Мультимедиа устройства

Слайд 3Становление и развитие мультимедиа по оценке многих специалистов носит бурный, взрывной

характер. Можно выделить следующие этапы развития мультимедиа:1984 — разработка и распространение графического интерфейса пользователя, создание приложений, использующих неподвижные изображения и проигрыватели лазерных видеодисков.1988 — появляются CD-ROM, позволяющие хранить большой объем информации.1991 — разработан стандарт, позволяющий  записывать и воспроизводить  впоследствии цифровое видео.1994 — введен стандарт, повышающий качество цифрового видео. Появились новые компакт-диски, позволяющие записывать на порядок больший объем информации, чем первое поколение.

Этапы развития мультимедиа.

Проблемы, встающие перед медициной

в связи с информационным взрывом, аналогичны тем, которые сегодня возникают и в других направлениях деятельности общества. Врачи начинают ощущать, что они не в силах эффективно справляться с чудовищными информационными потоками, поступающими к ним при медицинском обслуживании населения и при исследовательской работе. Для того чтобы поставить правильный диагноз и назначить соответствующее лечение, врач должен опросить и обследовать пациента, провести лабораторные и другие исследования и зарегистрировать собранную информацию. Он должен отобрать, проверить и сопоставить полученные данные с собственным опытом и на этой основе поставить диагноз, идентифицирующий заболевание. Как при диагностике, так и при лечении.

Врач постоянно занят анализом и обработкой информации, что и позволяет ему достичь соответствующие медицинские цели. Если бы в процессе повседневной работы он мог без чрезмерных сложностей использовать медицинскую информационную систему для выборки и хранения клинических данных, аналитические возможности и быстродействие такой системы способствовали бы расширению профессиональных возможностей врача.

Клинические лаборатории нуждаются в автоматизированных системах, предназначенных для расшифровки рентгеновских снимков, идентификации клеточных препаратов, обработки кардиограмм при массовых кардиологических обследованиях и диагностики. Больницам нужны автоматизированные информационные системы, включающие информационно-поисковые подсистемы для историй болезни, подсистемы назначения процедур и подсистемы управления больницей. Медицинские информационные системы явятся для медиков средством, способствующим обострению их интуиции и расширению профессиональных возможностей.

Промышленность сталкивается с насущной необходимостью улучшить информационные связи между предприятиями. Административный персонал и руководство компаний нуждаются в большем количестве информации о положении внутри компаний, результатах собственной деятельности и рынке, на который компания работает, причем информация нужна им своевременно — так, чтобы они могли найти наилучшее решение в условиях быстро меняющейся конъюнктуры. Информационные системы играют важную роль в процессах принятия решений, как на правительственном, так и на «деловом» уровне. Окончательная оценка таких решений всегда будет производиться человеком, однако появившиеся концепции и методы, предусматривающие использование вычислительных машин, обеспечивают выдвижение и оценку такого количества вариантов, какое ни один руководитель не мог осмыслить. Возможность использовать, кроме того, методы анализа риска позволяет руководителю оценивать потенциальную опасность, связанную с каждой из множества изучаемых стратегий. Информационные системы обеспечат руководителю возможность более ясно представлять результаты принимаемых им решений.

Цифровые вычислительные машины — начинают заполнять все расширяющуюся информационную «брешь». Вычислительные машины во многих отношениях изменили представление о времени, сместили общепринятые предел

Судя по всему, мы вступаем в эпоху, когда человек, приобретя в качестве нового партнера созданные им информационные системы, окажется в состоянии решать много более сложные, чем когда бы то ни было, задачи. Этот новый вид «сотрудничества» сделает общество более совершенным, а жизнь людей — лучшей. Одной из важнейших проблем, возникающих в связи с созданием современных полностью автоматизированных информационных систем, является автоматизация процесса распознавания образов — область, изучением которой занято множество исследовательских групп. В их состав входят инженеры, специалисты в области вычислительной математики, кибернетики и теории информации, физики, статистики, психологи, биологи, физиологи, медики и лингвисты. Каждая из таких групп посвящает свою работу какому-то определенному аспекту общей проблемы распознавания.

3.2 Web-Камеры

     мультимедиа
компьютер сканер клавиатура

     3.2.1Принцип 
работы

     Светочувствительный
сенсор — это своего рода сердце
любой цифровой камеры. Именно он позволяет 
преобразовывать свет в электрические 
сигналы, доступные для дальнейшей
электронной обработки. Основной принцип 
действия и ПЗС — и КМОП-сенсоров одинаков:
под воздействием света в полупроводниковых
материалах рождаются носители заряда,
которые впоследствии преобразуются в
напряжение. Различие между ПЗС — и КМОП-сенсорами
заключается, прежде всего, в способе накопления
и передачи заряда, а также в технологии
преобразования его в аналоговое напряжение.
Не вдаваясь в подробности конструкции
различных типов сенсоров, отметим лишь,
что КМОП-сенсоры являются значительно
более дешевыми в производстве, но и более
«шумными». Принцип работы Web-камеры схож
с принципом работы любой цифровой камеры
или фотоаппарата. Кроме оптического объектива
и светочувствительного ПЗС — или КМОП-сенсора
обязательным является наличие аналого-цифрового
преобразователя (АЦП), основное назначение
которого — преобразовывать аналоговые
сигналы светочувствительного сенсора,
то есть напряжение в цифровой код. Кроме
того, необходима система цветоформирования.
Другим важным элементом камеры является
схема, отвечающая за компрессию данных
и подготовку к передаче в нужном формате.
В Web-камерах видеоданные передаются в
компьютер по USB-интерфейсу, то есть заключительной
схемой камеры должен быть контроллер
USB-интерфейса.

Как выбрать идеальное мультимедийное устройство?

Мультимедийные устройства предлагают широкий спектр функций и возможностей для развлечений и работы. Выбор идеального мультимедийного устройства может быть сложной задачей, но с помощью некоторых рекомендаций можно сделать правильный выбор. Вот некоторые главные факторы, которые следует учитывать при выборе мультимедийного устройства.

1. Цель использования

Когда вы выбираете мультимедийное устройство, вы должны определить, для какой цели вы собираетесь использовать его. Если вы ищете устройство для потребления контента, такое как просмотр видео, прослушивание музыки или игры, то вам может потребоваться ноутбук, планшет или смартфон с большим экраном и хорошей производительностью. Если вы собираетесь работать с мультимедийным контентом, то может понадобиться специализированный компьютер или ноутбук с высоким разрешением экрана и мощным процессором.

2. Видео и аудио возможности

Важно рассмотреть возможности воспроизведения видео и аудио устройства. Убедитесь, что ваше устройство поддерживает популярные форматы видео и аудио файлов и имеет достаточную производительность для плавного воспроизведения контента

Также имейте в виду, что устройство может иметь разъемы для подключения дополнительных аудио и видео устройств, таких как наушники или акустическая система.

3. Размер и удобство использования

Размер и удобство использования важны для определения идеального мультимедийного устройства. Если вы намерены использовать устройство в дороге или везде, то возможно вам подойдет смартфон или планшет с компактным размером. Однако, если вам нужно больше экранного пространства для просмотра контента или работы с мультимедийными приложениями, то ноутбук или компьютер с большим экраном будут более подходящими вариантами.

4. Хранение и память

Убедитесь, что устройство имеет достаточное количество хранилища для ваших мультимедийных файлов. Если вы собираетесь хранить большое количество видео, фотографий или музыки, вам может понадобиться устройство с большим объемом встроенной памяти или возможностью расширения памяти при помощи карты памяти или внешнего накопителя.

5. Качество экрана

Если вам важно качество изображения и просмотр видео, обратите внимание на качество экрана устройства. Выбирайте устройство с высоким разрешением и хорошей цветопередачей, чтобы наслаждаться живописными изображениями и яркими цветами

6. Батарея и автономность

Убедитесь, что устройство имеет достаточную емкость батареи для вашего использования. Если вы собираетесь использовать устройство на протяжении длительных периодов времени без доступа к электропитанию, то выберите устройство с хорошей автономностью.

7. Цена

Определите ваш бюджет перед тем, как выбирать мультимедийное устройство. Существует много различных устройств на рынке с разными ценами. Работайте в рамках вашего бюджета, но также учитывайте, что иногда качество и производительность могут зависеть от стоимости устройства.

Следуя этим рекомендациям и учитывая свои индивидуальные потребности, вы сможете выбрать идеальное мультимедийное устройство, которое подойдет именно вам.

Акустические возможности

В последние годы аудиосистемы стали трансформироваться в многофункциональную аппаратуру. Но изначальная задача подобных систем, как и прежде, заключается в воспроизведении звука. И в этом направлении производители развивают свою продукцию не менее активно. В лучших современных исполнениях мультимедийная акустическая система представляет собой целый комплекс, который снабжен всеми возможностями аудио-плеера, а также способен работать с широким спектром сторонней техники. Такие модели, как правило, располагают звуковым процессором, поэтому их можно подключают и к сабвуферу. Также немало вариантов с интегрированными колонками, но в любом случае такие устройства позволят настраивать звуковую картину на любой вкус по обширной шкале параметров.

Что касается возможностей подключения, то в первую очередь они предполагают стандартные Если требуется для просмотра видео, то будет не лишним обратить внимание на разъем HDMI, который считается лучшим каналом для воспроизведения звука и кинофильмов

Технология мультимедиа

Основные принципы работы мультимедийных технологий:

Комбинаторность — представление информации с помощью комбинации разных способов. Например, визуальный ряд сопровождается текстом, слова — музыкой.

Вариативность — пользователю предоставляется выбор в рамках использования одного продукта. Например, пройти по той или иной гиперссылке, выбрать вариант в игре, включить дополнительные функции.

Интерактивность — пользователь является не пассивным потребителем информации, а активным участником информационного пространства. Он может выбрать разные сюжетные линии, активно взаимодействовать с обучающей средой, предлагать свои варианты достижения цели.

Дружественный интерфейс — мультимедийные технологии должны обеспечивать простоту и доступность восприятия информации

С этой целью разработчики программного обеспечения большое внимание уделяют созданию удобных средств навигации и интуитивно понятного интерфейса.

Интерфейс — средство взаимодействия между пользователем и программно-аппаратным обеспечением.

Мультимедийные технологии предоставляют возможности:

  1. Осуществлять непрерывный аудиоряд, сопутствующий статичному или динамичному визуальному ряду.
  2. Обеспечивать хранение и передачу больших объемов данных.
  3. Детализировать фрагменты наиболее интересной информации.
  4. Получать справочную информацию путем выделения «горячих областей» и перехода по гиперссылкам.
  5. Подключаться к глобальной сети Интернет.
  6. Работать с различными приложениями.
  7. Создавать собственные выборки и коллекции из предоставленного массива данных.
  8. Сравнивать изображения, видео, текст и обрабатывать их.
  9. Запоминать пройденный путь и оставлять «закладки».
  10. Визуализировать текстовую информацию.
  11. Использовать анимацию.
  12. Просматривать информацию в удобных режимах (например, слайд-шоу).

Основные особенности мультимедийного устройства

Мультимедийное устройство имеет несколько основных особенностей, которые делают его уникальным и полезным инструментом в современном мире технологий.

Во-первых, мультимедийное устройство способно работать с различными типами медиа-контента, такими как аудио, видео и изображения. Благодаря этому, пользователь может получать разнообразную информацию и наслаждаться различными развлекательными материалами, используя одно устройство.

Во-вторых, мультимедийное устройство обеспечивает возможность передачи и обмена мультимедийным контентом с другими устройствами. Современные мультимедийные устройства поддерживают различные протоколы и стандарты, такие как Wi-Fi и Bluetooth, что позволяет пользователям безопасно передавать данные и обмениваться контентом с другими устройствами.

В-третьих, мультимедийное устройство обладает большими возможностями хранения и обработки данных. Оно может быть оснащено большим объемом внутренней памяти или иметь слоты для установки внешних устройств хранения данных, таких как USB-флешки или SD-карты. Кроме того, мультимедийное устройство может иметь мощные процессоры и графические ускорители, позволяющие выполнять сложные задачи обработки мультимедийных данных.

В-четвертых, мультимедийное устройство обычно имеет удобный пользовательский интерфейс, который позволяет легко управлять устройством и получать доступ к мультимедийному контенту. Такой интерфейс может быть представлен в виде сенсорного экрана, кнопок управления или джойстика. Благодаря этому, пользователь может быстро настраивать параметры воспроизведения, управлять громкостью и прокруткой контента, а также делать другие действия для максимального комфорта использования.

В-пятых, мультимедийное устройство может иметь дополнительные функции, такие как возможность прослушивания радио, просмотра телевизионных каналов или доступа к интернету. Эти функции значительно расширяют возможности устройства и делают его еще более универсальным и полезным в повседневной жизни.

В целом, мультимедийное устройство представляет собой мощный и гибкий инструмент, который позволяет пользователю наслаждаться разнообразным медиа-контентом, легко обмениваться данными и получать доступ к дополнительным функциям. Это делает его неотъемлемой частью современной технологической среды и незаменимым помощником в повседневной жизни.

Преимущества использования мультимедийного аудиоустройства

Качественное звучание: Мультимедийное аудиоустройство обеспечивает высокую четкость и качество звука. С его помощью можно наслаждаться музыкой, фильмами и играми с более глубоким и реалистичным звуковым оформлением.

Многоканальный звук: Мультимедийное аудиоустройство позволяет передавать звук в формате многоканального аудио, такого как Surround Sound. Это создает объемное звуковое пространство и делает восприятие контента более реалистичным и потрясающим.

Удобство и портативность: Мультимедийные аудиоустройства могут быть компактными и переносными, что позволяет их легко брать с собой в путешествия или использовать в разных комнатах дома. Это дает возможность наслаждаться любимой музыкой или видео в любое время и в любом месте.

Разнообразие подключений: Мультимедийные аудиоустройства часто имеют разнообразные входы, которые позволяют подключать их к различным источникам звука, таким как компьютеры, мобильные устройства, телевизоры и игровые приставки. Это делает их универсальными и удобными в использовании.

Настройка и цифровые эффекты: Мультимедийные аудиоустройства обычно имеют возможность настройки звука в соответствии с предпочтениями пользователя, а также позволяют включать различные цифровые эффекты, такие как эквалайзер или усиление басов. Это позволяет создавать индивидуальные звуковые настройки и наслаждаться аудио контентом в соответствии с собственными предпочтениями.

Улучшение качества коммуникации: Мультимедийные аудиоустройства могут использоваться не только для потребления контента, но и для улучшения качества коммуникации. С их помощью можно проводить видеозвонки или конференции, общаться с людьми онлайн, используя качественную и четкую передачу звука.

Использование мультимедийного аудиоустройства имеет множество преимуществ, которые позволяют наслаждаться высококачественным звучанием, удобством и разнообразием функций. Оно делает наши медиа-возможности более полными и современными, открывая новый уровень восприятия аудио контента.

Виды информации

Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения.

Графическая (изобразительная) — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;

  1. Звуковая — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г. Ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;
  2. Текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;
  3. Числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;
  4. видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

Существуют также виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения — это тактильная информация, передаваемая ощущениями, органолептическая (органы чувств), передаваемая запахами и вкусами и др.

Звук и видео

Статические изображения без аудио не так впечатляют как движущиеся, «живые», с музыкой или объяснением того, что происходит на экране. А от качества звука и видео будет зависеть общее впечатление и размер мультимедийного приложения.

Особенности звука в мультимедиа технологиях

Микрофон позволят принять звуковые волны, а при помощи звуковой карты перевести их в электрический сигнал. Непрерывные звуки преобразовываются в последовательность нулей и единиц. При обратном воспроизведении (при помощи колонок или наушников) звук переводится из дискретной формы в непрерывную. Это тоже функция аудиоадаптера или звуковой карты.

Качество звука, который воспроизводится, зависит от:

  • частоты дискретизации измерения исходного звука (раз в секунду);
  • разрядности дискретизации – числа битов используемых для каждого измерения.

Звук, поступая в компьютер, преобразовывается из аналогового в цифровой сигнал (нули, единицы). В зависимости от того, как часто будет измеряться исходный аудиосигнал, будет различная частота дискретизации.

В зависимости от того, сколько бит выделяется на запись каждого замера, будет выше или ниже разрядность дискретизации.

Качество записанного звука будет тем выше, чем выше частота дискретность и разрядность. Звук будет чистым и точным, но при этом сильно вырастет размер файла.

Чтобы рассчитать, какой объем займет аудиофайл, используют следующую формулу:

I = ν · t · i,

где I – расчетный объем файла;

ν – частота дискретизации;

t – время звукового файла;

i – глубина кодирования.

Пример. Высококачественный цифровой звук получится, если измерить амплитуду источника звуковых волн 44 тыс. раз в секунду, и каждый результат измерения записать 16 битами. Тогда всего 1 секунда записи займет более 80 Кб (86 Кб).

Видео элементы в мультимедиа

Без двигающихся объектов сложно представить мультимедиа. Чтобы передать движение, воспроизводятся картинки, которые очень быстро меняют друг друга и передают позу двигающегося объекта в каждую долю секунды. Этот подход используется не только для воспроизведения движения, но и для фиксации – камеры снимают по 16-60 кадров в секунду, фиксируя каждую позицию объекта на пленке. А если такую пленку запустить с той же скоростью, как она снималась, создается иллюзия движения, это и есть видео в мультимедиа. Но на фотопленку видео и фото сейчас редко снимают, используют цифровую фиксацию данных – их записывают на карту памяти и передают в устройство редактирования или воспроизведения.

Пример звуковых фонограмм в цифровой кодировке на современных кинопленках.

Видеофайлы занимают еще больше памяти, чем аудио в мультимедиа. Чтобы не занимать большое количество памяти, используют специальные способы сжатия данных такого типа.

Пример расчета памяти для определенного видеоролика:

Для кодировки 256 цветов используется 8 бит или 1 байт, то есть для кадра нужно 480 000 байт.

Чтобы картинка двигалась более сглажено, без замираний и рывков, кадры должны меняться 24 штуки в секунду, то есть понадобится 11 520 000 байт или около 11 млн. мегабайт на 1 секунду видео. А на 1 минуту фильма нужно в 60 раз больше, или 660 Мб.

Использование [ править | править код ]

Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения.

Образование

В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации. Edutainment — неофициальный термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения.

Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны.

Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая как отдельные технологии, такие как голосовые (и функции телефонии), базы данных (и производные приложения), видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, синергетически создавая новые оперативности, медиа-конвергенция — это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру. Кроме того, она меняет наличие, или отсутствие таковой, работы, требующей этих «подкованных» технологических навыков.

Техника

Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Мультимедиа для программных интерфейсов часто создаётся как коллаборация между креативными профессионалами и разработчиками программного обеспечения.

Промышленность

В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий.

Математические и научные исследования

В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции. Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Multimedia.

Медицина

Врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: