Реверсивное движение в россии

Правила езды по реверсивному движению

Предусмотрен ли штраф?

Стоит помнить, что несоблюдение ПДД, в том числе и на участке с реверсом, влечёт неминуемый штраф. Естественно, размер выплаты будет определён сотрудниками ДПС по «тяжести» совершённого нарушения. Горе-автовладельцу, не перестроившемуся с дороги с «обраткой» в правый ряд, придётся заплатить порядка 500 рублей. Эта сумма обусловлена ст. 12.15 КоАП.

Более «тяжёлым» для кошелька автовладельца нарушением является выезд на дорогу с реверсом, который произошёл во время отключения или несрабатывания светофора. Владельца машины имеют право оштрафовать на 5000 рублей. Идентичная повторившаяся второй раз ситуация может вылиться в конфискацию водительских прав на целый год. Строгое взыскание оправдано тем, что неработающий с одной стороны светофор может быть включён с противоположной. Это считается равным опасному выезду «на встречку».

Каждый автолюбитель должен знать, что неправильный выезд на полосу с реверсом, который противоречит сигналу светофора, обойдётся в 1000 рублей. Именно эта мера наказания появилась в ст. 12.12 ч.1 КоАП в начале 2016 года.

Штрафы за выезд на встречную полосу

Рассмотрим случаи, когда подобный маневр будет однозначно расценен инспектором ГИБДД, как жесткое нарушение ПДД, в результате которого водитель понесет крупные денежные потери, или вовсе станется без водительского удостоверения.

Перестроение без разрешающего сигнала на специальную полосу

Перестроение на часть дороги, предназначенную для реверсивного движения
сотрудниками ГИБДД, приравнивается к движению по «встречке» и приводит к лишению права управлять автомобилем (максимум 6 месяцем, минимум – 4) либо денежное наказание (5000 рублей
). Повторный заезд на полосу, предназначенную для реверсивного движения при отсутствии разрешающего сигнала светофора, отнимет права на 12 месяцев. Перестраиваясь при неработающем специальном светофоре на реверсивную полосу, водители забывают, что с противоположной стороны сигнал может гореть.

Водитель, перестроившийся на «встречку» через разделительную полосу, понесет убытки в размере 5000 рублей
. За подобный маневр инспектор также вправе лишить его водительского удостоверения на полгода (минимум – 4 месяца). При повторном игнорировании правил права заберут на 12 месяцев. Если же маневр был записан на специальное техническое устройство в автоматическом режиме, лишения прав можно избежать, потребуется только оплатить штраф, который придет по почте.

В случае если автолюбитель совершал маневр для объезда объекта, мешающего движению, штраф составит от 1000 рублей до 1500
.

Трамвайные пути

Водителю, совершившему выезд на пути, предназначенные для трамваев, грозит денежное наказание в том же размере, что и за разделительную полосу, или даже лишение прав до полугода. На 12 месяцев изымут водительские права в случае, если водитель вновь решил прокатиться по путям.

Если водитель выехал на трамвайные пути встречного направления, в связи с невозможностью продолжения движения в своей полосе из-за препятствия, инспектор выпишет штраф на сумму 1000–1500 рублей
.

Столица и крупные города разворачиваются

Реверсивное движение в России затрагивает как столицу, так и крупные города страны. Города, такие как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород, активно внедряют реверсивные меры для улучшения экологической ситуации и повышения качества жизни жителей.

Эти города проводят различные проекты, направленные на создание и развитие пешеходных зон, велосипедных дорожек и общественного транспорта. Они также улучшают инфраструктуру и благоустройство городских пространств, вводят новые технологии для контроля загрязнения воздуха и управления трафиком.

Город Проекты реверсивного движения
Москва Развитие велосипедной инфраструктуры, расширение пешеходных зон, развитие общественного транспорта
Санкт-Петербург Создание пешеходных зон в центре города, внедрение системы велопроката, развитие трамвайных маршрутов
Екатеринбург Строительство новых велодорожек, развитие общественного транспорта, улучшение городской среды
Казань Реконструкция дорог, создание велосипедных и пешеходных зон, модернизация транспортной системы
Нижний Новгород Развитие велосипедной инфраструктуры, улучшение городской среды, развитие общественного транспорта

Разворот в этих городах имеет положительное влияние на жизнь горожан, улучшая экологическую ситуацию, снижая уровень загрязнения и улучшая доступность и безопасность городского транспорта.

Как организовывается реверсивное движение?

Очевидно, что принцип реверсивного движения был перенят с Запада — в США, Лондоне, Париже, Токио, Риме давно борются с проблемами перегруженности дорог, и не всегда успешно.

Чтобы обеспечить плавное и безаварийное движение по реверсивным полосам, были придуманы новые способы регулирования:

  • специальные светофоры;
  • знаки и разметка;
  • дорожная разметка.

Дорожная разметка

Узнать, что вы едете по полосе заднего хода, можно по двойной пунктирной линии. Число составляет 1,9.

Он обозначен следующим образом:

  • либо с обеих сторон выделенной полосы;
  • или слева (если над ним есть светофор).

Поэтому если вы видите такую пунктирную линию слева от себя, это означает, что направление движения на данном участке дороги может быть изменено в зависимости от сигналов светофора, а иногда и по жесту регулировщика. Хотя возможно, что полоса с разметкой 1.9 слева может использоваться и как полоса для отвода движения, и как «классическая» односторонняя полоса, то есть разметка разделяет полосы с разными направлениями движения.

Чтобы избежать путаницы, следует обратить внимание на светофоры и дорожные знаки, которые устанавливаются перед началом движения по реверсивным полосам, причем светофоры не вертикального, а горизонтального типа и висят над каждой полосой. Некоторые проблемы и трудности могут возникнуть зимой, когда указатели не видны

В таких случаях допустимо установить дополнительные знаки. Кроме того, в некоторых случаях на дороге могут появиться сотрудники дорожной полиции

Некоторые проблемы и трудности могут возникнуть зимой, когда указатели не видны. В таких случаях допустимо установить дополнительные знаки. Кроме того, в некоторых случаях на дороге могут появиться сотрудники дорожной полиции.

Светофор

Светофоры — это не обычные, а специальные реверсивные светофоры.

Они могут иметь два или три основных поля:

  • зеленая стрелка вниз — можно ехать по полосе;
  • желтая стрелка вправо вниз — вам необходимо переехать на соседнюю полосу, так как направление движения скоро изменится на противоположное;
  • красный крест — движение запрещено.

Обычно вешают светофоры с двумя дисплеями — зеленое поле и красное поле, которые загораются в зависимости от дорожной ситуации и расписания.

Очень легко найти способ обойти этот сигнал светофора: если полоса движения с обеих сторон обозначена цифрой 1.9, вы можете пользоваться ею только тогда, когда горит зеленая стрелка. Желтая стрелка выполняет ту же функцию, что и обычный вертикальный светофор — она предупреждает о предстоящем изменении направления движения.

Красный крест или полностью выключенный светофор означает запрет движения. В случае разметки «только для движения налево» 1.9 выключенный светофор указывает, что полоса в данный момент не является реверсивной и может быть использована (п. 6.7 Правил дорожного движения РФ).

Дорожные знаки

Дорожные знаки устанавливаются только в начале реверсивной дороги, на каждом перекрестке и на въездах с соседних улиц:

  • 5,8 — в начале и после каждого перекрестка, если дорога продолжается;
  • 5.9 — в конце;
  • 5.10 — с соседних улиц.

Поскольку движение задним ходом может быть разрешено только в определенные дни (например, в будние дни с 8.00 до 20.00), параллельно с этими знаками могут быть установлены соответствующие знаки (8.5.1-8.5.7). Иногда они также дополняются указателями направления движения по полосе (5.15.1 или 5.15.7).

В частности, знак 5.15.1 необходим для указания водителям, с каких полос разрешен поворот налево или направо. Так, поворот направо разрешен только с крайней правой полосы, поворот налево — с крайней левой полосы и только на перекрестках.

Реверсивное движение в России:

Правила реверсивного движения в России детально описаны в соответствующих нормативных актах и требуют от водителей особого внимания и внимательности. Во-первых, реверсивное движение разрешено только по участкам дорог, где это явно указано дорожными знаками или разметкой. Водители обязаны следовать указаниям дорожных знаков и не нарушать правил движения.

Во-вторых, реверсивное движение требует от водителей особой осторожности и внимания. Водители должны следить за пешеходами, другими транспортными средствами и соблюдать безопасную дистанцию

Если на участке дороги возникает препятствие, водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Также, в случае реверсивного движения, водители должны быть готовы к тому, что другие участники дорожного движения могут быть непривычным образом ориентироваться на дороге. Поэтому, водители должны быть дополнительно внимательными и предусмотрительными, чтобы избежать возможных столкновений и опасных ситуаций.

В целом, реверсивное движение в России имеет свои особенности и правила, которые должны быть соблюдены всеми участниками дорожного движения. Водители должны быть готовы к изменениям на дороге, соблюдать указания дорожных знаков и обязательно уступать дорогу другим участникам движения. Только с соблюдением правил и взаимным уважением можно обеспечить безопасность всех на дороге в условиях реверсивного движения.

Когда за выезд на «встречку» не грозит наказание

Кратковременный выезд на полосу встречного направления не всегда является нарушением ПДД и наказывается лишением водительского удостоверения. В случаях, когда ПДД не запрещают такой маневр, инспектор не имеет права оштрафовать водителя.

  • Заезд на встречную полосу не расценивается, как нарушение, если дорога на которой происходит движение неширокая, не обозначена разметкой и не оборудована знаками, запрещающими обгонять ТС. На такой дороге водителю разрешается выехать на левую полосу, например, для совершения обгона.
  • Инспектор не сможет оштрафовать водителя, выехавшего на полосу встречного движения, если тот делал это с целью объезда аварии, провала и других препятствий, мешающих езде по своей части дороги.
  • Для совершения поворота автолюбителю разрешается заехать на «встречку» на дороге с тремя полосами при условии, что на нее нанесена разметка, а знаков запрещающих не имеется.
  • Не будет считаться нарушением выезд автомобиля на встречную полосу для осуществления обгона на границе прерывистой и сплошной линии.
  • Сотрудник ГИБДД ограничится словесным предупреждением, в случае если маневр осуществлялся для того, чтобы избежать возможную аварию.

Перестроение на полосу встречного движения не всегда грозит лишением прав, а в некоторых ситуациях даже не считается нарушением. Однако стоит понимать, что выезд на «встречку» – опасный маневр и по возможности таких ситуаций следует избегать. Чтобы сохранить права и деньги инспектора рекомендуют водителям следить за изменениями в административном кодексе и соблюдать ПДД.

Реверсивное движение — новаторское решение, которое в России появилось сравнительно недавно, используется оно только в Москве и нескольких других крупных городах-миллионниках. Этот тип движения способствует возможной разгрузке наиболее оживлённых трасс. Ежедневно по утрам огромный поток машин направляется в «сердце» города, в вечернее время, наоборот, — весь транспорт движется к спальным районам. Пробки на дорогах появляются именно в это время, причём соседние полосы при этом «простаивают», в обратном направлении передвижение осуществляется без видимых проблем. Если изменить на некоторое время направление движения транспорта, автовладельцы смогут сэкономить время. Именно эту процедуру выполняют дороги с реверсом движения, прекрасно зарекомендовавшие себя в крупных городах ближнего зарубежья

Для осуществления необходимо обращать внимание на специальный знак реверсивного движения

Что такое реверсивное движение, ПДД

Если перевести с латыни слово «reversus», то оно обозначает письменное обязательство. Кроме того, это слово можно перевести как «обратная сторона». Сегодня слово реверс широко используется в разных сферах. В налогообложении под ним понимают одну из разновидностей возврата долговых обязательств.

Понятие реверс используется и в транспорте. По ПДД, реверсивное движение — это передвижение автомобилей в разном направлении по одной полосе дороге. Нужно отметить, что чаще всего об особенностях организации такого движения автовладельцы узнают в ПДД, поскольку на практике оно встречается достаточно редко.

В России большинство участков дорог с таким движением только собираются запустить. Лишь трассы, которые можно отнести к центральным, имеют все необходимые дорожные знаки. Для организации движения делается специальная разметка, на дорогах устанавливаются светофоры.

Реверсивное движение. Это нужно знать!

Нагрузка на сеть главных дорог в крупных городах и вокруг них часто резко меняется в течение суток. Утром большой поток автомобилей направляется к городу, и только небольшой поток — из города. Во второй половине дня — наоборот. Неравномерное распределение движения в часы пик создает проблемы с емкостью сети главных дорог. Это может привести к тому, что часть водителей выберет локальную сеть дорог, не предназначенную для транзитного движения. Очереди и задержки могут заставить водителей совершать опасные обгоны или быстро менять полосу движения на дороге с многополосным движением.

Не всегда возможно или экономически выгодно использовать пропускную способность сети дорог в такой степени, чтобы даже при пиковой нагрузке движение осуществлялось без задержек. Альтернативой устройству дороги с многополосным движением является осуществление реверсивного регулирования на одной или нескольких полосах. Зона с реверсивным регулированием — это зона, которая устраивается для осуществления движения в обоих направлениях в зависимости от того, в каком направлении преобладает транспортный поток. В определенное время зона открыта для движения только в одном направлении, например, к городу — утром, из города — во второй половине дня.

К сожалению, дорог с реверсивным движением у нас в стране мало. Поэтому не накоплен опыт организации движения в таких условиях, а действующие Правила содержат лишь общие указания, касающиеся обеспечения безопасности движения на таких дорогах.

Итак, основное правило заключается в том, что при отсутствии реверсивных светофоров (или когда они отключены и не работают), пересекать реверсивную линию можно только для съезда с полосы вправо. Это делается для исключения возможного столкновения на этой полосе. Если же на многополосной проезжей части постоянно организовано реверсивное движение с помощью специальных светофоров, то не возникает опасности встречного столкновения. Поэтому водитель вправе перестраиваться с одной полосы на другую в пределах проезжей части, когда по этим полосам открыто движение в данном направлении. На Московском шоссе горят зеленые стрелки над разрешенными для движения полосами и красные крестики — над запрещенными. Выезд на полосу с красным крестом приравнивается к выезду на встречную полосу и наказывается лишением водителя водительских прав. Правда, пока водители только знакомятся с новшествами, нарушителей штрафуют на 500 рублей. Экипажи ДПС ежедневно вынуждены составлять десятки протоколов.

«Вместо шести полос движения на Московском шоссе иногда будут действовать семь,» — пояснил заместитель начальника ГАИ УВД города Игорь Чугунов. Пока в середине дороги находится резервная зона — выезд на нее запрещен. Кроме первой и второй полос на каждой стороне движения будет по одной реверсивной полосе, а также осевая. Таким образом, реверсивных полос — три. Но в настоящее время они не действуют. Ездить по ним будет можно только тогда, когда будут установлены специальные дорожные знаки и светофоры”.

В городах, где уже давно существуют дороги с реверсивным движением, отмечают, что водители часто пренебрегают сигналами реверсивных светофоров, что приводит к росту ДТП. Многие сотрудники ГАИ сетуют, что из-за низкой культуры наших водителей движение на реверсивных участках дорог впору организовывать не светофорами с зеленой стрелкой и красным крестиком, а передвижными бетонными отбойниками. В Самаре воспользовались украинским опытом. Там было принято решение разрешить движение по реверсивным полосам только в часы пик. А в остальное время на этих полосах с обеих сторон включены запрещающие сигналы. То же самое ввели и на Московском шоссе. С 9.00 до 14.00 по реверсивным полосам будет разрешено движение к центру города и в с 16.00 до 20.00 — в обратном направлении.

Исследования  показывают, что зона с реверсивным регулированием, во-первых, улучшает организацию движения в том направлении, в котором увеличился поток автомобилей; во-вторых, не вызывает увеличения общего потока автомобилей и в-третьих, сокращает общее время проезда для обоих направлений, рассматриваемых как одно. Для автомобилей, движущихся в направлении увеличенной пропускной способности, сокращение времени проезда может составлять 20%-40%. Ведь скорость при реверсивном движении увеличивается на 10км/ч. То есть, самарские автомобилисты вместо того, чтобы ехать от улицы Ташкентская до центра за 1,5 часа, будут тратить на поездку по тому же маршруту меньше часа.

Остается добавить, что в Америке подсчитали: эффект от ежегодной экономии времени составляет 329000 долларов.

Обсудить в форуме РИА Самара »

Что значит реверсивное движение

Граждане, проживающие в крупных городах РФ знакомы с понятием реверсивное движение. Оно позволяет значительно упростить движение на дорогах в час пик, когда все движутся к центру города или наоборот. На таких участках дорог регулировкой занимаются сотрудники ГИБДД либо светофоры.

Дорога с реверсивным движением

Реверсивная полоса движения предоставляет возможность увеличить пропускную способность на конкретных участках дороги, тем самым водитель будет тратить намного меньше времени на его преодоление.

Организовать все это очень непросто, нужно все детально продумать и учесть массу нюансов. Для реализации такого движения понадобятся:

  • специальные дорожные знаки;
  • установка разметки;
  • установка специальных светофоров.

Разметка дороги

Теперь давайте немного поговорим о разметке реверсивного движения. Для этого применяются белые прерывистые линии двойного типа. Между главной частью линии и разрывами имеется определенное соотношение равное 3 к 1. Такое обозначение на дорогах имеет название 1.9.

Нужно быть очень внимательными на трассе, особенно в зимнюю пору или непогоду, ведь специальных знаков, оповещающих о том, что присутствует реверсная дорога нет.

Разметка наносится следующим образом:

  • либо с обеих сторон конкретного потока;
  • или с левой стороны, в случае, когда монтирован светофор.

Выходит, если вы заметите расположенную с левой от вас стороны особую разметку прерывистого типа, следовательно, на этом куске дороги допускается изменение направления движения транспорта на противоположное, относительно указаниям регулирующего устройства либо установленного регулировщика.

Бывают случаи, когда полоса 1.9 в левой части может быть и реверсной, и обычной.

Во всем этом сложно разобраться, поэтому обязательно смотрите на расставленные знаки на дороге, а также светофоры (используются устройства для горизонтальной установки и располагаются над каждым из потоков).

Зимой не все так просто, ведь разметка засыпана снегом и расставляются знаки на дорогах, либо реверсивное регулирование производится регулировщиками.

Светофоры

На дороге установлены реверсивные светофоры

В данном случае применяются не те устройства, к которым мы привыкли, а немного отличающиеся, реверсивные. На них бывает два либо три поля:

  1. Стрелка зеленого цвета, направленная вниз означает, что движение по полосе разрешено.
  2. Желтая стрелка, направленная нижний угол в правой части означает, что нужно перебазироваться на полосу по соседству.
  3. Крестик, горящий красным цветом – реверсивное движение не допускается.

Чаще всего можно увидеть светофоры с двумя дисплеями – зеленым и красным. Если вы не знаете, как вести себя на дороге ориентируясь по сигналам светофора, все очень просто:

  1. Допустим, что вокруг полосы установлена разметка 1.9, в таком случае движение возможно, если на дисплее горит зеленая стрелка.
  2. Если горит стрелка желтого цвета, скоро произойдет изменение направления движения.
  3. Ну и, если вы видите горящий крестик красного цвета или светофор вовсе выключен, соответственно, движение запрещено.
  4. Если специальная разметка располагается только с правой стороны, неактивный в данный момент светофор указывает, что полоса сейчас не реверсивная и по ней можно ехать.

Как передвигаться в реверсивном потоке

Чаще всего реверсивное движение организовывают именно на прямых участках дороги либо на магистралях, где находится меньше всего перекрестков. В городах с большим количеством населения все равно возникают проблемы, то есть, данный вид движения не разгружает поток машин на дорогах должным образом.

В основном нужно соблюдать следующие правила:

  1. Ни в коем случае нельзя проезжать по всей проезжей части, если вам, к примеру, нужно ехать в левую сторону.
  2. Обязательно нужно попасть в общее движение машин и двигаться по направлению к ближайшему перекрестку, перестроиться в крайний ряд слева, чтобы развернуться.
  3. В ПДД указано, что осуществлять заезд на дорогу реверсивного типа допускается с любого направления, а вот съезжать только на крайнюю правую полосу.
  4. Обгон допускается только в случае благоприятной для этого обстановки на дороге.

Трасса «Сызрань-Саратов»

Трасса «Сызрань-Саратов» является частью федеральной трассы Р-151 «Самара-Саратов». Ее длина составляет около 230 километров. Заезжая на трассу с территории Сызрани, вы сможете насладиться прекрасными пейзажами Поволжской равнины, а также посетить интересные места на пути.

  • Одним из достопримечательностей региона является национальный парк «Самарская Лука». Он предлагает посетителям уникальную возможность прогуляться по заповедным территориям, насладиться красотой дикой природы и увидеть редких животных и птиц.
  • Еще одной интересной остановкой может стать Самара – один из крупнейших городов России. Здесь вы сможете посетить знаменитую площадь Куйбышева, замечательные музеи, а также попробовать национальные блюда в уютных кафе и ресторанах.
  • Продолжая движение по трассе, вы можете посетить город Балаково, известный своей природной красотой. Возле города находится старейшая деревня Усолье, где можно узнать больше о истории и культуре этого региона.

Обретаясь на трассе «Сызрань-Саратов», вы сможете насладиться прекрасными пейзажами, посетить интересные места и познакомиться с культурой и историей Поволжья. Так что, если у вас есть время, советуем выбраться в путешествие по этой трассе и открыть для себя новые города и области России.

Понятие реверсивного движения

В ПДД понятие о реверсивном движении внедрили относительно недавно. Но уже сейчас вопрос о нем вписывается в билеты, когда человек сдает на права.

Фактически это отдельная полоса, которая в обычном режиме движения без перегрузки автомагистрали остается пустой. По ней может проезжать спецтранспорт и машины с особыми привилегиями в виде сигнальных маячков, сирен и пр. Обычным водителям туда въезд противопоказан, если дорожная ситуация не предусматривает иного. Поскольку полоса служит для разгрузки движения, просто так на нее выезжать не рекомендуется.

Если вы живете в спальном районе мегаполиса, ездите на работу в центр, а вечером возвращаетесь домой, вам до боли в душе будет знакома следующая ситуация.

Сначала утренние пробки по пути на рабочее место, а затем такие же пробки, где вы стоите чуть ли не с теми же водителями, пытаясь добраться к родным, лечь в родную кровать и отдохнуть. А завтра все повторится.

Реверсивное движение позволяет частично решить эту проблему, когда большая часть машин движется в одну сторону, а меньшая в противоположную. Объективно обидно, когда ты стоишь в пробке, а движение в противоположном направлении практически свободное. Чтобы компенсировать этот недостаток, применяется это самое реверсивное движение. В зависимости от условий или времени суток, по этой полосе можно двигаться в оба направления. Такие полосы давно эксплуатируются в США и Европе, и лишь недавно начали внедряться у нас.

Начинающему водителю и автомобилисту с опытом одинаково важно разобраться в нововведениях. Для начала предлагаю разобраться в особенностях информирования автомобилистов о реверсивном движении (РД)

Для начала предлагаю разобраться в особенностях информирования автомобилистов о реверсивном движении (РД).

Специальная разметка

Едите вы себе спокойно по городу, поглядывая на разметку. И порой она кажется предельно одинаковой.

Как же тогда понять, что та или иная полоса относится к реверсивным? Все довольно просто. Есть специальные требования и нормы относительно того, как выглядит специализированная разметка. Здесь применяется двойная прерывистая линия. Обязательно ее запомните, поскольку иначе существует большой риск слишком поздно понять, что вы совершили выезд не на ту полосу. Особенно это опасно при встречном движении по ней.

Разметка наносится между обычными полосами, которые разделяют транспортные средства, движущиеся в противоположном и одинаковом с вами направлении. Фактически это выделенная полоса посередине автомагистрали или городской дороги.

Проблема разметки заключается в том, что с течением времени она может стираться, а зимой ее заносит снегом. Потому крайне важным является наличие дополнительных индикаторов в виде знаков и светофора.

Еще существует разметка без выделенной полосы в центре, а просто с двойной прерывистой полосой. Это говорит о том, что на таких участках реверс возможен при условии включения соответствующих сигналов светофора. И тогда машины из встречного потока получают право занять полосу, по которой движетесь вы. Либо наоборот. Если у каждого направления было по 2 полосы, при реверсе одним дается 3, а другие движутся только по 1 полосе.

Знаки

Если посмотреть на фото, вы можете увидеть 3 различных знака или указателя, которые применяются в качестве обозначения для дорог с реверсивным движением.

  • Знак 5,8 устанавливается в самом начале выделенной полосы. Указывает на начало дороги реверсивного типа. По ней можно определить, откуда начинается соответствующий участок. Это белый квадрат с синим фоном и белой стрелкой, указатель на которой направлен в обе стороны (вверх и вниз);
  • 5,9. С помощью такого указателя водитель понимает, что зона с реверсивным движением заканчивается. Выглядит практически точно так же. Только еще здесь есть красная линия, перечеркивающая стрелку;
  • 5.10. Такой знак указывает, что вы осуществляете выезд на дорогу с РД. Тут форма и цвета те же, что и для 5,8, только стрелки направлены влево и вправо.

Дополнять такие знаки могут пояснительные таблички, если направление движения меняется в зависимости от времени суток или дней недели.

Светофор

По ПДД для определения направлений и правил перемещения по полосам с РД используются специальные светофоры.

На их счет следует знать несколько важных моментов:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: