Актуальность пословицы
Это изречение стало неотъемлемой частью правовых систем во всей Европе, но особенно изучение немецкого права углубилось в изучение «Jedem das Seine». С середины 19-гого века немецкие теоретики взяли на себя ведущую роль в анализе римского права. Но даже задолго до этого «Suum Cuique» глубоко укоренилась в истории Германии. Мартин Лютер использовал это выражение, и первый король Пруссии позже чеканил пословицу на монетах своего королевства и включил ее в эмблему своего самого престижного рыцарского ордена. В 1715 году великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах создал музыкальное произведение под названием «Nur Jedem das Seine». 19го Век приносит еще несколько произведений искусства, которые носят пословицу в своем названии.
Среди них есть театральные пьесы под названием «Джедем дас Сена». Как вы можете видеть, поговорка изначально имела довольно почетную историю, если такое возможно. Затем, конечно, наступил великий перелом.
Сделано в Германии
В изобразительном искусстве XVIII века
В изобразительном искусстве XVIII века
Сабж на прусском Ордене Чёрного орла
Сабж на прусском Ордене Чёрного орла
Расовые фельдъегери знают толк в своих обязанностях
Расовые фельдъегери знают толк в своих обязанностях
Бухенвальд предлагает узникам смириться с судьбой
Бухенвальд предлагает узникам смириться с судьбой
https://www.youtube.com/watch?v=ayKxLKS6Yxw
В музыке Баха
Нордические дикари не стали до основания разрушать наследие Рима, но органично вписали его в свою культуру. Аки грибы после дождя, на обломках сверхдержавы выросло с десяток варварских королевств разной степени самостоятельности. Франкские вожди, в одночасье ставшие королями, решили не изобретать велосипед и начали строить свои государства с блекджеком и шлюхами, взяв в учителя галло-римлян, тем не менее, считая последних людьми второго сорта. Галло-римляне обучили германоязычных пока ещё франков не только латыни, но и римскому праву, которое и легло в основу Франкского королевства, благо общественные отношения в Средние века не усложнились, а только упростились. Suum cuique держал вчерашних варваров в узде, не давая покорённым народам восставать чаще, а франкским завоевателям — учинять беспредел.
После распила очередной империи, на этот раз Карла Великого, отпрыски славного папаши поделили между собой землю на три части, одной из которых и стала феодальная Германия, мало что общего имеющая с современной страной из-за своего феодального строя, нехило ослабляющего гайки централизации. К счастью, принцип suum cuique не был забыт и обзавёлся немецким вариантом употребления. Седьмая заповедь Моисея, гласящая «не прелюбодействуй», в католическом катехизисе немцев армейским способом была превращена в пресловутое jedem das Seine — тем самым толкование было расширено. Постоянное использование принципа в быту вошло у жителей ленов в привычку; хвалёная немецкая пунктуальность, неспособность отойти ни на шаг от своей юдоли — всё это от сабжа. Изрядным минусом стала ампутация у тевтонов чувства юмора.
Jedem das seine не обделили вниманием по приходу к власти гастарбайтера-австрияка — наоборот, делание того, что до́лжно, и воздаяние провинившимся стало краеугольным камнем в основании Третьего Рейха, как нельзя лучше соответствуя духу того времени. Арии должны править миром, унтерменьши — must die, только и всего
Желая потроллить этих самых недочеловеков, в 1937 году при постройке знаменитого Бухенвальда бравые молодчики отлили из стали ворота тюрячки, изобразив на них знаменитое изречение. «Вы, рабы, обязаны трудиться, а мы — надзирать за вами.» 50000 из вас должны сдохнуть от непосильных условий жизни и труда. Jedem das Seine. Такие дела.
Крематорий
На территории бывшего концлагеря, рядом с забором в человеческий рост, высится кирпичный дымоход крематория. Информационный стенд, установленный рядом, сообщает, что он построен в 1940 году и расширен спустя два года.
Печи для сжигания, поставленные фирмой «Топф и сыновья», работали круглые сутки семь дней в неделю. Эмоционально устойчивые люди могут зайти внутрь крематория и увидеть эти холодящие душу выемки для трупов, а также таблички, на которых любящие родственники увековечили имена и фамилии умерших.
Коллекция музея хранит капсулы с пеплом, найденные в 1997 году.
1 из 4
Дымоход крематорияФото: Vesnuschka2016
Символическое значение
Эта надпись символизирует жестокость и безысходность пребывания людей в лагере, отражает пренебрежительное отношение нацистов к жизни и достоинству людей, которые были лишены свободы, унижены и подвергнуты потере своего человеческого достоинства.
Надпись на воротах концентрационного лагеря Бухенвальд стала символом страданий и утраты, напоминанием о трагическом прошлом человечества. Она напоминает нам о необходимости борьбы за уважение прав и свобод каждого человека, о защите человеческой доброты и справедливости.
Этот знак остается в памяти господа, чтобы предостеречь и напомнить человечеству о преступлениях нацистского режима и не допустить повторения таких ужасных событий в будущем.
Основные элементы
На воротах концентрационного лагеря Бухенвальд была выгравирована надпись, которая стала символом ужасов и борьбы человечества с фашизмом. Надпись «Jedem das Seine» на немецком языке, что в переводе означает «Каждому свое».
Эта надпись стала известной, как эмблема Бухенвальда, и вызывает множество эмоций, от горя и страха до силы и борьбы. Она напоминает о жертвах и утешает о силе духа, которую проявляли люди в условиях абсолютной жестокости и безысходности.
Надпись на воротах лагеря говорит о том, что каждый человек имеет право на свободу и достоинство, и никакая идеология или режим не имеют права лишать его этого. Она напоминает о необходимости бороться с нетерпимостью, насилием и несправедливостью.
Надпись на воротах концентрационного лагеря Бухенвальд стала символом памяти о всех жертвах фашизма и напоминанием о том, что такие ужасы не должны повториться. Она предупреждает господа о возможности уничтожения гуманности и призывает каждого человека оставаться бдительным и бороться за свободу и справедливость.
Историческое значение
Ворота Бухенвальда стали символом известной истории этого ужасного лагеря. Когда союзные силы освободили лагерь в апреле 1945 года, они увидели эту надпись, напоминая миру о преступлениях, совершенных во имя нацистской идеологии.
Надпись «Jedem das Seine» переводится как «Каждому по заслугам» или «Каждому — что заслужил». Такая фраза на воротах лагеря была насмешкой над жертвами нацистского режима, подчеркивая безнаказанность и жестокость преступлений, совершенных в этом месте.
Оставленная в память о миллионах людей, погибших в концентрационных лагерях, надпись на воротах Бухенвальда напоминает нам о необходимости бороться с нетерпимостью, фашизмом и насилием. Она остается важным символом гуманизма и напоминанием о том, что такие ужасы не должны повториться.
Происхождение
Iustitia suum cuique distribuit.
Цицерон
Принцип воздаяния каждому по заслугам впервые был употреблён в Древней Греции. Известный философ Платон, размышляя об идеальном государстве, во главе которого стоят такие же мудрецы, как и он, писал о долге гражданина перед родным полисом. Философы должны править, воины — защищать его от врагов, ремесленники — наводить инфраструктуру etc., и каждый из них должен обязан делать то, что должен, к чему душа лежит. Менять профессию работнику нельзя, да он этого не захочет и теоретически, если правильно распределить профессии между гражданами. Поскольку Платон был оторванным от жизни идеалистом, доходило до смешного и невозможного: например, дети в государстве воспитываются не биологическими родителями, а специально обученными педагогами, к которым их отдают после рождения для лучшего раскрытия дарований молодой поросли, поскольку шнурки могут просто-напросто вылепить чадо по своему образу и подобию, как гончарное изделие, но хорошими воспитателями получается быть далеко не у всех. Собственно, старый педераст в своём многостраничном опусе напророчил появление ювенальной юстиции, когда западные служители правопорядка отбирают детей у совершивших малейшую оплошность предков, мотивируя это пресловутым suum cuique, только почему-то к идеалу их демократии так и не приблизились. Наверное, потому что сама демократическая форма правления претила аристократу-Платону. Аристотель, тоже не жалующий демократию, закономерно вырождающуюся во власть толпы, писал в своей «Никомаховой этике» о справедливом распределении благ в отношении каждого, верно служащего своему отечеству.
От греков словосочетание переняли римляне, которые органично включили его в национальную систему права, послужившую впоследствии основой для всего права континентальной Европы. Консул Цицерон, подкованный в греческой философии, размышляя о законах и морали, также стремился поставить сей принцип во главу угла, сформулировав его обозначение на латыни. Недолго постулату суждено было оставаться исключительно римским: принцип права нашёл отражение в доктрине Ульпиана, оттуда перекочевав в гражданский кодекс византийского императора Юстиниана, — благодаря двум этим выдающимся юристам о suum cuique впоследствии узнает весь мир. На каждую хитрую жопу найдётся хуй с винтом, таковой обнаружился у варваров-германцев, и успевшая к IV веку скатиться в сраное говно чахлая империя была жестоко наказана за бомбардировку Дрездена походы в сторону Эльбы.
Бухенвальдский процесс
Судебный процесс, который проходил в Дахау с 11 апреля по 14 августа 1947 года. Тридцать преступников из СС в Бухенвальде предстали перед военным трибуналом США, включая высшего руководителя СС и полиции Йозиаса Эрбпринца цу Вальдек и Пирмонт, который курировал район СС, в котором находился Бухенвальд, и многих врачей, ответственных за нацистские эксперименты над людьми. Практически все подсудимые были осуждены, 22 приговорены к смертной казни. Однако было приведено в исполнение только девять смертных приговоров, и к середине 1950-х годов все виновные были освобождены, кроме Илзе Кох. Еще несколько преступников предстали перед немецкими судами в 1960-х годах.
Третий рейх
Однако наибольшую популярность выражение приобрела лишь в 20 века, во времена Третьего рейха. Нацисты строили концентрационные лагеря для евреев, куда представителей этой национальности буквально сгоняли как животных. Люди в лагерях не жили, а ждали очереди к смерти в газовой камере. Этому действию нацисты придавали много символистского смысла, поэтому одной из отличительных черт концентрационных лагерей было использование фраз из философских трудов Античности, Средних Веков и Нового времени, которые должны были стать уроками как нынешнему поколению, так и будущему, чтобы уберечь последователей от предстоящих ошибок. Среди таких уроков была фраза, например, «Труд освобождает», принадлежащая Ницше. «Каждому своё» также вошла в этот фонд выражений. Фраза не просто «украшала» ворота входа в лагерь, но и служила лозунгом нацистов. Практика введения философских слоганов началась в 1937 году. Памятники, содержащие слова мыслителей, в виде ворот или арок из концентрационных лагерей, сохранились до сих пор.
Из-за подобного отношения к постулату великого мыслителя и на сегодняшний день, ее использование в широких массах принимается плохо. С этим было связано сворачивание или изменение концепций многих рекламных кампаний. В действительности, выражение «каждому своё» не несет негативного посыла, но незнание первоисточника заставляет людей воспринимать его отрицательно.
Символика смерти и унижения
Ворота концлагерей Освенцима и Бухенвальда говорят сами за себя. Над входом в лагеря, где творилась апокалипсис, умышленно размещались надписи, символизирующие унижение и смерть миллионов людей.
Арбайт махт фрай! – вот что гласила надпись на воротах Освенцима. Это переводится как Труд освобождает. Изначально фраза использовалась в концентрационных лагерях как своего рода ироническое высказывание, призывающее заключенных работать крайне сильно даже в ожидании неизбежной смерти. Такое злонамеренное подмывание моральных сил заключенных должно было вызвать ненависть и страх.
В воротах Бухенвальда была высечена фраза: Jedem das Seine – Каждому свое, раскрашенная неземельным кровью красным цветом. Эта фраза, которая на первый взгляд может показаться нейтральной, на самом деле является отсылкой к католическому понятию, когда судья Господь раздаст всем людям по заслугам и каждый получит свое наказание, соответствующее его прегрешениям. Использование этой фразы на воротах лагеря символизировало бессмысленную и жестокую судьбу, которая ожидала заключенных, а также высмеивало их надежды на справедливость.
Таким образом, символика на воротах Освенцима и Бухенвальда является верным отражением жестокости и унижения, которым подвергались люди в этих концлагерях. Мрачные надписи могут и сейчас вызвать мурашки у посетителей, напоминая о страшной трагедии, произошедшей во время Второй мировой войны.
Концлагерь и его ворота: исторический контекст
Ворота концлагерей не только служили входом и выходом из лагеря, но также имели глубокий символический смысл. Их архитектура, организация пространства и надписи на воротах прямо отражали цели и идеологию преступной системы нацистского режима.
Надпись «Arbeit macht frei» (Труд освобождает) была расположена на воротах многих нацистских концлагерей, в том числе на воротах главного лагеря Аушвиц. Эта фраза являлась ложным обещанием свободы через труд и была явно ироничной, учитывая реальные условия рабочего рабства и массового уничтожения в лагерях.
Ворота концлагерей использовались также для психологического контроля над заключенными, создания угрожающего образа и пугающего эффекта. Ограды, колючая проволока и сторожевые башни вокруг ворот служили для того, чтобы заключенные понимали свое положение, были подавлены и лишены надежды на спасение.
Трагедия Освенцима и Бухенвальда
Освенцим, также известный как Аушвиц, располагается в Польше и был одним из крупнейших нацистских концентрационных лагерей. Здесь умерло более миллиона человек, подавляющее большинство из которых были евреями. На воротах лагеря было написано знаменитое надпись «Arbeit macht frei» (Труд освобождает), что было просто циничной ложью, поскольку концлагеря существовали для уничтожения людей.
Бухенвальд, расположенный в Германии, был одним из крупнейших концентрационных лагерей сс и его подразделениями. В лагере содержались политические заключенные, евреи и другие люди, противостоящие режиму нацистов. Над воротами лагеря была надпись «Jedem das Seine» (Каждому по заслугам), что было грубым ироничным комментарием, поскольку заключённые были подвергнуты безчеловечным условиям и унижениям.
Лагерь | Местоположение | Число жертв | Надпись на воротах |
---|---|---|---|
Освенцим | Польша | более 1 миллиона | «Arbeit macht frei» (Труд освобождает) |
Бухенвальд | Германия | более 56 тысяч | «Jedem das Seine» (Каждому по заслугам) |
Трагедия Освенцима и Бухенвальда стала важным напоминанием о непредставимом зле, которое люди могут причинить другим. Символика на воротах концлагерей напоминает о бесчеловечных преступлениях и призывает нас никогда не забывать о жертвах Холокоста и всегда бороться за уважение к правам человека и противостоять ненависти и дискриминации.
Значение фразы «Каждому свое» в современном мире
Фраза «Каждому свое» в современном мире обычно используется для выражения идеи, что каждый имеет право на свои собственные предпочтения, убеждения и взгляды. Эта фраза подразумевает, что каждый человек уникален и имеет право на свободу выбора, несмотря на различия в мнениях или предпочтениях.
Фраза «Каждому свое» утверждает, что необходимо уважать права и свободу каждого индивида, даже если его взгляды или поведение отличаются от твоих собственных. Она призывает к толерантности и уважению различий, поскольку каждый имеет право на свою индивидуальность.
Фразу «Каждому свое» можно ассоциировать с понятием плюрализма и многообразия. Современный мир становится все более глобализированным и разнообразным, и это означает, что люди имеют больше возможностей выбора и собственного выражения. Быть открытым к разным мнениям и жизненным путям становится все важнее в современном обществе.
Фраза «Каждому свое» также напоминает о необходимости уважать права других людей и не навязывать свои взгляды или стандарты. Взаимное уважение и понимание являются важными составляющими гармоничного сосуществования в современном мире.
Фраза «Каждому свое» может быть использована в качестве напоминания о важности индивидуальности и свободы выбора. Она направлена на поддержку равных прав и возможностей для каждого человека в современном обществе
Эксперименты над узниками
Здесь же проводились эксперименты с половыми органами, для того, чтобы выявить причины гомосексуализма. В них задействовали не только гомосексуалистов, но и мужчин традиционной ориентации. Одним из экспериментов была пересадка половых органов.
Проводились опыты по заражению пленных жёлтой лихорадкой, дифтерией, оспой, а также использовали отравляющие вещества. Для изучения эффекта воздействия ядов на человеческий организм, их добавляли в пищу заключенным. В результате часть жертв умирала, а часть была немедленно расстреляна для проведения вскрытия. В 1944 году всех участников этого эксперимента расстреляли, используя пули с ядом.
Надпись на входе в концлагерь Бухенвальд
Концлагерь Бухенвальд, как и многие другие лагеря, имел свою символику и трагический смысл. На входе в этот лагерь, расположенный в городе Ваймаре в Германии, была надпись, которая стала одним из самых узнаваемых символов жестокости нацистской Германии.
На воротах Бухенвальда была написана фраза: «Jedem das Seine» — на античнocть, это переводится как «Каждому — своё». Эта фраза была специально выбрана и размещена на воротах лагеря нацистами, чтобы символизировать свою идеологию и показать, какой долей считается быть «своим» в данной империи нацистских правителей.
Надпись была построена в виде катехизиса, что означает, что каждая буква была вырезана из камня и имела свое содержание
Эта форма надписи была очень популярна в то время, и использовалась для подчеркивания важности и символической силы посылаемого сообщения. Кто был построен в Бухенвальде, находится в истории и памяти пруссиян и немцев
Каждому своё олицетворяет идею, что Германия и Германская империя являются «своим» для каждого члена этой нации. За ней стоит символическая сила и идеология нацистской Германии в целом.
Как же править на надпись на входе в Бухенвальд? Катализатором фразы может служить то, где находится этот концлагерь. Бухенвальд был освобождён советскими войсками в 1945 году, генералом Морозовым, и располагался недалеко от другого концлагеря — Освенцима. Описание Бухенвальда- этот кaтoличecкий лагерь был построен на окраине города Ваймаре и, как и в других лагерях, его насаждает Иcтopия на Германию и пpopccия Люди, к чьей иcтopичеcкой основе относится эта фраза, были примерно одинаковые в Освенциме и Бухенвальде.
Бухенвальдское Сопротивление
Бухенвальдское Сопротивление было группой сопротивления заключенных концентрационного лагеря Бухенвальд. В нем участвовали коммунисты, социал-демократы и люди, связанные с другими политическими партиями, неаффилированные лица, а также евреи и христиане. Поскольку заключенные Бухенвальда прибыли из разных стран, Сопротивление также было международным. Существовало несколько подпольных политических организаций антифашистов, в том числе:
- Бухенвальдский комитет народного фронта (Buchenwald Popular Front Committee)
- Международный Бухенвальдский Комитет (International Buchenwald Committee; основатель — коммунист Вальтер Бартель, организация существует по сей день).
- Комитет русского объединенного подпольного военно-политического центра (ОППЦ).
Члены пытались саботировать усилия нацистов, где могли, работали, чтобы спасти жизни сокамерников, и в последние дни лагеря, когда многие нацисты бежали от приближающихся войск союзников, пытались получить контроль над самим лагерем. После освобождения заключенные задокументировали свои переживания на бумаге и сформировали международный комитет, который позаботился о благополучии выживших.
Подпольщиками было создано 188 боевых групп: 56 советских, 23 немецких, 22 французских, 16 югославских, 14 польских, 9 испанских, 8 бельгийских, 5 итальянских, 5 австрийских и 7 интернациональных, остальные — в отдельных филиалах лагеря. Подпольщиками было собрано и изготовлено оружие: 1 ручной пулемёт, 97 карабинов и винтовок, 100 пистолетов, 107 самодельных гранат и 16 промышленного производства, 600 единиц холодного оружия, свыше 1000 факелов.
Освобождение
Освобождённые узники Бухенвальда, 16 апреля 1945 года
4 апреля 1945 года США 89-я пехотная дивизия захватила Ордруф, подлагерь Бухенвальда.
Бухенвальд был частично эвакуирован немцами с 6 апреля 1945 года по 11 апреля 1945 года. За несколько дней до прибытия американской армии тысячи заключенных были вынуждены присоединиться к маршам эвакуации. Во многом благодаря усилиям польского инженера (и коротковолнового радиолюбителя, его довоенный позывной был SP2BD) Гвидона Дамазина, заключенного с марта 1941 года, были спрятаны секретный коротковолновый передатчик и небольшой генератор. кинозал заключенных. 8 апреля в полдень Дамазин и русский пленник Константин Иванович Леонов прислали азбуку Морзе, подготовленную лидерами подпольного сопротивления заключенных (предположительно Вальтером Бартелем и Гарри Куном):
Отряд войск США 9-й бронетанковый пехотный батальон из 6-й бронетанковой дивизии, часть США. Третья армия под командованием капитана Фредерика Кеффера прибыла в Бухенвальд 11 апреля 1945 года в 15:15. (теперь постоянное время часов у въездных ворот).16 апреля 1945 года «по распоряжению американского командования в Бухенвальд согнали всех немцев — жителей Веймара и ближайших селений, чтобы они воочию убедились в злодеяниях, которые совершили их соотечественники, палачи в эсэсовских мундирах. Многие немцы, потрясенные ужасами, падали в обморок»
История страшной последней фразы
На воротах концентрационного лагеря Бухенвальд была высечена одна из самых страшных фраз, которая стала символом жестокости и бесчеловечности нацистского режима. Эта фраза звучит следующим образом:
«Jedem das Seine»
Буквально она переводится как «Каждому свое» или «Каждому по заслугам». На первый взгляд, фраза кажется нейтральной, но при более тщательном обдумывании ее значение становится гораздо глубже и вызывает ужас.
Надпись была размещена на воротах лагеря в 1938 году и присутствовала на протяжении всего существования Бухенвальда, до его освобождения в 1945 году. Тысячи заключенных, проходивших через эти ворота, впервые видели эту фразу и сталкивались с ее жестоким смыслом.
Использование этой фразы на воротах Бухенвальда представляло собой вариацию на тему древнеримского правового принципа «suum cuique», то есть «свое каждому». Однако, в контексте нацистского режима, эта фраза приобретает новый и мрачный смысл.
В немском языке она звучит довольно экономно, но вместе с тем поражает своим безысходным и бесчеловечным отношением к заключенным. Она оправдывает применение насилия, потери свободы и даже смерти тысяч людей, которые были угнетены и истязаны в Бухенвальде.
Фраза «Jedem das Seine» стала символом жестокости и презрения к человеческой жизни. Она напоминает о страшных преступлениях, совершенных во время Холокоста, и вызывает у нас чувство отвращения и глубокого горя.
На сегодняшний день, оставшиеся ворота Бухенвальда с надписью «Jedem das Seine» являются местом памяти о жертвах нацистского террора и напоминанием о необходимости бороться с ненавистью и ксенофобией в мире.
Ужасы нацистских концлагерей
Нацистские концлагеря Освенцим и Бухенвальд стали символом жестокости и зла, которые проникли в сердце ХХ века. В этих местах совершались ужасные преступления против человечности, над которыми невозможно сдерживать горечь и ужас.
Планирование, постройка и функционирование этих концлагерей были продуманы до мелочей, чтобы поработить, издеваться и уничтожить миллионы людей. Жертвами нацистских концлагерей стали евреи, политические противники, советские военнопленные, цыгане и другие группы людей, не соответствующие расистским критериям нацистского режима.
Освенцим, известный также как Аушвиц, был самым смертоносным концлагерем в истории. Оценки числа жертв варьируют, но активисты считают, что в Освенциме было уничтожено от 1,1 до 1,5 миллиона людей, в основном евреев. Здесь нацисты использовали массовую экспериментальную программа ликвидации людей с помощью газовых камер и крематориев.
Бухенвальд – это еще одно мрачное место, связанное с ужасами Холокоста. Здесь находился один из самых известных концлагерей, где нацисты систематически уничтожали сотни тысяч людей. Бухенвальд был местом бесчеловечных экспериментов, жестоких трудов и массовых убийств. Освобождение лагеря союзными войсками 11 апреля 1945 года привело к открытию всего мира на глубокие раны, которые причинили нацисты.
Концлагеря Освенцим и Бухенвальд – вечные свидетели бесчеловечности, но они также напоминают нам о важности борьбы за права человека, толерантность и примирение. Мы должны помнить и учиться на собственных ошибках, чтобы поддерживать мир и предотвращать повторение таких ужасных событий
Стране «Билайн»
Скриншот этого сообщения стал распространяться по Сети уже сам по себе. А руководитель проекта «Насилию.нет» Анна Ривина написала о том, какой ответ получила в колл-центре оператора, когда решила расторгнуть контракт из-за неуместной рекламы. «Позвонила в Билайн расторгнуть домашний интернет, а девушка из колл-центра сказала, что я в лагере не была, откуда я могу знать, что там такое на самом деле было написано», — рассказала Ривина.
14 часов спустя под одним из постов на странице Екатерины Шерговой, руководящей фондом «Подари жизнь», появился новый комментарий, оставленный с официального аккаунта «Билайна». Предыдущий вопреки законам жанра удален не был.
«Рекламная кампания, в которой среди прочих использовалась эта фраза, завершена. Сама фраза была всего лишь призвана отразить особенности тарифного предложения, — написал представитель оператора в соцсети. — Нам искренне жаль, что она вызвала негативные ассоциации, которые ни в коем случае не имелись нами в виду. Если это кого-то оскорбило — приносим наши извинения».
Такой же комментарий компания оставила под одним из постов на своей страничке в Facebook, когда один из пользователей выразил свое негодование. Отдельного поста, посвященного проблеме, в соцсетях компании не появилось.
Из рекламного ролика на официальном канале фразу уже убрали
Фото: youtube.com
С официального сайта оператора реклама, которую можно было найти накануне, исчезла. На момент написания статьи с официальной странички «Билайна» на Youtube не был удален рекламный ролик, в котором Светлаков произносит: «Каждому свое». Опубликован он был 11 апреля, и к 21 мая его посмотрели больше 12 млн раз.
Современное использование выражения
В России фраза «Каждому свое» почти не употребляется. Жители страны, победившей фашизм, считают кощунством использование нацистских лозунгов в повседневной речи. Однако во многих странах Западной Европы маркетологи, не знающие об истории этого выражения, активно используют его в рекламе электроники, бытовой техники, одежды, продуктов и других товаров. Фраза «Каждому свое», используемая в рекламных слоганах, имеет следующий смысл:
- каждый человек достоин лучшего;
- каждый имеет право на покупку качественного товара по доступным ценам;
- человек сам делает свой выбор во время шопинга, и разные люди делают разный выбор. Кто-то предпочитает дорогие, но качественные товары, а кому-то удобнее приобретать дешевый ширпотреб.
Однако за последние годы несколько компаний, использующих в рекламе своей продукции лозунг «Каждому свое», предстали перед судом за пропаганду нацизма. Потребители, оскорбленные использованием фашистских фраз, активно обращаются в высшие инстанции и требуют компенсации морального ущерба. В большинстве случаев, суд признает их требования обоснованными, так как пропаганда нацизма официально запрещена в большинстве стран Восточной и Западной Европы.
Использовать эту фразу в повседневной речи не рекомендуется, так как окружающие, особенно пожилые люди («дети войны», ветераны ВОВ и бывшие узники концлагерей) могут истолковать ее весьма неоднозначно. Но употребить это выражение в письменной речи, например, в научной работе, можно. При этом нужно обязательно сослаться на Цицерона — автора этой «крылатой» фразы.
Латинское выражение «Каждому свое» имеет интересную историю. В разные эпохи его наделяли разным смыслом. То же самое касается многих других распространенных латинских и греческих фраз. Перед тем, как употреблять в устной или письменной речи выражение из «мертвых языков», нужно обязательно узнать в справочной литературе точное значение и происхождение этой фразы. Для этого можно воспользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками и тематическими интернет-порталами. Также можно обратиться за помощью к экспертам — специалистам по латинскому и греческому языкам.