Рулевой насос дозатор НШ 10 на трактор МТЗ 82
» Ходовая часть и рулевое управление » Рулевой насос дозатор НШ 10 на трактор МТЗ 82
В гидравлике системы рулевого управления трактора МТЗ 82 применяется шестеренчатый масляный насос дозатор НШ 10 левого вращения. Объемная подача насоса составляет 20 литров в минуту при 2200 об/мин.
Устройство
Насос-дозатор состоит крышки, корпуса и качающего узла, в устройство которого входят ведомая и ведущая шестерни, две фигурные манжеты, два подшипника и пластина. Подшипники выполняют роль опор для цапф шестерен и для уплотнения торцевых поверхностей шестерен. Внешние черты подшипников имеют форму в виде цифры 8. В каждом подшипнике предусмотрены две расточки для цапф шестерен. Фигурные манжеты, размещенные в пазах на противоположной стороне от шестерен, ограничивают зону низкого давления от зоны высокого давления. Для уплотнения стыка крышки с корпусом используется уплотнительное кольцо круглого сечения, укладываемое в овальную расточку на корпусе.
Дозатор рулевого управления мтз 82:1 — крышка; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — подшипник; 4 — корпус; 5 — ведущая шестерня; 6 и 8 — манжеты; 7 — ведомая шестерня; 9 — пластина.
Уплотнение приводного конца ведущей шестерни осуществляется двумя каркасными манжетами, предотвращающие перетекание масла из гидроусилителя в картер дизеля.
Для снижения перетекания масла сквозь зазоры между торцами подшипников и шестерен, насос дозатор нш 10 оснащен автоматическим поджатием подшипников к торцам шестерен при помощи давления, которое подводится из зоны нагнетания в полости, ограничиваемые фигурными манжетами. Так как площадь данной зоны превышает площадь зоны высокого давления, воздействующего со стороны зубьев шестерен на подшипники, то последние поджимаются к торцам шестерен с усилием, которое гораздо выше усилия их отжима от зубьев шестерен. Благодаря этому происходит постоянное поджимание подшипников к торцам шестерен, в следствии чего, не допускаются зазоры между торцами шестерен и подшипниками.
Для смазки цапф шестерен применяется масло, которое подается в спиральные канавки в расточках подшипников из полости всасывания. Данным маслом также охлаждаются и смазываются цапфы шестерен, после чего оно уходит обратно в полость всасывания.
Технические характеристики рулевого насоса дозатора НШ-10 для трактора МТЗ 82
Насосы НШ-32
Изучая наиболее характерные особенности, которыми обладает насос НШ 32, необходимо прежде всего упомянуть, что он относится к шестереночной разновидности, является одним из предметов гидравлического оснащения. Изделие чаще всего применяется в конструкциях различной сельскохозяйственной и тракторной техники, преимущественно в старых её образцах.
При этом несмотря на давний год выпуска подобные приспособления по-прежнему пользуются стабильно высоким спросом, что обусловлено их превосходными эксплуатационными характеристиками. Отчасти этому способствует цена насоса НШ 32, которая значительно ниже, чем у большинства отечественных и зарубежных аналогов.
Устройство используется для работы с навесным оборудованием исключительно в вертикальной плоскости, что необходимо учитывать при использовании модели. Насос повсеместно используется в:
- бульдозерах;
- отвалах;
- грейдерах;
- ковшевых навесах;
- привод стрел/захватов.
Для осуществления работ в горизонтальном положении используется другая модель — НШ 10. Модификация НШ 32 относится к шестереночному типу, что обусловлено её конструкцией. Принцип работы предполагает, что за счет правильного расположения шестеренок, удается добиться эффективной циркуляции масла в системе.
Устройство не только отличается низкой стоимостью, но и доступными расценками на запчасти, например, фланец НШ 32. Это позволяет значительно сократить затраты на обслуживание и при необходимости выполнять ремонт нужного узла самостоятельно. С этой целью также крайне удобно использовать специальный ремкомплект, включающий все необходимое для устранения самых распространенных неисправностей.
Варианты исполнения
Прежде чем более подробно ознакомиться с рабочими параметрами подобного устройства, необходимо изучить варианты его исполнения. Поскольку завод-изготовитель данной продукции выпускает множество наименований аналогичных устройств с различными техническими характеристиками, возникла необходимость их маркировки.
Устройства данной модели выпускаются сразу 2 видов — левый и правый, в зависимости от направления вращения шестереночного механизма. Узнать более подробную информацию о конкретном приборе с помощью маркировки можно по следующей схеме:
- НШ — насос шестереночный;
- последующие цифры — рабочий объем изделия;
- буква — серия устройств;
- следующая цифра — исполнение по давлению;
- далее следует буква Л для устройств с левым направлением вращения. Для правых аналогов буквенное обозначение не используется;
- последняя буква отражает климатическое исполнение — пустое поле означает умеренный климат, а буква Т тропический.
Маркировка дает пользователю исчерпывающее понятие о рассматриваемом приборе, его типе, а также эксплуатационных характеристиках, что делает её крайне важной
Технические характеристики
Планируя ознакомиться с внутренним устройством данной модели, необходимо изучить его ключевые технические характеристики, которые во многом определяют популярность этого прибора среди потребителей.
К числу наиболее значимых показателей следует отнести:
- рабочий объем — 32 куб.см;
- номинальная частота вращения — 40;
- интенсивность подачи — 68,6л;
- давление на выходе — 16-20МПа, в зависимости от конкретной модификации;
- коэффициент подачи — 0,94;
- КПД — 0,83;
- масса изделия — 3,52-6,4кг;
- мощность — 26,6-33,2 кВт.
Устройства способны успешно конкурировать со многими современными аналогами, поскольку при умеренных рабочих показателях они обладают малой стоимостью, что делает их крайне привлекательными для потребителей.
Виды насосов НШ: какой выбрать для гидравлики трактора МТЗ
На тракторы МТЗ 80 и 82 устанавливаются масляные насосы гидравлики марки НШ32. Но можно заменить их и на другие модели с иными техническими характеристиками, если в этом есть необходимость.
Для гидравлической системы трактора подойдут насосы НШ6, НШ10, НШ32, НШ50 или НШ100. Конструктивные особенности корпуса, расположение впускных и выпускных отверстий и другие характеристики у них одинаковые, поэтому замена возможна без переделок, установки переходников и т.д. Другими словами, эти агрегаты являются взаимозаменяемыми, поэтому можно выбирать ту модель, которая лучше подходит под выполнение на тракторе конкретных задач.
Давление у всех агрегатов одинаковое:
- всасываемого масла – 0,018-0,15 МПа;
- масла на выходе – 16 МПа.
За счет разного рабочего объема масляные насосы НШ для гидравлики имеют различную производительность. Она составляет 16,3 л/мин для маломощных НШ6 и может доходить до 173 л/мин для самых мощных НШ100. Соответственно, в зависимости от этого будет различаться и мощность – от 6,8 до 80,1 кВт.
Что касается условий эксплуатации, то они для всех масляных насосов гидравлики МТЗ одинаковые: от -50 до +60 градусов.
Чтобы вам было проще подобрать марку масляного насоса гидравлики, приведем основные технические характеристики разных насосов НШ. Они представлены в таблице ниже.
Марка | НШ-6 | НШ-10 | НШ-32 | НШ-50 | НШ-100 |
Рабочий объем, см3 | 6,3 | 10 | 32 | 50 | 100 |
Давление на выходе, МПа | 16 | 16-20 | 16-20 | 16-20 | 16-20 |
Частота ведущего ротора, об/мин | 2400 | 2400-3200 | 2400 | 2400 | 1920 |
Производительность, л/мин | 16,3 | 21 | 68,6 | 68,6 | 173 |
Давление на входе, МПа | 0,018-0,15 | ||||
Масса, кг | 1,45 | 3 | 7 | 8 | 17 |
Насос НШ-50 вместо НШ-32
Насосы гидравлики НШ на МТЗ являются взаимозаменяемыми. Штатного НШ-32 достаточно для работы стандартных сельскохозяйственных навесок. Но если трактор используется в качестве фронтального погрузчика или выполняет экскавационные работы, НШ-32 будет заметно тормозить.
Чтобы ускорить работу трактора, можно поставить масляный насос гидравлики НШ-50, который значительно мощнее. В некоторых случаях целесообразно выбирать еще более мощные марки, например, НШ-100. Но в большинстве ситуаций НШ-50 будет достаточно, чтобы комфортно работать с грузоподъемным навесным оборудованием или обрабатывать сложные и твердые грунты.
В принципе, чтобы вместо НШ-32 поставить 50-ку на МТЗ-80, нужно просто докупить новый насос гидравлики. Единственное различие между ними при установке – в размере фланцев. Нужны минимальные доработки, о которых подробнее рассказывается в видео.
После покупки нового насоса нужно его проверить на стенде. Надо убедиться, что агрегат соответствует заявленным характеристикам – давлению и производительности.
Если после установки более мощного гидравлического насоса желаемой прибавки по мощности и скорости не получилось, причина может быть в распределителе Р-80. Его желательно заменить на новый.
Работать с гидравлической системой МТЗ-80, оснащенной насосом НШ-50, необходимо на низких оборотах двигателя. В систему нужно заливать подходящее минеральное масло – например, М8. Масла должно быть немного – на конце щупа.
Иногда необходимо замедлить работу гидравлической системы. При установке на трактор МТЗ-80 насоса НШ-50 добиться этого можно заменой масла. Можно залить более вязкое, например 20 или 40, подойдет веретенное.
Устройство насоса НШ-32
Конструкция приборов этой серии практически идентична и предусматривает наличие нескольких ключевых элементов. Главным из них представляется шестереночный механизм, за счет которого и осуществляется перекачка жидкости в системе. Упоминания заслуживают и другие важные узлы:
- корпус, изготовленный из высокопрочного сплава;
- прокладка, опорное, уплотнительное и стопорное кольца;
- вал привода, втулки;
- поджимная, подшипниковая обойма и прочие элементы.
Обязательно почитайте: Технические характеристики РОУ-6
Необходимо помнить о соблюдении правил эксплуатации, поскольку, в противном случае, многие элементы могут быстро прийти в негодность. Например, учитывая размер сальника, необходимо использовать только качественное масло установленной категории, а также исключить возможность появления загрязнений в гидросистеме.
Неисправности и возможные причины
1. Отсутствие или недостаток нагнетаемого масла в гидравлическую систему.
- возможна утечка;
- сломан привод;
- насос изношен по ресурсу.
2. Появление в гидробаке пены или нагнетание воздуха в гидросистему.
- разгерметизирован трубопровод;
- пониженная температура масла;
- износ манжеты привода.
3. Гул и вибрация при работе насоса.
- слабый крепёж трубопровода и/или других узлов системы;
- износ муфты привода;
- вибрация запорных клапанов.
4. Отсутствие максимального давления при работе.
- загрязнённый золотник клапана;
- перекошенная регулировка клапана;
- общий износ насоса.
5. Периодический перегрев насоса.
- засорение фильтра;
- работа на повышенной мощности сверх нормы;
- низкий уровень масла в гидробаке.
Советы и рекомендации
Чтобы насос НШ работал, как швейцарский хронометр долго и исправно, не превышайте его лимитированное время:
- сельхоз техника не более 4000 часов;
- городская не больше 1000 часов;
- промышленная и строительная не более 3000 часов.
При замене насоса в обязательном порядке смените фильтр, что гарантирует уменьшение расходов на текущий ремонт и снизит простаивание техники.
Используйте только оригинальные запчасти и детали — это сохранит весь узел от износа и увеличит прибыльность работы.
Конструктивно шестеренные насосы НШ делятся на плоские, круглые и универсальные насосы НШ. А так же шестеренные насосы НШ бывают правого и левого вращения, и односекционными, двухсекционными и трехсекционными (последние два вида называются тандемом или спаренным НШ). Определить вращение шестеренчатого насоса не сложно, для этого его нужно поставить валом (приводом) вверх. Если он вращается по часосвой стрелке то он правого вращения, а если против часовой стрелки то он соответственно левого вращения.
Назначение
Буровой насос НБ-32 горизонтальный, двухцилиндровый, двустороннего действия, приводной со встроенным зубчатым редуктором. Насос НБ-32 предназначен для нагнетания промывочной жидкости (воды, глинистого раствора) в скважину при геологоразведочном и структурно-поисковом бурении на нефть и газ. Насосы также нашли широкое применение на предприятиях пищевой, химической и строительной промышленности для перекачки различных неагрессивных жидкостей. Наличие пневматического компенсатора в нагнетательной системе насоса практически полностью устраняет неравномерность подачи жидкости на выходе насоса. Буровые насосы завоевали большую популярность у потребителей благодаря высокой надежности, простоте обслуживания и ремонтопригодности.
Правая и левая стороны определяются при направлении взгляда от гидрокоробки к приводной части. |
Модели и их технические характеристики
Существует несколько модельных рядов насосов, основное их подразделение на группы обусловлено рабочими объемами.
Насосы НШ 4
Данная линейка представлена следующими агрегатами НШ 4-4, НШ4Г-3, НШ4К-3. В линейке присутствуют как левосторонние, так и правосторонние агрегаты. Устройства этой линейки получили широкое распространение благодаря сельскохозяйственной технике. В качестве рабочей жидкости они использую моторные масла.Для устройств типа НШ4К-3 и НШ4Г-3 в зависимости от времени года используют следующие марки масел: летом М10В2, а зимой М8Г1 или М8Г2;
Для агрегатов марки НШ4-4 используются следующий перечень масел: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.
Обратите внимание что крепеж агрегатов НШ4-4, НШ4К-3, НШ4Г-3 к приводу производится по средствам четырех болтов. Они обязаны быть надежно завинчены, желательно применение контрогаек
Гидролинии подводятся к насосу с помощью фланцев, оборудованных уплотнительными кольцами.
Таблица 1. Технические характеристики насосов НШ4-4, НШ4К-3, НШ4Г-3.
В таблице не представлены левосторонние агрегаты так как их характеристики ничем не отличаются.
Насос НШ 6
Текущая линейка представлена следующей парой агрегатов: НШ6Г-3 и НШ6-3. Так же в линейке присутствую и их левосторонние аналоги (К маркировке добавляется буква «Л»). Их рабочий объем составляет 6,3 см3, номинальное давление принимает величину 16МПа. Их назначением является нагнетание рабочей жидкости в гидравлические системы тракторов, сельхозмашин и других различных агрегатов.
Таблица 2. Технические характеристики насосов НШ6-3, НШ6Г-3, НШ6-3Л, НШ6Г-3Л.
Насос НШ 8
В линейке три марки устройств НШ8-Г-3, НШ8-Д-3, НШ8-3. Выпускаются как левого так и правого вращения. НШ 8 применяются на тракторах марки ЛТЗ-60АВ, ЭТЦ-160-Л, а также на экскаваторах марок ЭО-2101, ЭО-2621 и ЭО-2301. Как становится ясно из маркировки НШ8 обладают 8см3 рабочего объема и выдают номинальное давление в 16 МПа. Для правильной эксплуатации НШ 8 нужно применять определенные марки масел. Летом подойдет масло марки М10В2, зимой же будут актуальны масла М8Г1 и М8Г2.
Таблица 3. Технические характеристики насосов НШ8-Г-3, НШ8-Д-3, НШ8-3.
Насос НШ 10
Насос получил две различные комплектации НШ10-3 и НШ10-4. Рабочий объем насосов составляет 10 см3 и подает номинальное давление НШ10-3 16 МПа а НШ10-4 20 МПа. Также НШ10-3 получил четыре заводских модификации такие как НШ10Д-3, НШ10В-3, НШ10Г-3, НШ10У-3. Выпускаются как левого таки правого вращения.
Таблица 4. Технические характеристики насосов НШ10-3 и НШ10-4
Мало для НШ10-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.
Мало для НШ10-4: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.
Насос НШ 14
Данный агрегат получил три модификации НШ14Г-3, НШ14В-3, НШ14Д-3. Рабочий объем равен 13,75 см3, при номинальном давлении 16 МПа. Применение свое нашел в тракторах следующих моделей: МТЗ-1221, МТЗ-1521 (с 1998 г.), МТЗ-1022 (с 2001 г.).
Мало которое рекомендуемо для заливки в НШ14-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.
Таблица 5. Технические характеристики насосов НШ14Г-3, НШ14В-3, НШ14Д-3.
Насос НШ 16
Насос получил четыре модификации: НШ16Г-3, НШ16В-3, НШ16Д-3, НШ16Е-3. Рабочий объем равен 15,6 см3, номинальное давление 16 МПа. Мало для НШ16-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2. Применяется на следующих тракторах: МТЗ-1221 и МТЗ-1521. Выпускаются как правого так и левого вращения.
Таблица 6. Технические характеристики насосов НШ16Г-3, НШ16В-3, НШ16Д-3, НШ16Е-3.
Насос НШ 32
Представлен в двух модификациях НШ32-4 и НШ32А-3 которые в свою очередь существуют и левого и правого вращения. Рабочий объем насоса 32 см3 выдает на выходе номинальное давление в размере 20 МПа. Данный вид устройств применяется на великом множестве различных техник и машин. Устройство такова рода стоит даже на КАМАЗе, ЗИЛе и автомобиле нива.
Таблица 7. Технические характеристики насосов НШ32-4, НШ32А-3 и НШ32В-3.
Насос НШ 50
Две марки левосторонних и правосторонних агрегатов: НШ50-4 и НШ50А-3. 50 см3 рабочий объем, номинальное давление 16 – 20 МПа. Ставится на такие тракторы как ДТ, машины МАЗ и БелАЗ.
Таблица 8. Технические характеристики насосов НШ50-4 и НШ50А-3Мало для НШ50А-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.
Мало для НШ50-4: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.
Насосы НШ 71 и НШ 100
Четыре марки левосторонних и правосторонних насосов НШ100-4, НШ100А-3, НШ71-4 и НШ71А-3. Рабочий объем 100 и 71 см3. Номинальное давление 20 и 16 МПа.
Таблица 9. Технические характеристики насосов НШ100-4, НШ100А-3, НШ71-4 и НШ71А-3.
Продление срока эксплуатации гидронасосов с помощью правильной регулировки оборотов
Гидронасосы являются важной частью гидросистем и используются во многих отраслях промышленности. Для обеспечения надлежащего функционирования и продления срока службы гидронасосов необходимо правильно регулировать их обороты
В данной статье мы рассмотрим, какие максимальные обороты требуют гидронасосы типа НШ 32 и НШ 50.
Гидронасосы типа НШ 32 и НШ 50
Гидронасосы типа НШ 32 и НШ 50 относятся к роторным гидронасосам и предназначены для работы с жидкостями средней вязкости. Оба типа насосов имеют одинаковый диаметр ротора и отличаются только по производительности — НШ 32 имеет меньший объемный расход, чем НШ 50.
Максимальные обороты для гидронасосов НШ 32 и НШ 50
Максимальные обороты для гидронасосов НШ 32 и НШ 50 зависят от нескольких факторов, включая производителя насоса, тип привода, требуемое давление и объемный расход
Важно соблюдать рекомендации производителя и операторские инструкции при установке и настройке гидронасосов
Примерно для гидронасоса НШ 32 максимальные обороты могут составлять 3000-3500 оборотов в минуту, в то время как для гидронасоса НШ 50 максимальные обороты могут достигать 2500-3000 оборотов в минуту.
Значимость правильной регулировки оборотов
Правильная регулировка оборотов гидронасосов имеет ряд преимуществ. Во-первых, это позволяет обеспечить оптимальную производительность системы и улучшить ее эффективность. Во-вторых, правильная регулировка помогает сократить износ деталей и увеличить срок службы гидронасосов. Наконец, это снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций и повышает безопасность работы.
Определение оптимальных оборотов гидронасосов требует комплексного подхода и зависит от конкретных условий эксплуатации
Важно учитывать требуемый объемный расход, давление, тип и характеристики рабочей среды, а также другие параметры системы
Выводы
Продление срока эксплуатации гидронасосов возможно благодаря правильной регулировке и контролю их оборотов. Значимость правильной регулировки оборотов гидронасосов заключается в обеспечении оптимальной производительности системы, снижении износа деталей и повышении безопасности работы. При определении оптимальных оборотов необходимо учитывать конкретные условия эксплуатации и рекомендации производителя.
НШ на МТЗ 82.1
В зависимости от своего предназначения шестеренчатый насос имеет различные особенности и параметры. К примеру, НШ-10 применяется на тракторах с экскаваторным навесным оборудованием. Его действия должны происходить в горизонтальной плоскости. Такой насос нш как НШ-32 подходит для техники с навесным оборудованием, работа которого происходит в вертикальной плоскости. Это также могут быть бульдозеры, отвалы, грейдеры, ковшовые навесы. Данный тип оборудования требуется для привода захватов и стрел.
Устройство всех НШ схоже между собой и имеет единый принцип действия. Расхождения могут иметься в конструкционных элементах и типах техники, в комплектацию которых они входят. В свою очередь насос шестеренчатый является агрегатом, который передает жидкость в гидравлической системе. Ведущий и ведомый роторы из-за вращения концентрируют со стороны входа разрежение, вследствие чего пустоты и пазы заполняются жидкостью в результате возникающего давления.
Если рассматривать устройство агрегата, то оно не кажется сложным. Но в процессе эксплуатации могут возникнуть трудности, если моторист не владеет достаточными знаниями о тонкостях выбора насоса в зависимости от техники, которая эксплуатируется.
В условиях повышенной гидравлической нагрузки применяются круглые насосы. Существуют также и плоские. Цена и эксплуатационные характеристики первых значительно выше вторых моделей.
От конструкции вала зависит типовое соединение с приводом. Это еще один немаловажный фактор. В свою очередь конструкция бывает шприцевая или шпоночная.
Существует несколько основных причин, из-за которых возникают неисправности шестеренного насоса нш.
Может возникнуть износ насоса по ресурсу, повреждение привода или утечка. Если такое случилось, в гидравлическую систему поступает недостаточно нагнетаемого масла или не поступает вовсе.
Если в гидробаке появляется пена или в гидросистеме нагнетается воздух, следует проверить герметичность трубопровода, уровень износа манжеты привода и не забыть про температуру масла.
Если наблюдается вибрация и МТЗ при работе насоса, то возможной причиной может быть вибрация запорных клапанов, износ муфты привода или же недостаточно надежная фиксация трубопровода, а также иных системных узлов.
Если нет нужного давления при работе агрегата, нужно обратить внимание на уровень общего износа насоса, проверить положение регулировки клапана и не забыть оценить чистоту золотника. При периодическом перегревании насоса может происходить засорение фильтра, либо наблюдается чрезмерная нагрузка при эксплуатации
Также следует проверить уровень масла в гидробаке, который может оказаться низким
При периодическом перегревании насоса может происходить засорение фильтра, либо наблюдается чрезмерная нагрузка при эксплуатации. Также следует проверить уровень масла в гидробаке, который может оказаться низким.
Чтобы происходила эффективная эксплуатация насоса НШ, нужно в обязательном порядке придерживаться лимитированного времени. Так, например, для строительной и промышленной техники эксплуатация не должна превышать 3000 часов, для городской техники – 1000 часов. Для сельскохозяйственной техники этот период составляет 4000 часов. Чтобы уменьшить вероятность текущего ремонта и возможность простаивания техники, следует менять фильтр при каждой замене насоса. Также стоит применять только оригинальные детали, иначе рабочий узел будет непременно быстрее изнашиваться.
Устройство шестеренчатого насоса НШ
Каждый шестеренчатый насос НШ имеет следующую конструкцию:
- металлический корпус;
- шестерни, находящиеся в зацеплении, − одна из них ведущая и соединена с валом привода;
- подшипниковая обойма;
- крышка с отверстием для приводного вала;
- уплотнительная манжета;
- задняя крышка;
- сальники, кольца и уплотнители, обеспечивающие герметичность;
- впускное и выпускное отверстия.
Работающий при высоком давлении масляный насос гидравлики МТЗ изготавливается в округлом корпусе. Это необходимо, чтобы техжидкость оказывала равномерное давление на стенки корпуса.
Когда работает двигатель трактора, ВОМ приводит во вращение вал насоса. Таким образом движение передается на ведущую шестерню. Она в свою очередь находится в зацеплении с ведомой шестерней, которая также начинает вращаться.
Шестерни вращаются в противоположных направлениях. За счет этого они перемещают минеральное масло, подавая его в зону высокого давления. После этого техжидкость поступает в маслопровод, который соединяет масляный насос с гидравликой МТЗ.
При перемещении порции масла в области впускного отверстия создается разряжение. Благодаря ему следующая порция техжидкости подается из гидравлического бака в масляный насос.
Таким образом создается непрерывное движение жидкости при работе навесного оборудования трактора.
Важно, чтобы масляный насос гидравлики на МТЗ обеспечивал перемещение техжидкости в одном направлении и блокировал ее ток в обратном. Обратно минеральное масло не течет благодаря тому, что зубья шестерен плотно зацеплены, а также из-за минимального зазора между устройством и внутренней поверхностью масляного насоса
Схема масляного насоса НШ 32-2
1. подшипниковая обойма
2. ведущая шестерня 3. ведомая шестерня 4. платик 5. поджимная обойма 6. шариковые подшипники 7. вал привода 8. шестерня 9. корпус гидравлического агрегата 10. шариковые подшипники |
11. вилка
12. валик управления 13. промежутка 14. манжета 15. шайба 16. манжета 17. стакан подшипника 18. шпилька 19. манжета 20. центрирующая втулка |
Как повысить эффективность работы гидронасосов
Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут повысить эффективность работы гидронасосов:
Проверьте давление и подачу рабочей жидкости. Убедитесь, что они соответствуют рекомендациям производителя гидронасоса. Недостаточное или избыточное давление может привести к износу и повреждению насоса.
Очистите фильтры от загрязнений. Постоянная эксплуатация гидравлической системы может привести к накоплению песка, грязи и других загрязнений в фильтрах. Регулярная чистка фильтров поможет сохранить оптимальную производительность гидронасосов.
Проверьте состояние прокладок и уплотнений. Изношенные или поврежденные прокладки и уплотнения могут привести к утечке рабочей жидкости и потере эффективности работы гидронасосов
Замените поврежденные детали своевременно.
Обратите внимание на температуру работы гидронасосов. Слишком высокие температуры могут привести к деформации и повреждению насоса
Установите дополнительное охлаждение или контролируйте температуру воздуха в помещении, где работает гидравлическая система.
Следите за уровнем рабочей жидкости. Недостаточное количество жидкости может привести к паузам в работе гидронасосов или их полному останову. Постоянно контролируйте уровень и заполняйте его при необходимости.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете повысить эффективность работы гидронасосов, увеличить срок их службы и снизить риски поломок и аварий.
Мтз 82 нш 32
15.06.2018
Насос шестеренный НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Комплектующие насоса шестеренного НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
0 НШ32-А-3 Насос шестеренный правого вращения в сборе
1 50К-13 Манжета
2 НШ50-4-10-04 Прокладка
3 НШ50-2-14 Кольцо предохранительное
4 НШ50А-3-06-01 Крышка
5 НШ50-2-25 Кольцо предохранительное
6 НШ50-4-10 Прокладка
7 НШ32А-3-02 Обойма поджимная
8 НШ32-3-07 Пробка
9 НШ50-3-07 Платик
10 НШ32-3-08 Манжета радиального уплотнения
11 НШ32-3-06 Пластина опорная
12 НШ32У-0303028-Г Кольцо пружинное
13 НШ32Э-08-А Кольцо
14 Манжета 1,2-25х42-4 ГОСТ 8752-70
15 НШ32-3-01 Корпус
16 НШ32-3-09 Втулка центрирующая
17 НШ32-2-08 Пробка (деталь технологическая)
18 Кольцо 112-118-36-2-2 ГОСТ 9833-73
19 НШ50-4-04-А Вкладыш левый
20 НШ50-4-06 Вкладыш правый
21 НШ32-3-05 Шестерня ведомая
22 НШ32А-3-03 Обойма подшипника
23 НШ32-3-04 Шестерня ведущая
24 НШ50-2-23 Манжета торцевого уплотнения
25 НШ50-2-16 Пластина
26 НШ50-2-22 Манжета торцевого уплотнения
27 НШ50-4-10-03 Прокладка
28 НШ50-2-24 Кольцо предохранительное
29 Болт М10-6gх30.66.35.05
30 Шайба 10ОТ 65Г 05 ГОСТ 6402-70
НШ32-А-3, 50К-13, НШ50-4-10-04, НШ50-2-14, НШ50А-3-06-01, НШ50-2-25, НШ50-4-10, НШ32А-3-02, НШ32-3-07, НШ50-3-07, НШ32-3-08, НШ32-3-06, НШ32У-0303028-Г, НШ32Э-08-А, НШ32-3-01, НШ32-3-09, НШ32-2-08, НШ50-4-04-А, НШ50-4-06, НШ32-3-05, НШ32А-3-03, НШ32-3-04, НШ50-2-23, НШ50-2-16, НШ50-2-22, НШ50-4-10-03, НШ50-2-24
Назначение гидравлического насоса — создание в гидросистеме потока масла под давлением, необходимым для подъема навешенной на трактор сельскохозяйственной машины, либо приведение в действие гидрофицированного органа прицепной машины.
На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 установлен шестеренный насос НШ 32-2 (ГОСТ 8753-71) правого вращения. Цифры в марке насоса означают: 32 — рабочий объем (теоретическая подача рабочей жидкости в см³ за один оборот вала ведущей шестерни); 2-второе конструктивное исполнение в соответствии с ГОСТ 8753-71. Объемная подача, насоса 45 л/мин при частоте вращения коленчатого вала дизеля 2200 об/мин.
Насос НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из корпуса, закрытого крышкой. В корпусе размещен качающий узел, состоящий из ведущей и ведомой шестерен, уложенных в подшипниковую обойму (полуцилиндр с четырьмя подшипниковыми гнездами) платиков, манжет торцового уплотнения и поджимной обоймы.
Поджимная обойма расположена сверху, если смотреть со стороны нагнетательного отверстия, и опирается на цапфы и огибающие наружные поверхности зубьев шестерен.
В зоне нагнетательного отверстия насоса НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 давление рабочей жидкости через манжету создает постоянное прижатие уплотняющей поверхности поджимной обоймы к наружной поверхности зубьев шестерен.
По мере износа сопряженных поверхностей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону шестерен, обеспечивая тем самым требуемый минимальный зазор между наружной поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы.
Уплотнение по торцам шестерен обеспечивается двумя платиками, установленными в углублениях подшипниковой и поджимной обойм в зоне высокого давления (возле нагнетательного отверстия).
В зоне манжет платики под давлением жидкости поджимаются к шестерням. В углублениях корпуса и крышки установлены манжеты, создающие зоны противодавления, с тем чтобы разгрузить поджимную обойму от напряжений, возникающих со стороны манжет.
Следовательно, в конструкции насоса НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 имеет место автоматический гидравлический поджим как по торцам зубьев, так и по их поверхности, что обеспечивает уплотнение зазоров по мере износа деталей качающего узла.
Чтобы во время работы насоса не происходило проворачивания качающего узла, в отверстие корпуса запрессована центрирующая втулка. Вал ведущей шестерни уплотняется в корпусе двумя манжетами.
Первая внутренняя манжета установлена пружинным браслетом наружу, вторая — пружинным браслетом внутрь корпуса.
Разъем корпуса с крышкой уплотняется кольцом.
Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243
Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)
Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82
Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Заключение
Шестереночный насос НШ-32 представляется популярной моделью отечественного производства, которая благодаря простой и надежной конструкции способна длительное время работать без необходимости выполнения ремонтных работ. Низкая цена и простота монтажа делают изделие оптимальным решением.
Насос шестеренчатый: масляный, гидравлический, топливный
Технические характеристики двигателя УД-2
Баровые установки: устройство, характеристики
Источник статьи: http://traktoramira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/nasos-nsh-32-ustrojstvo-shema-podklyucheniya.html
- Свежие записи
- Где находится датчик давления масла ЯМЗ 7511?
- Разбираемся в терминах: что означает «банк 1» и «банк 2» в датчике кислорода
- Приора: последствия поломки датчика коленвала
- Что произойдет, если отключить датчик массового расхода воздуха?
- Что произойдет, если не заменить датчик кислорода?
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Авто мастер на все руки 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер