Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной сжатое изложение

И так жила она 400 лет

Пророк Муса в иудейской исламской истории

В иудейской традиции Муса считается основателем и пророком, проведшим израильтян из Египта в Землю Обетованную и получившим от Бога Десять Заповедей на горе Синай. Согласно библейским текстам, Муса жил 120 лет и умер непосредственно перед тем, как израильтяне вступили в обетованную землю.

Также в исламе Муса считается одним из великих пророков. В Коране рассказывается о его детстве, когда его мать положила его в корзину и отправила по реке, чтобы спасти его от фараона, который приказал убить всех еврейских младенцев. Мусу нашла фараонова жена и стала его приемной матерью. Позже, Бог открывает Мусе свое послание и повергает его в чудеса, чтобы помочь ему освободить израильтян от рабства и провести их в священную землю.

Исторические данные о Мусе немногочисленны, но его фигура остается и одним из самых важных и значимых для иудейской и исламской религий. Внесение Заповедей и проведение израильтян через пустыню – это важные события, которые сильно повлияли на формирование и развитие обоих вероисповеданий.

В таблице ниже приведены некоторые ключевые события и аспекты жизни пророка Мусы:

Событие Иудейская традиция Исламская традиция
Рождение и детство Мусу положили в корзину и отправили по реке, чтобы спасти от фараона. Он был найден фараоновой женой и воспитан во дворце. Та же история рассказывается в Коране, где Муса спасен и воспитан фараоновой женой.
Встреча с Богом Муса общается с Богом на горе Синай и получает Десять Заповедей. Подобно иудейской версии, Муса получает от Бога открытие и указания для своего народа.
Освобождение израильтян Муса ведет израильтян через пустыню и помогает им освободиться от рабства в Египте. Муса также освобождает израильтян и проводит их через пустыню.
Смерть Муса умирает перед тем, как израильтяне войдут в Землю Обетованную. Рассказы о смерти Мусы в исламе разнятся, но во всех версиях пророк Муса умирает до того, как его народ вступит в священную землю.

Воспитание во дворце Фараона

Ребенок волей Бога попал во дворец к жене фараона Асие, которая взяла его к себе на воспитание. Служанки жены фараона, увидев, что по реке плывет сундук с ребенком, подобрали его и забрали во дворец, принеся ребенка Асие, которая увидев его, озаренное пророчеством, личико, упросила своего супруга оставить мальчика в живых в надежде, что мальчик может оказаться полезен их семье. Приближенные фараона говорили ему о том, что этот ребенок может стать источником проблем для него, поэтому его следует бросить в море, но его жена сделала все, чтобы спасти этого ребенка. Моисей остался жить во дворце, но ни одна из кормилиц, что были при дворце, не смогли кормить этого младенца, поскольку их грудь начинала гореть огнем, и тогда для мальчика нашли кормилицу-иудейку, которой, по велению Бога, стала мать Моисея. Разлука со своей матерью была недолгой: Всевышний Аллах исполнил обещание и вернул ребенка матери.

Фараон относился к ребенку с недоверием, а когда однажды ребенок схватил его за бороду, чуть не вырвав клок волос, фараон разозлился и кликнул палачей, чтобы они казнили младенца. Жена упросила помиловать Моисея и сказала, что малыш еще не понимает, что он делает.

Когда Моисей вырос и стал совершеннолетним, Господь ниспослал ему озарение: Муса увидел, насколько правитель притесняет его народ, и тогда Моисей стал обличать фараона в том, что он проявляет по отношению к еврейскому народу несправедливость.

Аудиозапись изложения: скачать (прослушать)

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения- не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Новый текст изложения опубликован в открытом банке заданий на сайте ФИПИ в 2023 году.

Микротемы изложения:

1. Незлобивость Андерсена по отношению к жизни, которая не была добра к нему, – признак внутреннего богатства личности. Для таких людей, как Андерсен, борьба с житейскими невзгодами ничто по сравнению с красотой окружающего мира.

2. Много огорчений и обид перенёс Андерсен из-за своего происхождения и из-за того, что не был похож на благополучных обывателей и ставил творчество выше богатства.

3. Жизнь чуткого к миру человека не была лёгкой.

Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс

Жезл Мусы и белая рука

В видении, когда Мусу спросили о жезле, он сказал: «Это мой жезл, я опираюсь на него и сбиваю им листья для моих овец, и у меня есть для него и другое применение». (Сура Та Ха, 20: .19) Поскольку это было видение, оно имеет огромное значение для миссии Мусы. В видениях жезл означал, как объяснил Хазрат Второй халиф, общину Мусы, Бани Исраил. (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр. 413) Далее мы читаем: «Он сказал: “Брось это, о Муса‘. Итак, он бросил его вниз, и вот! это была бегущая змея. сказал: «Ухватись за это и не бойся. Мы восстановим его в прежнем состоянии». (Сура Та Ха, 20: .20-22) Когда в видении Мусе было сказано бросить свой жезл, он увидел его в виде змеи. В видении это означало, что если он покинет свою общину, как он поступил с жезлом, результат будет неприятным. (Тафсир-и-Кабир, Том 5, стр. 414) История подтверждает это, и об этом упоминается в суре аль-Бакара, когда Моисей оставил свой народ на 40 ночей, и они обратились к идолопоклонству. Затем, когда Моисей испугался, увидев змею, ему было сказано не бояться и схватить ее, после чего она была возвращена в свое прежнее состояние. (Сура Таха, .20: .22) Это означает, что Моисей воочию увидел, что произойдет с его народом, если он покинет их

Ему сказали, что для восстановления их состояния требуются его внимание, лелеяние и забота. (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр

414) Затем, в видении, Мусе было сказано: «И засунь свою руку поближе к подмышке. Оно должно появиться белым, без какой—либо болезни – еще один признак». (Сура Та Ха, 20:.23) В Священном Коране говорится, что Муса почувствовал, как его рука побелела без каких-либо болезненных последствий. Здесь, в Священном Коране использует слова يَدَکَ جَنَاحِکَ اِلٰي. Хазрат Муслех-и-Маудра объяснил, что “ادامه” может относиться к сообществу. Следовательно, видение символизировало, что до тех пор, пока Моисей будет оказывать свою опекунскую помощь своей общине, они будут становиться благородными мужами Божьими, сияющими духовным светом. (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр. 415)

Рождение

История рождения Моисея связана с историей Фараона по имени Рамсес, которому стало известно о том, что скоро придет пророк из сынов Израиля, который лишит его могущества и власти. Поскольку Рамсес был человеком очень властолюбивым и гордым, при котором общество в Египте делилось на себитян и кебитян, то есть униженных евреев, сынов Израиля, и египетских аристократов, ситуация в обществе на тот момент все накалялась, однако приближенные Фараона кебитяне, не желали, чтобы их привилегированное положение хоть как-то менялось.

Когда Рамсесу приснился сон о том, что Египет настигло огненное пламя со стороны Шама (Сирия), правитель усмотрел в этом знак того, что именно из среды израильтян, евреев придет погибель ему и его власти, которая разрушит выстроенную им систему правления. Его опасения подтвердили предсказатели и колдуны, пояснив, что среди сынов Израиля родится вскоре еврейский ребенок, который и станет тем человеком, который разрушит престол Фараона и его прежний мир.

Испугавшись предзнаменования, Фараон издал приказы о том, чтобы в ночь, которую колдуны и предсказатели определили как ночь зачатия будущего пророка, еврейских женщин отделили от их мужей, чтобы между ними не произошло близости: мужчин евреев для этого отправили за город, а женщин строго контролировали в их домах, чтобы они к своим мужьям не приближались. Жена Имрана (это имя отца Моисея), который охранял дворец Фараона, в ту ночь отправилась его навестить, и между ними произошла близость, и они зачали ребенка, а муж сказал Юкабад, своей жене, что может случиться так, что Бог определил с помощью такого случая, чтобы именно у них родился этот ребенок, поэтому беременность свою ей следует скрыть, чтобы не подвергать себя опасности.

В 28-ой суре Корана приводится рассказ о том, как фараон приказал погубить всех евреев мальчиков младенцев, родившихся у женщин народа Израиля, для чего за израильскими женщинами была установлена слежка и постоянные осмотры акушерок, и за тот страшный период двенадцать тысяч или по другой версии девяносто тысяч мальчиков евреев было убито.

Мать Мусы Юкабад очень волновалась о своей судьбе и судьбе своего ребенка, проводила время в размышлениях о том, как спасти своего ребенка, когда он родится. Ей удавалось скрыть свою беременность от посторонних глаз, а также ей очень помогла ее подруга, которая была повивальной бабкой и не выдала свою беременную подругу властям и помогла ей в родах.

Когда родился Моисей, от него исходил такой необыкновенный свет, что повивальная бабка призналась, что поначалу он хотела сообщить властям о рождении мальчика в народе сынов Израиля и получить награду за это, но при взгляде на него у нее зародилась такая к нему любовь, что она берется защищать этого ребенка. Но шпионы Фараона заметили, что из дома Юкабад вышла повивальная бабка, и решили войти в дом и проверить, нет ли там новорожденного ребенка: матери удалось с помощью сестры Мусы утаить ребенка в печи, когда вошли солдаты, и Господь Бог сделал так, что огонь в печи не причинил ребенку никакого вреда. Мать Моисея молилась Богу о том, чтобы Всевышний указал ей способ уберечь своего сына от смерти: она доверила сына Всевышнему Аллаху: положила ребенка в корзину, обмазанную смолой, и опустила на волны реки Нил.

В Священной Книге Коран сказано, что Господь Бог внушил матери пророка Мусы посредством Откровения: «…Корми его грудью. Когда же станешь опасаться за него, то брось его в реку. Не бойся и не печалься, ибо Мы вернем его тебе и сделаем одним из посланников» (сура Аль-Касас, 7 аят).

Когда матери Моисея открылась подсказка от Бога бросить своего новорожденного сына в реку, она заказала плотнику сундучок, который поинтересовался, для чего он ей нужен. Женщина не привыкла врать, и ответила чистую правду, что она является представительницей народа Израиля и у нее родился сын, которого она собирается в этом сундуке спрятать. Плотник был кебитянином и тут же отправился к палачам фараона, чтобы рассказать о женщине и ее сыне, но, когда он открыл рот, чтобы начать рассказ, в его сердце поселился такой страх, что он не смог и слова сказать. Попытавшись объясниться с палачами на языке жестов, плотник был принят ими за клоуна, его избили и прогнали. Так он трижды предпринимал попытки рассказать о женщине палачам, но у него ничего не вышло, и ему пришлось сделать сундук. Мать Мусы положила сына в сундук и пустила по реке, и ее сердце разрывалось при виде того, как волны уносят ее сына все дальше, но Господь Бог ниспослал ей утешение, и сундук вскоре прибило к берегу.

Муса помогает девушкам

У Моисея не было никаких припасов, и он отправился в дорогу, уповая только на Всевышнего и моля его о том, чтобы Господь спас его от нечестивых людей. Восемь дней добирался Муса до земли Мадиана из Египта – он шел пешком весь этот путь, питался растениями, которые попадались на пути, и кореньями, которые добывал в земле. Приблизившись к Мадиану, он встретил нескольких людей возле колодца, которые поили овец водой. Среди этих людей были две девушки, которые стояли в стороне и не поили овец, ждали, когда уйдут мужчины. Когда пастухи завершали поить свой скот, они закрывали колодец большим камнем, чтобы убрать который понадобилась бы сила десяти мужчин. Моисей поднял этот камень и отодвинул его в сторону, после чего девушки смогли напоить своих овец, а сам Муса обратился ко Всевышнему с мольбой: «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне» (Аль-Касас (Рассказ), 24-й аят). 

После того, как девушки вернулись к отцу своему и рассказали о том, какую помощь им оказал чужестранец, их отец, а это был пророк Шуайб, сказал одной из них, которую звали Сафура, чтобы она пошла и пригласила к ним в дом этого человека, чтобы Шуайб мог отблагодарить его. Следуя за девушкой, Муса был смущен тем, как ветер поднимал полы ее платья, и предложил идти впереди нее, поскольку потомки Йакуба, к которым он себя причислял, нескромных взглядов на женщин не бросали.

. Фараон требует знамения

С каждым пророком всегда есть группа людей, которые требуют знамений. Фараон потребовал знака от Моисея. Итак, Моисей бросил свой жезл, и вот, это была змея, ясно видимая. На самом деле жезл не превратился в змею. На самом деле это было видение, разделяемое всеми присутствующими. (Сура аль-Араф, 7: .108)

Феномен того, что видения разделяются другими, не является чем-то новым. Случаи из жизни Святых пророков были описаны в книгах по истории, которые намекают на возможность того, что видения могут передаваться другим. Например, инцидент с разрезом грудной клетки, который произошел со Святым пророком Мухаммедом, когда он был маленьким ребенком (подробнее читайте в “Печати пророков” – том I, под заголовком “Воспитание и детство”).

Другой случай, заслуживающий упоминания здесь, связан с визитом Святого Пророка к Абу Джахлю, который задолжал немного денег бедному человеку в Мекке. Один человек обратился за помощью к Святому пророку Мухаммедсе, объяснив, что Абу Джахль отказывался возвращать свой долг. Услышав это, Святой пророк предстал перед Абу Джахлем и потребовал, чтобы он вернул долг. Удивительно, но Абу Джахль немедленно выполнил эту просьбу. Когда его спросили, почему он вдруг вернул долг, он объяснил, что увидел двух злобных верблюдов, готовых напасть на него, если он не прислушается к словам Святого Пророка. Точно так же фараон пережил нечто подобное, когда увидел змею.

Как стоматологи боролись с пародонтитом в 17 веке

Французская аристократка, скорее всего, потеряла один из своих зубов из-за пародонтоза, поэтому ей установили протез из слоновой кости

Ученые обращают внимание на то, что в XVII веке протезы обычно делали из костей гиппопотама, поэтому слоновая кость была необычным решением

Чтобы женщина не потеряла другие шатающиеся зубы, стоматологи того времени стянули их золотой проволокой. Как сообщают исследователи, это весьма сомнительная технология, которая скорее усугубляла ситуацию, а не улучшала. Дело в том, что золотую проволоку периодически необходимо было затягивать, так как положение здоровых зубов в результате постоянного давления изменялось. Соответственно проблемы начинались и со здоровыми зубами.

Шатающиеся зубы женщины были стянуты золотой проволокой со здоровыми зубами

Надо сказать что в XVII веке уделялось много внимания внешности, в том числе и улыбке. Состояние зубов говорило о положении человека в обществе. Более того, известный стоматолог того времени, Амбруаз Паре, который делал протезы для королей, говорил, что у беззубых людей речь становится развратной. Поэтому такая “светская львица”, как Д’Алегри, не могла себе позволить иметь плохие зубы. В связи с этим ей приходилось переносить сильную зубную боль.

Анна д’Алегри имела не очень хорошую репутацию

Муса — выбранный пророк Аллаха

Согласно исламским источникам, Муса был созданием Аллаха и обладал многочисленными чудесными способностями. Он получил от Аллаха Десять Заповедей и был наделен непорочностью и мудростью. Благодаря своей вере и преданности, Муса возглавил народ Бану Израиль и вел их к обещанной земле, которой, как сказано, потекает молоко и мед.

Сказания о Мусе в Коране подчеркивают его важность и великое значение для всех мусульман. Они учат нас о вере, смирении и благочестии, которые он проявлял в своей жизни

Он стал одним из величайших пророков в исламской истории и вдохновил множество верующих по всему миру.

Исламский пророк Муса: краткая биография

Муса родился в Египте во времена фараона, который приказал убить всех новорожденных еврейских мальчиков. Во избежание гибели, мать Мусы положила его в корзину и выпустила по Нилу. Корзина была найдена женой фараона, и Муса был взят ею в свою семью.

В юности Муса узнал о своем народе и испытал жалость к ним. Он стал помогать им в борьбе против тирании фараона, но однажды случайно убил египтянина, который издевался над евреями. Взяв еврейский народ под свою защиту, Муса был вынужден бежать из Египта и скрываться в Мидьянской земле.

Во время своего скитания в пустыне, Муса обратил внимание на куст, горящий огнем, но не сгорающий. Аллах говорил ему из этого горящего куста и призвал Мусу стать пророком и посланником

После принятия назначения, Муса вернулся в Египет, чтобы освободить свой народ.

Пришедший к фараону с просьбой свободить еврейский народ, Муса пережил множество испытаний. Аллах дал ему много чудес и знамений, таких как превращение жезла в змею и деление Красного моря. Фараон и его армия были уничтожены, а евреи получили свободу.

Муса получил от Аллаха Тору и стал проводником Израиля к Обетованной земле, Канаану. В течение 40 лет Муса и его народ скитались по пустыне, учась и исполняя заповеди Аллаха. Однако, из-за невоздержанности своего народа, Муса не смог увидеть землю обетованную, но перед смертью велел своему наследнику, Иешуа (Иисусу), продолжить вести народ по пути истины.

Пророк Муса оставил народу Израиля наставления и мудрость, которые записаны в Коране и являются важным источником в исламской традиции. Его жизнь служит примером веры, мужества и ревностного служения Аллаху.

Гибель кебитянина от рук Моисея

Описывается случай, как Мойсей шел по городу и увидел, как один из кебитян дерется с израильтянином, который обратился за помощью к проходящему Мусе. Моисей поспешил на помощь, чтобы не допустить несправедливости и жестокости, поскольку знал о том, что кебитяне, которые в то время считались аристократической категорией населения, обращались с израильтянами жестоко. Есть также версия, по которой Муса потому столкнулся с кебитянином, что тот отказывался оплачивать труд израильтянина. Во время драки Муса сильно ударил в грудь своего противника, и тот упал замертво. У Мусы не было намерения убивать его, поскольку это было чревато проблемами не только для него, но и для израильтянина. Моисей сразу же раскаялся в непреднамеренном убийстве, и стал просить прощения у Всевышнего. Этот случай положил начало восстанию себитян, что заставило Мусу сильно нервничать: он ожидал беды каждую минуту, ведь его драка стала достоянием общественности.

Люди из окружения Фараона и жрецы высказывали недовольство тем, что говорил Муса, и стали плести интриги против него. И об этом событии рассказали Фараону, который отдал приказ казнить Моисея. У фараона был родственник, которого звали Хезикл, он предупредил Моисея о грозящей для него опасности. Муса спешно покинул город и бежал на юг Шама в город Мадиан, поскольку на этот город власть фараона не распространялась.

Исход израильтян из Египта

Придворные фараона во главе с человеком по имени Хаман, стали уговаривать фараона, чтобы он расправился со всеми израильтянами. Однако, среди придворных был один человек, который в тайне принял религию Мусы. Этот человек единственный, кто отговаривал фараона от этой чудовищной затеи. Но его усилий не хватило, и придворные все-таки сумели уговорить фараона на это страшное деяние – убить всех израильтян до единого. Муса и Харун узнали об этом от праведного египтянина, и темной ночью вывели весь народ Израиля из Египта и путь их лежал в сторону Шама. Нужно было действовать быстро, поскольку Муса знал, что фараон непременно пошлет за ними погоню.

Когда фараон узнал об исходе народа Израиля и был взбешён настолько, что приказал настигнуть их и сам встал во главе этого войска. Войско фараона практически настигло израильтян у берега моря. Однако, Всевышний Аллах приказал Мусе ударить посохом и произошло великое чудо – море расступилось перед народом Израиля. Израильтяне двинулись по морскому дну не боясь утонуть, а когда на берегу появился фараон с войском, то, не раздумывая, бросился в погоню. Однако, как только войско исполнило приказ фараона и вступило на морское дно, то море вновь сошлось в прежнее состояние и потопило египетские полчища. Здесь, надменный фараон склонился и стал просить Господа миров о том, чтобы Всевышний простил ему грехи.

Однако Господь миров рассказывает нам в Своей Книге о том, что эта молитва не была принята и покаяние фараона осталось без ответа. Почему же? Всё дело в том, что фараон стал каяться понимая, что это его последние мгновения на земле. А ведь у него было много возможностей покаяться до этого. Муса долго призывал его к истине, но фараон лишь надменно отвергал всё и считал богом самого себя. А теперь, когда смерть смотрела ему в глаза, фараон решил покаяться, но было уже слишком поздно.

Народ Израиля освободился от гнёта фараона. Ни самого тирана, ни его армии уже не было. Муса вёл народ Израиля через пустыню к благословенной земле. Впереди их ждали тяжёлые испытания и трудности, которые пройдут лишь немногие из израильтян.

История пророка Мусы и его народа ещё не закончена. По воле Аллаха в следующей серии мы узнаем новые события из их жизни. А пока давайте же сделаем дуа и попросим Всевышнего Аллаха, чтобы он сделал нас хотя бы на капельку такими же смелыми и крепкими верой, какими были Муса и его брат Харун (мир им).

Исход иудеев из Египта, ниспослание Торы (Тауры) на горе Синай

Моисею пришлось выводить своих соплеменников иудеев под покровом ночи, а когда перед ними встало Красное море, пророк Моисей, по велению Всевышнего Аллаха, ударом посоха раздвинул морские волны и перешел по морскому дну со своим народом на другой берег. Фараон, узнав о бешстве израильтян, собрал армию и бросился в погоню, когда же войска Фараона, возглавляемые правителем, устремились вслед за еврейским народом по морю, морские воды сомкнулось над ними, и они погибли в его волнах. Благодаря помощи Господа исход иудеев из Египта состоялся успешно и они были спасены от мучений и гибели от египтян.

Сам же фараон, увидев как морские волны стали смыкаться над ним и осознав свою погибель, уверовал Господа, осознав Его Могущество и свою неминуемую кару, однако его покаяние было слишком запоздалым, Господь сохранил тело фараона, как знамение для следующих поколений и это также стало одним из великих чудес: «Мы переправили сынов Исраила (Израиля) через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман». Аллах сказал: «Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие. Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями» (сура Йунус, 90-92 аяты).

Возраст пророка Мусы: исторические данные и интересные факты

Однако возраст Мусы во время осуществления своей миссии остается предметом споров. Каждая религия истолковывает этот вопрос по-своему.

Согласно иудейской традиции, пророк Муса умер в возрасте 120 лет. Он провел 40 лет в пустыне, ожидая Божьего откровения на горе Синай, еще 40 лет он возглавлял народ Израиля в пути к земле обетованной, а оставшиеся 40 лет он был объявлен пророком и получил от Бога Закон.

Согласно христианской традиции, возраст Мусы также составляет 120 лет, однако распределение времени отличается. Согласно Индексу Библии, Муса провел 40 лет в Египте, 40 лет в Мадиане, где он женился на дочери священника Иетро и провел ведение стад Овец, и еще 40 лет он бродил с народом Израиля в пустыне перед его возвращением в Землю Обетованную.

Согласно исламскому учению, Муса прожил около 1250 лет. Он родился и жил в Египте во времена фараона, принять за сына находчивую мать, спас его от массового убийства и воспитывал во дворце. В возрасте около 40 лет после ссоры убил египтянина и был вынужден покинуть Египет. Он женился на дочери священника Мидиана и провел 10 лет в Мадиане. Затем он был избран пророком Бога и послан в Египет, чтобы освободить свой народ, и еще 40 лет он и его народ бродил в пустыне, прежде чем достигнуть Земли Обетованной.

Фактические доказательства возраста пророка Мусы отсутствуют, и возраст его жизни остается предметом веры и интерпретации в соответствии с религиозными учениями. Тем не менее, историческое значение фигуры пророка Мусы остается великим и влиятельным как в исламе, так и в других религиозных традициях.

Пророческая миссия

Отправившись в Египет, Муса заблудился по пути – он не нашел дороги и не смог разжечь костер, с помощью которого они могли бы согреться со своей семьей и приготовить себе пищу. Это случилось с ним по велению Всевышнего Аллаха, ведь в эту ночь суждено было ниспослание пророчества Моисею. Когда Муса увидел огонь, он приказал своей семье оставаться на месте, а сам поднялся на гору, чтобы попросить огонь. Они не могли пойти все вместе, поскольку жена Моисея была беременной и ей трудно было подниматься в гору. Подойдя же к тому месту, где Моисей видел огонь, он увидел настолько чудесное зрелище, что из всех, описанных в Коране чудес, оно было самым невероятным: это не было огнем – свет исходил из большого дерева с колючками, и это зрелище очень удивило Мусу. Когда же он приблизился к этому дереву, он услышал Глас Божий, и нет таких слов, которыми можно было описать эту непосредственную речь между Всевышним Аллахом и человеком, и сравнить ее можно разве что лишь с речью Пророка Мухаммада ﷺв ночь исра валь миградж.

Глас Божий произнес: «О Муса! Воистину, Я – твой Господь. Сними же свою обувь. Ты находишься в священной долине Тува. В долине, называемой – Тува, на горе – Тур» (сура Та Ха, 12-й аят). Тогда пророк Муса (Моисей) снял свою обувь. Тогда Всевышний Аллах спросил у Мусы, что у него в руке, и Муса ответил, что это посох, на который опирается он во время пути и сбивает им листья, чтобы накормить овец, а также использует его для других целей. В другом аяте сказано, что Всевышний приказал Мусе бросить его посох. И Муса увидел, что посох стал извиваться и двигаться с быстрой скоростью, превратившись в змею. Муса испугался и убежал с того места, но Всевышний позвал его и приказал ему не бояться, успокоив его, что он находится в безопасности.

Когда пророк Муса вернулся, Всевышний приказал ему взять посох, который превратился в змею, но Муса боялся, поскольку змея была очень большая, но Всевышний приказал ему не бояться и сказал, что скоро змея снова станет посохом.

Тогда Всевышний сказал: «Прижми свою руку к боку, и она выйдет белой, без следов болезни. Вот тебе еще одно знамение!» (сура Та Ха, 22-й аят). И тогда Муса сунул руку в щель своего одеяния так, что достал до своей подмышки, а когда он снова достал руку, от нее исходил свет. Всевышний повелел Моисею отправиться к фараону с пророческой миссией, сказав, что оба этих чуда – доказательства для Фараона и его знати. Господь сказал о Фараоне и его приближенных, что они являются нечестивцами и преступили границы дозволенного.

Тогда Муса обратился к Всевышнему с мольбой: «Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь» (сура Та Ха, 25-28 аяты), говоря о том, что его речь не чиста, имелось ввиду, что он не обладал достаточным красноречием, и люди могли не воспринять его призывы всерьез. В ответ на его мольбы Всевышний сделал так, когда Муса начинал призывать к вере и речь его лилась предельно красноречиво, а когда он просто разговаривал, то данное красноречие покидало его.

Муса также обратился к Всевышнему Аллаху с ходатайством за своего брата Харуна (Аарона): «Назначь мне помощника из моей семьи — Харуна, моего брата. Умножь благодаря ему силу мою, и позволь ему разделить со мной мою миссию, чтобы мы славили Тебя многократно и поминали Тебя многократно. Воистину, Ты видишь нас» (сура Та Ха, 29-35 аяты), и Всевышний Аллах назначил Аарона помощником Моисея, с помощью которого умножил силу пророка Моисея и сделал его брата Аарона также пророком, чтобы он разделил с Моисеем его миссию.

Рождение Мусы

Перед рождением великого пророка Мусы (мир рему), его народ, народ Израиля, находился в Египте, где правил жестокий фараон. Помимо того, что фараон был жестокий, он ещё объявил богом самого себя. Народ Израиля был в униженном положении и терпел постоянные притеснения и обиды.

Однажды во сне фараон увидел как «Бейтуль Магнис» выходит огонь и сжигает все дома вокруг, кроме домов, в которых жили израильтяне. В испуге он позвал колдунов и прорицателей. Они сообщили ему, что стоит опасаться мужчины, который родится среди израильтян и уничтожит власть фараона. Тогда обезумевший от страха фараон, приказал своим слугам убивать всех новорождённых мальчиков, которые появятся среди народов Израиля. Наступили страшные времена, когда солдаты фараона разыскивали всех младенцев мужского пола и жестоко расправлялись с этими несчастными.

Именно в это время родился будущий пророк Муса (мир ему). Мать Мусы очень боялась за своего сына, но Аллах внушил ей, чтобы она положила новорождённого ребёнка в деревянный ящичек и пустила по реке. Так она и сделала. Если бы не внушение Всевышнего, то мать Мусы никогда не посмела бы так поступить. То, что пожелает Всевышний изменить не в силах никто. Именно поэтому, зная, что это истина, повеление Господа миров, мать Мусы исполнила его беспрекословно.

Река вынесла младенца Мусу к дворцу фараона. Младенца принесли к его жене, которую звали Асия. Она захотела оставить малыша и воспитать его во дворце. Фараон узнав о появлении мальчика не обрадовался и даже хотел приказать убить его, однако уступил жене, которой Муса очень понравился. Младенцу требовалось молоко матери. Однако каких бы кормилиц к нему не приводили, он отказывался брать их грудь. Тогда жена фараона приказала найти во всем Египте ту женщину, которая сможет накормить маленького младенца. Поиски кормилицы привели к матери Мусы. Увидев своё дитя, мать Мусы была счастлива, а младенец насытился материнским молоком вдоволь.

Жена фараона предложила кормилице Мусы остаться во дворце. Однако, та отказалась, ведь у неё были и другие дети. Тогда жена фараона приказала отдать младенца матери Мусы и даже взялась обеспечить его всем необходимым. Так Всевышний Аллах защитил Мусу от расправы во дворце человека, который более всего желал его смерти – во дворце жестокого фараона.

Борьба с фараоном и Исход из Египта

В своей борьбе с фараоном, Муса воззвал к Аллаху и попросил помощи. Аллах воспринял его мольбу и помог ему вести битву против фараона. Коран говорит: «И Муса сказал: «Господи! Растегни для меня грудь, и сделай мне дело моё мне понятным, и разреши узел с языка моего, чтобы поняли слова мои, и дай мне пособника из рода моего» (Сура Таха, 20:25-31). Этот пример Мусы учит нас обращаться к Аллаху в моменты испытания и беды и полагаться на Его помощь и защиту.

  • Аллах говорит: «Воистину, Аз в Меня, Аз велик, и честь Моя, и вся сила Моя против фараона и его войска и его лидерства» (Сура Таха, 20:44). Это напоминает нам, что сам Аллах является нашим Спасителем и Защитником, и Он сильнее и могущественнее, чем любой тиран или враг. Муса обратился к Аллаху в своей борьбе с фараоном и доверился Его силе и справедливости.

  • Пророк Мухаммад (мир ему) также обращался к истории борьбы Мусы с фараоном и учил своих последователей извлекать уроки из этой истории. Он сказал: «Вы всеми средствами следуете Музейским, ибо он боролся с фараоном, как вы с боретесь с Дэнфоном» (Абу Дауд). Это указывает на необходимость вести борьбу за справедливость и добро в обществе и не сдаваться перед тиранами и угнетателями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: