30 увлекательных фактов о вашей памяти, которые вы не сможете забыть

Фотографическая память: действительно ли она существует

Как улучшить зрительную память

Если вам трудно работать со зрительной памятью или вы просто хотите улучшить ее, вы можете сделать это, используя различные типы упражнений, которые могут помочь улучшить общую зрительную память. Улучшение вашей зрительной памяти — это всегда хорошо. Даже если у вас хорошая зрительная память, для начала, изучение того, как ее улучшить, может помочь вам в будущем. Вот несколько идей, которые вы можете реализовать, если хотите улучшить зрительную память.

I-Spy Game

Все знают об игре I-Spy. Возможно, вы играли в нее во время дорожного путешествия или у вас была книга с игрой. Это довольно весело и хороший способ улучшить вашу зрительную память. Оглядитесь вокруг в поисках предмета. Затем опишите это. Человек должен переварить мир вокруг себя и искать все, что соответствует описанию объекта. Чем неяснее, тем лучше.

Чем отличается?

Это игра, в которую можно играть по-разному. В Интернете есть учебники и игры, в которых вам показывают две одинаковые картинки. Тем не менее, эти фотографии имеют небольшие различия, которые вы должны найти. Например, если это фотография двух деревьев, может быть разное количество веток. В игре «Что-то другое» обычно указывается количество различий, поэтому их легко записать.

В реальной жизни вы можете поиграть в игру «Что-то другое», положив куда-нибудь несколько предметов, а затем заставив вашего ребенка или кого-то еще отвести взгляд или закрыть глаза. Затем вы заменяете или переставляете объекты. Ваш ребенок должен сказать разницу между ними.

Матч игры

Простая игра соответствия карт может улучшить вашу зрительную память. Мы все играли в это. Есть закрытые карты, и на каждой из них две одинаковые картинки. Вы должны рисовать по два за раз, пока не совпадете с двумя одинаковыми. Затем вы избавляетесь от них. Продолжайте рисовать, пока не получите все из них.

Задавать вопросы

Если кто-то хочет улучшить свою память, вы можете помочь, задавая вопросы в течение дня. Спросите их, что они делали на обед, что они делали после школы и так далее. Это может немного улучшить зрительную память.

Пиши аккуратно

Когда вашему ребенку выдают раздаточный материал, убедитесь, что он написан четко. Не только почерк, но и инструкции. Иногда инструкции могут быть написаны в запутанном виде, и вы должны быть уверены, что они написаны так, чтобы их было легко понять.

Используйте обе воспоминания

Когда вашему ребенку будут даны письменные инструкции, дайте ему и устные инструкции. Теперь это только помогает в их слуховом обучении, но также помогает им соединить точки между слуховой и зрительной памятью. Когда у вашего ребенка есть письменная память, поместите слуховую память рядом с ней. Это также может помочь улучшить зрительную память.

Это всего лишь несколько способов улучшить зрительную память. Наличие сильной зрительной памяти — очень необходимый навык в жизни, поэтому всегда улучшайте его, особенно если человек ребенок. Кроме того, вы можете улучшить свою память

Ищу помощь!

Если у вас или у вашего ребенка проблемы со зрением, вы можете улучшить его, поговорив с консультантом. Консультант может выяснить, как вы учитесь лучше, и использовать это в своих интересах. Если вы стареете и у вас проблемы с памятью, консультант также может помочь с этим. Вы должны обращаться за помощью, когда вам это нужно, и консультант может помочь вам сделать это. Поговорите с одним сегодня и посмотрите, что они могут сделать для вас.

Тренировка зрительно-образной памяти

Предлагаем вашему вниманию четыре признанных и наиболее эффективных техник тренировки своей зрительной памяти. Вы сможете выбрать наиболее подходящий для вас вариант или использовать техники поочередно для получения максимального эффекта.

Черная комната

Методика может напомнить сцену из фильма о тайных агентах, где на допросе герой сидит в темной комнате с одной лампой, а перед ним только стол. Это идеальное пространство, лишенное отвлекающих факторов, максимально позволяющее сконцентрироваться на предмете запоминания. В качестве такого предмета предлагается взять простой лист бумаги формата А4 с напечатанной информацией.

Техника следующая: вы садитесь за стол, на котором только этот лист и выключаете свет, после этого включаете свет на определенное время и концентрируетесь на этом листе, снова выключаете свет и по памяти воссоздаете в темноте этот лист в своей голове, пытаетесь прочитать то что на нем. Для удобства источником света может послужить настольная лампа. Такое упражнение направлено на развитие зрительной памяти и концентрации, что приближенно напоминает фотографическую память.

Таблица Шульте

Данная таблица представлена в разделе тренажеров, и хотя она позиционируется как упражнение на внимательность, в изначальном варианте без усложнений, она позволяет увидеть все поле таблицы и запомнить расположение цифр на нем. Данная тренировка эффективна для развития зрительной памяти.

Метод художника

Данной методикой пользуются многие художники, увлекающиеся пейзажной живописью, однако она стала известной благодаря И.Айвазовскому, который для воссоздания реалистичных волн на полотне, долгое время наблюдал за морем, а потом, закрыв глаза, пытался воссоздавать эту картину в памяти.

По его методу можно наблюдать любую картину происходящего, главное замечать множество деталей, а потом, закрыв глаза, тренироваться воссоздавать то же самое в памяти.

Предметы на столе

Для упражнения понадобится два идентичных набора предметов любого характера и размера, помещающихся на столе. Один из них нужно хаотично бросить или разложить на стол, другие же понадобятся чтобы повторить расположение первых в другом месте.

Сначала вы наблюдаете за положением предметом и мельчайшими деталями их размещения, после чего уходите в другую комнату и пытаетесь повторить ту же картину другим набором предметов. По началу, можно повторно давать себе время наблюдения и корректировать расположение второй группы.

Как видите, фактически, невозможно тренировать феноменальные типы памяти, вызванные особенностью функций головного мозга, однако занимаясь тренировкой памяти и саморазвитием, можно добиться желаемого результата, хоть это и будет называться другими терминами, главное чтобы польза от этих умений качественно изменила вашу жизнь.

Сенсорная память: особенности

Первая остановка хранилища воспоминаний и самая короткая: предположительно, сенсорные воспоминания живут не больше трёх секунд.

Сенсорная память работает через органы чувств. Запомнить каждую деталь вокруг себя человек не может, но считывает и воспринимает информацию извне непрерывно. Мы чувствуем тепло и холод, нежность или грубость чужих рук, воспринимаем шум и тишину. Уши, глаза, кожа, язык и нос — наши постоянные поставщики информации. И у каждого из этих органов чувств есть свой канал памяти:

  • тактильный;
  • вкусовой;
  • обонятельный;
  • визуальный (иконический);
  • слуховой (эхогенный).

Иногда успех запоминания зависит от типа восприятия. Так, людей делят на аудиалов, визуалов и кинестетиков.

Представим собрание футбольной команды. Спортсмену с аудиальным типом восприятия будет проще понять и запомнить стратегию игры, слушая тренера. Визуалы ту же информацию усвоят лучше, когда на доске нарисуют схему перемещения во время матча. А кинестетик пробежится по полю, останавливаясь на позициях, которые для него определил тренер, и отрабатывая бросок в ворота с разных углов.

Вкусовая память

Специфический вкус земляники, найденной на солнечной полянке, знаком всем, кто ее хоть раз попробовал. Мы не спутаем вкус этой ягоды с малиной, клубникой, крыжовником. В сознании человека хранятся воспоминания о вкусах всех продуктов, которые он ел когда-нибудь. Он знает, что лимон кислый, лук горький, апельсин сладковатый.

Если человеку завязать глаза, он безошибочно отличит вкус квашеной капусты от соленого помидора или маринованных огурчиков. Жареную курицу можно на вкус отличить от картошки фри. Сок яблока от моркови.

Конечно, у некоторых людей вкусовые ощущения иногда ухудшаются, во время простуды, но память о вкусных блюдах остается.

Загадочные характеристики человеческого восприятия

Человеческое восприятие является одним из самых удивительных и загадочных аспектов нашей психологии. Наше восприятие окружающего мира основывается на обработке сенсорных данных и формировании представлений о них в нашей памяти. Но как именно это происходит и какие особенности есть у нашего восприятия?

1. Адаптивность. Человеческое восприятие обладает феноменальной способностью к адаптации. Это значит, что мы способны привыкать к различным условиям и менять наше восприятие в зависимости от ситуации. Например, при перемещении из темного помещения на яркое солнечное светлое мы мгновенно приспосабливаемся к новым условиям и не ощущаем дискомфорта.

2

Внимание. Внимание является одним из ключевых аспектов нашего восприятия

Мы способны сосредотачиваться на определенных объектах и игнорировать остальное. Но даже при сосредоточенности на конкретном объекте, наше восприятие может быть подвержено влиянию внешних факторов, таких как настроение или предыдущий опыт.

3. Предвзятость и искажения. Человеческое восприятие подвержено различным видам искажений и предвзятостей. Мы можем запоминать и воспринимать информацию так, чтобы она соответствовала нашим предпочтениям или убеждениям. Это означает, что наше восприятие может быть субъективным и неполным, и мы можем упускать важные детали или интерпретировать информацию неправильно.

4. Память. Восприятие и память тесно связаны друг с другом. Наша память может влиять на восприятие, а также восприятие может влиять на то, как мы запоминаем информацию. Например, если мы уже встречались с каким-то объектом в прошлом, мы можем воспринимать его иначе и запоминать информацию о нем лучше.

5. Интерпретация. Человеческое восприятие часто требует интерпретации и анализа сенсорных данных. Мы обрабатываем входящую информацию, присваивая ей значение и строим представления о мире вокруг нас. Интерпретация может зависеть от нашего опыта, знания и ожиданий.

Все эти характеристики делают человеческое восприятие уникальным и сложным процессом. Мы воспринимаем мир вокруг нас, исходя из нашего опыта и знаний, и наше восприятие может сильно различаться от восприятия других людей. Именно эта разнообразность и загадочность делают наше восприятие столь интересным для изучения.

Классификация видов памяти в психологии

Память – это одна из самых удивительных и сложных функций человеческого мозга. Она позволяет нам удерживать информацию о прошлом, использовать опыт для решения задач и строить наши представления о мире. В психологии существует несколько различных способов классификации видов памяти, каждый из которых выделяет определенные аспекты этой удивительной психической функции.

По продолжительности хранения информации:

  • Сенсорная память: Этот вид памяти отвечает за кратковременное хранение информации о восприятии через наши чувства. Сенсорная память позволяет нам сохранять впечатления о зрительных, слуховых, тактильных и других сенсорных восприятиях на короткое время, обычно не более нескольких секунд.
  • Кратковременная память: Этот тип памяти позволяет хранить информацию на более длительный срок, но все равно ограниченный – обычно до 20-30 секунд. Она служит для временного хранения данных, которые затем могут быть переданы в долгосрочную память или забыты.
  • Долгосрочная память: Этот вид памяти отвечает за более длительное хранение информации, которая может оставаться доступной в течение многих лет. Долгосрочная память позволяет нам сохранять личные воспоминания, знания и навыки.

По типу информации:

  • Эпизодическая память: Этот тип памяти связан с хранением событий и воспоминаний о конкретных моментах в жизни. Она позволяет нам вспоминать конкретные события, места и времена.
  • Семантическая память: Семантическая память отвечает за хранение знаний и фактов, не связанных с конкретными событиями. Это знания об общих понятиях, языковых правилах, исторических событиях и другой абстрактной информации.
  • Процедурная память: Этот тип памяти связан с хранением навыков и умений. Она позволяет нам выполнять различные действия и задачи, такие как вождение автомобиля, игра на музыкальном инструменте и даже печатание, без необходимости сознательного воспоминания о каждом шаге.

Фотограф: Sixteen Miles Out

По способу кодирования:

  • Вербальная память: В этой форме памяти информация кодируется в словесной форме, что позволяет нам запоминать тексты, разговоры и другие вербальные выражения.
  • Визуальная память: Здесь информация кодируется в виде образов, картин и изображений. Визуальная память позволяет нам запоминать лица, места и другие визуальные детали.
  • Моторная память: Этот тип памяти связан с двигательными навыками и активностью мышц. Он позволяет нам выполнять сложные двигательные действия без необходимости сознательного анализа каждого шага.
  • Каждый из этих видов памяти играет важную роль в нашей повседневной жизни и восприятии мира. Понимание различий между ними помогает нам лучше понять, как работает человеческий мозг, и как мы используем память для обучения, принятия решений и взаимодействия с окружающим миром.

Как работает визуальная память: механизмы и процессы

Визуальная память – это способность человека запоминать и хранить визуальную информацию. Она играет важную роль в нашей повседневной жизни и позволяет нам распознавать и запоминать сложные образы, лица, цвета и текстуры.

Механизмы работы визуальной памяти включают несколько ключевых процессов:

  1. Кодирование информации: Когда мы воспринимаем визуальные данные, они преобразуются в нейронные импульсы, которые затем передаются в мозг. Этот процесс называется кодированием. Нейроны в зрительной коре мозга играют основную роль в кодировании и обработке визуальной информации.
  2. Хранение информации: После того, как информация закодирована, она сохраняется в памяти. Визуальная информация может храниться как в рабочей памяти, так и в долговременной памяти. Рабочая память позволяет нам запоминать визуальные образы на короткий промежуток времени, в то время как долговременная память служит для более длительного хранения информации.
  3. Извлечение информации: Когда нам требуется использовать запомненную визуальную информацию, мы извлекаем ее из памяти. Это может быть процессом воспоминания или распознавания. Воспоминание включает вызов информации на ум, тогда как распознавание — это способность узнавать информацию в окружающих нас объектах или событиях.

Визуальная память также подвержена ряду явлений и ограничений, которые влияют на ее эффективность:

  • Короткосрочная память: Рабочая память, ответственная за хранение информации на короткий срок, имеет ограниченную емкость и может легко перегрузиться. Это может привести к затуханию информации, если она не повторяется или не фиксируется в долговременной памяти.
  • Забывчивость: Визуальная память не всегда является надежным средством хранения информации. Мы можем забывать или искажать визуальные образы со временем, особенно если они не укрепляются или не переосмысливаются.
  • Искажения: Визуальная память также подвержена искажениям, таким как ложные воспоминания или искажения образов в результате пристрастий или воздействия наше умонастроение.
  • Контекст и семантика: Наша способность вспомнить или распознать визуальные объекты часто зависит от контекста и семантики, связанных с этими объектами. Например, мы лучше запоминаем лица людей, которые нам знакомы, по сравнению с незнакомыми лицами.

Визуальная память – это сложный и важный аспект нашей когнитивной функции, который позволяет нам воспринимать и запоминать мир вокруг нас. Понимание механизмов и ограничений визуальной памяти может помочь нам улучшить свою способность воспринимать, запоминать и использовать визуальную информацию в повседневной жизни.

Как формируются и возвращаются воспоминания

Воспоминания — ключевая составляющая нашего сознания, обеспечивающая связь с прошлым и позволяющая нам учиться на своем опыте. Как же формируются и возвращаются воспоминания? Этот вопрос является предметом исследования многих областей науки, включая психологию, нейробиологию и когнитивные науки.

Воспоминания формируются и восстанавливаются через серию сложных процессов, включающих кодирование, хранение и воспоминание информации.

Кодирование — это первый шаг в процессе формирования воспоминаний. Это процесс, в котором информация, поступающая через наши органы чувств, преобразуется в формат, который может быть сохранен в нашем мозге. В этот процесс вовлечены различные области мозга, включая гиппокамп и префронтальную кору.

После кодирования информация сохраняется в мозге для долгосрочного хранения. Этот процесс может включать перемещение информации из краткосрочной памяти в долгосрочную, процесс, известный как консолидация воспоминаний. Это связано с активностью в гиппокампе и других областях мозга.

Воспоминание — это процесс, при котором информация извлекается из памяти. Это может произойти спонтанно, например, когда мы вспоминаем определенное событие из прошлого, или может быть стимулировано, например, когда мы пытаемся вспомнить имя человека.

Процесс воспоминания включает активацию тех же нейронных путей, которые использовались при первоначальном кодировании информации. Это известно как теория повторения трассы. При каждом повторении воспоминания эта нейронная трасса становится все более укрепленной.

Но воспоминание также включает элемент перестройки. Это значит, что каждый раз, когда мы вспоминаем что-то, воспоминание может немного изменяться в зависимости от текущего контекста, нашего состояния и новой информации.

Забывание является естественным аспектом процесса памяти и может быть результатом многих факторов, включая прошествие времени, недостаточное повторение или вмешательство других воспоминаний. Некоторые воспоминания могут казаться потерянными навсегда, но могут быть восстановлены при определенных стимулах или условиях.

Возвращение воспоминаний может происходить при различных обстоятельствах. В некоторых случаях, внешние стимулы или «напоминания» могут вызвать воспоминания, которые казались забытыми. Это может быть определенный запах, звук или изображение, которое вызывает воспоминание. Например, запах свежескошенного газона может вспомнить воспоминания о летних днях, проведенных на открытом воздухе в детстве.

В других случаях, воспоминания могут вернуться при определенных умственных усилиях или техниках, таких как воспоминательная терапия, где люди сознательно пытаются вспомнить определенные события. Всё это свидетельствует о сложности и глубине процессов памяти, где воспоминания могут быть закодированы, сохранены и воспроизведены через различные механизмы и стимулы.

С биологической точки зрения, возвращение воспоминаний включает реактивацию определенных путей в мозге, которые были задействованы во время первоначального формирования воспоминания. Гиппокамп и другие области мозга, такие как префронтальная кора и амигдала, играют важную роль в этом процессе.

Понимание того, как формируются и возвращаются воспоминания, представляет собой активное поле исследований в нейробиологии и когнитивной психологии. Этот процесс включает множество сложных механизмов и может быть влиянием психологических, эмоциональных и биологических факторов. Это знание помогает нам лучше понять, как мы учимся, как мы воспринимаем мир вокруг нас и как наши воспоминания определяют нашу индивидуальность.

Тренировка эйдетической памяти

Можно ли стать эйдетиком? Да, фотографическую память можно тренировать и развивать. Однако упражнения для детей и взрослых будут несколько отличаться.

У детей

В каком возрасте появляется эйдетическая память? В старшем дошкольном – младшем школьном возрасте. Поэтому оптимальный возраст для тренировки эйдетической памяти у детей – 3 – 7 лет. В противном случае эйдетическая память будет заменена причинно-следственным запоминанием. А тут уже не до детальных образов. Однако согласно другим исследованиям пик эйдетизма приходится на 11–16 лет. Оптимальное решение – тренировать память с раннего детства и всю жизнь.

Итак, какие упражнения подойдут:

Зрительная прорисовка. Ребенку предлагают ответить на вопрос «На что похожа цифра или буква?» и дорисовать этот образ. Например, буква В похожа на парус кораблика, а цифра 3 – на змею

Важно не ограничивать ребенка – пусть придумывает даже необычные образы, фантастических животных.
Мысленная прорисовка. Ребенку предлагают запомнить какой-то стих, но при запоминании он должен представлять все то, о чем рассказывает

Родители могут максимально помогать, например, брызнуть на руку ребенка немного воды, если в стихотворении идет речь о реке.

Если эти упражнения ориентированы на старших дошколят и младших школьников, то другим детям подойдут универсальные техники. Например, игра «Найди 10 отличий» или такая игра:

  • минуту ребенок внимательно разглядывает комнату, затем выходит за дверь;
  • во время отсутствия игрока другие участники (одноклассники, родители, друзья – кто угодно) что-то меняют в обстановке помещения или в себе, например, обмениваются с кем-то одеждой;
  • игрок возвращается и должен назвать все изменения.

Важное условие игры: нужно максимально сохранить первичные условия картинки, которую запомнил игрок. То есть, например, позы участников должны быть теми же

Если кто-то сядет по-другому, то это уже считается изменением.

У взрослых

Тренировать память можно и нужно на протяжении всей жизни, причем важно уделять внимание всем видам памяти и делать разные упражнения. Здесь действует тот же принцип, что в спорте: чтобы все мышцы росли, нужно постоянно увеличивать нагрузку и менять комплекс упражнений

Итак, упражнения для тренировки эйдетической памяти у взрослых:

Выходя куда-либо из дома, будь то дорога до работы, выход в магазин или прогулка, считайте встречающиеся дома, окна, машины, деревья. Изучайте их цвет, форму, другие особенности. В следующий раз воспроизводите это по памяти: «Ага, сейчас будет красный дом, он пятый на этой улице». И сравнивайте свои ответы с реальностью. Это упражнение имеет еще и дополнительную пользу – развивает осознанность

Обращаете ли вы внимание на повседневные мелочи или большую часть жизни двигаетесь на автопилоте? Думаю, второе. А это упражнение научит вас жить здесь и сейчас.
Тренируйтесь с текстами

Для этого понадобится помощник. Распечатайте любой понятный вам текст на альбомном листе. Внимательно прочитайте его. Попросите знакомого добавить в текст пару-тройку логических предложений или слов и снова распечатать его. Прочитайте новый текст, постарайтесь найти лишние слова и выражения.
Каждый раз, когда пытаетесь запомнить какую-то информацию, представляйте ее в образах. Подбирайте самые необычные ассоциации. Придумывайте что-то фантастическое.
Для общего развития внимания, памяти, интеллекта и креативного мышления полезно читать слова и предложения задом наперед.

Важно! Эйдетика – основное средство развития и укрепления памяти. В качестве вспомогательных средств психологи рекомендуют отказаться от вредных привычек, освоить техники саморегуляции, научиться бороться со стрессом, заниматься спортом и систематически нагружать мозг (кроссворды, задачи, ребусы и т.д.).

Врожденные феномены памяти

Некоторых людей по праву относят к особой группе за их способности к запоминанию информации, однако такой дар вовсе не является плодом их усердных тренировок, они попросту с ним родились. Именно поэтому принято считать, что феноменальные типы памяти являются исключительно врожденными и не поддаются эффективной тренировке. Впрочем, не стоит расстраиваться, ведь такая способность является не только приятным даром, но и тяжелой ношей, так как при этом у ее носителей нарушены процессы забывания, что ведет к значительной нагрузке на мозг.

Эйдетическая память

Это та самая пресловутая фотографическая память, когда человек после кратковременного созерцания графической информации, способен в точности и деталях ее воспроизвести или использовать ее. Примечательно, что такой тип памяти отмечается не только у взрослых людей, но даже чаще у детей, однако такое явление остается очень редким и выражается единичными случаями в мировой практике.

Ученые предполагают, что уникальность фотографической памяти продиктована толстыми нервными пучками, идущими от глазного аппарата к центрам в мозгу, способными передавать огромный поток детальной информации, однако эта особенность присуща каждому человеку, а уникальной способностью к точному запоминанию обладает меньше 1% людей. Вполне резонно предположить, что секрет кроется именно в процессе затухания памяти, а не в особенностях получения информации, однако точный ответ на этот вопрос требует намного больше времени и исследований.

Абсолютная автобиографическая память

Еще один подвид врожденной феноменальной памяти, ее обладатели с очень высокой точностью могут вспомнить практически всю свою жизнь и смогут назвать дату и приблизительное время того или иного своего занятия. Такая способность столь же редко встречается, как и фотографическая память и по наблюдениям нейрофизиологов, ее нельзя целенаправленно развить посредством умственных упражнений.

Всяческие программы, предлагающие по их окончании обзавестись уникальной памятью, как минимум неэффективны, и секрет кроется в нарушенном процессе угасания воспоминаний. Не стоит расстраиваться из-за невозможности приобретения такого «дара», ведь часто мы стремимся поскорее что-то забыть, а эти люди сделать так не могут. Такая нагрузка на нервную систему чрезмерна и даже если бы нашелся способ получить желаемую память, большинство не выдержало бы эмоционально.

Уникальные носители фотографической памяти

В мировой истории не так уж много личностей, продемонстрировавших необыкновенные способности своей памяти. Возможно, на самом деле таких людей было больше, просто они не смогли реализовать такой дар и попасть в историю.

  • Известный воинственный деятель Александр Македонский не только обладал способностями к стратегии, но и мог в лицо узнать любого из своей армии, он помнил их имена и краткую информацию о каждом, а это приблизительно 30 тысяч человек.
  • Древний мыслитель и философ Сенека также отличился выдающимся умением, в то время, когда о мнемотехниках никто и не слышал, он мог повторить около 2 тысяч несвязанных между собой слов, услышанных всего лишь один раз.
  • Еще один философ и исследователь глубоких жизненных вопросов Сократ, по сохранившемся данным, знал в лицо и помнил имена всех жителей Афин того времени, а это по разным источникам близко к 20 тысячам человек.
  • В наше время также встречаются подобные умения, стала известной на весь мир работница колл-центра в Австралии Паула, которая знает на память в районе 130 тысяч телефонных номеров организаций, помнит их адреса и краткую информацию.

Как вы наверное заметили, тренировать такую память неэффективно, так как она присуща небольшому числу людей с рождения, однако это вовсе не значит, что вы не сможете улучшить свою память в этом направлении, всегда можно и нужно заняться своей зрительной памятью, это неотъемлемая часть комплексного саморазвития.

Interesting facts

  • The richer the imagination, the better the visual memory. A person remembers more easily and mentally reproduces what he can imagine.
  • Human memory is formed throughout life, but active development continues until the age of 25. The first signs of memory loss in most cases appear after 50 years.
  • The potential memory capacity, according to American scientists, is approaching a petabyte — a thousand terabytes of data (approximately 217,872 DVDs). At the same time, bad memories are repressed first, and pleasant impressions remain for a long time — this is how the psyche is protected from overstrain.
  • With the help of constant training, two-time Guinness Book of Records holder Samvel Gharibyan learned to memorize printed texts. In 1990, his excellent visual memory allowed him to repeat 1000 random words from foreign languages without errors. In 2000, this extraordinary man memorized 2,000 Russian words that were not related in meaning.
  • Over time, memories can become distorted, faded, and overgrown with false details. In addition, a person can be implanted with fictitious details and memories of fictitious events.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: