Какой микрофон выбрать: типы, характеристики, советы

Измеряем ачх грамотно и осмысленно.

Учет активности человека и окружающего шума

При выборе разрядности и частоты дискретизации для микрофона важно учитывать активность человека, а также уровень окружающего шума. Активность человека может варьироваться в зависимости от ситуации

Например, при проведении исследований в стационарных условиях, когда человек находится в спокойном состоянии, можно выбрать микрофон с более низкой частотой дискретизации. Это позволит снизить размер файлов и увеличить время записи без значительной потери качества звука

Активность человека может варьироваться в зависимости от ситуации. Например, при проведении исследований в стационарных условиях, когда человек находится в спокойном состоянии, можно выбрать микрофон с более низкой частотой дискретизации. Это позволит снизить размер файлов и увеличить время записи без значительной потери качества звука.

Однако, если активность человека предполагает быстрые движения или физическую активность, то рекомендуется выбрать микрофон с более высокой частотой дискретизации. Это обеспечит более точное и детальное воспроизведение звука, что может быть важным, например, при записи спортивных событий или концертов.

Важным фактором при выборе разрядности и частоты дискретизации является также уровень окружающего шума. Если в окружении много шума, что часто бывает на концертах или в городской среде, рекомендуется выбирать микрофон с более высокой частотой дискретизации. Такой микрофон сможет более точно различать звуки от шума, что позволит улучшить качество записи.

С другой стороны, в тихой обстановке или при записи речи в студии можно выбрать микрофон с более низкой частотой дискретизации. В таких условиях шумов будет меньше, и микрофон с более низкой дискретизацией сможет успешно записывать звук без потери деталей и качества.

В общем, выбор разрядности и частоты дискретизации микрофона следует основывать на учете активности человека и уровня окружающего шума

Важно адаптировать эти параметры к конкретным условиям использования, чтобы достичь наилучшего качества звуковой записи

Беспроводные наушники — важные характеристики

Из важных характеристик для беспроводных наушников можно выделить:

  1. Наличие кодеков aptX (HD), LDAC, AAC и SBC, подробнее об этом: ТОП-5: Bluetooth аудио-кодеков — aptX (HD), LDAC, AAC и SBC
  2. Поддержка версии Bluetooth 4.0+. В лучшем случае 5.0+. Bluetooth 5 – все что нужно знать о технологии
  3. Автономность 10 ч + (в зависимости от конституции).
  4. Шумоподавление в зависимости от необходимости. ТОП-15: Лучших наушников с активным шумоподавлением

Подробнее о важных характеристиках для беспроводных моделей, вы можете прочитать в статье: ТОП-15: Лучшие беспроводные наушники

В завершении хочется сказать, что по характеристикам сложно выделить какие-то «идеальные» наушники, да и вообще, в идеале-то как раз слушать, а не выбирать по цифрам. Но это не всегда возможно. Главные советы:

Обращайте внимание на АЧХ, не поленитесь найти её в интернете, прежде, чем будете выбирать наушники «вживую». Для аудиофила идеальная АЧХ – как можно более ровная

Но чаще всего люди ищут не ровные, а вкусовые наушники. А вкус можно соотнести с АЧХ, как упоминалось выше.
Определитесь, для портатива вам наушники или для стационара, и подбирайте соответствующее сопротивление и чувствительность.

Технические характеристики хороших наушников всегда находятся в определенных рамках, именно о хороших моделях описано чуть ниже. Но прежде вы должны знать, что такое характеристики в общем и что они на самом деле означают.

  1. АЧХ;
  2. Диапазон воспроизводимых частот;
  3. Сопротивление наушников (импеданс);
  4. Чувствительность;
  5. Важные характеристики для беспроводных моделей: кодеки, версия bluetooth, автономность, шумоподавление;

Требования к микрофону для записи голоса

Перед тем как выбрать студийный микрофон, необходимо оценить основные характеристики, которым он должен соответствовать. Для пения покупают модели с кардиоидной, а не круговой направленностью, т.к. они должны улавливать голос и обладать шумоподавлением.


Микрофон для записи вокала должен иметь систему шумоподавления.

Список ключевых требований включает такие пункты:

  1. Диаграмма направленности. Кардиоидная или суперкардиоидная. Помимо изоляции вокала от звуков окружающей среды, такая диаграмма защищает оборудование от характерного фидбэка при наличии мониторной акустики.
  2. Ветрозащита. В дополнение такая накладка исключает появление «взрывных» звуков в записи. К ним относятся буквы «П» или «Б».
  3. Частотный диапазон. Стандартный вокальный микрофон работает с частотой от 50-80 Гц до 15 кГц.
  4. Тип оборудования. Для выступлений на сцене принято использовать динамические аппараты, а для домашней студии — чувствительные конденсаторные устройства.
  5. Качество радиосвязи между базой и микрофоном, устойчивость к помехам и искажениям. Такие требования предъявляются к беспроводным моделям.
  6. Чувствительность. Параметр описывает соотношение выходного сигнала со звуковым давлением. Чем выше чувствительность, тем тише звук будет фиксироваться микрофоном.

Популярный контент: конденсаторный микрофон это

8 ответов

21

Чтобы выразить отношение в дБ, отношение должно быть меньше единицы, так как должен быть принят логарифм отношения, поэтому я не уверен, что понимаю, почему вы озадачены тем, что мы используйте дБ.

dB часто используется для выражения безразмерных коэффициентов именно из-за свойств логарифма.

Например, умножение становится добавлением, деление становится вычитанием.

Кроме того, поскольку сигнал my на много порядков больше шума, более удобно выражать SNR, например, 50 дБ, а не 100 000.

Фраза «SNR 50dB» эквивалентна «10 раз логарифм отношения мощности сигнала к мощности шума равна 50».

ДБ не является размерным модулем, как единица длины или времени, это .

Число x — это чистое число, так как число \ $ y = 10 \ log (x) \ $, хотя можно сказать, что « y просто x , выраженный в дБ «.

10

Децибелы не являются «единицей» в смысле метра, Netwons, секунд и т. д. Это как процент, десяток, части на миллион и т. п. Это все способы выражения безразмерных чисел. Децибелы — это способ выразить значения в логарифмической шкале, но это не меняет того факта, что нет ничего плохого в том, что у разных «единиц» нет безразмерных величин.

6

Аналогично, радианы не должны иметь единицу, но для ясности все еще выражаются как .

Более конкретно, SNR измеряется в дБ, поскольку дБ являются удобными для ситуации. дБ являются удобными для ситуации, так как различия в сигнале и шуме могут иметь большой динамический диапазон, то есть быть небольшим или очень большим.

Таким образом, SNR сигнала 100000 В с шумом 1 В составляет 100000. Мы берем логарифм этого числа и получаем . Гораздо приятнее.

Или некоторые такие.

  • unitless
  • имеют единицы, имеющие физическое значение (например, метры).
  • или представляют единицы, они не представляют физической природы явлений, а описывают, как мы ее математически измеряем (например, радианы, логарифмы и т. д.).

Утверждалось, что добавление величин, выраженное в разных единицах, всегда бессмысленно . Это то же самое, что и я думал, но могу ли я упростить для молодых учеников, просто выходя на поле. IMHO supercat или kriss должен задавать этот вопрос как отдельный (отличный!) Вопрос.

4

Как вы прямо заявили, децибелы используются для количественной оценки взаимосвязи между двумя сигналами. Они относительные, а не абсолютные. Утверждение, что передатчик имеет 1 дБ вывода, не имеет смысла.
Поэтому на него должен ссылаться какой-то другой блок. Например, 1 дБм составляет 1 дБ по отношению к 1 милливатту.

В случае отношения сигнал /шум дБ — единственное, что имеет смысл использовать. Как правило, сигнал в РФ или других приложениях будет намного выше шума, в сотни или в миллионы раз сильнее. В этом случае проще и короче написать, что вместо 60 000 бит вместо 1000000, поскольку ошибка может быть легко сделана.

1

Это особая функция передачи, она действительно зависит от приложения
Как и в анализе схем для ОУ, мы часто заботимся о соотношении сигнал /шум
Таким образом, это может быть V /V или A /A или смесь из двух.

Децибелы часто используются для приближения к амплитуде или частоте усиления и ослабления сигнала

Для каких целей используют микрофон

Область применения обширна – караоке, живые выступления, студийная запись, радио- и телеэфиры, озвучка видео, стримы, общение с друзьями в играх и т.д. И в каждом случае следует выбирать подходящее устройство. Иначе есть вероятность столкнуться с проблемами: шумы, искажение звуков и прочее, что снижает комфорт от использования.

Разновидности микрофонов (которых куда больше):

  • вокальные. Еще их называют концертными. Форм-фактор предполагает, что человек держит устройство в руке. Сам микрофон оснащен сеткой, которая нивелирует окружающие шумы. Те, кто занимается вокалом, подбирают модель исходя из диаграммы направленности, где каждая характерна определенной зоной охвата звука. От этого зависит, как далеко нужно устанавливать прибор от источника звука;
  • студийные. Это профессиональное оборудование, которое используют для записи вокала и инструментов. Студийные модели характерны большой диафрагмой, что дает захват широкого частотного диапазона;
  • инструментальные. С помощью этих приборов записывают инструменты в студиях и снимают с них звук во время лайвов (живых выступлений). Для каждого инструмента нужен конкретный вид микрофона, при этом доступны и универсальные модели;
  • USB-микрофоны, которые еще называют мобильными (Dexp, Fifine, Zet Koradji, Ritmix RDM, Trust GXT, Maono AU и др.). Особенность их в том, что аудиосигнал сразу преобразуется в цифровой. Это мобильные, простые в использовании и подключении устройства, популярные среди блогеров, стримеров и людей, ведущих подкасты.

На ноутбуках с веб-камерой тоже есть микрофон, встроенный. И его желательно дополнительно настроить, чтобы добиться чистого звучания.

Децибел и логарифмическая шкала

Чтобы мы могли услышать звук, звуковые волны, воздействуют на диафрагму уха, вызывают колебания волосков и возбуждение клеток. Чем больше амплитуда звуковых колебаний, тем сильнее ощущение громкости звука.

Но само возрастание громкости происходит не по линейному закону, пропорционально амплитуде колебаний, а по логарифмическому закону, поэтому для определения параметров звука применяют логарифмические шкалы, а при измерениях пользуются логарифмическими единицами — децибелами (дБ).

Логарифмическая шкала означает, что увеличение громкости в два раза соответствует увеличению силы звука в 100 раз (звукового давления — в 10 раз), увеличение громкости в 3 раза соответствует увеличению силы звука уже в 10000 раз (звукового давления — в 100 раз), а увеличение громкости в 4 раза соответствует изменению силы звука в 100000000 раз (звукового давления — в 10000 раз)! Такая зависимость называется логарифмической, и именно из-за такой особенности нашего восприятия изменение уровня (громкости) звука принято измерять в логарифмических единицах — белах (Б).

Логарифмическая шкала громкости с практической точки зрения

Если рассматривать логарифмическую шкалу громкости с практической точки зрения, то она приблизительно отражает закономерности различения изменения громкости сигнала, присущие человеческому слуху. Увеличение громкости на 3 дБ соответствует двукратному повышению звукового давления или интенсивности звука, уменьшение громкости на 3 дБ соответствует их двукратному понижению, но на слух изменение громкости звука будет едва заметным. Изменение громкости на 1-2 дБ, как правило, не различается. Для субъективного, т.е. на слух, восприятия повышения громкости вдвое необходимо, как правило, повысить уровень громкости примерно на 20-30 дБ.

Поэтому если, к примеру, мы берём два одинаковых источника звука, то есть удваиваем мощность, то громкость увеличится на 3 дБ. Например, если к вокалисту (голосу) добавить ещё одного певца, равного по громкости, то уровень звука увеличиться на 3 дБ, то есть разница намного больше, чем минимально различимая ухом в 1 дБ. Увеличение громкости ещё на 3 дБ потребует вдвое увеличить число певцов и т. д. Кстати, именно так можно сделать мощный голос в фонограмме (продублируйте вокал ещё на несколько треков и он станет мощнее).

Вот небольшая таблица для понимания логарифмической шкалы (децибел):

Половина максимального уровня в логарифмическом масштабе равна величине 6 дБ, треть – минус 10 дБ, четверть – минус 12 дБ, десятая часть – минус 20 дБ и т. д. Увеличение уровня сигнала по сравнению с его предыдущим значением отмечается, как прирост на то или иное количество «положительных» децибел.

Микрофоны специального назначения

Существуют такие микрофоны, у которых имеется строго определенное предназначение и конкретные задачи, которые он призвать решать. Рассмотрим некоторые из них.

1. Микрофон граничного слоя

предназначен для звукоусиления в театре, подзвучивания рояля, с возможностью прикрепить микрофон к крышке инструмента. Особенность его в том, что капсула микрофона расположена над металлической поверхностью, что позволяет предотвратить попадание на диафрагму отраженных волн и, как следствие, фазовых искажений.

2. Стерео – микрофон

, особенность которого заключается в наличии сразу двух капсул, ориентированных в противоположных направлениях. Такой микрофон позволяет записывать объемный звук, когда один микрофон может заменить пару или даже тройку микрофонов.

3. Микрофон-пушка

предназначен для использования на открытом пространстве, поэтому нашел широкое применение в кинематографе и журналистике. Это конденсаторный микрофон с очень узкой направленностью, он воспринимает звук, идущий только с фронтальной стороны, остальные звуки заглушаются, благодаря фронтальному сдвигу.

Это далеко не все виды микрофонов специального назначения, а лишь основные. Дополнительные функции, такие как возможность переключать диаграмму направленности, изменять уровень выходного сигнала, встроенные фильтры для обрезания низких частот являются приятным бонусом, а иногда и необходимостью для профессиональной работы, но при этом увеличивают не только сложность конструкции микрофона, но и его стоимость.

Допустимые уровни шума в жилых помещениях

Регулируется он законодательными актами, согласно которым время суток делится на периоды и для каждого периода допустимый уровень шума различен.

  • 22.00 – 08.00 период тишины, во время которого указанный уровень не должен превышать 35-40 децибел, (именно в них считается данный показатель).
  • С восьми утра до десяти вечера по закону относится к светлому времени суток и шуметь можно чуть сильнее – 40-50 дБ.

Стоит сказать, что под нормами понимается тот уровень, который не может нанести никакого вреда человеческому слуху. Но многие не понимают, что означают указанные показатели. Поэтому даем сравнительную таблицу с уровнями шума и с тем, с чем сравнить.

  • 0-5 дБ – ничего или почти ничего не слышно.
  • 10 – этот уровень можно сравнить с небольшим шелестом листвы на дереве.
  • 15 – шелест листвы.
  • 20 – еле слышный человеческий шепот (на примерном расстоянии в один метр).
  • 25 – уровень, когда человек разговаривает шепотом на расстоянии пары метров.
  • 30 децибел с чем сравнить? – громкий шепот, ход часов на стене. Согласно нормативам СНиП, данный уровень является максимально допустимым в ночное время в помещениях, относящихся к жилым.
  • 35 – примерно на этом уровне ведется разговор, правда, на приглушенных тонах.
  • 40 децибел – обычная речь. СНиП определяет этот уровень как допустимый для дневного времени.
  • 45 – также стандартный разговор.
  • 50 – звук, который издает пишущая машинка (старшее поколение поймет).
  • 55 – с чем можно сравнить этот уровень? Да то же самое, что и верхняя строка. Кстати, согласно евронормам, данный уровень является максимально допустимым для офисов класса А.
  • 60 – уровень, определяемый законодательством для обычных офисов.
  • 65-70 – громкие разговоры на расстоянии в один метр.
  • 75 – человеческий крик, смех.
  • 80 – работающий мотоцикл с глушителем, также это уровень работающего пылесоса с двигателем мощностью в 2 кВт и более.
  • 90 — звук, издаваемый грузовым вагоном при движении по железке и слышный на расстояний в семь метров.
  • 95 – это звук вагона метро при движении.
  • 100 – на этом уровне играет оркестр духовых, работает бензопила. Звук такой же мощности издает гром. По евростандартам это максимально допустимый уровень для наушников плеера.
  • 105 – такой уровень допускался в пассажирских авиалайнерах до 80-х гг. прошлого столетия.
  • 110 – шум, издаваемый летящим вертолетом.
  • 120-125 –звук работающего на расстоянии в один метр отбойника.
  • 130 – столько децибел выдает стартующий самолет.
  • 135-145 – с таким шумом взлетает реактивный самолет либо ракета.
  • 150-160 – сверхзвуковой самолет пересекает звуковой барьер.

Все перечисленное условно делится по уровню воздействия на человеческий слух:

0-10 – ничего или почти ничего не слышно.
15-20 – еле слышно.
25-30 – тихо.
35-45 – уже довольно шумно.
50-55 – отчетливо слышно.
60-75 – шумно.
85-95 – очень шумно.
100-115 – крайне шумно.
120-125 – почти невыносимый уровень шума для человеческого слуха

Работающие отбойным молотком рабочие в обязательном порядке должны надевать специальные наушники, иначе потеря слуха обеспечена.
130 – это так называемый болевой порог, звук выше для человеческого слуха уже фатален.
135-155 – без защитного снаряжения (наушники, шлемы) у человека наступает контузия, травмы мозга.

Свыше 200 децибел можно даже не рассматривать, так как это смертельный уровень звука. Именно на таком уровне действует так называемое шумовое оружие.

12 Нормализация громкости

После записи нужно привести звук в порядок. Излишнее громыхание, искажение отдельных тонов можно исправить эквалайзером, но сначала нужно привести громкость записи в порядок.

Неопытные дикторы после вдоха говорят громко, по мере опустошения легких приглушая голос. Записи мероприятий тоже не отличаются равномерностью, ведь источники звука передвигаются. Чтобы запись хотя бы минимально привести в порядок, в Audacity, как и любом нормальном звуковом редакторе, есть звуковые фильтры. Они находятся в меню «Эффекты», их можно применить как ко всей записи, так и отдельным участкам, смотря что выделите. Без выделения эффекты применяются ко всей звуковой дорожке.

Limiter

Бывают условия, при которых предложенный мной порядок фильтров для очистки и улучшения звука не подойдёт. Результатом станет хрипящее шумное нечто. Поэтому обязательно слушайте запись до и после применения каждого фильтра. В идеале вам нужно экспериментировать, меняя настройки, и сравнивать результаты.Например, если полученная запись была тихой, сначала сделайте нормировку сигнала, подавите шум и только тогда обрабатывайте Limiter’ом и компрессией.

Фильтр Limiter («Ограничитель») подавляет резкий, громкий шум. Например, стук подставки микрофона о стол, если во время записи решили его передвинуть. Взрывные звуки видно невооруженным глазом:

Поэтому выделяйте всю запись, затем Эффекты — Limiter и ставьте такие настройки:

Тип Limiter нужно поставить в «Hard Limit». Это сильное, агрессивное подавление резких громких звуков. В других программах этот вид обработки может быть выделен в отдельный фильтр Hard Limiter.

Значение «Limit to (dB)» регулирует степень приглушения резких звуков. Так как видно, что звук был громче раза в три остальных звуков, можете спокойно ставить в -10 dB.

Результат:

Не забывайте нажимать Preview, чтобы слушать результат сразу после настройки параметров. Если голос на записи стал хрипеть, «Limit to» нужно повысить, ослабив таких образом действие фильтра.

Нормировка сигнала

Приводит в порядок общую громкость записи. Применяйте с настройкой нормализации амплитуды в -3 dB:

Такое значение позволит сделать запись громкой, но не на пределе допустимого:

Компрессия

В отличие от нормировки сигнала, которая повышает громкость всей записи в целом, компрессия динамического диапазона усиливает тихие звуки, делая звучание насыщенным. В Audacity это пункт меню Фильтр — Компрессор динамического диапазона:

Стандартные настройки компрессии звука подойдут в большинстве случаев. При желании можете подвигать ползунки и посмотреть, как меняется поясняющий график и как звучит запись. Обычно нужно регулировать первые два ползунка, реже — третий (соотношение). Кнопка Preview позволит прослушать отфильтрованную запись без закрытия окна настроек фильтра.

После работы фильтра компрессии тихие звуки усилятся, а громкие останутся без изменений… почти:

Как видите, громкий звук, подавленный ранее, снова усилился. Также появился шум в тихих местах записи, раньше звучащий на границе слышимости. От него избавимся попозже, сначала нужно убрать повторно появившиеся громкие звуки фильтром Limiter.

Снова Limiter

Теперь с более «мягкими» настройками:

Громкие звуки перестанут резать слух, общая «насыщенность» записи сохранится:

Различные глубины битов

Глубину бита можно рассматривать как динамический диапазон для амплитуды или громкости образца. Чем шире диапазон битовой глубины, тем больше вычислительной мощности используется. Как правило, аудио с глубиной 24 бита является идеальным базовым уровнем для человеческого слуха, хотя качество может продолжать расти при использовании 32- или даже 64-битного аудио.

Существуют и более низкие битовые глубины, такие как 8- и 16-битная, но они, как правило, гораздо менее качественные, и между 16- и 24-битной глубиной есть заметная разница. Фактически, плагины «bitcrush» имитируют ощущение более низкого битрейта, чтобы создать эффект «низкокачественного звука», который может звучать ностальгически по прежним эпохам.

Что такое LUFS?

LUFS можно рассматривать как измерительную палку для аудио, которая используется для создания единого звукового впечатления на радио, в кино, на телевидении и в музыкальных каналах. Это означает единицы громкости относительно полной шкалы. Они также являются самым современным и точным способом измерения звука.

Вы также можете встретить описание LUFS как LKFS, что является акронимом для громкости, взвешенной по К, относительно полной шкалы. Независимо от того, как представлена эта звуковая единица — LUFS или громкость, взвешенная по К относительно полной шкалы, — обе они представляют одно и то же.

Различные аудиоточки имеют стандартный уровень LUFS и алгоритмы LUFS, поэтому при переходе от одной песни к другой вы не ощутите шокирующей разницы в громкости

Алгоритм LUFS создает плавный, последовательный опыт прослушивания для пользователей и соответствующим образом изменяет звук, вот почему так важно учитывать стандарт LUFS платформы при мастеринге

Как измеряется LUFS?

LUFS — это более широкий тип единиц измерения громкости. LUFS измеряет среднюю громкость аудиофрагмента, измеряя громкость за определенный период времени. При измерении громкости с помощью LUFS также учитывается воспринимаемая громкость. Это означает, что LUFS учитывает не только истинную громкость звука, воспринимаемую через децибелы, но и то, как человеческое ухо воспринимает звук.

Исходя из того, как звук попадает в человеческое ухо, некоторые частоты звучат естественным образом громче, чем другие. Разница в восприятии, используемая в LUFS, описывается с помощью кривой Флетчера Мансона:

Этот график отображает контуры звука во всем частотном спектре. Как мы видим, существует разница в восприятии звуков во всем частотном спектре. Это же явление объясняет, почему при прослушивании музыки мы можем слышать низкие звуки громче, чем другие.

Поэтому использование LUFS является золотым стандартом громкости, так как это измерение объединяет наше восприятие с фактическим звуковым выходом. Смешивая эти два важных параметра, мы можем создать наиболее сбалансированную единицу воспринимаемой громкости для человеческого слуха. Обычно LUFS используется при настройке громкости аудиофайла. В музыкальном производстве это означает, что вы не будете обращаться к LUFS до тех пор, пока не будете
готовы к мастерингу микса
.

Вы можете измерить LUFS с помощью измерителя LUFS в вашей DAW. Измеритель LUFS обычно показывает как интегральный, так и кратковременный LUFS, чтобы дать вам четкое представление о вашем звуке. Интегральный LUFS представляет собой среднюю громкость звука в течение времени, в то время как кратковременный LUFS просто учитывает короткий отрезок звука.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: