Сила звука в музыке презентация, доклад

Динамические оттенки. динамические оттенки и фразировка что такое форте и пиано определение

Динамика крупная и детализированная

Крупная динамика обычно выражается символами, изложенными в таблице. Их немного, они ясны и определённы.

Однако «внутри» каждого из этих нюансов может быть масса более тонких звуковых градаций. Для них не придумано специальных обозначений, однако эти уровни существуют в реальном звучании и именно они заставляют нас трепетно вслушиваться в игру талантливого исполнителя.

Такая мелкая динамика называется детализированной. Традиция её использования берёт начало (вспомните возможности клавикорда).

Динамика в музыке — это один из пробных камней исполнительского мастерства. Именно мастерское владение тонкой нюансировкой, лёгкими, едва заметными её изменениями отличает игру талантливого профессионала.

Впрочем, не менее сложно бывает равномерно распределить усиление или ослабление звучности, когда оно «растянуто» на большом отрезке нотного текста.

Первые разновидности

Их появление связано с разными эпохами развития искусства. С появлением первого фортепиано возникли и соответствующие определения (форте и пиано). Позже число динамических оттенков стало увеличиваться.

Каждый вид носит итальянское наименование и имеет буквенное сокращение, и перевод на русский. Например, фортиссимо кратко обозначается как ff. А в переводе трактуется – очень громко.

В период ренессанса существовало 6 оттенков. 3 уже представлены выше (форте — f, пиано — p, фортиссимо). Другие три таковы:

  1. Меццо форте. Кратко – mf. Русская трактовка – не очень громко.
  2. Пианиссимо. Сокращение – pp. В переводе означает очень тихое исполнение.
  3. Меццо пиано. Аббревиатура – mp. На русском – не очень тихо.

Изучение оттенков

Основная теория музыки преподается в начальных классах любой детской музыкальной школы. Ученикам преподают, как правильно исполнять произведения, чтобы ощущать цельную линию всей композиции.

Для детей динамические оттенки в музыке преподносятся сначала в виде двух базисов: форте и пиано. Ученики их задействуют в специальных упражнениях и несложных произведениях. По степени накопления знаний увеличивается и усложняется и практическая часть. Отрабатывается материал с разными динамическими оттенками.

  • стабильная;
  • с частичным и полным изменением.

Стабильное звучание:

С изменениями:

С полной сменой:

В процессе обучения исследуют, как взаимодействуют громкость и темп. Анализируются произведения различных музыкальных жанров. Ученики должны самостоятельно выделить те или иные музыкальные динамические оттенки в них.

Как правило, у каждого жанра своя специфика. Например, у марша четкая высокая громкость. У романса она меньшая, при этом темп медленный или средний. Здесь часто эти показатели постепенно нарастают.

Частая вариация динамических оттенков и темпа встречается во многих классических произведениях, а также развернутых и продолжительных композициях в рок-музыке. Примеры:

  1. Первая часть «Пятой симфонии» (Л. Бетховен).
  2. «Полет Валькирий» (Рихард Вагнер).
  3. «Игра с огнем» (гр. “Ария”).
  4. Sign of the cross (Iron Maiden).

В подобных произведениях может идти постепенное развитие громкости и темпа. Затем они достигают определенных пределов. Композиция может затихнуть и снова развиваться, но в другом ключе. Для исполнения таких творений требуется высочайшее мастерство музыкантов.

Музыка — вид искусства, апеллирующий к нашей чувственной сфере при помощи звуков. Язык звуков имеет в своём составе различные элементы, которые в профессиональной терминологии называются «средства музыкальной выразительности». Одним из таких важнейших и мощнейших по воздействию элементов является динамика.

Современное использование

Благодаря своей универсальности и доступности, пианино стало незаменимым инструментом для многих людей. Оно позволяет исполнять разнообразные музыкальные произведения и развивать музыкальные навыки. Независимо от возраста и уровня подготовки, каждый может научиться играть на пианино и наслаждаться звуками этого элегантного инструмента.

В современной эпохе развития технологий пианино также активно используется в цифровом формате. Цифровые пианино обладают множеством преимуществ, таких как возможность подключения к компьютеру или смартфону, запись и воспроизведение музыкальных произведений, настройка звука и регулировка громкости. Они идеально подходят для использования в домашних условиях, позволяя сохранить качество звука и удовольствие от игры.

Кроме того, пианино активно используется и в профессиональной музыкальной сфере. Оно является неотъемлемой частью оркестров и ансамблей, а также используется в качестве аккомпанемента для вокалистов и других инструментов. Благодаря своей широкой динамической палитре и возможности передачи эмоций, пианино остается одним из самых популярных инструментов для выступлений и записи музыки.

Таким образом, пианино остается востребованным и важным музыкальным инструментом в современном мире. Оно способно не только принести радость и удовлетворение от игры, но и стать инструментом самовыражения и творчества. Будь то профессиональная карьера музыканта или простое увлечение музыкой, пианино продолжает оставаться символом элегантности и красоты в мире музыки.

Дальнейшее развитие

Во времена романтизма (1790-1910 гг.) композиторам было мало существующих динамических оттенков в музыке. Поэтому начались большие расширения: от ppppp до fffff.

Ученые пытались оттенки измерять в физических величинах. Результаты получились лишь ориентировочные. Так, Н. А. Гарбузов при исследовании зонного происхождения динамического слуха пришел к такому заключению: ширина участка всех динамических оттенков достигает примерно 10 дБ.

На сегодняшний день максимальный параметр музыкального диапазона составляет 40 дБ. Обозначения оттенков демонстрируют некоторые интервалы громкости, но не постепенные развития и упадки динамики.

Значение слова «Piano»

Слово «Piano» взято из итальянского языка и в переводе означает «тихо». Оно широко используется в музыке и обозначает инструмент — фортепиано.

Фортепиано — это музыкальный инструмент с клавиатурой. Он состоит из горизонтальной рамы с длинными струнами и клавишами. Клавиши при нажатии активируют механизм, который подвешивает молоточки, которые затем ударяют по струнам, создавая звук.

Фортепиано имеет большой диапазон звуков, от самых низких до самых высоких. Этот инструмент используется в разных жанрах музыки, включая классическую, джазовую, поп-музыку и многое другое.

Фортепиано является одним из самых популярных и распространенных музыкальных инструментов в мире. Оно часто используется в сольных выступлениях, а также в составе оркестров и ансамблей.

Использование фортепиано требует навыков игры на клавишах и понимания музыкальной теории. Оно также может быть использовано как инструмент композиции и создания собственной музыки.

Фортепиано получило широкое признание и любовь со стороны музыкантов и слушателей благодаря своей универсальности, выразительности и красоте звучания.

Ритм

В любой музыке, в любой песенке кроме мелодии очень важен ритм. Всё в мире имеет ритм. Наше сердце — сердечный ритм; есть ритмы мозга, есть суточный ритм — утро, день, вечер и ночь. Смена времён года — это ритм планеты.

Ритм в переводе с греческого означает «мерность» — это равномерное чередование, повторение коротких и длинных звуков. Хорошо понятен ритм в разных танцах. Все понимают, о каком ритме идет речь, когда говорят: в ритме вальса, марша, танго.

Музыка без ритма воспринимается как набор звуков, а не мелодия. Он влияет на тот или иной характер музыки. Плавный ритм придаёт музыкальному произведению лиричность. Прерывистый ритм создает ощущение тревоги, взволнованности.

Таким образом, ритм – это последовательность звуков одинаковой или разной длительности.

Разные по длительности звуки объединяются в ритмические группы, из которых складывается ритмический рисунок произведения.

Виды ритмических рисунков

Повторение одинаковых длительностей в произведениях медленного или умеренного темпа создает спокойный, уравновешенный образ.

В произведениях быстрого темпа — этюдах, токкатах, прелюдиях – повторение одинаковых длительностей (часто встречаются шестнадцатые длительности) придает музыке энергичный, активный характер.

Чаще встречаются ритмические группы, объединенные нотами разной длительности. Они образуют разнообразные ритмические рисунки.

Реже встречаются следующие ритмические фигуры:

  • Пунктирный ритм (характерен для марша, танца ) — обостряет, активизирует движение.
  • Синкопа — перемещение акцента с сильной тактовой доли на слабую. Синкопа создает эффект неожиданности.
  • Триоль — деление длительности на три равные части. Триоли придают легкость движению.
  • Остинато – многократное повторение одной ритмической фигуры.

Способы обозначения динамики

Динамика в музыке — это то, что определяет уровень громкости. Обозначений для этого существует совсем немного, реальных градаций в звучании значительно больше. Так что динамические символы следует рассматривать всего лишь как схему, направление поиска, где каждый исполнитель проявляет в полной мере свою фантазию.

Уровень динамики «громко» обозначается термином «форте», «тихо» — «пиано». Это общеизвестно. «Тихо, но не слишком» — «меццо пиано»; «Не слишком громко» — «меццо форте».

Если же динамика в музыке требует выхода на уровень крайностей, используются нюансы «пианиссимо» — очень тихо; или «фортиссимо» — очень громко. В исключительных случаях количество значков «форте» и «пиано» может доходить до пяти!

Но даже с учётом всех вариантов количество символов для выражения громкости не превышает цифры 12. Это совсем не много, если учесть, что на хорошем рояле можно извлечь до 100 динамических градаций!

К динамическим указаниям относятся также термины: «крещендо» (постепенно усиливая громкость) и противоположный по значению термин «диминуэндо».

Музыкальная динамика включает в себя ряд символов, указывающих на необходимость проакцентировать какой-либо звук или созвучие: > («акцент»), sf или sfz (резкий акцент — «сфорцандо»), rf или rfz («ринфорцандо» — «усиливая»).

Современные соотношения

Введенные обозначения mp, mf и p позволяют разнообразить исполнение произведения. Когда музыкант видит в нотных записях наличие символа mp, то играет определенный отрывок произведения немного громче. Если есть знак mf, то игра идет потише. При наличии «p» — еще тише.

Сегодня компьютерные технологии позволяют записывать звук с применением этих обозначений. Каждая программа позволяет их настраивать. И каждое название динамического оттенка в современном мире принято соотносить с децибелами (дБ). Причем анализ проходит в двух измерениях:

  1. Фонах – логарифмических параметрах громкости. Это физическое исследование.
  2. Сонах – ее субъективных единицах. Это психологическое восприятие звука.

Сон (1 сон = 40 дб)

Тембр

Это окраска звука. Каждый человеческий голос имеет свою окраску, свой тембр; свой тембр имеет и каждый музыкальный инструмент. Благодаря тембру мы можем различить голос человека или музыкального инструмента, не видя его, а только слыша.

Женские и мужские голоса:

  1. Высокий — сопрано, тенор.
  2. Средний — мeццо-сопрано, баритон.
  3. Низкий — альт, бас.

Хор — большой коллектив певцов (не менее 12 человек), подобный оркестру в инструментальной музыке.

Типы хора:

  • мужской (плотный, яркий тембр),
  • женский (теплый, прозрачный тембр),
  • смешанный (полнозвучный, богатый, яркий тембр),
  • детский хор (светлый, легкий тембр).

Группы инструментов симфонического оркестра

Инструменты в оркестре распределяются по своим семьям — музыканты называют их оркестровыми группами. Их в оркестре четыре: — Струнные инструменты — Деревянные духовые инструменты — Meднные духовые инструменты — Ударные инструменты

Динамика крупная и детализированная

Крупная динамика обычно выражается символами, изложенными в таблице. Их немного, они ясны и определённы.

Однако «внутри» каждого из этих нюансов может быть масса более тонких звуковых градаций. Для них не придумано специальных обозначений, однако эти уровни существуют в реальном звучании и именно они заставляют нас трепетно вслушиваться в игру талантливого исполнителя.

Такая мелкая динамика называется детализированной. Традиция её использования берёт начало в музыке барокко (вспомните возможности клавикорда).

Динамика в музыке – это один из пробных камней исполнительского мастерства. Именно мастерское владение тонкой нюансировкой, лёгкими, едва заметными её изменениями отличает игру талантливого профессионала.

Впрочем, не менее сложно бывает равномерно распределить усиление или ослабление звучности, когда оно «растянуто» на большом отрезке нотного текста.

Динамика крупная и детализированная

Крупная динамика обычно выражается символами, изложенными в таблице. Их немного, они ясны и определённы.

Однако «внутри» каждого из этих нюансов может быть масса более тонких звуковых градаций. Для них не придумано специальных обозначений, однако эти уровни существуют в реальном звучании и именно они заставляют нас трепетно вслушиваться в игру талантливого исполнителя.

Такая мелкая динамика называется детализированной. Традиция её использования берёт начало (вспомните возможности клавикорда).

Динамика в музыке — это один из пробных камней исполнительского мастерства. Именно мастерское владение тонкой нюансировкой, лёгкими, едва заметными её изменениями отличает игру талантливого профессионала.

Впрочем, не менее сложно бывает равномерно распределить усиление или ослабление звучности, когда оно «растянуто» на большом отрезке нотного текста.

Устройство

Рояль и пианино имеют общую схему, хотя расположены детали по-разному:

  • на раму из чугуна при помощи колков натягиваются струны, которые пересекают дискантовый и басовый штеги (они усиливают струнные колебания), прикреплённые к деревянному щиту под струнами (резонансной деке);
  • в нижнем регистре действует 1 струна, а в среднем и высоком – «хор» из 2-3 струн.

Механика

Когда пианист нажимает на клавишу, от струны отходит демпфер (глушитель), позволяя ей свободно звучать, после чего по нему бьёт молоточек. Так извлекается звук на фортепиано. Когда на инструменте не играют, струны (кроме крайних октав) прижимаются к демпферу.

Педали

На пианино обычно установлены две педали, а на рояль – три:

  1. Первая педаль. При нажатии на неё поднимаются все демпферы, и определённые струны звучат при отпущенных клавишах, а другие начинают вибрировать. Так удаётся добиться непрерывного звука и дополнительных обертонов.
  2. Левая педаль. Делает звук приглушённым и ослабляет его. Используется редко.
  3. Третья педаль (есть только на рояле). Её задача – блокировать определённые демпферы, чтобы они оставались поднятыми до снятия педали. За счёт этого можно сохранять один аккорд, играя другие ноты.

Piano

Смотреть что такое «Piano» в других словарях:

piano — Piano … English-Hawaiian dictionary

PIANO — Dans le monde occidental, le piano est devenu, après la guitare, l’instrument le plus répandu dans le grand public. En effet, sa polyphonie et sa tessiture (possibilité de jouer plusieurs notes ensemble sur une grande étendue d’octaves) en ont… … Encyclopédie Universelle

piano (1) — >>A agg. 1 Che è piatto e disteso secondo la linea orizzontale: strada, tavola, piana. 2 (geom.) Che giace in un piano: figura piana | Geometria piana, che studia le figure giacenti in un piano; CONTR. Solido. 3 (fig.)… … Enciclopedia di italiano

piano — sustantivo masculino 1. Instrumento musical de diversas formas y tamaños, compuesto por diferentes cuerdas golpeadas por unos martillos controlados desde un teclado, que permite obtener distintos matices de sonido: tocar el piano, afinar el piano … Diccionario Salamanca de la Lengua Española

piano — 1. (pi a no) adv. 1° Terme de musique, qu on écrit en abrégé sous cette forme, P, et qui indique qu il faut adoucir le son. Se prend quelquefois substantivement, en parlant de l expression d un passage (sans s au pluriel, parce qu il… … Dictionnaire de la Langue Française d’Émile Littré

Piano — Pi*an o, Pianoforte Pi*an o*for te, n. (Mus.) A well known musical instrument somewhat resembling the harpsichord, and consisting of a… … The Collaborative International Dictionary of English

piano — piano, como un piano expr. grande, enorme, importante. ❙ «Una noche los amigos traen al hijo con una castaña como un piano.» Gomaespuma, Familia no hay más que una. ❙ «En fin, es un bodrio como un piano.» C. Pérez Merinero, Días de guardar. ❙… … Diccionario del Argot «El Sohez»

Динамика крупная и детализированная

Крупная динамика обычно выражается символами, изложенными в таблице. Их немного, они ясны и определённы.

Однако «внутри» каждого из этих нюансов может быть масса более тонких звуковых градаций. Для них не придумано специальных обозначений, однако эти уровни существуют в реальном звучании и именно они заставляют нас трепетно вслушиваться в игру талантливого исполнителя.

Такая мелкая динамика называется детализированной. Традиция её использования берёт начало (вспомните возможности клавикорда).

Динамика в музыке — это один из пробных камней исполнительского мастерства. Именно мастерское владение тонкой нюансировкой, лёгкими, едва заметными её изменениями отличает игру талантливого профессионала.

Впрочем, не менее сложно бывает равномерно распределить усиление или ослабление звучности, когда оно «растянуто» на большом отрезке нотного текста.

Способы обозначения динамики

Динамика в музыке — это то, что определяет уровень громкости. Обозначений для этого существует совсем немного, реальных градаций в звучании значительно больше. Так что динамические символы следует рассматривать всего лишь как схему, направление поиска, где каждый исполнитель проявляет в полной мере свою фантазию.

Уровень динамики «громко» обозначается термином «форте», «тихо» — «пиано». Это общеизвестно. «Тихо, но не слишком» — «меццо пиано»; «Не слишком громко» — «меццо форте».

Если же динамика в музыке требует выхода на уровень крайностей, используются нюансы «пианиссимо» — очень тихо; или «фортиссимо» — очень громко. В исключительных случаях количество значков «форте» и «пиано» может доходить до пяти!

Но даже с учётом всех вариантов количество символов для выражения громкости не превышает цифры 12. Это совсем не много, если учесть, что на хорошем рояле можно извлечь до 100 динамических градаций!

К динамическим указаниям относятся также термины: «крещендо» (постепенно усиливая громкость) и противоположный по значению термин «диминуэндо».

Музыкальная динамика включает в себя ряд символов, указывающих на необходимость проакцентировать какой-либо звук или созвучие: > («акцент»), sf или sfz (резкий акцент — «сфорцандо»), rf или rfz («ринфорцандо» — «усиливая»).

пиано-мелодико

Толковый словарь

ж.

1. Приставка или вмонтированное устройство, превращающее рояль или пианино в механическое фортепиано.

2. Фирменное название одного из видов механического фортепиано.

Толковый словарь Ушакова

ПИАНО́ЛА, пианолы, жен. (см. пианино) (муз.). Аппарат для автоматической игры на фортепиано, снабженный молоточками, которые приводятся в движение посредством пневматического механизма ударяют по соответствующим клавишам фортепиано.

Энциклопедический словарь

ПИАНО́ЛА -ы; ж. Пневмо-механическое приставное устройство к роялю или пианино для игры без пианиста; рояль, пианино с таким устройством. Изобретение пианолы.

* * *

пиано́ла — приставное устройство для автоматического воспроизведения музыки на обычном фортепьяно. Первоначальное фирменное название одного из видов механического фортепьяно.

* * *

ПИАНОЛА — ПИАНО́ЛА, приставное устройство для автоматического воспроизведения музыки на обычном фортепиано (пианино). Первоначально фирменное название одного из видов механических фортепиано.

Большой энциклопедический словарь

ПИАНОЛА — приставное устройство для автоматического воспроизведения музыки на обычном фортепиано (пианино). Первоначально фирменное название одного из видов механических фортепиано.

Академический словарь

-ы, ж.

Пневмо-механическое устройство к роялю или пианино для игры без пианиста, а также рояль, пианино с таким устройством.

Словарь иностранных слов

ПИАНОЛА (ит.). Аппарат, приставляемый к роялю или пианино и при посредстве особого рода нот механически исполняющий на этих инструментах всевозможные музыкальные пьесы.

Что такое динамика

Это слово знакомо всем из курса физики и ассоциируется с понятиями «масса», «сила», «энергия», «движение». В музыке оно определяет то же самое, но по отношению к звуку. Динамика в музыке — это сила звука, она также может выражаться понятиями «тише — громче».

Игра на одинаковом уровне звучности не может быть выразительной, она быстро утомляет. Напротив, частая смена динамики делает музыку интересной, позволяя передавать широкую гамму эмоций.

Если музыка призвана выразить радость, торжество, ликование, счастье — динамика будет яркой и звучной. Для передачи таких эмоций, как печаль, нежность, трепетность, проникновенность используется светлая, мягкая, спокойная динамика.

См.также

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Смотреть что такое «Форте-фортиссимо» в других словарях:

Динамика в музыке совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Содержание 1 Обозначения 1.1 Громкость (относительная) 1.2 Постепенные изменени … Википедия

Динамика в музыке совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Содержание 1 Обозначения 1.1 Громкость (относительная) 1.2 Постепенные изменени … Википедия

— (ит. forte) муз. сильно, громко, в полную силу звука; обозначается лат. f ср. пиано). Новый словарь иностранных слов. by EdwART, 2009. форте (муз.). 1. Сильно, громко, в полную силу звука (об исполнении музыкального, вокального … Словарь иностранных слов русского языка

— Муз. I. нареч. Ещё громче, сильнее, чем форте. Играть фортиссимо. II. неизм.; ср. Очень громкое, сильное звучание голоса или музыкального инструмента; место в музыкальном произведении, исполняемое таким образом. Эффектное ф. От … Энциклопедический словарь

фортиссимо
— 1. нареч.; (итал. fortissimo); муз. Ещё громче, сильнее, чем форте. Играть фортиссимо. 2. неизм.; ср. Очень громкое, сильное звучание голоса или музыкального инструмента; место в музыкальном произведении, исполняемое таким образом. Эффектное… … Словарь многих выражений

I нескл. ср. 1. Очень громкое, сильное звучание голоса или музыкального инструмента. 2. Место в музыкальном произведении, требующее очень громкого, сильного звучания голоса или инструмента. II нареч. качеств. обстоят. 1. Очень громко, громче, чем … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Piano (пиано) простыми словами для чайников

Пиано – это музыкальный инструмент, который играют на клавишах. Он имеет широкую популярность и используется во многих жанрах музыки, от классической до современной.

Пианино играют с помощью пальцев, нажимая клавиши. Клавиши имеют разные названия, начиная от A и заканчивая G. Когда клавиша нажимается, она создает звук. Чем сильнее нажатие, тем громче звук. На пианино также есть педали, которые используются для изменения звучания.

Один из главных принципов пианино – динамика. Это означает, что игрок может контролировать громкость и силу звука. Например, можно играть очень тихо (пианиссимо) или очень громко (фортиссимо). Это делает пианино очень экспрессивным инструментом.

Часто пианино используется как сольный инструмент, но его также можно слышать в оркестрах и других ансамблях. Оно также часто используется для аккомпанемента вокалистов или других инструментов.

Игра на пианино требует практики и терпения. Начинающие обычно начинают с простых упражнений и пьес. Постепенно, с опытом, игроки могут перейти к более сложным композициям.

Пианино – это инструмент, который может вызывать различные чувства у слушателей. От нежности до энергии, от грусти до радости. Он может передать много эмоций и создать особую атмосферу.

В общем, пианино – это удивительный инструмент, который может доставить радость как исполнителю, так и слушателям. Если вы интересуетесь музыкой, попробуйте научиться играть на пианино – это может стать увлекательным и вдохновляющим занятием.

Современные соотношения

Введенные обозначения mp, mf и p позволяют разнообразить исполнение произведения. Когда музыкант видит в нотных записях наличие символа mp, то играет определенный отрывок произведения немного громче. Если есть знак mf, то игра идет потише. При наличии «p» — еще тише.

Сегодня компьютерные технологии позволяют записывать звук с применением этих обозначений. Каждая программа позволяет их настраивать. И каждое название динамического оттенка в современном мире принято соотносить с децибелами (дБ). Причем анализ проходит в двух измерениях:

  1. Фонах – логарифмических параметрах громкости. Это физическое исследование.
  2. Сонах – ее субъективных единицах. Это психологическое восприятие звука.

Сон (1 сон = 40 дб)

Динамика крупная и детализированная

Крупная динамика обычно выражается символами, изложенными в таблице. Их немного, они ясны и определённы.

Однако «внутри» каждого из этих нюансов может быть масса более тонких звуковых градаций. Для них не придумано специальных обозначений, однако эти уровни существуют в реальном звучании и именно они заставляют нас трепетно вслушиваться в игру талантливого исполнителя.

Такая мелкая динамика называется детализированной. Традиция её использования берёт начало (вспомните возможности клавикорда).

Динамика в музыке — это один из пробных камней исполнительского мастерства. Именно мастерское владение тонкой нюансировкой, лёгкими, едва заметными её изменениями отличает игру талантливого профессионала.

Впрочем, не менее сложно бывает равномерно распределить усиление или ослабление звучности, когда оно «растянуто» на большом отрезке нотного текста.

Плавные изменения

Они обозначаются тремя терминами:

  • вилки;
  • «крещендо» (cresc. — усиление) ;
  • «диминуэндо» (dim. — снижение).

У третьего понятия есть синоним – «дикрещендо» (decresc.). Вилки обозначаются парой линий, которые связаны с одной стороны и расходятся с другой. При их расхождении справа налево громкость ослабевает.

Последующий компонент нотной записи обозначает умеренное сильное начало, после чего следует усиление и ослабление. Вилки пишут под или над станом. Во втором случае обычно поступают при записи вокальной партии.

Как правило, они свидетельствуют о кратковременных динамических оттенках. Обозначения cresc. и dim. говорят об их большей длительности. Эти знаки могут дополнять следующими надписями:

  • poco (немного) ;
  • poco a poco (мало-помалу) ;
  • subito или sub. (неожиданно).

Гармония

В переводе с греческого harmonia означает созвучие.

Гармония – это объединение звуков в различные созвучия (аккорды) и их последовательности.

Главный элемент гармонии — это аккорд – одновременное сочетание трех и более разных по высоте звуков.

Виды аккордов:

По количеству звуков: — Трезвучия – аккорды из трех звуков. Виды трезвучий: мажорное, минорное, уменьшенное, увеличенное. — Септаккорды – аккорды из четырех звуков и т.д.

По интервальному строению: — аккорды секундового строения ( кластеры) — аккорды терцового строения (трезвучие, септаккорд ) — аккорды квартового строения (квартаккорды) — аккорды квинтового строения (квинтаккорды).

В классической музыке гармония благозвучна (опирается на консонансы), в основном используются аккорды терцовой структуры.

В современной музыке гармония может звучать резко (такие резкие созвучия называются диссонансами), бывает весьма сложной, широко используются необычные созвучия – одновременное сочетание секунд, кварт, квинт и других интервалов.

Происхождение гармонии связано с многоголосным пением, известным уже в средние века ( 6 — 8 век).

Вопрос-ответ:

Каково происхождение слова «пиано»?

Слово «пиано» происходит от итальянского «piano», что означает «тихо». В свою очередь, итальянское слово «piano» происходит от латинского слова «planus», то есть «ровный» или «гладкий».

Какая история значения этого слова?

Исторически, слово «пиано» использовалось для обозначения инструмента, где звук производился при помощи молоточков, таких как клавесин. Когда появился современный пианино, обозначение осталось неизменным, хотя звук производится при помощи молоточков, ударяющих по струнам.

Какие особенности есть у пианино?

Пианино является одним из самых популярных инструментов и имеет несколько особенностей. Оно имеет клавиши, которые могут быть нажаты разными силами, чтобы создавать звуки разной громкости. Также, в пианино есть педали, которые позволяют изменять характер звука, например, добавлять резонанс или сделать звук нежнее. Благодаря этим особенностям, пианино является гибким инструментом, который может подходить для разных музыкальных стилей.

Какие музыканты известны своей игрой на пианино?

На протяжении истории множество музыкантов стали известными благодаря своему мастерству игры на пианино. Некоторыми из них являются Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Фредерик Шопен, Людвиг ван Бетховен, Сергей Рахманинов, Антонио Вивальди и многие другие. Великие пианисты и композиторы продолжают вдохновлять новое поколение музыкантов и публики своими выдающимися записями и выступлениями.

Метр

Метр – это равномерное чередование сильных и слабых долей такта (пульсация).

В нотной записи метр выражается в размере ( верхняя цифра размера указывает, сколько долей в такте, а нижняя — какой длительностью выражена доля метра в данном размере), и тактах (так т — отрезок времени от одной сильной доли до следующей доли равной силы), отделенных между собой тактовыми чертами.

Основные типы метра

    • Строгий метр — сильные и слабые доли такта чередуются равномерно
    • Свободный метр — акценты распределяются неравномерно, в современной музыке может не указываться размер или отсутствовать деление на такты.
    • Двухдольный метр — одна сильная и одна слабая тактовые доли (/-) напр., полька или марш.
    • Трехдольный метр — одна сильная и две слабые тактовые доли (/—), напр., вальс.
    • Полиметрия – одновременное сочетание двухдольного и трехдольного метра.
    • Переменный метр — меняется на протяжении произведения.

В зависимости от количества сильных долей метры бывают:

  • Простые – имеющие только одну сильную долю (двухдольные, напр. 24 или трехдольные, напр. 34 или 38).
  • Сложные — сочетание простых одинаковых метров (только двухдольных, напр. 44 = 24 + 24 или только трехдольных, напр. 68 = 38 + 38 ).
  • Смешанные – сочетание метров разного (двухдольного и трехдольного) типа (напр., 54 = 24 + 34, или 34 + 24, либо 74 = 24 + 24 +34 и др.).

Характерные метроритмические особенности некоторых танцев:

  • Полька — 24 , ритмические группы с шестнадцатыми нотами.
  • Вальс — 34 , аккомпанемент с акцентом на первой доле.
  • Марш — 44 , пунктирный ритм.

Дальнейшее развитие

Во времена романтизма (1790-1910 гг.) композиторам было мало существующих динамических оттенков в музыке. Поэтому начались большие расширения: от ppppp до fffff.

Ученые пытались оттенки измерять в физических величинах. Результаты получились лишь ориентировочные. Так, Н. А. Гарбузов при исследовании зонного происхождения динамического слуха пришел к такому заключению: ширина участка всех динамических оттенков достигает примерно 10 дБ.

На сегодняшний день максимальный параметр музыкального диапазона составляет 40 дБ. Обозначения оттенков демонстрируют некоторые интервалы громкости, но не постепенные развития и упадки динамики.

От клавесина до рояля

Сохранившиеся экземпляры клавесинов и клавикордов позволяют нам представить, что такое динамика в музыке Механика старинных не позволяла изменять уровень громкости постепенно. Для резкой смены динамики существовали дополнительные клавиатуры (мануалы), которые могли добавлять к звучанию обертоны за счёт октавных удвоений.

Специальная система рычагов и ножная клавиатура на органе позволяли добиваться разнообразия тембров и усиления громкости, однако всё равно изменения происходили внезапно. По отношению к музыке барокко даже существует специальный термин «террасообразная динамика», поскольку смена уровней громкости напоминала уступы террасы.

Что касается амплитуды динамики, то она была совсем невелика. Звук клавесина, приятный, серебристый и тихий вблизи, был почти не слышен на расстоянии нескольких метров. Звучание клавикорда было более жестковатым, с металлическим оттенком, но немного более звучным.

Этот инструмент был очень любим И. С. Бахом за его способность пусть в едва заметной степени, но всё же менять уровень динамики в зависимости от силы прикосновения пальцев к клавишам. Это давало возможность придавать фразе определённую выпуклость.

Изобретение в начале 18 века фортепиано с его молоточковой системой произвело революцию, расширив возможности Динамика в музыке, исполняемой на современном рояле, имеет огромное количество градаций звука и, главное, доступность постепенных переходов от одного нюанса к другому.

Дальнейшее развитие

Во времена романтизма (1790-1910 гг.) композиторам было мало существующих динамических оттенков в музыке. Поэтому начались большие расширения: от ppppp до fffff.

Ученые пытались оттенки измерять в физических величинах. Результаты получились лишь ориентировочные. Так, Н. А. Гарбузов при исследовании зонного происхождения динамического слуха пришел к такому заключению: ширина участка всех динамических оттенков достигает примерно 10 дБ.

На сегодняшний день максимальный параметр музыкального диапазона составляет 40 дБ. Обозначения оттенков демонстрируют некоторые интервалы громкости, но не постепенные развития и упадки динамики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: