Деструктивное поведение

Что значит слово деструктивный

История изучения деструктивности

В теории З.Фрейда о силах, которые движут каждой личностью, значительное место занимает инстинкт смерти.

Он обозначает то, что человек стремится к первичному неживому состоянию с помощью деструктивного поведения.

К.Лоренц, как и Фрейд, считает, что агрессия заложена в инстинктивном механизме. Она способствует адаптации (что это?), приспособлению к различным условиям. А также выживанию среди других индивидов, занимая свою позицию в социальной иерархии.

А.Басс даёт определение:

«Агрессия – это реакция, которая приносит боль организму, на которого она специально направлена».

Это один из видов поведения для достижения цели. Часто смысл агрессии заключается в том, чтобы заставить другого человека что-то сделать – вид манипуляции (это что такое?).

Ф.Аллан считает, что это просто способ собрать свои силы, дабы противостоять внешним факторам. Л.Бендер говорит, что люди используют деструктивность, чтобы приблизиться или отдалиться от человека, ситуации.

Другие точки зрения на деструктивное поведение:

  1. естественный рефлекс человека;
  2. реакция на психический или физический дискомфорт;
  3. драйв и запал, который приносит удовольствие, несмотря на весь негатив;
  4. результат фрустрация (что это такое?) – при невозможности удовлетворить свои потребности или решить проблему.

ДЕСТРУКТИВНЫЙ — это… Что такое ДЕСТРУКТИВНЫЙ?



ДЕСТРУКТИВНЫЙ
ДЕСТРУКТИВНЫЙ

(этим. см. след. сл.). Разоряющий, опустошающий.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

ДЕСТРУКТИВНЫЙ

— разрушительный, гибельный; неплодотворный, неэффективный.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006.

деструктивный
ая, ое, вен, вна (фр. destructif, нем. destruktiv лат. dēstrūcfīvus разрушительный).Ведущий к разрушению чего-н.; неплодотворный; противоп. конструктивный. Деструктивные силы общества. Деструктивное решение.Деструктивность — свойство деструктивного.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.

.

Синонимы:

  • ДЕСТРУКЦИЯ
  • ДЕСУ

Смотреть что такое «ДЕСТРУКТИВНЫЙ» в других словарях:

  • ДЕСТРУКТИВНЫЙ — ДЕСТРУКТИВНЫЙ, ДЕСТРУКЦИЯ (от лат. destructio разрушение). Деструктивный сопровождающийся лишением структуры, термин, часто употребляющийся в патологии для обозначения различных (дегенеративных, некробиотических, воспалительных, неопластических)… …   Большая медицинская энциклопедия

  • деструктивный — см. разрушительный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. деструктивный прил., кол во синонимов: 4 …   Словарь синонимов

  • деструктивный — ая, ое. destructif adj., нем. destruktiv <лат. destuctivus. Разрушительный, ведущий к разрушению чего н.; неплодотворный; противоп. конструктивный. Деструктивные силы общества. Крысин 1998. Невзирая на леденящие ветры и деструктивные призывы.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ДЕСТРУКТИВНЫЙ — ДЕСТРУКТИВНЫЙ, ДЕСТРУКЦИЯ (нёбной) поверхности альвеолярного отростка верхней челюсти тянутся по краю твердого нёба к мягкому нёбу и затем вниз по боковой стенке глотки к глубоким шейным лимф, железам (lymphoglandulae cer vicales profundae… …   Большая медицинская энциклопедия

  • деструктивный — (лат. destnictivus) разрушительный, нарушающий нормальную структуру чего либо …   Большой медицинский словарь

  • деструктивный — прил. 1. соотн. с сущ. деструкция, связанный с ним 2. Ведущий к деструкции; неплодотворный, разрушительный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • деструктивный — деструктивный, деструктивная, деструктивное, деструктивные, деструктивного, деструктивной, деструктивного, деструктивных, деструктивному, деструктивной, деструктивному, деструктивным, деструктивный, деструктивную, деструктивное, деструктивные,… …   Формы слов

  • деструктивный — деструкт ивный; кратк. форма вен, вна …   Русский орфографический словарь

  • деструктивный — кр.ф. деструкти/вен, деструкти/вна, вно, вны; деструкти/внее …   Орфографический словарь русского языка

  • деструктивный — , ая, ое; вен, вна, вно Ведущий к разрушению чего л.; неплодотворный. Деструктивные силы общества. Деструктивная позиция. Деструктивные переговоры. Синонимы: беспредме/тный, бессодержа/тельный, па/губный, пусто/й, разруши/тельный …   Популярный словарь русского языка

Книги

  • Магия бессмертия Главный барьер, Сервест Б.. В своей книге Сервест Бурислав, автор многочисленных книг по эзотерике, затрагивает вечную тему бессмертия, её магической силы. В книге ведётся размышление о том, что такое знание, о его роли… Подробнее  Купить за 751 руб
  • Маноратха, Ушаков Владимир Сергеевич. Близкое будущее. Ученые бьют тревогу: общество стремительно деградирует, и требуется немедленно остановить деструктивный процесс. Неясно, следствие ли это игр политиков или поиски пути к… Подробнее  Купить за 397 руб
  • Бойся, я с тобой. Страшная книга о роковых и неотразимых. Часть вторая: и это все о них, Таня Танк. Вы прочитали первый том этой трилогии и поняли, что рядом с вами – деструктивный человек. Но вопросов по-прежнему много. Откуда он такой взялся? Ведает ли он, что творит? Какую душу таит под… Подробнее  Купить за 299 руб аудиокнига

Другие книги по запросу «ДЕСТРУКТИВНЫЙ» >>

Как избежать деструктивного поведения и научиться строительному

Деструктивное поведение может причинить вред не только другим, но и самому себе. Вместо того чтобы разрушать отношения и среду своей жизни, лучше научиться строительному поведению, которое будет способствовать положительным результатам. Вот несколько простых шагов, которые помогут избежать деструктивного поведения и развить строительное:

  1. Будьте внимательны к своим эмоциям

Позитивные и негативные эмоции каждый день нас окружают, и важно научиться управлять ими. Вместо того чтобы давать волю гневу, зависти или раздражению, старайтесь прислушиваться к своим эмоциям и находить конструктивные способы реагирования

Работайте над развитием эмоциональной интеллектуальности

Эмоциональная интеллектуальность помогает нам лучше понимать свои эмоции и эмоции других людей. Развитие этого навыка позволит вам лучше контролировать свои эмоции и находить конструктивные способы взаимодействия.

Развивайте коммуникативные навыки

Умение эффективно общаться с другими людьми — это ключевой навык для достижения строительных отношений. Учитеся слушать активно, выражать свои мысли и чувства ясно и четко, а также быть открытым к точке зрения и потребностям других.

Учитеся решать конфликты

Конфликты взаимоотношений неизбежны, но важно научиться решать их конструктивно. Старайтесь понять причины конфликта, выслушать другую сторону и найти взаимно выгодное решение

Будьте позитивными воздействиями

Строительное поведение подразумевает влияние на окружающих в положительном ключе. Старайтесь быть вдохновляющим и мотивирующим примером для окружающих, предлагать конструктивные идеи и поддерживать других в их достижениях.

Учитеся извлекать уроки из неудач

Неудачи и ошибки могут быть ценным опытом для развития строительного поведения. Оценивайте свои поступки и ситуации, в которых возникли проблемы, и извлекайте уроки для будущего улучшения своих навыков и привычек.

Итак, избежать деструктивного поведения и научиться строительному — это процесс развития эмоциональной интеллектуальности и коммуникативных навыков, а также умения эффективно управлять своими эмоциями и конфликтами. Практика этих навыков в повседневной жизни поможет создать более гармоничные отношения с собой и окружающими.

Термическая деструкция

В принципиальном отношении расщепление соединений под воздействием тепла не должно отличаться от углеводородного крекинга, цепной механизм у которого установлен с абсолютной достоверностью. В соответствии с химическим строением полимеров определяется их устойчивость к нагреванию, скорость распада, а также характеристики образующихся в процессе продуктов. Первой стадией, однако, всегда будет являться формирование свободных радикалов. Увеличение реакционной цепи сопровождает разрыв связей и понижение молекулярной массы. Обрыв может произойти посредством диспропорционирования или рекомбинации свободных радикалов. В этом случае может происходить изменение фракционного состава, формирование пространственных и разветвленных структур, а также могут появляться двойные связи на концах макромолекул.

Рабочая деятельность человека

Что такое деструкция личности в карьерной сфере? В процессе рабочей деятельности отмечается трансформация индивидуальных особенностей человека. Профессия, с одной стороны, способствует развитию и формированию личности. С другой же, рабочий процесс разрушительно действует на человека в физическом и психологическом смысле. Таким образом, можно отметить, что трансформация личности происходит в направлениях, противоположных друг другу. В сфере управления карьерным развитием наиболее эффективными инструментами являются те, которые способствуют осознанному усилению первой тенденции при сведении к минимуму второй. Профессиональные деструкции представляют собой постепенно накопившиеся негативные изменения личности и способов деятельности. Это явление возникает в результате выполнения монотонной однотипной работы в течение продолжительного периода. В итоге формируются нежелательные трудовые качества. Они способствуют развитию и усилению психологических кризисов и напряжения. Вот что такое деструкция в карьерной сфере.

Значение слова «дестру́кция»

десятиборец

деструкционный

стру́кция и стру́кция

Воспроизвести аудиофайл

1. Книжн.Разрушение основ чего-л., устоев, сложившихся отношений и т. п.

Деструкция изобразительного искусства. Деструкция экономики.

2. Спец.Нарушение нормальной структуры чего-л.

Деструкция почв. Деструкция полимеров.

Данные других словарей

Большой толковый словарь русского языка

Под ред. С. А. Кузнецова

дестру́кция

-и; ж.

1. Спец. Нарушение или полное разрушение структуры вещества.

Д. полимеров.

2. Нарушение нормальной работы, деятельности чего‑л.

Д. хозяйственных связей.

      -ая, -ое. (2 зн.).

Д-ые силы общества.

      -и; ж.

Толковый словарь иноязычных слов
Л. П. Крысин

дестру́кция

, и, ж.

[нем. Destruktion

1. Спец. Разрушение, нарушение нормальной структуры чего-н.

Д. почвы.

      — характеризующийся деструкцией.

Школьный словарь иностранных слов

Л. А. Субботина

дестру́кция-ии, ж.

1. Разрушение, нарушение нормальной структуры чего‑л. (деструкция гор).

Деструктивное поведение: что это такое в психологии

В психологии чаще всего говорят о деструктивном мышлении и поведении. Это поведение, которое отклоняется от медицинских, социальных и иных норм, подвергает опасности и разрушает жизнь индивида. Оно реализуется через деструктивные действия. Это слова, поступки, действие или бездействие человека, приводящее к негативным для него или его окружения, всего общества последствиям.

Из-за разрушительных установок у человека искажается восприятие, способность оценивать себя и ситуации, возникают эмоциональные нарушения. Эти особенности приводят к дезадаптации и десоциализации личности.

Примеры и виды

Американский психолог Эрик Берн назвал две направленности разрушающего поведения: вовнутрь личности и вовне.

Примеры токсичного поведения, направленного вовне:

  • моральное или физическое уничтожение другого человека;
  • агрессивность и враждебность в общении;
  • экстремистские действия, направленные на разрушение отдельных групп или всего общества;
  • вандализм и прочие действия, разрушающие культурное наследие или любые другие предметы;
  • убийство животных, вырубка лесов, загрязнение природы, то есть разрушение окружающей среды.

Примеры аутодеструктивного, саморазрушающего поведения:

  • зависимости любого типа;
  • сексуальная распущенность, рискованное поведение и другие девиации;
  • делинквентное поведение (преступное);
  • суицид и членовредительство.

Разрушающее поведение встречается у каждого человека, как правило, в кризисный период, например, в подростковые годы. Оно разрушает личность или ее отдельные компоненты. Заметны негативные изменения в характере и темпераменте, потребностях и системе ценностей, интересах, мотивах. Индивид со склонностью к разрушениям отличается неадекватной самооценкой, слабой силой воли.

Анализ разрушающего поведения помогает понять его направленность. Она, в свою очередь, помогает определить мотив и стереотипы поведения, привычные способы, модели реагирования. Условия среды предопределяют активизацию этих способов, но только сам человек решает, придерживаться привычных реакций или нет.

Причины

Причины развития склонности к разрушениям:

  • неблагополучие семьи, асоциальный пример родителей;
  • психические расстройства;
  • соматические проблемы, неизлечимая или длительная болезнь;
  • разочарование в жизни, неудачи, отчаяние.

Склонность к разрушению и саморазрушению может преследовать человека как с рождения, если такой сценарий сформировали родители, так и возникнуть на любом этапе жизни. Например, человек узнает, что болен раком и решает не бороться, а пуститься во все тяжкие. Или человек не смог пережить гибель возлюбленной, другую трагедию, ставшую психотравмой, и решает мстить миру, себе. Или индивид не смог преодолеть кризис, не нашел свое место в жизни. Можно назвать сотни вероятных сценариев, которые толкают человека на путь разрушения себя и всего, что его окружает.

Коррекция поведения

Выбор программы коррекции зависит от следующих факторов:

  • вид и форма девиации;
  • мотивация и цель поведения с точки зрения психологии;
  • результаты и ущерб, причиненный себе, другим людям;
  • индивидуальные характеристики личности и стиль поведения.

Коррекция поведения требует слаженной работы медиков, психологов, педагогов, правоохранительных органов, социальных служб. Стоит отметить, что деструкция может быть частью (началом) продуктивного поведения, созидания. Например, чтобы построить новую систему ценностей, мотивов, средств достижения целей, человеку придется разрушить свой прежний образ жизни.

Лучшим решением для избавления от деструктивности будет посещение психолога.

Деструктивное поведение в конфликте

Конфликт – это открытое столкновение интересов отдельных личностей или даже групп лиц. Психологи не призывают избегать конфликтных ситуаций, но, напротив, советуют научиться управлять их ходом. В таком случае конфликт приобретает статус конфронтации, цель которой – конструктивно разрешить ситуацию, прийти к консенсусу для всех конфликтующих сторон. Деструктивное поведение в этом случае заключается в неумении адекватно вести конфронтацию. Таким образом, мы имеем следующие стратегии ведения конфликта:

  • Конструктивная. Человек стремится уладить спорную ситуацию миром, предлагая рабочие решения, которые удовлетворили бы обе стороны.
  • Деструктивная. Отсутствие навыков ведения конфронтации заключается в намеренном обострении конфликта, переходе на личность оппонента, неумении выслушать, излишнем эмоционировании. Девиант провоцирует соперника на агрессию и усугубление проблемы.
  • Конформистская. Отдельно стоит отметить и этот вид неадекватной и отчасти деструктивной стратегии по ведению конфликта. В этом случае человек легко подчиняется оппоненту, старается избежать неприятного спора и быстрее его закончить, соглашаясь со всем, что ему говорят.

ДЕСТРУКТИВНЫЙ своими словами для детей

Деструктивный способ решения проблем – это когда мы выбираем неэффективные и разрушительные действия, которые не помогают нам найти хорошее решение. Давай я расскажу тебе об этом поподробнее!

Когда мы сталкиваемся с проблемой, иногда может быть искушение сделать что-то, что не поможет нам ее решить. Например, мы можем стать злыми или разозлиться, когда что-то не получается. Можем начать кричать или обвинять других в наших проблемах. Вместо того, чтобы попробовать найти способ решить проблему, мы выбираем разрушительные действия.

Но деструктивные способы решения проблем не помогают нам. Напротив, они только усугубляют ситуацию. Когда мы злы или кричим, мы можем ранить чувства других людей и оттолкнуть от себя помощь. Вместо того, чтобы найти выход из сложной ситуации, мы только углубляем проблему.

Так что же делать, когда мы сталкиваемся с проблемой? Вместо того, чтобы выбирать деструктивные действия, мы можем попробовать другие способы. Например, мы можем поговорить с кем-то о наших проблемах, чтобы получить совет или поддержку. Мы можем попробовать найти новый подход или использовать свои навыки, чтобы найти решение.

Важно понимать, что деструктивные способы решения проблем не помогут нам создать хорошую и счастливую жизнь. Они могут только привести к большим проблемам и неприятностям

Поэтому стоит всегда помнить о том, что лучший способ решить проблему – это найти эффективные и позитивные способы, которые помогут нам и другим людям.

Запомни, деструктивные способы решения проблем – это плохо, а эффективные способы – это хорошо. И всегда стоит стремиться к тому, чтобы найти наилучшее решение для всех.

Используемая литература:1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова. – Академический проект; Альма Матер, 2006 – 702 с.2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.3. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМОПресс, 2004. – 576 с.4. Введение в психологию: учеб. / под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 496 с.5. Годфруа, Ж. Что такое психология. В 2 ч. / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 2000. – Ч.1. – 472 с.6. Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.7. Дубровина, И.В. Психология: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / И.В Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1990. – 464 с.8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. –2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2002. – 384 с.9. Иващенко, Ф.И. Психология воспитания школьников / Ф.И. Иващенко. – Минск: Высшая школа, 2006. – 192 с.10. Климов, Е.А. Основы психологии: учеб. для студ. вузов непсихологич. спец. / Е.А. Климов. – М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1997. – 295 с.11. Котикова, О.П. Педагогическая психология: курс лекций / О.П. Котикова. – Минск: Изд. МИУ, 2005. – 132 с.12. Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. / В.Г. Крысько. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2002. – 448 с.13. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов / В.С. Мухина. –4-е изд. стереот. – М.: Издательский центр «Академия» 1999. – 456 с.14. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 688 с.15. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 2. Психология образования. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 608 с.Значение термина ДЕСТРУКТИВНЫЙ на academic.ru

Что такое деструктив?

Деструктив это поведенческий образ, который характеризуется отрицательным влиянием на человека и его окружение. В основе деструктивного поведения лежат различные аномалии, например, сильные эмоции, низкая самооценка и другие негативные качества.

Деструктив может проявляться в различных ситуациях, таких как личные отношения, работа, учеба и другое. Это может привести к конфликтам, ухудшению самочувствия, проблемам с социальной адаптацией и другим отрицательным последствиям.

Чтобы избежать деструктивного поведения, необходимо уделить внимание своим эмоциям и взаимодействию с окружающими

Важно научиться контролировать свои реакции, уважать личное пространство других людей и выражать свои чувства конструктивно

Следует избегать конфликтных ситуаций и учиться находить компромиссы.
Важно развивать свою социальную и эмоциональную компетенцию.
Необходимо научиться управлять своей злостью, избегать длительного негативного настроения и находить способы справляться со стрессом.
Стоит избегать отрицательных людей и позитивно относиться к себе и окружающим.

Избежать деструктивного образа жизни поможет направление на конструктивные цели и поиск в себе силы на изменение своих негативных качеств.

Деструктив Конструктив
Конфликт, давление, негативные эмоции Компромисс, уважение, конструктивная критика
Негативный настрой, злость, напряженность Позитивный настрой, спокойствие, радость
Неприязнь, агрессия, нежелание участия в обществе Любовь к себе и окружающим, уважение, сотрудничество

Приведенная таблица и принципы помогут ориентироваться на верный путь, достигнуть конструктивных целей и стать более позитивной и успешной личностью.

Опасности и последствия деструктивности

Деструктивность – это разрушительное поведение или подход, который причиняет вред самому деструктивисту, окружающим людям или окружающей среде

Опасности и последствия деструктивности могут быть серьезными и долговременными, и поэтому важно осознавать и пресекать подобное поведение

Опасности деструктивности

  • Физический вред: Деструктивное поведение может привести к травмам или причинить физический вред как самому деструктивисту, так и другим людям. Например, рукоприкладство, самоубийство, уничтожение имущества.
  • Психологические проблемы: Постоянное нахождение в деструктивном состоянии может привести к психологическим проблемам, таким как тревожность, депрессия, чувство беспомощности и отчаяния. Кроме того, деструктивные люди могут привлекать к себе негативные эмоции и отношение со стороны окружающих.
  • Межличностные проблемы: Деструктивное поведение может разрушить отношения с другими людьми. Например, агрессивность и насилие могут вызывать страх и отталкивать других людей, а деструктивная критика и оскорбления могут привести к конфликтам и разрыву связей.
  • Экономические потери: Деструктивное поведение может привести к финансовым потерям. Например, если деструктивист разрушает имущество или систематически тратит деньги на вредные или нездоровые привычки, это может привести к серьезным долгам и финансовым трудностям.

Последствия деструктивности

Деструктивность отрицательно сказывается на жизни деструктивиста и окружающих:

  1. Снижение качества жизни – постоянная деструктивность может воздействовать на физическое и психическое здоровье деструктивиста, что снижает его общее качество жизни.
  2. Разрушение отношений – деструктивное поведение вызывает напряжение и разрывы в межличностных отношениях. Это может привести к изоляции, потерям друзей и поддержки со стороны близких людей.
  3. Отрицательное пример – дети и молодые люди, наблюдающие деструктивное поведение взрослых, могут повторять эти паттерны в своей жизни, что приводит к распространению деструктивности в обществе.
  4. Экологические проблемы – некоторые формы деструктивного поведения, такие как загрязнение окружающей среды или неэкологичное использование ресурсов, могут привести к серьезным проблемам экологии и климата.

Как противостоять деструктивности

Шаги Описание
Осознание проблемы Первый шаг в противостоянии деструктивности – это осознать, что ваше поведение является разрушительным и негативным для вас и вашего окружения.
Разработка здоровых стратегий Изучите здоровые стратегии для решения конфликтов, управления эмоциями и реагирования на стресс. Например, позитивная коммуникация, спорт, медитация.
Поиск поддержки Обратитесь за помощью к близким, друзьям, специалистам, если вам сложно справиться с деструктивностью самостоятельно.
Меняйте окружение Попробуйте изменить свое окружение, чтобы избегать и преодолевать ситуации, которые способствуют деструктивности.
Самоанализ Проведите самоанализ, чтобы понять корни ваших деструктивных поведенческих и эмоциональных моделей и постепенно развивайте здоровые привычки.

Преодоление деструктивности – это процесс, требующий времени, усилий и самоанализа

Важно помнить, что существует возможность изменить свое поведение и создать более здоровую и позитивную жизнь

Профилактика аутодеструктивного поведения

Для успешной профилактики аутодеструкции нужны длительные программы сопровождения психологами и социальными педагогами. Они должны быть нацелены на сохранение психологического здоровья детей, их развитие и самоопределение, развитие способности к самоанализу.

Занятия с психологами и социальными педагогами помогут подросткам с аутодеструктивным поведением адаптироваться в обществе, построить гармоничные отношения с самим собой и окружающими людьми.

Профилактические мероприятия должны быть нацелены на предупреждение суицидов. Для этого нужно изучать психотравмирующие ситуации, уметь снять эмоциональное напряжение, снизить психологическую зависимость от причины суицидальных мыслей, сформировать компенсаторный механизм поведения и адекватное отношение к жизни и окружающим людям.

Профилактика должна быть непрерывной и включать совместную работу родителей, психологов, социальных работников, медиков, органов правопорядка и педагогов.

Деструктивность в детском возрасте

Психолог Альфред Адлер — первый, кто начал изучать деструктивное поведение у детей, и классифицировал возможные мотивы.

Борьба за власть

Каждый ребёнок стремится показать свою силу, и попробовать перетянуть на себя покрывало власти.

Некоторые делают это пассивно, и после слов мамы: «Сделай уроки» или «Помой посуду», просто не выполняют эти указания. Другие же сразу агрессивно показывают свою позицию: «Не хочу, не буду».

В такой ситуации родителям стоит объяснить, какие будут последствия невыполнения и непослушания. Пускай сын или дочка сами берут на себя ответственность (что это такое?) за свои поступки и решают, что делать.

Привлечение внимания

Если ребёнок постоянно дёргает родителей и дома, и на улице, и в магазине, а также достаёт учителей с частым выходом из класса во время урока или громкими разговорами, то это всё способы для привлечения внимания. Очевидно, что его не хватает.

Родителям стоит больше времени уделять своим детям. Не только, когда нужно их покритиковать, но и в позитивном ключе

А если ребёнок ноет: «Обрати внимание! Поиграй сейчас!», то стоит сказать: «Хорошо, через 10-15 минут, как освобожусь.», а не бежать сразу, чтобы это не стало механизмом для манипуляции

Месть

Если детям не нравится, как к ним относятся, они будут мстить самыми различными способами: обзывательствами, обманом, воровством, разрисовкой стен или любимой книги мамы, могут даже ударить.

В таких ситуациях лучше обратиться к психотерапевту. Скорее всего, родители не могут наладить доверительные отношения, и сами выказывают первоначальную злость. Поэтому нужен специалист и взгляд со стороны.

Демонстрация несостоятельности

Ребёнок не верит в успешность выполнения заданий и указаний. Поэтому прогуливает школу и репетиторов, не хочет выходить к доске и устраивает на этой почве скандал, врёт.

Скорее всего, причина в постоянной критике и авторитарном методе воспитания, который нужно немедленно сменить

Нужно поддерживать таких детей во всех начинаниях, хвалить и уделять внимание при совместном времяпровождении

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: