Комментарии
Большие игры в мере и вне её
Алексей Михайлович
вчера в 22:07
Секреты Геральдики
Агафонов
вчера в 16:02
О государстве и гос. суверенитете
Александр Суворов
позавчера в 18:05
Набиуллина против правительства России. Анализ её выступления в Госдуме.
Олег Низамов
позавчера в 17:33
Числовая символика в управлении
Александр Суворов
позавчера в 17:03
КОБ как запретный плод
Агафонов
13 марта в 20:12
Цивилизация так и не смогла вырваться из дремучего Средневековья
Александр Суворов
13 марта в 12:44
Троица и тяга взаимная
Александр Суворов
12 марта в 20:11
Фильм «ЗАМЫСЕЛ» (2019)
Емеля
10 марта в 21:38
Хроники пробуждения цивилизации: Путь
Александр Суворов
10 марта в 18:12
Государственный флаг
Александр Суворов
10 марта в 16:28
Взгляды на мiр
Александр Суворов
10 марта в 09:33
Неумеха? В руководители!
Александр Суворов
9 марта в 16:35
У вас лопаты есть? Улыбайтесь!
Агафонов
8 марта в 19:16
Надувная сила политической ренты
Олег
6 марта в 19:26
Случилось!!! Началось? Можно ли изнасиловать учительницу с криком: «за Родину»?
Кирилл_Москва
6 марта в 16:31
Ноги затекли на низком старте, «бренд» держит за трусы
Олег Низамов
19 февраля в 23:16
Красавец, талант, бедоносец + Кравцов
Влад
18 февраля в 06:26
Концессия «Lena Goldfields»
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18
Извини, Карлсон! Тут уж мы сами…
Александр
14 февраля в 16:29
Управление: образ, сокращённо, кратко, малая толика
СБ СССР
14 февраля в 11:35
КАТЫНЬ. Александр Штефанов против ревизионистов
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32
От Пушкина до Микки-Мауса, от победы до беды
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40
Великий Пётр и торчащие уши матрицы
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47
ГП: могущество истинное и мнимое
Barry Ig
2 февраля в 19:04
Как решить проблему преступности мигрантов
Кирилл_Москва
19 января в 15:41
Кратко об эксперименте Милгрэма
Результаты эксперимента Милгрэма наглядно показали, что люди не в состоянии противостоять своему авторитетному руководству в том случае, когда оно приказывает им мучать других, даже ни в чем невиновных людей. Оказалось, что человек готов беспрекословно подчиняться высшему начальству, выполняя любые его приказы, даже если они идут вразрез с его жизненными принципами.
Стэнли Милгрэм со студентами, 1961 год
Кроме США, данный эксперимент поводился также в Германии, Италии,
Нидерландах,
Испании,
Иордании
и
Австрии. Конечные итоги опыта доказали, что независимо от национальности, участники эксперимента намеренно доставляли боль другим людям, если этого от них требовало начальство.
Элемент эксперимента | Описание | Результат |
---|---|---|
Независимая переменная | Интенсивность электрического разряда | Чем интенсивнее разряд, тем большее количество участников продолжало эксперимент |
Зависимая переменная | Готовность участников продолжать эксперимент | Значительное количество участников (65%) продолжили эксперимент до конца, несмотря на то, что они знали, что причиняют боль другому человеку |
Контрольные переменные | Возраст, пол, образование, профессия участников, отношения между участниками и экспериментатором | Эти переменные не оказали значительного влияния на результаты эксперимента |
Дополнительные факторы | Присутствие авторитетной фигуры, социальное давление, личная ответственность | Эти факторы способствовали тому, что участники продолжали эксперимент, несмотря на моральные сомнения |
Опыт
Рассмотрим кратко, что такое опыт, какие у него цели и алгоритм получения, а также приведем примеры из жизни.
Определение
Опыт — это любое событие, ситуация или явление, через которое проходит человек.
Может быть личным, например, первое свидание или поездка в новый город — или более общим, например, взросление в определенной культуре или принадлежность к определенной социальной группе.
Цели
Основные цели получения опыта можно распределить на группы:
- Личностный рост и развитие
Опыт часто рассматривается как возможности для личностного роста и развития. Он может помочь нам получить новые знания и перспективы, а также развить новые навыки и способности.
- Понимание мира.
Опыт также может дать ценное представление об окружающем нас мире. Он помогает нам понять различные культуры, взгляды и образ жизни, а также глубже понять мир и людей в нем.
- Построение отношений.
Опыт и переживания также помогают строить отношения и связи с другими людьми. Они предоставляют возможности для совместного опыта и воспоминаний, помогают укрепить узы и связи.
- Получение удовольствия и удовлетворения.
Наконец, опыт может приносить удовольствие и удовлетворение. Они могут приносить радость, волнение, чувство выполненного долга и способствовать ощущению благополучия и счастья.
Примеры
Перечислим несколько примеров получения нового опыта:
- поступление в колледж;
- путешествие в другую страну;
- получение нового навыка;
- получение повышения по службе и т.д.
Примеры опытов для детей в детском саду:
- Приготовление пищи. Дети могут принять участие в кулинарном опыте, приготовив простое блюдо. Это поможет им развить сенсорные навыки и узнать о различных ингредиентах и способах приготовления.
- Искусство. Дети могут участвовать в художественных опытах, таких как живопись, рисование и лепка. Это поможет им развить свои творческие способности и выразить себя через искусство.
- Игры на свежем воздухе. Дети могут участвовать в играх на свежем воздухе, таких как походы, игры в парке или знакомство с природой. Это может помочь им развить свои физические навыки и узнать об окружающем мире.
Следует отметить, что и эксперименты, и опыты могут быть ценными для детей в детском саду. Они предоставляют возможности для обучения и развития и могут помочь заложить основу для будущего роста и исследования.
Алгоритм
Алгоритм проведения опыта:
- Определите суть опыта. Первым шагом в проведении опыта является определение того, что он будет включать в себя. Это может включать выбор конкретного вида деятельности, события или места.
- Спланировать опыт. Планирование опыта может включать в себя организацию транспортировки, размещение или любые другие логистические мероприятия, необходимые для проведения опыта.
- Принять участие в опыте. Это активное участие в деятельности, мероприятии или месте и использование возможностей для обучения и развития, которые предоставляет опыт.
Что такое метод научного познания?
Научный метод — это система регулятивных принципов, приёмов и способов, с помощью которых достигается объективное познание действительности в рамках научно-познавательной деятельности. Изучение методов научно-познавательной деятельности, их возможности и границы применения интегрируются методологией науки (см.
Какой философский метод является общенаучным каковы его основные положения?
Под методом в широком смысле слова понимают философский способ познания, т. Таким образом, методология – это учение о структуре, логической организации, методах и средствах научной познавательной деятельности. Для лингвистики таким общенаучным философским методом является диалектический метод.
Каковы основные способы и методы научного познания?
Основной способ научного познания это нахождение парадоксов предыдущих теорий на основе логических выводов из экспериментальных данных и умение логически сопоставлять выводы из экспериментальных данных для решения этих парадоксов. Все остальное словоблудие.
Что такое общенаучные методы?
Как отмечалось выше, общенаучные методы исследования – это непосредственные проявления диалектики, или диалектики познания. Они называются общенаучными, поскольку применяются в познании всех явлений действительности и, следовательно, во всех науках.
Почему существуют общенаучные методы?
Как уже было отмечено, данные методы – непосредственные проявления социальной диалектики, или диалектики социального познания. Они называются общенаучными потому, что применяются в познании всех явлений действительности, следовательно, во всех науках, в том числе политологии.
Какие методы биологии относятся к общенаучным эмпирическим?
К общенаучным методам, на наш взгляд, относятся следующие: научное наблюдение, научный эксперимент, научное измерение, науч- ное описание объектов и предметов познания (качественное и количест- венное), научный анализ, научный синтез, научное моделирование (эм- пирическое и мысленное), научное абстрагирование, научное …
Что такое специальные методы исследования?
К специальным методикам относятся те, которые позволяют получить изображение на специальных установках, предназначенных для исследования определённых органов и областей (маммография, ортопантомография).
Какие существуют методы научного исследования?
Классификация методов научного познания Методы исследования подразделяются на несколько групп: наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение, абстрагирование.
Какие существуют методы исследования заряженных частиц?
Это a-частицы, которые образуются в результате радиоактивного распада.
- Сцинтилляционный метод
- Счётчик Гейгера – Мюллера
- Камера Вильсона
- Пузырьковая камера
- Метод толстослойных фотоэмульсий
- Другие методы регистрации частиц
- Заключение
Кульминация эксперимента Милгрэма
Во время опыта, экспериментатор уверял подопытного в том, что всю ответственность за жизнь ученика и за конечный ход эксперимента он берет на себя. Что ему следует не останавливаться и продолжать дальше, хотя учителю при этом никто не угрожал и не обещал никакой награды.
С каждым очередным разрядом, актер все ужаснее кричал и умолял своего учителя остановиться. И когда испытуемый начинал сомневаться в правильности своих поступков, экспериментатор вновь заверял его в том, что все идет по плану, и что ему не стоит останавливаться.
Удивительно, но, в конечном счете, каждый эксперимент Милгрэма был доведен до конца. Конечные результаты этого опыта ошеломили абсолютно всех.
Ошеломляющие результаты
В итоге одного из опытов было зарегистрировано, что 26 подопытных из 40, не проявили к ученику никакой жалости и довели пытки до «смертельного» электрического разряда в 450 Вольт.
Лишь после трехкратного удара напряжением в 450 Вольт, экспериментатор объявлял о том, что опыт окончен. Основная часть учителей давала своим ученикам такие электрические разряды, которые бы в реальной жизни привели к летальному исходу.
В 1963 году Стэнли Милгрэм, профессор Йельского университета, шокировал весь мир результатами своего исследования.
Когда общественность узнала о результатах эксперимента Милгрэма, она была просто обескуражена ими. Интересен факт, что сами испытуемые также были шокированы собственными же действиями.
Полная информация об эксперименте
Более подробную информацию об этом эксперименте, вы сможете прочитать в книге Стэнли Милгрэма, которая называется «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование». Данная информация будет интересна как психологам, так и простым людям.
Какие проблемы решаются методом наблюдения?
Еще три проблемы, характерные для метода наблюдения, — проблема отбора наблюдаемых явлений, проблема констатации и интерпретации и проблема репрезентативности ситуаций наблюдения — отсылают к качеству применения метода в рамках конкретных исследований.
Какие проблемы решает метод наблюдения?
Проблемы, решаемые с помощью метода наблюдения, — это чаще всего проблемы ознакомления с новой для исследователя областью, о которой он хотел бы составить представление, выделить объекты и зафиксировать устойчивые феномены для более пристального изучения.
Что является предметом наблюдения?
Объект и предмет наблюдения Объектом наблюдения являются люди, малые группы, большие социальные общности и процессы, происходящие в них. Предметом наблюдения являются поведенческие проявления вербального и невербального характера отдельного человека или группы в определенной ситуации.
Как вы фиксировали результаты наблюдения?
Что является объектом наблюдения в химии? Как вы фиксировали результаты наблюдений? Наблюдение – это метод познания, заключающийся в концентрации внимания на познаваемых объектах с целью их изучения. Результаты наблюдений фиксировали в виде отчёта, в котором делался вывод об истинности выдвинутой гипотезы.
Для чего нужно наблюдение?
Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте.
Что такое лабораторное наблюдение?
НАБЛЮДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЕ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ) — англ. observation, experimental; нем. Laborbeobachtung. Тип наблюдения, при к ром сбор информации проводится в искусственно созданных для изучаемой группы условиях, контролируемых исследователем …
Когда вводится процедура наблюдения?
Наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления кредиторов к производству или по результату рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя. Основное содержание наблюдения: обеспечения сохранности имущества составления реестра требования кредиторов
Что такое научное наблюдение?
Наблюдение — один из методов исследования и познания, способ получения информации путем прямой и непосредственной регистрации событий и условий их протекания.
Что такое метод научного исследования?
Понятие и структура научного метода. 1. Научный метод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний.
Эффект наблюдателя в социологии
Гораздо менее приятное проявление эффекта наблюдателя — это «паноптикум» или, в современной трактовке, «общество наблюдения» (surveillance society).
В XVIII веке английский философ Иеремия Бентам предложил утопическое сооружение «паноптикум» (с греч. — «всевидящий»), предназначенное для исправления нарушителей — по сути проект идеальной тюрьмы. По его замыслу, заключенные находятся в круглом здании в полностью прозрачных камерах. При этом они не могут видеть охранников и не знают, наблюдают за ними или нет. Ощущение постоянного контроля создается за счет полной открытости и башни надсмотрщика, расположенной точно в центре круга. Бентам был уверен: если человек думает, что за ним постоянно наблюдают, он меняет свое поведение в лучшую сторону.
Проект идеальной тюрьмы Бентама был воплощен во множестве тюрем Старого и Нового Света. На фото тюрьма Пресидио-Модело, Куба
(Фото: flickr.com)
Современные исследования не полностью подтверждают идею Бентама: например, компании, установившие на рабочих местах устройства для контроля сотрудников, замечают впоследствии резкий рост текучки кадров, а не улучшение рабочего климата. А студенты, уверенные, что их посты и чаты мониторят сотрудники учебных заведений, меняют при общении в соцсетях стиль письма и круг обсуждаемых тем.
Технологические составляющие «общества наблюдения»: программы лояльности в розничной торговле, cookies на сайтах, национальные схемы идентификации, плановые медицинские осмотры и т.д., не вызывают у большинства резкой негативной реакции. Но их влияние на поведение людей , чтобы говорить о позитивном эффекте, в который верил Бентам.
Естественный эксперимент
Происходит в полевых, т.е. естественных для подопытного индивида условиях с минимальным вмешательством исследователя. Был впервые разработан пионером в области психологии и педагогики А.Ф. Лазурским. Широко данный вид опытов используется в прикладных исследованиях и при решении социально-психологических проблем.
Его характеристики:
- стандартные условия;
- участник может не знать о его проведении;
- начало эксперимента может произойти в любой момент.
Независимая переменная не привносится извне, а вплетена в естественный ход событий и деятельность объекта. Эксперимент проводится в общении, во время трудовой, учебной или игровой деятельности.
Отдельно можно выделить следственный эксперимент. В нем хоть сама процедура искусственная, но зато сочетается с естественными условиями, в которых произошло преступление.
Экспериментальные задания или внешняя стимуляция в ходе опыта являются частями привычной работы или жизни индивида, не требуют дополнительного обучения или инструкций.
Естественный эксперимент — в какой-то мере промежуточная форма между собственно экспериментом и объективным наблюдением, потому что исследователь играет пассивную роль наблюдателя, его вмешательство происходит обычно только на этапе подготовки.
Метод включает в себя минусы:
- Экспериментатор почти или полностью лишен возможности контролировать процедуру и влиять на поддержание в нужных параметрах дополнительных переменных, как внутренних, так и внешних. Это может повлечь непредсказуемость в ходе опыта и его «перекос» в неожиданную или нежелательную сторону.
- Трудно обеспечить вариативность условий для изучаемого явления.
- Сложность повторов. Идентичные условия воспроизвести в поле практически нереально, ведь нельзя дважды войти в одну реку.
- Нельзя точно регистрировать зависимые и независимые переменные, результаты здесь как правило представляются в виде описания.
Таким образом, несмотря на большую приближенность к жизни, полевые эксперименты часто не дают таких точных и детальных итогов, как искусственные.
Полевые эксперименты[]
Основная статья: Полевой эксперимент
Полевые эксперименты так называют, чтобы протвопоставить их лабораторным экспериментам. Часто используемый в общественных науках, и особенно в экономических исследованиях, в области образования и вмешательств в области здоровья, полевые эксперименты имеют преимущество. В этих условиях результаты получают в естественном урегулировании, а не в изобретенной лабораторной форме по типу окружающей среды. Однако, естественные эксперименты как и полевые эксперименты страдают от возможности загрязнения: экспериментальными условиями можно управлять с большим количеством точности и уверенности среде лаборатории.
Естественные эксперименты[]
Когда управляемые эксперименты предельно трудны или невозможны, то в этом случае исследователи обращаются к естественным экспериментам, также названными квазиэкспериментами. Естественные эксперименты базируются исключительно на наблюдении переменных системы при исследовании, где нет манипуляциий одной или нескольких переменных как происходит в управляемых экспериментах. В данном случае пытаются собрать данные для системы таким способом, что вклад от всех переменных мог быть определен, и где эффекты изменения в принятых переменных оставался приблизительно постоянными в отличие от эффектов других переменных и что бы они могли различиться. Реальность такого подхода, где это является возможным, зависит от наблюдаемой корреляции между доказанными переменными в наблюдаемых данных. Когда эти переменные не хорошо скоррелированы, естественные эксперименты могут скатиться к форме экспериментов, которыми управляют, т.е. не к естественным экспериментам. Однако, между этими переменными всегда имеется некоторая корреляция, которая уменьшает надежность естественных экспериментов в связи с запланированным и возможен вариант невыполнимости эксперимента, которым управляют. В силу того,что естественные эксперименты обычно имеют место в быстротекущих окружающих средах, переменные из необнаруженных источников не могут быть измерены, и они не считаются постоянными, и могут произвести иллюзорные корреляции в переменных при исследовании.
Объёмные исследования в важных дисциплинах науки, как в экономике, в общесвенных науках, геологии, палеонтологии, экологии, метеорологии и астрономии, полагаются на квазиэксперименты. Например, в астрономии это точно невозможно. Проверяя гипотезу «солнце — разрушенные облака водорода», и отправиться с гигантским облаком водорода, затем, чтобы для этого выполнить эксперимент ожидания в несколько миллиардов лет для получения солнца, задача не реальная. Тем не менеие, наблюдая различные облака водорода в различных местах его исчезновения, получение других значений гипотезы (например, присутствие различной спектральной эмиссии от света звезд), мы можем собрать данные, которые требуются для поддержки гипотезы. Ранним примером такого типа эксперимента была первая проверка в 1600-ых, по которой свет не путешествует с места на место мгновенно, а имеет измеряемую скорость. Наблюдение появления лун Юпитера было специально отсрочено (на определённое время) до момента нахождения Юпитера на самом близком расстоянии до Земли. Это явление было использовано, чтобы показать, что различие во времени появления лун было обусловоено с соизмеримой скоростью (например, света).
Социальные эксперименты[]
Основная статья: Эксперимент (социальный)
Классический пример социального эксперимента
Показательным примером проведенного социального эксперимента в области повышения эффективности управления послужило проведение под руководством известного американского социолога Э. Мэйо широко известных исследований в 1924-1932 гг. на Хоуторнских предприятиях в пригороде Чикаго (США).
Учёный поставил своей изначальной целью определить зависимость между изменениями интенсивности освещения производственных помещений и производительностью труда (что получило название как Хоуторнский эксперимент ). В результате первого этапа проведенного эксперимента оказалось много неожиданных результатов. Так с усилением освещенности производительность труда повышалась у рабочих экспериментальной группы, трудившихся в более освещенном помещении, однако, то в контрольной группе, где освещенность оставалась прежней, был отмечен тот же эффект. Со снижением освещенности выработка все равно продолжала расти как в экспериментальной, так и в контрольной группе.
На этой стадии эксперимента были сделаны два важных вывода:
- Не существует прямой механической связи между одной переменной в условиях труда и производительностью;
- Следует искать более важные, скрытые факторы от исследователей, влияющие на трудовое поведение людей, включая производительность их труда.
На последующих этапах проведения данного эксперимента в качестве независимой переменной (экспериментального фактора) применялись различные условия:
- температура помещения;
- влажность;
- увеличение материальных стимулов и т.п., вплоть до групповой сплоченности людей, включенных в эксперимент.
В дальнейшем выявились еще два фактора:
- во-первых, условия труда воздействуют на трудовое поведение индивидов не непосредственно, а опосредовано, через так называемый «групповой дух», т.е. через их ощущения, восприятия, установки, через групповую сплоченность;
- во-вторых, оказалось, что межличностные отношения и групповая сплоченность в условиях производственной деятельности оказывают благотворное влияние на эффективность труда.
Огромная теоретическая и методологическая значимость Хоуторнского эксперимента для дальнейшего развития социологии привела к необходимости:
- Пересмотра роли и значимости материально-вещественных и субъективных, человеческих факторов в развитии производства;
- Определения возможности выявить не только открытые функции и их роль в производстве (в частности, роль материальных условий трудовой деятельности), но и скрытые функции, ранее ускользавшие от внимания исследователей и организаторов производства — это роль «группового духа»);
- Понимания значимости неформальной организации (групповая сплоченность коллектива работающих) в социально-экономической жизнедеятельности производственной системы;
- Начала развития одного из важнейших направлений западной социологии — так называемой «теории человеческих отношений», сыгравшей большую роль в развитии социологии управления.
Данный классический социальный эксперимент лёг в основу методов дальнейших социальных исследований производственных отношений в трудовых коллективах во всём мире.
Эффект наблюдателя в работе с данными
Еще одно интересное проявление феномена — так называемый вторичный эффект наблюдателя.
Когда разные исследователи отбирают и обрабатывают данные, каждый из них использует свои собственные методы. Но даже относительно безобидные различия на этапе отбора могут привести к разным результатам анализа одних и тех же данных. Такой эффект создают сами исследователи — прямо или косвенно
Например, в банке данных сведения за один период были ошибочно включены в другой и опубликованы в открытом доступе, а исследователь не обратил на это внимание или не перепроверил информацию по другим источникам. Похожим образом разные программы, которые используют один и тот же метод анализа, могут давать небольшие, но значимые отклонения
При сборе и анализе данных ученые предлагают непременно принимать по внимание этот эффект: даже при небольших отклонениях в результатах последствия могут быть значительными
Модели эксперимента
На самом базовом уровне ученые используют множество моделей эксперимента таким же образом, как и люди используют детали при игре LEGO. Научные модели могут быть или не быть физическими объектами (виртуальные, концептуальные, математические и т.д.), но ученые конструируют их по тем же самым разнообразным причинам: для создания или воспроизведения систем, например, реального мира путем упрощения, для проведения эксперимента, который не может быть проведен в полевых условиях в реальном мире или для того, чтобы связать несколько известных идей во что-то единое, чтобы строить и проверять гипотезы.
Исследователи успешно включают различные модели эксперимента в ключевые процессы, чтобы лучше понять, как эти процессы взаимодействуют.
Эффект наблюдателя в психологии
Одним из самых первых проявлений эффекта наблюдателя в социальной психологии считается эксперимент на фабрике Western Electric в США. Группа ученых во главе с психологом Джорджем Элтоном Мэйо (George Elton Mayo) меняла условия труда на фабрике, пытаясь понять, какие именно из них оказывают наибольшее влияние на производительность. Эксперимент проводился в несколько этапов и длился в общей сложности 8 лет.
Даже в тех случаях, когда условия труда были тяжелыми и непривычными, рабочие фабрики сохранили производительность, а в некоторых случаях даже стали работать эффективнее
Исследователи пришли к выводу, что на поведение рабочих положительно повлияло присутствие наблюдателей и понимание, что они участвуют в важном эксперименте. Иными словами, люди изменяли свое поведение, потому что за ними наблюдали
Это феномен был позже назван «эффектом Хоторна» (Hawthorne effect).
У исследователей пока нет о нем единого мнения. Они до сих пор задаются, вопросами, при каких условиях он возникает и какого размаха может достичь. В 2013 году ученые рассмотрели 19 исследований с данными о феномене. Они указали, что, хотя проявления эффекта Хоторна действительно существуют, собранных материалов недостаточно, чтобы сделать однозначные выводы.
Но эксперимент на фабрике помог психологу Мэйо сформулировать свою доктрину человеческих отношений
Один из главных ее принципов — важность сотрудничества между руководством и работниками. Мейо полагал, что межличностные отношения напрямую влияют на процесс производства и производительность
Сейчас доктрину человеческих отношений преподают в качестве учебной дисциплины в бизнес-школах и школах менеджмента.
Экономика образования
Что такое Agile и подойдет ли он вашей компании