Гендерные квоты в бизнесе
В январе 2020 года на форуме в Давосе глава крупнейшего организатора IPO на Уолл-стрит Goldman Sachs заявил, что компания не будет работать со стартапами, если среди их руководителей нет женщин, гомосексуалов и небелых людей.
И дело не только в социальной миссии, но и в том, что любой гендерный перекос негативно сказывается на бизнес-показателях. Питер Бодин, главный исполнительный директор Grant Thornton International Ltd, отмечает, что люди разного пола, расы, возраста неодинаково реагируют на стресс и ищут неординарные решения в кризисных ситуациях, что дает возможность сделать самый удачный и эффективный выбор. К тому же команды с неоднородным составом более стойкие и крепкие.
Плюсы гендерного разнообразия очевидны. У женщин другой социальный опыт — а значит, и экономические стратегии.
Гендерная политика: роль образования
Вопросы гендера в современном обществе играют важную роль, и образование является одной из сфер, где эти вопросы остаются актуальными. Гендерная политика в образовании направлена на создание равных возможностей для мужчин и женщин в образовательных учреждениях и на формирование гендерного сознания среди студентов и педагогов.
1. Нейтральное образование. Гендерная политика в образовании включает нейтральное подход к представлению гендерных ролей. В учебных материалах должна быть отражена история, достижения и вклад в общество как мужчин, так и женщин, а также разные гендерные идентичности и выражения. Уникальные потребности и проблемы студентов с разными гендерами должны быть учтены при разработке программ обучения и внедрении принципов организации учебного процесса.
2. Предотвращение дискриминации
Важной задачей гендерной политики в образовании является предотвращение дискриминации на основе пола и обеспечение безопасной среды для всех студентов. Это включает в себя борьбу с пренебрежительным и унижающим отношением к девочкам и мальчикам, преодоление стереотипов о том, что определенные предметы или профессии являются «мужскими» или «женскими»
3. Поддержка равных возможностей. Одним из главных принципов гендерной политики в образовании является обеспечение равных возможностей для всех студентов. Это включает поддержку гендерного равенства в доступе к образованию, предоставление ресурсов и поддержки для студентов-девушек и студентов-мальчиков, а также создание условий для развития их индивидуальных возможностей и интересов.
4. Обучение гендерной компетенции
В рамках гендерной политики в образовании важно обучение студентов гендерной компетенции, то есть умения осознавать и анализировать гендерные неравенства и насилие, различия и сходства между мужским и женским опытом, а также способность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных гендеров
5. Расширение выбора. Гендерная политика в образовании также направлена на расширение выбора и возможностей для студентов в выборе курсов, специальностей и профессий. Это позволяет студентам преодолеть стереотипы о пределах их возможностей на основе пола и развивать свои интересы и таланты свободно и независимо от своего пола.
Преимущества гендерной политики в образовании
Преимущество
Описание
Создание равных возможностей
Помогает обеспечить равный доступ к образованию и развивать индивидуальные возможности всех студентов.
Профилактика дискриминации
Позволяет предотвратить дискриминацию на основе пола и создать безопасную среду для всех студентов.
Развитие гендерной компетенции
Учит студентов осознавать и анализировать гендерные неравенства и насилие, а также способствует развитию навыков диалога и сотрудничества с людьми разных гендеров.
Расширение выбора
Позволяет студентам свободно выбирать курсы, специальности и профессии, не ограничиваясь стереотипами половых ролей.
Гетеронормативность и гендерная бинарность
Гендерная политика направлена на сохранение жесткости и согласованности гендерных ролей согласно гендерной бинарной системе. Гендерная бинарность — это идея о том, что гендер существует как противоположность между мужчиной и женщиной. Гетеронормативность как институт продолжения этого убеждения, согласно гендерному положению и сексуальности являются выражениями биологии. Этот функционализм биологии утверждает, что мужские возможности проявляют себя из воспринимаемого врожденного желания, придавая сексуальность конкретную цель в обществе.
Гейл Рубин пишет «в» Торговля женщинами связывает создание гендерной бинарности с подчинением женщин в западном обществе. Рубин изучил работы Карла Маркса, Зигмунда Фрейда и Клода Леви-Стросса, чтобы лучше понять создание системы «пола / гендера».. Рубин обнаружил, что «женщина» — это роль, созданная в противоположность «мужчине» и служащая цели укрепления власти, торговых отношений и взаимопомощи посредством обмена женщинами в браке. Эти системы Родства требовали правил, за которыми следовало следить, чтобы обеспечить их дальнейшее выживание. Эти правила кристаллизовались в гетеронормативности, культурно прививая правила принятой сексуальности в западном обществе.
Гендерная бинарность в западном обществе формализована из интерпретаций мужчин и женщин в эпоху охотников-собирателей. В течение этого мезолита или среднего каменного века в Северо-Западной Европе охота и сборная информация о пациентах европейского языка транслировались через язык общения. Ранние интерпретации этих методов выживания — одна из основных причин нынешнего представления о гендерной бинарности в западном обществе. В своем обзоре этнографии сбора моллюсков Клайв Бонсолл ошибочно предположил, что и дети были в первую очередь собирателями, а мужчины — охотниками из-за их более сильного набора навыков. Эти допущения прошлых обществ сформировали нынешнюю ситуацию западного общества, сформировавшиеся убеждения, что мужчины являются поставщиками, а женщины — сторонниками. Вдок идея гетеросексуального брака как социальные нормы пришла из взаимодействий между различными мезолитическими популяциями.
Другой менталитет, усиливающий идею бинарного пола в западном обществе — это отношения воина и заводчика. В этом менталитете мужественность чертами образцового воина: сильным и бесстрашным, но одноразовым. Между тем женственность и женственность вращаются вокруг воспроизводства. В этих отношениях есть только два типа людей; Следовательно, два пола. Эта дихотомия ценится, потому что она защищает общество во время войны. Воины сражаются и защищают, в то время как заводчики заменяют павших воинов.
Из работ ЛГБ-активистов в конце 1980-х до 1990-х годов была создана квир-теория, а также влиятельные работы Фуко. и Седжвик. Квир-теория создается пространство за пределами гендерной бинарности. Эта теория деконструирует и дискредитирует идею гендерной бинарности. Игнорирование гендерной логической системы вызвало наступление в западном обществе.
Мужчина и женщина как категории не могут существовать друг без друга, чтобы навязать то, что они есть и кем являются не. То же можно сказать о гетеросексуальности и гомосексуализме. Эти категории созданных из их противостояния, формируя динамику власти. Мишель Фуко называл это создание идентичностей посредством создания дискурса, окружающего идеал, обратным дискурсом. Эти антагонистические отношения между личностями используются диагностической политикой. Отклонение от нормативного выражения пола или сексуальности часто сопровождается насилием различной степени.
Различие между полом и гендером
Пол – это биологическая характеристика человека. Она может быть определена уже у новорожденного по первичным половым признакам, т.е. по анатомическому строению наружных половых органов.
С этой точки зрения половая принадлежность человека никоим образом не зависит от той культуры, к которой он принадлежит. Не влияет на пол и окружение, в котором ребенок будет расти и воспитываться.
Гендером называется социальный пол – поведение человека, связанное с его социальной ролью как мужчины или женщины. Это определяется целой системой представлений о том, как должен вести себя человек определенного пола, а какое поведение для него или для нее под запретом. Гендерная роль предписывает, какая профессиональная деятельность более приемлема для мужчины, а какая – для женщины. Эти представления варьируются от эпохи к эпохе, а в пределах одного времени – от народа к народу, от культуры к культуре. Это отличает гендер от биологических характеристик пола. Например, гражданка США с биологической точки зрения ничем не отличается от жительницы Саудовской Аравии, но различно их положение в обществе, связанное с полом.
Гендер, как социальный пол, может и не совпадать с биологическим в результате воспитания. Такие человеческие истории имели место не только в «развращенной» современности. Например, знаменитую женщину-пирата Мэри Рид родители в детстве растили как мальчика, т.к. для получения наследства был нужен ребенок мужского пола. Это впоследствии привело ее к роду занятий, который в начале XVIII века в принципе не мог считаться «женским».
Соотношение «частного» и «общественного» как элемент идеологии политического феминизма
В рамках традиционных представлений, характерных, в том числе, для любых классических идеологий, сфера политики традиционно относится к общественной, а не к частной жизни, поскольку политическая жизнь следует определять как деятельность, относящуюся к общественной сфере, сфере государственных институтов, политических партий, общественных объединений, и т.д. В свою очередь, семейная жизнь и межличностное взаимодействие являются традиционными проявлениями частной сферы, что предопределяет их исключение из сферы политического взаимодействия.
Однако представители политического феминизма на современном этапе, напротив, утверждают, что политика по своему содержанию является такой деятельностью, которая характерна для всех без исключения социальных групп, что предопределяет необоснованность ограничения ее распространения только делами государства и общественных объединений.
Иными словами, везде, где существует социальное противоречие (социальный конфликт) по мнению представителей политического феминизма обоснованно говорить о наличии политики. В этой связи, как однозначно политическими признаются взаимоотношения между государством и личностью, так таковыми должны признавать и отношения работников и работодателей в трудовом коллективе, мужчин и женщин, родителей и детей в семье, и т. д.
Таким образом, сторонники политического феминизма утверждают, что сохранение полового неравенства обусловлено именно тем, что половое разделение труда в обществе рассматривалось как «естественное», а не как «политическое». В свою очередь, традиционно общественная сфера жизни общества, заключая в себя политику, труд, искусство, и т.д. находилась под влиянием мужчин. Женщины же были ограничены частной жизнью в ее классическом понимании – быт, семья, и т. д.
Замечание 2
В этой связи, пока политика касается только общественной сферы, роль женщины и проблема сексуального неравенства не играют существенного значения, так как не имеют отношения к политике. Поэтому представители политического феминизма в первую очередь стремятся разрушить деление между понятиями «общественный деятель» и «частная женщина».
Патриархат и гегемонистская мужественность
Патриархальные общества закрепляют мужское доминирование во всех аспектах жизни. Патриархат отдает предпочтение мужские мысли и выражению, создавая гендерную иерархию, в которой и женское начало подчинены. Концепция гегемонной маскулинности иерархию даже внутри самой маскулинности. Гегемонная маскулинность позволяет пересмотреть условия и выражение мужественности в соответствии со временем, культурой и классовым статусом, что позволяет рационализировать ее продолжающееся доминирование.
Социолог, Рэйвин Коннелл создал теорию гегемонистской маскулинности, чтобы объяснить отношения между мужчинами и женщинами и между классом мужчин в патриархальной системе. Эта теория основывается на концепции гегемонии Антонио Грамши — подчинения или подчинения одной, что создает классовое господство. Теория Коннелла объясняет, каким образом идеальные или нормализованные мужские черты имеют высшие ценности в западном обществе. Эти мужские атрибуты включают богатство, контроль над ресурсами, плодовитость, привлекательность, гетеросексуальность, физическую силу и эмоциональную отстраненность. Деметракис З. Деметриу далее разделил гегемонистскую маскулинность на два типа: внешнюю и внутреннюю. Внешняя гегемонистская маскулинность означает подчинение женщин мужчинам. Внутренняя гегемонная мужественность — это спектр мужественности, наблюдаемый в мужчинах. Этот спектр определяет величиной власти и мужественности, обладает мужчиной. Патриархату нужна гегемонистская мужественность, чтобы власть власть. Чтобы сохранить эту власть, нужно контролировать мужчин и господствовать над женщинами. Идеальная форма маскулинности для патриархальной властью, мужчины, соответствующие норме, как то, что должен воплощать человек.
Гендерная иерархия, созданная патриархия и гегемонистской маскулинностью, порождает конкуренцию за доминирование, что приводит к полицейской деятельности. пола и сексуальности. Контроль над маскулинностью в гетеронормативном обществе усиливает гендерную бинарность. Лица, стремятся усилить свое положение в мужской иерархии, ищут и контролируют лиц, не выполняющих должным образом. Те, кто действует неадекватно, должен либо соответствовать формам гендерного и сексуального самовыражения, либо рисковать насилием и остракизмом.
Отцы чаще, чем матери, устанавливают гендерные границы или контролируют гендерное выражение своих детей. Во-вторых, и отцы, и матери чаще используют гендерные границы с сыновьями, чем с дочерьми. Исследования по теме родительского контроля над гендерным равенством показали, что дети женского пола, которые демонстрируют традиционно мужские черты или поведение, вызывают больше социального и родительского признания, чем дети мужского пола, которые демонстрируют традиционные женские тенденции. Многие исследователи этой темы утверждают, что они с большей ценностью «мужских» черт или по сравнению с «женскими» и / или убеждениями, что «сорванец» носит временный характер. По крайней мере, одно исследование показывает, что родители из разных социальных слоев показывают и используют своих дочерей дошкольного возраста к проявлению гендерного несоответствия, например, ношению спортивной одежды и участию в традиционных мужских занятиях. Другие исследования показывают, что отчасти из-за давления со стороны сверстников и родителей «сорванцы» или девочки с «мужскими» чертами или поведенческими тенденциями часто либо отказываются от этих тенденций в подростковом возрасте, либо перенимают более женственное исполнение, но сохраняют многие навыки мужские.. и черты характера. Принуждение к соблюдению гендерных норм усиливается с возрастом и часто проявляется в том, что этих детей «учат или стыдят, чтобы они соответствовали традиционной женственности — в одежде, внешности, позе, манерах, интересах и свиданиях».
этимология
Гендерная политика является соединением по признаку пола и политики . В немецком языке оно использовалось лишь изредка с конца 19 века. Первоначально это слово использовалось двумя разными способами для обозначения пола:
- Гендерная политика с точки зрения семей или сообществ происхождения ( генеалогическое значение пола )
- Политика, связанная с сексуальным назначением мужского или женского пола.
Лишь в 1980-х годах преобладало более широкое использование важности социально-политической стратегии власти с точки зрения гендерного порядка мужчин и женщин для превращения опытных мужчин в опытных мужчин, и сразу стало ясно, что раскрывающий явный термин фундаментальное политическое изменение не только в отношении женщин и семейной политики , но и в отношении мужчин. Таким образом, возник вопрос:. Там, где следует избегать конфликтов и конфронтации, по- прежнему следует избегать явного обозначения гендерной политики и описания структур, процессов и содержания
Цель отказа от именования или сокрытия состоит в том, чтобы избежать связанного с этим раскрытия вопросов власти, сохранить табу на власть и скрыть социально-политическое изменение баланса сил в гендерном порядке
Там, где следует избегать конфликтов и конфронтации, по- прежнему следует избегать явного обозначения гендерной политики и описания структур, процессов и содержания. Цель отказа от именования или сокрытия состоит в том, чтобы избежать связанного с этим раскрытия вопросов власти, сохранить табу на власть и скрыть социально-политическое изменение баланса сил в гендерном порядке.
Индивидуальные доказательства
- ↑ Ульрике Либерт: Женская политика / гендерная политика . В: Эверхард Хольтманн (Hrsg.): Politik-Lexikon . 3-е издание. Мюнхен 2000, стр.192-195 .
- ↑ Габриэле Абельс: Гендерная политика . В: Дитер Нолен, Флориан Гроц (ред.): Маленький лексикон политики . 6-е издание. Бонн 2015, стр.219-224 .
- Манфред Г. Шмидт: Политический словарь . 3-е издание. Штутгарт 2010, стр.300 .
- ↑
- Тодд В. Ризер: Исследование маскулинности на английском языке . В: Стефан Хорлахер, Беттина Янсен, Виланд Шванебек (ред.): Мужественность. Междисциплинарное руководство . Штутгарт 2016, стр.28 .
- Ганс-Ульрих Велер: немецкая история общества 1849-1914 . Лента3 . Мюнхен 1995, стр.1094 .
- ↑ Кристина Турмер-Рор: Конец синдрома Кассандры? Трагедия молчания и возвращение языка . В: Джейкоб Гуггенхаймер (ред.): «Когда мы были гендером …» — Запоминание и забвение гендера: анализ пола и памяти в гендерных исследованиях, квир-теориях и феминистской политике . Билефельд 2013, стр.171–189 .
- Маркус Теунерт : Мужская политика (и) — рамочная концепция . В: Маркус Теунерт (ред.): Мужская политика. Что делает мальчиков, отцов и мужчин сильными . Висбаден 2012, стр.15 .
- Сюзанна Руэт: Социальная политика как гендерная политика: регулирование женского труда после Первой мировой войны . Франкфурт 1993.
- Эдельгард Куцнер: Беспорядок полов: промышленное производство, групповая работа и гендерная политика в формах совместной работы . Мюнхен 2003.
Аналитическая категория
Гендерная политика не только важна как сквозная политика, но и используется как аналитический инструмент. Социальные порядки можно исследовать на основе четырех аспектов влияния гендерно-политического управления:
- Существуют ли символические порядки и стратегически применимые, культурно доступные, символические представления и мистификации пола?
- Есть ли нормы, закрепленные в религиозных, научных, юридических и политических доктринах, которые кодифицируют значения гендера?
- Существуют ли институционализации и организационные структуры гендерных отношений в области родства и семьи , в работе и профессиональной жизни , образовании и политической системе?
- Есть ли политика идентичности в процессах построения гендерной, индивидуальной и коллективной идентичности ?
Комментарии
Взгляды на мiр
СБ СССР
20 марта в 20:56
Марш, марш отсюда, русские?!
Vistal
20 марта в 19:47
Цивилизация так и не смогла вырваться из дремучего Средневековья
Александр Суворов
17 марта в 19:06
Большие игры в мере и вне её
АМ
17 марта в 17:04
Отошёл я ото сна, посмотрел на улицу…
АМ
17 марта в 14:26
Секреты Геральдики
Агафонов
15 марта в 16:02
О государстве и гос. суверенитете
Александр Суворов
14 марта в 18:05
Набиуллина против правительства России. Анализ её выступления в Госдуме.
Олег Низамов
14 марта в 17:33
Числовая символика в управлении
Александр Суворов
14 марта в 17:03
КОБ как запретный плод
Агафонов
13 марта в 20:12
Троица и тяга взаимная
Александр Суворов
12 марта в 20:11
Фильм «ЗАМЫСЕЛ» (2019)
Емеля
10 марта в 21:38
Хроники пробуждения цивилизации: Путь
Александр Суворов
10 марта в 18:12
Государственный флаг
Александр Суворов
10 марта в 16:28
Неумеха? В руководители!
Александр Суворов
9 марта в 16:35
У вас лопаты есть? Улыбайтесь!
Агафонов
8 марта в 19:16
Надувная сила политической ренты
Олег
6 марта в 19:26
Случилось!!! Началось? Можно ли изнасиловать учительницу с криком: «за Родину»?
Кирилл_Москва
6 марта в 16:31
Ноги затекли на низком старте, «бренд» держит за трусы
Олег Низамов
19 февраля в 23:16
Красавец, талант, бедоносец + Кравцов
Влад
18 февраля в 06:26
Концессия «Lena Goldfields»
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18
Извини, Карлсон! Тут уж мы сами…
Александр
14 февраля в 16:29
Управление: образ, сокращённо, кратко, малая толика
СБ СССР
14 февраля в 11:35
КАТЫНЬ. Александр Штефанов против ревизионистов
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32
От Пушкина до Микки-Мауса, от победы до беды
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40
Великий Пётр и торчащие уши матрицы
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47
ГП: могущество истинное и мнимое
Barry Ig
2 февраля в 19:04
Общая характеристика политического феминизма
Анализ специальной литературы, посвященной характеристике и изучению современных политологических проблем, позволяет сделать вывод о том, что в последние десятилетия одной из наиболее влиятельных идеологий в мире выступает политический феминизм.
Однако следует отметить, что такое влияние не было характерно для феминизма всегда – вплоть до 60-х гг. прошлого века феминизм не имел самостоятельного политического значения – скорее он рассматривался в качестве разновидности либерализма или социализма, поскольку все основные категории феминизма выстраивались вокруг политической проблематики гендера, что в известной степени обнаруживалось и в содержании иных идеологий.
Только впоследствии, с ростом популярности радикального феминизма, постепенно наращивалось политическое значение феминизма – в политике провозглашался приоритет гендерного деления, что во многом не соответствовало воззрениям всех традиционных идеологий. Более того, традиционные для политики идеи, свойственные содержанию, к примеру, либерализма или консерватизма, рассматривались сторонниками политического феминизма как прямо неподходящие для действительного улучшения социальной роли женщин, и нередко прямо критиковались за приверженность патриархальным взглядам и отношениям.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
В то же время, несмотря на современное признание политической роли и значения феминизма, соответствующая идеология не носит целостного характера. Отчасти это предопределено тем, что изначально (до 60-х гг. XX века), в рамках политического феминизма одновременно обособлялись:
- либеральный феминизм,
- марксистский (социалистический) феминизм,
- радикальный феминизм.
Замечание 1
При этом, каждое из обозначенных направлений, в свою очередь, утверждало те или иные конкурирующие тезисы, что привело к компромиссным (гибридным) направлениям феминизма.
Тем не менее, несмотря на обозначенную разнородность содержания, для современного политического феминизма характерно наличие ряда объединяющих моментов, в числе которых, в частности, выступает оценка последователями политического феминизма соотношения «общественного» и «частного», роли «патриархата» в мировой истории и современной политической элите, и т.д.
Влияние гендерной политики на равноправие в обществе
Гендерная политика – это комплекс мер и действий, направленных на достижение равноправия женщин и мужчин в различных сферах общественной жизни. Эта политика ставит перед собой цель устранить дискриминацию на основе пола и обеспечить равный доступ к ресурсам и возможностям независимо от пола.
Влияние гендерной политики на равноправие в обществе не может быть недооценено. Эта политика способствует созданию условий, при которых все люди могут реализовывать свой потенциал без ограничений, независимо от пола
Вот несколько основных аспектов, которые демонстрируют важность гендерной политики для достижения равноправия:
- Уравнивание возможностей: Гендерная политика способствует устранению различий в доступе к образованию, здравоохранению, возможностям трудоустройства и другим ресурсам. Благодаря этому, женщины и мужчины могут реализовывать свои профессиональные и личные цели на равных условиях.
- Снижение дискриминации: Гендерная политика направлена на борьбу с дискриминацией на основе пола. Она закрепляет право на равное вознаграждение за одинаковую работу, запрещает насилие на основе пола и регулирует права в сфере семьи и репродуктивных прав.
- Повышение осведомленности и инклюзии: Гендерная политика способствует повышению осведомленности об основных принципах равенства полов и роли каждого члена общества в достижении равноправия. Она также способствует инклюзии именно тех групп, которые были исключены или маргинально представлены в обществе, таких как женщины, ЛГБТИ-сообщество и другие.
В рамках гендерной политики особое внимание также уделяется сохранению культурного и исторического наследия, которое связано с определенными гендерными ролями. Цель заключается в том, чтобы обеспечить гендерное равенство без ущемления прав и свобод каждого человека
Примеры гендерной политики в различных странах
Страна
Примеры мер
Швеция
- Обязательный отпуск по уходу за ребенком для обоих родителей
- Женские квоты в политике и бизнесе
- Реализация образовательных программ, направленных на борьбу с сексизмом и равенством полов
Канада
- Принят закон о гендерной и тождественной самоидентификации
- Внедрение политики гендерного бюджетирования в ведомствах правительства
- Создание независимой комиссии по правам женщин
Исландия
- Право женщин на одинаковую оплату труда с мужчинами
- Принятие закона о равенстве полов, который гарантирует отсутствие дискриминации на основе пола
- Увеличение представительства женщин в политике и бизнесе
Планирование и оценка гендерной политики
Планирование и оценка гендерной политики представляют собой важные этапы в процессе внедрения политик и программ, направленных на достижение гендерного равенства. При правильной и систематической организации этих этапов можно повысить эффективность и эффективность гендерной политики и программ.
На этапе планирования гендерной политики необходимо определить цели, задачи и приоритеты, которые необходимо достичь в рамках политики. Это позволяет установить ясную направленность и озвучить ожидаемые результаты. Кроме того, необходимо определить конкретные меры и инструменты, которые будут использоваться для достижения поставленных целей.
Значительное внимание при планировании гендерной политики следует уделить включению женщин в процесс принятия решений. Это может быть достигнуто через установление квот или аффирмативных действий, которые обеспечивают гендерное равенство в политической и общественной сфере
Такие меры помогают гарантировать адекватное представительство женщин и учет их интересов и потребностей в процессе разработки и реализации политики.
Оценка гендерной политики играет важную роль в определении эффективности и эффективности политики. Это позволяет оценить, насколько успешно политика достигает своих целей и приводит к положительным изменениям в области гендерного равенства. Для оценки гендерной политики могут использоваться различные методы и инструменты, включая сбор и анализ статистических данных, проведение опросов и интервью, а также мониторинг и оценка результатов.
Важно заметить, что планирование и оценка гендерной политики должны быть осознанными и систематическими процессами. Они должны основываться на фактических данных и конкретных потребностях и интересах женщин и мужчин
Также важно учитывать причины расслоения и неравенства между гендерами и разрабатывать меры, которые способствуют преодолению этих препятствий и достижению равенства между полами.
Что такое «гендер»?
«Понятие «гендер» получило распространение благодаря развитию феминистской теории и гендерных исследований. Оно опирается на теорию социального конструктивизма, которая ставит под сомнение природное происхождение различий между людьми и объясняет их социальными процессами».
Исходя из сказанного, выражаясь на понятном русском языке, можно раскрыть и сформулировать понятие «гендер» так: половая ориентация людей не задается природой, а навязана человеку обществом. Из этого вытекает основная идея гендерной теории о том, что человеку пол не закладывается природой при рождении, а он его может выбрать сам.
Например, мужчина воспринимает себя мужчиной потому, что у него определенная физиология и окружающее его общество задает ему определенные стереотипы поведения. А на самом деле, на каком – то призрачном уровне ему может представляться, что он женщина. Также и женщине может казаться, что она мужик. Вот это представление или воображаемое ощущение пола и есть этот самый злополучный «гендер».
По мнению авторов этого бреда, все беды, происходящие на планете Земля, кроются именно здесь. Эти «товарищи» утверждают, что на протяжении всей истории человечества люди понимали свою половую принадлежность неправильно, и отсюда все их проблемы. И чтобы решить эту задачу, надо детям предоставить возможность определиться самим. Кто они? Мальчики или девочки, или вообще какой – то третий половой вариант, возможно, еще не известный. Кстати, у авторов этой теории предложено больше десятка половых девиаций.
В общем, как только он определится в этом деле, у него сразу все станет хорошо во всех отношениях. Учиться, наверное, будет на отлично, станет добрым, смелым, сильным, учителей уважать станет, с родителями хорошие отношения выстроит. Будет внимательным, заботливым, послушным, а в старости, как говорится, стакан воды принесет. Ну, в общем, будут «золото», а не дети.
А для этого, так называемого блага, нужно в школах и детских садах изменить подход к образовательному процессу в плане полового воспитания. Нужно дать возможность мальчикам носить платья и пользоваться косметикой, а девочкам, наоборот, быть, как мальчишки. Этот опыт уже применяется в Финляндии, Норвегии, Швеции и др.
Нужно еще создать благоприятные условия для того, чтобы юноши могли посещать женский туалет, а иначе они не смогут до конца ощутить себя девушками. Ну и наоборот. А еще нужно будет в школе сделать третий туалет для неопределившихся. А, потом, может, и еще несколько штук.
Затем обращаться к ним надо будет в обезличенной форме, наверное, типа слова «человек». Потом убрать из всего литературного многообразия произведений те, которые некорректно, по мнению авторов теории, называют мальчиков – мальчиками, а женщин – женщинами. Ну и так далее, на сколько хватит больного извращенного представления тех, кто будет осуществлять подобные проекты.
Вот, уважаемые читатели, о чем радеет так называемое «мировое сообщество». И с лозунгом «Все на благо людей» продвигает этот бред во всех странах, где имеет политическое и экономическое влияние, в том числе и в России.
Профилактика и преодоление социальных стереотипов
Социальные стереотипы играют значительную роль в формировании гендерных неравенств и дискриминации. Они ограничивают возможности и свободы людей на основе их пола или гендерной идентичности, создавая неравные условия и препятствия на пути к равенству и справедливости.
Профилактика и преодоление социальных стереотипов являются ключевыми задачами в рамках гендерной политики. Для этого необходимо информирование и образование как общества в целом, так и отдельных индивидуумов.
Одним из способов борьбы со стереотипами является проведение просветительской работы и обучение населения гендерной грамотности. Население должно быть осведомлено о гендерных нормах и стереотипах, их влиянии на жизнь людей, а также о возможных путях самовыражения и самоопределения гендера.
Кроме того, важно стимулировать диалог и открытую дискуссию об этой проблеме. Обсуждение гендерных вопросов в обществе помогает расширить кругозор, изменить стереотипы и предрассудки, а также способствует формированию уважительного отношения к различию и инклюзивности
Также необходимо внедрение гендерно-чувствительных политик и программ на уровне государства и организаций. Это означает учитывать гендерные различия и потребности при разработке и реализации различных мероприятий и проектов. Например, разработка программ поддержки женщин-предпринимательниц, создание равных возможностей для мужчин и женщин в сфере труда и образования.
Важную роль в профилактике и преодолении социальных стереотипов играет также семья. Родители и близкие люди должны с самого детства формировать у детей уважение к различиям, развивать представления о равноправии и гендерных правах.
В целом, профилактика и преодоление социальных стереотипов требуют системного подхода и усилий всех участников общества. Это непростая задача, но только путем совместных усилий можно изменить существующую систему и добиться равенства и справедливости для всех.