Фортепиано, пианино, рояль — что общего и в чём различия у этих клавишных музыкальных инструментов?

Сила звука в музыке презентация, доклад

Что такое рояль

Рояль – это музыкальный инструмент, входящий в семейство клавишных и струнных. Своё название он приобрёл от французского слова «royal», которое на русский язык переводится как «королевский». Рояль выступает одной из разновидностей фортепиано, так же, как и пианино. Тем не менее, инструменты рознятся по некоторым существенным признакам.

Инструмент имеет большой корпус, длина которого варьируется от 160 до 310 см и зависит от типа рояля. Вес рояля так же может быть разным: от 250 до 500 кг.

Рояль

Существует несколько видов рояля, разница которых сводится к габаритам и назначению. К примеру, есть мини-рояли, предназначенные преимущественно для детей и их комнат, кабинетные рояли, которые размещают в музыкальных учебных заведениях, а также концертные рояли, стоять которым положено в залах театра.

Все рояли, независимо от их размера, имеют одинаковую форму. Они состоят из корпуса, внутри которых содержатся все механизмы инструмента, а также клавиш, расположенных на передней части корпуса. Вся конструкция держится на трёх колёсных ножках, одна из которых поддерживает заднюю часть корпуса, а две остальные являются симметричной опорой для клавиш.

Второстепенными частями конструкции рояля выступают педали и крышка корпуса. Крышка корпуса держит рояль в неполном открытом состоянии. Все рояли выпускаются с тремя педалями, отвечающими за разные функции.

Струнные механизмы рояля расположены в горизонтальной ориентации, что позволяет усилить звук клавиш. Потому основное назначение роялей – это концертные выступления. Клавиатура рояля насчитывает 88 клавиш, из которых 52 имеют белый окрас, а 36 — чёрный. Чёрные клавиши меньше белых по размеру и расположены над ними.

Изучение оттенков

Основная теория музыки преподается в начальных классах любой детской музыкальной школы. Ученикам преподают, как правильно исполнять произведения, чтобы ощущать цельную линию всей композиции.

Для детей динамические оттенки в музыке преподносятся сначала в виде двух базисов: форте и пиано. Ученики их задействуют в специальных упражнениях и несложных произведениях. По степени накопления знаний увеличивается и усложняется и практическая часть. Отрабатывается материал с разными динамическими оттенками.

  • стабильная;
  • с частичным и полным изменением.

Стабильное звучание:

С изменениями:

С полной сменой:

В процессе обучения исследуют, как взаимодействуют громкость и темп. Анализируются произведения различных музыкальных жанров. Ученики должны самостоятельно выделить те или иные музыкальные динамические оттенки в них.

Как правило, у каждого жанра своя специфика. Например, у марша четкая высокая громкость. У романса она меньшая, при этом темп медленный или средний. Здесь часто эти показатели постепенно нарастают.

Частая вариация динамических оттенков и темпа встречается во многих классических произведениях, а также развернутых и продолжительных композициях в рок-музыке. Примеры:

  1. Первая часть «Пятой симфонии» (Л. Бетховен).
  2. «Полет Валькирий» (Рихард Вагнер).
  3. «Игра с огнем» (гр. “Ария”).
  4. Sign of the cross (Iron Maiden).

В подобных произведениях может идти постепенное развитие громкости и темпа. Затем они достигают определенных пределов. Композиция может затихнуть и снова развиваться, но в другом ключе. Для исполнения таких творений требуется высочайшее мастерство музыкантов.

Громкость (относительная)

Два базовых обозначения громкости в музыке:

Умеренные степени громкости обозначаются следующим образом:

Кроме знаков f

и p

, есть также

Для указания ещё более крайних степеней громкости и тишины используются дополнительные буквы f

и p

. Так, довольно часто в музыкальной литературе встречаются обозначения fff

и ppp

. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо» или «три форте» и «три пиано».

В редких случаях при помощи дополнительных f

и p

указываются ещё более крайние степени силы звука. Так, П. И. Чайковский в своей Шестой симфонии использовал pppppp

и ffff

, а Д. Д. Шостакович в Четвёртой симфонии — fffff

.

Обозначения динамики носят относительный, а не абсолютный характер. Например, mp

указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p

, и несколько тише, чем mf

. У некоторых компьютерных программ записи звука существуют стандартные значения скорости нажатия клавиши, соответствующие тому или иному обозначению громкости, но, как правило, эти значения можно настраивать.

Постепенные изменения

Для обозначения постепенного изменения громкости используются термины креше́ндо
(итал. crescendo
), обозначающий постепенное усиление звучания, и диминуэ́ндо
(итал. diminuendo
), или декреше́ндо
(decrescendo
) — постепенное ослабление. В нотах они обозначаются сокращённо как cresc.
и dim.
(или decresc.
). Для этих же целей используются особые знаки-«вилочки». Они представляют собой пары линий, соединённых с одной стороны и расходящихся с другой. Если линии слева направо расходятся () — ослабление. Следующий фрагмент нотной записи указывает на умеренно громкое начало, затем усиление звука и потом его ослабление:

«Вилочки» обычно записываются под нотным станом, но иногда и над ним, особенно в вокальной музыке. Обычно ими обозначают кратковременные изменения громкости, а знаками cresc.
и dim.
— изменения на более долгом интервале времени.

Обозначения cresc.
и dim.
могут сопровождаться дополнительными указаниями poco
(по́ко — немного), poco a poco
(поко а поко — мало-помалу), subito
или sub.
(су́бито — внезапно) и т. п.

Обозначение сфорцандо

Резкие изменения

Сфорца́ндо
(итал. sforzando
) или сфорца́то
(sforzato
) обозначает внезапный резкий акцент и обозначается sf

или sfz

. Внезапное усиление нескольких звуков или короткой фразы называется ринфорца́ндо
(итал. rinforzando
) и обозначается rinf.

, rf

или rfz

.

Обозначение fp

означает «громко, затем сразу тихо»; sfp

указывает на сфорцандо с последующим пиано.

Как устроено пианино

Пианино представляет собой большой ящик. Корпус изготавливается из разных сортов дерева и составляет основную массу инструмента.

Внутреннее устройство любого пианино:

  • акустический блок – это оркестр из деталей, которые воспроизводят ноты: струны, чугунная рама, резонансная дека;
  • ударно-клавишная механика – система элементов, генерирующие нужный по тону и силе звук: клавиши, демпферы, молотки, педали пианино.

При удержании клавиши исполнителем, демпфер отталкивается от струны. Молоток быстро бьет по свободной нити – она начинает вибрировать и издавать протяженную ноту. Когда музыкант отпускает клавишу, демпфер возвращается в исходное положение – пианино не звучит.

Стальные проволоки удерживаются под сильным натяжением чугунной рамой. Детали протянуты по мосту, который контактирует с резонансной декой. Дека пианино – это пластина, которая регулирует громкость и тембр. При ее повреждении инструмент не будет играть.

Основные конструктивные элементы пианино

Спуск – механизм, заставляющий молотки отскакивать от струн. Двойная система внедрена в 21 году 19 века французским инструментальщиком Себастьяном Эраром. Молотки с войлочным покрытием касались нитей на тысячную секунды.

Чаще в пианино присутствуют 2 педали, реже 3. Рычаги позволяют исполнителю разнообразить мелодию. При нажатии правой педали все демпферы освобождают нити – ноты протягиваются. Механизм одновременно извлекает множество нот, что невозможно при использовании одних клавиш. Также правый рычаг повышает громкость.

Левая педаль приглушает ноты, что придает мелодии изыска. При взятии (профессиональный термин) левого рычага, расстояние между молотками и струнами сокращается. Сила удара снижается, как и громкость пианино.

Третья педаль – средняя, используется для задержки нот басового ключа. Выступает модератором (глушителем) – полезен на репетиции, чтобы не отвлекать других пианистов.

Кто производит лучшие фортепиано

Среди компаний, которые производят качественные рояли и пианино, можно выделить следующие:

  • премиум-класс: концертные рояли Yamaha, рояли и акустические пианино Ritmuller (Ритмеллер), пианино и рояли Bluthner (Блютхнер), рояли Bechstein (Бечштейн);
  • средний класс: пианино August Forester (Аугуст Форестер), рояли Hoffmann (Хоффман), цифровые ряли и пианино Kurzweil (Керзвейл), электронные пианино — Pearl River (Перл Ривер), Casio (Касио);
  • бюджетные модели: рояли Haessler (Хесслер), пианино Boston (Бостон) и Yamaha (Ямаха), цифровые пианино — Gewa (Гева), Korg (Корг);

В списке лидирующих компаний, производящих цифровые пианино, Yamaha (Ямаха), Сasio (Касио), Kurzweil (Керзвейл), Korg (Корг), Kawai (Каваи). Все эти производители выпускают обширный ассортимент инструментов различной стоимости. Но нужно знать, что пианино Сasio больше ориентированы на новичков и отличаются демократичными ценами, при этом они оснащены многочисленными дополнительными функциями для облегчения процесса обучения. Пианино Kurzweil больше подходят для обучения, инструмент отличается хорошей клавиатурой с молоточковой механикой и современными технологиями создания звуков.

ТОО «МУЗZONE АСТАНА»
БИН: 081140001167

Казахстан, Нур-Султан, 010000, ул. Кажымукана, д.14, НП-6

Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: muzzone.kz/ru/

Новости на Блoкнoт-Таганрог

Электрическое пианино

Он был создан в 20 веке и выглядит как обычное пианино, но его отличие заключается в том, что звук создается с помощью электронного синтеза, кроме того, он может генерировать звуки с разных инструментов, включая заранее определенные ритмы и песни.

Эти пропорции удобны для исполнения аккордов фортепиано одной клавишей и могут воспроизводиться в различных стилях. У этого инструмента есть образовательная система, примером которой является Yamaha Education System, методика обучения от DoReMi или Casio.

Упомянутая выше образовательная система существует для того, чтобы пользователи разучивали песни, на самом деле, у них хорошо указано, какую клавишу нажимать, кроме того, отрабатываются фрагменты разных песен.

Некоторые электронные модели оснащены метрономом, чтобы синхронизировать их со скоростью мелодии. Еще одна особенность этого инструмента заключается в том, что у переводчика есть возможность сохранять песни, которые он играл ранее, таким образом, он может слушать их позже и совершенствовать детали практики. Также есть возможность сохранять мелодии для каждой руки независимо.

Музыка электрического пианино может быть преобразована в соответствии со способом игры на клавишах, поскольку они нежные на ощупь и проявляют всю силу, с которой они нажимаются, как это происходит с настоящим пианино, поэтому они действуют, воспроизводя звучит с меньшей или большей силой в зависимости от случая

Важно отметить, что существуют электрические клавиатуры с ЖК-экраном, с помощью которого вы можете видеть нотный стан нажатой ноты и доступные песни. У них также есть аксессуары, такие как кабель для подключения к компьютеру и передачи песен и педаль

У них также есть возможность переноса песен с клавиатуры на компьютер с помощью программного обеспечения для редактирования MIDI. Другим важным аксессуаром является музыкальная подставка и основание поставить оценки.

Терминология фортепианного дела

Линия удара (то, чем не владеют многие «настройщики») — линия по диапазону инструмента, образуемая точками контакта молоточков со струнамиЛожка демпферная — металлическая деталь механики, предназначенная для передачи движения от фигуры к демпферуМеханика — часть клавишного механизма, предназначенная для передачи энергии удара от клавиши к молоточкуМодератор — узел педального устройства с полоской мягкого войлока, предназначенный для уменьшения громкости звука фортепианоНастройка пианино — сохранение частоты колебаний струны фортепиано в заданных пределахНахдрук — величина хода клавиши после выключения шпиллераПанцирь — часть металлической рамы, закрывающая вирбельбанкПасовка — процесс подгонки деталей и узлов при сборке инструментаПилот — часть клавиши, передающая движение от клавиши к фигуреПольстер — полоса толстого мягкого сукна, служащая опорой для гаммерштилей и клавишейПушель — мягкий технический войлок, применяемый для изготовления демпферовРегистр — часть музыкального диапазона инструмента по высоте, отличающаяся характерной звуковой окраскойРезонансный щит — основная часть деки, служащая для усиления и излучения звуковых колебанийРепетиция — свойство конструкции клавишного механизма, обеспечивающее максимально возможную быстроту повторения ударов молоточка без пропусков по одной и той же струне в секундуРипк — брусковая деталь, предназначенная для увеличения жесткости и передачи колебаний струн декеРихтовка — цикл операций по выравниванию хода молоточков и подвижных деталей механикиРулейстик неподвижный — часть механики пианино в виде неподвижного бруска, предназначенная для опоры и крепления на петлях подвижного рулейстикаРулейстик подвижный — часть механики пианино в виде подвижного бруска, являющаяся опорой молоточков в исходном положении и предназначенная для одновременного приближения молоточков к струнамТембр звука — окраска звука фортепианоФенгер — деталь механики, предназначенная для торможения движения узла молоточка при взаимодействии с контрфенгеромФигура — нижний рычаг узла механики, воспринимающий движение от клавишиФильц — технический войлок различной плотности для изготовления молоточков и демпферовФорбаум — деталь рояля для закрытия металлической рамы и вирбельбанка со стороны клавиатурыФоршибунг — металлический угольник для перемещения механики рояля при нажатии на левую педальФуга — видимая линия при склеивании деталейФусклёц — опорный брус для крепления ножки рояляФутор — основной опорный узел фортепиано, несущий вместе с металлической рамой нагрузку натяжения всех струн; рама футора служит основой для крепления деталей и узлов корпусаХор струн — одна, две или три струны, настроенные в один тон и возбуждаемые ударом одного молоточкаХорейзен — ключ для выравнивния интервала между струнамиЦвиковка — операция по предварительной настройке фортепианоЦирлейстик — брусковая деталь для закрытия просвета между клавишами и кланомЦокольный пол — узел щитовой конструкции, соединяющийся с корпусом пианино снизу и предназначенный для крепления педального механизмаЦуга — брусковая деталь, предназначенная для передачи движения от педали к механикеШлейф — проволочная деталь механики с петлей для соединения узла шультера с фигурой при помощи бентикаШпацейзен — инструмент для регулировки шпацийШпация — расстояние между одноименными деталями клавишного механизмаШпиллер — деталь механики для передачи движения фигуры шультерному узлуШпиллерлюфт — расстояние от верхней поверхности шпиллера до соответствующего выступа шультера в исходном положении клавишиШпрейц — деталь рамы футора или составная часть металлической рамы, расположенная вертикальноШтанга демпферная — металлический стержень в механике для одновременного отвода демпферов от струнШтапик — выступ на металлической раме, служащий для отсечки рабочей части струнШтег — деталь, предназначенная для передачи колебаний струн декеШтейнунг — расстояние между плоскостью струн и молоточками, находящимися в исходном положенииШтифтовка — цикл операций по соединению подвижных деталей механики штифтами, забивка штифтов в металлическую раму, штеги и т д. Штиц — деталь для упора при открывании крышек фортепианоШтульрама — рамочный узел корпуса фортепианоШультер — деталь механики, предназначенная для крепления гаммерштиля и передачи движения от шпиллера к молоточку

Copyright Пестов В.А. | HTML5 | CSS | HTML5 Web Templates

Дальнейшее развитие

Во времена романтизма (1790-1910 гг.) композиторам было мало существующих динамических оттенков в музыке. Поэтому начались большие расширения: от ppppp до fffff.

Ученые пытались оттенки измерять в физических величинах. Результаты получились лишь ориентировочные. Так, Н. А. Гарбузов при исследовании зонного происхождения динамического слуха пришел к такому заключению: ширина участка всех динамических оттенков достигает примерно 10 дБ.

На сегодняшний день максимальный параметр музыкального диапазона составляет 40 дБ. Обозначения оттенков демонстрируют некоторые интервалы громкости, но не постепенные развития и упадки динамики.

Плавные изменения

Они обозначаются тремя терминами:

  • вилки;
  • «крещендо» (cresc. — усиление) ;
  • «диминуэндо» (dim. — снижение).

У третьего понятия есть синоним – «дикрещендо» (decresc.). Вилки обозначаются парой линий, которые связаны с одной стороны и расходятся с другой. При их расхождении справа налево громкость ослабевает.

Последующий компонент нотной записи обозначает умеренное сильное начало, после чего следует усиление и ослабление. Вилки пишут под или над станом. Во втором случае обычно поступают при записи вокальной партии.

Как правило, они свидетельствуют о кратковременных динамических оттенках. Обозначения cresc. и dim. говорят об их большей длительности. Эти знаки могут дополнять следующими надписями:

  • poco (немного) ;
  • poco a poco (мало-помалу) ;
  • subito или sub. (неожиданно).

Цифровые и электронные музыкальные устройства

Когда возникает вопрос — как выбрать пианино, чтобы это был лучший инструмент — многие начинают задумываться об электронных аналогах. Цифровое пианино может иметь любой внешний вид, но его работа будет четко соответствовать всем процессам клавишно-молоточкового механизма и тем звукам, что он производит. Все это происходит с помощью вмонтированного специализированного микропроцессора, а также прописанным звуком, разнообразно воспроизводимыми с учетом мощности нажима на клавиши.

Если говорить о клавишах электронного устройства, то сложно найти отличие от клавиатуры обычного механического инструмента.

В чем заключаются различия

Электронное пианино в чем-то повторяет историю классических фортепиано и клавесина касаемо возникновения новых звучаний.

Музыкальные конструкторы в 1950-х прошлого века начали попытки воспроизводить и усиливать звук инструмента. Для этого они стали применять звукосниматели. Звучание электронного музыкального инструмента не было целиком синтезировано, чем отличался синтезатор, а походило на звуки, извлекаемые электрогитарой, где за вибрацию струн отвечает магнитный звуковой сниматель. Инженеры достигли своей цели в подключении к устройству усиления звука, однако реальный акустический тембр изменился.

Испытания с увеличением звука не прекращались. Были использованы разнообразные модели подзвучки струн, но тембр электронного устройства начал вытесняться в отдельную группу, поскольку его нельзя было уже назвать истинно акустическим, но и всецело синтезированным он тоже еще не стал. Звуки инструмента, которые были похожи на электрогитару, быстро понравились музыканта. Электропиано полюбилось многим исполнителям и группам.

Об инструменте фортепиано

Фортепиа́но является одним из самых популярных музыкальных инструментов. Это струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент, название которого произошло от итальянских слов forte – громко, piano – тихо.

Фортепиано имеет два основных типа инструментов: с горизонтальным расположением струн (рояль) и вертикальным (пианино).

Рояль

Пианино

Пианино предназначено для домашнего музицирования или небольших по объёму помещений. Рояль — для концертных залов, так как имеет более насыщенное звучание. Слово рояль в переводе с французского означает — «королевский». Ни один дворцовый бал не обходился без использования этого инструмента. 

Предшественниками фортепиано являлись клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре легато, и постоянный уровень громкости (относится только к клавесину), что исключало одно из важных выразительных средств музыки – динамику.

Клавесин Клавикорд

Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори (1655-1731), с 1698 г. работавший над созданием молоточкового механизма для клавесина (официальная дата – около 1709 г.). В 1711 г. механизм был подробно описан Сципионом Маффеи в венецианском журнале «Giornale dei letterati d’Italia». Инструмент был назван «gravicembalo col piano e forte» (клавесин с тихим и громким звуком) или пианофорте, а впоследствии закрепилось название фортепиано.

В России производство фортепиано связано с деятельностью мастеров Тишнера и Вирты в 1818-1820 годах.

Сегодня крупные производители фортепиано имеют свои, немного различающиеся, версии фортепианной механики. Давайте посмотрим как же устроено фортепиано:

В настоящее время появились принципиально новые инструменты – электронные пианино, рояли, синтезаторы и даже гибкие пианино.

Электронный (цифровой) рояль

Электронное (цифровое) пианино

Синтезатор Гибкое панино

Синтезаторы и цифровые фортепиано — компактные альтернативы большим акустическим инструментам. Цифровые модели неплохо звучат, а их клавиши уже давно способны дарить практически те же ощущения от игры, что и клавиши акустических аналогов. Гибкое пианино, конечно, не сравнится со своими акустическими и цифровыми собратьями, так как у него нет того ощущения прикосновения к клавишам и глубины звукоизвлечения. Но с его помощью можно учить сольфеджио и главным достоинством гибкого пианино является его мобильность, которая позволяет брать пианино туда, где недоступно традиционное фортепиано (на дачу, в деревню, в поездку на море). 

Человек, который играет на фортепиано, называется пианистом.

Фортепиано – удивительный по своим безграничным возможностям инструмент. Он используется для многих задач в музыке. На нём исполняют сольные произведения, играют концерты для фортепиано с оркестром. Часто пианист выступает в роли аккомпаниатора (концертмейстера) другим инструментам таким как скрипка, балалайка, домра, флейта и для сопровождения пения.

Игра на фортепиано – занятие, требующее многолетних тренировок, внимания и самоотдачи.

Чтобы насладиться звучанием инструмента, виртуозным исполнением и шикарным клипом, посмотрите видео ансамбля трёх роялей Bel Suono в составе пианистов: Антона Мосенкова, Кирилла Гущина и Василия Опалева.

При составлении статьи «Об инструменте фортепиано» использованы следующие интернет-ресурсы:

1) https://ru.wikipedia.org/wiki/фортепиано

2) https://youtube.com/

3) https://yandex.ru/images/

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm — накрутка подписчиков в ютубе

Пиано

Смотреть что такое «Пиано» в других словарях:

пиано́ла — пианола … Русское словесное ударение

пиано — нескл., ср. piano m. устар. То же, что фортепияно. БАС 1. Лучшая мандолина или гитара предпочтительнее худому или средственному пиано или арфе. 1830 1834. Ширинский Шихматов О воспит. девицы. // Ш. 1901 224. Она к пиано Подошла, тихонько села, Уж … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПИАНО — (фр. piano). Фортепиано. См. это слово. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПИАНО в музыке: тихо; знак в нотах p. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка

ПИАНО — (итал. piano) (муз.). 1. нареч. Не громко, тихо, нежно, не в полную силу звука (об исполнении музыкального произведения). Это место надо исполнять пиано. 2. в знач. нескл. сущ. пиано, ср. Место в музыкальной пьесе, исполняемое с таким оттенком… … Толковый словарь Ушакова

Пианоёль — Характеристика Длина 17 км Бассейн Баренцево море Бассейн рек Печора Водоток Устье Лыжа · Местоположение 86 км … Википедия

ПИАНО — нареч., итал. музык, тихо, потише, негромко, слабо. | Пиано ср. нескл. и пианофорте, фортепиано, музыкальное орудие: долгий ящик, с натянутыми на полочке (деке) струнами, по коим бьют с исподу молоточки на рычагах, клавишах, перебираемых пальцами … Толковый словарь Даля

Пиано — Пиано, Ренцо Ренцо Пиано (Renzo Piano; род. 14 сентября 1937 г.) итальянский архитектор, который вместе с Ричардом Роджерсом создал стиль хай тек. Центральное произведение Центр Помпиду в Париже (1971 77). В течение многих лет… … Википедия

пиано — негромко, тихо Словарь русских синонимов. пиано нареч, кол во синонимов: 3 • негромко (17) • тихо … Словарь синонимов

ПИАНО — см. Динамика в музыке … Большой Энциклопедический словарь

ПИАНО — (спец.). 1. нескл., ср. Неполная сила музыкального звука. Мягкое п. 2. нареч. Тихо, не в полную силу музыкального звука; противоп. форте. Играть п. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

История

    Предшественниками фортепиано были клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре legato, и постоянный уровень громкости (что относится только к клавесину), что исключало одно из важных выразительных средств музыки — динамику (изменение громкости).

    Фортепиано (англ., франц. piano; нем. Klavier) — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. На звучание фортепиано большое влияние оказывает его конструкция, с XVIII в. претерпевшая значительные изменения. Фортепиано состоит из акустического аппарата (резонансная дека, струнная одежда), клавишного механизма, опорных конструкций (футор, металлическая рама, вирбельбанк). Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук. Современный диапазон фортепиано 88 клавиш.

    Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори с 1698 г. работавший над созданием молоточкового механизма для клавесина (около 1709 г.). В 1711 г. механизм был подробно описан Сципионом Маффеи в венецианском журнале «Giornale dei letterati d’Italia». Инструмент был назван «gravicembalo col piano e forte» (клавесин с тихим и громким звуком), — пианофорте — а впоследствии закрепилось название фортепиано. В изобретении Б. Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано — молоточек, шпиллер, шультеp, фенгер, демпфеp. Изобретение Кристофори положило начало развитию механики английской системы. Другие виды механики были разработаны Мариусом во Франции (1716) и Шрётером в Германии (1717—1721).

    В последующие годы улучшение конструкции фортепиано было связано с эволюцией клавишного механизма, введением чугунной рамы, педалей, увеличением диапазона, изменением расположения струн. Над клавишным механизмом в разное время работали К. Г. Шрётер, И. А. Зильберманн, И. А. Штейн, И. А. Штрейхер, И. К. Цумпе, А. Беккерс, С. Эрар, Ю. Блютнер, Дж. Бринсмид.

    Во второй четверти XVIII в. производством фортепиано начинают заниматься немецкие органные мастера, из которых наиболее известны И. Штейн и Г. Зильберманн. Иоганн Андреас Штайн , ученик Г. Зильбеpманна, реализовавшего идею Г. Шрётера, в 1770 г. усовершенствовал этот механизм. Теперь пианист мог с большей лёгкостью исполнять виртуозные произведения, однако существенным недостатком была слабая репетиция. Механизм Штайна (Prellzungenmechanik) получил название «венского» или «немецкого» и был в употреблении практически без изменений вплоть до второй четверти XIX в.

    Себастьян Эрар изобрёл механику «двойной репетиции», которая позволяла извлекать звук при быстром повторном нажатии с полухода клавиши. В механике английской системы такое повторение было возможно лишь при полном поднятии клавиши, а значит — при этом демпфер успевал заглушить струну.

    С 1760-х гг. фортепиано широко распространяется во всех европейских странах, в том числе в России.

    В России фортепианное дело было прежде всего связано с Петербургом. Только в XVIII веке там работало свыше 50 фортепианных мастеров. На развитие фабричного производства фортепиано первой половины XIX века повлияла деятельность первого российского фортепианного фабриканта, поставщика императорского Двора английского мастера Г. Феврие, немецких мастеров И.-А. Тишнера, К.-И. Вирта, А.-Х. Шрёдера, И.-Ф. Шрёдера и, с 1840 г., бельгийца Г.-Г. Лихтенталя. На сегодняшний день известны имена более 700 фортепианных мастеров, работавших в России до революции 1917 г.

    В середине XIX века в Германии открылись фабрики Ю. Блютнера, К. Бехштейна, в США — Стейнвей и сыновья, долгие годы не имевшие себе равных. С 1828 года по сей день в Австрии (Вена) существует фортепианная фабрика Bosendorfer — старейшая из ныне действующих.

Фортепиано и пианино: в чем разница?

Фортепиано – это общая группа инструментов, в которую входит рояль, пианино и синтезатор. Музыкант может называть пианино и рояль «фортепиано». А вот на синтезатор и на рояль говорить «пианино» – это уже не правильно. Пианино отличается от рояля размерами, внутренним строением и звуковыми характеристиками. 

Музыкальные инструменты подразделяются на группы:

  1. Клавишные.

  2. Духовые.
  3. Ударные.
  4. Электромеханические.
  5. Электронные.
  6. Струнные.

Клавишные можно разделить на такие типы:

  • ударно-клавишные (клавикорд, фортепиано);
  • щипково-клавишные (клавесин и его подвиды).

Инструмент фортепиано имеет две разновидности:

  • рояль;
  • пианино.

Струны, с помощью которых извлекается звук у рояля, расположены горизонтально. Поэтому у инструмента такой большой размер (чтобы разместить все струны в длину, необходимо много места).

Пианино – относительно компактный музыкальный инструмент. Если открыть крышку задней стойки, можно обнаружить струны, натянутые вертикально.

Рояль и пианино могут называться «фортепиано», так как относятся к его разновидности. Пианино некорректно называть роялем. Причина в различном внутреннем устройстве струн, с помощью которых извлекаются звуки.

Как музыка пианино

Этот инструмент широко используется для музыки с аккомпанементом голоса в хорах, мелодиях и мелодиях, а также в камерной музыке, трио, квартетах и ​​даже квинтетах или дуэтах с необходимостью использования какого-либо другого инструмента., например, флейта или скрипка.

Это педагогический инструмент, потому что это полифонический и полиритмический инструмент простого использования, он обычно дешевле, чем другие большие инструменты, и предполагает долю отличного звука, что привело к его использованию на уроках теории музыки в музыкальных школах. музыку или в консерваториях.

Фортепианная музыка полностью расслабляет, для нее характерно то, что она отключает людей от переполняющих их забот, способствует расслаблению, снимает стресс и беспокойство и предлагается музыкальными терапевтами, фактически, они используют ее как средство от люди, страдающие как физическими, так и психическими заболеваниями.

До недавнего времени уроки фортепиано были сосредоточены только на классической музыке, но теперь существуют различные музыкальные стили, которые полностью изменили обучение обычных учителей. Музыкальные стили инструмента — классическая музыка, джаз, регтайм, госпел и джаз и рок.

Вот почему сегодня у пианистов такое разнообразие стилей и типов инструментов, поэтому они могут играть с композициями и создавать что-то совершенно новое и новаторское для конкретной аудитории, кроме того, социальные сети предлагают отличные Репертуар песен, служащих источником вдохновения.

Среди самых известных работ, признанных во всем мире, большинство из них поддержано этим инструментом, среди них Венгерские танцы, тема, написанная Иоганнесом Брамсом, картинки с выставки, созданные Модестом Мусоргским, Гимнопедии, составленные Эриком Сати и весенняя песня, написанная Феликсом Мендельсоном-Бартольди.

Но были и классические произведения, которые были расшифрованы для игры на фортепиано, например, транскрипции Ференца Листа для симфоний Людвига Ван Бетховена или, с другой стороны, фантазии на оперные темы.

Интересные факты

Ниже собраны 5 интересных фактов об инструменте:

  1. Соната Лодовико Джустини – первое произведение для рояля, которое появилось в 32 году 18 века. Композиторы того времени писали ноты для клавесинов. Фортепьяно стало ориентиром в эпоху Моцарта.
  2. Клавиши ранних пианино делали из слоновой кости. В Англии даже зародилось выражение «щекотать слоновую кость» – ее произносили пианисты при касании клавиш соответствующего цвета.
  3. Английские пуритане 19 столетия исключали из обихода предметы, способные вызвать эротические фантазии. Под их немилость попали изогнутые ножки фортепьяно. На концертах на них надевали специальные чехлы, чтобы мозг зрителя был занят пристойными мыслями.
  4. Пианино и рояли охватывают звуковой диапазон всех оркестровых инструментов: от низких до верхних частот.
  5. Независимые немецкие ученые доказали, что обучение игре на пианино развивает у ребенка моторику. Маленьким исполнителям свойственны самодисциплина, терпение и успеваемость в школе. Также у пианистов высокая производительность мозга.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: