Белаз интересуется возможностью производства самосвалов в россии

Что происходило на БЕЛАЗе в 1990-е

После развала Советского Союза для Белорусского автомобильного завода, как и для других машиностроительных предприятий республики, наступили непростые времена. Рынок, обеспечивающий работой десятки тысяч человек, распался на части. Белорусские флагманы уже работали два дня в неделю и дышали, что называется, на ладан. Под видом «реструктуризации, либерализации, приватизации» звучали предложения разрезать и поделить и БЕЛАЗ, и МТЗ, и МАЗ. Да и другие крупные предприятия, на которых держалась и держится вся белорусская экономика. Но приезд Президента на завод в сложные 90-е поставил точку в этом вопросе.

«В 80-е было еще терпимо. Полураспад был, но зарплата была и все остальное. В 90-х годах союз распался, начались проблемы со всем. Но завод как-то смог выкрутиться. Александр Григорьевич, наш Президент, категорически запретил продавать такие крупные предприятия, как «Беларуськалий», БЕЛАЗ, МАЗ. У нас в цеху была встреча с Президентом. Вот он и объяснил нам «политику партии», что будем выкручиваться, будем делать все возможное. Было, конечно, проблем много, но они решались. И работа пошла. Сейчас БЕЛАЗ — перспективное предприятие. Заказов много. Раз есть работа — значит, есть и зарплата, есть будущее», — рассказывает слесарь-электромонтажник цеха сборки, испытаний автомобилей и тягачей Ростислав Ермакович.

Как БЕЛАЗ развивает сотрудничество с Россией

Конечно, будет голословным заявлять, что санкции никак не отражаются на работе белорусских предприятий. Да, они создают определенные проблемы. Но белорусы уже, наверное, так привыкли к различного рода давлению извне, что могут подстроиться под любые условия. Например, скоро увидит свет обновленная модель БЕЛАЗа – на самосвале будет установлен двигатель внутреннего сгорания российского производства. Это будет действительно, как говорится, пушка-бомба! Кстати, по рассказам работников предприятия, у российского двигателя такой ярко-желтый цвет, что в народе его прозвали канарейкой.

“Можно сказать, что все самосвалы, которые мы реализуем на рынок Российской Федерации, так или иначе являются совместным продуктом, поскольку материалы, комплектующие в достаточно весомой степени используются именно производства Российской Федерации. Сейчас мы плотно работаем над развитием линейки и прорабатываем укомплектование наших карьерных самосвалов и двигателями внутреннего сгорания российского производства”, – рассказал Василий Шостак.

Несмотря на серьезное давление, 2022 год показал, что не только Белорусский автомобильный завод, но и вся Беларусь сумела адаптироваться к новым реалиям. Стала сильнее и увереннее. Так будет и впредь.

Потанин, Дерипаска

В июне была осуществлена четырех 90-тонников в адрес Быстринского ГОКа. Запланировано, что до конца 2019 года новые машины должны перевезти более 600 тысяч кубометров горной массы. В 2017 году «Быстринское» купило 10 белорусских самосвалов и осталась довольно их работой. С января 2018 года по май 2019-го средний сервисный коэффициент технической готовности по всему парку составляет 0,95.

Фото: belaz.by

Приобретение дополнительной техники обусловлено плановым выходом предприятия на проектные показатели по добыче и переработке руды. Новые самосвалы были изготовлены по индивидуальным техническим требованиям Быстринского ГОКа и адаптированы к работе в непростых климатических условиях Забайкальского края с большими суточными и годовыми колебаниями температуры воздуха, короткими переходными периодами.

В июле на Быстринском ГОКе с участием БелАЗа: самосвал, спускаясь с уклона дороги, не вписался в поворот и перевернулся. Машина сразу же загорелась, но водителю удалось выбраться из кабины. Фото: vk.com/urdru

Быстринский горно-обогатительный комбинат построен «Норильским никелем» в труднодоступной части Забайкальского края в конце 2017 года. Комбинат обогащает руду Быстринского месторождения золота, меди и железа. Проектная мощность комбината составляет 10 млн тонн руды в год. Выход комбината на проектную мощность предусмотрен к 2021 году.

«Норильскому никелю» в «Быстринском» принадлежат 50% плюс одна акция. Остальное контролируют частные инвесторы, в том числе его глава Владимир Потанин и китайский фонд Highland Fund. В компании несколько лет бушевал корпоративный конфликт акционеров — «Интерроса» Потанина (№ 6; 18,1 млрд долларов) и UC Rusal Олега Дерипаски (№ 30; 3,6 млрд долларов). Шаткое перемирие было заключено в конце 2012 года с участием Романа Абрамовича. В 2017 году конфликт разгорелся с новой силой. Потанин попытался выкупить пакет Абрамовича, но Дерипаска развернул сделку, оспорив ее в Высоком суде Лондона.

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

15 российских олигархов, которые активно покупают БелАЗы
Летом БелАЗ удачно поработал на российском рынке. Были заключены контракты с рядом крупнейших горнодобывающих компаний.

Современное положение.

В нынешнее время на заводе трудятся около 7 тыс. рабочих, которые за год собирают до тысячи карьерных самосвалов в год. Предприятием руководит гендиректор ПО “БелАЗ”, доктор технических наук, Герой Белоруссии — Павел Лукьянович Мариев. Помимо всего этого “БелАЗ” – один из крупнейших в мире и единственный в СНГ производитель тяжелой техники (бульдозеров, погрузчиков, тягачей) грузоподъемностью от 30 до 360 тонн. На долю предприятия приходится до 30% объемов производства карьерных самосвалов в мире.

На заводе активно проводится модернизация оборудования. Для этого были заключены договоры и соглашения на поставку с чешской фирмой “Alta” и Чешским Экспортным банком. Закуплено и введено в производство оборудования на сумму более 90 млн. долларов. В 2006 году подходит к концу реконструкция литейного пр-ва на Могилевском автомобильном заводе, который входит в состав “БелАЗа”. Система качества производства и обслуживания карьерных самосвалов соответствует требованиям Международных стандартов серии ИСО 9000.

Не знаете, где можено арендовать маннипулятор по доступной цене? Можем посоветовать вам сайт http://gk-stroyrent.ru/catalog/manipulator. На сайте представлены маннипуляторы всех известных фирм.

Как в Беларуси появилось производство карьерных самосвалов

История Белорусского автомобильного завода началась в 1946 году. После войны республика переживала тяжелые времена. Беларусь понесла огромные людские и материальные потери. Враг уничтожил более половины национального богатства. По состоянию экономического развития БССР была отброшена к уровню 1928 года, а по таким важнейшим отраслям, как промышленность и энергетика, — и вовсе к показателям 1913 года. В освобожденной республике действовало лишь 2% довоенных энергетических мощностей, значительные потери понесли транспорт, сельское хозяйство. Все это необходимо было отстроить заново. Пятилетний план восстановления народного хозяйства БССР предписывал: «В целях создания собственной базы топливного машиностроения восстановить и построить два машиностроительных завода. Один из них на железнодорожной станции Жодино».

Конечно, тогда еще никто и не думал о создании супергрузовика. На заводе в Жодино собирались выпускать торфяное оборудование. Первой продукций стали кусторезы и прицепные катки. Чуть позже предприятие перепрофилировали в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш», произвели первую поливомоечную машину.

Но в 1958 году стало ясно: Советскому Союзу не хватает большегрузных автомобилей. Темпы развития экономики опережали свое время, и работать в больших карьерах небольшими грузовиками было нерентабельно. Наладить их производство решили именно в Беларуси, ведь здесь находились самые квалифицированные кадры. К этому времени на Минском автомобильном заводе уже были профессионалы, знающие и умеющие строить большегрузные автомобили. 25-тонный самосвал МАЗ уже трудился на стройках СССР. Сборку именного этого грузовика и решили освоить в Жодино. Однако машиностроению нужен был прорыв, и конструкторы вернулись из цеха к чертежным доскам. Осенью 1961 года свет увидел первый БЕЛАЗ.

27, 40, 80, 120 тонн — грузоподъемность желтых гигантов только росла. Они стали незаменимыми помощниками при добыче твердых полезных ископаемых в условиях сурового климата и бездорожья. БЕЛАЗы собирали золотые медали на международных выставках в немецком Лейпциге и болгарском Пловдиве, а их создателям присуждались государственные премии. В 70-х годах белорусские карьерные самосвалы занимали 50% мирового рынка. Разве история этого успеха не достойна экранизации? А дальше было не менее интересно.

Мельниченко

Крупнейшая угольная компания России СУЭК произвела в 2017 году 107,8 млн т угля — это шестой результат в мире. В состав СУЭК входят 18 разрезов, восемь шахт, девять обогатительных фабрик и установок, три порта и терминала. 92,2% акций СУЭКа принадлежит уроженцу Беларуси Андрею Мельниченко (№ 8; 13,8 млрд долларов).

Накануне Дня шахтера три самосвала БелАЗ, раскрашенные в цвета российского флага, приступили к работе в крупнейшем и стратегическом для Приморья угольном разрезе Новошахтинска группы СУЭК. Ежегодно отсюда поступает в котельные и на электростанции Приморского края 3,5 млн тонн «черного золота». На Разрезоуправлении «Новошахтинское» работают 39 карьерных самосвалов «БелАЗ» грузоподъемностью от 30 до 130 тонн, из них 27 — это 130-тонные БелАЗ-75131. Модель 75 131 пользуется особой популярностью у горнодобывающих компаний — на ее долю приходится 25% от общего количества реализованной с начала года техники БелАЗ.

Фото: belaz.by

А на предприятии СУЭКа в Хакасии проходят роботизированные БелАЗы грузоподъемностью 130 тонн с экскаватором ЭКГ-8У. Беспилотные карьерные самосвалы движутся по выделенному участку разреза протяженностью 1350 метров и перевозят вскрышную породу. В настоящее время идет оптимизация под конкретные геологические условия разреза, чтобы максимизировать эффективность цикла перевозки. В дальнейшем планируется, что эксплуатация роботов перейдет в круглосуточный режим и этот цикл будет повторяться без необходимости непосредственного участия человека в этом процессе.

Крепкая дружба Алексея Лямина и сына Лукашенко

АО «Торговый дом «БелАЗ», по слухам, подконтрольный белорусскому «Президентскому спортивному клубу», возглавляемому Дмитрием Лукашенко, и самому заводу ОАО «БелАЗ» раньше сотрудничал с десятком официальных дилеров, и только у них российские предприниматели могли приобрести самосвалы.

Но Лямин устроил «реформу» дилеров, передоверив продажу «БелАЗов» фирмам, в которых у него был либо свой директор, либо большинство учредителей. Причем в 2012 году ФАС признала, что белорусский завод нарушает закон о защите конкуренции. Об этом писало издание «БФМ.РУ». «БелАЗ» предупреждал у себя на сайте, что дилеры могут осуществлять поставку на определенной территории, а в письмах потребителям писал, к какому конкретному дилеру нужно обращаться. В противном случае поставка и сервисное обслуживание были невозможны.
Несмотря на увещевания ФАС, до сих пор Торговый дом продолжает контролировать рынок поставок белорусских самосвалов. «Независимая газета» провела в 2019 году расследование, и выяснила, что дилерами торгового дома «БелАЗ» Алексея Юрьевича Лямина становятся только те, кто непосредственно связан с учредителями компании. Все остальные – за бортом, даже если прошли аттестацию с участием представителя ОАО «БелАЗ».

Интересно, как возможно увеличить сбыт в Россию, игнорируя антимонопольное законодательство? Почему руководство завода не может повлиять на своего эксклюзивного дистрибьютора? Крепкие дружественные связи – никак иначе.

После публикации «Независимой газеты» в интернете появились сообщения о том, что против «БелАЗа» в России организована кампания травли. А может это Лямин А.Ю. давно и поступательно идет против завода?

Сейчас белорусский завод получает с продаж в РФ не более 6%, зато аж 20% остаётся у посредников. В 2019 году «Торговый дом «БелАЗ» и его дилер «БелАЗ-24», вошли в топ-500 крупнейших компаний РФ. Рейтинг опубликовал РБК. Первый наторговал на 43 млрд российских рублей (661 млн долларов), что на 8% больше, чем годом ранее. Прибыль компании составила 2 млрд рублей. Выручка компании-дилера составила 26 млрд российских рублей, прибыль — 2,7 млрд.

По мнению белорусских экспертов, имеющих отношении к реализации белазовских самосвалов, Торговый дом объединил все потоки в одном центре, чтобы получить на российском рынке максимальную прибыль. Случайных людей там нет, и такая модель поведения одобрена властью?

Больше того, Алексей Лямин придумал схему липовых договоров, позволяющую вытягивать из «БелАЗа» миллиарды.

Например, учреждённое Ляминым Алексеем Юрьевичем ООО «Б-24 Майнинг» получает от дилера ООО «Белаз-24» 3,5 млрд рублей за работы, которыми дилер по определению не занимается. Адвокаты миноритария дилерской фирмы требуют у однодневки документы по договору, через который утекли деньги. Но Лямин отказывается предоставлять бумаги.

Белаз, Алексей Лямин и Михаил Гуцериев

Еще одна крупная махинация была связана тем же дилером и компанией из Новокузнецка, ООО «ПромУгольСервис». Она получила 90 миллионов рублей, якобы, за доставку и монтаж карьерного грузовика. Беда в том, что это «левая» фирма. Суд постановил тогда, что проверить фирму, уставной капитал которой составляет 10 тыс. рублей, а в штате числится 4 человека, не составляло никакого труда. То есть, сделку совершили намеренно. И понятно, что завод в Белоруссии этих денег не увидел.

На днях КамАЗ заявил, что будет разрабатывать сверхтяжеловеса, чтобы потягаться с соседом. Но пока конкурентов у «БелАЗа» в России нет. Российские олигархи, владельцы крупных горнодобывающих компаний, активно скупают БелАЗы, в том числе Михаил Гуцериев, известный своей крепкой дружбой с белорусским государством. Казалось бы, наращивай экспорт – и радуйся.

Но под ногами крутится деятель Лямин Алексей Юрьевич, и его укусы, кажется, скоро повалят слона. Если бы все деньги вместо его кармана дошли бы до завода, работодателю не пришлось говорить сокращении производства наполовину. Или Алексей Лямин уверен, что найдет себе другое теплое место, когда завод перейдет России?

Махмудов, Федяев, Зюзин, Зубицкий и компания

Кузбасс является лидером угледобывающей отрасли России, где карьерные самосвалы крайне востребованы. По данным БелАЗа, в этом регионе уже работают более двух с половиной тысяч жодинских самосвалов грузоподъемностью 30−450 тонн.

Несколько лет назад Белорусский автомобильный завод заключил крупные контракты на поставку техники на «Кузбассразрезуголь», который входит в холдинг Уральской горно-металлургической компании. Ее контролируют Искандер Махмудов (№ 18 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России , состояние 6,6 млрд долларов), Андрей Козицын (№ 24; 4,4 млрд долларов) и Андрей Бокарев (№ 62; 1,5 млрд долларов).

БелАЗ эксплуатирует и Сибирский деловой союз, владеющий различными активами от угольных шахт до теннисного центра. В свое время кемеровским бизнесменам Михаилу Федяеву (№ 173; 600 млн долларов) и Владимиру Гридину (№ 181; 550 млн долларов) удалось с белорусскими властями. В 2019 году Гридин решил продать свою долю в СДС Федяеву.

Этим летом угольная компания «Южный Кузбасс» (входит в Группу «Мечел») на поставку БелАЗов. «Южный Кузбасс» получит 8 карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн и 3 — грузоподъемностью 130 тонн. «Ввод в эксплуатацию дополнительной техники позволит безаварийно и планомерно вести горные работы, повышать производительность труда», — отмечает управляющий директор угольной компании Игорь Ритиков. Техника оснащена двигателями Cummins, централизованной системой смазки и подогревателем охлаждающей жидкости для стабильной работы в зимний период.

Фото: belaz.by

«Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. Председатель совета директоров «Мечела» Игорь Зюзин и члены его семьи контролируют 50,1% акций компании. В 2018 году «Форбс» оценивал состояние Зюзина в 500 млн долларов. Однако «Мечел» имеет большую долговую нагрузку. В конце 2017 года Зюзин успешно провел переговоры с основными кредиторами (ВТБ, Газпромбанк, Сбербанк) по реструктуризации долга на 7 млрд долларов. «Мечел» должен начать погашать тело долга в апреле 2020 года равными частями в течение двух лет.

Недавно участок «Коксовый» (входит в Промышленно-металлургический холдинг) заключил с «дочкой» БелАЗа договор на поставку карьерных самосвалов общей стоимостью около 3 млрд российских рублей (свыше 45 млн долларов). В течение текущего года в Кемерово поступит 31 единица техники БелАЗ грузоподъемностью 90 тонн. Самосвалы закуплены в рамках реализации инвестиционной программы ПМХ по обновлению парка карьерной техники. Новые машины позволят полностью модернизировать парк грузоподъемной техники предприятия, а также отказаться от услуг подрядных организаций до конца 2019 года, в российском компании.

ПМХ основан Борисом Зубицким. Сейчас холдинг контролируют его сыновья. Старший из них Евгений Зубицкий занимает 191-е место среди 200 богатейших бизнесменов России. Его состояние оценивается в 500 млн долларов. В 2019-м жена младшего сына Зубицкого Виктория Казак (у нее 16% акций ПМХ) к Евгению иски на более 10 млрд российских рублей. По ее мнению, Зубицкий скупал акции ПМХ по заниженной цене и завышал свою зарплату, пишет «».

Кемеровская компания «Стройсервис» также является одним из крупнейших потребителей карьерной техники белорусского предприятия. В настоящее время в разрезе «Березовский» проходит промышленные испытания новая модель карьерного самосвала — БелАЗ-75320 грузоподъемностью 290 тонн. За два месяца работы самосвал показал хорошие результаты: свыше 270 тыс. куб. м вскрышной породы перевезено за 136 смен, отметили на жодинском заводе.

В июле летом «Стройсервис» организовал масштабный концерн по случаю 25-летия. Белорусские самосвалы грузоподъемностью 130 тонн были задействованы в шоу «Герои мирового рока» с участием Accept, Within Temptation, Royal Hunt и HammerFall. «БелАЗы» как один из символов Кузбасса стали частью сценического комплекса. Фото: stroyservis.com

Основным владельцем угольного холдинга «Стройсервис» называется Дмитрий Николаев. Однако он был в списке «Форбс» . Тогда его состояние оценивалось в 600 млн долларов.

Гуцериев

Пять 130-тонных БелАЗов начали работу в разрезе Кирбинский АО «Русский Уголь», входящего в состав промышленно-финансовой группы САФМАР Михаила Гуцериева (№ 28; 3,7 млрд долларов).

Фото: ruscoal.ru

Это первые для «Разреза Кирбинский» белорусские самосвалы. БелАЗ-75131 были приобретены угледобытчиками для наращивания производственной мощности разреза, обрабатывающего запасы Бейского каменноугольного месторождения в Хакасии.

Разрез Кирбинский только в июле 2019 года вошел в состав холдинга «Русский Уголь», предприятия которого давно применяют в работе карьерные самосвалы белорусского производителя. В настоящее время инвестируются средства для повышения производственных мощностей разреза, которые в перспективе планируется увеличить с 1,3 до 4 млн тонн угля в год.

Почему против БЕЛАЗа ввели новые санкции

А недавно стало известно, что против БЕЛАЗа и МАЗа вводятся очередные санкции. В санкционный список США были внесены руководители предприятий. А знаете, какая причина? Минфин Соединенных Штатов недоволен “жестокими репрессиями против продемократического движения и гражданского общества после президентских выборов в Беларуси”. Кажется, они просто раздражены нашими успехами и несломленностью предприятия.

“По большому счету, такое решение американских властей не стало неожиданностью для белорусской стороны. Сложно ожидать чего-то другого от страны, которая по инерции позиционирует себя вершителем мировых судеб, продолжает верить в собственную исключительность, непогрешимость и безнаказанность. Показательно другое. Введение санкций против успешных гражданских предприятий Беларуси – концентрированное выражение лицемерия администрации США, представители которой при каждом удобном случае любят заявлять о “поддержке” белорусского народа”, – прокомментировали введение новых ограничений в Министерстве иностранных дел.

В МИД убеждены, что и МАЗ, и БЕЛАЗ, уже имеющие значительный опыт работы в условиях санкционного давления, успешно справятся с любыми новыми вызовами.

“Несмотря на значительные потрясения, мы весьма успешно закончили 2022 год. Только в Российскую Федерацию отгружено продукции на сумму более $800 млн. Это 866 карьерных самосвалов разного класса грузоподъемности, это спецтехника, это машины для подземных работ. 2022 год для нас по рынку Российской Федерации оказался одним из самых успешных в истории по объемам отгрузки техники в денежном выражении. Общая сумма реализации продукции и вовсе превысила $1 млрд. Первый квартал этого года мы тоже начали достаточно хорошо, уверенно. По нынешнему портфелю заказов предполагаем, что нам удастся в 2023 году превзойти результаты 2022-го”, – заявил заместитель генерального директора по маркетинговой и экспортной политике Василий Шостак.

Как ворует Лямин Алексей Юрьевич: БелАЗу плохо или хорошо?

Правда, в начале этого года конвейер «БелАЗа» был вынужден остановиться на сутки. Гендиректор Петр Пархомчик объяснил свое решение падением покупательского спроса на рынках СНГ и дальнего зарубежья, а также «более рациональным использованием финансовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов».

Склады предприятия переполнены, а рынки сбыта находить все проблематичнее. «БелАЗ» несколько месяцев не платил в Фонд национального развития. В ноябре 2019 года производство сократилось почти вдвое – на 43,7%. И это падение продолжается.

При этом год назад тот же Пархомчик рассказывал изданию https://rospres.site, что завод планирует нарастить поставки в РФ до 104–105% по сравнению с 2018 годом. С 2008 по 2018 год «БелАЗ» поставил в РФ более 12 000 самосвалов.
Экономист «БелАЗа» объяснил ситуацию рыночными реалиями: мол, самосвалы стали хуже покупать западные и российские партнеры, на рынке угля стагнация, у потребителей нет денег. В Россию так вообще поставлялось две трети всех произведённых машин, и именно на этот рынок у «БелАЗа» была вся надежда.

Складывается несколько странная ситуация: «БелАЗ» хочет работать, Лямин планирует увеличивать поставки, а предприятие простаивает. В чем тут дело? Может быть в том, что Лямин совместно с Дмитрием Лукашенко наладили такое прибыльное дело, что можно плюнуть даже на беды «БелАЗа»? Как говорится: деньги пилят – «щепки» от завода летят.

То есть «донор» государственного бюджета Беларуси теряет деньги на своем основном рынке сбыта — в России. И ни мировой кризис, ни политические настроения здесь ни при чем.

История предприятия.

Белорусский автомобильный завод – гордость бывшего СССР. Расположен он в городе Жодино Минской области и занимает площадь 116 гектаров. Раньше завод выпускал до 5 тыс. машин в год и обеспечивал рабочими местами 12 тысяч человек.

Начало было заложено в 1948 году, когда около ж/д станции Жодино приступили к строительству завода торфяного машиностроения. В 1951 году завод получил новое название – дорожных и мелиоративных машин “Дормаш”. И только через 7 лет, когда на завод перенесли производство 25-тонных самосвалов “МАЗ-525”, его стали именовать “БелАЗ”.

В 1960 году на место главного конструктора завода назначают Золя Львовича Сироткина, который совместно с коллегами в свободное от основной работы время спроектировал 27-тонный БелАЗ-540 – тот самый, который на протяжении долгих лет был визиткой предприятия и гордостью всего тяжелого машиностроения.

Отсутствие прочных шин, способных выдержать нагрузку более 60-65 тонн, сильно замедлило появление новых моделей с увеличенной грузоподъемностью. Только к 1970 году удалось разработать 75-тонный “БелАЗ-7509”.

Спустя четыре года на завод пришел Александр Николаевич Егоров. Выпускник Белорусского политехнического института начал с должности мастера механосборочного цеха №1 и уже через три года перешел в отдел главного конструктора. Именно он в 1974-76 годах разработал опытные образцы 80-тонного и 120-тонного самосвалов. Опыт оказался неудачным. Решение оставить узлы нетронутыми и обойтись сдвоенной ошиновкой передних колес привело к тому, что машина стала неустойчива и склонна к опрокидыванию. В результате образцы так и не вышли с территории завода.

Серийный 120-тонный “БелАЗ-7519” появился в 1978 году и впоследствии стал “топовой моделью”. Прошло не так много времени, и жодинцы замахнулись на машину грузоподъемностью 180 тонн, причем полностью из отечественных комплектующих.

В 1981 году появился “БелАЗ-7521”, и всего через два года он уже трудился в объединении “Якутуголь”. Безоблачная жизнь заводчан закончилась в эпоху перестройки. И если бы не старая гвардия, отдавшая заводу всю свою энергию, как знать, что выпускал бы сейчас этот гигант – молотки да «буржуйки», чугунные котелки да сковородки… Но обошлось.

В 1983 году начался серийный выпуск самосвала “Белаз-75211” грузоподъемностью 170 тонн. Через семь лет был выпущен самый большой в истории завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн. А с 1994 года стали выпускать “Белаз-7555” грузоподъемностью 55 тонн – головную модель нового семейства самосвалов.

В 1996 году завод стал выпускать самосвал “БелАЗ-75131” с грузоподъемностью 130 тонн – головную модель нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией.

Санатории и еда

«Президентскому Спортивному Клубу», который возглавляет сын Лукашенко, с 2014 года принадлежало подмосковсковное ООО «Есть всё». Судя по справочнику 2ГИС, так называется служба доставки продуктов в Королёве. Сейчас фирма принадлежит Юлии Артамоновой, но в 2014-м совладельцем было ООО «Велес-Центр», которое находится в том же Королёве. Выручка «Велеса» в 2019-м превысила 5 млрд.

Среди не связанных с автопромом предприятий стоит отметить присутствие белорусской стороны на российском юге. Например, в Сочи находится государственное учреждение «Санаторий „Беларусь“» управделами президента республики. 13-этажный аппарт-отель стоит на улице Политехническая около резиденции президента России «Бочаров ручей».

Кроме того, в ГУ «Санаторий „Беларусь“» входят комплексы отдыха в Красной поляне и «Морская звезда» — в Центральном районе Сочи. У «Санатория „Беларусь“» есть муниципальные и государственные контракты, в том числе почти на 3 млн рублей с санаторием «Радуга» Федеральной налоговой службы России.

В поселке Майский Краснодарского края управделами президента Белоруссии принадлежит санаторий «Белая Русь». Его директор Олег Неверкевич в 2012-м стал депутатом заксобрания Краснодарского края по списку «Единой России», входил в комитет по вопросам топливно-энергетического комплекса. Выручка «Белой Руси» в 2019-м превысила 500 млн рублей, чистая прибыль составила 51 млн.

В Крыму управделами Лукашенко принадлежит государственное медучреждение «Белоруссия». Оно зарегистрировано в 1999 году, но продолжило работать и после событий весны 2014-го, несмотря на то, что Александр Лукашенко официально не признал Крым российским. Санаторий находится в Мисхоре. В курортный сезон цены за номера составляют от 3 до 5 тыс. рублей в сутки.

С 2010-го крымскую «Белоруссию» возглавлял Борис Андросюк, в 2018-м он стал замминистра здравоохранения Белоруссии. Во главе санатория его сменил Андрей Филон, который работал заведующим сектора методологии и планирования торговой и инвестиционной деятельности управделами Лукашенко.

Санаторий в Мисхоре заключал контракты, например, с департаментом труда и соцзащиты Москвы. Общая сумма превысила 9 млн рублей.

Ярослав Власов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: