Изобретения финикийцев

Достижения древней финикии, чем славилась финикия кратко — Краткое содержание истории древнего мира, средневековья, нового и новейшего времени

Финикийцы внесли огромный вклад в развитие человечества, до сих пор большая часть людей использует разработанную ими фонетическую систему алфавитного письма. Однако это не то, чем славилась Финикия во времена своего существования.

О них знали как о талантливых мореплавателях и самых бойких торговцах в древние времена. Финикийцы продвинули торговлю древних времен на качественно новый уровень. Их торговые пути простирались по всему Средиземноморью, и благодаря ним товары из Иберийского полуострова (Испания).

По некоторым сведениям им даже удалось обойти Африку.

Финикийцы плавали на самых совершенных судах своего времени. Их судна пянтады на пяти сотнях весел были самыми быстрыми в свое время, хотя из-за малой маневренности были неудобными в боях.

При этом Финикия оставалась рабовладельческим государством, торговля рабами занимала солидную долю в их товарообороте.

Достижения древней Финикии связаны и с колонизацией. Ее можно назвать торговой империей древности, так как им были подчинены множественные колонии, разбросанные почти по всем берегам Средиземного моря. Крупнейшей из их колонией, ставшей самостоятельным государством после падения метрополии, стал Карфаген.

Многие достижения Финикии впоследствии были переняты греками. Сами эллины в своих исторических трудах признавали, что они многое переняли у древневосточной культуры. К примеру, первый математик древней Греции Фалес из Милета, являлся финикийцем по рождению.

Самым великим изобретением Финикии считают алфавит. Достижения древней Финикии в плане развития письменной системы используются и в наше время. Развитию алфавита способствовала оживленная торговля, которая была основой экономики финикийских городов-государств, поэтому они остро нуждались в быстром способе вести записи.

Клинопись была в этом отношении очень неудобной из-за обилия знаков, поэтому они создали систему, овладеть которой из-за ее простоты мог любой желающий. Сначала они использовали значки, обозначавшие слоги, а потом появились фонетические буквы. В их алфавите было всего 30 (для сравнения в клинописи больше 800) знаков, согласных букв. Ими можно было записать любое слово в их языке.

Гласные буквы употреблялись по желанию читающего. Их система оказалась настолько успешной, что она быстро была перенята некоторыми соседними народами, греками, а позже и древними римлянами. Сегодня на ее основе построена большая часть действующих языковых систем.Достижения Финикии связаны и с ремеслами.

Кроме того, что через их города проходили товары со всех концов света, они и сами стали искусными ремесленниками. Они научились выдувать стекло, и изобрели пурпурную краску, которая очень высоко ценилась во многих странах. Не зря знаком отличия в древнем Риме были пурпурные плащи. Также именно здесь зародился монотеизм, прообраз Христианства.

После утраты независимости культура финикийцев смешалась с культурой протоеврейских народов Израиля. Созданная этими людьми Библия стала одним из первейших сводов, содержащих не  материальные, но моральные законы. Единобожие, образовавшееся здесь, стало основой для возникновения Христианства и Ислама.

Военные корабли греков, римлян и финикийцев

Самыми ранними из древнегреческих судов считаются так называемые пентеконторы. Они имели длину от 28 до 33 метров, а ширина их составляла около 4 метров. В движение пентеконторы приводились вёслами. Впрочем, в некоторых случаях на них всё же ставили мачту с парусом. Количество гребцов на этих не слишком больших кораблях порой достигало пятидесяти, и это могло обеспечивать ход со скоростью более 9 узлов. Главным предназначением этих кораблей была транспортировка войск к местам грядущих сухопутных битв. Причём функции гребцов нередко выполняли сами воины. Пентеконторы были описаны в «Илиаде», и именно на пентеконторе, если верить известному мифу, аргонавты отправились за золотым руном. Впоследствии данные судна стали дополнительно снабжаться таранами — это устройство позволяло топить вражеские суда до того, как они смогут пристать к берегу.

Вскоре появился более современный военный древнегреческий корабль — бирема. На этом судне было уже целых два яруса гребцов. Наличие ярусов позволяло не делать корабли слишком длинными, увеличивало их скорость, повышало защищённость. Судно противника, осуществляющее таран, сталкиваясь с двойным частоколом вёсел, теряло значительную часть своей энергии, прямой удар превращался в касательный, борт атакуемого судна в результате оставался в целым. Бирема, помимо тарана, могла обладать боевой башней и специальным дополнительным блоком для пробивания корпуса корабля противника. Диапазон длины бирем –- от 30 до 38 метров, а водоизмещение таких судов в некоторых случаях достигало 100 тонн.

Здесь надо сказать, что лучшими мореплавателями в период от 1500 до 1000 года до н. э. Были не греки, а финикийцы, жившие на восточном берегу Средиземного моря (территория современного Ливана и Сирии). Произраставший на местных горных склонах ливанский кедр давал финикийцам великолепный материал для постройки надёжных судов. И в целом они внесли большой вклад в морское дело: ввели деление горизонта на 360 градусов, составили карту надёжных ориентиров на звёздном небе и т. д. Если верить историкам, финикийские биремы появились даже раньше, чем греческие, то есть греки позаимствовали этот вид военного корабля  для своих нужд. Но только греки создавали свои суда из древесины дубов и буков, а не из кедра.

Трирема — ещё один формат боевых кораблей, использовавшийся древними римлянами, финикийцами и греками. Триремы так назывались, потому что здесь было три весельных яруса, расположенных одно над другим. Длина трирем принципиально не отличалась от длины бирем. Триремам не было равных в Средиземноморье с VII по IV век до н. э. — они в это время являлись наиболее быстрыми и манёвренными военными судами. В частности, они сыграли огромную роль в расширении Афинской империи и её падении после поражения в Пелопоннесской войне.

Следующий шаг в деле военного кораблестроения сделали римляне. В сражении при Акциуме, случившемся в I веке до н. э., они продемонстрировали новую разновидность судна — либурну. Данное судно было гораздо меньше уже описанной триеры. Либурна имела лишь один ярус вёсел, один прямоугольный парус и один таран.

Ключевые достоинства либурн — отличная манёвренность и поворотливость, а также высокая скорость. На основе конструкций триер и либурн в конечном счёте была создана итальянская гребная галера.

Военное древнеегипетское судно с рейковым парусом

Скандинавский историк Лундстрем смог восстановить в деталях облик военного корабля египтян XIII столетия до н. э. Длина данного судна составляла от 30 до 40 метров. Его основой был корпус в виде набора балок, которые опирались на прочный килевой брус и располагались поперёк него. Такое конструктивное решение позволяло обойтись без канатной стяжки, использовавшейся во многих  торговых древнеегипетских судах. Нос килевого бруса увенчивался металлическим мощным тараном в виде головы какого-нибудь зверя.

Рулевое весло здесь закреплялось на сильно выступающем в сторону ахтерштевне — оно было всего одно, но зато очень крупное. Дополнительную прочность корпус получал за счёт банок, расположенных по его длине. Гребцы, сидящие на этих банках, были прикрыты от стрел противника толстым фальшбортом. По краям корабля крепились площадки для лучников с ограждением. Ещё несколько лучников находились в своеобразной плетёной корзинке в верхней части мачты.

Стоит отметить, что египетские лучники были действительно серьёзной угрозой для противника. Они были вооружены дальнобойными луками, и с помощью этого оружия могли поражать цели на расстоянии до 160 метров.

Культура

Пожалуй, самое значимое культурное наследие древней Финикии для всего мира это алфавит. Да, именно финикийцы первыми придумали алфавит в его классическом понимании, распространили его по всей тогдашней ойкумене и так он стал в основе всех существующих поныне систем письма.

Финикийский алфавит – первый алфавит в истории.

Также финикийцы прославились производством пурпурной краски, которая, как мы писали чуть выше, и возможно дала им название. Почему пурпурная краска имела такое большое значение? Дело в том, что древние греки и многие другие народы Средиземноморья считали пурпурный цвет священным, и ткани пурпурного цвета пользовались большим спросом у них.

Высоко ценились также прекрасные изделия из золота и серебра, сделанные умелыми финикийскими ремесленниками, финикийское вино, изготовленное из лучшего финикийского винограда, знаменитое стекло из финикийского города Сидона, секретами производства которого владел узкий круг людей. Помимо своих товаров финикийцы интенсивно торговали тем, что вывозили из Греции, Египта, Малой Азии, а их порты были центрами международной транзитной торговли.

Относительно политического устройства, то древняя Финикия не была монолитным государством, а подобно древней Греции представляла собой совокупность независимых городов-полисов. Каждый финикийский город-полис был, по сути, отдельным маленьким государством, во главе которого стоял местный царь.

Города Финикии были обнесены стеной, в центре города обязательно находилось святилище и резиденция правителя. Поскольку площадь города была ограничена, дома строились плотно друг другу. Сами дома в Финикии обычно строились из глины, и были двух этажными, на верхних этажах жили хозяева, на нижних содержались различные запасы, кухонная утварь и жили рабы.

Снаружи финикийские дома расписывались специальной цветной штукатуркой. Также в центре улиц финикийских городов выкапывались специальные дренажные каналы, позволяющие содержать город в относительной чистоте.

Власть финикийских царей не была абсолютной, ее ограничивали советы городских старейшин. А на многие государственные должности претенденты и вовсе назначались через выборы, причем что интересно в выборах могли принимать участие только богатые граждане, бедняки права голоса не имели (на наш взгляд довольно мудрая система, ведь голоса «голотьбы» можно было подкупить разными подачками чем не раз пользовались в истории, как прошлого, так и совсем недавнего времени, в том числе и увы в нашей стране). Как мы видим, хотя во главе финикийского города-полиса и стоял номинально царь, по своему характеру финикийское общество было более склонно к демократии, нежели восточному деспотизму.

Путешествия знаменитых мореплавателей

Племена, известные как одаренные торговцы, ловкие кредиторы и изобретательные строители городов, также зарекомендовали себя как лучшие мореплаватели, известные не только в древней Финикии, но и во всем мире. Они пересекли Средиземное море и Атлантику, северное побережье Европы и западное побережье Африки и первыми обогнули под парусами весь африканский континент — путешествие длилось 2,5 года. Это поистине амбициозное предприятие, заказанное египетским царем в VII веке до н.э., за тысячелетие до Васко да Гамы, доказало, что море окружает Африку со всех сторон, кроме границы с Азией.

Также было сообщено, что солнце находится справа, а не слева, поскольку путешественники находились в другом полушарии Земли, что практически впервые позволило предположить уникальную форму планеты — шар, хотя в то время в это было трудно поверить. Были также редкие и недоступные экспедиции на юг через Красное море в Индийский океан, о которых в то время даже упоминалось в Библии. Эти моряки также первыми увидели побережье нынешней Великобритании и привезли туда балтийское олово и янтарь.

Около 500 года до н.э. финикийский флот проплыл на запад через Гибралтарский пролив, основал несколько небольших колоний на побережье Марокко, а затем поплыл дальше на юг, пока не достиг Гвинейского залива. Путешествия финикийских исследователей обогатили географические знания древнего мира, хотя многие финикийские открытия держались в секрете — и история это доказывает: До 15 века почти никто не осмеливался путешествовать в западную часть африканского континента.

Древний Египет

Расположение

Египет находится на северо-востоке Африки

Устье реки Нил, берег Средиземного моря. Северо-Восточная часть Африки.

Климатические условия и занятия

Египетская цивилизация появилась на берегах реки Нил. После его разлива, на полях оставался толстый слой плодородного ила. Жаркий климат, плодородная почва и редкие дожди позволяли собирать обильные урожаи и земледелие стало главным занятием. Также занимались ткачеством, гончарным производством, виноделием, пчеловодством и др. Луга в дельте Нила позволили разводить скот.

Персонажи исторических источников

Мент (творящий дух), Птах (первобытный огонь), Ра (бог солнца), Эаг (богиня луны), Сате (день), Гаттар (ночь), Изида (богиня материнства, исцеления, магии), Гор (бог неба и солнца), Осирис (бог загробного мира), Нут (богиня неба)

Термины

  • Фараон — царь Египта.
  • Вельможа — царский советник.
  • Налог — плата в казну государства, значительной частью урожая или приплода скота.
  • Бронза — сплав меди и олова. Оружие у египтян было бронзовым.
  • Раб — человек, потерявший свободу.
  • Жрецы -служители богов.
  • Пирамида — гробница фараона. Самая высокая — пирамида Хеопса (начало строительства — 2470 год до н. э., строили 20 лет, архитектор Хемиун, внутри находится три погребальные камеры).
  • Иероглифы — знаковая письменность древних египтян. Знак мог означать звук, слово или понятие.
  • Папирус — материал для письма в Древнем Египте.
  • НОМ ( область, округ) — административный округ в Древнем Египте. Каждый ном имел политический и религиозный центр, войско, герб, богов-покровителей.
  • Сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона.
  • Мумия – неразлагающееся мертвое тело, как правило, забальзамированное.
  • Саркофаг – гроб, сделанный в виде фигуры погребённого (в основном человека, но были также саркофаги для крокодилов).
  • Монотеизм – вера в единого бога.

Слайд 10Интересные факты Свое известное ныне название финикийский народ получил от

«пуны», поэтому войны Рима с Карфагеном (одно из финикийских городов-государств) назвали Пуническими. Сами же жители Финикии называли себя ханаанеями, а свою страну — Ханааном, или «страной пурпура».
Финикийцам также принадлежит наука ориентирования на море по Полярной звезде. Финикийцы оказались настолько умелыми торговцами, что их товары можно было найти от Британии до Индии. Одним из древнейших торговых центров был финикийский город Тир, который славился производством пурпурных тканей. Тирский пурпур был дороже золота, ведь небольшое его количество изготовлялось из десятка тысяч морских ракушек-иглянок. В X веке правитель города Тир заключил союз с иудейским царем Соломоном. Финикийцы таким образом возвели его дворец и величественный храм в Иерусалиме, снабдив иудеев ценной кедровой древесиной, медью и золотом. Считается, что финикийцам принадлежало не только искусство возводить прекрасные дворцы и храмы, но и умение строить на островах первые урбанистические постройки, многоэтажные и с почти квадратными окнами. Изобретение алфавита состоялось задолго до финикийцев, в середине второго тысячелетия до н. э., но именно финикийцы усовершенствовали сотни иероглифов и заменили их 22 знаками. Переоценить достижение финикийцев невозможно: от финикийского письма произошли практически все буквенно-звуковые системы, кроме корейского и японского письма. От него произошли самаритянское, еврейское, арабское письмо, а также фригийское, греческое, а потом и латинское и кириллическое письмо. Письменность Индии, Тибета и юго-восточной части Азии также обязана своим появлением финикийцам.

Военная промышленность[править | править код]

Финикийцам приписывается изобретение колесниц, баллисты, пращи, тарана и прочего оружия.

Во время осады Тира Александром Македонским, как отмечал Флавий Арриан, тирийцы изобретали множество технических методов борьбы, и как отмечается, македоняне не в силах были победить инженеров Тира и их флот, и вынуждены были привлечь прочих финикийцев, чтобы победить тирийских:

Карфагеняне изготавливали сложные военные машины — катапульты, тараны, осадные башни и т. д. Так, в Новом Карфагене римляне захватили 2 тысячи ремесленников, и огромные трофеи: 8 военных кораблей, 63 грузовых судна (некоторые корабли были нагружены зерном, оружием, бронзой, железом, холстом, спартом /рас­те­ние, волок­на кото­ро­го исполь­зо­ва­лись для изготов­ле­ния кана­тов и вере­вок/, и разным судостроительным материалом), 120 «очень больших катапульт», 281 катапульт меньшего размера, 23 больших баллисты 52 меньших баллисты, 60 больших и малых «скорпионов» (маленьких катапульт), «множество» мечей и метательного оружия.

Таким образом, финикийцы были изобретательны в военном деле, а их мастерские изготавливали самое разное оружие от мечей и щитов до колесниц и катапульт.

Мореплавание и торговля

Историкам известны интересные факты о финикийских мореплавателях. Древние мастера научились создавать корабли с килем, покрывали поперечные ребра корпуса обшивкой. Такие инновации делали движение судна быстрее, увеличивали надежность.

Над палубой создавались отделения, в которых перевозилась часть груза. Прочный корпус выдерживал свирепые штормы.

Благодаря надежности корабли редко шли на дно, поэтому и убытки у финикийцев были минимальные. Это позволяло быстрее развивать торговлю. Учитывая, что кораблям требовались месяцы и даже годы, чтобы сделать рейс туда-обратно, каждое затонувшее судно наносило ощутимый урон экономике финикийцев. В торговле преимущественно использовали следующие товары:

  • оливковое масло;
  • виноградное вино;
  • цветные ткани;
  • стекло;
  • древесину ливанских кедров;
  • черное дерево;
  • слоновую кость.

Возвращаясь домой, финикийцы везли различные вещи. Из Испании они доставляли серебро и медь, из Египта — папирус и зерно. В Урарту мореплаватели закупали мулов и лошадей, в Аравии — овец. Со многих земель они привозили рабов.

Покупка рабов требовалась как для постройки новых кораблей, так и для использования их труда на весельных судах. Мощные и быстроходные корабли финикийцев иногда нападали на суда других государств. Небольшие поселения также подвергались нападению, из пленников делали рабов. Невольников не всегда оставляли себе — за них платили высокую цену многие государства.

Нападение на мирных граждан — это пиратство. Называть всех финикийцев разбойниками будет некорректно. Большинство из них — мирные торговцы. Пиратов нельзя отнести к определенной национальности или стране. Они являются сборищем негодяев со всех концов света, которые объединяются ради легкой наживы.

На удачно расположенных землях торговцы создавали колонии. В них производились товары для последующей продажи. Колонии были удобны тем, что они могли торговать с ближними поселениями, находящимися на суше. Мореплаватели же имели дело только с городами, стоящими у моря.

Достижения мореплавателей

Изначально финикийцы использовали корабли для рыбной ловли. Позже главной целью мореплавания стало развитие торговли: нужно было сбывать свои товары и максимально дешево приобретать другие для собственного использования и на продажу. Большой популярностью пользовались финикийские изделия из металла, черного дерева, слоновой кости и ценные ткани, особенно пурпурного цвета (такую краску в Финикии изготавливали из моллюсков).

Государство имело свободный доступ к Средиземному морю, а качественные корабли позволяли осваивать Атлантический океан. Поэтому финикийские мореплаватели получили возможность исследовать разные направления. Они проплыли все Средиземное море, на островах которого основали свои колонии (Сицилия, Мальта, Сардиния, Кипр, Крит); достигали Атлантического побережья Англии, Испании и Канарских островов.

Самым знаменитым мореплавателем считается Ганнон. Он возглавлял экспедицию на триреме к берегам Африки. По требованию египетского правителя Нехо ΙΙ в 6 веке до н. э. финикийцы вышли в Красное море, затем достигли Гибралтарского пролива и вернулись в Египет, обойдя таким образом вдоль всего побережья Африки. Это путешествие продлилось около трех лет.

Именно финикийцы считаются первыми мореплавателями, которым удалось обойти на своих кораблях вокруг Африканского континента.

Рис. 3. Финикийские мореплаватели.

Что мы узнали?

Из статьи мы узнали кратко о путешествиях финикийских мореплавателей и развитии кораблестроения, что способствовало расширению торговых связей с другими странами и освоению новых морских путей.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Особенности военных кораблей финикийцев

После X в. до н.э. финикийцы начали строить специальные военные корабли. Они имели большую длину и высоту, чем торговые, но в то же время отличались меньшей массой. Чтобы обеспечить таким судам высокую скорость, гребцов размещали на двух палубах. Над ними находилась небольшая узкая площадка, по периметру которой устанавливались щиты. С нее воины во время сражения забрасывали врагов стрелами и метали в них дротики. Однако наиболее грозным оружием считался таран, возвышавшийся над водой и окованный медью.

