Где заканчивается действие знака «Ограничение максимальной скорости»
Ну да, знаков то не было или не заметил, но был же ПЕРЕКРЕСТОК, а следовательно и конец действия запрещающего знака.
Это все прекрасно, что есть перекресток, но штраф тоже есть. И доказать что штраф необоснованный просто нереально.
Обратимся к ПДД, бла-бла-бла, знак действует до другого знака, который снимает запрет этого знака, но может наложить новый запрет, либо до перекрестка.
Отлично, перекресток есть же! Но он не обозначен ничем.
А вот теперь главный вопрос: «А что же вы проехали? Перекресток или выезд с прилегающей территории?»
Вот в этом то и прикол! Что вы проехали не перекресток, а выезд с прилегающей территории и поэтому инспектор так уверенно строчит протокол.
Он то там специально и стоит и ловит простачков, считающих, что раз это пересечение дорог — это и есть перекресток, то значит и закончилось действие зоны знака.
Осталось раз и навсегда понять, что такое перекресток. Хотя для кого пишут ПДД? В ПДД определение перекрестка настолько замудрено, что порождает еще и дополнительные вопросы.
Когда я учился в автошколе, а было это 20 лет назад, то преподаватель, учивший еще моего отца, объяснил нам как определить, что это перекресток.
Увы, но в современной редакции нет четкого определения перекрестка, т.к. пересечение дорог может не являться перекрестком.
Если знаков приоритета нет, то это не перекресток! Парадокс заключается в том, что на прилегающей территории может стоять знак «Уступи дорогу» или «STOP», но это не делает из этого пересечения дорог перекрестка!
Должны быть знаки (именно во множественном числе) приоритета. Т.е. на главной должны быть или «Главная дорога» или светофор.
Но на трассе светофоров нет, поэтому должны быть знаки! Иначе это не перекресток, а значит действие запрещающего знака распространяется и дальше этого пересечения дорог!
Поэтому будьте внимательны на дорогах!
Происхождение светофоров
Светофоры играют решающую роль в обеспечении безопасности на дорогах. Сегодня сложно представить, какой была бы жизнь без сигналов, которые помогают нам избежать дорожно-транспортных происшествий. Первый светофор появился в то время, когда автомобили еще не были распространены, а проблема управления движением пешеходов на перекрестках в некоторых из самых оживленных городов мира нуждалась в решении.
Был создан первый современный светофор в 1868 году британским инженером-железнодорожником по имени Дж. П. Найт, который беспокоился о несчастных случаях, связанных с железнодорожным движением. Компания JP Knight разработала сигнальную систему с использованием красных и зеленых огней, которые были видны ночью и могли управляться оператором.
В США первый электрический светофор был установлен в Кливленде, штат Огайо, в 1914. Джеймс Хоге, директор по безопасности города, внедрил новую систему, в которой использовались красный, зеленый и желтый свет. Использование желтого привело к предупреждению водителей о скором изменении сигнала, что дало водителям время на подготовку.
Классификация дорожных знаков по цветам
Какова зона действия знака ограничения скорости?
Знак 3.24 «Ограничение скорости»
Также, как и любые другие запрещающие знаки, знак ограничения скорости не бывает бесконечным, даже если отсутствует соответствующий знак конца ограничения. Приоритетность условий действия знака здесь аналогична знаку «Остановка запрещена», и давайте рассмотрим все условия ограничений зон действия.
Действие знака «Ограничение максимальной скорости» с табличкой зоны действия
Здесь всё просто: сразу под знаком 3.24 на том же столбике вешается табличка 8.2.1 (см. рисунок ниже), число на которой указывает зону действия от знака до снятия ограничения. Если, к примеру, на знаке указано 40, а на табличке указано 150 м, то это значит, что следующие 150 метров мы обязаны ехать со скоростью не более 40 километров в час.
Кстати, именно 40, а не 60 и не 59 км/ч — есть нарушение, а есть наказание за это нарушение. Со скоростью выше 40 ехать запрещено — это нарушение, просто наказания не предусмотрено, если величина превышения менее 20 км/ч. А вот при ДТП, к примеру, такое превышение может быть учтено не в Вашу пользу.
Действие ограничения скорости до знаков конца зоны ограничения
Если знак применён без таблички с зоной действия ограничения скорости, то после такого знака может стоять знак «Конец зоны ограничения скорости» с перечёркнутым значением скорости уже на белом фоне (а не на белом с красной рамкой, как запрещающий знак). Тогда запрет знака ограничения скорости после конца ограничения уже не распространяется, и мы можем ехать с максимально разрешённой для данного участка дороги скоростью (город или другой населённый пункт — 60 км/ч, трасса — 90 км/ч, автомагистраль — 110 км/ч). Такой же запрет максимальной скорости снимается знаком «Конец всех ограничений» — пустой знак с перечёркиваниями по-диагонали на белом фоне.
Кроме того, знаки окончания зоны действия запрещающих знаков ПДД могут стоять, в том числе если сам запрещающий знак стоял с табличкой зоны действия. И это логично, не правда ли, ведь мы же не с рулеткой должны отмерять указанное на табличке расстояние?!
Действие знака «Ограничение скорости» до нового такого же знака
Если после знака 3.24 установлен новый знак с другим значением ограничения, то предыдущее ограничение не распространяется, что вполне логично. Менее логично выглядит ситуация, когда новый знак ограничения устанавливает большее значение такого ограничения. Например, был знак «60» и после него встретился знак «80». Тогда также действует новое ограничение, а предыдущее снимается.
Действие знака «Ограничение скорости» до перекрёстка или населённого пункта
Если никаких табличек под знаком ограничения скорости нет и если нет знаков конца запрета скорости или снятия всех ограничений запрещающих знаков, то ограничение скорости, предписанное знаком 3.24, действует либо до ближайшего перекрёстка, либо до знака «Населённый пункт» или «Конец населённого пункта». Что раньше Вы увидите по пути, то и отменит действие этого запрещающего знака. Причём, перекрёсток с круговым движением — это тоже полноценный перекрёсток.
При этом, помните, что не все перекрёстки означают конец зоны действия знака «Ограничение скорости». Разного рода второстепенные съезды или примыкания грунтовых дорог к лесным массивам, съезды в поля и другие второстепенные дороги, не обозначенные предупреждающим знаком примыкания дороги (предупреждающие знаки устанавливаются за 50-100 метров в населённых пунктах и за 150-300 метров — на трассах), то есть одним из таких знаков:
Помните также, что выезды с прилегающих территорий перекрёстками по трактовке ПДД не являются и потому не отменяют действия знака «Ограничение скорости».
Что касается конца или, соответственно, начала населённого пункта, то это не просто видимое начало или конец, соответственно, а их обозначение одним из нижеприведённых знаков информации:
Начало населённого пункта |
Конец населённого пункта |
Новые дорожные знаки и ограничение скорости
Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 3.16, 3.18.1 – 3.25, установленных в местах производства работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях, если значения временных стационарных дорожных знаков противоречат должны руководствоваться временными знаками.
Временные знаки предназначены для улучшения ситуации на дорогах, где введена временная схема движения, т.к. знаки желтого цвета будут более заметны для всех. В первую очередь это касается водителей, которые постоянно пользуются определённым маршрутом, и уже по привычке не обращают внимания на знаки. Вроде бы, причем здесь коррупция? Так знак “40” в кустах будет уж очень сильно мозолить глаза, если провисит там после того, как дорожники завершили свои работы.
Вот так они будут выглядеть вживую:
фото Темы Лебедева
История этого предложения началась еще в 2011 году, прочитайте тут, вот скан ответа из ГИБДД о целесообразности предложения. Жаль, что так долго все делается.
Также по нашему предложению (а его необходимость нам подсказали в ЦОДД) вводится знак 5.14.1 “Конец полосы для маршрутных транспортных средств”. Смешно, но знак начала полосы был, а конца не было. И где она прекращалась нужно было догадываться самостоятельно.
Кстати, тем же постановлением вводится новый термин – «Парковка (парковочное место)», который соответствует Градостроительному кодексу. Знак 6.4 «Место стоянки» теперь именуется – «Парковка (парковочное место)»
Ну и просто превосходное нововведение – возможность увеличивать максимально допустимую скорость дорог до 130 км/ч на автомагистралях и до 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».Без сомнений, одной из первых таких дорог станет платная автострада М4 (Каширка), где условия движения (полосность, освещение, отбойники) позволяют увеличить скорость до 130 км/ч. Уверен, что повышение привлекательности автомобильного сообщения, а скорость является главнейшим фактором в этом, привлечет новых инвесторов в строительство дорог в России.
Только не начинайте тему про повышение аварийности. Ничего подобного не происходит, даже наоборот. Когда траснпортный поток упорядоченно движется со скоростью 100-130 км/ч, ДТП не происходят. Они случаются, когда находится один дурачок, ездящий меж рядами. Так вот, когда скорость на дороге становится разумнее, таких дурачков становится все меньше, они постепенно понимают, что проще соблюдать разумные ограничения и двигаться в общем потоке, который уже не кажется медленным.
Скоро буду писать пост о новых штрафах, вступающих в силу с 1 сентября. Там есть как правильные меры, так и совершенно драконовские штрафы ни за что.
Эволюция технологии светофора
Как одно из наиболее распространенных устройств управления дорожным движением, светофоры играют решающую роль в поддержании безопасности и порядка на дорогах. Три цвета светофора — красный, желтый и зеленый — имеют большое значение для автомобилистов, пешеходов и даже детей. Читайте дальше, чтобы узнать о символике каждого цвета и о том, как технология светофора развивалась на протяжении многих лет.
Красный: этот цвет обычно означает «стоп» и является универсальным. распознается как предупреждающий цвет
В некоторых случаях красный может также символизировать опасность или осторожность. Когда дело доходит до светофора, красный свет предназначен для полной остановки всех транспортных средств, позволяя пешеходам безопасно переходить дорогу или уступая дорогу другим транспортным средствам.
Желтый: Желтый цвет обычно используется в качестве предупреждающего или предупреждающего цвета и указывает на то, что сигнал светофора вот-вот изменится на красный
В зависимости от юрисдикции от водителей может потребоваться снизить скорость и остановиться, если они могут сделать это безопасно, или они могут осторожно проехать через перекресток.
Зеленый: этот цвет символизирует « go» и общепризнанно считается позитивным или утвердительным цветом. Когда на светофоре загорается зеленый свет, это означает, что водители имеют преимущественное право проезда и могут проезжать через перекресток.
Пока использовалась базовая система трехцветного светофора с начала 1900-х годов современные технологии представили новые функции, которые улучшают видимость, безопасность и эффективность. В середине 20 века к светофорам добавили таймеры и датчики, что сделало их более чувствительными к изменяющимся схемам движения и адаптировалось к изменяющимся дорожным условиям.
Сегодня многие светофоры оснащены светодиодами (световые -излучающий диод), которая является более энергоэффективной и долговечной, чем традиционные лампы накаливания. Светодиоды также излучают более яркий и видимый свет, благодаря чему их легче увидеть на расстоянии и при ярком солнечном свете.
Год | Технологические достижения |
---|---|
1920-е | Первая система синхронизированных светофоров установлена в Детройте, штат Мичиган |
1960-е | Внедрение таймеров и датчиков на светофорах |
1990-е годы | Первый светодиодный светофор установлен в Нью-Йорке |
2000-е годы | Внедрение адаптивных систем управления дорожным движением, которые используют данные в реальном времени для корректировки сигналов светофора |
Поиск Ожидается, что в будущем технология светофоров будет продолжать развиваться с новыми функциями, которые могут включать технологию связи транспортного средства с инфраструктурой, которая позволяет светофорам связываться с транспортными средствами и корректировать синхронизацию сигнала в режиме реального времени. Это может помочь уменьшить заторы и повысить безопасность для всех участников дорожного движения.
3.5 «Движение мотоциклов запрещено».
Запрещается движение любых мотоциклов (колясками и без них).
Запрещает движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.
Действие знака не распространяется на:
1. ТC организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организаций федеральной почтовой связи, надпись «Почта России».
2. ТC, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне.
В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке;
Что это за знаки, когда их устанавливают
Действие временных дорожных знаков на желтом фоне при производстве ремонтных работ
Предупреждающие временные знаки
Устанавливаются непосредственно перед участком дорожных работ, особенностей полотна или в случае погодных катаклизмов.
11.25 “Дорожные работы”.
2Знаки 1.15 “Скользкая дорога”, 1.16 “Неровная дорога”, 1.18 “Выброс гравия”, 1.19 “Опасная обочина” применяют аналогично знаку 1.25.
31.20.1 — 1.20.3 “Сужение дороги”используют при особенностях дороги, в данном случае, при сужении.
4Для изменения движения и об опасности предупреждают знаки 1.21 “Двустороннее движение”, 1.32 “Затор”, 1.33 “Прочие опасности”, 1.34.1 — 1.34.3 “Направление поворота”
Знак 1.25 — “Дорожные работы”
Временные знаки приоритета
При ремонтных работах на переезде, мостах, тоннелях, и т.п. применяют знаки 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.
Запрещающие временные знаки
Служат для запрета движения по массе, габаритам, высоте, длине и т.п. и последующей отмены. К ним относятся:
13.11 “Ограничение массы” и 3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”,3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”, 3.15 “Ограничение длины”, 3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.
2Запрет маневрирования устанавливается знаками 3.18.1 “Поворот направо запрещен” и 3.18.2 “Поворот налево запрещен”, 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен” и 3.24 “Ограничение максимальной скорости”.
3Отмена запрета — знаки 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, 3.23 “Конец зоны запрещения грузовым автомобилям” и 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.
Знак 3.11 — “Ограничение массы”
Предписывающие временные знаки
Указывают направление движения по участку ремонта — знаки 4.2.1 — 4.2.3 “Объезд препятствия”.
Знак 4.2.2 — “Объезд препятствия слева”
Информационные временные знаки
1Для закрытого участка дороги используются знаки 6.17 “Схема объезда”, 6.18.1 — 6.18.3 “Направление объезда”, а также Табличка 8.1.1 “Расстояние до объекта”.
2На место поворота в сторону опасных участков дороги указывают Таблички 8.1.3 — 8.1.4 “Расстояние до объекта” со знаком 1.25.
Знак 6.18.1 — “Направление объезда”
Конец зоны действия знака
При виде знака с ограничением, необходимо притормозить до разрешённой скорости. Причём делать это нужно заранее, не прибегая к экстренному торможению. Возникает правомерный вопрос — с какого момента он действует и где заканчивается? Он начинает действовать непосредственно с места его установки. С этим, обычно, проблем не возникает. Автомобилисты заранее видят его и успевают затормозить.
«Ограничение скорости» имеет ограничение действия:
- Перекрёсток. От знака до перекрёстка необходимо соблюдать скоростной режим, значение которого указано. Затем можно ускоряться. В городе разрешённая скорость до 60 км/ч. Без нарушений здесь разрешено ускоряться до 79 км/ч. Всё, что выше – уже считается нарушением и наказывается штрафом.
- Начало или окончание населённого пункта. Если после знака через несколько метров имеется табличка «Начало населённого пункта» с названием города или деревни на белом фоне, то именно здесь ограничение заканчивается.
Иногда знак ставят вместе с табличкой «Протяжённость зоны действия». Тогда действовать он будет на расстоянии, указанном в табличке
При этом неважно, будет ли на этом расстоянии перекрёсток или нет. Его наличие не играет никакой роли
Этот вопрос более детально рассмотрен ниже.
Новые знаки и ограничение скорости
Конечно, будет обидно какому-нибудь инспектору,который не соберет свой план по протоколам или даже деньгам. Ведь не прошло и двух лет, как наше предложение о введении временных знаков наконец-то реализовано. На прошлой неделе Правительство России выпустило постановление “О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации”.
Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 3.16, 3.18.1 – 3.25, установленных в местах производства работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях, если значения временных стационарных дорожных знаков противоречат должны руководствоваться временными знаками.
Временные знаки предназначены для улучшения ситуации на дорогах, где введена временная схема движения, т.к. знаки желтого цвета будут более заметны для всех. В первую очередь это касается водителей, которые постоянно пользуются определённым маршрутом, и уже по привычке не обращают внимания на знаки. Вроде бы, причем здесь коррупция? Так знак “40” в кустах будет уж очень сильно мозолить глаза, если провисит там после того, как дорожники завершили свои работы.
Вот так они будут выглядеть вживую:
фото Темы Лебедева
История этого предложения началась еще в 2011 году, прочитайте тут, вот скан ответа из ГИБДД о целесообразности предложения. Жаль, что так долго все делается.
Также по нашему предложению (а его необходимость нам подсказали в ЦОДД) вводится знак 5.14.1 “Конец полосы для маршрутных транспортных средств”. Смешно, но знак начала полосы был, а конца не было. И где она прекращалась нужно было догадываться самостоятельно.
Кстати, тем же постановлением вводится новый термин – «Парковка (парковочное место)», который соответствует Градостроительному кодексу. Знак 6.4 «Место стоянки» теперь именуется – «Парковка (парковочное место)»
Ну и просто превосходное нововведение – возможность увеличивать максимально допустимую скорость дорог до 130 км/ч на автомагистралях и до 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».Без сомнений, одной из первых таких дорог станет платная автострада М4 (Каширка), где условия движения (полосность, освещение, отбойники) позволяют увеличить скорость до 130 км/ч. Уверен, что повышение привлекательности автомобильного сообщения, а скорость является главнейшим фактором в этом, привлечет новых инвесторов в строительство дорог в России.
Только не начинайте тему про повышение аварийности. Ничего подобного не происходит, даже наоборот. Когда траснпортный поток упорядоченно движется со скоростью 100-130 км/ч, ДТП не происходят. Они случаются, когда находится один дурачок, ездящий меж рядами. Так вот, когда скорость на дороге становится разумнее, таких дурачком становится все меньше, они постепенно понимают, что проще соблюдать разумные ограничения и двигаться в общем потоке, который уже не кажется медленным.
Скоро буду писать пост о новых штрафах, вступающих в силу с 1 сентября. Там есть как правильные меры, так и совершенно драконовские штрафы ни за что.
Модели синхронизации сигналов
Использование синхронизации сигналов Модели помогают обеспечить наиболее эффективное использование сигналов светофора. При программировании систем светофоров необходимо учитывать множество факторов, включая интенсивность движения, скорость транспортного средства и геометрию дороги. Модели синхронизации сигналов могут помочь проанализировать эти факторы и определить наилучшие возможные тайминги для обеспечения движения трафика.
Тип модели синхронизации сигналов | Описание |
---|---|
План с фиксированным временем | Время сигнала фиксировано и не меняется в зависимости от объема трафика. |
Активируется План времени | Время сигнала корректируется в соответствии с изменениями объема трафика. Это достигается за счет использования датчиков, которые обнаруживают присутствие транспортных средств и соответствующим образом регулируют время. |
Адаптивный план синхронизации | Время сигнала настраивается в режиме реального времени в зависимости от трафика. объемы на каждом подходе к перекрестку. Время сигнала рассчитывается с использованием комбинации исторических данных и данных о трафике в реальном времени. |
Хорошо спроектированная система светофора может оказать положительное влияние на транспортный поток, и, следовательно, крайне важно, чтобы системы светофоров были запрограммированы эффективно
Принципы их использования
Зеленый цвет
Зеленый цвет используется на знаках дорожного движения для обозначения разрешенных действий и направлений. Например, зеленый свет на светофоре означает разрешение движения.
Желтый цвет
Желтый цвет используется на знаках дорожного движения для предупреждения водителей о предстоящих изменениях на дороге. Например, желтый цвет на светофоре означает приближение к остановке.
Красный цвет
Красный цвет используется на знаках дорожного движения для запрещения определенных действий или направлений. Например, красный свет на светофоре означает запрет движения.
Синий цвет
Синий цвет используется на знаках дорожного движения для обозначения информации о сервисных объектах и услугах. Например, синий знак с изображением заправки указывает на наличие заправочной станции.
Белый цвет
Белый цвет используется на знаках дорожного движения для обозначения ограничений и ограждений. Например, белый знак с изображением ограничения скорости указывает на ограничение по скорости.
Оранжевый цвет
Оранжевый цвет используется на знаках дорожного движения для обозначения временных и конструктивных ограничений. Например, оранжевый знак с изображением работ на дороге указывает на наличие дорожных работ.
Желтый с черными полосами
Желтый цвет с черными полосами используется на знаках дорожного движения для предупреждения о возможной опасности на дороге. Например, знак с желтым цветом и черными полосами с изображением змеи означает наличие опасности — ядовитых змей.
3.24 «Ограничение максимальной скорости».
Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
В случае превышения разрешенной скорости с разницей до +10 км/ч, Вас может остановить инспектор ГИБДД в том случае, если движение вашего автомобиля отличается от потока других, и при этом сделать только предупреждение. За превышение скоростного режима свыше +20 км/ч следует наказание — штраф; свыше +80 км/ч — штраф или лишение прав.
Разница до +20 км/ч допускается по причине того, что «радар» инспектора показывает мгновенную скорость, спидометр же водителя — среднюю скорость. На точность показаний спидометра также влияет величина радиуса качения колеса (Rк), которая не является величиной постоянной, кроме того, спидометр имеет грубую шкалу делений.
Зона действия:
1. От места установки до ближайшего перекрестка, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.
2. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
3. Зона действия может ограничиваться «Зона действия».
4. До такого же знака с другим значением скорости.
5. До знака или «Начало населенного пункта» с белым фоном.
6. До знака «Конец зоны ограничения максимальной скорости».
7. До знака «Конец зоны всех ограничений».
Желтый фон на знаке 3.24 означает, что этот знак является временным. Кроме того, временными считаются знаки, установленные на переносных опорах.