Вытачки
На рисунке ниже отмечены красным 2 талиевые и 2 плечевые вытачки. Они помогают точно «посадить» изделие и сформировать привлекательный силуэт.
rlfilm.ru
При пошиве платья из стрейчевых тканей использование вытачек необязательно. Тянущийся материал хорошо повторяет изгибы и сжимается в области талии и плеч.
Во многих моделях не найти такую плечевую вытачку на передней полочке. Для большего удобства и привлекательности ее часто переносят одним из способов, показанных ниже.
vplate.ru
На этапе создания базовой выкройки грудная вытачка обозначается на плече для более удобного построения чертежа. Затем ее можно без труда перенести (к линии талии, к боковому срезу), исходя из особенностей выбранного фасона.
Острие грудной вытачки всегда должно располагаться на вершине груди. Это позволит избежать перекосов в данной области и обеспечит необходимое прилегание.
Вытачки спины
При построении плечевой вытачки на спине важно знать, что:
- удаленность вытачки от края горловины – 4 см;
- боковины вытачки имеют равную длину (по 6 см), хотя одна из них наклонная, а другая – перпендикулярная;
- ширина постоянная – 1,6 см.
Пройма
Базовая выкройка должна содержать предельный размер проймы рук. То есть, нужно создать размер и изгиб проймы, исходя из параметров тела. В идеале, пройма не должна врезаться в области подмышки, перекашиваться, тянуть. Дальше можно как угодно менять ее конфигурацию и размер, но меньше базового значения получаться она не должна.
rlfilm.ru
Советы по моделированию одежды для начинающих при построении проймы спинки
- Линию проймы опускают ровно до линии груди (ЛГ).
- Высота равна ¼ ПОГ + 7 см.
- Крайняя точка располагается посередине всей проймы (на ЛГ).
- Нижняя треть проймы идет дугой к серединной точке.
Построение проймы переда
- Высота равна ¼ ПОГ + 5 см.
- Имеет верхний (отклоняется в сторону на 0,1 мерки ПОГ) и нижний изгиб (на уровне нижней трети).
Азы моделирования
Если сразу принять факт, что любую вещь можно сшить на основе базовой выкройки, откроются самые широкие горизонты. Многие новички считают, что для платьев разного фасона необходимы отдельные выкройки. Разумеется, такая задача покажется сложной и трудоемкой. Каждый раз составлять новое лекало сложно даже опытной швее
Поэтому так важно понимать, что абсолютно все модели, к примеру, платьев моделируются на базе выкройки-основы
Построенная в соответствии с отдельными параметрами, она становится своего рода оттиском тела. Значит, каждая вещь, сшитая по такому лекалу, будет иметь идеальную посадку. Простой пример наглядно демонстрирует, как из одного базового лекала создают различные модели платьев.
Разная длина рукава или его полное отсутствие, видоизмененная горловина, дополнительные элементы, различная отделка и материалы – и никто не сможет упрекнуть вас в однообразии. При желании можно поэкспериментировать с длиной изделия, выбрать другой силуэт, внести асимметрию и многое другое. Все это позволяет получать новые платья, точно соответствующие особенностям фигуры.
Методики моделирования
Существует несколько хорошо изученных, «работающих» методов создания индивидуальных вещей. Пользуясь одним из них, вы с легкостью смоделируете нужное вам изделие. Традиционный способ — «наколка». Это старинная методика, по которой изделие моделируют и шьют на манекене или непосредственно на человеческой фигуре. Выполняют наколку булавками и «невидимками».
Столь же несложный способ — муляжный. Он позволяет перерабатывать форму готового изделия и отображать ее в нужной величине. Для моделирования используют стандартизированные лекала, работают по выкройке-основе или строят расчетную конструкцию. Метод широко используют при примерках вещей при пошиве.
Наиболее распространенный метод — расчетное моделирование. По нему на базе условно-типового чертежа создается выкройка нужного размера. Чертеж выстраивают по геометрическим расчетам. Внутри метода есть несколько направлений:
- пропорционально-расчетное;
- расчетно-аналитическое;
- расчетно-графическое;
- клиентоориентированное.
Прежде всего рассматривается знаменитый метод «по Мюллеру». Он предполагает пошив вещей с длинной спиной, средней грудной частью и узкими бедрами. Также к расчетным относится методика Лин Жака для условно стандартной фигуры со специальными таблицами для замера. И вариант, разработанный в российском республиканском доме моделей. Он простой — для построения выкроек не нужны формулы и длительные расчеты.
liveinternet.ru
Методики, ориентированные на клиентов, основаны на стремлении к индивидуализации.
- «Любакс» — учет горизонтальных и вертикальных линий, выставление нормы для фигур определенного типа и выбор лекал, значение которых корректируют по параметрам тела.
- «Унимекс» — наиболее простая, скоростная методика пошива по особенностям тела конкретного человека.
- «Генетика кроя Г.Злачевской» — пошив платьев по принципу «золотого сечения».
Перевод вытачек лифа
В качестве основы для моделирования берём лекало лифа с вытачкой на плечевом срезе. Варианты перевода вытачки показаны на чертеже ниже. Синим цветом изображены участки, по которым выполняется разрез для новой вытачки. Первоначальная вытачка закрывается, одновременно образуя раствор в новом месте.
Аналогично переводятся вытачки в рельефные швы, подрезы, кокетку.
Рассмотрим каждый вариант подробнее.
Переводим вытачки и рельеф в горловину
В качестве основы платья возьмём базовую выкройку, переснимем её на новый лист со всеми линиями, вырежем.
Из угловой точки вытачки «а» прочертим прямую на выкат. Её положение определяется требованиями конкретной модели или выбирается произвольно.
По этой разметке делаем разрез, закрываем плечевую вытачку, фиксируем скотчем. В результате получаем новый вариант лифа.
Аналогично поступаем при переводе рельефа в горловину. Базовое лекало лифа в этом случае состоит из двух деталей — центральной (= 1) и боковой (=2).
Из точки «а» прочерчиваем прямую на выкат, соединяем две детали по прямой, идущей от этой точки и выше. При этом центральная деталь полочки на участке груди получается угловатой. Закругляем её, используя лекала.
Переводим вытачку в складки горловины
Переснимаем базовое лекало. Из точки «а» проводим прямую (выделена красным на чертеже ниже). Разрезаем по ней лекало, закрываем нагрудную вытачку.
Из «а» к горловине проводим линии. Их количество определяется количеством складочек. Если моделируют две складки, то прямых должно быть три, то есть на одну больше. Разрезаем по ним лекало, закрываем боковую вытачку, раскрываем участки для складок. При этом размеры растворов должны быть примерно одинаковы.
Переснимаем новый вариант лифа на отдельный лист бумаги. Закладываем складочки, скалываем их. Проверяем длину выката, выравниваем его профиль, срезав лишнее. Если вы смоделируете всё правильно, то длина и форма линии выката совпадёт с аналогичной длиной основного лекала.
Переводим вытачку в сборку горловины
На базовом лекале, переснятом на отдельном листе, из точки «а» проводим прямые на выкат — см. рисунок ниже. Делаем разрезы, нагрудную вытачку закрываем. Раздвигаем на разрезах лекало на примерно равные промежутки. Ещё раз переснимаем расширенное лекало лифа. При таком моделировании добавленная длина сборки равна ширине закрытой вытачки.
Переводим вытачку в пройму
Чтобы смоделировать такой перенос переснимаем основное лекало на новый лист, переносим все построения. Из точки «а» прочерчиваем прямую на пройму. Конкретное направление определяет модель платья. Можно данную линию прочертить в любую точку проймы. Делаем разрез по этой линии, закрываем плечевую вытачку, открыв её в пройме.
Укорачиваем вытачку на 1…2 см, чтобы её высшая точка не была острой. При дальнейшей влажно-тепловой обработке (ВТО) этот участок максимально сутюживаем.
Переводим рельеф в пройму
Рассмотрим базовый вариант лифа с рельефом, уходящим в плечо. Сейчас мы разберёмся, как перевести его в пройму. У нас две детали — центральная и боковая.
Соединяем детали в точке «а». Чертим из неё в пройму рельеф. Он может быть любой формы, но лучше прорисовывать его под лекало. Выполняем разрез по проведённой линии, смыкаем части лифа выше точки «а», закрыв вытачку.
Получилось две новые части лифа.
Переводим вытачку в боковой или средний шов
Переснимаем базовое лекало, переносим все линии и контрольные точки. Из точки «а» прочерчиваем прямую на боковой шов. Её направление определяется моделью, при отсутствии конкретных требований — вашими приоритетами. Выполняем разрез по проведённой линии, закрываем исходную вытачку, открыв её на новом месте – в боковом шве.
Аналогично можно перенести указанную вытачку в среднюю линию лифа на любой её высоте. Из «а» проводим прямую под требуемым углом. Разрезав по проведённой линии лекало, закрываем исходную вытачку, открыв её на средней линии.
Переводим вытачку в кокетку
Переснимаем основу лифа на отдельный лист. На базовом лекале отмеряем высоту кокетки от низа горловины — на чертеже это расстояние «bc».
Соединяем отрезком «ad» вершины нагрудной и тальевой вытачек. Выполняем разрез по этому отрезку. Закрываем нагрудную вытачку. Продлеваем линию кокетки до проймы.
Смыкаем нагрудную вытачку выше линии кокетки, склеиваем скотчем. Отрезаем деталь кокетки по линии «с». Откладываем готовое лекало кокетки. Открываем нижнюю часть нагрудной вытачки, восстановив при этом и тальевую.
Если нижняя часть лифа предполагается с рельефным швом, то рельефную линию оформляем плавной кривой.
Конструирование и моделирование: определение и различия
Конструирование – процесс создания объектов, систем или устройств на основе заданных требований и ограничений. Он включает в себя создание плана, проектирование, выбор материалов и инструментов, а также сборку и испытания готового изделия.
Конструирование основывается на научных принципах, инженерных методах и определенных наборах знаний и навыков. Также оно требует умения анализировать и решать проблемы и успешно воплощать задуманное в реальность. Конструирование может быть применено в различных областях, таких как машиностроение, архитектура, электроника и другие.
Моделирование – процесс создания моделей, которые представляют реальные объекты, системы или процессы. Модель может быть аналоговой или цифровой, и она позволяет изучать и анализировать свойства и поведение объекта без необходимости создавать его физическую копию. Моделирование используется в науке, инженерии, экономике, медицине и других областях.
Главное отличие между конструированием и моделированием заключается в том, что конструирование – это создание реальных объектов, в то время как моделирование – создание моделей, которые представляют эти объекты. В процессе конструирования используются материалы и инструменты, а также физический труд и умение воплотить задуманное в жизнь. В моделировании же используются математические и компьютерные модели, а также аналитические и численные методы.
Конструирование и моделирование тесно взаимосвязаны и часто используются в совместной работе. Моделирование может помочь в процессе конструирования, позволяя предварительно изучить и проверить различные варианты и решения без необходимости создавать физические прототипы. Таким образом, моделирование позволяет сократить время и затраты на создание и испытания конструкции.
Конструирование | Моделирование |
---|---|
Создание реальных объектов | Создание моделей, представляющих объекты |
Использование материалов и инструментов | Использование математических и компьютерных моделей |
Физический труд и воплощение в жизнь | Анализ и изучение свойств и поведения объектов |
В заключение, конструирование и моделирование являются важными процессами в различных областях. Конструирование представляет собой создание реальных объектов на основе заданных требований, а моделирование – создание моделей, представляющих эти объекты. Они взаимосвязаны и дополняют друг друга, улучшая эффективность и результаты работы.
Принципы конструирования и моделирования
Конструирование и моделирование являются важными процессами в различных областях деятельности, от инженерии до программирования. Все они строятся на определенных принципах и подходах, что позволяет достичь качественных результатов и эффективно использовать ресурсы.
1. Принцип комплексного подхода
Этот принцип подразумевает рассмотрение объекта конструирования или моделирования как единого целого, а не отдельных его элементов. Работа над проектом должна включать в себя не только изучение отдельных компонентов, но и анализ их взаимосвязей и взаимодействий. Комплексный подход позволяет учесть все факторы, влияющие на работу системы, и минимизировать возможные ошибки и проблемы.
2. Принцип системности
Цель конструирования и моделирования — создание системы, состоящей из элементов, которые взаимодействуют друг с другом для достижения определенной цели. При разработке проекта необходимо рассмотреть его в рамках системы, учитывая влияние каждого элемента на работу всей системы. Такой подход позволяет создать гармоничную и сбалансированную систему.
3. Принцип прогрессивности
Мир постоянно меняется, и конструкции и модели должны быть готовы адаптироваться к новым требованиям и изменениям. Принцип прогрессивности предполагает, что конструкции и модели разрабатываются с учетом возможных будущих изменений, чтобы они могли быть улучшены, обновлены или адаптированы в дальнейшем. Это позволяет сохранить актуальность и эффективность созданных проектов.
4. Принцип оптимизации
Одной из основных задач конструирования и моделирования является поиск наилучшего решения с учетом имеющихся ограничений и ресурсов. Принцип оптимизации заключается в поиске оптимальных решений, которые позволяют снизить затраты, повысить эффективность и качество работы системы. Оптимизация может быть применена к разным аспектам проекта, таким как стоимость, производительность, надежность и другие.
5. Принцип гибкости
Гибкость является важным аспектом конструирования и моделирования, поскольку позволяет легко вносить изменения и адаптироваться к новым требованиям. Принцип гибкости предполагает создание конструкций и моделей, которые могут быть легко модифицированы или перестроены без больших затрат. Это позволяет быстро реагировать на изменения и обеспечивает долгосрочную работу системы.
6. Принцип безопасности
Конструирование и моделирование должны быть основаны на принципах безопасности и защиты людей и окружающей среды. Разработчики и инженеры должны учитывать возможные опасности и риски, связанные с работой системы, и предотвращать возможные аварии или несчастные случаи. Соблюдение принципов безопасности и защиты является основой для создания надежных и безопасных конструкций и моделей.
7. Принцип экономичности
Эффективное использование ресурсов является одной из основных задач при разработке конструкций и моделей. Принцип экономичности предполагает выбор таких решений, которые позволяют достичь желаемых результатов при минимальных затратах. Он включает в себя оптимальное использование материалов, энергии, времени и других ресурсов, чтобы снизить издержки и повысить эффективность работы системы.
8. Принцип рациональности
Рациональность в процессе конструирования и моделирования означает логическое и обоснованное принятие решений на каждом этапе работы. Разработчики должны оценивать все альтернативы, анализировать их преимущества и недостатки, чтобы выбрать наилучший вариант. Принцип рациональности позволяет принимать обоснованные решения и создавать эффективные конструкции и модели.
ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка
Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые
вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.
А вот вытачку плечевую
вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается
у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы — там где будет вшиваться рукав.
Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.
САПР Леко
Разработчик «Леко», компания «Вилар», предлагает три версии программного обеспечения. Сокращенная версия подойдет для небольших организаций или молодых марок. В эту версию входит установочный диск с программой, описание, книга по конструированию и базы данных конструкций и методик, а также типовых и индивидуальных размерных признаков (ОСТ, ГОСТ и возможность расчета произвольного размера). Можно создавать сетку по нескольким размеро-ростам, строить ручные линии и градации, делать раскладку комплекта лекал для печати.
Стоимость сокращенной версии «Леко» ‒ 70 000 рублей. Более полная версия формирует припуски на швы и выполняет маркировку лекал, ее цена ‒ 100 000 рублей. В последней версии, которая обойдется в 170 000 рублей, есть возможность раскладки нескольких комплектов лекал и база данных раскладок.
Стоит ли идти на курсы по моделированию одежды
И наконец, гораздо быстрее и проще будет научиться придумывать новые модели одежды, если записаться на курсы моделирования. Преимущества очевидны. Срок такого обучения составляет от 1 и до 12 месяцев. По окончании курсов можно получить свидетельство, а иногда и сразу же трудоустроится.
Например, можно записаться на подобные курсы в «Школу искусств и дизайна», срок обучения на которых составляет всего 10 месяцев. Интересно, что после окончания обучения вас ждет реальный модный показ созданной вами одежды.
Помимо стационарных курсов кройки и шитья, можно записаться на виртуальные и проходить обучение онлайн. Например, сделать это можно на «Осинке». Именно здесь проводится дистанционное обучение основам методики «Наколка». Курс обучения состоит из 14-16 уроков, содержащих видео и фотофайлы.
Обучиться моделированию вы сможете и в Московской школе дизайна одежды, находящейся на Варшавском шоссе. Здесь вы узнаете, как шить детскую одежду, вечерние платья, моделировать и конструировать изделия, сможете пройти краткий курс кройки и шитья.
Одним словом, при желании можно научиться создавать любую одежду, даже нестандартных размеров. И тогда моделирование юбки, блузки, брюк и любого другого предмета одежды станет для вас доступным.
Трудолюбивым — яркий свет горит по жизни, ленивым — тусклая свеча
Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих)
Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел.
А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ.
И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченный метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.
Методы и технологии моделирования одежды
Конструирование одежды — это подготовка чертежей деталей для пошива готового изделия. Каждый способ моделирования одежды включает в себя параметры конкретного телосложения человека, особенности технологической обработки. Собранные плоские детали кроя помогут создать проработанный до мелочей каркас готового изделия. Только правильно сконструированная одежда обеспечит комфорт при носке, будет на все 100% соответствовать идее дизайнера.
Основные методы моделирования одежды:
- приближенные (муляжный, расчетно-графический, геометрический);
- инженерные.
Муляжный метод моделирования одежды является самым старым, тем не менее наиболее актуальным и на сегодняшний день. Подобная технология моделирования одежды еще называется методом наколки, так как при подготовке элементов используются непосредственно булавки. Крепление ткани осуществляется на статичный торс либо манекен с обозначением месторасположения плоскостей, создавая необходимые конструктивные линии.
Муляжный способ моделирования одежды на фигуре человека широко используется в современной индустрии моды, позволяет создавать:
- Эксклюзивные предметы одежды, изделия повышенной сложности.
- Модели для людей с нестандартным телосложением и т. д.
Главное преимущество подобного метода — возможность максимально точно оценить особенности конкретной фигуры.
Расчетно-графический способ моделирования одежды заключается в том, что практически исключается работа с человеком, а заменяется простыми формулами, то есть имеется определенная система для создания чертежей, которая позволяет систематизировать все полученные параметры (мерки). Это прекрасный вариант для создания однотипных предметов одежды разных размеров.
Существует несколько основных европейских методик расчетно-графического способа:
французская система, при которой не учитываются особенности фигуры, расчеты осуществляются на основе базовых мерок; немецкая система, в которой уже уделяется внимание фигуре (она сложная и объемная); методика ЦНИИШП ЕМКО СЭВ. Это специализированная расчетная система, которая считывает стандартные мерки и самостоятельно подсчитывает все необходимые пропорции. Большим спросом при изготовлении детской одежды используется английский метод конструирования и моделирования, поскольку он позволяет производить минимальное количество мерок
Большим спросом при изготовлении детской одежды используется английский метод конструирования и моделирования, поскольку он позволяет производить минимальное количество мерок.
Инженерные технологии моделирования одежды:
- Способ триангуляции. Подобный метод основан на разбивке поверхности объемной фигуры на несколько элементов для создания чертежа.
- Метод секущих плоскостей. В подобном варианте моделирования каждый участок фигуры переносится на геометрическую поверхность и укладывается на одной плоскости.
- Способ геодезических линий. Подобный метод заключается в нанесении на поверхности ряда геодезических линий с целью подготовки разверток конкретного участка. Подобный способ позволяет определить размеры вытачек, величину посадки и т. д.
Основа конструирования, моделирования и каждой технологии одежды — это тщательная подготовка чертежей деталей, от которых напрямую зависит качество готового изделия. Основное отличие всех методов конструирования заключается исключительно в разной обработке полученной информации.
Для получения идеальной конструкции можно использовать как один способ моделирования, так и комбинировать несколько методик для достижения отличного результата. Конечно, во многом качество работы зависит от профессионализма портного.
Источник
Как перенести изображение с фотографии или образа?
Предположим, вы уже решили какое именно конструирование и моделирование одежды вы будете выполнять. Вы выбрали фото, провели его визуальную оценку и мысленно предположили, какая выкройка-основа вам нужна. Что дальше? Далее, необходимо перенести изображение вашей модели на кальку. Что для этого нужно?
Для этого проведите главную линию, соответствующую так называемой средней линии полочки. При этом за ориентир примите следующие показатели:
- яремную ямку;
- величину середины между двумя выступающими участками груди;
- середину расстояния между общими деталями и вертикальными декоративными и конструктивными линиями выбранного образа.
Затем, выполняя моделирование изделия, на кальке начертите поперечную линию, соответствующую конструктивным отметкам рисованного изображения. Напомним, что к подобным стоит отнести линии груди, бедер, плеча, коленей и талии.
И именно с помощью этих линий при дальнейшем конструировании модели вы можете создать базисную сетку, определить глубину горловины для полочки, высоту колена, груди и бедер. С помощью сетки вы сможете далее сопоставлять ваши реальные размеры и габариты перенесенного на кальку изображения.
И конечно, не забудьте записать все данные в отдельную тетрадку или блокнот.
Конструирование и моделирование
Каждый человек, а особенно женщина, хочет всегда красиво одеваться и выглядеть привлекательно. Модные юбки, брючные костюмы, летние платья, красивые блузки – все это можно купить и в магазине или на рынке. Но бывает так, что модель нравится, но не нравится цвет, или размер не тот, который нужен, или юбка немного длиннее, чем хотелось бы. А так хочется, чтобы вещь сидела на фигуре красиво, и цвет был именно тот, который бы хотелось. Как же быть в этом случае? Как научиться шить самостоятельно? Лучше всего научиться шить с нуля. Сначала нужно познать азы шитья – это машинные швы, ручные стежки, способы обработки изделия, а также ознакомиться с разновидностями тканей и особенностями работы с ними. После того, как азы шитья были изучены, можно постепенно переходить к освоению технологии и пошива, например, юбки. Качество готового изделия зависит от того, как правильно были сняты все мерки и сделана выкройка юбки. Поэтому, нужно быть особенно внимательным при снятии мерок, чтобы потом сделать правильные расчеты и выкройку. Конечно, научиться шить с нуля, да еще и самостоятельно, это трудоемкий и нелегкий труд. Но потом, этот труд будет оправдан. Никакая кофточка или блузка итальянской фирмы не сравнится с той, которая будет сшита своими руками. Подобранный цвет и фасон, правильно снятые размеры сделают вещь красивой, которая превосходно будет сидеть на Вашей фигуре. И не нужно будет ходить по магазинам, и тратить время на поиски нужной вещи или обращаться в ателье, куда потом нужно будет несколько раз бегать, чтобы примерить вещь и все равно, она будет сшита не так, как Вам этого хотелось бы. Научившись шить самостоятельно, можно подобрать и сшить для себя такой наряд, который не только поможет скрыть недостатки фигуры, но и хорошо подчеркнуть ее достоинства.
Конструирование одежды — разработка конструкции (построения, взаимного расположения и конфигурации частей) модели одежды. Состоит из следующих этапов: выбор методики, разработка чертежей изделия для эскизного проекта, расчет, построение чертежа (с использованием индивидуальных или стандартных мерок), изготовление лекал, составление рабочей документации.
Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.
Фартук (от нем. Vortuch через польск. fartuch) (или передник, запон, иногда подол) — предмет домашней и спецодежды, предназначенный защищать от попадания грязи на основную одежду. Обычно завязывается на поясе, иногда дополнительно закрепляется на шее тесьмой. Это широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древних времен до наших дней.
Несмотря на простоту кроя этого изделия, существует бесчисленное множество моделей фартуков. И, уверяю вас, еще большее количество можно смоделировать. Здесь все зависит от конкретного назначения этого фартука, от имеющейся у вас в наличии ткани, от дополнительных материалов на отделку (тесьма, кружево, ленты и пр.) от вашего умения, наличия свободного времени, а главное, от вашего желания. Фартук можно пошить из оставшихся обрезков разноцветных тканей, можно вышить на нем различными техниками какой-нибудь узор или ограничиться вензелем с Вашими инициалами. Даже на кухне можно чувствовать себя, если не королевой, то, по меньшей мере, знатным шеф-поваром.
Как построить чертеж фартука, можно изучить в следующих разделах:
Юбка, сшитая своими руками, вдвойне радует ее обладательницу. Во-первых, своей красотой и индивидуальностью. Во-вторых, гордостью за прекрасно выполненную без чьей-то помощи работу. А грамотно построенный чертеж юбки всегда является гарантией отличного результата. Существует базовый чертеж выкройки юбки, на основе которого конструируются различные варианты моделей.
Подробное описание, как сделать чертеж юбки, можно изучить в следующих разделах:
Моделирование
Основой изготовления качественных швейных изделий является моделирование. Это искусство, которое требует специальных познаний, и многие стремятся его освоить.
Конструирование и моделирование одежды непосредственно работает с внешним видом человека. Не секрет, что с помощью правильно подобранного костюма можно значительно изменить восприятие личности.
Моделирование начинается с подготовки. На этом этапе художник-модельер решает, кто будет носить эту модель одежды, для чего она предназначена, какие материалы будут использоваться для ее изготовления. Определившись с ответами на эти вопросы, художник создает эскиз.
Ко всем эскизам существуют определенные требования. Это четкость и законченность, полное воплощение художественного замысла. Также, если модель будет производиться в условиях швейного предприятия, есть смысл выяснить, насколько рентабельно будет ее производить. А уже после этого начинается конструирование одежды. Такова последовательность творческого процесса.
Рукав «крылышко»
В качестве основы используем выкройку прямого одношовного рукава. Отмеряем нужную длину, переснимаем лекало на отдельный лист. Из высшей точки оката опускаем перпендикуляр на линию низа. От него в обе стороны симметрично разбиваем ширину рукавчика на равные участки, проводим вертикальные линии. Далее разрежем основу по этим линиям, не дорезая 1…2 мм до линии оката.
Раздвинем части выкройки, образуя равные участки дополнительной ширины. Вы должны понимать, что увеличение длины нижнего среза рукава прямо пропорционально количеству разрезов и углу раскрытия каждого из них.
Прочерчиваем новые контуры выкройки, переснимаем её.
Рубашечный рукав
Переснимаем базовую выкройку.
Из высшей точки оката опускаем перпендикуляр на нижнюю линию. Далее разрезаем основу по этой линии и раздвигаем на нужный угол — см. чертёж. Обводим новый контур рукава. Окат в высшей точке слегка опускается, поэтому приподнимем его, оформив плавной линией и выпрямив боковые срезы. Линию низа прорисовываем плавной линией.
Широкий одношовный рукав
Делаем копию выкройки основы.
Из высшей точки оката «а» опускаем перпендикуляр на нижнюю линию. Далее разрезаем основу по этой линии — см. чертёж.
Раскраиваем лекало по линии разреза на нужную величину. Из точки «b» опускаем перпендикуляр, отмечаем точку «с». Аналогично строим отрезок «dе». Соединяем точки «d» и «e» прямой. При необходимости рукав можно расширить на большую величину
Важно, чтобы ширина по обе стороны от отрезка «af» была одинаковой
Обводим новый контур рукава.
Заключение
При моделировании одежды разных фасонов нет необходимости каждый раз создавать индивидуальную выкройку. Достаточно однажды сконструировать выкройку-основу, чтобы в дальнейшем использовать ее в различных вариациях. Это будет ваша база для конструкции любой сложности. Моделируйте ее под выбранный фасон, не затрачивая время на ненужные чертежные работы.
При наличии базового лекала плечевых изделий можно без труда смоделировать различные изделия с минимальными конструктивными изменениями, а именно – платье, топ, жилет, блузку, жакет и многое другое. Вы сами будете выбирать модели, тип материала, длину изделий, форму рукава, вырез горловины.
При помощи базовой выкройки создают разнообразную одежду, даже если отсутствуют профессиональные знания в области моделирования и пошива. Можно забыть об ателье и о покупке новой одежды в магазинах. Так появляется возможность самостоятельно создавать стильные вещи для своего гардероба.
Под конструированием одежды подразумевается создание чертежа-развертки поверхности тела человека с заданными прибавками на свободу и нанесение модельных линий. Цель промышленного конструирования – разработка плоского чертежа или развертки изделия. Собранные плоские детали кроя создают объемную оболочку готового изделия.
При разработке конструкции необходимо учитывать эстетические параметры одежды и при этом соблюдать технические требования индивидуального или массового пошива.
prestigeprodesign.com
Конструкция – это чертеж, который наглядно демонстрирует расположение деталей, силуэт, покрой, модельные линии швейного или трикотажного изделия. Качество уже готовой одежды зависит от точности снятых мерок или взятых за основу стандартов, от качества расчетов и от выбранной методики конструирования.
На базовом чертеже располагают модельные линии, отображают особенности кроя, детали, которые характерны для конкретной модели. Верно сконструированная и смоделированная схема предмета одежды должна обладать определенными характеристиками.
- Соответствовать идее дизайнера по форме, пропорциям и деталям.
- Обеспечивать комфорт в носке за счет правильного выбора прибавок и с учетом свойств ткани.
- Должны быть учтены технологические тонкости раскроя и швейной сборки.
- Обеспечивать баланс и разграничение деталей.
- Иметь возможность последующего повтора в лекалах для создания новых схожих моделей.
Реализация этих требований возможна при правильном прочтении технического рисунка, точно снятых мерках и учете особенности характеристик выбранной ткани.
vogue.com
Для создания конструкции необходимо тщательно изучить рисунок, проанализировать пропорции и детали. Затем снимаются мерки с фигуры или берутся стандартные параметры, включая и длину изделия.
Схема построения конструкции
- Построение основы.
- Обозначение базовых линий.
- Отрисовка модельных особенностей конкретной модели.
- муляжные;
- расчетно-графические.
blogspot.com
Каждая методика кроя имеет особенности и характеристики. Некоторые системы и методы конструирования одежды не учитывают деформирующие свойства материалов и класс точности развертывания. Для других необходимо высокотехнологичное оборудование. При создании чертежей одежды международные и отечественные школы используют методы, которые работают с построениями разверток. Во всех методиках строится плоский чертеж, описывающий объемную трехмерную фигуру человека. Потом он дорабатывается на макетах и примерках.