О преимуществах получения государственных услуг в электронной форме и отличии от получения традиционным способом

Насколько быстро приходят ответы

Время обработки обращений в ПОС ЕПГУ варьируется в зависимости от организации, в которую было отправлено обращение. Максимальный срок рассмотрения заявки составляет 30 суток со дня регистрации заявления. В отдельных случаях жалобы рассматриваются в течение десяти дней. Стоит учитывать, что в некоторых организациях установлены собственные временные рамки, соответствующие внутренним правилам и не противоречащие законодательству. Для получения информации о сроках обработки запроса нужно зайти в раздел «Обратная связь» на сайте gosuslugi.ru. Здесь же появится ответ на заявку после ее рассмотрения.

История перевода услуг в электронный вид

В современных реалиях создание электронного правительства стало необходимостью в России и других странах СНГ. В политике предпосылки создания электронных правительств появились давно, но только с 2002 по 2010 гг. был запущен российский ИТ-проект «Электронная Россия» по переходу к оказанию государственных услуг в электронном виде. Рассмотрим основные исторические моменты и цели, которые ставила перед собой Россия.

С 1 июля 2012 года на региональном и муниципальном уровне в России запустили постепенный переход на электронное межведомственное взаимодействие. Согласно законопроекту от 7 мая 2012 года уже к 2018 году 70% государственных услуг в федерации должны будут предоставляться в электронном виде. Можно сказать, что на текущий момент эта цель достигнута.

Раньше каждый орган российского госуправления функционировал «сам по себе», мало соприкасаясь с остальными. Гражданам приходилось пройти несколько инстанций, собрать десятки справок и других бумаг, чтобы получить необходимый результат. Благодаря созданию электронного правительства появился единый механизм взаимодействия граждан и государства, а также отдельных государственных органов. Это позволило упросить и ускорить получение справок, разрешительных документов, свидетельств и сократить очереди в государственных инстанциях.

Можно выделить следующие ключевые направления в рамках развития ИКТ по программе «Электронная Россия» в государственных органах:

  • Единый реестр населения;
  • Единая сеть передачи данных для госорганов;
  • Электронный реестр лицензий;
  • Геокод зданий и домохозяйств;
  • Документооборот ФОИВ;
  • АИС «Безопасность дорожного движения»;
  • Независимый регистратор документов ФОИВ;
  • Электронная подпись;
  • Федеральный портал управленческих кадров;
  • Независимый регистратор действий на электронных торгах;
  • ГИС «Территориальное планирование»;
  • Реестр всех объектов социальной инфраструктуры;
  • Управляемость ФГУПов и ОАО;
  • Облачные вычисления для госорганов;
  • Электронное здравоохранение;
  • Единый реестр финансового обеспечения;
  • Единый архив оцифрованных и электронных документов;
  • ГАС «Выборы»;
  • ГИС «ЖКХ»;
  • Открытые данные;
  • Свободное программное обеспечение в госорганах;
  • ИКТ-обучение для госслужащих;
  • ГАС «Управление»;
  • Распределение номеров водительских удостоверений;
  • Единый реестр залогового имущества;
  • ГИС «Похоронно-погребальная деятельность»;
  • Электронный паспорт гражданина России;
  • Защита персональных данных.

Также в России была разработана государственная программа «Информационное общество (2011-2020). Минкомсвязь РФ сформировали методологическую базу для координации создания ИКТ государственными органами. Кроме этого была создана система индикаторов и целевых показаний, напрямую влияющих на качество предоставления услуг и планирование бюджетов. Также для решения системных проблем была организована техническая поддержка.

Модели электронного правительства

Всего существует 4 модели электронных правительств — у каждой есть свои особенности политики, плюсы и минусы.

  • Модель, которая используется Российской Федерацией. Основные задачи системы электронного правительства — повышение эффективности функционирования местного и государственного управления, экономики, создания условий для свободного доступа к информации и получения государственных услуг гражданами. Программа правительства Российской Федерации предусматривает развитие по девяти направлениям, среди которых — обеспечение открытости в работе органов государственной власти и совершенствование их деятельности.
  • Англо-американская модель. Используется для электронных правительств в Канаде, США и Великобритании. Особенности политики — создание информационных супермагистралей для получения гражданами необходимой информации. Все услуги прозрачны, правительство несет ответственность за свои действия перед гражданами. Основной акцент сделан на решении следующих проблем — расширение сферы предоставления услуг, максимально эффективное использование социальной информации, достижение полного охвата. Так, в Великобритании основная цель программы заключается в освобождении государственных служащих от выполнения рутинных задач.
  • Континентально-европейская модель электронного правительства. Характерные черты — наличие государственных институтов, рекомендации которых исполняются всеми странами Евросоюза. Система предполагает высокую степень интеграции — единое информационное пространство, единая валюта, подготовка единой Конституции, законодательство, регламентирующее информационные коммуникации в европейском информационном пространстве.
  • Азиатская модель. Отличается специфическим типом управления. Главный акцент в политике модели— удовлетворение информационных потребностей граждан, внедрение ИТ-технологий в систему образования и культуры. Благодаря созданию единого информационного пространства позиции государства усиливаются, а также поддерживается основной принцип демократии, где народ выступает как источник и носитель власти.

Для каждой модели на этапе построения можно отметить следующие недостатки — «механический» способ перевода услуг в электронный вид, когда не удается выявить устаревшие или неэффективные нормативные документы, параллельно скорректировать и разработать новые законы или положения. Также для ряда государственных услуг нормативно не представляется возможным отметить «бумажный» документооборот, поэтому дублирование электронного и традиционного документооборота.

Как работает Единое окно для государственных органов?

Сбор и обработка информации о гражданах и организациях

Единое окно является удобным инструментом для сбора и обработки информации о гражданах и организациях. Все заявления и запросы поступают в единую систему, где происходит автоматический сбор и обработка документов.

Государственные органы могут проверять информацию о гражданах и организациях онлайн, благодаря интеграции с различными базами данных. Кроме того, Единое окно автоматически уведомляет заявителя о статусе рассмотрения заявления.

Предоставление государственных услуг

Для получения государственных услуг граждане и организации могут использовать Единое окно. Вся процедура состоит из нескольких этапов: подача заявления, предоставление документов, оплата государственной пошлины и получение результата.

Государственные органы в свою очередь получают заявления и обрабатывают их в электронном виде. Для соблюдения сроков и контроля качества предоставляемых услуг в системе предусмотрен механизм нотификаций и напоминаний.

Упрощение взаимодействия между государственными органами

Единое окно позволяет государственным органам обращаться друг к другу для получения необходимых сведений. Вместо того, чтобы запрашивать информацию у заявителя, госорганы могут получить необходимые данные непосредственно из Единого окна.

Это упрощает и ускоряет процесс предоставления государственных услуг, а также помогает снизить нагрузку на граждан и организации.

Плюсы и минусы использования ЕЭР ио госуслуги

Плюсы использования ЕЭР ио госуслуги:

  • Удобство. Услуги доступны 24/7, можно получить необходимую информацию и подать заявление в любое удобное время, не зависимо от расписания офисов государственных организаций.
  • Экономия времени. Нет необходимости стоять в очередях и тратить время на посещение офисов государственных учреждений, все процедуры можно выполнить удаленно через интернет.
  • Универсальность. В ЕЭР ио госуслуги собраны различные виды государственных услуг, от регистрации места жительства до получения налогового вычета. Пользователи могут получить доступ к разным сервисам, не открывая отдельные сайты и приложения разных государственных организаций.
  • Централизованное хранение документов. Все необходимые документы и информация для оформления услуг хранятся в единой базе данных, что позволяет избежать потери документов или их дублирования.
  • Быстрое получение результата. После подачи заявления через ЕЭР ио госуслуги, пользователь может отслеживать его статус в режиме онлайн и получить результат в кратчайшие сроки.

Минусы использования ЕЭР ио госуслуги:

  • Требуется наличие Интернета и компьютерной/мобильной техники. Для использования ЕЭР ио госуслуги необходим доступ в Интернет и требуется устройство для работы с ним, что может быть проблемой для людей, не обладающих такими возможностями.
  • Ограниченные возможности для некоторых групп населения. Некоторым категориям граждан может быть сложно или невозможно пользоваться Elektroninė valdžia, например, пожилым людям или людям с ограниченными физическими возможностями.
  • Возможность ошибок. При самостоятельном заполнении заявлений и документов пользователь может допустить ошибки в информации, что может привести к дополнительным задержкам или отказу в предоставлении услуги.
  • Низкая кибербезопасность. Использование интернета для передачи личной информации может создать уязвимость для киберпреступников, что может повлечь за собой утечку данных и возможные финансовые потери.
  • Необходимость в обновлении системы. ЕЭР ио госуслуги постоянно развивается и меняется, поэтому для ее использования можно столкнуться с необходимостью обновления программного обеспечения и обучения пользователям новым функциям и процедурам.

В целом, ЕЭР ио госуслуги являются удобным и современным инструментом, позволяющим гражданам получить нужные услуги государственных организаций в онлайн-режиме. Однако, необходимость в доступе к интернету и обновлении системы, а также некоторые ограничения для определенных групп населения могут создать определенные проблемы при использовании такого сервиса.

Охрана конфиденциальности при использовании ЕЭР и госуслуг

В современном мире все больше государств стремятся упростить и ускорить процессы, связанные с обращением граждан в государственные органы и получением различных услуг. Электронные государственные ресурсы (ЕГР) и государственные услуги (ГУ) значительно облегчают этот процесс, позволяя избежать необходимости стоять в очередях и заполнять бумажные формы.

Однако при использовании ЕГР и ГУ важно помнить о необходимости обеспечения конфиденциальности персональных данных граждан. Государственные органы обязаны соблюдать различные стандарты и меры безопасности для защиты информации, предоставляемой гражданами

Одной из основных мер защиты информации является шифрование передаваемых данных. Оно позволяет превратить информацию в непонятную последовательность символов, которую не сможет прочитать посторонний пользователь. Таким образом, шифрование обеспечивает надежность и безопасность передаваемых данных.

Кроме того, государственные органы должны соблюдать требования к хранению персональных данных. Это включает в себя использование защищенных серверов и баз данных, а также установку многоуровневых систем доступа и аутентификации. Такие меры помогают предотвратить несанкционированный доступ к информации и защитить персональные данные граждан.

Кроме того, государственные органы должны ограничивать доступ к информации о гражданах только тем сотрудникам, которым эта информация необходима для выполнения служебных обязанностей. Нарушение этого принципа может привести к утечкам информации и нарушению конфиденциальности граждан.

Важно отметить, что сохранение конфиденциальности при использовании ЕГР и ГУ – это двусторонний процесс. Гражданам также необходимо соблюдать меры безопасности при работе с данными, например, использовать надежные пароли и не передавать их третьим лицам

В заключение, охрана конфиденциальности при использовании ЕГР и ГУ – это одна из важнейших задач государства. Для этого необходимо соблюдать меры безопасности, такие как шифрование, хранение данных на защищенных серверах и ограничение доступа к информации. Такой подход позволяет гарантировать безопасность персональных данных граждан и обеспечивает доверие к государственным органам.

Программные решения для электронного правительства

Low-code платформа для управления бизнес-процессами КСК.ИК — это пакет готовых программных решений для электронного правительства:

  • Решение для взаимодействия с ГИС ГМП — программный продукт для автоматизации обмена информацией с ФК через инфраструктуру СМЭВ. Реализована возможность взаимодействия с государственной информационной системой по вопросам муниципальных и государственных платежей. Продукт разработан на базе Open Source, поддерживает взаимодействие между организациями по приему платежей, МФЦ, администраторами доходов бюджета.
  • Система обмена электронными данными для исполнения услуг — набор инструментов для разработки инфраструктуры исполнения услуг, в том числе, создания сервисов интеграции, генерации форм и маршрутов. Также предусмотрены инструменты для исполнения услуг на базе созданной инфраструктуры и поданных заявлений.
  • Системы для межведомственного электронного взаимодействия — инструменты для направления запросов поставщикам информации и ответов потребителям. Позволяет организовать централизованное управление всеми электронными сервисами, задействованными в межведомственном взаимодействии. Решение основных задач: подача запросов на получение информации, предоставление механизма подготовки ответов, мониторинг исполнения запросов.
  • КСК. Документооборот — система российского разработчика для управления процессами обработки документов, а также получения информации о выполнении поставленных задач и осуществлении контроля. Основные составляющие: делопроизводство, электронный документооборот, управление процессами.
  • Электронное правительство (федеральный уровень)— готовые решения для автоматизации всех процессов предоставления государственных услуг и межведомственного взаимодействия в электронном виде.
  • Электронное правительство региона — инструменты, которые помогают упростить взаимодействие властей и граждан, проживающих в определенном регионе. Для исполнителей на уровне региона или муниципалитета — снижение объемов рутинной работы, больше возможностей для работы над содержательными частями задач.
  • Региональный портал государственных и муниципальных услуг — информационная система для предоставления услуг в электронном виде, обеспечения доступа граждан к сведениям о государственных и муниципальных услугах.
  • Универсальный шлюз интеграции со СМЭВ — инструменты, обеспечивающие взаимодействие инфосистем заказчика со МВЭВ.
  • Реестр государственных/муниципальных услуг — инструменты для ввода, хранения и редактирования информации, получения сведений из Федерального реестра.
  • Запись на прием — система обмена электронными данными для повышения уровня удовлетворенности граждан коммуникацией с правительством. Важный компонент — электронная очередь. Обеспечивается учет свободного времени специалистов, благодаря чему резервируются комфортные для посещения временные интервалы.
  • КСК. МФЦ — решение, построенное по принципу центральной модели, когда в ЦОДе региона устанавливается комплект ПО, а подключение МФЦ происходит при помощи «тонкого клиента».

Список литературы

  1. Зенин С.С. Правовые формы оказания государственных и муниципальных услуг // Гос. власть и местное самоуправление. 2014. N 7.
  2. Зенин С.С. Теоретические вопросы использования административных регламентов в механизме нормативного правового регулирования государственных и муниципальных услуг // Актуальные проблемы рос. права. 2015. N 3.
  3. Иванько А.Ф., Иванько М.А., Сорокина В.А. Портал государственных услуг: насколько эффективна помощь гражданскому обществу? // Инновац. наука. 2017. N 1 — 2.
  4. Игнатова М.С. О содержании понятий «государственная услуга» и «государственная функция» в деятельности органов исполнительной власти // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер.: Право. 2014. N 1.
  5. Кожаринов А.В., Петровичева Н.М. Основные проблемы использования единого портала государственных услуг // Инновационная наука в глобализующемся мире. Уфа, 2015.
  6. Лубенникова С.А. Правовое регулирование деятельности многофункциональных центров // Lex russica. 2017. N 2.
  7. Лукина В.А. Зарубежный опыт предоставления государственных услуг // Социология власти. 2010. N 2.
  8. Новикова Н.Г., Гладышев А.С. Проблемы формирования и перспективы развития системы электронных государственных услуг в России // Сервис plus. 2014. N 2.
  9. Пенякина М.С., Сметанин А.Г. Государственные и муниципальные услуги: понятие и способы предоставления // Проблемы и перспективы развития гуманитарных и социально-экономических наук: Сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф.: В 4 ч. Белгород, 2017. Ч. 2.
  10. Романюк Л.В. Государственная услуга как одна из основных категорий государственного управления: понятие, сущность, содержание // Учен. зап. Крымского Федер. ун-та им. В.И. Вернадского. Юрид. науки. 2014. N 3.

Романюк Л.В. Государственная услуга как одна из основных категорий государственного управления: понятие, сущность, содержание // Учен. зап. Крымского Федер. ун-та им. В.И. Вернадского. Юрид. науки. 2014. N 3. С. 119.

Игнатова М.С. О содержании понятий «государственная услуга» и «государственная функция» в деятельности органов исполнительной власти // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер.: Право. 2014. N 1. С. 99.

Зенин С.С. Теоретические вопросы использования административных регламентов в механизме нормативного правового регулирования государственных и муниципальных услуг // Актуальные проблемы рос. права. 2015. N 3. С. 67.

Там же. С. 70.

Пенякина М.С., Сметанин А.Г. Государственные и муниципальные услуги: понятие и способы предоставления // Проблемы и перспективы развития гуманитарных и социально-экономических наук: Сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф.: В 4 ч. Белгород, 2017. Ч. 2. С. 152.

Там же. С. 154.

Зенин С.С. Правовые формы оказания государственных и муниципальных услуг // Гос. власть и местное самоуправление. 2014. N 7.

Лубенникова С.А. Правовое регулирование деятельности многофункциональных центров // Lex russica. 2017. N 2. С. 112.

Кожаринов А.В., Петровичева Н.М. Основные проблемы использования единого портала государственных услуг // Инновационная наука в глобализующемся мире. Уфа, 2015.

URL: https://www.gosuslugi.ru/help/news/oplachivayte_gosposhliny_so_skidkoy_30 (дата обращения: 05.10.2017).

Новикова Н.Г., Гладышев А.С. Проблемы формирования и перспективы развития системы электронных государственных услуг в России // Сервис plus. 2014. N 2. С. 54 — 55.

Там же. С. 54.

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 (ред. от 2 октября 2017 г.) «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Кожаринов А.В., Петровичева Н.М. Указ. соч. С. 158.

Новикова Н.Г., Гладышев А.С. Указ. соч. С. 55.

Лукина В.А. Зарубежный опыт предоставления государственных услуг // Социология власти. 2010. N 2. С. 111.

Там же. С. 112.

Иванько А.Ф., Иванько М.А., Сорокина В.А. Портал государственных услуг: насколько эффективна помощь гражданскому обществу? // Инновац. наука. 2017. N 1 — 2. С. 76.

Связанные статьи:

  • Электронные обращения граждан в системе общественного контроля (57.2%)
  • Актуальные вопросы правового обеспечения антимонопольной политики на цифровых финансовых рынках (50%)
  • Проблемы применения цифровых технологий при оказании государственных услуг в социальной сфере и пути их решения (50%)
  • Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (50%)
  • Размещение информационных и рекламных вывесок (50%)
  • Уголовно-правовые аспекты ответственности в сфере применения блокчейн-технологий, торговли криптовалютой (RANDOM — 9.9%)

Возможности обновленного портала

Полезно будет знать, что такое система ЕПГУ в обновленном варианте. Такой портал много значит для тех, кто предпочитает получать государственные услуги не покидая дома:

  • онлайн-запись на прием в поликлинику;
  • отправка заявки на обмен гражданского паспорта;
  • оформление загранпаспорта последнего образца;
  • регистрация автомобилей;
  • получение информации о накоплениях на лицевом счете в ПФР;
  • оформление удостоверения водителя;
  • прописка гражданина;
  • оплата госпошлин, услуг ЖКХ, налогов и прочее.

Для ознакомления с полной информацией о Госуслугах рекомендуется посетить систему. Портал периодически обновляется, поэтому представить полный перечень услуг затруднительно. Для использования всех опций системы в ней потребуется зарегистрироваться.

Использование системы

ЕПГУ – это система, зарегистрированным пользователям которой предоставляется большой спектр государственных услуг. Для начала работы можно воспользоваться вкладкой «Услуги» либо найти необходимый сервис с помощью строки поиска.

Государственные ведомства

Госуслуги – это система, сотрудничающая со многими государственными ведомствами:

  • МВД России;
  • ПФР;
  • Налоговая служба;
  • Роскомнадзор;
  • Минздрав;
  • Росреестр;
  • ФСС;
  • Служба судебных приставов.

Список этим не заканчивается, поэтому сотрудничество осуществляется и с другими органами.

Прописка по месту проживания либо временного пребывания

Необходимо знать, что Госуслуги — это портал, который поможет оформить регистрацию. Данная опция имеется в блоке «Популярное на портале». Необходимо кликнуть по разделу «Регистрация по месту жительства или пребывания». Далее выбирается необходимое действие «Регистрация гражданина по месту жительства» либо пребывания. Теперь пользователю надо заполнить электронную заявку со сведениями из гражданского паспорта. На следующем этапе потребуется выбрать отделение ГУВМ МВД и дату его посещения для проведения регистрации. После отправки заявки необходимо дождаться оповещения о ее принятии. В обозначенный день пользователю нужно явиться в выбранное отделение. Сотрудники проверят документацию. Если все оформлено правильно, то в паспорте гражданина появится отметка о регистрации.

Оформление загранпаспорта

ЕГПУ — это система, через которую можно оформить заявку на загранпаспорт, что значительно сокращает время на получения этой услуги. Для ее формирования от пользователя потребуются следующие действия:

  • в блоке «Категории услуг» щелкнуть «Загранпаспорт гражданина РФ»;
  • далее выбирается новый либо старый образец паспорта;
  • на отобразившейся странице нужно кликнуть по строке, соответствующей возрасту заявителя (свыше 18 лет, до 14 лет либо от 14 до 18 лет);
  • после заполнения электронной заявки следует выбрать способ оповещения о результатах ее рассмотрения (СМС-оповещение либо сообщение на электронный ящик);
  • если заявка будет одобрена, то в ЛК системы придет сообщение с реквизитами для оплаты госпошлины;
  • в случае ее оплаты через портал пользователь получит скидку 30%;
  • далее гражданину потребуется ждать приглашения в ГУВМ МВД для получения паспорта.

Социальные услуги

Изучив портал Госуслуги, и поняв, что это такое, пользователи смогут получать, не покидая дома, большой перечень социальных услуг, таких как:

  • регистрация брачного союза и его расторжение;
  • регистрация новорожденного;
  • получение сертификата на материнский капитал;
  • использование средств материнского капитала;
  • оформление детских пособий;
  • запись в детский сад;
  • оформление пенсионных выплат и прочее.

Получение прав водителя

Следует знать, что такое Госуслуга для водителя. Граждане могут не только формировать заявку на получение удостоверения водителя национального образца, но и:

  • обменять действующие права на новые в случае смены персональных данных либо непригодности используемого документа, а также при его утрате;
  • обменять права в связи с истечением периода их использования либо из-за изменения состояния здоровья пользователя;
  • оформить удостоверение водителя международного формата.

Уплата штрафов

Для уплаты автомобильных и дорожных штрафов автолюбителю потребуется перейти в соответствующий блок портала. После введения сведений из удостоверения водителя и свидетельства о госрегистрации ТС пользователь сможет получить информацию об имеющихся штрафах и погасить их.

Долги по налогам

Для получения сведений о налоговой задолженности потребуется:

  • перейти в соответствующий блок;
  • сформировать электронную заявку с обозначением ИНН;
  • в блоке «Настройка уведомлений» активировать информер услуги для получения сообщений в ЛК системы;
  • скачать приложение для смартфона, что позволит ознакомиться с информацией об образовавшихся долгах в любое время.

Состояние лицевого счета в ПФР

В блоке «Пенсия, пособия, льготы» пользователь сможет узнать о личных пенсионных накоплениях в ПФР. Запрос может быть направлен с ПК либо смартфона. После клика по клавише «Получить услугу» сформируется извещение о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Его можно скачать на ПК.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: