Фрихаб Pawl против Ratchet
На рисунке слева конструкция фрихаба Pawl, справа Ratchet
Задние втулки велосипедов с муфтами свободного хода в своей конструкции имеют либо «собачки», либо зубчатые диски. Оба элемента необходимы для обеспечения зацепления двух частей втулки.
Во втулке с «собачками» зацепление происходит посредствам подпружиненных «собачек», которые входят в механическое зацепление с внутренней цилиндрической поверхностью втулки, которая имеет специальные зацепы.
Две или более пружинные опоры (собачки) устанавливаются против часовой стрелки в корпусе втулки. Когда вы крутите педали, они приходят в зацепление с корпусом втулки и крутящий момент передается на колесо. Если вы не крутите педали, собачки не входят в зацепление, и колесо вращается свободно.
Современные фрихабы могут различаться по числу «собачек» и их общему количеству, которые могут одновременно участвовать в зацеплении. Чем тоньше храповик зацепления «собачки», тем меньше угол зацепления или расцепления. После движения накатом почти сразу снова появляется тяга при начале педалирования.
Это особенно важно для гонщиков на время, горных и гравийных велосипедистов. На шоссейном велосипеде, где вы в любом случае стремитесь к постоянному вращению педалей, это менее решающий фактор
В этом случае меньшее количество, но более крупные собачки обеспечивают высокую надежность и мощность передачи высокого крутящего момента.
Вторым отличительным моментом конструкции является храповый механизм. Компания DT-Swiss разработала и запатентовала новую конструкцию зацепления, которая имеет более низкие эксплуатационные расходы и высокую степень механической устойчивости.
Cрок действия патента DT-Swiss закончился в 2019 году и теперь на рынке стало появляться больше задних велосипедных втулок с муфтой свободного хода данной конструкции.
Здесь два зубчатых шкива могут сцепляться друг с другом во время педалирования. В отличие от храпового механизма свободного хода с собачками, в зубчатых шкивах задействованы все зубья одновременно. Это обеспечивает очень большую площадь контакта и делает втулки очень прочными даже при больших крутящих моментах.
Требования к безопасности велосипедиста-фрирайдера
В экстремальном виде велоспорта так или иначе существует риск получения травм. Чтобы обезопасить себя, необходимо не только соблюдать техники трюков, но и тщательно экипироваться. К наиболее опасным травмам относятся:
- Удар головой на скорости.
- Перелом шеи.
- Повреждение позвоночника.
Элементы первой важности в экипировке фрирайдера – это прочный велосипедный шлем, шейная и нательная защиты. Для головы используются шлемы типа Full-face. В отличие от стандартных, они закрывают всю голову целиком и сверху и снизу
На шею надеваются приспособления, которые в процессе падения берут всю нагрузку на себя, защищая позвонки от сильных изгибов. То же касается и нательной защиты, которая крепится с помощью специальных креплений. Поверх нее райдеры надевают велоодежду
В отличие от стандартных, они закрывают всю голову целиком и сверху и снизу. На шею надеваются приспособления, которые в процессе падения берут всю нагрузку на себя, защищая позвонки от сильных изгибов. То же касается и нательной защиты, которая крепится с помощью специальных креплений. Поверх нее райдеры надевают велоодежду.
Фулл-фейс шлем, защита шеи и спины
Обязательными элементами одеяния велосипедистов-экстремалов являются наколенники, налокотники и перчатки со «срезанными пальцами». Приспособления на колени защищают такие необходимые велосипедисту части ног, как колени, от повреждений и переломов. Налокотники отлично предохраняют локтевые суставы, а перчатки – ладони от натирания и переломов пальцев при падении. Кроме того, в перчатках лучше чувствуется руль.
Нужно помнить, что шлем служит всего один раз и при падении больше не пригоден для использования. То же можно сказать и о шейной защите. В остальных элементах экипировки можно падать несколько раз, хотя падения вообще нигде не рекомендуются, в том числе и в велофрирайде.
Иногда велосипедисты применяют специальные сетчатые маски, которые предотвращают попадание пыли, мелких камней и грязи в дыхательные пути. Защиту глаз можно обеспечить специальными велосипедными очками.
Customizing and upgrading
Do you need to replace an older, threaded rear hub to update to a modern, index-shifting drivetrain?
Not unless you insist on having more rear sprockets than you probably need. It’s nice spec hype to advertise 9, 10, 11 speeds at the rear, but you can get a wide range and narrow steps with 6 or 7 sprockets and (see ) or chainwheels.
Modern 5-and 6-speed freewheels have a 5.5 mm sprocket spacing and work with Shimano 5-and 6-speed indexed shifters. 7-speed freewheels — and old SunTour Ultra freewheels — have a 5 mm sprocket-to-sprocket spacing that works with Shimano 7- or 8-speed click shifters and rear derailers — see . (You may need to slightly with an 8-speed shifter). An index shifter’s extra clicks will be blocked by the limit stop on the derailer. 8-speed chain works with all of these freewheels, and it is more durable than the narrower chains used for 9 or more speeds.
7-speed freewheels with 13-15-17-19-21-24-28 teeth are available from Shimano, SunRace and IRD. This is a nice, even progression, or you may choose another — see . Modern freewheels have the same easy-shifting features as cassettes.
Unless you are willing to put up with friction shifting, you need to install new shifters. Indexing , shifters or downtube shift levers let you know how to shift by feel. return to the same position after every shift, so you don’t know what gear you are using. They also tend to be expensive. Brazed-on bosses for downtube shifters on some older frames will not fit today’s index shift levers or , so you will need to use a clamp-on adapter.
A 5-speed freewheel or Suntour Ultra-6 will work with the 120 mm rear dropout spacing that was usual in the 1970s. A 7-speed freewheel needs at least 126 mm spacing, but only steel frames are likely to have narrower spacing, and they can usually be cold set to spread the dropouts. You also may need to the rear wheel— see article on frame spacing. To convert to a cassette, you would have to replace the rear wheel.
To be sure, freewheel choices are somewhat limited, unless you have been hoarding old sprockets. Back in the days of 4-, 5-, even 6-speed freewheels, it used to be common to customize the ratios. When there were so few sprocket positions available, it was more important to provide the specific sizes desired to match a given rider’s style and riding conditions.
As gears proliferated through 7-, 8-, 9- and now 10, 11, 12-speed cassettes, this became less of an issue. As a result, custom gearing is now much less common than formerly. Still, with a ttriple crankset, you can have narrow steps and a wide range with 6 or 7 sprockets at the rear.
On the other hand — many older cyclists assume that it is harder to customize cassette-type clusters than it was with the old thread-on freewheels. In fact, the opposite is the case! Cassettes are much easier to customize, because all of the sprockets use the same spline pattern, so any of the sprockets (except the smallest one) can be used at any position on the Freehub body. With thread-on freewheels, the body is «stepped» and sprockets for different positions attach with different spline or thread patterns. Back in the day, better bike shops would have a big «sprocket board» with dozens of hooks to stock all of the various permutations of tooth count and attachment size needed to create custom freewheels. Generally each different manufacturer would require a different sprocket board, because each manufacturer would have its own proprietary design.
Характеристики велосипедов для фрирайда
Поскольку свободная езда выделена как отдельный вид велоспорта, то и сами велосипеды должны ему полностью соответствовать. Велосипед для профессионального фрирайда – это особая разновидность горного байка. Модель находится где-то посередине между великами для downhill и MTB. К особенностям байка под экстремальное движение относятся:
- Прочность конструкции.
- Легкость.
- Система амортизации.
- Мощная тормозная система.
- Широкопрофильные шины.
Полностью укомплектованный байк для езды по горным трассам
Важность первого показателя трудно переоценить: при катании по сложным и опасным трассам велик испытывает нешуточные динамические нагрузки в движении под нагрузкой самого велосипедиста. Прочностные показатели рамы выше, чем у стандартных маунти-байков, а выполнен остов из алюминиевых сплавов. Те же требования предъявлены и ко всем комплектующим
Те же требования предъявлены и ко всем комплектующим.
Не только прочность играет большую роль в безопасном и эффективном прохождении трассы. Вес самого байка также значительно влияет на эффективность подъема в гору и перелета через обрывы. Несложно догадаться, что чем выше вес конструкции, тем сложнее будет подняться и перепрыгнуть через обрыв – тянуть будет вниз. Именно по этой причине все байки под велофрирайд легкие и весят в пределах 15 кг.
Велосипеды для экстремальной езды являются двухподвесами, оснащены передним и задним амортизаторами. Комплексная система гашения колебаний и демпфирования позволяет сгладить ударные нагрузки, которые приходятся как на велосипед, так и на фрирайдера. Отличительная особенность амортизаторов – это их большой ход, порядка 7 дюймов. Разновидности используемых подвесов: пружинно-эластомерные (легкий вариант) и пружинно-масляные, отнесенные к тяжелой версии.
Особое внимание при изготовлении профессионального велосипеда для фрирайда уделяется тормозам. На такие байки ставится дисковая гидравлическая тормозная система. Ранее сказали, что прочность всех деталей крайне важна, для тормозов особенно
Диски установлены на переднем и заднем колесе, тормозные колодки выполнены из металла
Ранее сказали, что прочность всех деталей крайне важна, для тормозов особенно. Диски установлены на переднем и заднем колесе, тормозные колодки выполнены из металла.
Фрирайд – это среда, где требуется высокая проходимость велосипеда. Чего стоят бездорожье, каменные спуски или пески, где гладкие покрышки просто неуместны. На колеса freeride-байков монтируются широкопрофильные шины с глубоким рисунком протектора.
Принцип работы системы
Система велосипеда — это комплекс взаимосвязанных механизмов, предназначенных для передвижения и управления двухколесным транспортным средством. Основное назначение системы велосипеда — передача силы от педалей к заднему колесу и обеспечение управляемости велосипедом.
Принцип работы системы велосипеда базируется на следующих основных компонентах:
- Каретка: это механизм, в котором расположены педали. Каретка соединяет педали с приводной цепью и передает силу, созданную педалями, дальше по системе.
- Передний звездочки и задние звездочки: передние звездочки расположены на переднем шатуне, а задние звездочки на кассете или фрикционном барабане.
- Цепь: цепь представляет собой металлические звенья, соединенные между собой. Она передает силу от педалей к задней звездочке, а затем к заднему колесу.
- Заднее колесо: заднее колесо крепится к раме велосипеда и является основным двигателем велосипеда.
Система велосипеда работает следующим образом:
- Велосипедист начинает крутить педали, как результат, каретка начинает вращаться.
- Вращение каретки передается на переднюю звездочку, которая начинает вращаться.
- Цепь передает вращение от передней звездочки к задним звездочкам.
- Задняя звездочка начинает вращаться, передавая двигательное усилие на заднее колесо.
- Заднее колесо начинает вращаться, что позволяет велосипеду двигаться вперед.
Кроме передачи движения, система велосипеда также обеспечивает управляемость велосипедом. Воздействие на руль передается на переднее колесо и влияет на направление движения велосипеда.
Работа системы велосипеда напрямую зависит от того, насколько эффективно функционируют ее компоненты и от качества их взаимосвязи. В неисправном состоянии система велосипеда может не передавать силу, пропускать или проскальзывать цепь и иметь другие неполадки, что делает велосипед неэффективным и небезопасным для использования.
What is Fixed Gear and How Does It Work?
A fixed gear bike is a type of bicycle that comes with a drivetrain but without freewheel mechanism. In other words, the pedals need to work together with the rear wheel to create movement. The gear of this kind of bike is ‘fixed’ and does not permit coasting.
Your pedals will move along with the wheels. If you pedal forward, you will move forward. And when you pedal backward, the wheels will follow the backward direction.
Why is this the case? Generally speaking, this bike type has a cog on the rear wheel that is permanently fixed with a lock ring. This cog has no ball bearing, which prevents the bicycle from moving without its interference.
The direct coupling between the cog on the fixed gear hub and the wheel requires the rider to apply a braking force using his legs and body weight.
Hence, a fixed gear requires more effort to ride than single-speed bikes.
Как ездить на заднем колесе велосипеда: вилли и серф
В данной статье мы поговорившим о том, как ездить на заднем колесе велосипеда и дадим подробную инструкцию по технике выполнения элемента.
Начало
Стоит сразу подготовиться к длительным тренировкам, состоящим из проб и ошибок. Базовые приемы экстремального катания не требуют каких-то невероятных способностей от велосипедиста, научиться им сможет даже новичок. Упор делается на постоянство и регулярность тренировок.
Подготовка к тренировке
Перед началом попыток исполнения элемента необходимо выбрать подходящий участок дороги, причем для разных вариантов элемента условия будут различными. Вилли легче всего выполнять при езде в горку, а серф — под горку. Для обоих трюков стоит подобрать ровный участок дороги с гладким покрытием без выбоин. Лучше начинать не на асфальте: на нем больно падать. Выберите ровную грунтовую дорогу.
Перед началом тренировки наденьте защиту. Шлем и перчатки обязательны. Не лишними будут и налокотники и наколенники. Не стесняйтесь и не думайте, что над вами будут смеяться. Поверьте, здоровье дороже! Помните, что в любой тренировке практически неизбежны падения.
Для увеличения удобства выполнения элемента советуется опустить седло. Низкое положение сиденья позволит вам лучше сохранять равновесие и легче соскакивать с него в опасных ситуациях. Подберите такую высоту, чтобы в положении, когда шатуны параллельны земле, ваши колени были согнуты под прямым углом. Руки во время вилли должны быть прямыми.
Многих волнует вопрос о том, какой велосипед подойдет для езды на заднем колесе. Опытные товарищи советую тренироваться на горном байке. Их еще называют маунтинбайками или велосипедами для бездорожья. Они лучше всего держат баланс и являются достаточно устойчивыми. Колеса на таких моделях, как правило, крупные, от 26 дюймов, а обода усиленные, предназначенные для прыжков и приземлений.
Алгоритм выполнения элемента
Скорость каждый подбирает индивидуально. Чем выше скорость, тем удобнее в плане поддержки равновесия. Однако слишком быстрый темп может только навредить. Опытные байкеры советуют выбирать самую маленькую звезду на педалях и среднюю на колесе. Слишком слабая передача не даст вам достичь должного разгона, а жесткая помешает достижению баланса.
Остальные советы схожи для обоих элементов. Руки держим прямо, согнутые в локтях руки мешают сделать качественный рывок и оторвать переднее колесо от земли.
Сила рывка при этом должна быть средняя. Слишком порывистое резкое движение способно завалить велосипед назад или выбить вас из состояния равновесия. Чтобы избежать падения, вам придется тормозить или соскакивать с седла. Заранее освойте плавный соскок с сиденья назад. Это движение позволит вам психологически не бояться падения на спину и придаст вам уверенности. Воспользуйтесь соскоком назад при слишком высоком подъеме байка на дыбы и потере равновесия.
При слишком слабом рывке байк не достигнет оптимальной высоты, позволяющей удержать баланс и опустится вниз. Вы выполните легкий подскок вместо вилли. Оптимальное усилие «ловится» только опытным путем.
Удерживаем равновесие
Итак, готово. Байк оторвался от земли передним колесом и встал на дыбы. Теперь необходимо не потерять равновесие и попытаться проехать в таком положении несколько метров.
Если байк стремиться снова приземлиться на переднее колесо, увеличьте темп кручения педалей, отклоните корпус к заднему колесу. Если, напротив, вы чувствуете, что падаете назад, притормозите и сместите корпус к рулю.
Если вы заваливаетесь в сторону, балансируйте при помощи изменения положения колен. При наклоне влево, отклоните правое колено наружу, левое при этом переместите максимально близко к раме, и наоборот. Все советы годятся и при балансе при исполнении серфа. Только педали в нем не будут участвовать.
Легкое нажатие на тормоз или снижение темпа педалирования может спасти вас от падения. В идеале иметь гидравлические тормоза, чувствительные даже к легкому нажатию.
!Важно
Никогда не отрывайте пальцы от рукоятки заднего тормоза. Во время выполнения элемента вам может потребоваться резкое торможение, если вы начнете заваливаться назад. Нажатие на тормоз поможет вам избежать травм.
Некоторые байкеры выполняют элемент, стоя на педалях. Получается что-то среднее между вилли и серфом. Здесь все является допустимым, лишь бы не потерять равновесие.
Преимущества и недостатки
Одно из основных достоинств велосипеда с фиксированной передачей – это небольшой вес. Без дополнительных деталей, необходимых для полностью редукторной трансмиссии – переключателей, переключателей, тросов, держателей тросов, нескольких звеньев цепи, ступицы свободного хода, припаянных монтажных проушин – велосипед с фиксированной передачей весит меньше, чем его аналог с редуктором. Сама цепь подвергается меньшему боковому усилию и не изнашивается так быстро, как в системе переключения передач. Кроме того, трансмиссия с фиксированной шестерней механически более эффективна, чем любая другая трансмиссия велосипеда, с наиболее прямой передачей мощности от гонщика к колесам. Таким образом, фиксированная передача требует меньше энергии для движения на любой данной передаче, чем велосипед с редуктором на той же передаче.
В скользких условиях некоторые гонщики предпочитают ездить на фиксированной передаче, поскольку они считают, что трансмиссия обеспечивает повышенную обратную связь при сцеплении задней шины с дорогой.. Однако в таких условиях также повышается риск потери контроля. Это особенно верно, если учесть большое количество гонщиков, которые ездят без тормозов. Эти гонщики должны полностью тормозить через трансмиссию. В идеале это достигается сопротивлением поступательному движению педалей, снижением скорости, пока велосипед все еще движется. В качестве альтернативы, хотя и гораздо менее эффективно, можно тормозить, останавливая движение педалей в середине вращения, в результате чего заднее колесо блокируется на месте, позволяя велосипеду буксовать и замедляться из-за кинетического трения (см. ниже).
Спуск по любому значительному уклону труднее, так как гонщик должен крутить шатуны на высокой скорости (иногда со скоростью 170 об / мин или более) или использовать тормоза для замедления. Некоторые считают, что принудительное быстрое вращение при спуске увеличивает гибкость или гибкость, что, как говорят, улучшает характеристики педалирования на любом типе велосипеда; однако прирост производительности незначителен по сравнению с преимуществами езды на свободном колесе.
Некоторые считают, что фиксированная езда способствует более эффективному стилю педалирования, что, как утверждается, приводит к большей эффективности и мощности при использовании на велосипед с муфтой свободного хода. Это позволяет велосипедисту задействовать и практиковать правильную частоту вращения педалей, которая представляет собой сбалансированный и ритмичный поток педалирования, повышая производительность как велосипедиста, так и велосипедиста.
Когда впервые едет на фиксированной передаче, велосипедист привык к колесо свободного хода может попытаться ехать на выбеге или двигаться накатом, особенно при приближении к поворотам или препятствиям. Поскольку движение по инерции невозможно, это может привести к “удару” задней ноги и даже к потере контроля над велосипедом. Езда на высокой скорости вокруг поворотов на шоссейном велосипеде, переоборудованном в велосипед с фиксированной передачей, может быть затруднена, поскольку педали могут ударить по дороге, что приведет к потере контроля. Правильные гусеничные велосипеды имеют более высокий нижний кронштейн, чтобы компенсировать постоянно вращающиеся шатуны и в значительной степени смягчать эту проблему.
Возможно, наиболее очевидным недостатком является отсутствие нескольких передач, а также гибкость в частоте вращения педалей и сопротивление, доступное за счет переключения передач. Холмистая или неровная гористая местность с крутыми уклонами может быть особенно сложной задачей, поскольку гонщик не может настроить передачу в соответствии с рельефом.
Применение и популярность в разных странах
Fix велосипед достаточно популярен во многих странах и связано это с относительно низкой ценой на эту модель, простотой ухода и совершенно удивительными возможностями езды.
Бум на фиксы прошел в Японии и как пожар перекинулся в Америку и ряд Европейских стран. В нашей стране движение фиксеров еще не достигло апогея, но уверенными шагами движется в направлении увеличения любителей минимализма и езды в чистом виде.
Цена. Фикс имеет минимальную комплектацию, обеспечивающую главное – возможность езды. У этого вида велосипедов нет дорогостоящих элементов, таких как многоступенчатые звёзды, системы тормозов и «перекидки» скоростей, что существенно снижает стоимость.
Уход. Какой велосипед требует меньше всего ухода? Ответ – фикс! Само собой, что минимум деталей значительно упрощает и уход за фиксом, который, по сути, нуждается только в регулярной смазке и мойке.
Изначально фикс велосипеды пользовались огромной популярностью у почтальонов и рассыльных, так как дополнительных вложений этот велосипед не требовал годами, а скорость доставки увеличивал.
Возможности езды. Изначально фиксед велосипед был задуман как трековый, постепенно набирая популярность у велосипедистов, для которых не подходит спокойная езда.
На фиксе можно выполнять ряд эффектных трюков, останавливая педали на полном ходу и пуская велосипед юзом. Для этого, конечно же, необходимо иметь очень хорошее чувство равновесия и дистанции, чтобы не случилось аварийной ситуации или несанкционированного падения.
Механизм — DT Swiss
Основная задача механизма Freewheel заключается в обеспечении свободного вращения заднего колеса в случае, когда педали не крутятся. Это позволяет ездить без необходимости постоянно крутить педали, отдыхая на спусках или на ровном участке дороги.
Механизм Freewheel обычно устанавливается в заднюю ступицу велосипеда. Он состоит из корпуса и кинг-конуса, которые соединяются с помощью шлицев. Когда велосипедист не крутит педали, механизм Freewheel позволяет заднему колесу вращаться независимо от привода, передавая мощность от педалей к колесу только при кручении педалей.
Зацепление между корпусом и кинг-конусом осуществляется с помощью специальной пружины, которая удерживает корпус механизма Freewheel в зубчатом звездном кольце. Когда велосипедист начинает крутить педали, пружина сжимается, заставляя корпус механизма Freewheel зацепиться с зубчатым звездным кольцом, и вращение педалей передается на заднее колесо.
Такая конструкция механизма Freewheel позволяет колесу свободно вращаться в одном направлении, но блокирует его при попытке вращения в обратном направлении. Это предотвращает случайное вращение педалей во время спусков или на ровном участке дороги, что может быть опасно для велосипедиста.
Механизм Freewheel обычно имеет 24 или 36 точек контакта внутри корпуса. Это позволяет педалям вращаться со скоростью около 15 градусов на точку контакта. Такая конструкция обеспечивает быстрое и плавное зацепление педалей с механизмом Freewheel, что делает его очень эффективным в использовании.
Этот механизм также имеет низкое сопротивление и хорошую мощность передачи, что делает его очень популярным среди велосипедистов. Он работает безупречно даже в условиях сильной грязи и песка, благодаря специальной конструкции и использованию высококачественных материалов.
DT Swiss производит различные модели механизма Freewheel, в том числе американский freehub, который является одним из самых популярных в мире. Он оснащен шлицами на втулке и звездными пластинами, которые зацепляются с внутренней кулачкой механизма Freewheel. Это позволяет быстро и легко установить или снять механизм по желанию велосипедиста.
Таким образом, механизм Freewheel от DT Swiss — это надежное и эффективное решение для велосипедистов, которые хотят насладиться свободной ездой без постоянного кручения педалей
Он обеспечивает высокую производительность и долговечность, а также является важной частью велосипеда
Как выбрать электровелосипед
Electric bike — весьма дорогая покупка. Для того чтобы правильно выбрать агрегат, нужно составить себе представление о его предназначении и ознакомиться с характеристиками.
Двигатель
На электровелосипедах в большинстве случаев применяют 2 вида двигателей:
Мотор-колесо.
Данный двигатель расположен в середине колеса и занимает место штатной втулки. Вращающий момент подаётся напрямую на обод, крутя колесо. Даже если оборвётся цепь или выйдет из строя переключатель, можно спокойно продолжить езду на электротяге.
Кареточный (подвесной, центральный) двигатель ставится в каретку и через трансмиссию передаёт крутящий момент колёсам. Нахождение двигателя посередине велосипеда делает возможным правильно распределить вес, поэтому электровелосипеды с кареточным мотором отлично подходят для велосоревнований и быстрой езды по рельефной местности.
Двигатели подразделяют на:
- малая мощность — 250 — 350 Вт;
- средняя — 500 — 750 Вт;
- высокая- 1000 Вт и более.
Аккумулятор
На электровелосипедах используют литийионные аккумуляторы, которые имеют высокую плотность и небольшой вес.
Подавляющая часть аккумуляторов имеет базисное напряжение 36 В, 48 В и 60 В. Чем больше напряжение аккумулятора, тем выше можно развить скорость.
Ёмкость аккумулятора определяет запас элемента питания электробайка, то есть протяжённость пробега на 1 заряде.
Энергоёмкость — это запас энергии, которую в состоянии зарезервировать аккумулятор, и чем он больше, тем дольше продлится передвижение электровелосипеда.
Контроллер
Контроллер – это сложное устройство, выполняющее следующие задачи:
- Преобразовывает постоянное напряжение аккумулятора в трёхфазный ток для электрического колеса;
- Регулирует мощность двигателя, исходя от силы давления на ручку газа;
- Предохраняет двигатель.
Контроллер должен находиться во влагозащищённом корпусе.
Нюансы
У значительного большинства моделей 3 режима работы:
- посредством мотора;
- передвижение при помощи мускулатуры собственника велосипеда (кручение педалей);
- совмещённый вариант, когда двигатель оказывает помощь гонщику вращать педали с минимальными усилиями.
В отдельных случаях товаропроизводители изготавливают велогибриды. Ими невозможно управлять только с помощью электродвигателя.
Если для кого-то этот показатель является основным, то предварительно нужно внимательно изучить характеристики моделей, продающихся в магазинах.
Кроме того, желательно определить, где будет использоваться средство передвижения.
Если транспортное средство будет эксплуатироваться в основном по городским дорогам, то нужно особо выделить конструкции — трансформеры.
В случае необходимости, с такой конструкцией можно без проблем ездить в городском транспорте.
Моделей со складным механизмом предостаточно. Их легко поднимать на этаж и в квартире такая модель не занимает много места.
Горный велосипед заметно отличается внушительным диаметром колёс с покрышками и более углублённым протектором.
Велосипеды с такими колёсами преодолевают любое бездорожье. Рама усиленная и в состоянии выдерживать повышенные нагрузки.