Какие технологии используются в процессе производства
Производство в области ДТ ОПти Газпромнефть основывается на использовании современных технологических решений и высокотехнологичного оборудования. Это позволяет достичь высокой эффективности производства и обеспечить качество продукции.
Здесь применяются следующие технологии:
- Гидроразрыв пород (ГРП): технология, используемая для добычи нефти и газа путем создания пластового давления. Это позволяет увеличить проницаемость пласта и улучшить продуктивность скважин.
- Мультистадийное гидроразрывное пространство (МГРП): технология, позволяющая проводить гидроразрыв пород в нескольких точках скважины одновременно. Это увеличивает общую площадь контакта с пластом и повышает производительность скважин.
- Система обратного осмотра скважин (СООС): технология, используемая для контроля и управления добычей нефти и газа. С помощью системы обратного осмотра скважин можно определить режим работы скважины, выявить проблемы и принять необходимые меры по их устранению.
- Горизонтальное бурение: технология, позволяющая осуществлять бурение скважин горизонтально. Это позволяет увеличить площадь контакта с пластом и повысить производительность скважин.
Кроме того, в процессе производства применяются и другие технологии, такие как использование современных систем мониторинга и контроля, автоматизация процессов, применение нанотехнологий и другие инновационные решения.
Испытание бездорожьем
Газпромнефть участвует в ралли «Шелковый путь» уже несколько лет, предоставляя участникам возможность заправлять свои машины на АЗС компании. Но недавно компания стала самым настоящим участником ралли, отправив бензовоз с 5 тоннами своего топлива «Дизель ОПТИ» для заправки медиа-экипажей. Это был первый подобный опыт. «Газпром нефть» была уверена в качестве своего топлива, но оно должно было пройти не только испытание сверхнагрузками, но и обеспечение возможности своевременной трансляции результатов в режиме онлайн. В качестве опытных машин были взяты 4 новые автомобиля Land Rover. За две недели ралли машины прошли около 10 тысяч километров — от Москвы до Сиань и обратно. Автомобили заправлялись только «Дизелем ОПТИ» на АЗС «Газпром нефть». В предыдущие годы на «Шелковом пути» в Казахстане из-за некачественной солярки машины не раз вставали. Но с заправочным бензовозом с «Дизелем ОПТИ» машины шли идеально. Средний расход топлива составил около 6 литров на 100 км, что для больших внедорожников в таких условиях является впечатляющим результатом. После ралли эксперты изучили состояние топливной, масляной и воздушной систем автомобилей, и по результатам проверки было показано, что «Дизель ОПТИ» можно использовать не только в грузовом транспорте, но и в премиальных внедорожниках с тонко настроенной топливной системой.
Топливо «Дизель ОПТИ» производится на базе топлива с трех различных заводов «Газпром нефти» и состоит из многофункциональных синтетических присадок, разработанных ведущими мировыми производителями компонентов с полностью синтетической беззольной формулой. Присадки обладают очищающими свойствами, мягко чистят и улучшают работу двигателей, помогая поддерживать заводские характеристики моторов в течение всего их срока службы. Компания не вкладывает инвестиционные и операционные расходы в стоимость продукта, так как рассчитывает заработать на увеличении оборота данного горючего на топливном рынке РФ. «Дизель ОПТИ» — это максимально сбалансированный улучшенный дизель, защищенный от подделок, качественный и выгодный продукт. Он помогает сократить расход топлива и снизить риск неисправностей автомобилей, вызванных низкокачественным топливом.
Made in Russia: как российское дизтопливо проверяли на соответствие
В рассказах российских автопутешественников, вернувшихся из вояжа по Европе на собственном автомобиле с дизельным (и не только) двигателем, практически всегда находится место отзывам по поводу топлива, продающегося на заправках за рубежом. Считается, что на европейском горючем машина и едет лучше, и расходует меньше. При этом известно, что дизельное топливо в Европу в достаточно больших количествах поставляется из России. Получается, что в Европе и России продается одно и то же топливо, но отзывы о нем разные.
Чтобы прояснить этот вопрос, мы отправились в исследовательский центр компании APL в Ландау, где провели проверку характеристик российского «Дизель ОПТИ» с АЗС «Газпромнефть» и сопоставили его фактические характеристики с европейскими нормами качества.
Учим матчасть
В 2017 «Дизель ОПТИ» уже исследовался в зарубежной лаборатории — проверку проводила компания SGS, штаб-квартира которой расположена в Швейцарии. Экспертов интересовало соответствие российского дизельного топлива общеевропейскому стандарту EN 590. Документ учитывает ряд параметров — от цетанового числа и содержания серы до смазывающей способности топлива. Исследования качества завершились хорошим результатом. Они подтвердили, что физико-химические свойства топлива «Дизель ОПТИ» отвечают критериям стандарта EN 590.
В этот раз «Дизель ОПТИ» испытывался в реальных двигателях. Исследования проводила группа компаний APL Group, которая специализируется на тестах горюче-смазочных материалов и автокомпонентов.
APL сотрудничает с крупнейшими автоконцернами, имеет богатый опыт испытаний. Поэтому помимо стандартных проверок топлива на соответствие всевозможным европейским регламентам APL обладает возможностью установить его соответствие критериям Всемирной топливной хартии (WWFC, World Wide Fuel Charter). В хартии автопроизводители зафиксировали ряд пожеланий к топливу, заливаемому в баки выпускаемых автомобилей. Документ ратифицировали BMW, Volkswagen Group, General Motors, Hyundai, Toyota и другие крупнейшие производители автомобилей. Испытания топлива «Дизель ОПТИ» исследовательский центр построил вокруг актуальной — пятой — редакции Всемирной топливной хартии.
Два мотора
Для минимизации погрешности тестов арбитры из Ландау проверили «Дизель ОПТИ» на двух моторных стендах, оба они базируются на дизельных двигателях концерна Peugeot-Citroen разных поколений. Для каждого тестового двигателя — свои оцениваемые параметры. Например, при испытании топлива «Дизель ОПТИ» в современном турбодизеле DW10BTED4 ключевым критерием является мощность двигателя. Технологичный и эффективный мотор с системой питания common rail чувствителен к отложениям на форсунках системы питания, которые появляются в процессе эксплуатации. Загрязненная форсунка не распыляет топливо, а льет его в цилиндр, чем провоцирует неправильное воспламенение и снижение эффективности мотора. Падение мощности на 2% — уже повод поставить топливу «неуд». Но «Дизель ОПТИ» падения мощности не демонстрирует даже после полного цикла испытаний на стендовом двигателе. Наоборот, замеры показывают увеличение мощности на 0,4% — спасибо моющим компонентам, которые оставляют распылители форсунок в чистоте и способствуют эффективной работе двигателя.
Чистота форсунок оказалась в центре внимания исследователей из APL и в тестах на менее продвинутом предкамерном двигателе XUD9 A/L. Здесь снова хорошо сработали моющие добавки топлива «Дизель ОПТИ». Правда, метод исследования был немного иной: после цикла испытаний на тестовом топливе замерялась не мощность двигателя, а изменение пропускной способности форсунок на разной высоте подъема иглы инжектора. Для воспроизводимости испытания оценка производится прокачкой через форсунку обычного воздуха. «Воздушный» тест показал снижение пропускной способности в среднем на 5−6% после работы двигателя на топливе «Дизель ОПТИ», в то время как верхний предел составляет 85%.
В итоге в тестах на обоих двигателях «Дизель ОПТИ» показал очень хороший результат. С точки зрения потребителя это означает, что «Дизель ОПТИ» само по себе способствует поддержанию чистоты форсунок — деталей, от которых зависит надежная работа двигателя и мощность, которую он развивает. Кроме того, по своим эксплуатационным свойствам оно соответствует требованиям ВТХ, что делает «Дизель ОПТИ» топливом, которое сами автоконцерны для своих машин считают идеальным.
Эксперты автобизнеса высоко оценили характеристики нового дизельного топлива «Дизель Опти»
Второй Топливный форум состоялся на площадке одного из крупнейших за Уралом автотехцентров «Тойота Центр Омск» (ГК «Автоплюс») и собрал специалистов автомобильного и топливного рынков, находящихся в постоянном взаимодействии и диалоге. Участники обсудили вопросы качества топлива, посетили с экскурсией сервисный центр и подержали в руках вышедшие из из-за плохого бензина автозапчасти.
Открыл диалог Виктор Гребенников, исполнительный директор «Тойота Центр Омск» и ведущий эксперт форума.
— Принято считать, что некоторые марки авто, в том числе Toyota, менее требовательны к качеству топлива. На самом деле, это не так. Даже у наших клиентов периодически возникают проблемы с автомобилем, причины которых кроются именно в низком качестве дизельного топлива
Это говорит о том, что культура владения автомобилем имеет более важное значение, чем кажется
По словам Виктора Гребенникова, из-за заправки автомобиля некачественным топливом специалисты нередко диагностируют выход из строя системы питания, катализатора, преждевременный износ двигателя. Избежать подобных проблем просто — нужно заправляться только на АЗС крупных сетей — рекомендуют эксперты. «Перед тем как давать своим клиентам рекомендации, где лучше заправляться, мы должны были убедиться в высоком уровне всех производственных процессов
— Мы побывали на объектах «Газпром нефти» и своими глазами увидели многоступенчатую систему контроля качества на всех этапах. Впечатляющие технологии продемонстрировали и на ОНПЗ, и на нефтебазе, и в испытательной лаборатории нефтепродуктов, и на АЗС. При покупке машины нас часто спрашивают, какое топливо для нее подходит, и у нас достаточно аргументов, чтобы рекомендовать клиентам топливо сети АЗС «Газпромнефть»
Высокие оценки участников форума заслужило и новое улучшенное топливо «Дизель Опти», продажи которого стартовали на АЗС «Газпромнефть» в Сибири.
«Дизель Опти», как и другие виды топлива в сети АЗС «Газпромнефть», соответствует экологическому стандарту Евро-5 и подходит для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. Топливо пятого экологического класса отличается высокой степенью очистки и минимальным содержанием загрязняющих веществ, в том числе, серы. Заправка автомобилей таким топливом позволяет в несколько раз снизить влияние выхлопных газов на окружающую среду. Среди преимуществ «Дизель ОПТИ» при регулярном использовании — эффективное очищение двигателя автомобиля, увеличение срока его службы, повышение эксплуатационных характеристик и снижение расхода топлива до 4%.
Познакомиться с «Дизель ОПТИ» в тестовом режиме смогут и клиенты «Тойота Центр Омск», записавшись на тест-драйв дизельных автомобилей — в финале форума представители сети АЗС «Газпромнефть» вручили автоцентру топливную карту на заправку тестовых автомобилей новым топливом.
— Обеспечение клиентов качественными нефтепродуктами — ключевая задача нашей сети. Сегодня все омские автолюбители смогут протестировать улучшенное топливо «Дизель Опти», заправляясь на АЗС сети «Газпромнефть». Автомобилисты Красноярского края, Кемеровской области и Алтая уже оценили преимущества нового топлива, рассчитываем, что «Дизель Опти» также понравится и омичам.
Справка
Сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает порядка 1400 станций в России и странах СНГ. Широкая география сети АЗС «Газпромнефть» и выгодное местоположение Омского, Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов обеспечивают лидирующие позиции «Газпром нефти» на розничном рынке Западной Сибири и центральной части России. В Омской области расположены 89 АЗС.
«Дизель Опти» — дизельное топливо с улучшенными характеристиками, представленное на АЗС «Газпромнефть» в Сибирском федеральном округе. Топливо соответствует экологическому стандарту Евро-5 и подходит для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.Среди преимуществ «Дизель Опти» при регулярном использовании эффективное очищение двигателя автомобиля, увеличение срока его службы, повышение эксплуатационных характеристик и снижение расхода топлива до 4%.До конца 2015 года «Дизель Опти» появится на АЗС «Газпромнефть» в Уральском федеральном округе и Краснодарском крае, с начала 2016 — в Центральном регионе.