Таблица перевода баллов по обществознанию
Перевод баллов ЕГЭ по обществознанию производится с помощью утвержденной шкалы.
Первичный балл |
Тестовый балл |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
6 |
4 |
8 |
5 |
10 |
6 |
12 |
7 |
14 |
8 |
16 |
9 |
18 |
10 |
20 |
11 |
22 |
12 |
24 |
13 |
26 |
14 |
28 |
15 |
30 |
16 |
32 |
17 |
34 |
18 |
36 |
19 |
38 |
20 |
40 |
21 |
42 |
22 |
44 |
23 |
45 |
24 |
47 |
25 |
48 |
26 |
49 |
27 |
51 |
28 |
52 |
29 |
53 |
30 |
55 |
31 |
56 |
32 |
57 |
33 |
59 |
34 |
60 |
35 |
62 |
36 |
63 |
37 |
64 |
38 |
66 |
39 |
67 |
40 |
68 |
41 |
70 |
42 |
71 |
43 |
72 |
44 |
73 |
45 |
75 |
46 |
77 |
47 |
79 |
48 |
81 |
49 |
83 |
50 |
85 |
51 |
86 |
52 |
88 |
53 |
90 |
54 |
92 |
55 |
94 |
56 |
96 |
57 |
98 |
58 |
100 |
Однако следует понимать, что данные таблицы весьма приблизительны. Окончательный результат будет зависеть не только от первичных баллов, но и от других факторов.
Так, для повышения рейтинга всей работы на 40 % (20 + 20) эксперты рекомендуют обязательно выполнить первые пять заданий и последние пять.
Похожие термины:
-
система знаний, умений и навыков; усвоение нормы морали, потребности, чувства, поведение, способности, мировоззрение.
-
либо испытываемая субъектом потребность продолжать эту деятельность (интерес, включенность, позитивные эмоции), либо нежелание, уклонение, избегание.
-
совокупный итог, объективное изменение ситуации в обществе, образовании, социуме, в качествах и свойствах личности, в среде, в динамике собственного развития, сопряженные с целью данной деятельно
-
совокупность теоретических положений и практических рекомендации, полученных в работе. Этот результат должен быть представлен таким образом, чтобы он мог быть использован в научной и практическ
-
изменения в знаниях, способностях, отношениях, целостных ориентациях, физическом состоянии учащихся и воспитанников. Р. о. п. в учреждении, получившем государственную аккредитацию, должны соответ
-
это те изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания. Результаты воспитания всегда связаны с его целью: цель – это планируемый,
-
продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
-
взаимосвязанные характеристики, с помощью которых можно описать тему и результаты исследования. С нашей точки зрения любую тему и результат можно представить в виде трех взаимосвязанных компоне
-
(1) – сумма знаний, умений, навыков и других показателей, которыми овладели учащиеся в итоге или на определенном этапе обучения; (2) – результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков
-
(Health outcome) – изменения в текущем (настоящем) и будущем состоянии здоровья больных, которые могут быть обусловлены характерными особенностями предшествующей им медико-санитарной помощи или полити
-
один из трех типов результатов освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования, требования к которым устанавливаются новым ФГОС общего образования. По сути, личност
-
соответствие итога деятельности учреждения заявленной цели, сформулированной на основании специфики типа, профиля, функций; образовательных и социальных потребностей населения; возможностей по
-
(Equal result conception) – суть современной концепции равенства, в соответствии с которой признается, что для достижения равных (одинаковых) результатов женщинами и мужчинами к ним необходимо проявлять раз
-
критерии оценки последствий для психических состояний индивида в результате оказания или неоказания образовательными организациями психолого-педагогического сопровождения реализации основны
-
констатация причин ошибочных действий обучаемого и предъявление на экране компьютера соответствующих комментариев.
-
описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, общественными и государственными потребностями к результатам освоения основных общеоб
-
(PERFORMANCE-BASED FUNDING, PBF) вид бюджетного финансирования высшего образования, в основе которого лежит принцип, согласно которому ВУЗ получает бюджетный средства за достижение определенных результатов. Э
-
дети и подростки до 18 лет, являющиеся носителями ВИЧ и заболевшие СПИдом; дети, ставшие сиротами вследствие болезни родителей СПИДом; уязвимые дети, чьё выживание и благополучие или развитие наход
-
(As a result of the socialization through education on the basis of an egalitarian approach) девушки и юноши будут способны более гибко и на более гуманных основаниях выстраивать свои отношения с другим полом; будут создавать большее раз
-
обучения) (Performance Criteria) — 1) критерии, описывающие степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных целей и результатов; 2) оценки/контрольные точки/бенчмарки, которые
См. также
Смотреть что такое «Результат» в других словарях:
результат — а, м. resultat, > нем. Resultat <лат. resultum < resultare отскакивать; отражаться. Итог какого л. занятия, деятельности и т. п. БАС 1. Наблюдение за бывшим поручиком лейб гвардии Финляндского полка представляет следующий результат. Дела … Исторический словарь галлицизмов русского языка
РЕЗУЛЬТАТ — (фр., от лат. resultare отражаться, отзываться). Следствие чего либо, конечный вывод, исход, конец. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕЗУЛЬТАТ франц. resultat, от лат. resultare, отражаться,… … Словарь иностранных слов русского языка
результат — См … Словарь синонимов
результат — Результат, одно из значений этого существительного – «конечный итог спортивного состязания, выраженный в цифрах»: Результат этого матча 2:0 в пользу хозяев. Нередко, однако, приходится слышать такие выражения: На пятой минуте нападающий гостей… … Словарь ошибок русского языка
РЕЗУЛЬТАТ — РЕЗУЛЬТАТ, результата, муж. (от лат. resultatus отраженный). Конечный итог, следствие, завершающее собой какие нибудь действия, явления, развитие чего нибудь. Мы достигли блестящих результатов в строительстве социализма. Опыт дал положительный… … Толковый словарь Ушакова
результат — РЕЗУЛЬТАТ, итог РЕЗУЛЬТАТНЫЙ, итоговый … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Результат — Определенный, основанный на ощущениях желательный исход. Правильно сформулированный результат удовлетворяет критериям хорошей формы. (Смотри также: Условие хорошей формы). Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva.… … Большая психологическая энциклопедия
результат — Что либо, что должно быть предоставлено для выполнения обязательств по соглашению об уровне услуги или договору. Этот термин также используется в более неформальной манере для обозначения запланированных результатов какого либо процесса. [Словарь … Справочник технического переводчика
РЕЗУЛЬТАТ — РЕЗУЛЬТАТ, а, муж. 1. То, что получено в завершение какой н. деятельности, работы, итог. Результаты исследования. Результаты конкурса. 2. Показатель мастерства (обычно спортивного). Р. пловца. Р. в беге на 100 м. Улучшить свои результаты. Лучший… … Толковый словарь Ожегова
РЕЗУЛЬТАТ — муж., франц. следствие чего либо, последствие, конечный вывод, итог, развязка, исход, конец дела. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
результат — 1. Итог какой либо деятельности, работы, занятия. О положительном, результате. Благонадежный (устар.), благоприятный, блестящий, блистательный, богатый, важный, верный, весомый, видимый, выдающийся, высокий, громадный, действительный, желанный,… … Словарь эпитетов
Результат в обществознании: определение и значения
В обществознании понятие «результат» является одним из важных аспектов исследования общественных процессов и явлений. Результат в обществознании может быть определен как конечный продукт, который получается в результате анализа социальной деятельности и изменения социальной реальности.
Значение результата в обществознании заключается в его способности отразить важные изменения и эффекты, происходящие в обществе. Результат обществознания может выражаться в виде полученных данных, статистических показателей, деловых документов, научных исследований и других материалов. Он является основой для принятия решений и разработки социальных программ и проектов.
Составляющие результат в обществознании также могут варьироваться в зависимости от конкретной задачи исследования. Так, результаты в обществознании могут быть представлены в виде статистических данных, экспертных оценок, аналитических отчетов, консультационных услуг и других форматов.
Оценка результата в обществознании играет важную роль в понимании и измерении эффективности социальных программ и политик. Значение результата в обществознании является основой для принятия решений и разработки социальных программ и проектов. В соответствии с этим, результат в обществознании может служить основой для принятия решений и разработки социальных программ и проектов.
- Статистические данные: регистрация количественных изменений в социальной реальности;
- Экспертные оценки: оценка качественных изменений, анализ трендов и прогнозов;
- Аналитические отчеты: анализ исследования и интерпретация данных;
- Консультационные услуги: предоставление рекомендаций и советов по улучшению ситуации;
- Другие форматы: образовательные материалы, политические программы, юридическая и экономическая документация.
Исследование и измерение результата в обществознании позволяет установить эффективность и эффективность различных социальных программ и инициатив. Он также помогает выявить проблемы и вызванные ими причины. Кроме того, понимание результатов в обществознании может оказать влияние на развитие общественной политики и на социальные изменения в целом.
Структура деятельности в психологии. Типы деятельности
Ученные обсуждают деятельность как внешнее физическое и внутреннее психическое понятие. Психология в связи с этим выделяет следующие действия, которые обеспечивают внутренне-психическую деятельность: перцептивный процесс (восприятие), мыслительный процесс, мнемический процесс (память), имажитивный процесс (воображение). Вот такая внутренняя деятельность готовит внешние действия. Благодаря им можно создать план, продумать все аспекты достижения цели и вообразить конечный результат. Плюс ко всему с помощью памяти человек не будет повторять совершенных ранее ошибок.
Структура деятельности в психологии, а именно внутренней, имеет две главные черты. Во-первых, по строению она такая же, как внешняя, отличия в форме протекания: операции и действия происходят с воображаемыми объектами, а не с реальными, соответственно, результат деятельности тоже мысленный. Во-вторых, внутренняя деятельность сформировалась от внешней в процессе интериоризации. Например, сначала дети читают вслух и лишь через некоторое время происходит переход во внутреннюю речь.
А вот внешняя деятельность продуцирует внешние предметные действия, а именно моторные (позы, перемещения в пространстве), движения выразительности (мимика и пантомимика), жесты, движения, связанные с речью (голосовые связки).
Противоположным процессом интериоризации считается процесс экстериоризации. Он заключается в том, что внешние действия порождаются в результате трансформации внутренних структур, которые сформировались на базе интериоризации.
Изучение социальных институтов
Изучение социальных институтов позволяет понять, как общество функционирует и как работают различные социальные системы
Это важно для того, чтобы понять, как люди взаимодействуют друг с другом, как они формируют свое поведение, и как общественные отношения влияют на индивидуальные и коллективные действия
Социальные институты:
Семья: Семья является основным институтом общества. Изучение семьи позволяет понять роль, функции и структуру семейных отношений, а также выявить изменения и тенденции в семейном состоянии общества.
Образование: Изучение социального института образования позволяет понять, как образовательные учреждения формируют знания, ценности и навыки учащихся. Также изучение образования помогает выявить факторы, влияющие на образовательную политику и различия в доступе к образованию.
Религия: Изучение социального института религии позволяет понять роль религии в обществе, ее влияние на поведение и ценности людей, а также различия между различными религиозными верованиями.
Политические институты: Изучение политических институтов позволяет понять, как функционирует политическая система общества, каким образом принимаются решения, реализуется власть, и как формируется политическое участие граждан.
Изучение социальных институтов осуществляется через анализ их структуры, роли, функций и взаимодействия с другими институтами. Это позволяет получить полное представление об обществе и различные практические навыки для работы в области социальных наук.
Что такое деятельность
Деятельность
– специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование.
Отличия деятельности человека от поведения животных.
Деятельность человека:
1) приспособление к природной среде путем её масштабного преобразования, создание искусственной среды существования человека;
2) целеполагание в деятельности;
3) сознательная постановка целей, связанных со способностью анализировать ситуацию;
4) воздействие на среду специальными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические способности человека (способность изготовлять орудия для изготовления орудий);
5) творческий характер деятельности;
6) способность абстрактно мыслить и излагать в членораздельной речи содержание, результаты своего мышления.
Поведение животного:
1) приспособление к условиям среды перестройкой собственного организма (мутация);
2) целесообразность в поведении;
4) воздействие на природу только органами тела;
5) потребительский характер – ничего нового не создают, только пользуются тем, что дано природой изначально.
Деятельность – это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. В процессе деятельности человек познаёт мир, создаёт необходимые для собственного существования условия (пищу, одежду, жильё и др.), духовные продукты (например, науку, литературу, музыку, живопись), а также себя самого (свои волю, характер, способности).
Неотъемлемой чертой деятельности является её 1) осознанность и целенаправленность, 2) продуктивность, 3) преобразующий характер, 4) общественный характер, 5) систематичность и организованность.
Чем трудовая деятельность человека отличается от «труда» животных?
Многие действия, производимые животными, внешне напоминают трудовые действия людей. К примеру, бобры, подобно людям, возводят плотины на реках; птицы строят гнёзда. Животные обучают своих детёнышей охотиться, добывать пищу. Многие делают запасы на зиму. А пчёл и муравьёв иногда даже называют «социальными животными», так как они действуют сообща и их совместные действия отличаются чёткой организацией и распределением «ролей».
1) Людьми движут осознанные мотивы и сознательно выдвинутые цели деятельности, а поведение животных исключительно инстинктивно. Поведение животных не связано с самостоятельной постановкой цели и её осмысленным принятием. Задачи, которые «решают» животные, стоят перед ними объективно, и способ их решения наследуется одним поколением животных за другим.
2) Ни одно животное не в состоянии изобрести собственный, оригинальный, не похожий на имеющийся, путь решения той или иной задачи. Животное не может выйти за рамки биологической программы своих действий. Человек же в трудовой деятельности сознательно выдвигает цель, выбирает рациональные способы её достижения, прибегает к творческим решениям.
3) Способность трудиться сообща многие ошибочно считают способностью, свойственной и человеку, и животным. Но если помнить, что животные действуют, а не трудятся, что ими движут инстинкты, безусловные рефлексы, а не сознательно поставленные цели и волевые усилия.
Труд – вид деятельности, свойственный только человеку.
Как поступить в ИМЭС без ЕГЭ
Некоторым категориям граждан институт предоставляет возможность поступления без ЕГЭ. Для них проводятся внутренние вступительные испытания: 2 обязательных и 1 по выбору.
К числу таких абитуриентов относятся:
- выпускники колледжей;
- граждане стран, в которых не существует системы ЕГЭ;
- претенденты на второе высшее образование;
- те, кто получил аттестат за 11 классов до введения ЕГЭ.
Получить образование в вузе без ЕГЭ смогут и поступающие на международную программу «Экономика с углубленным изучением иностранного языка», а также на программы:
- «Введение в экономическую деятельность»;
- «Введение в управленческую деятельность»;
- «Введение в государственное и муниципальное управление»;
- «Введение в психологическую деятельность»;
- «Введение в юридическую деятельность»;
- «Введение в информационно-аналитическую деятельность»;
- «Введение в рекламную деятельность»;
- «Введение в педагогическую деятельность».
Для обучения по ним требуется предъявить аттестат о среднем общем образовании.
Структура деятельности по леонтьеву. Глав. Психологическая теория деятельности
Общаяхарактеристика деятельности. Понятие деятельности. Побудительные причины деятельности. Цель деятельности
Воля и внимание в деятельности. Специфика человеческой деятельности и ее атрибуты
Виды человеческой деятельности. Деятельность и развитие человека.
Основные понятиятеории деятельности. Операционно-технические аспекты. Разработка и развитие теории деятельности в трудах российских ученых. Структура деятельности. Действие как центральный компонент деятельности. Основные характеристики действия. Основные принципы психологической теории деятельности. Условия деятельности. Понятие об операциях. Автоматические действия и навыки. Психофизиологические функции деятельности.
Теория деятельности и предмет Потребность как исходная форма активности живых организмов. Основные этапы формирования и развития потребности. Мотив деятельности. Ведущий мотив и мотивы-стимулы. Неосознаваемые мотивы: эмоции и личностный смысл. Механизмы образования мотивов. Понятие о внутренней деятельности.
Физиология движений и физиология активности. Общее понятие о психомоторике. И. М. Сеченов о физиологии движений. Рефлекторная концепция движения. Типы сенсомоторных процессов. Сенсоречевые реакции и идеомоторные процессы. Механизмы организации движений. Н. А. Бернштейн и его теория физиологии движений. Принцип сенсорных коррекций. Факторы, влияющие на ход выполнения движений. Сигналы обратной связи. Рефлекторное кольцо. Уровни построения движений по Бернштейну. Процесс формирования двигательного навыка и принцип активности. Основные периоды и фазы построения движений. Автоматизация движений. Принцип активности и принцип реактивности. Произвольные акты.
5.1. Общаяхарактеристика деятельности
Одной из самых главных особенностей человека является то, что он способен трудиться, а любой вид труда является деятельностью. Деятельность — это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью. Любой простейший акт деятельности является формой проявления активности субъекта, а это означает, что любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определенных результатов.
Побудительными причинами деятельности человека являются мотивы — совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. Именно мотив, побуждая к деятельности, определяет ее направленность, т. е. определяет ее цели и задачи.
Цель — это осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека. Целью может быть какой-либо предмет, явление или определенное действие. Задача — это заданная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий согласно определенной процедуре. Любая задача всегда включает в себя следующее: требования, или цель, которой надо достичь; условия, т. е. известный компонент постановки задачи; искомое — неизвестное, которое надо найти, чтобы достигнуть цели. Задачей может быть конкретная цель, которой надо достичь. Однако в сложных видах деятельности чаще всего задачи выступают как частные цели, без достижения которых нельзя достичь главной цели. Например, для того чтобы овладеть какой-либо специальностью, человек должен вначале изучить ее теоретические аспекты, т. е. решить определенные учебные задачи, а затем реализовать эти знания на практике и получить практические навыки, т. е. решить ряд задач практической деятельности.
Примеры результатов в обществознании 10 класса
1. Анализ политических процессов: Ученик способен оценить причины и последствия политических событий, анализировать конкуренцию между политическими партиями и оценивать их влияние на общество.
3. Понимание экономических процессов: Ученик способен объяснить основные принципы экономических систем, понимать влияние экономических факторов на развитие и благосостояние общества.
4. Знание основных политических исследований и теорий: Ученик обладает знаниями о важных политических исследованиях и теориях, таких как теория демократии, теория политических партий и теория международных отношений.
5. Умение осуществлять коммуникацию: Ученик умеет вести дискуссии на экономические и политические темы, аргументировать свои точки зрения и умеет слушать мнения других людей.
6. Понимание гражданских прав и обязанностей: Ученик понимает, что гражданские права и обязанности являются фундаментальными аспектами демократического общества и способен назвать и объяснить основные гражданские права и обязанности.
Примеры результатов в области обществознания
В области обществознания результаты исследований и анализа могут быть представлены в различных формах. Вот несколько примеров, которые помогут вам лучше понять, какие результаты можно получить в области обществознания:
- Статистические данные и диаграммы: В обществознании часто используются статистические данные и диаграммы для представления количественных характеристик и трендов в обществе. Например, исследования по уровню образования, заработной плате, безработице или криминогенной обстановке могут быть представлены в виде графиков или диаграмм.
- Аналитические отчеты и исследования: В обществознании результаты исследований и анализа могут быть представлены в виде аналитических отчетов и исследовательских статей. Например, исследование социальных последствий политических изменений или анализ влияния экономического кризиса на общественное мнение о правительстве.
- Теоретические концепции и модели: В обществознании результаты исследования могут включать создание новых теоретических концепций и моделей для объяснения общественных явлений. Например, разработка концепции «общественного доверия» или построение модели поведения избирателя.
- Журналы и публикации: Исследования и анализ в области обществознания часто публикуются в научных журналах и других изданиях. Это позволяет распространить результаты исследования и представить их коллегам и аудитории, заинтересованной в данной области.
- Лекции и презентации: Результаты исследования в обществознании могут быть представлены в форме устного выступления или презентации. Лекции, конференции и семинары являются платформами для обмена знаниями и представления результатов исследования публике.
Это всего лишь несколько примеров того, как результаты исследования в области обществознания могут быть представлены и использованы
Важно помнить, что результаты исследования в обществознании играют важную роль в понимании общественных процессов и развитии научных знаний в этой области
Значение результатов в обществознании
Результаты исследований в обществознании имеют большое значение для нашего понимания общества и его функционирования. Они помогают нам лучше понять социальные процессы, проблемы и вызовы, с которыми сталкивается общество.
Одним из основных значений результатов в обществознании является предоставление нам актуальной и достоверной информации о социальных явлениях и процессах. Благодаря исследованиям мы можем получить данные о различных аспектах общества, таких как социальная структура, политические системы, экономика, культура и т.д. Эта информация может быть использована для принятия решений на государственном уровне, разработки социальных программ и политик.
Результаты исследований также помогают нам лучше понять причины и последствия социальных явлений. Они позволяют нам анализировать социальные процессы и их влияние на различные аспекты общества. Например, исследования могут помочь установить связь между экономическими изменениями и социальными проблемами, такими как безработица или неравенство.
Еще одно значение результатов в обществознании заключается в их способности помочь нам предсказывать будущие социальные тенденции. Исследования могут выявить образовавшиеся тенденции и проанализировать их возможные последствия. Это помогает нам прогнозировать возможные вызовы и проблемы, с которыми столкнется общество в будущем, и разрабатывать стратегии для их предотвращения или решения.
Важным значением результатов в обществознании является их способность влиять на нашу сознательность и поведение. Исследования могут показать нам, какие влияния и факторы формируют нашу социальную идентичность, верования и ценности. Они могут также помочь нам осознать наши предрассудки и стереотипы, и разработать стратегии для их преодоления.
Таким образом, результаты исследований в обществознании имеют огромное значение для нашего понимания общества и способности разрабатывать политику и программы, которые обслуживают интересы общества. Они помогают нам лучше понять причины и последствия социальных явлений, предсказывать будущие тенденции и влиять на нашу сознательность и поведение.
Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. Деятельность состоит из цепи действий.
Действие – это процесс, направленный на реализацию поставленной цели.
Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.
Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.
Характерные черты игры : происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.
Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами . Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию материальную или духовную (информационную).
В современной науке существует несколько подходов по вопросу связи между деятельностью и общением:
– общение – это элемент любой деятельности, а деятельность – необходимое условие общения, между ними можно поставить знак равенства;
– общение – один из видов деятельности человека наряду с игрой, трудом и т. д.;
– общение и деятельность – это разные категории, две стороны социального бытия человека: трудовая деятельность может протекать и без общения, а общение может существовать без деятельности.
Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).
Учение может приобрести характер самообразования .
Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека.
В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.
Основные классификации деятельности :
По объектам и результатам (продуктам) деятельности – создание материальных благ или культурных ценностей.
Творчество – это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (например, новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения).
Творчество – это компонент какой-либо деятельности человека и самостоятельная деятельность (например, деятельность ученых, изобретателей, писателей и т. д.).
Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности. Однако способности могут развиваться или пропасть. Поэтому необходимо овладевать культурой, языком, знаниями, осваивать способы творческой деятельности, ее важнейшие механизмы.
⇐ Предыдущая12