Кто спел за трубадура?

Муслим Магомаев как и Олег Анофриев в первой серии всё же спел партии трёх героев а не одного его голосом кроме Трубадура поют Сыщик и Атаманша

Эпоха трубадуров

В эпоху зрелого Средневековья, начиная с конца 11 века, южный регион Франции Прованс переживал хозяйственный и культурный подъем. Край страны оказался почти свободным от королевского гнета и доктрин папского престола, шла бурная торговля с Европой и Ближним Востоком.

Средневековые трубадуры

Города росли и процветали, снизился градус противостояния феодалов и горожан, мирно уживались представители всех конфессий – арабские, еврейские и греческие общины. Замки зажиточных людей превращались в культурные центры, где в почете были науки и творчество. В таких условиях зародилась рыцарская лирика трубадуров.

Значение слова «trobar» с прованского – находить, создавать, изобретать. И на первых порах этот термин использовался не как определение социального статуса поэта и музыканта, а как описание его способности придумать новую оригинальную песню. В основном сочинители происходили из знатного рода, а песни распевали под гитару.

Каждый трубадур выступал и автором, и исполнителем произведений. Только малая часть представителей этой «профессии» составляла текст и музыку, но не решалась выступать перед публикой. За них это делал жонглер или оруженосец.

Уличные музыканты

Значение творчества поэтов-музыкантов неоценимо. До возникновения куртуазной литературы роль универсального языка играла латынь – на ней писались все произведения. А трубадуры впервые в Западной Европе начали создавать поэзию, используя народные диалекты, в том числе прованский язык. Расцвет рыцарской лирики положил начало переходу средневековой литературы на национальные языки.

Великолепная эпоха трубадуров продлилась вплоть до начала 13 века. Почти 200 лет история отвела становлению и расцвету рыцарской лирики. Такое определение поэзия получила за то, что первые песни посвящались любви к Прекрасной Даме. Влюбленный рыцарь упивается нежными чувствами к женщине, при этом ответные эмоции не обязательны.

Трубадуры повысили ценность человека, способного любить. Дама сердца, как правило, выше по сословию. А на пути бедного мужчины, сраженного стрелами Амура, возникают препятствия. Постепенно тексты от простого рассказа о безответных чувствах превратились в лирические вселенные с кучей героев.

Трубадуры Гильем Аквитанский и Джауфре Рюдель

Трубадуром становился человек любого сословия, главное – чтобы имелся талант. Со временем среди них часто начали встречаться и бедные рыцари, и граждане неизвестного происхождения. Но большая часть все же относилась к числу образованных людей, знакомых с литературными трудами Овидия и Вергилия, например. Часть представителей этой творческой интеллигенции выросла при монастырях, в те времена считавшихся центрами культуры.

Первым трубадуром, получившим славу и признание, стал Гильем Аквитанский, который не только сочинял и исполнял композиции. Влиятельный мужчина выступал покровителем коллег по цеху, приглашая в собственный дворец, чтобы те имели возможность свободно творить.

Волна народного признания захлестнула и таких талантливых трубадуров, как Джауфре Рюдель, Маркабрюн, Бернарт де Вентадорн, Арнаут Даниэль. В списке нашлось место даже женщинам: Беатриса де Диа и Мария де Вентадорн не хуже мужчин слагали стихи.

Трубадуры Бернарт де Вентадорн и Арнаут Даниэль

Поэты гастролировали по югу страны, авторов и исполнителей песен с удовольствием принимали в феодальных дворах, где платили за труд серьезные деньги. Поэтому трубадуры жили на гонорары.

Эпоха лирики трубадуров оборвалась в начале 13 века вместе с «альбигойскими войнами». Феодалы с Севера Франции устраивали крестовые походы на Прованс и в итоге разграбили и разрушили колыбель искусства. А это значит, что трубадурам пришлось бежать подальше. Новый дом они нашли в Италии, Германии и на Пиренеях.

Подбор актёров

Первоначально, по ряду причин, создатели намеревались ввести больше исполнителей вокальных партий. Во-первых, авторам «Бременских музыкантов» не хотелось вновь повторять приём, когда партии почти всех героев поёт один исполнитель. Во-вторых, по словам Геннадия Гладкова, Олег Анофриев, ставший после «Бременских музыкантов» ещё более популярным, чем был прежде, видимо, несколько «зазвездился»:

Шаблон:Начало цитаты
Олег немного капризничал, что-то ему не нравилось. А семеро одного не ждут, как говорится.
Шаблон:Конец цитаты

Наконец, в-третьих, поскольку со времени создания первой серии прошло некоторое время, то и Трубадура следует сделать более взрослым, более «баритонистым». Для чего и пригласили Муслима Магомаева (обладавшего талантом менять тембр голоса и уже имевшего в дискографии пластинку музыкальных пародий).

Однако исполнителей во второй серии оказалось в конечном итоге столько же, сколько и в первой. Муслим Магомаев, как и Олег Анофриев в первой серии, всё же спел партии не одного героя, а трёх — кроме Трубадура, его голосом поют Сыщик и Атаманша. Он же должен был петь и партию Короля, однако в мультфильм вошла пробная запись, сделанная Геннадием Гладковым, пока Магомаев отсутствовал. Эта версия понравилась и Магомаеву, и всем остальным создателям мультфильма.

Партию Принцессы, как и в первом фильме, исполнила Эльмира Жерздева.

На грампластинке за автора текст читал Олег Табаков.

Вокал

Официально — в титрах мультфильма и на конверте грампластинки — партии бременских музыкантов, разбойников и придворных исполнили Анатолий Горохов (в первом мультфильме его голосом поёт Осёл) и вокальный ансамбль. Также — в титрах мультфильма и на конверте грампластинки — всю музыку исполняет инструментальный ансамбль под управлением Константина Кримца. В 2010 году Юрий Энтин сообщил, что инструментальные партии изначально были записаны ВИА «Песняры» с аранжировкой и вокалом Владимира Мулявина. Но в его вокале была явно слышна национальная, белорусская суть, в то время как создателям мюзикла требовался «западный» вокал. Фонограмма музыкального сопровождения, записанная «Песнярами», была оставлена, однако в последний момент для вокальных партий этих песен был приглашён бывший солист ВИА «Весёлые ребята» Леонид Бергер, ставший популярным в СССР после исполнения песен «Алёшкина любовь», «Нет тебя прекрасней» и других. Однако ни в титрах мультфильма, ни на конверте грампластинки его фамилия указана не была, поскольку в тот момент он подал документы на эмиграцию в Австралию, что в итоге могло поставить крест на выпуске мюзикла. После эмиграции Бергера его имя стёрли из всех фонотек Гостелерадио наряду с именами других артистов-эмигрантов.

Кто озвучивал Трубадура?

Даже сейчас лирическая баллада «Луч солнца золотого», известная больше как «Песня Трубадура», приятна слуху: ее с удовольствием напевают дети, школьники и романтически настроенная молодежь. Этот хит исполнил Муслим Магомаев во второй серии мультфильма, его популярность и занятость в те годы была уже велика, но при этом он сделал жест, достойный великого человека: он не взял гонорар, причитающийся ему за эту работу, сказав, что занимался озвучкой ради удовольствия.

В первой части «Бременских музыкантов» Олег Анофриев исполнил практически все мужские партии, неожиданно открыв в себе еще один талант — подражание голосом. Причем случилось это неожиданно, так как запланированная группа «Аккорд» (довольно популярная в те годы) не приехала на запись: то ли время, установленное студией звукозаписи «Мелодия», было неподходящее, то ли форс-мажоры, но факт остается фактом: Олегу пришлось петь не только за «своего» Трубадура, но и за Атаманшу, пытаясь походить на Фаину Раневскую, а также за охранников и разбойников.

Почему он не пел в последующих частях? Официальная версия: певец был не согласен с некоторыми важными моментами записи песен, хотя создатели мультфильма утверждают, что Олег просто заболел «звездной болезнью».

История создания

По словам создателей «Бременских музыкантов», о второй серии они и не думали, но на студию «Союзмультфильм» пришла телеграмма за подписью директора московского кинотеатра «Баррикады», где в то время шли мультфильмы, что требуется продолжение. Режиссёр первого мультфильма Инесса Ковалевская отказалась снимать вторую серию. В качестве режиссёра выступил Василий Ливанов.
Юрий Энтин вспоминает:

Шаблон:Начало цитаты
Сначала мы вообще не представляли, о чём писать, но потом меня осенило, что, раз Принцесса сбежала, то должен быть нанятый Сыщик, которого Король снарядил на поиски дочери. Я написал четыре строчки и решил прочитать их Ливанову и Гладкову. Они были настроены скептически и спросили: «Ну, что ты ещё придумал?» Я сказал, что вторая серия начинается с того, что сидит Король, нажимает на кнопку, появляется Гениальный Сыщик и звучит песня:

Я — Гениальный Сыщик,
Мне помощь не нужна,
Найду я даже прыщик
На ж… у слона.

Они молчали с минуту, глядя на меня совершенно безумными глазами. А потом у нас всех просто началась истерика, и мы начали дико хохотать. И мы сочинили продолжение.
Шаблон:Конец цитаты

По другой версии, согласно воспоминаниям Инессы Ковалевской, она была не против продолжения как такового, но ей не понравился сценарий, который частично повторял сюжет первого фильма. Тогда Ковалевская придумала нового персонажа — Сыщика и предложила Ливанову и Энтину поработать над сценарием, пока она будет занята другим проектом. Некоторое время спустя она узнала, что мультфильм запустили в производство без её участия.

Как и где снимали

Над «Бременскими музыкантами» работали студия Никиты Михалкова «ТРИТЭ», а также продюсеры Антон Златопольский и Леонид Верещагин. Режиссером картины стал Алексей Нужный, который ранее трудился над комедиями «Я худею» и «Пара из будущего». Он написал сценарий фильма в соавторстве с Игорем Гринякиным, который также был оператором во время съемок картины.

Пластический грим для животных создал Петр Горшенин: каждый день актеры тратили порядка трех часов на его нанесение. Мимикой, движением хвостов и ушей благодаря встроенным аниматронным элементам управляли с помощью джойстиков: этим занимались специальные операторы.

За костюмы героев отвечала Оксана Шевченко, а над музыкой работали Геннадий Гладков и Максим Фадеев. Последний написал для картины пять новых композиций, а также сделал аранжировки оригинальных песен.

Фильм создали всего за несколько месяцев. Над ним начали работать в июне 2023 года, а уже в августе завершились съемки. Монтаж проекта авторы закончили к концу года, как и планировали

Несмотря на сжатые сроки, во время съемок актеры успели прокатиться по разным регионам России.

Кадр: фильм «Бременские музыканты»

Сюжет фильма

Первый трейлер картины вышел 13 сентября 2023 года: его опубликовала кинокомпания «Централ Партнершип».

«Они снова в сборе — самая легендарная группа бродячих артистов! Трубадур и его друзья-самозванцы — Пес, Кошка, Осел и самовлюбленный Петух — объединились, чтобы совершить подвиг! Бродячие музыканты во главе с новым лидером снова сплотятся, чтобы вернуть смех и радость на мрачные улицы Бремена», — сказано в описании к ролику.

Кадр: фильм «Бременские музыканты»

Из трейлера становится понятно, что сюжет ленты во многом напоминает советский мультфильм — в нем даже использовали песни из картины 1969 года, которые спели сами актеры.

Однако в этот раз зрители также узнают много новых подробностей о вселенной «Бременских музыкантов». Например, о детстве Трубадура, который мечтает изменить мир, но попадает под дурное влияние и оказывается в тюрьме.

Или о том, как он встречает группу бродячих музыкантов-животных — Пса, Кошку, Осла и Петуха, — которые ищут запоминающегося и яркого фронтмена. Они уже давно выступают с концертами, но до встречи с Трубадуром так и не стали популярными. Все вместе они отправляются к королевскому двору, где Трубадур влюбляется в Принцессу. На пути к счастью героев ждут «коварные враги, интриги и ловушки», «преступные схемы Разбойников», а также увлекательные приключения. «А тут еще Принцесса сбежала из дворца!» — уточняют в описании к ролику.

20 декабря вышел финальный трейлер фильма. Кадры первого и второго ролика практически не повторяются, поэтому зрители смогли узнать новые подробности о грядущей премьере. Например, больше деталей о детстве Трубадура, его связях с Разбойниками, а также об отношениях Короля, Принцессы и Сыщика.

История повторяется

В 1973 году вышла вторая серия: «По следам бременских музыкантов». Режиссёром стал Василий Ливанов, так как Ковалевская не была заинтересована в продолжении работы. Несмотря на успех первой серии, создатели мультфильма не хотели приглашать Анофриева на озвучивание нескольких персонажей. По двум причинам: во-первых, в том случае это было сделано от безысходности, а во-вторых, Анофриев начал капризничать. В результате произошло то же, что и в первый раз: несколько главных партий исполнил другой известный талантливый певец, Муслим Магомаев
. Его голосом поют Трубадур, Сыщик и Атаманша. Как и в первой серии, Принцессу озвучила Жерздева
, а Короля — Гладков
.

Кто озвучивал бременских музыкантов, разбойников и придворных во второй серии? С этими персонажами вышла заминка: по словам Энтина, их партии были записаны ВИА «Песняры». Но при прослушивании выяснилось, что слишком «славянский» акцент Мулявина не подошёл к «западному» стилю мультфильма. В итоге эти партии озвучил Леонид Бергер
, бывший солист ВИА «Весёлые ребята». Но так как певец собирался эмигрировать, его фамилию убрали из титров. Вместо него указана фамилия Горохова, как и в первой серии.

Мультфильм середины прошлого века «Бременские музыканты» не смотрел только ярый противник мультипликации вообще, а вот большинство зрителей разных возрастов его отлично помнит, более того, считает одним из самых лучших мультфильмов-мюзиклов, то есть историй, рассказанных с помощью песен и мелодий. Знаете ли вы, какие песни пел Магомаев в «Бременских музыкантах», кто еще озвучивал героев и как они записывались? Ведь до сих пор, по прошествии уже стольких лет, некоторые моменты создания этого чудесного творения остаются в тени.

и это «Бременские музыканты»

История, в том числе и музыкальная история, часто складывается из мифов, домыслов и лжи.  Очень часто композиторов и певцов из СССР упрекают, что в 60-70 гг. они плелись в хвосте у Запада, подражая стилистике, а иногда и воруя мелодии. Ну, это не совсем правда… 

Поговорим о таком жанре, как рок-опера. Для начала определимся с терминологией. Итак: «…Рок-опера — музыкально-сценическое произведение, где присутствуют роли и сюжет. Это отличает рок-оперу от обычного концептуального альбома». Обычно, этот формат предполагает запись на двух пластинках.

«Исторически» считается, что основоположником жанра и изобретателем самого термина «rock opera» является Пит Таунсенд, гитарист рок-группы The Who. Именно этот коллектив в 1969 году выпустил альбом «Tommy», на обложке которого впервые значилось название нового жанра. По моему мнению, «Томми» — это наихудший альбом The Who. В пику мне, многие снобы могут сказать, мол, музыкальные критики были восторге от рок-оперы. А я вам так отвечу: вы жутко удивитесь, но есть музыкальные критики, которые в восторге от Киркорова и Баскова … и что?  Эти «критики» зачастую находятся на денежном подсосе у крупных музыкальных лейблов – и их задача, раскручивать маховик известности и способствовать продажам пластинок. К слову, мне нравится раннее творчество The Who, но «Томми» отнюдь не шедевр, просто его статус был сильно раздут изначально. И самое главное, формат рок-оперы подразумевает визуализацию процесса – к музыке должны прилагаться постановка, фильм, мультфильм или мюзикл. Премьера пластинки и собственно оперы должны совпадать по времени. А не иметь, скажем, разницу в шесть лет между выходом альбома и киноверсией «Томми» (1975 г.).

В том же 1969 году (удивительное совпадение!) выходит пластинка, которую вполне можно назвать не только первой рок-оперой, изданной в СССР, но и одним из первых произведений подобного жанра в мире.  Это «Бременские музыканты» — музыкальная фантазия на тему сказки братьев Гримм. Сначала на экраны Советского Союза вышел рисованный мультфильм и, практически, одновременно в продаже появился диск с аналогичной звуковой дорожкой. Правда назвали её «музыкально сказкой для детей» или «музыкальной комедией». Но, это была настоящая рок-опера!

Сказать, что «Бременские музыканты» произвели фурор – это значит, не сказать ничего! Вдумайтесь — 1969 год! СССР! А на прилавках лежит пластинка с откровенным влиянием культуры «хиппи». Главные герои: патлатый блондин-трубадур в кислотного цвета джинсах и длинноногая принцесса в сексуальной мини-юбке.

Ритм произведению задает замечательная музыка с элементами рок-н-ролла, сочиненная композитором Геннадием Гладковым.

И, конечно же, певец Олег Анофриев, который озвучил почти всех главных персонажей рок-оперы «Бременские музыканты». Каждая из песен стала хитом.

И вот тут сразу подключились партийные «критики», которые заклеймили мультфильм «тлетворным влиянием Запада», а диск обозвали «марихуаной для детей».

Позволим себе немного цифири. К 2012-му продажи лонгплея «Томми» составили 20 миллионов копий по всему миру. Замечательно! Простейшие расчеты показывают: для преодоления рубежа 20 млн. экземпляров рок-опере The Who потребовалось 43 года.  А теперь звучат фанфары! Всего за два года (1969-1970) пластинка «Бременские музыканты» была продана в количестве 28 миллионов штук!!!!! Комментарии излишни.

Сюжет сказки о бременских музыкантах часто становился основой для фильмов, мультфильмов, мюзиклов и театральных постановок. Вот некоторые из экранизаций:

Энтин Юрий Сергеевич «Песенки Бременских музыкантов» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Песня Бременских музыкантов

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету!

Тем, кто дружен, не страшны тревоги.

Нам любые дороги дороги!

Мы своё призванье не забудем —

Смех и радость мы приносим людям!

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы!

Наш ковёр — цветочная поляна.

Наши стены — сосны-великаны.

Наша крыша — небо голубое.

Наше счастье — жить такой судьбою!

 

Дуэт Трубадура и Принцессы

Принцесса:

В клетке птичка томится.

Ей полёт не знаком.

Вот и я, словно птичка,

В замке я под замком.

Трубадур:

Встанет солнце над лесом,

Только не для меня.

Ведь теперь без Принцессы

Не прожить мне и дня!

Принцесса:

Что же это такое?

Что случилось со мной?

В королевских покоях

Потеряла покой!

 

Гадательная разбойничья

Говорят, мы бяки-буки…    

Как выносит нас земля!

Дайте, что ли, карты в руки –

Погадать на Короля!

О ля-ля! О ля-ля!

Погадать на Короля!

Завтра дальняя дорога

Выпадает Королю.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю!

У-лю-лю! У-лю-лю!

А я денежки люблю!

Короля, эх, карта бита,

Бит и весь его отряд…

Дело будет шито-крыто!

Карты правду говорят!

Вуаля! Вуаля!

Завтра грабим Короля!

Мы — ррраз-бо-бо-ой-ойники!

Как известно, мы народ горячий!

И не выносим нежностей телячьих.

Любим мы зато телячьи туши,

Любим бить людей и бить баклуши!

Мы ррраз-бо-бо-ой-ойники!

Разбойники! Разбойники!

Пиф-паф! И вы — покойники!

Покойники! Покойники!

Пиф-паф! И вы — покойники!

Покойники! Покойники!

Кто увидит нас, тот сразу ахнет.

Для кого-то жареным запахнет.

Кое-что за пазухой мы держим.

К нам не подходи, а то зарежем!

 

Песня королевской охраны

Почётна и завидна наша роль.

Не может без охранников Король.

Когда идём, дрожит кругом земля.

Всегда мы подле… подле Короля!

Ох, рано встаёт охрана!

Куда идёт Король — большой секрет.

А мы всегда идём ему вослед.

Величество должны мы уберечь

От всяческих ему ненужных встреч.

Ох, рано встаёт охрана!

Если близко воробей,

Мы готовим пушку!

Если муха — муху бей!

Взять её на мушку!

 

Притворная песня Трубадура

Куда ты, тропинка, меня привела?

Без милой Принцессы мне жизнь не мила!

Ах, если б, ах, если бы славный Король

Открыл бы мне к сердцу Принцессы пароль!

Ведь я не боюсь никого, ничего!

Я подвиг готов совершить для него…

 

Я — Гениальный сыщик

Я — Гениальный Сыщик,

Мне помощь не нужна!

Найду я даже прыщик

На теле у слона!

Как лев, сражаюсь в драке.

Тружусь я, как пчела.

А нюх как у собаки.

А глаз как у орла!

Руки моей железной

Боятся, как огня.

И в общем, бесполезно

Скрываться от меня.

Проворнее макаки.

Выносливей вола.

А нюх как у собаки.

А глаз как у орла!

Бывал я в разных странах

И если захочу,

То поздно или рано

Я всех разоблачу!

Как мышь, крадусь во мраке

Плыву, как камбала.

А нюх как у собаки,

А глаз как у орла!

 

Песня придворных

Что за дети нынче, право?

Никакой на них управы!

Мы своё здоровье тратим,

Но на это наплевать им!

Такая-сякая

Сбежала из дворца!

Такая-сякая

Расстроила отца!

Нынче детям много ль надо?

Им бы танцы до упаду!

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету!

Такая-сякая

Сбежала из дворца!

Такая-сякая

Расстроила отца!

Дети — наше наказанье.

Дали им образованье —

Стали дети непослушны…

Но без них ужасно скучно

Такая-сякая

Сбежала из дворца!

Такая-сякая

Расстроила отца!

Луч солнца золотого

Луч солнца золотого

Тьмы скрыла пелена.

И между нами снова

Вдруг выросла стена.

Ночь пройдёт, наступит утро ясное.

Знаю, счастье нас с тобой ждёт.

Ночь пройдёт, пройдёт пора ненастная.

Солнце взойдёт!

Петь птицы перестали.

Свет звёзд коснулся крыш.

В час грусти и печали

Ты голос мой услышь!

 

Экранизации

Трубадур как «худрук» ансамбля из животных предстал на экранах в 1969 году. Мультик «Бременские музыканты», созданный в формате рок-мюзикла, дополнили любовной линией: как и средневековые трубадуры, главный герой влюбляется в неравную себе даму – Принцессу.

Мультфильм «Бременские музыканты»

Молодой человек в черновом варианте не понравился Инессе Ковалевской. Художник Макс Жеребчевский нарисовал юношу как скомороха – в колпаке. Окончательный образ родился в голове режиссера, когда она увидела в журнале иностранной моды блондина в узких джинсах.

Так персонаж обрел современный внешний вид и еще ряд приятных характеристик, от которых зрители остались в восторге. Высокий блондин с голубыми глазами обладал чудным голосом, романтичной и легкомысленной натурой, а еще бесконечно любил свободу. Хитрость и смекалка делали героя абсолютным «рыцарем» – из любой ситуации он находил выход и неизменно падал к ногам возлюбленной.

https://youtube.com/watch?v=ogRkYS-9CnY

Трубадур распевал волшебные композиции на стихи поэта Юрия Энтина голосом Олега Анофриева. Впрочем, актер пел почти за всех персонажей. В озвучке мультфильма также поучаствовали вокалистка Эльмира Жерздева (Принцесса) и поэт Анатолий Горохов (все звери и охрана). За Короля говорил композитор Геннадий Гладков.

Мультик отличился тем, что герои очень напоминали некоторых актеров. Например, банду разбойников срисовали со знаменитой троицы Труса, Балбеса и Бывалого – Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова.

Разбойники и их прототипы

В следующий раз Трубадур и его друзья появились в мультфильме Василия Ливанова «По следам бременских музыкантов» в 1973 году. Картину не планировали создавать, да и Инесса Ковалевская была занята другим проектом.

Решение снимать сиквел приключений необычной пятерки музыкантов приняли после обращения на киностудию «Союзмультфильм» – директор одного из московских кинотеатров заявил, что зрители с нетерпением ждут продолжения увлекательной истории. Озвучивали героев те же актеры, а вот у Трубадура голос изменился – партии персонажа исполнил Муслим Магомаев.

Трубадур в трех мультфильмах

Авторы вновь прозрачно намекали на реальных людей. Так, Принцесса, пребывавшая в «истерическом состоянии», напоминала наследницу генсека Леонида БрежневаГалину, Трубадур уж очень смахивал на Элвиса Пресли, а звери – на «битлов».

Вернуться к мотивам нашумевшей истории суждено было режиссеру Александру Горленко. В 2000 году дети и взрослые получили рисованный мультик «Новые бременские музыканты», в котором Трубадур с Принцессой растят сына, Король на мели, а атаманша превратилась в руководителя банка. Песни за молодого человека исполнил Филипп Киркоров.

Сюжет и сценарий Бременских Музыкантов

Начинается мультфильм с того, что Молодой Трубадур и его друзья — осёл, пёс, кот и петух едут в кибитке в город

Обратим внимание на выбранные цвета, преобладает оранжевый и синий. Тепло оранжевого цвета плюс холод синего равно приливу мужской энергии

Молодой, горячий, смелый юноша с друзьями путешествуют по городам и весям, поют песни о свободе. Пока труппа едет по дороге, встречающиеся люди машут и радуются проезжающим мимо музыкантам, в городе их также встречают «на ура».

Солдатик-неумеха оповещает о приезде в город музыкантов. Потеряв два ядра, третьим ему все же удается выстрелить из пушки, при этом он попадает ядром в фонтан, ядро затыкает струйку воды и вода начинает течь из ушей статуи короля. На главной площади перед королевским дворцом начинается представление. На представление выходят посмотреть не только народ, но и Король с Принцессой. Король в руках держит яйцо всмятку на подставке и ложечку. Яйцо тут как символ мужской силы, символ власти. В конце выступления юноша, увидев Принцессу, сразу влюбляется в неё, это особенно заметно, когда лица молодых начинают заливаться красным.

Чьими голосами поют герои мультфильма?

Многие зрители знают, что самую популярную песню в «Бременских музыкантах» спел Магомаев, она звучала со всех радиостанций и пластинок. Это «Луч солнца золотого». А вот касательно остальных, не менее интересных, все теряются в догадках, подчас выдавая очень интересные версии, вплоть до таких, что Принцесса пела голосом Аллы Борисовны, а песню разбойников исполнила известная тройка из кино, ставшая прототипами для мультяшных героев: Вицин, Никулин и Моргунов. Конечно же, эти версии в корне неверные и придуманы несведущими поклонниками.

Вот полный список тех, кто поет в «Бременских музыкантах» и всех последующих сериях:

  • Эльмира Жерздева – ее голосом пела капризная Принцесса.
  • Олег Анофриев в первой серии фильма исполнил все песни Трубадура, Атаманши и третьестепенные роли.
  • Муслим Магомаев заменил Анофриева во второй серии мультфильма, а также озвучил Сыщика, проявив неожиданные тембры голоса.
  • Группа «Песняры» исполнила музыку к знаменитой песне «Мы к вам заехали на час», также записали фонограмму со словами, но создатели проекта отказались от нее из-за явно выраженного акцента исполнителей.
  • Группа «Веселые ребята» заменила предыдущую белорусскую группу.
  • Геннадий Гладков – соло Короля.
  • Анатолий Горохов спел партии всех животных: Осла, Петуха, Пса и Кота.

Сюжет[править | править код]

Король, желая вернуть во дворец свою дочь, нанимает Гениального Сыщика, который появляется в начале мультфильма, напевая свою песню: «Я гениальный сыщик, мне помощь не нужна. Найду я даже прыщик на теле у слона!». Прихватив с собой двоих охранников Короля, тот едет на своей машине выполнять королевское задание.

Тем временем Трубадур с друзьями — Ослом, Котом, Псом и Петухом — отдыхают на лугу, поют новую песню, которую они сочинили в пути, ловят в реке рыбу и готовят обед, а Принцесса собирает цветы. Внезапно охранники Короля и Сыщик, которые прятались под стогами сена, похищают её. Бременские музыканты пускаются в погоню, а пытавшиеся им помешать стражники терпят неудачу: один в попытке взорвать мост падает в реку и, возможно, тонет, а второго взрывом отбрасывает в птичье гнездо, где птица (хозяйка гнезда), видимо, приняв его за птенца, даёт ему червяка. Музыканты почти настигают Сыщика, «стреляют» в него из гитары и кидают ему котелок на голову, но тот проскакивает сквозь ворота замка, и они закрываются перед самым носом Музыкантов. Повозка врезается в ворота и повреждается. Сыщик с помощью Короля снимает котелок с головы и обнаруживает, что у него вскочила большая шишка.

Дождавшись ночи, Трубадур, исполненный тоски по Принцессе, исполняет свою знаменитую серенаду «Луч солнца золотого», надеясь, что возлюбленная услышит его. Слушая эту серенаду, стражник, сидевший на башне, отвлекается и не замечает, что Музыканты при помощи катапульты забросили в замок Петуха для разведки. Заглядывая в окна, последний видит, как Король безуспешно пытается помириться с Принцессой. Также выясняется, что наутро должны приехать заграничные певцы, и Король хочет выдать дочь замуж за одного из них. Петух врывается в окно и громко кукарекает. Услышав его крик, Сыщик вбегает в комнату со свистком и пистолетами, однако Петух успешно скрывается от него, притворившись флюгером. Затем, увидев, что Сыщик ушёл, он хихикает и слетает с крыши, но внизу его хватают разбойники из шайки Атаманши. После неудачи с ограблением Короля они промышляли уличным воровством. Ночью разбойники через потайной ход залезли на королевский двор и похитили колёса, фонари и клаксон от автомобиля Сыщика. К счастью, Трубадур с друзьями ждут Петуха как раз у потайного хода. Как только последний разбойник, державший Петуха, видит Музыкантов, он пугается и, выпустив Петуха, убегает вслед за своими уже удалившимися сообщниками.

Наутро животные-музыканты переодеваются в иностранных артистов и дают концерт под окнами дворца, пародируя популярные западные рок-группы 1970-х годов. Все, включая Короля и Сыщика, с увлечением смотрят выступление. Принцесса пытается вырваться, закрывает уши и глаза, чтобы не видеть певцов, но безрезультатно.

Трубадуру удаётся проникнуть во дворец через окно. Он видит принцессу и думает, как её спасти. Но тут с Осла сваливаются штаны, и тем самым он выдаёт себя. Принцесса очень рада, а Сыщик достаёт наручники, чтобы арестовать самозванцев. В суматохе главный герой резко дёргает длинный ковёр, и все трое падают. Трубадур берёт принцессу на руки и убегает, а Король и Сыщик с разных сторон закручиваются в ковёр.

Трубадур и Принцесса выскакивают из замка прямо на повозку, на которой уже убегают их друзья. Король и Сыщик вылетают из ковра и оказываются в фонтане, причём Сыщик падает на руки Короля. Трубадур и Принцесса уезжают с животными на повозке. Все жители королевства безумно рады и аплодируют им, а Музыканты машут руками и лапами. Гениальный Сыщик бросается в погоню и предпринимает попытки остановить друзей с помощью аэроплана, в который превратилась машина, но ему мешают титры. Сыщик пытается от них избавиться, но виснет на имени директора картины.

Интересные факты

  1. Для актеров создали более 500 костюмов и стилизовали еще свыше двух тысяч.
  2. Для одной из сцен закупили порядка тысячи живых тюльпанов.
  3. Для бродячих музыкантов соорудили несколько кибиток, на которых они передвигались, — каждая для разных целей. Например, в одной установили электромотор, чтобы Осел, которого сыграл Дмитрий Дюжев, мог ее везти. Сама кибитка весила почти тонну, поэтому без этого дополнения актер не смог бы сдвинуть ее с места.
  4. Песни из советского мультфильма, которые исполнялись и в картине, ничуть не менее популярны, чем сама сказка. Тираж грампластинки с композициями из «Бременских музыкантов» за два года составил 28 миллионов экземпляров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: