Особенности обучения в техникуме
Техникум – тоже среднее специальное образовательное учреждение, но в отличие от колледжа, студенты подходят программу обучения на базовом уровне.
Специфика образовательного процесса в техникуме направлена на производственное обучение, что принципиально отличает его от колледжа. В ссузе готовят специалистов среднего звена для обеспечения квалифицированными работниками производственно-промышленной ниши.
Поступить учиться в техникум можно не только после 9 класса, но и по окончании средней школы. Также, как и в колледже, у студентов есть возможность учиться не только на дневном отделении, но и на очно-заочной форме обучения.
В последние годы техникумы перестали пользоваться прежней популярностью, из-за того, что выпускают представителей рабочей специальности. Многие студенты и их родители предвзято относятся к таким простым профессиям, как швея, электрик, механика, слесарь, сантехник или водопроводчик.
В результате рынок труда перегружен экономистами, юристами и менеджерами различных отраслей, в то время как в стране не хватает квалифицированных специалистов в сфере бытового обслуживания, в сельском хозяйстве, легкой и тяжелой промышленности.
Ошибочные суждения приводят к тому, что обычные электрики, монтажники и водопроводчики имеют более высокий заработок, чем многочисленные менеджеры, и уж тем более, чем менеджеры безработные.
Куратор в ВУЗе: кто он и зачем?
Все мы привыкли, что в школе есть классный руководитель, который следит за всем, что только возможно: успеваемостью, поведением, мероприятиями. При любом удобном случае связывается с родителями и передает им всю информацию. И это помимо того, что есть родительские собрания, а так же полноценная возможность следить за успеваемостью ребенка посредством сети Интернет.
Кажется, что в университете этого не будет, начнется свободная жизнь без тотального контроля. Но вот, первого сентября, группу знакомят с непонятным человеком, именуемым куратор. Кто-то забывает его уже на следующий день, а некоторые вспоминают диктаторские школьные времена, когда все под контролем, и присутствие этого человека, мягко говоря, надоедает и даже раздражает.
Конечно же, возникает множество вопросов:
Кроме того, куратор помогает адаптироваться к условиям конкретного вуза, например, в элементарном: расположение корпусов, аудиторий, библиотек, кафедры, деканата и проч..
Так же немало усилий возложено на куратора со стороны деканата и кафедры. Часто случаются конфликты, в которых староста не в силах ни на что повлиять. Именно в этот момент помощь куратора будет необходима и на кафедре, и в деканате, так как он сотрудник вуза, то имеет больший авторитет, чем простой студент. А, следовательно, решение проблем, которые нередко случаются в стенах ВУЗа, можно найти именно с помощью куратора.
Хотелось бы отметить, что всех кураторов можно разделить на три группы:
Стоит отметить, что кураторы, о которых забывают на следующий же день, как правило, работают в ВУЗах и на специальностях, которые далеки от гуманитарных наук. Эти люди не обладают психологическим или педагогическим образованием, что мешает им наладить контакт с доверенной ему группой.
Более того, при наличии личных проблем у студента, связанных с состоянием здоровья или семейными ситуациями, которые могут повлиять на успеваемость в учебном процессе, следует сообщать куратору. Он обязательно даст совет о том, каким образом поступить в конкретной ситуации, чтобы не нанести большого ущерба процессу образования. Конечно же, такие факты можно сообщать лично, но все-таки не следует злоупотреблять просьбами о помощи.
Таким образом, наличие куратора у группы – это положительный момент, а вовсе не очередная попытка установления контроля.
Именно с помощью этого человека может быть решена любая спорная ситуация, произошедшая в стенах ВУЗа.
Методист в вузе
В высшем образовании методическая работа строится иначе, чем в школах и колледжах.
Так, на федеральном уровне существует система Учебно-методических объединений (УМО) в сфере высшего образования. Это организации в ведомстве Минобрнауки, каждая из которых отвечает за свою укрупнённую группу специальностей и направлений. Сотрудники федеральных УМО — представители ведущих вузов и профильных ассоциаций — участвуют в разработке ФГОС по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, готовят предложения по оптимизации перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, проводят экспертизу качества учебной литературы и оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации студентов.
В каждом вузе обычно есть учебно-методическое управление (УМУ) либо его аналог. Его работа в основном организационная и бумажная — подготовка документов для лицензирования и аккредитации программ университета, контроль за тем, чтобы образовательный процесс и его качество соответствовали государственным требованиям. Также УМУ, как правило, формирует расписание и распределяет нагрузку преподавателей, контролирует проведение сессий и итоговых аттестаций. Иногда эти задачи делятся между несколькими подразделениям вуза.
Похожую роль, только в пределах кафедры или факультета, выполняет ответственный за учебно-методическую (или учебную, или учебно-воспитательную) работу или заместитель декана по учебной работе. Как правило, он организует разработку и распространение методических материалов и учебных пособий, координирует внедрение передового методического опыта в работу преподавателей, проверяет и контролирует наличие учебной документации — рабочих программ курсов, расчёта учебной нагрузки на учебный год, списка тем дипломных проектов и так далее. Это руководящая должность, а помимо неё на кафедре, факультете и в институте могут быть специалисты по методической работе. Такие сотрудники относятся к учебно-вспомогательному персоналу (УВП) и выполняют рутинные «бумажные» задачи, а также консультируют студентов по частным вопросам (например, относительно сдачи лабораторных работ или зачётов).
А вот отдельных сотрудников-методистов, которые отвечали бы за разработку образовательных программ, в вузах по традиции нет. Об этом рассказал руководитель команды методистов высшего образования в Skillbox, бывший начальник Центра дизайна образовательных программ Дальневосточного федерального университета Сергей Жданов. По его словам, эти функции берут на себя преподаватели (составляют рабочие программы для своих дисциплин), руководители образовательных программ (разрабатывают программы для отдельных направлений подготовки), а также заведующие кафедрами, деканы и директора институтов (они отвечают за портфели программ на конкретных кафедрах, факультетах и в институтах внутри вуза).
«Также в университетском пространстве распространены различные совещательные органы и советы: где-то программы дисциплин обсуждаются на заседаниях кафедры, где-то директор института собирает ведущих преподавателей, чтобы обсудить новую программу или актуализировать наполнение дисциплин», — рассказал Сергей.
Иногда в вузе создаются целые подразделения для выполнения отдельных методических задач. Они могут отвечать за запуск новых программ и обновление существующих, заниматься повышением квалификации сотрудников и организацией проектных сессий (например, для преподавателей с разных кафедр, работающих над одной программой подготовки), внедрять онлайн-курсы в программы обучения или развивать программы ДПО.
Обязанности куратора в вузе, и нужно ли это студенту
Куратор — это своего рода друг и наставник студента
Кстати, то, что кураторство и его качество зависит от личности, также применимо и к сфере образования.
Куратор в вузе — это что-то похожее на классного руководителя, но не совсем так.
Куратор не настроен докладывать о ваших похождениях в клуб, драку с одногруппником, долги родителям.
Напротив, он всячески старается помочь вам справиться со всем этим самостоятельно, но с некоторыми его советами.
Кураторов прикрепляют к первокурсникам с целью сделать их адаптацию более быстрой и комфортной. Куратор будет заниматься вопросами, связанными с объяснениями правил вуза, расположений корпусов.
Он расскажет о документации, необходимой для получения общежития и социальной стипендии, информации, связанной с кружковой деятельностью вуза. Также именно куратор сможет решить вопросы, возникшие в случае пропусков, долгов, трудностей со здоровьем, неблагоприятных ситуацией в семье.
Да, бесспорно, это обязанности старосты группы, но куратор, являющийся членом педагогического коллектива, имеет больший вес в глазах руководителя кафедры, декана и ректора
Крайне важно такому куратору быть максимально преданным своему делу, ведь его подопечными являются живые люди
Важно обладать не только педагогическим знаниями, психологическими уловками, но главное быть человеком, способным слушать и сопереживать в случае необходимости, а еще постоянно развивать свой кругозор, тем самым оставаясь интересной личностью для студентов, а главное примером. Так что, как ни крути, но кураторство — весьма важная вещь в университете, ведь он становится кем-то вроде старшего брата, товарища, советчика, наставника для каждого из студентов на протяжении всей учебы
Так что, как ни крути, но кураторство — весьма важная вещь в университете, ведь он становится кем-то вроде старшего брата, товарища, советчика, наставника для каждого из студентов на протяжении всей учебы.
Стоит также отметить, что куратором может стать не только педагог, обязательно преподающий у вас что-либо, но и студент старших курсов, находящийся на хорошем счету у администрации вуза.
Колледж
Колледж – это учебное заведение со средней специальной категорией образования. Уровень преподавания здесь более углубленный, построен на теоретической подготовке рабочих кадров. Поступить в одни колледжи можно после 9 класса, в другие – только по окончании 11 класса.
Обучение происходит по системе высших учебных заведений. Студенты посещают лекции, практические и семинарские (иногда лабораторные) занятия, сдают экзамены и зачеты во время сессий, учебный год разбит на семестры. Данное учебное заведение предоставляет прекрасную возможность для начального освоения профессии, а также определенную подготовку перед поступлением в ВУЗ.
Что такое колледж при университете расскажет студентка такого учреждения:
https://youtube.com/watch?v=lkHPcB68Q8Q
Некоторые учебные заведения этого типа дают возможность получить творческую специальность (художник, музыкант), тогда как техникумы и училища не обучают творческим профессиям. Далее выпускник может получить и высшее образование по выбранной специальности в художественных или музыкальных академиях, театральных университетах либо институтах.
Кое-какие учебные заведения предусматривают заочную систему образования, за исключением медицинских специальностей. Здесь обучение происходит только на очной форме. Заочники учатся на один год больше, чем студенты очной формы обучения.
Расшифровка наименований групп первого курса
Напоминаем вам о том, что студенты 1-го курса – вне зависимости от специальности и профессии – обучаются во втором учебном корпусе, который располагается по адресу ул. Дорожная, 2.
Со второго курса группы, обучающиеся по специальностям отделений «Машиностроение» и «Экономика и программирование», осуществляющих подготовку специалистов среднего звена, отправятся в 1-й учебный корпус, расположенный по адресу ул. Ленина, 66. Группы, обучающиеся по профессиям отделения ПКРС (Подготовки квалифицированных рабочих и служащих), продолжат обучение во втором учебном корпусе.
Расшифровка наименований групп:
1-я цифра означает: 1- отделения «Машиностроение» и «Экономика и программирование», которые со второго курса будут обучаться в 1-м учебном корпусе. 2 – отделение ПКРС, которое обучается во 2-м учебном корпусе.
2-я цифра означает год поступления:
3-я цифра означает нумерацию группы по конкретной специальности, если их две, например: ТМ171, ТМ172 – две группы 4-го курса, обучающиеся по специальности «Технология машиностроения».
Буква «д» означает, что в группе обучаются студенты на договорной основе.
Расшифровка наименований групп первого курса:
Подготовка специалистов среднего звена:
ТМ101 – Технология машиностроения
АТ101 – Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
ПБ101, ПБ102д – Пожарная безопасность
СП101 – Сварочное производство
П101 – Программирование в компьютерных системах
ИС101 – Информационные системы и программирование
Э101 – Экономика и бухгалтерский учет
Подготовка квалифицированных рабочих и служащих:
ОПН201, ОПН202д – Оператор нефтяных и газовых скважин
Техникум
Здесь учащиеся изучают школьные предметы, но к образовательной программе добавлены прикладные занятия, на которых они проходят практическую подготовку по выбранной ими профессии. Здесь уровень подготовки выше, если сравнивать с ПТУ, так как учащиеся получают много практических и теоретических навыков.
Поступить можно после окончания 9 или 11 класса, обучаются два-три года. Выпускник получает «корочку» о среднем профессиональном образовании и профессию с категорией младшего специалиста, т.е. техника. Чаще всего выпускники идут работать на заводы либо большие предприятия, где трудятся операторами различной техники, механиками, машиностроителями.
Формирование учебных групп СПО.
Формирование групп студентов для изучения учебных дисциплин общеобразовательного и общего гуманитарного и социально-экономического цикла определяется локальными актами образовательного учреждения.
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Поэтому, если в локальных актах образовательного учреждения прописана такая возможность, то возможно объединение групп студентов разных направлений подготовки. Это обычная практика.
В данном вопросе главным при объединении подобным образом групп является соблюдение санитарных норм. То есть, чтобы количество студентов было соответствующим ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14 июня 2013 года N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»:
С текстом вышеуказанного Приказа Вы можете ознакомиться по вышеуказанной ссылке.
Скопируйте ее в поисковик.
Как видите, образовательная организация вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций.
Кто такой куратор учебных групп
Куратор группы в вузе или техникуме — это аналог классного руководителя в школе, просто его подопечные взрослее и самостоятельнее.
Он тесно сотрудничает со старостой группы, передает необходимую информацию. Зато, в отличие от школы, он практически не общается с родителями студентов (только если они сами проявят инициативу).
Другое название куратора — руководитель академической группы.
Куратор группы в университете
Одна из основных задач куратора группы студентов — помочь первокурсникам адаптироваться в вузе и влиться в учебный процесс:
К нему можно обратиться с любым вопросом, который касается учебной деятельности.
Куратор группы в колледже
Функции куратора учебной группы в колледже похожи: он тоже помогает поступившим влиться в учебный процесс. Но поскольку его подопечные еще несовершеннолетние, уровень ответственности выше. Он старается контролировать их успеваемость и, в крайнем случае, может связаться с родителями. Обычно это происходит, если студент начал пропускать пары без уважительной причины или его оценки резко снизились.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Хорошо, когда куратор — наставник и друг
Что такое колледж, и чем он отличается от техникума
Не каждому простому человеку, тем более подростку, сразу удается разобрать отличия между учебными заведениями, которые выдают диплом о средней категории образования. У многих людей возникают вопросы: «Что лучше ПТУ, техникум или колледж, чем они отличаются?». Эти вопросы сбивают с толку незнающего человека.
Отличия между учебными заведениями довольно существенные, начиная от сроков получения образования, подходов к системе преподавания до подготовки рабочих кадров. Для начала стоит разобрать каждое образовательное учреждение по отдельности, после этого сравнить критерии.
Развитие классного руководителя в колледже
Работа классного руководителя в колледже требует не только умения поддерживать дисциплину и контролировать успеваемость студентов, но и постоянного самосовершенствования. Чтобы улучшить свои профессиональные навыки, классному руководителю следует уделить время на развитие следующих аспектов работы.
1. Педагогическая компетенция
Педагогическая компетенция- это способность эффективно организовывать учебный процесс, вести обратную связь со студентами и коллегами, разрабатывать и применять инновационные методы обучения. Для развития педагогической компетенции классному руководителю полезно принимать участие в профессиональных курсах и тренингах, учиться новым методикам и делиться опытом с коллегами.
2. Коммуникативные навыки
Классный руководитель должен быть хорошим коммуникатором, чтобы эффективно взаимодействовать со студентами, их родителями и коллегами. Развитие коммуникативных навыков можно достичь через тренинги по межличностной коммуникации, чтение профессиональной литературы и практику общения с разными людьми.
3. Психологическая готовность
Работа классного руководителя неразрывно связана с психологической поддержкой студентов. Он должен быть готов понять и помочь каждому ученику, работать с конфликтами и уметь работать с различными личностными особенностями. Чтобы развить психологическую готовность, необходимо читать специализированную литературу и посещать тренинги по психологии.
4. Организационные навыки
Эффективное управление классом и организацией различных мероприятий требует от классного руководителя сильных организационных навыков. Развитие этих навыков можно достичь через планирование уроков, ведение дневников и заданий, а также активное участие в организационной работе колледжа.
5. Работа с родителями
Для успешной работы классному руководителю необходимо умение устанавливать и поддерживать партнерские отношения с родителями студентов. Он должен быть готов предоставить родителям информацию о успехах и проблемах их детей, слушать их мнения и советы, а также решать конфликты совместно. Развитие навыков работы с родителями можно достичь через организацию родительских собраний и индивидуальных консультаций.
В итоге, продвижение классного руководителя в колледже зависит от его способности развивать и совершенствовать свои компетенции. Постоянное самосовершенствование, повышение квалификации, обмен опытом с коллегами помогут достичь успеха как классному руководителю и обеспечить развитие и успех студентов в колледже.
Методист в корпоративном обучении
В составе HR-служб практически всех крупных компаний сейчас, как правило, есть специальные отделы, которые занимаются обучением и развитием персонала, а в больших корпорациях созданы целые корпоративные университеты. Там разрабатывают программы обучения — как в виде очных тренингов, так и в виде онлайн-курсов — для своих сотрудников (иногда и для внешних тоже). Например, внедряется новое оборудование или новые внутренние регламенты работы — и всех нужно обучить, как теперь работать по-новому. Или выясняется, что сотрудникам не хватает каких-то навыков (допустим, менеджеры по продажам не очень успешно продают), а значит, нужно их этому обучить.
Как показало исследование Digital Learning и «Эквио», из 352 компаний, которые обучают своих сотрудников, 64% самостоятельно разрабатывают курсы и программы. Это значит, что в компаниях есть соответствующие должности — методиста, педдизайнера или разработчика онлайн-обучения — либо компании прибегают к услугам методистов-фрилансеров (да, такой вариант работы у методистов тоже есть).
Как и в EdTech, роли и функции специалистов, которые реализуют обучение сотрудников в компании, очень часто смешиваются. То же исследование продемонстрировало, что разработчики курсов часто сами готовят для них видео и графику, а заодно с этим ещё и администрируют учебный портал. Ещё функции методистов нередко выполняют T&D-специалисты — это менеджеры, которые в компаниях отвечают за организацию корпоративного обучения. То есть в корпоративном сегменте очень ценятся «универсальные солдаты», которые умеют и концепцию курса разработать, и сделать его целиком самостоятельно, и ещё организовать и проконтролировать сам процесс обучения.
Вообще, в части разработки обучения методические задачи в онлайн-школах и корпоративном секторе довольно похожи. Хотя, конечно, есть и отличия.
Например, поскольку корпоративные методисты не только разрабатывают содержание, но и часто руками собирают весь курс целиком сами, они пользуются для этого специальными сервисами — конструкторами курсов (например, iSpring и Articulate)
То есть тут важно уметь работать с цифровыми инструментами и постоянно осваивать новые. Правда, в отличие от онлайн-школ, где распространены видеокурсы, а также бывают более сложные форматы (асинхронное онлайн-обучение), большинство корпоративных методистов работает с форматом попроще — слайдовыми курсами
Методист Тамара Бурлева с опытом работы и в EdTech, и в корпоративном обучении выделяет ещё три отличия.
«Во-первых, методист корпоративного обучения должен хорошо знать корпоративный словарь. Как правило, сотрудники употребляют для обозначения каких-то рабочих явлений или процессов корпоративный сленг или специфические термины. В обучающих материалах должны присутствовать именно они, иначе учащиеся просто не поймут содержание курса, — отмечает Тамара. — Во-вторых, методист работает с бизнес-заказчиком как одним из стейкхолдеров обучения на всех этапах создания курса. Ожидания заказчика, как и его цели, могут отличаться от учебных целей и даже вступать с ними в конфликт. Поэтому корпоративный методист ищет баланс между целями бизнеса, сотрудника и собственно учебными целями».
И третье отличие, о котором рассказала Тамара Бурлева, — специфическая работа с мотивацией учащихся: «Корпоративное обучение должно быть эффективным с точки зрения бизнеса, а вот сами сотрудники не всегда хотят осваивать новое. Поэтому корпоративный методист часто работает с сопротивлением, безразличием и низкой мотивацией студентов при проектировании курса».
Инструкция — 6 шагов для правильного оформления титульного листа в соответствии с ГОСТ.
В зависимости от того для контрольной, курсовой, дипломной или реферата вы делаете титульный лист, полнота информации будет разница. Но есть ряд обязательных данных, которые указываются для каждойр аботы
В заголовке титульного листа идет наименование министерства и учебного заведения.
Следом — полное наименование и форма собственности образовательного учреждения (14 шрифт, заглавные буквы)
После этого указываем кафедру (14 шрифт)
Шаг 4. Тип работы.
После этого в зависимости от типа работ, заглавными буквами (16 шрифт, полужирной начертание Bold):
● ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
● КУРСОВАЯ РАБОТА
● КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
● РЕФЕРАТ
Полное название темы, классическое написание 16 шрифт, полужирный, строчный регистр
Шаг 6. Данные исполнителя и проверяющего
Данные исполнителя и проверяющего для разных работ оформляются по разному, но всегда имеют 14 размер шрифта и написание в нижнем регистре. Приведем несколько примеров
○ Образец для дипломной
○ Образец для курсовой
○ Образец для контрольной работы
○ Образец для реферата