Введение в html5

Html для начинающих: вопросы и ответы

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир вынуждает нас быть подкованным со всех сторон, а технологии развиваются весьма и весьма стремительно. И дабы не быть «динозавром», необходимо изучать и осваивать чуть ли не каждый день новую информацию.

Хоть выбранная мною тема и не является инновационной, она является одной из актуальнейших в настоящее время, так как гипертекстовыми технологиями ежедневно пользуются миллиарды людей по всему миру

И если для обычного пользователя она может показаться не особо интересной, так как все работает весьма просто и интуитивно, то для веб-разработчика данная тема является очень важной, так как на этом базируется сам принцип работы

Цель исследования в данной работе – это узнать, что же вообще такое «гипертекстовая система».

Задачи исследования в данной работе – это разобраться что является гипертекстовой системой, что в нее входит и ее принцип работы.

Содержание

Основное различие между гипертекстом и гипермедиа заключается в том, что гипертекст — это текст, который содержит ссылки на другие блоки текста, а гипермедиа — это расширение гипертекста, включая текст, аудио, изображения, видео и неподвижную или движущуюся графику.

С развитием Интернета программисты разработали более сложные способы чтения веб-страниц. Одним из таких методов является гипертекст. Гипертекст состоит из нелинейных ссылок, которые связаны с текстом в том же документе или других документах. Он соединяет документы вместе, чтобы создать сеть, используя гиперссылки. Гипермедиа похожа на гипертекст, но не ограничивается текстовыми элементами. Это относится к различным медиа, таким как аудио, изображения, видео и анимация в дополнение к тексту.

Ключевые области покрыты

1. Что такое гипертекст — определение, функциональность2. Что такое гипермедиа — определение, функциональность3. Разница между гипертекстом и гипермедиа — Сравнение основных различий

Настройка структуры документа HTML

HTML-документы представляют собой простые текстовые документы, сохранённые с расширением.html, а не.txt. Чтобы начать писать HTML вначале нужен текстовый редактор, который вам удобен в использовании. К сожалению, сюда не входит Microsoft Word или Pages, поскольку это сложные редакторы. Двумя наиболее популярными текстовыми редакторами для написания HTML и CSS являются Dreamweaver и Sublime Text. Бесплатные альтернативы также Notepad++ для Windows и TextWrangler для Mac.

Все HTML-документы содержат обязательную структуру, которая включает следующие декларации и элементы:
,
,

Объявление типа документа или
находится в самом начале HTML-документа и сообщает браузерам, какая версия HTML применяется. Поскольку мы будем использовать последнюю версию HTML, наш тип документа будет просто
. После этого идёт элемент
означающий начало документа.

Внутри
элемент

Всё видимое содержимое веб-страницы будет находиться в элементе

Привет, мир!

Привет, мир!

Это веб-страница.

Демонстрация структуры HTML-документа

Этот код показывает документ, начиная с объявления типа документа,
, затем сразу идёт элемент
. Внутри
идут элементы

. Элемент

и абзац текста через
. Поскольку и заголовок и абзац вложены в элемент
, они видны на веб-странице.

Когда элемент находится внутри другого элемента, известный также как вложенный, хорошей идеей будет добавить к нему отступ, чтобы сохранить структуру документа хорошо организованной и читабельной. В предыдущем коде оба элемента

Самозакрывающиеся элементы

В предыдущем примере элемент
был единственным тегом, который не включал закрывающий тег. Не переживайте, это было сделано намеренно. Не все элементы состоят из открывающих и закрывающих тегов. Некоторые элементы просто получают содержимое или поведение через атрибуты в пределах одного тега.
является одним из таких элементов. Содержимое элемента
в примере присваивается с помощью атрибута charset
и значения. К другим типичным самозакрывающимся элементам относятся:

Приведённая структура, сделанная с помощью объявления типа документа
и элементов
,

Валидация кода

Независимо от того, насколько аккуратно мы пишем наш код, ошибки неизбежны. К счастью, при написании HTML и CSS у нас есть валидаторы для проверки нашей работы. W3C предлагает валидаторы HTML и CSS , которые сканируют код на ошибки. Проверка нашего кода не только помогает правильно отображать его во всех браузерах, но и помогает обучению передовому опыту при написании кода.

Резюме мультимедиа и гипермедиа

В этой статье объясняются два носителя одинаковых терминов, которые часто смешиваются друг с другом, мультимедиа и гипермедиа. Хотя оба термина используются в том же контексте, когда речь заходит о доступе к медиа, они отличаются тем, как они используются для представления медиаконтента и информации. В то время как мультимедиа просто относится к нескольким формам медиа, гипермедиа используется в гораздо более широком смысле, чтобы ссылаться на СМИ со ссылками на другие медиа.Мультимедиа — это все, что вы можете видеть и слышать, тогда как гипермедиа — это то, что вы можете видеть и взаимодействовать одновременно. Hypermedia просто означает ссылку на один тип носителя на другой тип мультимедиа с помощью интерактивных ссылок.

Структура языка HTML: теги

Каким образом браузер считывает нужные данные о веб-странице из документа, составленного на языке HTML? Очень просто.

Основные элементы данного языка — это теги. Они в большинстве случаев парные — есть открывающий, а есть закрывающий. Первые обозначаются с помощью только угловых скобок. Вторые — аналогично, но перед второй скобкой ставится слэш — символ /. Браузер умеет их распознавать, и потому без проблем отображает содержимое веб-страниц в соответствии с алгоритмами, создаваемыми разработчиком документа.

Открывающий тег пишется обычно большими буквами, закрывающий — маленькими. Это — стандарт, устоявшийся в среде IT-специалистов. Браузер, безусловно, распознает HTML-команду любыми буквами, но веб-разработчикам рекомендуется все же придерживаться отмеченной схемы написания тегов. Это облегчит, например, доработку веб-страницы другими специалистами.

Свойства гипертекстовых страниц

Основными свойствами гипертекста являются:

  • Нелинейность структуры
  • Разнородность контента
  • Расширение границ гипертекста
  • Интерактивность

Свойство нелинейности гипертекстовой системы объясняется тем, что страницы гипертекста существуют отдельно друг от друга, они связаны друг с другом через ссылки, и читать их можно в любой последовательности.

Контент гипертекстовых страниц может быть разнородным, то есть страницы могут содержать информацию различного вида: текстовую, графическую, аудио и видео.

Расширение границ текста осуществляется через гипертекстовые ссылки на другие документы, позволяя получать моментальный доступ к частям внешних информационных источников, что дает возможность более полно раскрывать содержание текста.

Свойство интерактивности раскрывается через возможность самостоятельного выбора последовательности и способа восприятия гиперконтента.

Рис. 2. Карта сайта.

Что такое гипермедиа?

Гипермедиа и гипертекст имеют много общего. Оба основаны на концепции гиперссылок, которые позволяют пользователю переходить от одного документа к другому, связывая различные фрагменты информации. Однако, между этими технологиями есть и отличия.

Главное отличие гипермедиа от гипертекста заключается в возможности интеграции мультимедийных элементов, которых в гипертексте нет. Гипермедиа позволяет создавать интерактивные приложения, где пользователь может взаимодействовать с различными медиа-элементами. Это открывает широкие возможности для создания интерактивных игр, образовательных приложений, симуляций и др.

Также гипермедиа отличается от гипертекста в том, что она предоставляет более насыщенный контент. Визуальные элементы и звуковые эффекты в гипермедиа делают информацию более привлекательной и запоминающейся для пользователя.

Как и в случае гипертекста, для создания гипермедиа используются специальные языки разметки, такие как HTML, CSS и JavaScripт. Однако, для создания гипермедиа требуется дополнительное знание и навыки работы с мультимедийными редакторами и программированием. Кроме того, гипермедиа требует большего объема вычислительных ресурсов для обработки и воспроизведения мультимедийных файлов.

Определение гипермедиа

Гипермедиа представляет собой технологию, антипод гипертекста, которая включает в себя возможности работы с различными типами мультимедийного контента.

В отличие от гипертекста, где основным элементом является текст, технологии гипермедиа позволяют добавлять веб-страницы и другие веб-ресурсы более широкий спектр элементов, таких как изображения, видео, аудио и другие форматы контента.

Основное отличие между гипермедиа и гипертекстом заключается в возможности создания более интерактивных и динамичных веб-сред, где пользователь может просматривать, взаимодействовать и перемещаться по различным типам контента.

Технологии гипермедиа позволяют создавать более привлекательные и многофункциональные веб-страницы, обогащая их мультимедийным контентом и предоставляя пользователю больше возможностей для взаимодействия с информацией.

Таким образом, гипермедиа и гипертекст имеют много общих черт, но также различаются в возможностях и типах контента, которые можно использовать при создании веб-ресурсов.

Основные принципы гипермедиа

Основным принципом гипермедиа является возможность создания многомерной и интерактивной среды. Пользователи могут не только читать и получать информацию, но и взаимодействовать с ней: просматривать изображения, прослушивать аудио, просматривать видео и т.д.

Еще одним принципом гипермедиа является возможность создания ссылок на объекты разных типов. В гипертексте ссылки ведут только на другие текстовые документы, тогда как в гипермедиа ссылки могут вести на изображения, звук, видео или другие медиаформаты.

Также гипермедиа позволяет создавать сложные структуры и связи между различными медиаэлементами. Например, можно создать видеоролик, в котором встроены ссылки на подробную информацию, дополнительные изображения или звуковые файлы.

Гипермедиа расширяет возможности обычного текста, позволяя создавать более динамичные и интерактивные веб-сайты и приложения.

Основные принципы гипермедиа:
Создание многомерной и интерактивной среды
Возможность ссылок на объекты разных типов
Создание сложных структур и связей между медиаэлементами

Свобода в информационном поиске

Благодаря гипермедиа, пользователь получает доступ к разнообразным форматам информации, таким как видео, звук и изображение. Это дает ему возможность воспринимать информацию более наглядно и полноценно.

Еще одним важным аспектом гипертекста и гипермедиа является использование рамок и интерактивности. Пользователь взаимодействует с контентом, может выполнять различные операции, делать выборы и проводить манипуляции с интерфейсом.

Технологии гипертекста и гипермедиа обладают также понятной и удобной навигацией. Это позволяет пользователю быстро перемещаться по информационным ресурсам, находить нужные данные и легко ориентироваться в огромном потоке информации.

Текст играет важную роль в гипертексте и гипермедиа, поскольку является основным средством передачи информации. Он позволяет подробно описывать события и явления, а также раскрывать глубокий смысл содержания.

Гипертекст и гипермедиа обеспечивают свободу выбора при поиске информации. Пользователь может самостоятельно решать, какую информацию и в каком формате искать, что позволяет ему наиболее эффективно усваивать необходимые знания и навыки.

Таким образом, благодаря гипертексту и гипермедиа пользователь получает широкие возможности ведения информационного поиска, обеспечивая свободу выбора и интерактивность.

Быстрый доступ к информации

Гипертекст предоставляет возможность организовать информацию в удобной структуре. Текст может быть организован в виде разделов, параграфов или списков, что позволяет сразу видеть общую картину и найти нужную информацию. Каждый элемент текста может содержать ссылку на другие разделы, что позволяет быстро перейти к связанной информации.

Гипермедиа также предоставляет множество возможностей для быстрого доступа к информации. Рамка изображения может быть связана с подробным описанием или другими связанными материалами. Кликнув на изображение, пользователь может сразу получить дополнительную информацию.

Таким образом, технологии гипертекста и гипермедиа позволяют осуществлять быстрый доступ к информации благодаря использованию навигации, текста, рамок, изображений, ссылок, пространства, звука и видео.

Пользовательская настройка контента

Рамка — один из инструментов, позволяющих пользователям настраивать контент. Они могут менять ширину, высоту и цвет рамки, чтобы сделать контент более привлекательным и удобочитаемым.

Видео и изображения — это также элементы контента, которые пользователи могут настраивать. Они могут изменять размеры, прозрачность и насыщенность изображений, а также контролировать скорость и громкость видео.

Пространство — это еще один аспект, который пользователи могут настраивать. Они могут выбирать между различными вариантами размещения контента на странице, например, выравнивание по центру или по краям.

Ссылка — это одно из ключевых понятий гипертекста и гипермедиа. Пользователи могут добавлять ссылки на другие страницы или ресурсы, чтобы сделать контент более информативным и интересным для чтения.

Интерактивность — еще одна важная особенность технологий гипертекста и гипермедиа. Пользователи могут добавлять интерактивные элементы, такие как кнопки или поля ввода, чтобы сделать контент более динамичным и привлекательным.

Навигация — это еще одна важная функция, которую пользователи могут настраивать. Они могут добавлять ссылки на различные разделы или страницы, чтобы облегчить навигацию по контенту и улучшить пользовательский опыт.

Звук — это еще один аспект, который пользователи могут настраивать. Они могут контролировать громкость звука и выбирать музыкальное сопровождение, чтобы сделать контент более привлекательным и интерактивным.

Основная часть веб-страницы

Основная часть веб-документа открывается тегом BODY, закрывается же с помощью соответствующего элемента, включающего слэш. При этом между открывающим и закрывающим тегами может быть огромное количество дополнительных команд языка разметки гипертекста. Это связано с тем, что в основной части веб-страницы размещено ее полезное содержимое — тексты, ссылки, графика, видео, различные формы для заполнения.

Каждый из соответствующих видов контента имеет собственные теги. В структуре основной части веб-документа могут присутствовать HTML-команды, с помощью которых осуществляется также форматирование текста — например, придание шрифту определенного цвета, размера и иных свойств.

Рассмотрим то, какова специфика некоторых часто используемых HTML-тегов. Собственно, они же и формируют основные элементы веб-страницы.

Перспективы[]

Новых версий языка HTML не будет, однако существует дальнейшее развитие HTML под названием XHTML (от англ. Extensible Hypertext Markup Language — «расширяемый язык разметки гипертекста»). Пока XHTML по своим возможностям сопоставим с HTML, однако предъявляет более строгие требования к синтаксису. Как и HTML, XHTML является подмножеством языка SGML, однако XHTML, в отличие от предшественника, основан на XML. Вариант XHTML 1.0 был одобрен в качестве Рекомендации Консорциума Всемирной паутины (W3C) 26 января года.

Планируемая спецификация XHTML 2.0 разрывает совместимость со старыми версиями HTML и XHTML, что не очень устраивает некоторых веб-разработчиков и производителей браузеров. Группой WHATWG (англ. Web Hypertext Application Technology Working Group) разрабатывается спецификация Web Applications 1.0, часто неофициально называемая «HTML5», которая расширяет HTML (впрочем, имея и совместмый с XHTML 1.0 XML-синтаксис) для лучшего представления сематники различных типичных страниц, например форумов, сайтов аукционов, поисковых систем, онлайн-магазинов и т.д., которые не очень удачно вписываются в модель XHTML 2.

История развития

В 1945 году предложения У. Буша по созданию Memex электромеханической информационной системы привело к самой идее гипертекстовой технологии. Однако идея не была реализована.     

Термин «гипертекст» был введен Тедом Нельсоном в 1965 году для описания документов, выражающих нелинейную структуру идей, в отличие от линейной структуры классических книг, фильмов. Термин «гипермедиа» возник немного позже. Его отличие в том, что в нем есть нетекстовые компоненты, такие как анимация, аудио и видео.  

В 1968 году Д. Энжилбард продемонстрировал работу с системой, имеющей стандартный гипертекстовый интерфейс. В 1975 году идея гипертекста была использована в информационной системе внутренней рутины ядерного носителя. Работа в этом направлении продолжалась. Реализации от компании Apple HyperCard или Xerox уже появились.              

Механизм построения ссылок оказался довольно сложной задачей, поскольку можно было создавать как статические, так и динамические ссылки, связанные с документом в целом или только с его отдельной частью. Дальнейшее развитие привело к расширению концепции гипертекста за счет других информационных ресурсов, включая графику, аудио, видео. 

В 1989 году гипертекст уже представил новую, многообещающую технологию, которая имела относительно большое количество реализаций. В то же время, попытки были сделаны, чтобы построить формальные модели гипертекстовых систем, которые, в свою очередь, имели скорее описательный характер.      

Идея Т. Бернерс- Ли должен был применить гипертекстовую модель к информационным ресурсам, распределенным в сети, и сделать это максимально простым способом. Он заложил три краеугольных камня системы из четырех существующих в настоящее время, развитие:     

  • язык гипертекстовой разметки HTML для документов ( HyperText Markup Lan-калибровочного );     
  • Универсальный способ адресации ресурсов в сети URL ( Universal Resource Locator );     
  • HTTP протокол обмена гипертекстовой информацией ( HyperText Transfer Protocol ).     

Команда NCSA позже добавил к этим трем компонентам четвертый:    

Универсальный интерфейс шлюза CGI ( Common Gateway Interface ).     

HTML — это программа, которая решает проблему построения гипертекстовой системы с использованием инструмента управления отображением. Два фактора значительно повлияли на развитие языка разметки гипертекста: исследования в области интерфейсов гипертекстовых систем и необходимость обеспечить простой и быстрый способ создания гипертекстовой базы данных, распространяемой по сети. 

Важность гипертекстовой технологии сравнивалась со значением типографики. Поскольку лист бумаги и дисплей компьютера имели большие различия, форма предоставления информации также должна быть разной. Основной продуктивной формой организации гипертекста были контекстные гипертекстовые ссылки.   

В большинстве случаев гипертекстовые системы имеют специальные программные средства для создания гипертекстовых ссылок. Гипертекстовые ссылки хранятся в определенных форматах, и они также могут быть отдельными файлами. Эта схема отлично подходит для локальной системы, но не для распространения на различных компьютерных платформах. В HTML гипертекстовые ссылки встроены в тело документа и хранятся как отдельная часть этого документа. Неоднократно системы используют специальные форматы хранения данных для повышения эффективности доступа. В WWW документы — это обычные файлы ASCII, которые можно подготовить в любом текстовом редакторе. Задача создания гипертекстовой базы была решена довольно простым методом.            

SGML (Standard Generalized Markup Language) был выбран в качестве основы для разработки языка разметки гипертекста. Бернерс- Ли описал HTML с точки зрения SGML, следуя академическим стандартам. В HTML были выполнены все разметки, связанные с выбором абзацев, шрифтов, стилей. Основным компонентом языка было описание встроенных и связанных гипертекстовых ссылок, встроенной графики и предоставление возможности поиска по ключевым словам.                  

Со времени разработки первой версии языка произошло довольно значительное развитие языка. Количество элементов разметки значительно увеличилось, оформление документов вплотную приблизилось к дизайну высококачественных печатных носителей, были разработаны инструменты для описания нетекстовых информационных ресурсов, а также способы взаимодействия с прикладным программным обеспечением. Механизм развития типичных стилей развивается каждый день. HTML все больше и больше приближается к стандартному языку разработки интерфейсов для локальных и распределенных систем.     

Использование сброса CSS

Каждый браузер имеет свои собственные стили по умолчанию для различных элементов. То, как Google Chrome отображает заголовки, абзацы, списки и так далее, может отличаться от того, как это делает Internet Explorer. Для обеспечения совместимости с разными браузерами стал широко использоваться сброс CSS.

Сброс CSS берёт все основные элементы HTML с заданным стилем и обеспечивает единый стиль для всех браузеров. Эти сбросы обычно включают в себя удаление размеров, отступов, полей или дополнительные стили понижающие эти значения. Поскольку каскадирование CSS работает сверху вниз (скоро об этом узнаете) — наш сброс должен быть в самом верху нашего стиля. Это гарантирует, что эти стили прочитаются первыми и все разные браузеры станут работать с общей точки отсчёта.

Есть куча разных сбросов CSS доступных для применения, у всех них есть свои сильные стороны. Один из самых популярных от Эрика Мейера , его сброс CSS адаптирован для включения новых элементов HTML5.

Если вы чувствуете себя немного авантюристом, есть также Normalize.css , созданный Николасом Галлахером. Normalize.css фокусируется не на использовании жёсткого сброса для всех основных элементов, но вместо этого на установлении общих стилей для этих элементов. Это требует более глубокого понимания CSS, а также знания того, что вы хотели бы получить от стилей.

Кроссбраузерность и тестирование

Как упоминалось ранее, разные браузеры отображают элементы по-своему

Важно признать значение кроссбраузерности и тестирования. Сайты не должны выглядеть исключительно одинаково во всех браузерах, но должны быть близки

Какие браузеры вы хотите поддерживать и в какой степени — это решение вы должны будете сделать на основе того, что лучше для вашего сайта.

Существует несколько вещей, на которые следует обращать внимание при написании CSS. Хорошей новостью является то, что это всё по силам и нужно немного терпения чтобы это освоить

Феномен гипертекста в лингвистике

Определение 1

Гипертекст — это понятие, используемое для обозначения способа презентации текста как совокупности ссылок на другие тексты, а также структуры текста, созданного таким образом.

Языковеды рассматривают появление гипертекста как шаг к созданию нового типа презентации текста. Как известно, в основу построения традиционного текста положен принцип линейности письма, которые соответствует линейности речи. При этом смысловой аспект текста, его содержание отражает нелинейный характер мысли, требующей специальных приемов компрессии информации в линейной структуре текста. Речь идет о тематическом и рематическом членении, выделении эксплицитных и имплицитных смыслов и проч. Отказ от линейности текста меняет не только его форму и структуру, но их способ презентации смысла.

Статья: Феномен гипертекста в лингвистике

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Изменяется и традиционное представление об авторстве. Если линейный текст имеет, как правило, одного автора, то гипертекст – нескольких, при этом и состав их также непостоянен. Отсюда возникает множество взглядов на изображенное событие или проблему. Меняется и способ чтения: если в традиционном линейном тексте предполагается последовательное чтение, то гипертекст может быть прочитан разными способами, которые зависят от выбора читателя.

Другая особенность гипертекста заключается в его полиструктурности: в нем могут сочетаться разные виды презентации информации (графические, визуальные, аудиальные и иные). Это свойство получило название разнородности гипертекста и обусловлено развитием технологии презентации информации с помощью системы перекрещивающихся ссылок.

Резюмируя сказанное, можно отметить основные особенности гипертекста, отличающие его от обычного текста:

  1. Потенциально бесконечный характер.
  2. Нелинейная, «ветвящаяся» структура.
  3. Размытость категории авторства.
  4. Стирание границы между автором и читателем.
  5. Многосторонность, множественность взглядов на изображенное.
  6. Неоднородность, наличие разных типов информации.

модель

Мультимедийная модель основана на двух ключевых понятиях: интеграция и интерактивность. Интеграция в основном относится к объектам коммуникации, внешним по отношению к компьютеру, таким как текст, аудио, видео, графика и анимация. Интерактивность относится к доставке информации на основе пользовательского ввода и представления данных на основе содержимого информации для отображения.

Модель Hypermedia основана на организации реляционной базы данных, которая облегчает создание сети взаимосвязанных мультимедийных документов или информации путем создания ассоциаций между ними посредством обширной перекрестной ссылки на связанные элементы. Это позволяет пользователям эффективно и эффективно использовать данные и информацию практически бесконечно.

Объекты в гипертексте и гипермедиа

Гипертекст и гипермедиа представляют собой специальные технологии, которые позволяют встраивать различные объекты в web-страницы. Ссылка, один из основных объектов гипертекста, позволяет пользователю перейти по разным страницам или документам, просто нажав на определенное слово или фразу.

Кроме ссылок, в гипертексте можно встретить и другие объекты. Например, изображение – это объект, который позволяет визуально передать информацию пользователю. С помощью текста, пользователь может получить контекст или объяснение к представленной на странице информации. Звук добавляет веб-странице элемент аудио, который может использоваться для воспроизведения музыки, сообщений или других звуковых эффектов.

Более продвинутые технологии гипермедиа могут предоставлять возможность встраивать видео и анимацию на веб-страницы. С помощью видео можно передать динамическую информацию, а анимация добавляет интерактивность в web-приложениях.

Одним из способов организации объектов в гипертексте и гипермедиа является использование рамки. Рамка может разделить страницу на разные части или отобразить несколько объектов сразу. Пространство, создаваемое с помощью рамки, позволяет пользователю управлять объектами и построить нестандартный интерфейс.

Таким образом, гипертекст и гипермедиа предоставляют множество возможностей для включения разнообразных объектов на веб-страницы. Они позволяют делать страницы более интерактивными и позволяют пользователям получать информацию в различных форматах и с помощью разных сенсорных ощущений.

Элементы веб-страниц

«Так перечислите основные элементы Web-страницы, наконец!» — повторяет преподаватель. «С удовольствием,» — отвечаем мы ему. Что же входит в структуру рассматриваемого типа документов? Условимся, что будем рассматривать данный аспект в именно контексте HTML-элементов веб-страницы. То есть их отображение в браузере — то, что пользователь видит на экране — нас будет интересовать в меньшей степени. Дело в том, что соответствующие HTML-алгоритмы, на основе которых программа отображает контент одинаково, могут быть разными. И в этом особенность языка HTML: нужное изображение на Web-странице можно вывести разными способами. При этом они могут быть как равнозначными с точки зрения трудозатрат создателя веб-страницы способами, так и предполагать разный объем усилий и времени на их осуществление.

Из чего состоит гипертекст

Гипертекстом можно назвать любой HTML-документ. Его содержимое имеет две составляющие – основную информацию, то бишь просто текст, и теги для разметки. С их помощью материал в дальнейшем обретает более структурированный и в некоторой степени аккуратный вид.

А вот как к такому тексту привязываются фото, аудио и видео? Все просто – они хранятся отдельно и просто прикрепляются к документу с помощью специального тега.

Теперь о тегах. Это стандартные теги, используемые в HTML, и чаще всего они парные – открывающий <тег> и закрывающий </тег>. Бывают и одинарные. Все они задают определенное правило или стиль тексту, который заключен между ними. Эту пару тегов, кстати, называют иногда контейнером, а заключенный между ними текст – элементом.

Такой текст может содержать привычные нам буквы и цифры, различные знаки препинания, специальные символы, таблицы и так далее. Только не рекомендуется в материале использовать знаки больше (>) и меньше (<), а также двойные кавычки («) и символ амперсанда (&). Это связано с тем, что подобные символы используются в языках программирования, из-за их добавления в основной текст контент на странице может не отобразиться должным образом.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Приложения

Первым гипермедийным приложением была Aspen Movie Map в 1977 году. В 1980 году Тим Бернерс-Ли создал INQUIRE, раннюю систему гипертекстовых баз данных, чем-то напоминающую вики. В начале 1980-х годов также появилось несколько экспериментальных гипертекстовых и гипермедийных программ, многие из функций и терминология которых позже были интегрированы в Интернет. Guide была первой гипертекстовой системой для персональных компьютеров.

В августе 1987 года Apple Computer выпустила HyperCard для линейки Macintosh на конференции MacWorld. Его влияние, в сочетании с интересом к GUIDE Питера Дж. Брауна (продаваемому OWL и выпущенному ранее в том же году) и Intermedia Университета Брауна, привело к широкому интересу и энтузиазму к гипертексту и новым средствам массовой информации. Первая научная конференция ACM Hypertext состоялась в ноябре 1987 года в Чапел-Хилл, штат Северная Каролина.

Тем временем Нельсон, который работал и отстаивал свою систему Xanadu более двух десятилетий, наряду с коммерческим успехом HyperCard, побудил Autodesk инвестировать в революционные идеи Нельсона. Проект продолжался в Autodesk четыре года, но продукт так и не был выпущен.

Что такое Hypermedia?

Сеть взаимосвязанных медиаформ, которые связаны нелинейно, мы называем World Wide Web, называются гипермедиа. Это кросс-лингвистический обмен нелинейно распределенных данных или информации на основе общей структуры. Это расширение термина hypertext — text со ссылками на другой текст — это относится к представлению нелинейных данных, что позволяет пользователям легко исследовать мир Интернета с помощью интерактивных ссылок веб-браузеров. Потребность в более сложной форме медиа и нелинейной ассоциации цифрового контента привела концепцию гипермедиа из прошлого в авангарде Всемирной паутины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: