Что такое история?

Исто́рия

Эволюция термина

Слово «история» не всегда употреблялось в современном нам значении.

  • Изначально это слово с греческого языка переводилось как «узнавание», «расследование». Поэтому термин означал способ выявления определенного факта или события.
  • Во времена античного Рима слово стало использоваться в значении «пересказ событий минувшего».
  • В эпоху Возрождения под термином стало пониматься обобщенное значение — не только установление истины, но и письменное ее фиксирование. Это понимание вобрало в себя первое и второе.

Лишь в 17-м столетии историческая наука стала самостоятельной отраслью знаний и приобрела известное нам значение.

Отрасли

Развитие человека и общества — процесс сложный, многогранный, включающий в себя деятельность отдельных личностей, развитие социальной и культурно-бытовой сфер, внутреннюю и внешнюю политику государств.

В силу этого в самой науке принято выделять ряд основных направлений истории:

  • Военная.
  • Государственная.
  • Политическая.
  • История религии.
  • Права.
  • Экономическая.
  • Социальная.

Все эти направления в своей совокупности и представляют собой историю. Однако в рамках школьного курса изучаются лишь самые общие сведения из дисциплины, в учебниках по истории используется другое подразделение:

  • История Древнего мира.
  • Средневековая.
  • Новая.
  • Новейшая.

Отдельно выделяется мировая и отечественная история. Также в школьный курс включается и краеведение, в рамках которого учащиеся знакомятся с особенностями развития родного края.

Зачем нужно изучать историю в 4 классе

История – это наука, которая исследует прошлое человечества. Изучение истории в 4 классе имеет множество причин и целей:

  • Понимание прошлого: Изучая историю, дети узнают о событиях и людях, которые произошли до нас. Знание нашего прошлого помогает нам понять, почему мы живем в современном мире так, как живем. Это помогает детям формировать свою идентичность и понять свое место в истории человечества.
  • Развитие критического мышления: История помогает развивать навыки критического мышления, анализа и оценки информации. Дети учатся анализировать причины и следствия событий, выражать и аргументировать свою точку зрения.
  • Расширение кругозора: Изучение истории позволяет детям познакомиться с различными культурами и народами, их традициями и обычаями. Это способствует развитию толерантности и пониманию разнообразия нашего мира.
  • Закрепление знаний о родине: Изучение истории России помогает детям лучше понять свою родину, ее историю и культуру.
  • Развитие навыков: История способствует развитию навыков чтения, письма, работы с информацией и самостоятельного исследования. Ученики изучают источники, анализируют факты и делают выводы.
  • Подготовка к будущему: Изучение истории помогает детям сформировать ценности, развить патриотический дух и гражданскую позицию. Они узнают о многообразии общественных систем и понимают, что они имеют возможность влиять на будущее.

Таким образом, изучение истории в 4 классе играет важную роль в развитии детей и формировании их понимания себя и мира вокруг.

Мир глазами историка

Интересно
ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему?
Напиши.

Без прошлого нет будущего. Необходимо
изучать историю, в ней можно найти ответы на многие вопросы. История
может помочь не сделать ошибок в будущем. Читать исторические книги
не только познавательно, но и очень захватывающе и увлекательно.

С помощью учебника сформулируй
и запиши определения.

История — это наука
о прошлом людей.Исторический источник — это все то, что свидетельствует
о минувших временах Археология — это наука, которая узнает о прошлом,
изучая древние предметы, сооружения

Прочитай предложения. В
каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения
знаком «+».

1) В Ботаническом саду Костя увидел
много удивительных растений со всего света.
2) В новогодние каникулы многие школьники вместе с учителями отправляются
в туристические поездки.
+ 3) Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний
Тимур нашёл старинную монетку.
+ 4) В конце VXIII века в Москве появилось прекрасное здание — Пашков
дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека.
+ 5) В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов,
изданную в XIX веке.
+ 6) В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали старинные
предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду.
7) Из программы новостей Олеся узнала о том, что в зоопарке появился
на свет детёныш амурского тигра.

Приведите свои примеры исторических
источников. (Напишите не менее трёх примеров.)

Украшения, книги, монеты, старинные
постройки, амулеты, скульптуры, посуда, одежда, захоронения, старинные
орудия труда, оружие, картины, рисунки, летописи.

А что назвали другие ребята? Дополните
свой список 1—2 примерами из тех, которые они привели.

Рассмотри картину, написанную
на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине,
можно обратиться за помощью к учёному-историку. Какие вопросы ты
ему задашь? Запиши эти вопросы.

М.И. Авилов. Поединок на Куликовом поле.

Где находится это место?
Как начался этот поединок?
Кто эти люди?
Какие народы воевали?
Когда был этот поединок?

В дополнительной литературе,
Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь (устно)
рассказ по картине, используя эти сведения.

«Поединок Пересвета с Челубеем на
Куликовом поле» (1943 год) — самая известная картина советского
художника Михаила Ивановича Авилова. На полотне картины изображён
бой русского богатыря Пересвета с татарским воином Челубеем, предшествовавший
Куликовской битве. В этом поединке оба воина погибли, однако победа
осталась за Пересветом. Конь смог довезти его до русских войск,
тогда как Челубей оказался выбитым из седла.

Другие исторические источники

Помимо устных, письменных, вещественных изобразительных исторических источников, ученые опираются еще и на те сведения, которые они сумели почерпнуть из жизни современных племен, которые находятся на том же самом уровне, что и наши далекие — далекие предки. Изучением подобных племен занимаются этнографы и этнологи.

Однако, для ученого историка любой исторический источник — это не истина в последней инстанции, а лишь отправная точка для исследования. Почему? Да потому что источники могут быть неточными. Например, сочинение того же, уже упоминавшегося Геродота, было переписано несколько раз, а при переписывании могли закрасться ошибки.

Сочинение может быть откровенно тенденциозным, например, известна легенда об одном правителе, который велел возвеличить его и тому, кто бы это сделал хорошо, он обещал подарить белого коня, а тому, кто плохо описал этого правителя, он пригрозил казнью. Вот и подумайте, были ли правдивы рассказы об этом властелине.

Одним словом, стремясь отделить правильное от неправильного, историк осуществляет критику исторического источника, а для этого он использует специальную методику или, иными словами говоря, историк — это не тот, кто рассказывает истории о прошлом, а это ученый, который в своем исследовании опирается на исторические источники, осуществляет их критику и использует при этом целый ряд специальных исторических методов.

Цель обучения

Узнавать основные события и фигуры истории России и мира;
Ознакомиться с понятием исторического времени и хронологии;
Развивать умение работать с различными источниками информации;
Понимать зависимость и взаимосвязь прошлого и сегодняшнего;
Развивать навыки анализа, сравнения и обобщения исторической информации;
Формировать познавательный интерес к изучению истории;
Расширять культурное и историческое кругозор;

Эти задачи помогут ученикам стать осознанными гражданами своей страны, понимать прошлое и настоящее и использовать полученные знания для анализа и оценки событий.

Изучение древних цивилизаций

История 4 класс окружающий мир уделяет значительное внимание изучению древних цивилизаций. Это важная часть учебного курса, которая помогает ученикам понять истоки развития человечества и осознать связи между прошлым и настоящим

В процессе изучения древних цивилизаций ученики знакомятся с различными аспектами жизни и культуры этих народов. Они изучают архитектуру, искусство, религию, политическую и экономическую организацию древних цивилизаций. Ученики также узнают о великих личностях и событиях, которые оказали сильное влияние на развитие этих цивилизаций.

Особое внимание уделяется изучению таких древних цивилизаций, как Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Майя и Инки. Ученики узнают о особенностях жизни и общественных укладах этих цивилизаций, изучают их достижения в науке, культуре и искусстве

Изучение древних цивилизаций помогает ученикам развить интерес к истории, расширить свои знания о мире и понять, что их собственная культура и общество имеют корни в прошлом. Этот предмет также помогает развивать навыки анализа и синтеза информации, формирование критического мышления и способности к обобщению.

Древний Египет Древняя Греция Древний Рим Майя Инки
Фараоны Полисы Империя Пирамиды Террасные поля
Мумии Олимпийские игры Гладиаторы Календарь Мачу Пикчу
Храмы Философия Право Святые писания Дороги

Отрасли

Развитие человека и общества — процесс сложный, многогранный, включающий в себя деятельность отдельных личностей, развитие социальной и культурно-бытовой сфер, внутреннюю и внешнюю политику государств.

В силу этого в самой науке принято выделять ряд основных направлений истории:

  • Военная.
  • Государственная.
  • Политическая.
  • История религии.
  • Права.
  • Экономическая.
  • Социальная.

Все эти направления в своей совокупности и представляют собой историю. Однако в рамках школьного курса изучаются лишь самые общие сведения из дисциплины, в учебниках по истории используется другое подразделение:

  • История Древнего мира.
  • Средневековая.
  • Новая.
  • Новейшая.

Отдельно выделяется мировая и отечественная история. Также в школьный курс включается и краеведение, в рамках которого учащиеся знакомятся с особенностями развития родного края.

Обсудим!

1) Что вы хотели бы узнать, изучая историю?

Я бы хотела узнать, как жили наши далёкие и не очень далёкие предки, чем они занимались, о чём мечтали, в каких занятиях проводили своё время.

2) Какие исторические источники расскажут о нашем времени?

О нашем времени расскажут книги, архитектура, интернет, газеты, фотографии, предметы быта, монеты, воспоминания очевидцев.

3) Что могут узнать археологи с помощью авиаразведки?

С помощью авиаразведки археологи могут обнаружить останки древних сооружений, найти древние города, дороги, странные огромные надписи.

4) Какие науки помогают археологам в их работе?

Знакомство с историей

Для 4 класса учеников знакомство с историей начинается с изучения истории Родины – родного города, региона, страны. Дети узнают, каким образом формировались эти территории и кто в них жил. Они знакомятся с историческими событиями и людьми, которые повлияли на их место жительства.

Ученики изучают различные исторические источники, такие как фотографии, карты, документы, архивы. Они учатся анализировать и интерпретировать информацию, которую дает каждый источник.

Знакомство с историей помогает детям развивать важные навыки и умения:

  • Умение анализировать и сравнивать различные источники информации.
  • Умение поставить вопросы и искать ответы на них.
  • Умение работать в команде и общаться со сверстниками.
  • Развитие памяти и логического мышления.

Изучение истории помогает детям лучше понять мир вокруг себя, понять свой исторический путь и собственную роль в нем. Вместе с этим, знакомство с историей позволяет ученикам узнать о разнообразных культурах, традициях и технологиях, которые существовали раньше. Они узнают о героях прошлого и о событиях, которые изменили ход истории.

Знакомство с историей – это увлекательное путешествие в прошлое, которое помогает детям найти свое место в настоящем и подготовиться к будущему.

Воспитать патриотов

Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир — цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.

Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами — задача истории.

Мир в первобытную эпоху

Выжить в древнюю эру в одиночку среди дикой и враждебной природы было практически невозможно. Люди сбивались в небольшие группы и совершали переходы с места на место в поисках пропитания. В условиях благоприятного климата они не нуждались в теплой одежде. Однако научились строить примитивные жилища или селились в пещерах, где спасались от солнца, осадков и хищников.

Первые орудия хомо сапиенс — сильные руки, заостренные камни, сучья деревьев, палки. В дальнейшем они освоили изготовление орудий из рогов, костей, заострять камни. Приспособления помогали разделывать зверей, разрезать их шкуры. Большое количество времени предки уделяли добыче пропитания. Они ловили рыбу, которая в изобилии обитала на мелководье, собирали ягоды, грибы. Постепенно между общинами распространялся товарный обмен.

Прогресс в развитии человечества наступил, когда пещерные люди научились добывать огонь. Его появление обеспечило тепло, защиту от зверей, освещал в темное время суток, позволял улучшать качество пищи. Огонь добывали, используя сухую дощечку, в которой проделывали ямку. В ней крутили палочку до появления дыма (а за ним и огня) в сухой листве возле ямки. Пламя поддерживали и берегли, оно служило источником комфорта, часто спасало жизни.

В стремлении передать знания потомкам и отобразить мир вокруг предки начали осваивать наскальную живопись. Первый раз люди Нового времени столкнулись с древним творчеством в Испании в 1879 г. Пещера Альтамира была обнаружена археологом-любителем случайно. Ее своды украшены множеством рисунков, которые подлежали изучению. Исследования подтвердили догадку о том, что изображения сделаны людьми, жившими в пещере многими тысячелетиями ранее.

Впоследствии пещеры с изображениями древних художников обнаружили в разных уголках планеты. Благодаря существованию этих иллюстраций специалисты обрели источник, помогающий сформировать представление о предках. Удалось выяснить, что условия жизни в районе пустыни Сахара в древности подходили для комфортной жизни. Это дало возможность определить приблизительный период опустынивания и появления новых видов животных (верблюдов, пресмыкающихся).

Рисунки древних дают возможность узнать о видах охоты, проводимых ритуальных обрядах. Каждая из пещер по-своему уникальна. Например, в регионе Патагония (Аргентина) находится «пещера рук». На ее стенах изображено множество красочных отпечатков ладоней. Такое напоминание о себе оставили древние люди.

Что изучает философия истории

Философию не зря называют царицей наук. Она изучает наиболее общие законы развития природы и общества. Раздел философии, занимающийся изучением исторического процесса, дающий его интерпретацию, называется философией истории.

Термин «философия истории» был введен в 1765 году известным философом Вольтером. В дальнейшем большую роль в развитии этого раздела философии сыграли Гегель, Маркс, Данилевский, Конт, Шпенглер, Ясперс и многие другие философы.

Вопросы, которые изучает философия истории, изменялись с течением времени. В настоящее время эта наука изучает:

  1. факторы, заставляющие человеческое общество развиваться;
  2. направление, по которому движется история;
  3. какую роль играет история в настоящем и будущем;
  4. что ожидает человеческое общество в будущем.

Помимо этого философия истории пытается найти ответ на вопрос о том, существуют ли какие-либо законы, позволяющие влиять на ход исторического процесса, или история развивается по воле «его Величества» случая.

Философия истории и наука истории различаются в своем подходе к историческим событиям и фактам. Историки занимаются только изучением реальных фактов прошлого, не делают каких-либо прогнозов на будущее. Оценивая исторические события, историки не допускают сослагательного наклонения, т.е. описывают и изучают только реальный, а не возможный, ход исторических событий. В отличие от этого, философия истории не только изучает линии развития каких-либо событий в прошлом, но и старается перенести их в будущее.

Многие из нас, особенно школьники и их родители, неустанно задаются вопросом о том, зачем нужно знать историю. Какова значимость и актуальность изучения событий многолетней давности? Однако существует множество разнообразных причин, указывающих на необходимость изучения этого предмета, который является сочетанием многих других дисциплин

Много аргументов уже было приведено по поводу важности истории, но они по-прежнему остаются актуальными и на сегодняшний день

Основные задачи

  • Изучение исторических событий и личностей, которые оказали влияние на развитие общества и государства.
  • Формирование комплексного видения истории, понимание причинно-следственных связей между событиями.
  • Развитие навыков исторического мышления и анализа, способности к интерпретации исторических источников.
  • Воспитание патриотизма и гражданственности, уважения к истории своей страны и других народов.
  • Формирование культуры коммуникации, навыков коллективной работы и общения на историческую тематику.

История для 4 класса направлена на облегчение перехода от игровой учебной деятельности ко всестороннему изучению предмета

Важно, чтобы ученики усвоили базовые понятия истории, начали будить интерес к прошлому и пониманию связи с современностью. В процессе обучения основным задачам истории учитель использует различные методы и формы работы, такие как устные и письменные рассказы, чтение и анализ исторических источников, выполнение заданий и проектов

Описание дисциплины

Историческая наука позволяет узнать о прошлых эпохах, конкретных событиях, монархах, изобретениях. Однако такое понимание того, что изучает история, было бы упрощенным. Эта дисциплина работает не только с фактами, но и дает возможность выявить закономерности развития жизни, обозначить периоды, проанализировать ошибки прошлого, чтобы стараться их не повторять. В целом наука «история мира» постигает процесс развития человеческого общества.

Данная область знаний относится к числу гуманитарных. Являясь одной из самых древних наук (ее основоположником считается Геродот), она продолжает активно развиваться.

Средние века

Средние века были временем феодализма, когда общество было организовано в виде феодальной пирамиды. Во главе стоял король, а ниже его были помещики, рыцари, крестьяне и рабы. Каждый класс выполнял свои обязанности и имел свои права и обязанности.

В этот период происходили также религиозные войны и крестовые походы. Крестовые походы были религиозными войнами, в которых европейцы пытались захватить Святую землю, которая является священным местом для христиан. Однако эти походы часто заканчивались неудачей.

Средние века также были временем огромного культурного сдвига. В этот период развитию науки и искусства уделялось очень мало внимания, но зато впервые появляются готические соборы и замки, которые стали символом этой эпохи.

Одним из самых известных событий средних веков была Черная Смерть — эпидемия чумы, которая унесла миллионы жизней в Европе. Это было время тяжелых испытаний и страха, но также это время стало началом новой эпохи — Возрождения.

Цель изучения истории в 4 классе

Изучение истории в 4 классе имеет несколько целей:

  • Развитие познавательных способностей учащихся.
  • Формирование представлений о времени и пространстве.
  • Знакомство с основными событиями истории Отечества и мира.
  • Осознание роли истории в формировании современного мира.

Ученики 4 класса изучают историю через интересные и понятные исторические факты, рассказывающие о важных событиях и людях. Они путешествуют во времени и узнают о древних цивилизациях, великих открытиях и значимых исторических личностях.

Изучение истории помогает детям понять, каким образом прошлые события и решения повлияли на сегодняшний мир, а также развивает у них чувство патриотизма и уважение к историческому наследию своей страны.

Презентация на тему: » Археология – помощница историков Что изучает археология? Как работают археологи? Презентация составлена учителем истории и обществознания Смирновым Александром.» — Транскрипт:

1

Археология – помощница историков Что изучает археология? Как работают археологи? Презентация составлена учителем истории и обществознания Смирновым Александром Сергеевичем

2

В чём польза археологии? Многие предметы, которыми пользовались люди в древности, сейчас находятся под толстым слоем земли. Эти предметы помогают восстановить жизнь людей в далёком прошлом (о котором нет письменных свидетельств) Поэтому необходимо производить раскопки.

3

Археология – наука о древности. Греческое слово «архео» означает «древний», а «логос» — слово, наука. Археология – это наука, которая изучает жизнь людей в древности, по сохранившимся вещественным памятникам (вещественным, письменным и изобразительным историческим источникам)

4

Главное занятие археологов – раскопки Археологи делают раскопки (это очень тяжелая работа), терпеливо снимая землю слой за слоем

Очень важно точно определить положение предмета в определенном слое земли. Это помогает установить время его появления (датировать его)

Раскопки позволяют извлечь из под земли орудия труда, оружие, останки людей, остатки жилищ, черепки посуды и многое другое. К какому виду исторических источников относится перечисленное?

5

Раскопки – очень тяжёлая работа!

7

Раскопки тяжелы не только потому, что необходима большая физическая сила

Археологи очень осторожно снимают слой за слоем земли, а при обнаружении остатков древности, используют уже не лопаты, а маленькие кисточки и щёточки!

8

Обработка древнего захоронения (Волгоградская область) Обратите внимание, на то, что археологи держат в руках, при исследовании древнего погребения!

9

Как работают археологи? Под землёй сохраняются и письменные исторические источники. При раскопках более поздних слоев находят глиняные таблички, каменные пластинки, на которых сохранились древние надписи, содержащие сведения о событиях, правителях, законах, повседневной жизни людей. Самые древние рукописи датированы II в. до н.э. Определите, сколько веков и лет они пролежали в земле.

10

Археологи раскапывают целые города!!!

12

Найденные предметы изучают в археологических лабораториях. Таким образом, археологи не только копают, но и извлекают из добытого ими материала историческую информацию, на основе которой, составляют отчеты по археологическим экспедициям (описания). Изученные предметы археологи передают в музеи, где хранится часть исторических источников. Где ещё, кроме музеев, хранятся исторические источники? Правильно! В архивах и библиотеках.

13

Благодаря сохранившимся останкам людей, мумиям, древним изображениям мы знаем, как выглядели наши предки. Ученые научились восстанавливать лица древних людей по их черепам. Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука антропология.

14

Экспедиция Волгоградского государственного университета 2011

15

В изучение первобытности и истории древнего мира вложен труд многих поколений ученых. И сегодня, ежегодно, проводятся археологические экспедиции, благодаря которым мы всё больше узнаём о нашем прошлом.

16

Археологическая экспедиция в районе р. Аксай Волгоградской области 2010

17

Вопросы для самопроверки: 1. Что в переводе с греческого означает слово «археология»? 2. Зачем нужна археология, какую пользу она приносит для изучения истории? 3. Археология – что это? 4. Чем занимаются археологи? 5. Где изучаются археологические материалы? 6. Куда передаются изученные предметы древности?

18

Уважаемые ученики! Далее приведены фотографии и рисунки из отчетов по археологическим экспедициям, а так же любительские снимки. Приятного просмотра!

27

Для создания презентации использованы материалы: Майков А.А. История. Введение в историю. 5 класс. М., 2011; Фото из личных архивов; Иллюстрации к отчету об исследованиях курганного могильника Орешкин I в Михайловском районе Волгоградской области.

Трудности

Рассмотрев, что изучает история, разберемся в вопросе, с какими трудностями приходится сталкиваться при постижении этой гуманитарной дисциплины:

  • Многие события исторического пути имеют противоречивую и нередко субъективную оценку исследователей.
  • Новая история подвергается переосмыслению, поэтому те знания, которые всю жизнь преподносили на своих уроках педагоги «старой школы», оказались неактуальными.
  • При изучении древних периодов очень многие факты носят характер гипотез, пусть и подкрепленных доказательствами.
  • Наука стремится к точности, что не всегда возможно.
  • Необходимость держать в голове огромное количество дат, имен, реформ.

Именно поэтому знакомство с наукой истории нередко не вызывает у современных школьников энтузиазма. Чаще всего они просто не понимают огромного значения этой дисциплины, не видят в ней интереса, воспринимая предмет как скучный и требующий заучивания большого объема информации.

От педагога требуется донести до своих учеников роль этой увлекательной науки, помочь школьникам осознать ее ценность. Только в этом случае работа на уроках станет полезной и продуктивной.

Определение истории для 4 класса

Во время уроков истории учащиеся узнают о древних цивилизациях, таких как древняя Русь, Египет, Греция, Рим, а также о великих открытиях и путешествиях в истории человечества.

Знакомство с историей помогает детям узнать о своих предках, их труде и достижениях. Они учатся ценить исторические памятники и сохранять культурное наследие.

  • История помогает ученикам развить память и логическое мышление.
  • Она позволяет понять причины и следствия событий и научиться анализировать информацию.
  • Учебный предмет «История» помогает формировать у детей межкультурную компетенцию и терпимость к другим народам.
  • Он также способствует развитию коммуникативных навыков, обучает искусству составления схем и связывания фактов.

Итак, изучение истории для учащихся 4 класса является важным шагом в понимании событий и развитии мышления. Это помогает детям строить связи между прошлым и настоящим, а также формирует в них интерес к изучению мира и готовность к дальнейшему образованию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: