Советская песня в 1930-е годы. ТЕМА ТРУДА

Кинофильм «Встречный». Рекламный плакат
Магистральная роль
темы труда определялась атмосферой времени. Жизнь молодого
социалистического государства разворачивалась в напряженных темпах
первых пятилеток, заряжая литературу, искусство пафосом трудового
подъема. Дух боевой сплоченности, некогда взрастивший песенные
образы революции и гражданской войны, отныне претворен в
облике народа-созидателя, строителя новой мирной жизни. На смену
суровой революционной патетике в песню приходит бурная энергия
коллективизма. Соединившись с образами молодости, она определила
типичные черты песенного героя 30-х годов — оптимистичного,
исполненного твердой воли и уверенности в собственных силах. Первой,
подлинно массовой в этом ключе явилась
«Песня о встречном» Д. Шостаковича — Б.
Корнилова.
Овеянная светлыми весенними настроениями «Песня о встречном» обнаруживает некоторое
сходство с непринужденными напевами веселых французских песенок.
Одновременно ей присущи явные признаки гимничности — призывный, побуждающий тон
возникает из энергичной, звонкой (напоминающей о
«Марсельезе») переклички кварт. Так, мелодия запева оказывается
буквально «сотканной» из квартовых контуров — они образованы или
скачками, или метрически опорными долями, подчеркнувшими скрытый
интервал кварты в поступенном движении. Сочетание маршеобразной
мелодии с пританцовывающей фигуркой сопровождения сообщает песне
характер бодрости и юношеского воодушевления.
Этому сочинению суждено было сыграть этапную роль в песенной культуре
30-х годов. Во-первых, она предвосхитила молодежный марш — одну из главных
разновидностей массовой песни последующих лет. Во-вторых — открыла
историю плодотворного содружества песни и советского кинематографа.
Среди лучших песен, посвященных теме труда, «Марш энтузиастов» Дунаевского
(стихи Д’Актиля), его же «Марш женских бригад» (стихи Лебедева-Кумача),
В. Захарова; среди лирических —
«Спят курганы темные» Н. Богословского — Б. Ласкина,
написанная в бытовой вальсовой манере. Участники праздничных демонстраций
нередко исполняли «Марш ударных бригад» венгерского
композитора-интернационалиста Б. Рейница. Из песен, посвященных той
или иной профессии (их в эти годы написано немало), несомненно
лучшей является «Марш трактористов»
Дунаевского — Лебедева-Кумача.
Трудно не заметить, что плакатные краски песен 30-х годов, брызжущие радостью,
весельем и торжеством трудовых побед, рисуют быт советских людей в виде
некоего идеального сообщества, не подверженного противоречиям и
сколько-нибудь серьезным трудностям. Реальная жизнь страны — со
всеми сложностями экономических переустройств, жесткими
обстоятельствами коллективизации сельского хозяйства, репрессиями и
лагерями, тяжестью проявлений культа личности — была далеко не столь
безоблачной, какой представала во множестве гимнов и маршей. И все
же было бы несправедливым воспринимать песни этого времени как
средство безоговорочной идеализации действительности. Ведь они
передавали реальную атмосферу массового энтузиазма. Для миллионов
людей труда идеалы мирного созидания являлись революционным заветом,
твердой нравственной опорой и залогом счастливого будущего. Отсюда
— оптимизм массовой песни, славящей радость труда и искреннюю веру
народа в торжество справедливости. Эти чувства и настроения с
особенной силой обобщали в себе песенные образы, пришедшие из
кинофильмов.
Трудовые Песни Слушать
За зелёную подёрнем, Подёрнем, подёрнем, Да ух!. Текст песни Дубинушка (трудовая) Много песен слыхал я в родной стороне, В них про радость и горе мне пели, Но одна из тех песен в память врезалась мне, — Это песня рабочей артели.
Эй, дубинушка, ухнем! Эй, зеленая, сама пойдет, сама пойдёт!
Подернем, подернем Да ухнем! Англичанин-мудрец, чтоб работе помочь, Изобрел за машиной машину. А наш русский мужик, коль работать невмочь, Он затянет родную дубину.
Эй, дубинушка, ухнем! Эй, зеленая, сама пойдет, сама пойдёт! Подернем, подернем Да ухнем!
Но настала пора — и поднялся народ, Разогнул он согбенную спину. И стряхнул с плеч долой тяжкий гнёт вековой, На врагов своих поднял дубину. Эй, дубинушка, ухнем! Эй, зеленая, сама пойдет, сама пойдёт!
Подернем, подернем Да ухнем! Так иди же вперед ты, великий народ, Позабудь свое горе-кручину И в свободе святой гимном радостным пой Дорогую родную дубину. Эй, дубинушка, ухнем! Эй, зеленая, сама пойдет, сама пойдёт! Подернем, подернем Да ухнем!.
Текст песни Дубинушка ( Эх, ухнем!) Эй, ухнем, эй, ухнем! Еще разик, еще раз! Эй, ухнем, эй, ухнем! Еще разик, еще раз! Разовьем мы березу, Разовьем мы кудряву, Ай да, да, ай да!
Ай да, да, ай да! Разовьем мы кудряву. Эй, ухнем, эй, ухнем! Еще разик, еще раз!
Эй, ухнем, эй, ухнем! Еще разик, еще раз! Мы по бережку идем, Песню солнышку поем, Ай да, да, ай да! Ай да, да, ай да! Песню солнышку, поем! Эй, ухнем, эй, ухнем! Еще разик, еще раз!
Советская песня в 1930-е годы. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ДУНАЕВСКОГО. МОЛОДЁЖНЫЕ ПЕСНИ

Кинофильм «Весёлые ребята». Афиша
Мгновенный успех
пришел к Дунаевскому с появлением на экранах фильма
«Веселые ребята» (1934, режиссер Г. Александров).
Центром музыкальной драматургии служит жизнерадостный
«Марш веселых ребят» — своего рода манифест, в поэтической
лозунговой форме сказавший о роли песни в жизни людей. Мелодия «Марша веселых ребят»
вобрала в себя разнородные интонации. Так, в качестве одного из прообразов угадывается
любимая молодежью 20-х годов песня «Наш паровоз». Вместе с тем здесь
слышатся отголоски и популярных мексиканских
песен.
Хроматическое скольжение на подходе к кульминации запева напоминает о
характерных чертах джазовой мелодики и легкожанровой американской музыки.
Многообразные интонационные истоки ни в коей мере не вызывают
ощущения разнобоя или искусственности. Дело в том, что слаженность,
казалось бы, столь далеких по своему происхождению мелодических
элементов достигнута путем тщательного выявления их внутреннего
(часто такого неожиданного!) родства. Используя интонационный
материал, композитор так или иначе подчиняет его закономерностям
русского песенного мышления. Взять хотя бы плавные, типичные для
русского бытового романса мелодические закругления в конце каждого
восьмитакта. Органичность сложного стилевого сплава — важнейшая
черта композиторского стиля Дунаевского, присущая большинству его
песенных мелодий.
«Марш веселых ребят» явился родоначальником множества
молодежных песен Дунаевского. Все они, будучи подчиненными конкретной
жанровой специфике, имеют ряд общих примет. В то же время каждая из них
обладает собственной неповторимостью. Вот, например, «Песенка о
веселом ветре» из кинофильма «Дети капитана Гранта» или
«Молодежная» из кинофильма «Волга-Волга»
(обе на стихи Лебедева-Кумача). Первая соединила в себе юношескую
восторженность и пафос отваги. Палитру молодежной песни она обогатила
ярко выраженным романтическим колоритом. Вторая, основанная на моторном
эффекте скороговорки, — в совершенно ином духе. Она возрождает старинный
жанр попутной песни в облике современного молодежного марша. Дунаевскому
принадлежит также один из лучших (широко распространенных в 30-е годы)
физкультурных маршей — «Спортивный марш»
(стихи Лебедева-Кумача) из кинофильма «Вратарь».
Его упругая, ритмически заостренная мелодия насыщена скандированными
декламационными лозунгами. Собственное слово сказал Дунаевский и в области
пионерской песни, к которой принадлежит «Эх, хорошо»
(стихи Лебедева-Кумача), занявшая на многие годы прочное место
в концертной практике детских хоровых коллективов.
Трудно обойти вниманием столь притягательную черту мелодики Дунаевского,
как торжествующее в ней мажорное начало. Из разных источников черпает
композитор красочные ресурсы мажора
Это и типичный для бытовой
песни прошлого разбег по звукам мажорного
трезвучия, и
молодежные гимны начала 20-х годов, и богатый мажорный арсенал
американской джазовой музыки. В песенном языке Дунаевского прочно
обосновываются романсовые интонации, не так давно осуждавшиеся как
принадлежность чувствительной лирики. При этом и здесь предпочтение
отдано светлым мажорным краскам. Например, в орбиту бодрого
маршевого ритма «Песенки о веселом ветре» вовлечена одна из фраз
широко известного романса «Калитка» (начало припева). Оригинальное
жанровое переосмысление претерпела старинная песня «По Дону гуляет»
— все три ее мажорные волны, последовательно поднявшиеся одна над
другой, существуют в запеве «Молодежной».
Весомый вклад вносит Дунаевский в развитие многих других жанровых разновидностей
советской массовой песни.
Публикация «Конспект занятия для учащихся 10–11 лет „Песни, закаляющие характер, Трудовые песни“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Детям очень нравятся занятия, на которых мы обращаемся к фольклору. Русская песня — как средство духовно — нравственного воспитания учащихся.
Актуальность:
Тема интересна и актуальна, так как:
— помогает расширить музыкальное пространство ребёнка;
— способствует его духовному росту;
— создаёт условия для формирования интереса к истории своего народа,
семьи, традициям и культуре;
— воспитывает бережное и уважительное отношение к национальному
творчеству.
Цель: познакомить обучающихся с песнями о труде
Задачи:
Образовательная: продолжить накопление сведений о народной музыке, познакомить с жанром песен о труде, с особенностями этого жанра.
Развивающая: развивать умение воспринимать музыку, музыкальный слух, чувство ритма, память.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства и гордость за свой народ, за его неисчерпаемый талант.
Занятие проводится для детей.
Тип занятия : углубление и закрепление знаний.
Методы:
— словесные (рассказ, беседа, показ, объяснение);
— наглядные (показ приемов исполнения);
— практические (вокальные упражнения, исполнение песен)
Структура занятия :
1. Организационный момент (распевание)
2. Теоретическая часть (рассказ новой темы)
3. Практическая часть (изучение нового материала)
4. Обобщение изученного материала (рефлексия)
Музыкальный видео — материал:
Русская народная песня «Эй. Ухнем»
«Урожайная» И. О. Дунаевский.
Русская народная песня «Во кузнице»
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, компьютер, диски, репродукции картин «Бурлаки на Волге» И. Репина, «Хлеб» Т. Яблонской, портреты композиторов и художников.
Ожидаемые результаты:
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину, знать культуру своего народа и края.
• Научиться петь: звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения;
• Знать жанры вокальной музыки русских композиторов, народное творчество.
Значение трудовых песен в обществе
Трудовые песни играют важную роль в обществе, являясь неотъемлемой частью трудовой культуры. Они традиционно используются для поддержания мотивации и единства среди работников, а также для выражения рабочего духа и пропаганды преимуществ труда. Такие песни широко распространены в различных сферах деятельности, включая промышленность, сельское хозяйство, строительство и многие другие.
Одно из главных значение трудовых песен заключается в их способности объединять и мотивировать работников. Они создают атмосферу солидарности и содействуют формированию коллективного сознания. Пение этих песен вместе связывает работников в единый коллектив, усиливая чувство принадлежности и отваги. Трудовые песни также могут стимулировать работников, помогая справиться с физической или умственной усталостью и поддерживая их энергию на высоком уровне.
Кроме того, трудовые песни выполняют важную роль в пропаганде труда и способствуют формированию и поддержанию рабочего духа в обществе. Они передают ценности и идеалы, связанные с трудом, и повышают его престиж. Также, путем описания достижений и преимуществ труда, трудовые песни могут вдохновить молодых людей на выбор профессии и укрепить гордость и уважение к своей работе.
Национальные трудовые песни
Национальные трудовые песни имеют большую социальную значимость. Они могут служить символами единства и солидарности рабочего класса, а также вдохновлять на борьбу за свои права и улучшение условий труда. Эти песни являются неотъемлемой частью культуры и традиций народа, сохраняя свою актуальность на протяжении многих поколений.
| Страна | Примеры национальных трудовых песен |
|---|---|
| Россия |
|
| США |
|
| Китай |
|
Каждая национальная трудовая песня имеет свою историю и значение, связанное с конкретными событиями, людьми и идеями. Они помогают укрепить национальную идентичность и сохранить память о героических трудовых подвигах предков.
Трудовые песни: история, значения и виды
Значение трудовых песен включает не только практическую функцию объединения рабочей силы, но и символический смысл. Они выражают солидарность рабочих, их стремление к справедливости и улучшению условий труда. Трудовые песни также служат памятником истории борьбы рабочего класса за свои права. Они помогают поддерживать моральный дух и вдохновляют трудящихся на новые достижения.
- Одной из популярных форм трудовых песен являются «рабочие гимны». Это мощные и эмоциональные песни, которые используются для привлечения внимания и мобилизации людей к совместным действиям. Такие песни часто имеют простые и запоминающиеся мелодии и яркие тексты, их исполнение сопровождается общественными действиями, например, подъемом кулака или приветствием.
- Другим видом трудовых песен являются «работнические баллады». В них описывается хроника рабочей жизни, выражается гордость и уважение к конкретным профессиям, рассказывается о доблестных делах и достижениях коллектива. Такие песни часто имеют длинные и сложные тексты, содержащие исторические и социальные комментарии.
| Примеры трудовых песен: | Страна происхождения: |
|---|---|
| «Интернационал» | Франция |
| «Международная» | СССР |
| «Solidarity Forever» | Соединенные Штаты |
| «Bread and Roses» | Соединенное Королевство |
История[править | править код]
Народно-песенное искусство возникло ещё при первобытно-общинном строе. Издавна музыкально-поэтические произведения распространялись изустным путём, переходя от одного певца к другому, из поколения в поколение, из одной местности в другую. Устные рассказы, бывальщины, пословицы, загадки, поговорки, заговоры, припевки, заклички стихийных сил природы сопровождали труд и быт первобытных охотников и земледельцев. Из этого источника развились дошедшие до нас древнейшие мифологические сказания, сказки, разнообразные виды песен.
В XVIII веке в России с ростом грамотности городского населения получили распространение рукописные тетради и альбомы с записями народных песен. Сыграли роль в деле популяризации народной поэзии и издания сказок и сборников песен, так называемых «песенников», которые систематически выпускались и большей частью составлялись из народных песенных текстов. К этому же времени относятся и первые нотные сборники народных русских песен с напевами.
Одна из характерных особенностей народного искусства- многовариантность: распространение отдельных произведений народного искусства в разнообразных словесно-поэтических и мелодических вариантах. Передаваясь из поколения в поколение поэтические и музыкальные произведения народного искусства в той или иной мере всегда изменяли свой первоначальный облик. В конечном итоге всякая старинная песня представляет собой результат длительной творческой работы многих народных певцов, а многообразие местных певческих традиций определило мелодические варианты народных песен.
Советская песня в 1930-е годы. ПЕСНЯ В КИНО. ТВОРЧЕСТВО И. ДУНАЕВСКОГО

Советский композитор Исаак Осипович Дунаевский (1900—1955)
Звуковое кино становится активным пропагандистом песенного творчества.
Лучшие песни 30-х годов возникли на пути приобщения композиторов к самому
молодому искусству современности. Образные задачи того или иного
кинофильма нередко определяли эмоциональный строй и жанровое
решение предназначенных для него песен. Такова, например, знаменитая
«Лейся, песня, на просторе» (В. Пушков — А. Апсалон)
из кинофильма «Семеро смелых» (1936, режиссер С. Герасимов).
Ее ритмическая основа взята из старинного дуэта «Нелюдимо наше море»
К. Вильбоа, а лучезарный мажорный колорит неотделим от романтики киноленты,
посвященной покорителям северных морских широт.
Общезначимость мыслей и чувств позволяла сошедшим с экрана песням обрести
самостоятельную жизнь. Лучшие из них становились песенным символом целого поколения.
Такие, как «Любимый город» Н. Богословского — Е. Долматовского,
«Песня о Москве» Т. Хренникова — В. Гусева из фильмов последних
предвоенных лет, замыкавших мирный период в жизни советских людей.
Среди популярных песен, принесенных кинематографом 30-х годов,
«Я на подвиг тебя провожала» (Богословский—Лебедев-Кумач),
«Чайка» (Ю. Милютин — Лебедев-Кумач),
«Тучи над городом встали» (П. Арманд),
«Три танкиста» (Дм. и Дан. Покрассы — Б. Ласкин).
Много работают в кино композиторы Д. Шостакович, Ю. Милютин, Н. Крюков,
В. Пушков, Н. Богословский, братья Дм. и С. Покрассы. Однако самая большая
популярность выпала на долю Исаака Осиповича Дунаевского
(1900—1955). Киномузыка всячески способствовала всесторонним
проявлениям его блестящего песенного дара. Главным направлением
творчества этого выдающегося музыканта были различные жанры
эстрадной музыки. Первым из советских композиторов он обратился к
оперетте (перу Дунаевского принадлежит музыка к тридцати театральным
спектаклям, двенадцати опереттам, двум кантатам, двум балетам,
множеству пьес для эстрадного оркестра). В содружестве с Леонидом
Утесовым Дунаевский создает эстрадные программы, куда включаются его
джазовые транскрипции песен народов СССР, а также классической
музыки. Этот опыт способствовал освоению гармонических, ритмических
и оркестровых ресурсов джаза. Полученные навыки впоследствии
убедительно воплотились в песенном стиле композитора, соединившись
при этом с исконными традициями отечественного песнетворчества.
Мелодии Дунаевского обнаруживают связь со множеством источников —
русской и украинской городской песней, бытовым романсом, различными
жанрами танцевальной эстрадной музыки, водевильными куплетами.
Интернационализм его композиторского мышления являл удивительную
широту и демократичность.
Дунаевский участвовал
в создании 28 кинофильмов. В 30-е годы это «Веселые ребята», «Цирк»,
«Волга-Волга», «Три товарища», «Дети капитана Гранта», «Вратарь»,
«Богатая невеста», «Искатели счастья», «Светлый путь» и др.
Оренбургский фольклор в «Капитанской дочке»
Исследователи «Капитанской дочки» обычно подчеркивают тесную связь ее с фольклором. Но поскольку это произведение создано Пушкиным на материале его оренбургской поездки, то вполне закономерно поставить вопрос и о месте фольклора Оренбуржья в «Капитанской дочке».
Как указывает оренбургский исследователь Н. Е. Прянишинков, во время своего путешествия по Оренбургскому краю Пушкин «проявлял большой интерес к местному фольклору». Однако аргументировать это положение трудно, так как фольклорные записи Пушкина сохранились не полностью. Правда, исследователи предполагают, ссылаясь на воспоминания Даля, Ворониной, Кайдалова, и особенно Блиновой, что записей народных песен и преданий могло быть больше. Так, А. Д. Соймонов утверждает, что «оренбургские фольклорные материалы, услышанные и записанные Пушкиным, были весьма обширны».
Без фольклора, бытовавшего в местах Крестьянской войны под предводительством Пугачева, невозможно было воссоздать героический образ предводителя восстания, сказать о русском национальном характере.
В «Капитанской дочке» используются пословицы и поговорки, которые бытовали в XVIII— XIX вв. в Оренбургском крае. Народная разбойничья песня «Не шуми, мати, зеленая дубравушка», включенная в главу «Незванный гость», хотя и взята Пушкиным из сборника М. Чулкова в записи XVIII века, но могла быть услышана им и во время поездки в Оренбургскую губернию, так как текст этой песни был записан в нашем крае семьей Языковых (для собрания народных песен П. В. Киреевского) во второй четверти XIX века. Песни, используемые в качестве эпиграфов к главам романа, также известны в Оренбуржье, о чем свидетельствуют записи, сделанные оренбургскими собирателями народных произведений.
В «Капитанскую дочку» (гл. «Мятежная слобода») включена калмыцкая сказка об Орле и Вороне, которую рассказывает Пугачев Гриневу. В известных записях оренбургского фольклора точно такой сказки нет, но противопоставление орла как символа вольности, силы и власти, и ворона, питающегося мертвечиной, характерно и для казачьих песен, и для казахских и башкирских преданий и сказок, бытующих в Оренбургском крае.
Включение в «Капитанскую дочку» тех фольклорных произведений, которые бытовали в Оренбуржье, помогло Пушкину воссоздать местный колорит края, где проходила Крестьянская война под предводительством Пугачева.
История трудовых песен
История трудовых песен начинается во времена промышленной революции в XVIII-XIX веках. В то время рабочие сталкивались с тяжелыми условиями труда, низкой оплатой и социальным неравенством. Трудовые песни стали одним из способов выражения протеста и солидарности рабочих.
В разных странах развивались различные формы трудовых песен. В США появились блюз и госпел, которые стали плачем афроамериканского населения и протестом против дискриминации. В СССР трудовые песни стали частью пропаганды и символами солидарности рабочего класса
Многие из этих песен до сих пор популярны и стараются донести важность труда и социальной справедливости
Школьный проект по литературе «Фольклорные мотивы в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Оглавление
| 1. Введение: |
| 1.1. Актуальность темы; |
| 1.2. Цель работы; |
| 1.3. Задачи исследования; |
| 1.4. Практическая значимость работы; |
| 1.5. Методы исследования. |
| 2. Анализ и обзор информации по исследуемому вопросу
2.1. Общие сведения о фольклоре; |
| 2.2. Анализ фольклорных элементов в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»; |
| 2.3. Анализ результатов опроса учащихся 8в класса по исследуемой теме. |
| 3.Основная часть |
| 3.1. Фольклорные мотивы в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» |
| 4. Заключение
4.1. Оригинальность произведения. |
| 5. Список использованной литературы |
1.Введение.
Актуальность темы.
Советская песня в 1930-е годы. ПЕСНИ О СОВЕТСКОЙ АРМИИ. ТВОРЧЕСТВО А. АЛЕКСАНДРОВА

Советский композитор Александр Васильевич Александров (1883—1946)
Песни о Советской Армии ведут свое начало из красноармейской тематики
времен гражданской войны. Их обширный пласт составляет песенную летопись
исторического пути первой в мире Армии рабочих и крестьян. Ведущая
роль в пропаганде воинской песни принадлежит Краснознаменному
ансамблю песни и пляски Советской Армии (позднее дважды
Краснознаменный Ансамбль песни и пляски Советской Армии им. А.
Александрова).
С этим коллективом на протяжении почти полутора десятилетий было связано
творчество его организатора и бессменного руководителя
Александра Васильевича Александрова (1883—1946).
Приступив к работе в Ансамбле, Александров много сил отдает популяризации
и обработке русских народных песен, а также песенного фольклора революции и
гражданской войны. Его хоровая интерпретация напева
«По долинам и по взгорьям» стала широко известна не только у нас
в стране, но и за рубежом.
В 30-е годы появляется ряд собственных песен Александрова, написанных специально для
Ансамбля. Темой повествования служит красноармейский эпос гражданской войны, а также
прославление Красной Армии. Все они принадлежат к различным типам походно-строевых маршей.
Так, мелодический стиль «Эшелонной» (стихи О. Колычева) тяготеет к
старому солдатскому фольклору, с его удалыми, размашистыми фразами.
Интонационно близка революционным песням лирическая
«Забайкальская» (стихи С. Алымова). Бойкая частушечная дробь
рассыпана в песне «Бейте с неба, самолеты» (стихи Алымова).
Четкая, лапидарная мелодика массовой армейской песни, переданная в
хоровой палитре, нередко уснащаемая характерным «солдатским»
подголоском (верхние регистры), — таковы выразительные свойства
авторского почерка Александрова. В сочинениях композитора
проявляется доскональное знание классических традиций русского
хорового письма. Не случайно его мелодии порою носят отголоски
старинной традиции хоровых славлений — кантов
В особенности это
относится к такой важной сфере творчества Александрова, как
торжественные хоровые песни-гимны. Созданный композитором в
довоенные годы Гимн партии большевиков впоследствии стал основой
Гимна Советского Союза (1944)
Жанровая специфика[править | править код]
Плясовые песни исполняются как аккомпанемент игры, поэтому в них нередко центр тяжести переносится с текста на ритмику и мелодию. Особенно ощутимо это в плясовых песнях, многие из которых теряют характерную для народной песенной поэзии сюжетность и образность.
Плясовые песни относятся к народному музыкальному творчеству и имеют свои особенности в зависимости от региона и культуры. В текстах плясовых песен часто описываются различные ситуации из жизни, а также присутствуют элементы юмора и сатиры. Такие песни исполняются как сольно, так и в ансамблевом формате, с использованием различных инструментов, таких как гармоника, балалайка, гитара и другие.






