Финикийский военный корабль

Корма судна немного напоминала хвост скорпиона, т.к. высилась над его остальной частью. Поворотные весла, имевшие большой размер, устанавливались и на корме, и на носу, что давало возможность практически молниеносно совершить поворот. Корабль был предназначен для перевозки почти сотни людей, среди которых были члены экипажа, воины и рабы.К IV столетию большая часть ливанских кедров была уничтожена, поэтому судостроение вступило в период упадка. Господство над торговыми морскими путями перехватили греки, сумевшие к тому времени разработать более совершенные корабли.

История

Кем были первые финикийцы достоверно неизвестно. Хотя предки их проживали на территории государства Финикия еще в ІІІ тысячелетии до н. е. о чем свидетельствуют археологические раскопки.

Геродот и другие античные историки в качестве места происхождения финикийцев называют острова в Персидском заливе. И действительно, многие современные исследователи отмечают сходство языков ханаанейских (на которых собственно говорили финикийцы) и южно-аравийских. Разделение, возможно, произошло в ІV тысячелетии до н. е., когда часть южно-аравийских племен поселилась на восточном побережье Средиземного моря, месте во всех отношениях отличном. Природа давала древним финикийцам все возможности для благодатной жизни, земли, хотя было и немного, но та что была, славилась своей плодородностью, влажные морские ветры приносили дожди, делая тем самым ненужным искусственное орошение. Издревле в садах и огородах финикийцев росли финики, оливки, виноград, а по лугам бегали козы и овцы. Одним словом благоприятный климат Финикии был, безусловно, одним из главных достояний этой страны.

Благодатные условия для жизни привели к тому, что примерно в ІІІ тысячелетии до н. е. на территории Финикии начинают появляться большие и развитые города: Угарит и Арвад на севере, Тир и Сидон на юге, Библ в центре. Вскоре финикийские города превратились в культурные и торговые центры древнего мира, а появление их фактически означает начало расцвета финикийской цивилизации.

Что же касается происхождения самого названия «Финикия», то по одной версии оно происходит от древнегреческого слова «φοινως» что означает «пурпур», дело в том, что именно Финикия была поставщиком пурпурной краски, которая изготовлялась из специальных моллюсков, обитающих у ее берегов. По другой версии название «Финикия» происходит от египетского слова «фенеху», что означает «строитель кораблей».

Наибольшего рассвета Финикия достигла с выходом ее жителей в море. Финикийцы начали строить свои знаменитые большие килевые корабли, до 30 метров в длину, оснащенные также тараном и прямым парусом.

Примерно так выглядел финикийский корабль. На этих кораблях финикийские мореплаватели бороздили Средиземное море, финикийские купцы же начали вести интенсивную торговлю во всех портах Средиземноморья.

И вот уже финикийцы начинают основывать свои первые колонии: Кадис на побережье Испании, Утика на африканском побережье (современный Тунис), Палермо на Сицилии. На островах Сардиния и Мальта также сохранились остатки древних колоний финикийцев. Но самой знаменитой в истории оказалась финикийская колония Карфаген, в свое время дававшая прикурить даже римлянам (смотрите пунические войны). А вот интенсивное кораблестроение финикийцев имело одно из неприятных побочных последствий – исчезновение кедровых лесов Ливана, вырубленных практически под корень в качестве кораблестроительного материала.

Торгово-морская вольница финикийцев закончилась в VIII веке до н. е., когда Финикия была завоевана Ассирией. Финикийцы сдались практически без сопротивления, они скорее были готовы платить дань более могущественным соседям, при условии, что те не будут мешать их торговле, нежели вести кровопролитные войны за независимость.

С падением Ассирии Финикия перешла в состав персидской империи, затем же ее захватили войска Александра Македонского. Тут стоит вспомнить о крупнейшем городе Финикии – Тире, который в это время пережил долгую осаду, и никак не хотел сдаваться знаменитому македонскому полководцу.

Затем Финикия была захвачена уже армянским царем Тиграном, а после уже непобедимыми римлянами, которые превратили эту территорию в римскую провинцию Сирия. В это время Финикия сходит с исторической сцены.

Достижения мореплавателей

Изначально финикийцы использовали корабли для рыбной ловли. Позже главной целью мореплавания стало развитие торговли: нужно было сбывать свои товары и максимально дешево приобретать другие для собственного использования и на продажу. Большой популярностью пользовались финикийские изделия из металла, черного дерева, слоновой кости и ценные ткани, особенно пурпурного цвета (такую краску в Финикии изготавливали из моллюсков).

Государство имело свободный доступ к Средиземному морю, а качественные корабли позволяли осваивать Атлантический океан. Поэтому финикийские мореплаватели получили возможность исследовать разные направления. Они проплыли все Средиземное море, на островах которого основали свои колонии (Сицилия, Мальта, Сардиния, Кипр, Крит); достигали Атлантического побережья Англии, Испании и Канарских островов.

Самым знаменитым мореплавателем считается Ганнон. Он возглавлял экспедицию на триреме к берегам Африки. По требованию египетского правителя Нехо ΙΙ в 6 веке до н. э. финикийцы вышли в Красное море, затем достигли Гибралтарского пролива и вернулись в Египет, обойдя таким образом вдоль всего побережья Африки. Это путешествие продлилось около трех лет.

Именно финикийцы считаются первыми мореплавателями, которым удалось обойти на своих кораблях вокруг Африканского континента.

Подготовить сообщение путешествия финикийских мореплавателей 5 класс.

Ответы:

Финикийские мореплаватели и их путешествияОколо 4000 лет назад на Средиземноморье, а именно его восточной части, впервые появились племена, которым в Древней Греции дали особое имя — финикийцы. Они вошли в историю в первую очередь как самые известные мореплаватели прошлого.
История названияИзвестно, что название страны — Финикия — дословно звучит как красивое прилагательное — «пурпурная». И возникла эта аналогия не просто так: племена добывали яркую краску для тканей — пурпур — который закрепился в качестве цвета царей. Но есть и второе значение — «фенеху», что в переводе означает кораблестроители. Оно тоже обосновано: финикийцы умели создавать настолько прочные корабли, что им были не страшны даже сильнейшие морские бури и штормы. Плавание обеспечивали рабы-гребцы, расположенные в два ряда. Заложив основы кораблестроения, эти отважные люди считались изобретателями первых галер — многоярусных весельных лодок.Угроза исчезновения и КарфагенФиникийские колонии занимали почти весь берег Средиземного море, в их владения также входила часть Атлантического побережья и Северная Африка. Там были основано много торговых городов, в частности, Карфаген, который имел выгодное географическое положение и стал крупнейшим торговым центром с другими странами, а также защитой финикийских колоний в ходе обострившейся борьбы с греками и тартесситами.Путешествия знаменитых мореплавателейЗа племенами, известными как талантливые торговцы, смышленые кредиторы и находчивые строители городов, также закрепилась слава лучших мореплавателей, которых знала не только Древняя Финикия, но и весь мир. Они плавали по Средиземноморью и Атлантике, у северных земель Европы и западных африканских берегов, первыми совершили путешествие вокруг всего Африканского континента, которое длилось 2,5 года. Это поистине грандиозное предприятие произошло по поручению египетского царя в 7 веке до н.э, за тысячелетие до Васко да Гамы, доказало, что море со всех сторон окружает Африку, исключая место соединения с Азией.Было сообщение также и о солнце, которое находилось справа, а не слева, т.к. путешественники находились в другом полушарии Земли, что чуть ли не впервые дало основания предполагать об уникальной форме планеты — шаре, хотя в то время поверить в это было трудно. Также совершались редкие и недоступные в то время экспедиции на юг через Красное море в Индийский океан, об этом даже упоминается в Библии. Кроме того, эти моряки первыми увидели берега современной Великобритании и завезли туда олово и балтийский янтарь.

Финикия – это одна из древнейших стран, которая была расположена на Средиземноморском побережье, на территории современных Сирии, Израиля и Ливана. Населению страны удалось построить могущественную цивилизацию, основой которой была морская торговля и ремесло.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: