Повторение

Зубрила: что это значит и как справиться с этим?

Усвоение текста за 4 повторения: метод ОВОД

Название состоит из первых букв названий основных стадий запоминания текста:

Основная мысль. Текст читается для осмысленного восприятия и выделения основных мыслей, установления взаимосвязей между ними. Не нужно воспринимать все в тексте. При необходимости основная информация подчеркивается или выписывается на отдельный листок.

Внимательное чтение

Второе прочтение отличается повышенной внимательностью и вдумчивостью, следует обращать внимание на мелкие детали, подробности. Текст читается неторопливо

Главная задача этого этапа – мысленно привязать подробности к основным мыслям. В конце этапа нужно постараться вспомнить основные мысли и уже привязанные к ним подробности.

Обзор. Текст бегло просматривается бегло, без углубленного чтения. Просмотр начинается с конца. Читающий мысленно задает себе вопросы по главным пунктам, пытается провести параллели с уже полученными сведениями о тексте. На этом этапе составляется примерный план текста и запоминается очередность основных мыслей.

Доводка. Повторение текста по памяти в определенной последовательности: вспоминают основные моменты, постепенно переходя к подробностям. На этом этапе по возможности следует избегать подсматриваний в текст. Затем идет повторное прочтение с мысленными «засечками» на тех местах, которые чтец упустил или забыл. Почему так случилось? Если упущенная информация существенная, следует проработать ее.

Среди всех методов усвоения информации этот подходит для текстов небольших объемов.

Так как новая информация быстро забывается после первоначального знакомства, стоит повторить ее чуть позже (через несколько часов в этот же день или на следующий). С течением времени динамика забывания замедляется.

Повторение пройденного

Знаменитая интернациональная пословица гласит: «Повторение – мать учения» (Repetitio est mater studiorum). Повторение – это одно из главных условий запоминания и усвоения материала. Повторение воздействует именно на долгосрочную память, помогая усвоить информацию на длительный срок. Правильное повторение изученного материала улучшает его сохранение и облегчает его последующее воспроизведение.

Как должен происходить процесс повторения? Все зависит от типа запоминаемой информации. Ведь повторять можно всё что угодно: слова и буквы, числа и цифры, учебный или развлекательный материал, иностранные языки. Если вы учите такую информацию, как цифры или стихи, то повторять нужно дословно и последовательно

Но если вы запоминаете содержание учебника или художественной книги, то важно понимать, что каждый раз вы будете воспроизводить изучаемый материал по-разному

Для того чтобы выучить материал, нужно использовать специальные техники и приемы повторения, способствующие повышению эффективности запоминания информации. Среди таких приемов можно выделить активное повторение и пересказ.

Активное повторение. Чтобы максимально надолго закрепить в своей памяти какую-либо информацию, необходимо сделать процесс повторения активным, осознанным, другими словами, повторение должно сопровождаться осмыслением изученного материала. Для того чтобы активизировать этот процесс, ставьте перед собой дополнительные цели и задачи: ответить на вопросы (которые не просто так часто размещают в конце глав учебников), найти или придумать примеры из жизни, соответствующие запоминаемым фактам и т.п

Следует отметить, что при активном повторении в работу включается внимание и ассоциативная память, в результате, процесс запоминания становится качественнее и эффективнее

Пересказ является самым распространенным способом повторения в тех случаях, когда информация запоминается не дословно. Пересказ также является элементом активного повторения. Во время пересказа у нас активизируется речевое мышление. Речевое воспроизведение помогает нам не только хорошо запомнить информацию, но и отложить у себя в голове способ ее воспроизведения.

Если же вам нужно запомнить большой объем информации, и при этом воспроизвести ее точно (наизусть), последовательное повторение всего материала будет неэффективным. Для того чтобы добиться хороших результатов, вам нужно:

  • Во-первых, разбить весь материал на несколько меньших частей и запомнить получившуюся структуру, например при помощи метода Римской комнаты из предыдущего урока.
  • Во-вторых, нужно учить и, главное, повторять каждую часть отдельно. Между повторениями различных частей можно делать небольшие паузы. И если вам удалось выучить все части, только тогда следует прибегнуть к непрерывному повторению всего материала в нужной последовательности.

И наконец, чтобы повторение стало максимально эффективным, старайтесь воспроизводить весь выученный материал по памяти

Прибегать к помощи первоисточника лучше только в самых крайних случаях, когда процесс повторения тормозится какой-то одной неважной деталью. И даже в этом случае попробуйте отметить на листе бумаги то, что вы забыли, и вернуться к этому после, попытавшись вспомнить еще раз самостоятельно

Такой процесс активизирует вашу память и ассоциативные связи вашего разума.

Что такое зубрила инструмент и для чего он используется?

Зубрила инструмент — это ручной инструмент, который используется для удаления материала путем зубрирования или выколачивания. Он имеет специальную острую кромку, которая позволяет осуществлять точную и контролируемую работу.

Зубрила инструмент часто используется в деревообработке, например, для обработки деревянных поверхностей, создания ребер и установки шипов. Он также использовался в прошлом для работы с металлом и камнем.

Преимущества зубрила инструмента:

  • Точность: зубрила инструмент позволяет удалять материал постепенно и контролируемо, что позволяет проводить точную обработку поверхностей и создавать сложные детали.
  • Универсальность: зубрила инструмент можно использовать для работы с различными материалами, включая дерево, металл и камень.
  • Простота использования: зубрила инструмент не требует электричества или специальных навыков. Он может быть использован даже непрофессионалами.
  • Долговечность: качественный зубрила инструмент, правильно использованный и поддерживаемый, может прослужить долгое время.

В заключение, зубрила инструмент — это полезный инструменту для различных видов ручной работы. Он позволяет проводить точную и контролируемую обработку поверхностей и создавать сложные детали. Благодаря своей универсальности и простоте использования, зубрила инструмент является незаменимым помощником как для профессионалов, так и для любителей.

Особенности зубрила инструмента

Зубрило инструмент представляет собой специальное режущее или сверлильное приспособление, направленное на обработку поверхностей, материалов или отверстий. В основном, зубрила используются в металлообработке, но также могут применяться и в деревообработке или других областях производства.

Главная особенность зубрила инструмента заключается в его режущей геометрии. Она позволяет осуществлять точную и эффективную обработку материалов. Как правило, зубрила имеют острые режущие кромки, которые позволяют резать материал с минимальными усилиями.

Другой важной особенностью зубрила является его прочность и стойкость к износу. Изготовление зубрил осуществляется из высококачественных материалов, таких как быстрорежущая сталь, твердый сплав или карбид вольфрама

Это позволяет зубрилам выдерживать высокие нагрузки и сохранять свои режущие свойства на протяжении длительного времени.

Зубрила инструмента также имеют разнообразные формы и размеры, в зависимости от конкретной задачи. Например, существуют фрезы, сверла, резцы, развертки и другие типы зубрил. Благодаря этому, зубрила можно подобрать под нужные требования и параметры обработки материалов.

Также стоит отметить, что зубрила могут быть одношлифованными или многошлифованными. Одношлифованные зубрила используются для грубой обработки материалов, в то время как многошлифованные зубрила позволяют выполнить более точную и аккуратную обработку.

В целом, зубрило инструмента является незаменимым помощником в различных областях производства, где требуется точная и эффективная обработка материалов. Он предлагает широкий выбор форм, размеров и материалов, что позволяет подобрать оптимальное зубрило под конкретную задачу. Благодаря своей прочности и стойкости, зубрила способны выполнять обработку на протяжении длительного времени.

Будущее зубрил: какие последствия его применения можно ожидать

Зубрило — это эффективный инструмент, который может значительно упростить и ускорить процесс запоминания информации. Он находит свое применение в обучении, работе, а также в повседневной жизни. Однако, применение зубрила может иметь несколько последствий, которые стоит учитывать.

1. Поверхностное запоминание

Использование зубрила может привести к поверхностному запоминанию информации. Вместо осмысленного изучения материала, человек просто запоминает его на короткую память, чтобы получить желаемый результат. Это может привести к тому, что информация будет забыта уже через некоторое время.

2. Опасность выгорания

Интенсивное использование зубрила может вызвать выгорание — усталость и перегрузку мозга от повторного запоминания информации. Постоянное повторение одного и того же материала может привести к потере интереса и мотивации к дальнейшему обучению.

3. Ограниченность применения

Зубрило подходит для запоминания конкретных фактов, формул и определений, но не является универсальным инструментом обучения. Для полноценного формирования знаний необходимо дополнительно использовать другие методы обучения, такие как обсуждение материала, решение задач, применение знаний на практике и т.д.

4. Отсутствие понимания

Используя зубрило, человек может запоминать информацию, не понимая ее сути. Это может помешать применению знаний на практике или при решении сложных задач, которые требуют глубокого понимания материала.

В заключение, использование зубрила имеет свои преимущества, но также может иметь и некоторые негативные последствия. Для достижения оптимальных результатов рекомендуется комбинировать применение зубрила с другими методами обучения и развития памяти

Важно находить баланс между запоминанием информации и ее осмыслением

Методики запоминания больших объемов информации: метод Цицерона

Предыдущие методы подходят для работы с небольшими текстами. Но что делать, если надо быстро освоить и запомнить целые конспекты, книги, труды?

Как вы уже могли догадаться, эта методика была названа в честь Марка Туллия Цицерона, блестящего оратора, великого государственного деятеля Рима, жившего в 106-43 гг. до н.э.

Славу этому человеку принесли не только его умнейшие мысли. В своих выступлениях он никогда не пользовался записями, воспроизводя по памяти огромное количество дат, фактов, цитат исторических событий и имен.

Это один из лучших методов запоминания информации благодаря простоте. Его также называют система комнаты или метод мест.

Суть заключается в том, чтобы мысленно расставить важные факты в определенном порядке в хорошо знакомой комнате. Тогда при необходимости нужно будет просто вспомнить ту самую комнату для выуживания нужной информации. Именно этой методикой руководствовался сам Цицерон, готовясь к выступлениям: мысленно он гулял по своему дому, максимально удобно для себя размещая в нем основные положения выступления.

Для первого знакомства с запоминанием информации этим способом постарайтесь реально пройтись по своему дому, мысленно расставляя информацию по местам. Тогда потом ходить по дому будет вовсе не обязательно, достаточно мысленно повторять пройденный маршрут.

А вот советы, которые помогут сделать «расстановку» информации правильно:

  • лучше всего начинать с собственной комнаты. Берите за отправную точку дверь, дальше следуйте правилу левой руки (исследуйте по порядку все, что находится по левую сторону) и медленно передвигайтесь дальше по часовой стрелке;
  • при последовательном размещении информации стоит учитывать неподвижные предметы, которые всегда стоят на одних и тех же местах (шторы, люстра, торшер, диван, картина, фоторамка, карниз, полки и т.д.);
  • следует использовать последовательное передвижение не только слева направо, но и сверху-вниз, так как часто предметы находятся один под другим (ковер под диваном, стол под люстрой и т.д.);
  • если нужно запомнить многоуровневые списки, используйте не только свой дом, но и дома своих родственников, друзей, лекционный зал и даже хорошо изученные маршруты от дома на учебу, в магазин и т.д.

Со временем, все больше осваивая этот метод, вы сможете использовать все более мелкие предметы из комнат и находить все более укромные места для хранения в памяти информации. Но в самом начале лучше ограничиться самыми заметными в комнате предметами.

Такой способ прекрасно зарекомендовал себя при работе с большими текстами, распорядком дня, запоминанием порядка телефонных звонков. Причем, если важная информация хоть как-то связана между собой, а не является просто бессмысленным набором данных, то можно многократно использовать одно и то же помещение по несколько раз.

Метод Цицерона отлично подходит для запоминания цифр. Правда, сперва придется перевести цифры из абстрактной формы в более конкретную любым удобным способом. А уж потом можно предметами, в которые были преобразованы цифры, заполнять места в комнате.

Огромное преимущество этого метода в том, что для овладения им достаточно 2-3 тренировки, в отличие от многих других техник. Кроме того, его можно использовать в совершенно любой ситуации и любом месте. При этом опорой и подмогой вам послужит как раз то место, где вы находитесь в конкретный момент (аудитория, дача, музей, деканат). Все, что вам нужно – вспомнить в деталях знакомое помещение или воспользоваться тем, в котором вы находитесь в данный момент.

Предлагаем вам потренироваться и попробовать воспроизвести по памяти приведенные ниже слова, используя метод Цицерона: поплавок, салфетка, бигуди, трава, зеркало, альбом, расческа, книга, кот, лампочка, спички, одеяло, ножницы, черпак. В качестве образца помещения можете использовать картинку:

Метод Цицерона можно использовать и для решения обратных задач: использовать хорошо знакомый ряд слов для запоминания обстановки комнаты

Данная техника — один из самых действенных методов, способствующих эффективному запоминанию текстовой информации.

Как выбрать качественную зубрилу

Зубрила — это инструменты, предназначенные для обработки дерева и других материалов. Они представляют собой металлическую пластину с зубчиками, расположенными на одной или обеих сторонах. Качественная зубрила помогает ускорить и облегчить работу, обеспечивая точную и ровную обработку материала. В данном разделе мы рассмотрим ключевые критерии выбора качественной зубрилы.

  1. Тип зубрилы:

Существует несколько типов зубрил, каждый из которых предназначен для определенных задач. Например:

  • Стамесочные зубрилы: предназначены для работы с твердыми материалами, такими как дерево;
  • Стамесочно-скобяные зубрилы: используются для обработки мягких материалов, включая пластик и резину;
  • Дисковые зубрилы: применяются для резки и обработки материалов высокой твердости, таких как стекло и керамика.

Материал зубьев:

Зубья зубрилы могут быть выполнены из различных материалов, таких как высококачественные стали или карбид вольфрама. От материала зубьев зависит их прочность, острота и долговечность. При выборе зубрилы рекомендуется отдавать предпочтение моделям с зубьями из карбида вольфрама, так как они обеспечивают наилучшие показатели в перечисленных характеристиках.

Размер зубрилы:

Размер зубрилы зависит от конкретной задачи и материала, который необходимо обработать. Небольшие зубрилы лучше всего подходят для детального резьбления и точных работ, тогда как крупные зубрилы обеспечивают более грубую обработку и снятие большего количества материала.

Дизайн рукоятки и эргономика:

Удобная ручка с хорошей эргономикой позволяет легче и точнее управлять зубрилой и снизить мышечное напряжение во время работы

При выборе зубрилы стоит обратить внимание на материал рукоятки и ее форму для максимального комфорта пользования инструментом

Цена и бренд:

Качественные зубрилы от известных производителей могут иметь более высокую цену, но гарантируют долговечность и высокое качество работы. Однако, стоит помнить, что выбор зубрилы должен быть адаптирован к вашим потребностям и бюджету. Не всегда самая дорогая зубрила является лучшим выбором для вашей конкретной задачи.

При выборе качественной зубрилы необходимо учитывать индивидуальные требования и потребности пользователя

Обратите внимание на тип, материал зубьев, размер, дизайн рукоятки и бренд. Это поможет вам выбрать зубрилу, которая наилучшим образом подходит для ваших задач и обеспечит эффективность и точность работы

Основные преимущества зубрила инструмента

1. Эффективное запоминание информации.

Одним из основных преимуществ зубрила инструмента является его способность к эффективному запоминанию информации. Зубрило позволяет быстро и точно выучить большой объем материала, особенно при подготовке к экзаменам или тестам.

2. Точность и аккуратность.

Зубрило инструмент помогает учащимся быть точными и аккуратными при запоминании информации. В отличие от других методов обучения, зубрило требует повторений и подробного изучения каждого аспекта материала, что помогает избежать ошибок.

3. Сокращение времени обучения.

Использование зубрила инструмента может существенно сократить время, необходимое для изучения и запоминания информации. Благодаря зубрилу учащиеся могут более эффективно использовать свое время и сосредоточиться на самых важных и сложных аспектах изучаемого материала.

4. Повышение успеваемости.

Применение зубрила инструмента может значительно повысить успеваемость учащихся. Благодаря эффективному запоминанию информации и сокращению времени обучения, ученики становятся более уверенными в своих знаниях, что положительно сказывается на их успехах в учебе.

5. Развитие самодисциплины и самоорганизации.

Для использования зубрила необходима самодисциплина и умение организовывать свое время. Это позволяет ученикам развивать навыки самодисциплины и самоорганизации, которые могут быть полезными во всех сферах их жизни.

6. Наслаждение от успешной учебы.

Успех в учебе достигается благодаря усилиям и упорству. Когда ученик использует зубрило инструмент, он видит результаты своих усилий, что приносит наслаждение от успешной учебы и мотивирует продолжать развиваться и достигать новых результатов.

Использование зубрила инструмента имеет свои преимущества и недостатки

Важно помнить, что зубрило может быть полезным в определенных ситуациях, однако его эффективность зависит от индивидуальных предпочтений и способностей каждого учащегося

Определение и значения

Слово «зубрить» в русском языке имеет несколько значений, связанных с процессом обучения и запоминания информации. Оно обозначает готовиться к экзамену или проверке, повторять материал, выполнять задания, тренироваться и воспроизводить информацию из памяти.

Один из основных аспектов значения «зубрить» — это перебирать и выучивать информацию по памяти. Человек, зубрящий материал, усваивает его путем многократного повторения и запоминания. Он может читать учебники, словари, литературу и другую информацию, чтобы усовершенствовать свои знания и оттачивать навыки.

В современном мире понятие «зубрить» широко применяется в школьном и университетском образовании, где студенты тренируются и готовятся к сдаче экзаменов, тестов, контрольных работ. Они могут выделить время для усердного зубрежки накануне проверки, чтобы убедиться, что они точно знают информацию и могут ее воспроизвести на проверке.

Важно отметить, что «зубрить» является одним из способов обучения и запоминания информации, но не всегда является гарантией глубокого понимания. В процессе зубрежки материала может не быть возможности его глубокого анализа и применения

Поэтому, помимо повторения и запоминания, важно включать в обучение аналитические и критические навыки, которые помогут учащемуся лучше понять и применить информацию в реальной жизни.

В целом, «зубрить» — это процесс готовиться к урокам, экзаменам, и другим формам проверки, который включает повторение и запоминание информации путем усвоения и тренировки. Знание и использование этого слова помогают описать процесс обучения и подготовки к проверкам.

Зубрить — что это такое?

Главным признаком зубрения является повторение. Зубрить — это не просто читать материал, а многократно повторять его, чтобы запомнить. Чтение, повторение и перебирание информации — основные составляющие зубрения. Человек, зубрящий, готовится к экзамену или тесту, повторяя и перебирая материал до полного запоминания.

Зубрить часто используется студентами, которые сталкиваются с большим объемом информации, которую необходимо запомнить. Этот подход позволяет им выучить большое количество материала в короткие сроки. Зубрение может быть полезным инструментом при изучении различных предметов, особенно когда нужно запомнить определения, формулы, и другую фактическую информацию.

Однако, зубрение не является самым эффективным способом обучения в долгосрочной перспективе. Вместо запоминания, более полезно понимать и анализировать материал. Понимание позволяет вам применять знания в новых ситуациях и создавать связи между различными понятиями. При этом необходимо помнить, что зубрение может быть полезным инструментом, если нужно быстро запомнить информацию на короткое время.

Какие значения имеет слово зубрить?

Слово зубрить может означать повторять или читать что-то много раз, чтобы запомнить или выучить информацию. Например, студенты часто зубрят учебники перед экзаменами, чтобы лучше усвоить материал. Также, оно может означать проводить много времени на изучение и подготовку к чему-либо.

Кроме того, слово зубрить может обозначать запоминать или перебирать что-то, чтобы выучить или освоить навык. Например, музыкант может зубрить ноты на инструменте, чтобы улучшить свою игру. Также, оно может использоваться в значении запоминать или выучивать что-то наизусть, как, например, стихи или формулы.

Когда зубрежка необходима?

Зубрежка приходит на помощь, когда другие методы запоминания бессильны. Например, известно, что осмысленную информацию человек запоминает гораздо быстрее и эффективнее, чем информацию, лишенную смысла и значения. Или эмоционально окрашенные события помнятся дольше и ярче, чем события, которые не вызвали в нас никаких чувств. 

Но как быть, если информация не имеет смысла, как, например, иностранные слова? Или если стихотворение не вызывает ни малейших эмоций? А выучить надо, причем не пересказать «близко к тексту», а образцово, то есть дословно? Или, например, необходимо выучить длинную формулу, которая, хоть и имеет логическое объяснение, все же воспринимается как довольно абстрактная информация. 

В этих случаях на помощь приходит зубрежка. Эта техника незаменима, если Вам нужно выучить:

  • непонятную информацию, которую осмыслить просто невозможно. Например, неправильные глаголы в иностранном языке.
  • отрывок текста дословно, без искажений, и это имеет большое значение. Например, если речь идет о текстах религиозного характера.
  • информацию не очень большого объема. Например, все тот же пресловутый стишок в школе для урока литературы.

Метод ключевых слов

Связан с мнемотехникой, т.е. с приемами, нацеленными на запоминание информации вне зависимости от ее смысла, как если бы это были вещи или зрительные объекты. Метод работает только после тренировок, полного овладения им и доведения его использования до автоматизма (как и все мнемотехнические методы).

Метод основан на том, что в каждой фразе может быть выделено одно- два ключевых слова, припомнив которые немедленно вспоминаешь целиком и всю фразу, а для каждого абзаца — это ключевая фраза, по которой можно легко вспомнить раз прочитанный абзац. Фраза и абзац — здесь понятия условные, соответствующие не реальным фразам и абзацам текста, а примерно соответствующим по объему подразделам и единицам информации, которые вы хотели бы из него усвоить. То есть это как бы абзацы и фразы текста, который вы сами мысленно хотели бы создать и усвоить по материалам настоящего. Ключевые слова — это маркеры смысла всей фразы и в совокупности они должны образовывать логическую последовательность, что-то вроде рассказа в рассказе (или его скелета), несущего главный смысл всего текста. Этот внутренний, или свернутый, рассказ вы и должны запомнить накрепко; поскольку он куда короче, чем реальное изложение, сделать это легче. А при воспроизведении этого внутреннего рассказа (и минимальной, имеющейся почти у всех силе памяти) вы легко припомните и развернете все указанное изложение. Этапы работы по данному методу.

23 стр., 11298 слов

Ключевые слова в современной литературе по консультативной психологии: …

… добавился ещё один вид предмашинной обработки раскрытие содержания документа посредством ключевых слов. Однако с помощью данных методов пока ещё невозможно обеспечение строгого, точного и эффективного анализа текста … Ключевые слова в журналах «Московский психотерапевтический журнал» (2009-2006 гг., №1-4) и «Психология. Журнал ВШЭ» (2009-2006 гг., №1-4). В работе используются следующие методы: метод …

1. При чтении текста систематизируйте его содержание по разделам.

2. Выберите для каждого раздела главное ключевое слово, к нему пристегните отобранные аналогичным образом ключевые слова для подлежащих запоминанию (с вашей точки зрения) фраз.

3. Очень важный этап! Немедленно несколько раз «прокрутите» связь: узел ключевых слов — весь соответствующий ему раздел — опять узел. Здесь можно даже заглядывать в учебник для автокорректировки.

Именно на этом этапе в вашем мозгу укореняется прочная связь между ключевыми словами и материалом, который должен вытягиваться вслед за ними.

4. Мысленно, а поначалу лучше письменно, составьте всю последовательность ключевых слов. Скорректируйте и осмыслите ее внутреннюю взаимосвязь (т.е. определите и усвойте взаимосвязь между каждыми соседними ключевыми словами и наращивайте соответствующий взаимосвязанный сегмент за счет следующих ключевых слов, пока он не охватит всю последовательность).

Повторяйте каждую отдельную взаимосвязь и всю цепочку взаимосвязей, пока не запомните твердо. Повторите, осмыслите и выучите эту последовательность как отдельное целое.

5. Сформулируйте вопрос к каждому ключевому слову, связывающий его с соответствующей фразой/разделом. Вновь повторите эту взаимосвязь несколько раз, сворачивая и разворачивая информацию, однако на этот раз — вместе со всей последовательностью, двигаясь от ее начала к концу.

6. Этап необязательный. В целях максимального закрепления материала проделайте то же самое в убыстренном и упрощенном виде, но от конца к началу.

Через несколько часов, прогоняя цепочку, разверните ее в текст и перескажите его. Для верности то же самое можете повторить на следующий день. Вот теперь, наконец, все.

Сам текст после этой работы можно полностью выкинуть из активной памяти. Держите там только цепочку взаимосвязанных ключевых слов.

Метод требует довольно длительного и энергичного вживания, чтобы развернуться в полную силу. Но зато после соответствующего этапа действует он с эффективностью девяносто девять и девять в периоде.

Использование визуальной памяти: метод пиктограмм

Метод пиктограммы в психологии часто используется для исследования, диагностики и укрепления памяти у людей «зрительного» образа (визуалов).

В ходе исследования мышления методом пиктограмм был разработан следующий план при работе с текстовой информацией:

  1. В тексте выделяют ключевые слова или краткие фразы, которые следует выписать и подчеркнуть.
  2. К каждому слову или фразе рисуется пиктограмма – некое изображение, которое в последующем поможет вспомнить именно это слово/фразу. Изображение здесь играет роль зрительной ассоциации. При рисовании не стоит использовать схематичность, а также излишние подробности. На картинке не должно быть цифр и букв. Процесс создания изображения не должен отнимать больше 10-20 секунд. Пример: для запоминания словосочетания «тяжкий труд» можно нарисовать молот или человека, согнутого под тяжким грузом. Со словосочетанием «веселый праздник» можно ассоциировать салют, флажки, елку и т.д.

Пиктограммы окружают нас всюду: в магазинах, в аэропортах, в автотранспорте, на дороге

Пиктограмма не может быть правильной или неправильной. Это ассоциация, которая принадлежит именно вам и создана для выполнения главной цели – напомнить о слове или фразе, к которой она была привязана.

Гораздо легче выполнить рисунок для конкретного предмета (мороженое, медведь, нос), чем для процесса или абстрактного понятия (развитие, тоска, размышление). Но и в этом случае можно легко решить вопрос – нужно лишь присвоить им более предметную ассоциацию, преобразовать их во что-то конкретное. Например, для слова «развитие» можно использовать изображение спирали, для слова «тоска» — слезу или антиулыбку, для «размышления» — лампочку и т.д.

Кстати, игра «Крокодил» тоже основана на методе пиктограмм. Человек пытается показать выданное ему понятие, используя собственные ассоциации

Существуют и слова средней сложности конкретизации, например, школу можно изобразить партой, доской, больницу – койкой или красным крестом и т.д.

Несколько примеров херсонского метода пиктограмм

Прежде чем начать использовать метод пиктограмм, необходимо потренироваться. Это позволит набить руку в рисовании и подготовиться к выполнению непосредственной задачи.

Примерное упражнение: нарисуйте пиктограммы для нижеприведенных слов

Обратите внимание, здесь используются разные по сложности слова. Старайтесь нарисовать такой рисунок, чтобы можно было через несколько часов вспомнить слово, к которому вы создавали изображение

Спустя несколько часов попробуйте воспроизвести все слова в соответствии с их пиктограммой, а после – воспроизвести весь текст, глядя на свои картинки

Используя метод пиктограмм при подготовке к экзаменам, можно использовать листик с рисунками в качестве шпаргалки, которую не страшно будет выложить на парту на самом экзамене.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Мотивы и альтернатива

Мотивы (заблуждения, установки) Альтернатива
«Зубрежка — это тренировка памяти, по-другому образование не осилишь». Информация лучше усваивается, если она понятна. Иначе это просто насилие над собой.
«Всего все равно не поймешь. Невозможно объять необъятное. Просто зазубрю, разбираться некогда». Знания, приобретенные с пониманием, осмыслением, будут более крепкими, особенно если подтверждены на практике. Знания, приобретенные другим способом, плохо усваиваются, быстро забываются и времени на них уйдет больше.
«Надо все зубрить, чтобы сдать экзамен (закончить с отличием)». Преподаватели выше оценят того, кто интересуется и разбирается в теме, может развить мысль, с кем интересно обсудить вопрос.

Зубрила и благородные науки: применение в технических дисциплинах

Зубрила — это инструменты, используемые в различных областях, включая технические науки. Их основное применение состоит в снятии материала с поверхности и формировании определенной геометрии.

В технических дисциплинах зубрила находят применение в различных областях:

  1. Строительство: Зубрила используются для снятия старого слоя бетона с поверхности, создания пазов и канавок для проведения коммуникаций, а также для крепления арматуры.
  2. Машиностроение: В процессе изготовления деталей и сборки механизмов, зубрила применяются для обработки поверхностей, создания резьбовых отверстий и очистки от окалины.
  3. Авиационная и космическая промышленность: В создании и обслуживании воздушных и космических аппаратов зубрила применяются для снятия слоев покрытий, обработки металлических деталей и удаления остатков клея.
  4. Автомобильная промышленность: Зубрила используются для шлифования и очистки поверхностей кузова автомобилей, снятия старых покрытий и защитных слоев, а также для создания полостей под установку деталей.
  5. Электротехника и электроника: В процессе сборки печатных плат, зубрила применяются для удаления излишков флюса и припоя, а также для формирования отверстий для монтажа компонентов.

Применение зубрил в технических дисциплинах позволяет получить точность изготовления, необходимую для обеспечения качества и надежности конечной продукции.

Важно помнить, что зубрила являются режущими инструментами, поэтому их использование требует соблюдения мер предосторожности, включая работу в защитных очках и респираторе, а также правильной техники обращения с инструментом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: