Виды и типы
Выделяют три основных метода, благодаря которым, собственно и происходит зарядка аккумуляторов:
Зарядка постоянным напряжением – производится при помощи непосредственного контакта АКБ и электросети. С помощью такого зарядного устройства можно не только полностью заряжать аккумулятор, но и частично его подзаряжать, когда требуется его максимальный запас энергии
Важно контролировать процесс, а также для обеспечения безопасности рекомендуется изъять аккумулятор из авто.
Зарядка постоянным током – сила тока не должна превышать десятой части от емкости аккумулятора, иначе процесс может иметь массу нежелательных явлений, таких как кипение электролита, либо выделение обильных клубов пара. Чтобы этого не допустить, также важно знать уровень заряда самого аккумулятора
Главным недостатком метода является именно самостоятельный контроль за ходом всех процессов. Каждые 30-50 минут придется замерять силу тока и регулировать ее, относительно емкости заряжаемого аккумулятора.
Комбинированный метод – его принцип крайне прост: вначале подается постоянное напряжение, сила которого регулируется автоматически. Спустя какое-то время завершение происходит при помощи воздействия постоянного тока. Это удобно, поскольку все процессы автоматизированы, и нет необходимости постоянно контролировать, на каком этапе находится процесс.
В зависимости от этого зарядные устройства принято делить на две группы:
- зарядные или зарядно-предпусковые – осуществляют подзарядку непосредственно от сети, при этом аккумулятор в это время может свободно использоваться
- зарядно-пусковые – зарядка происходит в автономном режиме, независимо от места нахождения автомобиля.
В первом случае аккумулятор удобно заряжать лишь тем, кто имеет в своем распоряжении большой просторный гараж, к которому подведено электричество. Если же аккумулятор подвел в заснеженной пробке, то второй вариант более удобен и практичен, позволяет отправиться в путь уже через 15-20 минут.
Зарядно-пусковые зарядные устройства по принципу работы могут быть двух видов:
- Импульсные – воздействуют токами высоких частот, имеют небольшие габариты.
- Трансформаторные – громоздкие машины, 90% объема и веса которых занимает сам трансформатор. В автопрактике используются редко, поскольку неудобны в транспортировке.
Разберем, чем же так полюбились зарядники импульсного типа, оценив модельный ряд, среднюю стоимость и рейтинг наиболее удачных моделей.
Умные зарядные компании
Huawei
Литиевые батареи — технология, которая сегодня наиболее широко используется в мобильных телефонах, и плохая черта этих батарей заключается в том, что они страдают больше, когда их уровень ниже 10% и выше 90%. Кроме того, в этих двух точках деградация умножается. По этой же причине Умный метод зарядки Huawei облегчит нашу жизнь.
Точно так же будет включен режим интеллектуальной зарядки. EMUI но, к сожалению, он будет доступен не для всех устройств Huawei . Что ж, наличие этого режима также будет зависеть от технологии быстрой зарядки, используемой каждой моделью этого производителя. Есть только один способ проверить это: после обновления нашего мобильного телефона мы можем убедиться, есть ли у нас эта функция, зайдя в «Настройки»> «Батарея»> «Дополнительные параметры»> «Умная зарядка».
С появлением функции «Feature Drop», которую мобильные телефоны Google получили в конце прошлого года, Pixel 4, Pixel 4a, 4a 5G и Pixel 5 стал обладать этой замечательной функциональностью. Умная зарядка Google пикселей 4 и выше активирован по умолчанию в терминалах , но мы можем изменить этот параметр, перейдя в «Настройки»> «Батарея»> «Умная батарея». Там мы увидим эту новую опцию, которая информирует нас о том, что аккумулятор будет заряжаться непрерывно в течение ночи и что, кроме того, он использует будильник, чтобы аккумулятор полностью заряжался, как только он зазвонит.
Увеличение срока службы аккумулятора
1. Правильное использование аккумулятора:
Для увеличения срока службы аккумулятора необходимо следовать нескольким рекомендациям:
- Не разряжать аккумулятор до конца. Рекомендуется заряжать аккумулятор, когда его уровень заряда составляет около 30-40%.
- Избегать глубоких разрядов. Если аккумулятор слишком часто разряжается до предела, это может негативно сказаться на его емкости и сроке службы.
- Не подвергать аккумулятор перегрузкам и переразрядкам. Используйте надежное регулируемое зарядное устройство, которое поддерживает правильное напряжение заряда.
- Поддерживать аккумулятор в чистоте и сухости. Удалите пыль и грязь с полюсов аккумулятора и области его размещения.
2. Использование импульсного зарядного устройства:
Импульсное зарядное устройство является эффективным способом увеличить срок службы аккумулятора. Оно обеспечивает более глубокую зарядку, что помогает устранить сульфатацию, основную причину преждевременного старения аккумулятора. Импульсное зарядное устройство также помогает предотвратить перезарядку и перегрузку аккумулятора, что может привести к его повреждению.
Таким образом, правильное использование аккумулятора и применение импульсного зарядного устройства позволят значительно увеличить срок его службы и обеспечить эффективную зарядку.
Предотвращение сульфатации
Одним из способов предотвратить сульфатацию является использование импульсного зарядного устройства. Такие устройства предназначены для восстановления состояния аккумулятора путем применения высокочастотных импульсов, которые разрушают сульфат, восстанавливая активную материю на пластинах.
Импульсное зарядное устройство имеет специальные алгоритмы зарядки, которые оптимизируют процесс восстановления аккумулятора и минимизируют риск его повреждения. Такие устройства также могут обеспечить продление срока службы аккумулятора, позволяя поддерживать его в хорошем состоянии даже при длительном хранении или недостаточной эксплуатации.
Для эффективного предотвращения сульфатации рекомендуется регулярно использовать импульсное зарядное устройство, следуя инструкциям по его эффективному применению. Также необходимо учитывать особенности конкретной модели аккумулятора и следовать рекомендациям производителя, чтобы обеспечить максимальную эффективность и продление срока службы аккумулятора.
Преимущества использования импульсного зарядного устройства: |
---|
Эффективное предотвращение сульфатации аккумулятора |
Восстановление активной материи пластин |
Минимизация рисков повреждения аккумулятора |
Продление срока службы аккумулятора |
Использование импульсного зарядного устройства для предотвращения сульфатации является надежным и эффективным способом обеспечить длительную и надежную работу автомобильного аккумулятора. Регулярное применение такого устройства поможет сохранить аккумулятор в хорошем состоянии и продлить его срок службы, что в конечном итоге повлияет на надежность и безопасность автомобильной эксплуатации.
Устранение эффекта «памяти»
Основная задача импульсного зарядного устройства в данном случае — это обеспечение полного и эффективного заряда аккумулятора. Устройство воздействует на аккумулятор короткими и интенсивными импульсами тока, которые помогают разрушить накопившийся на пластинах аккумулятора слой сульфата свинца, отвечающего за эффект «памяти». В результате, аккумулятор заряжается полностью и его емкость восстанавливается.
Для успешного устранения эффекта «памяти» рекомендуется использовать импульсное зарядное устройство регулярно, особенно в случае, если автомобиль часто используется для коротких поездок или периодически стоит на простое. Такой подход позволит предотвратить появление эффекта «памяти» и обеспечить стабильную работу аккумулятора.
Важно отметить, что импульсное зарядное устройство может использоваться не только для устранения эффекта «памяти», но и для общей поддержки и продления срока службы автомобильного аккумулятора. Его регулярное применение позволит не только эффективно заряжать аккумулятор, но и предотвращать его перезарядку и старение
Режимы работы ploom
Как правильно курить плум:
- Открыть камеру для нагрева стиков, сдвинув крышку на верхнем торце устройства.
- Загорится шкала индикатора на передней панели. По высоте столбика шкалы можно оценить уровень заряда.
- Выбрать электронную сигарету из четырех вариаций (ягодная, ментол, легкая, крепкая).
- Вставить стик в отверстие до фильтра (граница отмечена пунктирной линией).
- Упрощенный режим. Продолжительность сеанса – около 4 минут. Для активации нужно коротко однократно нажать на кнопку. Поступит сигнал – одна вибрация.
- Если продолжительно нажать на кнопку и дождаться двукратного вибросигнала – нагреватель перейдет в стандартный режим. Он требует более долгого разогрева, но дает более насыщенный вкус.
- Дождаться окончания нагрева. Корпус завибрирует, давая понять, что готов к использованию.
- Сессия продолжается 4-5 минут. Короткая вибрация просигнализирует о том, что сеанс подходит к концу. Продолжительный вибросигнал даст знать, что сеанс окончен.
Вынуть стик и закрыть крышку
Внимание: извлеченный стик будет горячим. Его нужно положить в стичницу и дать время остыть.
При желании сессию можно сразу же повторить.
Одним из преимуществ Ploom s является то, что при закрытой крышке нагревателя включить Плум нельзя. Если кнопку включения надавить случайно, термокамера греться не будет.
Условия эксплуатации
Условия эксплуатации аккумуляторной батареи и самого гаджета является важным фактором для того, чтобы элементы проработали как можно больший срок жизни. Необходимо выполнять простые меры по выполнению зарядки и правильно использовать гаджет.
Зарядка Li-pol аккумуляторов
Процесс зарядки практически ничем не отличается от их предков. Сначала производится первая зарядка. Выдаётся электричество до 0,3 С, пока напряжение не дойдёт до отметки 4,2 Вольта. АКБ будет иметь заряд примерно 80 процентов. После этого этап, который называется окончательным зарядом. Необходимо выполнять нагрузкой в 4,2 Вольта. Продолжать процесс необходимо до тех пор, пока сила электрического тока не упадёт до отметки в 0,03 С. Можно исключить второй этап из списка. Но всё же рекомендуется его провести, так как он может добавить к энергетической ёмкости порядка 20 процентов.
Как заряжать литий-полимерный аккумулятор смартфона в первый раз после покупки
Некоторые пользователи задаются вопросом, есть ли какие-то особенности при первой зарядке аккумуляторной батареи смартфона. Производители позаботились заранее, для пользователя создана уже готовая продукция. Аккумулятор не требуется тренировочных циклов или каких-либо особенностей по зарядке. Именно поэтому АКБ смартфона являются необслуживаемыми, так как вскрытие корпуса телефона без дополнительных инструментов сложно. А источник питания приклеен к корпусу гаджета.
Перед тем как выставить на продажу смартфон, аккумуляторная батарея заряжается примерно наполовину. Литий-ионные и литий-полимерные модели имеют саморазряд. Это означает, что если устройство лежит без использования в выключенном состоянии, аккумуляторная батарея всё равно медленно разряжается. Гаджет может долго ожидать покупателя, поэтому при покупке устройства, его в любом случае придётся зарядить. Это можно сделать сразу же или подождать разрядки, но не до нуля.
Простые рекомендации, которые не требуют обязательного выполнения:
- приобретя новое устройство ему все же рекомендуется немного поработать, прежде чем установить на зарядку;
- произвести полную зарядку устройства;
- перед первой зарядкой лучше не использовать, в качестве восстановителя энергии обычный провод USB;
- конструкция аккумулятора предусматривает перезарядку устройства и если оно слишком долго стоит на зарядке, происходит автоматическое отключение от подачи электроэнергии. Но всё же не рекомендуется оставлять телефон долгое время на подзарядке.
Зарядка литий-полимерных аккумуляторов после длительного хранения
Если гаджет используется достаточно редко, за ним также требуется особенный уход, чтобы аккумуляторная батарея не потеряла слишком большое количество энергетической ёмкости.
Правила по зарядке аккумулятора после или во время длительного времени хранения:
Перед тем как убрать устройство на долгий срок хранения, необходимо произвести подзарядку. Так делают даже сами производители, устройство поступает в продажу в заряженном наполовину состоянии, а уже со временем происходит небольшой саморазряд
Важно также зарядить аккумулятор примерно на 50-60 процентов.
После того как пройдёт примерно полмесяца необходимо проверить, какое количество заряда осталось на устройстве. Если там менее 40 процентов, требуется вновь выполнить подзарядку.
Раз в 3-4 месяца рекомендуется выполнять полный цикл зарядки и разрядки.
Хранение аккумуляторной батареи или самого гаджета должно быть в сухом и тёмном месте
Нельзя допускать попадания солнечных лучей.
Оптимальная температура воздуха должна составлять около 10-30 градусов. Нельзя допускать слишком низких или высоких температур.
Покупка литий-ионных или литий-полимерных аккумуляторов на запас, не несёт за собой никакого рационального смысла. Такие модели источников питания должны находится в работе, они для этого созданы. Хранение и правильное, и неправильное, всё опасно приведёт к какому-то проценту потери энергетической ёмкости восстановителя энергии.
Литий-полимерный аккумулятор смартфона
Как правильно заряжать литий-полимерный аккумулятор сразу после покупки?
Консервирующий состав после приобретения устройства необходимо деактивировать, разморозив аккумулятор и подготовив его к работе. Данная процедура подучила название «раскачка». Чтобы ее выполнить «раскачку» необходимо разрядить устройство до 10 – 15%, а после подключить к питанию и выполнить полную зарядку. Данную процедуру следует выполнить несколько раз, после чего выполнять короткие подзарядки, не допуская крайних состояний.
На заметку: если деактивация аккумулятора перед первой эксплуатаций не произведена, то емкость и срок эксплуатации аккумулятора сокращается с каждой зарядкой.
Как правильно зарядить Li-Pol АКБ в первый раз
Li-Pol батареи считают капризными – они требуют внимательного обращения, соблюдения регламента подзарядки, особенно если речь идет о зарядке нового аккумулятора.
В продажу литий-полимерные аккумуляторы поступают в законсервированном виде, с зарядом около 30-40%. Производители стараются свести к минимуму потерю емкости батареи по пути к покупателю, и потому добавляют специальный состав, тормозящий действие электролита.
По этой причине перед использованием нового устройства литий-полимерный элемент питания необходимо расконсервировать. Часто эту процедуру именуют термином «раскачать батарею».
Первую зарядку АКБ выполняют по следующей схеме:
- эксплуатируют устройство до тех пор, пока батарея не разрядится;
- заряжают до 100%;
- повторяют цикл 2-3 раза.
Если расконсервацию не выполнить, с каждой последующей зарядкой у батареи будет снижаться емкость и сокращаться срок службы.
Раскачка деактивирует химические вещества, введенные для консервации электролита. При дальнейшей эксплуатации не рекомендуется постоянно разряжать и заряжать АКБ до предела, это сокращает ее рабочий ресурс. Пограничные состояния, когда ионы лития максимально внедрены в кристаллическую решетку анода или катода, вредны батарее. Срок службы сокращается, даже если она непродолжительное время находится в 100% заряженном или разряженном состоянии.
Какие бывают аккумуляторы
Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.
Виды аккумуляторов:
1. Свинцовые:
- свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
- Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
- Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
- Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
- Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
- Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).
2. Щелочные:
Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко. Щелочные батареи бывают:
- никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
- Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.
Опасные ситуации и рекомендации как их избежать
Данные риски приводят к снижению энергоемкости аккумулятора и могут привести к возгоранию элементов, поэтому эксплуатация высокотехнологичных моделей аккумуляторов должна производиться корректно, придерживаясь рекомендаций производителей.
Для предотвращения возгорания следует придерживаться использования оригинальных компонентов и правильного выставления на зарядном устройстве количества заряжаемых ячеек. Также стоит проверять, не повышается ли температура аккумулятора выше номинальной вовремя зарядка и вовремя заряжать разряженные элементы.
Заряд LiPo-аккумуляторов[править]
Внимание!
- Напряжение заряда каждой банки должно быть не более 4,2В (при перезаряде 4,5В и более — возможен взрыв), исключением являются LiHV-аккумуляторы.
- Ток заряда не более указанного в характеристиках конкретного аккумулятора, большинство современных батарей могут заряжаться током до 3C без каких-либо последствий. Но лучше всего заряжать с током ≤1С, это гарантированно продлит срок службы аккумулятора.
- Обычно зарядное устройство быстро «заливает» в аккумулятор около 90% емкости, а затем дозаряжает каждую банку с балансировкой. Более заряженные и подошедшие к пределу отключаются и заряд идёт на оставшиеся банки.
- LiPo-аккумулятор не имеет эффекта памяти (не нужно доразряжать перед новой зарядкой).
- Рекомендуется заряжать аккумуляторы до напряжения на 0.05 В (на банку) меньше максимально допустимого, то есть до 4.15 В, что значительно продлевает срок службы аккумулятора.
Fast Chargeправить
Для заряда аккумуляторов в поле стоит поискать аккумуляторы с возможностью ускоренной зарядки, на них пишут Fast charge 2С или 5С.
Температура при зарядеправить
Температура — важный параметр при заряде аккумуляторов.
- Нельзя сразу заряжать батареи, которые хранились при низкой температуре (например — в холодильнике, или на морозе на полетушках/покатушках), и ещё не успели нагреться. Это может повлечь за собой риск взрыва этих батарей. Обязательно убедитесь, что батарея нагрелась до комнатной температуры!
- Следует контролировать температуру аккумулятора во время зарядки. При зарядном токе 1С батарея не должна греться. При токе 3С батарея может быть слегка тёплой. Интенсивный нагрев говорит о том, что в процессе зарядки что-то идёт не так, следует немедленно отключить аккумулятор от зарядного устройства! Некоторые зарядные устройства оснащены или имеют возможность подключения датчика температуры.
- После силового разряда в полёте модели батареи обычно ощутимо нагреваются. Следует дать им немного остыть перед последующим зарядом.
- В общем случае температура LiPo-аккумулятора не должна превышать +60°С.
Мненияправить
Нет смысла заряжать батареи током более 3..5С, так как при высоких токах заряда батарея за счёт внутреннего сопротивления имеет более низкое напряжение завершения заряда, и, как следствие, более низкую полезную ёмкость. По практическому опыту, оптимальные токи заряда для батарей с FOM = 0,5 и выше — лежат в диапазоне 3..5С, что обеспечивает достаточно короткое время заряда и приемлемое полётное время. Более высокие токи заряда (хорошие батареи вполне можно без ущерба заряжать токами до 10С) приводят к сокращению времени заряда, но за счёт более низкой полезной ёмкости. — Mark Forsyth
Как правильно заряжать литий-полимерные аккумуляторы чтобы продлить их срок службы
Конструкция литий-полимерных аккумуляторов
Литий-полимерные аккумуляторы являются одним из видов литий-ионных аккумуляторов. Они имеют схожесть в конструктивном оснащении и принципе работы, а отличаются только типом электролита и конструктивно-эксплуатационными характеристиками.
Конструкция литий-полимерных аккумуляторов представляет собой катод и анод. Катод выполняется из алюминиевой фольги с напылением соединения лития, а анод – из меди с напылением графита. Между ними располагается специальная полимерная ионопроводящая пленка. Именно она является характерной особенностью литий-полимерный и литий-ионных аккумуляторов. Поскольку в литий-ионных батареях вместо пленки установлен пористый сепаратор, который пропитан электролитом.
Катоды и аноды, полимерный сепаратор и гель упакованы в изолированный изнутри корпус из фольги или полимерной пленки, что дает возможность увеличить соотношение электроемкости и масса-габариты по сравнению с литий-ионными представителями. В современных смартфонах можно найти аккумуляторы данного типа толщиной до одного миллиметра самого причудливого исполнения.
Элементы литий-полимерных аккумуляторов не обладают терпимостью к перезаряду и глубокому разряду. Поэтому почти все литий-полимерные аккумуляторы производятся с контроллерами цикла «заряд-разряд», которые способны отключать его в критических моментах.
На заметку: некоторые элементы литий-полимерных аккумуляторов могут не оснащаться собственным контроллером. Они встраиваются в смартфоны, которые самостоятельно отслеживают режим работы аккумуляторов. Как правило, это аккумуляторы в гибком корпусе, впаивающиеся прямо в смартфон с несъемной крышкой.
Принцип работы литий-полимерных аккумуляторов
После схода литий-полимерных аккумуляторов с конвейера, в них нет энергии, в отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов. Для того, чтобы применять такой аккумулятор, его желательно подзарядить. Выполняют зарядку на заводе-производителе. Во время зарядки положительно заряженные ионы лития отсоединяются от катода и через сепаратор переходят к аноду, где интегрируются в кристаллическую решетку графита. Когда место для ионов на аноде заканчивается, то зарядка прекращается.
Когда устройство получает нагрузку, то происходит процесс, в котором ионы с анода перемещаются на катод, восстанавливая первоначальное соединение лития (обратный процесс зарядки). Первая зарядка и формовка элемента осуществляется заводом-изготовителем. Пользователю остается лишь поддерживать оптимальный уровень заряда аккумулятора.
На заметку: все процессы, которые происходят внутри литий-полимерных аккумуляторов аналогичный процессам в литий-ионных.
В чем особенность литий-полимерных аккумуляторов?
Литий – это самый легкий металл с высоким электрохимическим потенциалом и плотностью энергии.
Литий-полимерные аккумуляторы произведены на основе тонкой пластины, которая пропитана электролитом. Толщина источника питания равна одному миллиметру и позволяет создавать легкие и тонкие устройства с продолжительным временем автономной эксплуатации.
Главные особенности литий-полимерный аккумуляторов – это продолжительный срок эксплуатации и замедленный процесс выхода из строя и самозаряда.
Как и любое устройство без грамотного использования и зарядки аккумулятор теряет свою емкость и перестает функционировать. Главное правило эксплуатации аккумуляторов – это защита от сильных перепадов температур. Перегрев аккумулятора может привести к возгоранию, а при переохлаждении – перестает функционировать.
Литий-полимерные аккумуляторы обладают высокой чувствительностью к разрядке, поэтому очень важно контролировать уровень его зарядки. В современных смартфонах и планшетах устанавливается контроллер, которые защищает устройство от перезарядки и полной разрядки
Принцип действия литий-полимерного аккумулятора основано на сохранении баланса энергии внутри него. При 100% зарядке контроллер прекращает питание смартфона, даже если кабель зарядного устройства подключен к самому смартфону.
Однако, специалисты рекомендуют один раз в шесть месяцев выполнять калибровку аккумулятора, то есть разряжать его до отключения, а после заряжать до 100%.
Вздутие LiPo[править]
Вздутие LiPo-аккумулятора — результат определённых химических процессов внутри него, сопровождающихся выделением газа, которому некуда выйти из-за герметичной конструкции батареи. Вздутие может происходить по разным причинам и в любом случае сопровождается деградацией, физическим старением аккумулятора, уменьшением ёмкости, неспособностью удерживать полученный заряд и отдавать заявленный ток — это всё следствия увеличения расстояния между пластинами внутри банки аккумулятора.
- Неправильные условия эксплуатации. Обычно это слишком большой зарядный ток или слишком большая нагрузка при разряде (слишком большой продолжительный разрядный ток), приводящие к чрезмерному нагреву аккумулятора. А также — пренебрежение процедурой .
- Нарушение производственных технологий (в том числе — попадание влаги внутрь в процессе сборки) и/или использование дешёвых материалов при изготовлении.
Еле вспухшие аккумуляторы (в таком состоянии вспухание определяется скорее на ощупь, чем визуально) можно некоторое время продолжать эксплуатировать, контролируя фактическую ёмкость. Если аккумулятор не способен держать ёмкость менее 80% от номинальной, то следует приступить к его .
Сильно (заметно) вспухшие аккумуляторы следует немедленно прекратить эксплуатировать и так же .
Суть Pul зарядки
Зарядка Pul (Power Ultra Low) — это инновационная технология зарядки, предназначенная для устройств современной электроники, таких как смартфоны, планшеты и ноутбуки. Она позволяет значительно ускорить процесс зарядки, сократить время работы зарядного устройства и сократить потребление энергии.
Принцип работы Pul зарядки заключается в использовании более высоких напряжений (более 9 вольт) при зарядке, что позволяет быстрее зарядить аккумулятор до необходимого уровня. В то же время, потребляемая энергия остается минимальной, что делает эту технологию более экономичной.
Еще одним преимуществом Pul зарядки является ее совместимость с различными типами аккумуляторов. Она может работать с Li-ion, NiMH, NiCd и другими видами аккумуляторов, что делает ее универсальной и удобной в использовании.
В целом, суть Pul зарядки заключается в ускорении процесса зарядки, экономии энергии и повышении удобства использования. Благодаря этой технологии, можно быстро зарядить любое устройство и не беспокоиться о затрате электроэнергии.
Разбор понятия
Pul зарядка – это инновационная технология быстрой зарядки, разработанная компанией Pul. Она позволяет значительно ускорить процесс зарядки устройств, таких как смартфоны, планшеты и другие гаджеты.
Основная идея Pul зарядки заключается в использовании высокочастотного электрического поля для передачи энергии между зарядным устройством и аккумулятором устройства. Это позволяет значительно увеличить скорость зарядки, по сравнению с традиционными методами.
Принцип работы Pul зарядки основан на использовании электромагнитной индукции. Зарядное устройство создает переменное электрическое поле, которое возбуждает электромагнитную индукцию в аккумуляторе устройства. Это позволяет энергии передаваться быстрее и более эффективно.
Для использования Pul зарядки необходимо наличие специального зарядного устройства, поддерживающего эту технологию, а также совместимого устройства. Обычно такие устройства имеют соответствующую надпись или символ на корпусе.
Преимущества Pul зарядки включают:
- Высокая скорость зарядки – Pul зарядка позволяет зарядить устройство значительно быстрее, чем традиционные методы.
- Удобство использования – достаточно просто подключить устройство к зарядному устройству с поддержкой Pul зарядки, чтобы начать процесс зарядки.
- Безопасность – Pul зарядка разработана с учетом всех необходимых стандартов безопасности, чтобы избежать возможных проблем.
Однако стоит отметить, что Pul зарядка может не работать со всеми устройствами, так как требует поддержки со стороны производителя
Перед использованием Pul зарядки важно убедиться, что ваше устройство совместимо с данной технологией
В целом, Pul зарядка представляет собой инновационную технологию быстрой зарядки, которая позволяет значительно увеличить скорость зарядки устройств
Это делает ее очень популярной среди пользователей, которым важно быстро получать доступ к полностью заряженным гаджетам
Умный режим зарядки на Android
Мы также видели эту технологию в iPhone, поскольку Apple настаивал на том, чтобы защитить нашу батарею от быстрой зарядки и ее воздействия на мобильный телефон. Это связано с тем, что по мере увеличения мощности и уменьшения времени ожидания это влияет на деградация батарей . Хотя это правда, что сегодня эта технология стала незаменимой. К счастью, есть способы избежать этого с помощью систем, подобных той, которую интегрирует Huawei.
К счастью для нас, есть способы предотвратить меньшее разрушение батареи в наших терминалах с помощью различных опций. Среди них мы находим интеллектуальная зарядка , с помощью которого мы предотвратим быструю зарядку нашего мобильного телефона, когда в этом нет необходимости, поскольку, когда мы спим, мы не торопимся полностью зарядить. Так что не имеет значения, сколько времени потребуется, чтобы загрузить семь или восемь часов, которые мы спим. Таким образом, мы сможем продлить срок службы батареи, не злоупотребляя быстрой зарядкой.
Как это работает?
Эта функция была реализована для большинства пользователей, решивших подключите свой мобильный телефон к зарядному устройству перед сном . Как мы уже упоминали иногда, если терминал начнет заряжаться, а мы оставим его подключенным на ночь, батарея будет все время на 100%, что не способствует долговременной эксплуатации.
Поэтому идея этой умной зарядки состоит в том, чтобы наше устройство заряжается только до 80% и остается на этом уровне до пробуждения . Кроме того, после нескольких дней использования этому режиму удается изучить ваши привычки, и он определенным образом узнает, когда вы встанете нормально. Незадолго до того, как встать, начните заряжать аккумулятор устройства с 80 до 100%.
Однако эта функция была улучшена, так как некоторые устройства имеют лучшую конфигурацию, при которой они начинают заряжаться за несколько часов до того, как сработает ваш мобильный будильник. Хотя будьте ясны, если вы используете его только в течение недели, вы не заметите изменений, но если он будет активироваться изо дня в день, степень деградации может быть намного ниже, чем обычно .
Причины разряда аккумулятора
Разряд аккумулятора может происходить по различным причинам, включая неправильное использование, дефекты или износ элементов.
1. Неправильное использование: Неправильная зарядка или использование аккумулятора может привести к его быстрому разряду. Некоторые из распространенных ошибок включают перезарядку батареи, использование несовместимых зарядных устройств или неправильное подключение.
2. Дефекты: Если аккумулятор имеет дефект, например, поврежденные контакты или перегрев, это может привести к ускоренному разряду. Дефекты аккумулятора могут возникнуть из-за некачественного изготовления или старения элементов.
3. Износ элементов: Постепенный износ аккумулятора ведет к его снижению емкости и ухудшению хранения заряда. Это может происходить из-за естественного старения аккумулятора или из-за использования в неподходящих условиях, например, при высоких температурах.
Для предотвращения разряда аккумулятора рекомендуется следить за его правильным использованием, обращать внимание на возможные дефекты и заменять изношенные аккумуляторы вовремя