Правительство российской федерации

Органы государственной власти рф:  правительство презентация, доклад

ТЕСТЫ

1. В результате административной реформы министерства РФ наделены полномочиями:

1) правового регулирования и выработки государственной политики в установленной сфере;

2) правового регулирования, надзора и контроля;

3) руководства деятельностью подведомственных федеральных агентств и федеральных служб;

4) оказания государственных услуг, реализации исполнительских функций.

Ответ: 1) правового регулирования и выработки государственной политики в установленной сфере

2. К полномочиям федерального агентства относятся:

1) правовое регулирование в сфере ответственности;

2) осуществление надзора и контроля;

3) правоприменительные, исполнительные функции

Ответ: 3) правоприменительные, исполнительные функции

Члены Правительства[править | править код]

Председатель Правительства — Владимир Владимирович Путин

Первый заместитель Председателя Правительства — Виктор Алексеевич Зубков

Первый заместитель Председателя Правительства — Игорь Иванович Шувалов

Заместитель Председателя Правительства — Вячеслав Викторович Володин — Руководитель Аппарата Правительства

Заместитель Председателя Правительства — Александр Дмитриевич Жуков

Заместитель Председателя Правительства — Сергей Борисович Иванов

Заместитель Председателя Правительства — Дмитрий Николаевич Козак

Заместитель Председателя Правительства — Алексей Леонидович Кудрин

Заместитель Председателя Правительства — Игорь Иванович Сечин

Заместитель Председателя Правительства — Александр Геннадиевич Хлопонин

Федеральные министры:

  • Александр Алексеевич Авдеев — Министр культуры Российской Федерации
  • Виктор Фёдорович Басаргин — Министр регионального развития Российской Федерации
  • Татьяна Алексеевна Голикова — Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • Александр Владимирович Коновалов — Министр юстиции Российской Федерации
  • Алексей Леонидович Кудрин — Министр финансов Российской Федерации
  • Сергей Викторович Лавров — Министр иностранных дел Российской Федерации
  • Игорь Евгеньевич Левитин — Министр транспорта Российской Федерации
  • Виталий Леонтьевич Мутко — Министр спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации
  • Эльвира Сахипзадовна Набиуллина — Министр экономического развития
  • Рашид Гумарович Нургалиев — Министр внутренних дел Российской Федерации
  • Анатолий Эдуардович Сердюков — Министр обороны
  • Елена Борисовна Скрынник — Министр сельского хозяйства Российской Федерации
  • Юрий Петрович Трутнев — Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • Андрей Александрович Фурсенко — Министр образования и науки Российской Федерации
  • Виктор Борисович Христенко — Министр промышленности и торговли Российской Федерации
  • Сергей Иванович Шматко — Министр энергетики Российской Федерации
  • Сергей Кужугетович Шойгу — Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • Игорь Олегович Щёголев — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Полномочия

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и указов президента Российской Федерации.

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации правительство осуществляет следующие полномочия:

  • разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;
  • обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
  • обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие её научного потенциала;
  • обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;
  • осуществляет управление федеральной собственностью и федеральным имуществом;
  • осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;
  • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;
  • осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтёрской) деятельности;
  • содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;
  • обеспечивает реализацию принципов социального партнёрства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
  • осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;
  • создаёт условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов президента Российской Федерации правительство издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Подзаконные постановления и распоряжения правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам президента Российской Федерации могут быть отменены президентом Российской Федерации.

Личный приём граждан членами правительства осуществляют в порядке ст. 126 Постановления правительства РФ от 01.06.2004 № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» и ст. 13 Федерального Закона № ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Аппарат Правительства Российской Федерации

Компетенция Аппарата Правительства складывается из функций, которые базируются на основе реализации его важнейшей задачи — организации деятельности Правительства, а также контроля за исполнением поручений федеральными органами исполнительной власти.

Аппарат Правительства выполняет следующие обязанности (пункт 4 раздела II Положения об Аппарате Правительства Российской Федерации):

  • осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента Правительства при внесении в Правительство проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, международных договоров России и других документов;
  • обеспечивает представление Председателю Правительства внесенного Министерством экономического развития, Министерством финансов и Министерством иностранных дел Российской Федерации проекта основных направлений деятельности Правительства по реализации внутренней и внешней политики России;
  • подготавливает экспертные заключения на проекты актов и других документов, представляет Председателю Правительства, его заместителям и Руководителю Аппарата Правительства предложения по ним, а также аналитические и справочные материалы, запрашивает в установленном порядке информационные и иные материалы, необходимые для деятельности Аппарата Правительства;
  • подготавливает поручения Председателя Правительства, его заместителей во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации и обеспечивает контроль за их исполнением;
  • организует контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, а также поручений Председателя Правительства и его заместителей;
  • осуществляет организационное обеспечение заседаний Правительства и его Президиума, подготовку совещаний и других мероприятий, оформляет принятые решения;
  • проводит по указанию Председателя Правительства, его заместителей или руководителя Аппарата Правительства совещания с участием руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, приглашает на совещания представителей других государственных органов, организаций, специалистов и ученых;
  • обеспечивает взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания при осуществлении законопроектной деятельности и организует участие представителей Правительства в их деятельности;
  • организует проработку поступивших в Правительство парламентских запросов, направляет их и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания в соответствующие федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти для рассмотрения и ответа;
  • направляет в федеральные ведомства проекты федеральных законов, поступающие от субъектов права законодательной инициативы и Государственной Думы, для подготовки заключений, поправок к законопроектам и официальных отзывов Правительства;
  • обеспечивает представление интересов Правительства в Конституционном и Верховном судах Российской Федерации, а также организует представление интересов Правительства в судах федеральными ведомствами;
  • рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные в Правительство, направляет их в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер, организует прием граждан членами Правительства, а также проводит с ними информационно-аналитическую работу;
  • подготавливает для Председателя Правительства материалы к его докладам и выступлениям, а также необходимые аналитические и справочные материалы;
  • обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий Правительства;
  • обеспечивает работу с запросами информации о деятельности Правительства;
  • обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
  • выполняет другие функции в соответствии с решениями Правительства и поручениями Председателя Правительства.

показать содержание

Особенности формирования и порядок работы Правительства РФ

Правительство РФ – высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть. Ввиду значимости, правилам формирования и деятельности Правительства в Конституции посвящена целая глава 6. Также деятельность Правительства регламентируют соответствующий федеральный закон и указы Президента.

Российское Правительство – коллегиальный орган. В его состав входят Председатель Правительства (в неофициальных случаях, в том числе в прессе, его нередко называют премьер-министром), его заместители и министры, отвечающие за определенные направления работы.

Кандидатуру Председателя Правительства выбирает Президент и представляет Государственной Думе. Дума может ее утвердить или отклонить. Если она отклонит три кандидатуры, Президент вправе досрочно распустить ее и назначить выборы в установленном порядке.

Назначенный Председатель представляет Президенту кандидатуры своих заместителей и руководителей министерств и ведомств. Он также может предложить дополнительно сформировать Президиум Правительства – это решение, а также состав Президиума, утверждается Президентом.

Правительство должно регулярно собираться на заседания – минимум раз в месяц, по необходимости и чаще. В большинстве случаев эти заседания публичны, но не всегда. Целый ряд вопросов (например, государственной безопасности) рассматривается на закрытых заседаниях из соображения защиты государственных интересов. Руководство ходом заседаний осуществляет Председатель Правительства, а в случае его отсутствия – один из заместителей.

Важной правительственной структурой является Аппарат Правительства. Он призван обеспечивать возможность нормальной правительственной деятельности и контролировать исполнение правительственных решений

Что такое открытое правительство

В 2011 году Медведев заявил о создании системы открытого правительства, которая, по его задумке, должна была помочь «преодолеть кризис доверия в отношениях общества и власти». Оно должно было быть площадкой, на которой рассматриваются важные инициативы до их утверждения, и само стать инициатором реформ. На фоне массовых протестных митингов власть пыталась таким образом примириться с оппозицией.

Он пытался встроить ОП в бюрократическую систему — например, мнение общественников и экспертов-предпринимателей учитывалось при подготовке многих важных документов, реформировании госзакупок, внедрении стандартов открытости ведомств и публикации планов проверок бизнеса.

Абызов пытался провести реформу контрольно-надзорной деятельности, внедрить механизм «регуляторной гильотины» для бизнеса, но не срослось.

Агентства, ведомства, службы

Правительство РФ, как уже было сказано ранее, включает в себя не только членов правительства — министров, но и иных государственных служащих, работающих в федеральных агентствах и ведомствах. Их в России насчитывается более десятка. Несколько из них будут представлены ниже:

  • ФАДН — федеральное агентство, занимающееся делами национальностей (защита прав национальных меньшинств и т. д.).
  • ФАС — антимонопольная служба, координирующая деятельность по противодействию монополизации существующих рынков.
  • ФАНО — агентство, занимающееся в том числе аккредитацией существующих научных организаций.
  • ГУСП — управление специальных программ, разработанных президентом РФ.

История

Правительства РФ

Номер Правительство Срок полномочий Партии в правительстве Выбор главы правительства
1
Первое правительство Силаева
18 июня 1990 — 10 июля 1991
КПСС
назначен Верховным Советом РСФСР
2
Второе правительство Силаева
13 июля — 15 ноября 1991
КПСС
назначен президентом РСФСР Борисом Ельциным
3
Правительство Ельцина — Гайдара
6 ноября 1991 — 23 декабря 1992
президент РСФСР Борис Ельцин сам возглавлял правительство
4
Первое правительство Черномырдина
14 декабря 1992 — 9 августа 1996
Наш дом — Россия
назначен президентом России Борисом Ельциным
5
Второе правительство Черномырдина
10 августа 1996 — 23 марта 1998
Наш дом — Россия
назначен президентом России Борисом Ельциным
6
Правительство Кириенко
24 апреля 1998 — 23 августа 1998
Наш дом — Россия
назначен президентом России Борисом Ельциным
7
Правительство Примакова
11 сентября 1998 — 12 мая 1999

Наш дом — Россия, КПРФ
назначен президентом России Борисом Ельциным
8
Правительство Степашина
19 мая 1999 — 9 августа 1999
Наш дом — Россия
назначен президентом России Борисом Ельциным
9
Первое правительство Путина
16 августа 1999 — 7 мая 2000
Наш дом — Россия
назначен президентом России Борисом Ельциным
10
Правительство Касьянова
17 мая 2000 — 24 февраля 2004
назначен президентом России Владимиром Путиным
11
Первое правительство Фрадкова
5 марта 2004 — 7 мая 2004
назначен президентом России Владимиром Путиным
12
Второе правительство Фрадкова
12 мая 2004 — 12 сентября 2007
назначен президентом России Владимиром Путиным
13
Правительство Зубкова
14 сентября 2007 — 7 мая 2008
назначен президентом России Владимиром Путиным
14
Второе правительство Путина
8 мая 2008 — 7 мая 2012
Единая Россия
назначен президентом России Дмитрием Медведевым
15
Первое правительство Медведева
8 мая 2012 — 7 мая 2018
Единая Россия
назначен президентом России Владимиром Путиным
16
Второе правительство Медведева
8 мая 2018 — 15 января 2020
назначен президентом России Владимиром Путиным
17
Правительство Мишустина
С 16 января 2020
Единая Россия
назначен президентом России Владимиром Путиным

Иные структуры

В России реализованы принципы демократии. Здесь признаются права человека и установлена власть народа. Действует республиканская форма управления страной. Наследственный фактор в выборе кандидатов на должности отсутствует. Сроки правления не могут быть пожизненными. Российская Федерация не в полной мере соответствует федеративным и социальным нормам. Связано это с объективными причинами — трудным переходным периодом.

Такое понятие как структура указано в 112 ст. Конституции РФ. Данный критерий утвержден президентом. Включает в себя перечень определенных органов, которые подчиняются указаниями президента. Органы наделены исполнительной властью и выполняют определенные функции.

Структура современной власти утверждена и имеет следующие особенности:

  • У Председателя имеется 7 заместителей (в настоящее время десять).
  • Главой Министерств является Президент, которому подчиняются все остальные структуры.
  • Правительство руководит всеми Министерствами и исполнительными организациями в соответствии с законом.
  • Система состоит из законодательных и исполнительных органов, взаимодействующих между собой.

Не стоит упускать из вида внебюджетные фонды, которые создаются с целью соцобеспечения населения. Например, ПФ (пенсионный фонд), накапливающий пенсионный резерв и др. Они имеют не меньшее значение, чем крупные государственные структуры.

История Правительства в РФ

В царской России существовал Кабинет министров — его учредила в 1731 году императрица Анна Иоанновна. В 1756 году его функции перешли к Конференции при Высочайшем дворе. В 1762 году этот орган упразднил Пётр III, создав вместо него Императорский совет. Совет имел право издавать императорские указы и даже принимать решения без участия главы государства.

Екатерина II распустила Императорский совет, учредив собственный Совет при Высочайшем дворе. Но это был совещательный, а не исполнительный орган — скорее как дума, правительство же в его нынешнем понимании при императрице не существовало. Контроль за деятельностью государственного аппарата при Екатерине осуществлял Сенат.

В 1802–1906 годах совещательные и распорядительные функции выполнял Комитет министров, который возник в ходе реформы Михаила Сперанского. После Первой русской революции 1905–1907 годов исполнительным органом власти стал Совет министров Российской империи. После Февральской революции 1917 года на смену этому органу пришло Временное правительство.

В 1918–1920 годах также существовало «белое» Российское правительство в Омске во главе с руководителем Белого движения, адмиралом Александром Колчаком.

12.6. Эффективность государственной власти в современной России

Государственная власть, как правило, является легитимной лишь при условии эффективного управления. Акцент по этому поводу был сделан Президентом России в ежегодном послании Федеральному Собранию в 2005 г. В.Путин сказал: «…задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению».Только эффективная власть способна обеспечить государственный суверенитет и достойную жизнь граждан.

Различают технологи­ческую и социальную эффективность государственной власти. Технологическая эффективность государст­венной власти определяется степенью ее бюрократической раци­ональности, адекватностью структур и институтов власти целям преобразований, характером их реакции на изменяющуюся си­туацию. Социальная эффективность определяется соотношением затрат и полученных результатов, что находит отражение в соци­альной цене реформ. Социальная эффективность государствен­ной власти во многом зависит от того, насколько цели, средства и результаты ее управляющего воздействия соответствуют ожида­ниям и интересам управляемых.

Для современной России характерна ситуации социальной неопределенности и ограниченности ресурсов управления, поэтому необходима такая модель, при которой государственная власть в наибольшей мере может проявить свою технологическую и социальную эффектив­ность. Одной из таких моделей управления может быть «инициирующе-резонансная» модель, большое влияние на формирование которой оказывают идеи синергетики. Эта модель ориентирует государственную власть не на поиск идеалов социального разви­тия, не на конструирование его желательных образов в соответ­ствие с имеющимися уже образцами, а на использование законов самоорганизации в целях наиболее эффективного управляющего воздействия.

Синергетические представления об эффективном управлении основаны на двух принципах. Во-первых, управление есть выбор целей и вариантов развития, которые ограничены спектром по­тенциально возможных структур управляемой системы. От этого выбора зависит социальная эффективность государственной власти. Во-вторых, управление — это резонансное воздействие на систему, связанное с поиском «точек роста», который позволя­ет при наименьших затратах получать максимальный результат. От направления и характера такого воздействия зависит техно­логическая эффективность государственной власти. При этом цели и результаты реформы должны соответствовать социокультурному пространству, в котором они осуществляются, т.е. быть обусловлены менталитетом различных социальных групп.

В соответствии с этой моделью государственная власть долж­на не «строить» или «перестраивать» социальную систему, а с помощью инициирующего воздействия выводить ее на собствен­ный и в то же время желательный уровень социального разви­тия. При этом управление будет эффективным в том случае, если государственная власть окажется в состоянии согласовать цен­ностные ориентации и социальные интересы различных групп на­селения не только по поводу целей, но и средств развития, и не допустить перерастания социокультурных противоречий раскола в необратимый процесс социально-политической дезорганизации. Эти условия проведения реформ тесно связаны между собой, поскольку речь идет прежде всего о ценностном обосновании со­циальных инноваций и реформаторской деятельности самой госу­дарственной власти.

Недостаточная эффективность государственной власти в со­временной России обусловлена несколькими факторами:

использование российскими реформаторами такой модели модернизации, которая ориентируется на положительные примеры других стран, без учета ценностных ориентаций, способствующих такой модернизации;

проведение реформ основе нормативистского, про­граммно-целевого подхода в управлении, слабо учитывающего социокультурные возможности управляемой системы и исходя­щего из иллюзии о всесильности  власти;

блуждание между реформацией и реставрацией, представляющее собой циклы реформ, где движение по пути демократии и законности прерывается контрре­формами, связанными с восстановлением в той или иной форме начал авторитаризма и вседозволенности, мотивированной соображе­ниями практической целесообразности;

препятствие реформам со стороны бюрократического аппарата, который, по выражению Президента, «представляет собой замкнутую и подчас просто надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: