Преимущества и недостатки такой формы обучения
Очная форма обучения с применением дот предоставляет ряд преимуществ по сравнению с другими формами обучения.
Одним из основных преимуществ является возможность непосредственного контакта преподавателя и студентов. Во время занятий в классе, студенты могут получать быструю обратную связь от преподавателя и задавать вопросы по мере необходимости. Это способствует более глубокому пониманию учебного материала и повышает эффективность обучения.
Кроме того, очная форма обучения позволяет студентам развивать навыки коммуникации и сотрудничества. Во время занятий они активно общаются с преподавателем и своими однокурсниками, обмениваются мнениями и идеями, решают учебные задачи вместе. Такая форма взаимодействия способствует развитию социальных навыков, которые могут понадобиться в будущей профессиональной деятельности.
Однако, у очной формы обучения с применением дот есть и некоторые недостатки. Во-первых, она требует наличия физической инфраструктуры, такой как аудитории, оборудование, и т.д. Это может быть затратно для учебных заведений. Кроме того, очная форма обучения требует более жесткого расписания занятий, что может быть неудобно для студентов, имеющих семейные или работные обязанности.
Также, в некоторых случаях, очная форма обучения может быть неэффективной для студентов, которые предпочитают индивидуальное обучение или обучение в своем собственном темпе
Некоторым студентам может быть сложно удержать внимание на протяжении всего учебного занятия или следовать темпу преподавателя
В целом, очная форма обучения с применением дот имеет свои преимущества и недостатки, и выбор формы обучения зависит от индивидуальных предпочтений и обстоятельств студента.
Даты приёма на заочную форму обучения с применением ДОТ в 2020 году
15 июня — 5 октября: приём документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно.
15 июня — 15 октября: приём документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам ЕГЭ.
1 июля — 15 октября: вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно.
21 октября — последний день для приёма заявлений о согласии на зачисление, заключения договора и оплаты обучения лиц, включённых в списки поступающих.
22 октября — издание приказа о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, заключивших договор и оплативших обучение.
5 ноября — начало обучения.
Организация процесса обучения в очной форме с применением дот
Очная форма обучения с применением дот представляет собой комбинацию традиционного очного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
В основе организации процесса обучения в очной форме с применением дот лежит идея сочетания личного присутствия студентов и преподавателей на занятиях в аудитории с использованием интерактивных технологий и образовательных ресурсов, доступных через интернет.
Учебные материалы для такой формы обучения могут быть представлены в различных форматах: текстовые материалы, видеоуроки, аудиозаписи, интерактивные задания и тесты. Студенты могут иметь доступ к этим материалам не только во время занятий, но и в любое удобное для них время.
Преимущества такого подхода к организации обучения заключаются в том, что студенты могут самостоятельно изучать материалы и выполнять задания, а также иметь возможность задавать вопросы преподавателям во время занятий. Это позволяет студентам гибко организовывать свое время, а также обеспечивает большую вовлеченность и мотивацию в процессе обучения.
В рамках обучения в очной форме с применением дот также может быть использована интерактивная коммуникация между студентами и преподавателями с помощью онлайн-платформ, чатов, видеоконференций и других средств коммуникации. Это позволяет студентам обсуждать вопросы, делиться опытом и получать отзывы от преподавателей в режиме онлайн.
Организация процесса обучения в очной форме с применением дот требует хорошей дисциплины и организации со стороны как студентов, так и преподавателей. Необходимо строго следить за сроками выполнения заданий и активно участвовать в образовательном процессе для эффективного достижения результатов.
Таким образом, использование дот в очной форме обучения позволяет создать более эффективную и гибкую систему образования, которая учитывает потребности и возможности каждого студента.
Какие формы и технологии обучения применяются в образовательных организациях
В этой статье расскажем, какие формы обучения применяются в учреждениях образования, что такое электронное обучение и дистанционные образовательные технологии и как с их использованием происходит реализация образовательных программ.
Обучение – это единый процесс, который состоит из воспитания и обучения, а также приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции, которые, в свою очередь, направлены на разностороннее развитие человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов.
Российское законодательство об образовании в настоящее врем предусматривает три возможных формы обучения (п. 2 ст. 17 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании)):
1. Очная — подразумевает присутствие обучающегося на всех занятиях в каждый из учебных дней на протяжении всего периода обучения.
2. Заочная — подразумевает самостоятельное изучение всего или большей части учебного материала.
3. Очно-заочная — подразумевает присутствие обучающегося как минимум на половине занятий в каждый из учебных дней на протяжении всего периода обучения, либо эквивалентная величина, вычисленная за неделю.
Такое разделение сделано не случайно, а в связи с тем, что форма обучения подбирается с учетом потребностей, возможности личности, а также в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся.
Между тем квалификационные требования к обучающимся, учебный план, методы контроля знаний, а также итоговая аттестация не зависят от формы обучения и равнозначны при любой из них.
Две последние формы обучения (заочная и очно-заочная) очень популярны и востребованы среди тех людей, которые совмещают такое обучение с работой, творческой деятельностью, спортом, либо иными формами деятельности. Также эти формы обучения привлекательны из-за более низкой стоимости обучения по сравнению с первой (очной) формой обучения.
Вместе с тем ст. 16 Закона об образовании допускает реализацию образовательных программ с использованием различных современных технологий:
электронного обучения (ЭО),
дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Применение ЭО и ДОТ возможно при реализации как всей образовательной программы, так и ее части (письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 № 06-381 «О направлении методических рекомендаций»).
Правила применения ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ (основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ) установлены Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, ЭО, ДОТ при реализации образовательных программ».
Между тем не любая образовательная программа может быть реализована с использованием ДОТ/ЭО, в связи с чем Приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 был утвержден Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (СПО), реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно ДОТ/ЭО.
Довольно часто обучение в заочной форме называют «дистанционным обучением». Это является в корне неверным, так как применение ДОТ и ЭО возможно при любой из форм обучения, в том числе при очной, поскольку ДОТ и ЭО — это не форма обучения, а всего лишь новейшие технологии, позволяющие произвести реализацию образовательной программы в соответствии с современными методами и способами обучения.
Таким образом, реализация любой образовательной программы происходит исключительно в предусмотренных Законом об образовании формах обучения — очной, заочной, очно-заочной. Вместе с тем применение ДОТ и ЭО не является обязательной составляющей обучения, но их применение согласовывается с современными технологиями обучения, которые предусмотрены действующим законодательством РФ при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность функционирующей электронной информационно-образовательной среды.
Зачем нужно заочно с дот?
Первое, что значит заочно с дот – это гибкость в планировании времени. Студенты могут самостоятельно выбирать, когда и где им учиться. Они могут работать или заниматься другими делами в свободное время, а затем уделять время учебе. Такой подход позволяет более эффективно распоряжаться своим временем и не связывать себя с определенным графиком занятий.
Второе, обучение заочно с дот позволяет студентам избежать переезда в другой город или страну для обучения в учебном заведении. Это особенно актуально для тех, кто не может или не желает менять место жительства, например, из-за семейных обязательств или работы. Таким образом, студенты могут получить качественное образование, не выезжая из своего региона.
Третье, обучение заочно с дот позволяет студентам развивать самостоятельность и дисциплину. Ведь учиться самостоятельно, без регулярных лекций и семинаров, требует хорошей самоорганизации и соблюдения учебного плана. Это важные навыки, которые могут пригодиться не только в учебе, но и в жизни в целом.
Таким образом, обучение заочно с дот имеет ряд преимуществ, которые заставляют людей выбирать этот формат обучения. Гибкость в планировании времени, отсутствие необходимости переезда и развитие самостоятельности – всё это делает заочное образование привлекательным и популярным вариантом для многих студентов.
Экономия времени
Зачастую заочные программы обучения предоставляют студентам гибкий график занятий, так что вы можете самостоятельно планировать свое время. Это особенно полезно для людей, которые работают или занимаются другими делами, и им сложно найти время для посещения традиционных учебных занятий.
Также заочное обучение позволяет экономить время на дополнительных затратах, связанных с посещением физического места обучения. Вам не нужно путешествовать, платить за проезд или аренду жилья рядом с учебным заведением.
Кроме того, ученики заочных программ обучения часто имеют доступ к материалам и ресурсам онлайн, что также позволяет экономить время на поиске и получении информации.
Итак, обучение заочно — это значит, что вы можете существенно сэкономить свое время, которое вы могли бы потратить на дорогу или посещение места обучения в традиционном режиме.
Возможность гибкого расписания
Занимаясь дистанционно, вы можете самостоятельно планировать время для изучения материала. Вам не нужно присутствовать на занятиях в строго отведенные часы, что дает большую свободу и возможность совмещать учебу с работой или другими занятиями.
Кроме того, заочное обучение с дот позволяет избежать длительных коммуникаций в пути до учебного заведения. Вам не нужно тратить время на дорогу, так как все занятия проводятся удаленно через интернет.
Для удобства студентов используется специальная платформа ДОТ, на которой вы найдете необходимые материалы для изучения, задания, тесты и возможность общения с преподавателями и другими студентами.
Преимущества заочного обучения с ДОТ: |
— Гибкое расписание |
— Возможность совмещения учебы с работой |
— Экономия времени и денег на дорогу |
— Использование специальной образовательной платформы ДОТ |
Шанс обучения у лучших игроков
Заочное обучение в игре Dota 2 предоставляет уникальную возможность получить знания и опыт от лучших игроков. Это значит, что даже не находясь в одной команде с ними или не играя против них непосредственно, вы можете изучать и анализировать их игровые решения, тактику и стратегию.
Большинство лучших игроков Dota 2 стримят свои игры, что позволяет зрителям узнать много нового о механиках игры, метагере, а также получить практические советы и рекомендации от профессионалов. Наблюдая за их игрой и анализируя принимаемые ими решения, можно понять, какие аспекты игры важны для достижения успеха.
Самостоятельное изучение также является важной составляющей обучения. Лучшие игроки Dota 2 активно обмениваются своими знаниями и опытом на форумах, в блогах и на специализированных ресурсах
Они делятся своими наработками, статистикой и советами, помогая другим игрокам повысить свой уровень игры.
Заочное обучение у лучших игроков Dota 2 предоставляет возможность обучаться в удобное время, не выходя из дома. Это позволяет гибко планировать свое время и самостоятельно выбирать материалы для изучения. Благодаря этому, каждый игрок имеет шанс получить знания и опыт от профессионалов и улучшить свою игру в Dota 2.
Заочная с дот сокращенная: основные принципы обучения
1. Гибкость расписания: Для студентов, которые заняты работой или имеют другие обязанности, заочная с дот сокращенная форма обучения предоставляет гибкое расписание. Занятия могут быть запланированы в удобное время, позволяя студенту самостоятельно организовать свое время и учиться в удобном режиме.
2. Дистанционный доступ: В заочной с дот сокращенной форме обучения, студенты имеют доступ к учебным материалам и ресурсам через интернет. Это позволяет им изучать материалы и выполнять задания из любого места и в любое время. Дистанционный доступ дает студентам возможность самостоятельно организовать свое обучение, выполнять задания в своем темпе и взаимодействовать с преподавателями и другими студентами через виртуальные платформы.
3. Личное общение: В заочной с дот сокращенной форме обучения, студенты все еще могут общаться с преподавателями и другими студентами, хоть и не лично. Так как все общение происходит через интернет, студенты могут задавать вопросы, обсуждать материалы и сотрудничать с другими студентами через чаты и форумы.
4. Самостоятельность: Заочная с дот сокращенная форма обучения требует от студентов большей самостоятельности и самодисциплины. Они должны быть способными организовать свое время, осуществлять самостоятельное изучение материалов и выполнять задания без прямого взаимодействия с преподавателем.
5. Оценка: В заочной с дот сокращенной форме обучения, оценка происходит посредством онлайн тестов, письменных работ и других заданий. Преподаватели обычно предоставляют обратную связь студентам, чтобы помочь им улучшить свои навыки и успехи в учебной деятельности.
Заочная с дот сокращенная форма обучения предоставляет возможность получить высшее образование гибко и удобно. Она подходит для студентов, которые не могут посещать лекции и занятия в университете, или предпочитают обучение в удаленной форме
Важно отметить, что заочная с дот сокращенная форма обучения требует от студентов большей самостоятельности и самодисциплины, чтобы успешно завершить программу обучения
Суть дистанционного обучения школьников
Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте.
Юридически дистанционное обучение — это не отдельная форма получения образования. Дети, обучающиеся удалённо, осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Дистанционное обучение редко используется в обычных школах — пока нет возможности внедрять технологии массово. Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование явно вызывало трудности.
Чаще всего с ДОТ работают коммерческие организации. Например, в Домашней школе Фоксфорда учатся ребята со всего мира, все уроки проходят в дистанционном формате в режиме онлайн, а задания выполняются на собственной образовательной платформе. Фоксфорд 14 лет на рынке, поэтому знает, как правильно организовать дистанционную учёбу.
С точки зрения закона ребята чаще всего находятся на заочной или семейной форме обучения. При этом дистанционное обучение подходит всем, кто не вписывается в рамки традиционной очной системы — например, интровертам, путешественникам, юным спортсменам и ребятам с ОВЗ.
<<Форма демодоступа>>
Типы и разновидности дистанционного обучения
Удаленное обучение – средство, которое используют, чтобы обучать и учиться чему угодно. Можно купить удаленный курс по приготовлению торта, можно получить высшее образование. Несравнимые вещи, но их объединяет применение дистанционных форм обучения: гибкость, дальнодействие, экономичность – удобное время, любое место и расстояние, плата только за учебу, без дополнительных расходов.
Дистанционно можно получить:
- среднее образование — школа;
- среднее профессиональное образование — колледж;
- высшее:
- первое (бакалавриат);
- второе (бакалавриат);
- вторая ступень высшего (магистратура);
- послевузовское: аспирантура;
- BBA – бакалавр бизнес-администрирования;
- MBA – мастер делового администрирования.
- дополнительное образование:
- переподготовка на уровне СПО и ВО;
- повышение квалификации на профессиональных или сертифицированных курсах;
- освоение профессии на профессиональных или сертифицированных курсах;
- изучение иностранных языков;
- участие в профессиональных конференциях, мастер-классах, тренингах.
Выпускники удаленного обучения вузов РФ получают такой же диплом, как очники
Невероятная популярность у массовых открытых онлайн-курсов, MOOC. Это обучающие курсы, доступные через интернет, с неограниченным интерактивным участием. Кроме обычных теоретических и практических заданий, видео, можно общаться с преподавателем и взаимодействовать с другими участниками через форумы. Самые известные площадки – Coursera, Udacity и Udemy. После успешного окончания выпускники могут получить диплом об образовании или сертификат об освоенном навыке, в зависимости от сложности и условий курса.
Кроме уровня образования, ДО можно разделить на категории:
По стоимости
Мы в Vuz24 говорим, что дистанционное образование всегда платное – в контексте наших вузов и профилей так и есть. Но, конечно, бывают и бесплатные курсы, и очень редко бюджетные места в вузах на удаленные программы. Есть гранты, которые покрывают обучение. Бывает, что за обучение платит работодатель.
Так, ДО можно разделить на:
- бесплатное,
- платное,
- «freemium» (бесплатное обучение, платная аттестация).
По времени
- Фиксированное время «fixed time» – программа доступна ограниченное количество времени, день, месяц, год и имеет четкое расписание прохождения.
- Свободный доступ «open schedule» – программа доступна в любое время и проходить ее можно в свободном режиме, так долго, как нужно.
По авторству
- Авторский (пользовательский) курс – создается преподавателем или просто физическим лицом и выкладывается на ресурс с платным или бесплатным доступом.
- Профессиональный – создается организацией, например вузом, с участием нескольких специалистов. Обычно для внутреннего использования.
По количеству участников
- Без ограничения
- С ограниченным количеством слушателей
По процессу
- Без сопровождения – курс скачивается, как книга, учащийся разбирается с материалами и осваивает самостоятельно.
- С сопровождением – открытое взаимодействие, функциональная и техническая поддержка.
Все эти параметры зависят от того, где и чему нужно научиться. Выбирайте удобный вариант, в зависимости от целей и возможностей. Если рассмотреть учебу в рамках проекта, то, что нужно продумать при выборе, это: стоимость, время, ресурсы на организацию учебы.
Мы в Vuz24 работаем с дистанционным образованием в лицензированных и аккредитованных вузах России и Белоруссии, которые имеют свои платформы и практикуют удаленную учебу десятки лет. Своим абитуриентам бесплатно помогаем поступать и учиться.
Чтобы узнать больше, подобрать специальность и начать поступление, заполните заявку на консультацию – ответим за 10 минут, или позвоните +7 (958) 111-72-03
Возможности платформы Линк Вебинары для дистанционного обучения
Платформа Вебинары помогает учебным заведениям полностью или частично перейти на удаленную работу, а студентам — выбрать дистанционное обучение и комфортно осваивать новую сферу. Вот, какой функционал предлагает платформа:
- здесь можно перевести дневное отделение и заочную форму в онлайн режим;
- упростить обучение и проверку знаний с помощью встроенных инструментов;
- привлекать абитуриентов: устраивать дни открытых дверей и олимпиады в онлайне;
- проводить совещания с коллегами из других филиалов и обмениваться опытом;
- устраивать конференции с участием ВУЗов из других городов;
- организовать дополнительное профессиональное обучение и переквалификацию кадров;
- привлекать иностранных абитуриентов.
Центр дистанционного обучения Линк Вебинары
На платформе есть дополнительные инструменты, которые открывают еще больше возможностей для удаленного образования:
- здесь можно проводить вебинары с видео, где будут участвовать до 200 спикеров;
- на занятиях и вебинарах могут присутствовать до 5 000 участников;
- можно расширить спектр подходов к курсу для студентов, обучающихся удаленно на заочной форме и тех, кто посещает лекции офлайн;
- при желании вы сможете создавать авторские курсы по основным или дополнительным предметам. Для этого стоит использовать материалы, подготовленные для лекций и практических работ;
- можно устанавливать сроки выполнения модулей и регулировать объемы работ;
- проверять домашние задания, ставить оценки и контролировать уровень освоения материалов по каждому ученику;
- записывать лекции и скидывать запись ученикам;
- устраивать масштабные мероприятия с количеством участников до 100 000 человек.
Вместе с платформой Вебинары минусы очного удаленного обучения становятся незаметны. Во время пары лектор может добавлять на платформу любой контент: видео с YouTube, записи предыдущих вебинаров и доски Miro. Платформа подойдет как для получения высшего образования, так и для курсов по повышению квалификации. Удаленный формат помогает реализовать образовательные методики, которые ранее не использовались. А шаг навстречу новым технологиям ― это большой скачок в образовании каждого студента.
Как поступить
Поступающие подают заявление о приёме с приложением необходимых документов в электронной форме через онлайн-сервис университета — «Личный кабинет абитуриента» (http://lk.rosnou.ru). Документы, направляемые через онлайн-сервис, должны быть внесены в виде электронных образов формата PDF или JPEG (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования). Электронные образы документов должны обеспечивать визуальную идентичность с его бумажным оригиналом. Качество представленных электронных образов документов должно позволить в полном объёме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух или более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла.
Вступительные испытания
Приём на программы СПО осуществляется на общедоступной основе.
Это значит, что абитуриентам не надо проходить вступительные испытания.
Приём на программы бакалавриата осуществляется по результатам ЕГЭ и/или вступительных испытаний, проводимых университетом.
По результатам ЕГЭ поступают абитуриенты, имеющие среднее общее образование, независимо от года окончания школы (даже если это было много лет назад). Дополнительные испытания для поступающих по результатам ЕГЭ не проводятся.
По вступительным испытаниям поступают:
Эти группы абитуриентов проходят установленные вузом вступительные испытания в форме компьютерного тестирования при условии идентификации поступающих.
Вступительные испытания проводятся в пунктах доступа к электронным образовательным ресурсам университета (ТЦД), передвижных пунктах приёма документов по адресам, утверждаемым приказом ректора. Идентификация поступающих осуществляется уполномоченным (должностным лицом университета) на основании доверенности. Идентификация поступающего подтверждается записью в протоколе тестирования и заверяется подписью уполномоченного (должностного) лица. Результаты вступительных испытаний (экзаменационный) лист и протоколы компьютерного тестирования, подписанные уполномоченным (должностным) лицом, подшиваются в личное дело поступающего.
Перечень вступительных испытаний совпадает с набором ЕГЭ для направления подготовки. Например, если для поступления на экономику нужны ЕГЭ по русскому языку, математике (профильной) и обществознанию, эти же предметы сдают и поступающие по вступительным испытаниям.
Возможна ситуация, когда абитуриент имеет право поступать по внутренним экзаменам вуза, но ЕГЭ у него тоже есть. В таком случае он может по каждому предмету выбрать: поступать по ЕГЭ или сдать экзамены в вузе. Совмещать ЕГЭ и вступительные испытания, установленные вузом, могут выпускники техникумов и колледжей, дети-инвалиды, инвалиды, иностранные граждане.
Приём на программы магистратуры осуществляется по результатам комплексного экзамена по направлению подготовки, который проводится в форме видеоконференции.
Взаимодействие со студентами и преподавателями в заочной форме обучения
Заочная форма обучения с использованием дот предоставляет студентам и преподавателям большие возможности для эффективного взаимодействия. Виртуальное обучение позволяет преодолеть географические и временные ограничения, что заметно расширяет круг студентов и преподавателей, которые могут принимать участие в образовательном процессе.
Интерактивные курсы и обучающие платформы
Современные обучающие платформы, используемые в заочной форме обучения с использованием дот, позволяют студентам и преподавателям взаимодействовать с помощью различных инструментов. Это могут быть форумы, чаты, видеоконференции, электронные письма и другие средства коммуникации.
Студенты могут общаться между собой, обмениваться мнениями и опытом, задавать вопросы преподавателям и получать ответы, делиться своими работами и давать обратную связь другим студентам. Преподаватели, в свою очередь, могут следить за активностью студентов, оценивать их работы, организовывать групповые проекты и задания, проводить индивидуальные консультации.
Самостоятельная работа и итоговая аттестация
В заочной форме обучения важно уметь самостоятельно работать и организовывать свою учебную деятельность. Студентам предоставляется возможность самостоятельно изучать материалы, проходить тесты и выполнение задания
Преподаватели в свою очередь могут выдавать задания, проверять работы и оценивать успеваемость студентов.
Одним из важных элементов заочной формы обучения является итоговая аттестация. Студентам предоставляется возможность сдавать экзамены и защищать выпускные работы в технологических условиях, что заметно сокращает время и затраты на организацию экзаменов.
Мониторинг и поддержка студентов
Важной составляющей взаимодействия в заочной форме обучения является мониторинг и поддержка студентов. Преподаватели могут следить за прогрессом студентов, помогать им справиться с трудностями, давать рекомендации и консультации
Также многие образовательные платформы предлагают онлайн-поддержку, где студенты могут задавать вопросы и получать необходимую помощь.
Плюсы взаимодействия в заочной форме обучения
- Гибкость и удобство: студенты и преподаватели могут взаимодействовать в удобное для них время и из любого уголка мира.
- Расширение группы обучающихся и преподавателей: заочная форма обучения позволяет привлечь специалистов из разных стран и организовать обмен знаниями.
- Эффективное использование технологий: современные образовательные платформы обеспечивают удобство работы и взаимодействия.
- Сокращение времени и затрат на организацию экзаменов и итоговой аттестации.
Определенно, взаимодействие со студентами и преподавателями в заочной форме обучения с использованием дот открывает новые возможности для образования и обмена знаниями.
Почему у современных школьников возникают трудности при выборе дальнейшего образовательного пути
Всего 30 лет назад у абитуриента была чёткая образовательная траектория: получив аттестат зрелости, он мог остаться в своём городе и пойти учиться очно в местный вуз или техникум или уехать в другой город ради поступления в университет мечты — опять же, на очное отделение. После защиты диплома бывший студент — теперь квалифицированный специалист — получал рабочее место по распределению и был обязан проработать на нём не менее трёх лет.
Такой сценарий был возможен во времена плановой экономики. После её отмены у школьников появилась свобода выбора: одни продолжают образование в вузе или колледже, другие — идут работать сразу после выпускного. При этом поступление в вуз до сих пор остаётся самым популярным сценарием — его выбирают 45% молодых россиян.
Решение по поводу формата обучения тоже принимает сам абитуриент: теперь он может не только поступить на очку в российский вуз, но и продолжить обучение за границей, освоить заочную программу, совмещая учёбу с работой, или получить образование не выходя из дома — это стало возможно благодаря появлению дистанционных программ бакалавриата и магистратуры.
Однако у такой вариативности есть не только достоинства, но и недостатки: чёткий путь давал представление о том, что делать дальше, а широкий выбор, напротив, внёс неопределённость. Именно поэтому сегодня далеко не все школьники понимают, по какой образовательной траектории они хотят идти.
Преимущества дистанционного обучения
Как уже было отмечено выше, дистанционный формат приобретает популярность. Оно входит в образовательные программы всех серьезных российских вузов. ИМЭС не являются исключением из этого правила, активно применяя «дистанционку» и в очном, и заочном обучении.
Немалую роль в широком распространении нового формата подготовки студентов играет не только пандемия коронавируса, но и другие очевидные достоинства:
- минимальные расходы и, как следствие, низкая стоимость учебного курса;
- удобный график подготовки, который определяется самим студентом;
- прозрачные и понятные правила тестирования знаний;
- сотрудничество с преподавателем в формате кураторства, что повышает эффективность обучения;
- отсутствие привязки у студента к месту пребывания;
- возможно совмещать образование с профессиональной деятельностью;
- равные возможности для абитуриентов из любого региона страны.