Стандарты маркировок
Производители автомобильного стекла обычно используют два типа маркировки:
Американский тип маркировки должен быть выполнен в соответствии с FMVSS 205. Все ветровые стекла автомобилей, как оригинальные, которые поставляются на конвейер автомобильных заводов, так и запасные части, должны быть промаркированы соответствующей информацией, подтверждающей безопасность продукта. Имеется маркировка в виде монограммы, которая известна как «жучок». Разные производители наносят разную маркировку, но независимо от этого они несут одну и ту же информацию.
43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (европейское одобрение)
DOT-376 — Сертификация производителя в соответствии со стандартами Министерства транспорта США
Европейское обозначение типа. В Европе действуют стандарты безопасности для ветровых стекол, устанавливаемых на автомобили, продаваемые на ее территории. Поскольку в разных странах действуют свои законодательства, был разработан единый стандарт, который был принят всеми странами-членами ЕС. Согласно стандарту, буква Е должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты ветрового стекла, продаваемые и устанавливаемые в США, также имеют маркировку AS и европейскую маркировку.
А в России, как правило, согласно стандарту ГОСТ (5727-88), маркировка должна быть обозначена цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, марке изделия и технических условиях на изделие.
Замена остекления автомобиля
Замена стекла в автомобиле самостоятельно, что необходимо и реально ли заменить стекло самостоятельно за 10 шагов. Как выглядит процедура замены и какие инструменты и материалы необходимы.
Маркировка — символы кода китайских стекол «Benson»
Компания Shenzhen Benson Automobile Glass (Шензень, Китай) крупнейший производитель автостекла для ВСЕХ марок автомобилей. Заводы Benson работают на современном оборудовании из Германии, Италии, Швейцарии и имеют сертификаты качества, как ISO/TS16949, ISO14001, GB9656, сертификат на продажу автостекол в РФ — значения символов кода (маркировка) на автостеклах «Benson» из Китая.
Качественная стекольная продукция обладает амортизационными свойствами. Твердые и прочные автостекла проявляют мягкость при гашении ударов, защищая пассажиров и водителя автомобиля. Кроме ламинированных и закаленных стекол, компания выпускает всевозможные аксессуары для автомобилей.
Классификация и виды стёкол
По типам автомобильные стёкла классифицируют на:
- сталинит;
- дуплекс;
- многослойные пакеты;
- триплекс (ламинированное).
Сталинит — однослойное закалённое стекло. При механическом воздействии оно разлетается на мелкие неострые осколки, но не может их удерживать. Прочность и стойкость материала к ударам находится на высоком уровне.
Дуплекс представляет собой стекло в окружении плёнки, которая фиксирует даже мелкие осколки. Чаще его устанавливают на недорогие модели автомобилей.
Многослойные пакеты используются только как комплектующие на дорогостоящих авто. Их характеристики очень высокие, как и стоимость.
Триплекс — состоит из нескольких слоёв стёкол и плёнок, что делает его безопасным и прочным. Именно триплекс применяется в производстве ветровых стёкол для современных машин.
Кроме материала изготовления, изделия также могут отличаться наличием тонировки, датчиков дождя и света, разных видов напыления, подогрева лобового стекла Мазда СХ-5 и пр. За все эти опции придётся заплатить дополнительно.
Какую информацию скрывает маркировка стекол автомобиля?
Доброго времени суток! Рано или поздно у каждого автолюбителя назревает момент замены автомобиля. Кто-то предпочитает новые машины из салона, а кто-то подержанные, но может быть выше классом. Данный материал в большей степени будет актуален для второй половины читателей
При покупке б/у авто значительное внимание уделяется диагностированию его технического состояния. Осуществляется проверка на юридическую чистоту (угон, залог, количество ДТП) по различным, платным и бесплатным, базам
Помимо этого обязательно необходимо осмотреть лакокрасочное покрытие и автомобиль в целом на следы, оставленные кузовным ремонтом, а также проверить заводские ли стоят стекла. Ведь именно замененные стекла помогут выявить факты наличия серьезных ДТП. Поэтому тема сегодняшнего материала — маркировка стекол автомобиля.
Плюсы и минусы противоугонной маркировки
Такой способ противоугонной защиты как нанесение ВИН-номера на стеклянные поверхности должен иметь свои плюсы и минусы.
- Угонять не выгодно
- Промаркированный автомобиль не выгодно угонять и в этом заключается основное достоинство маркировки стекол среди других способов противоугонной защиты.
- Редко угоняют
- VIN на стеклянных поверхностях – это работающее средство от угона. Машины с такой маркировкой угоняют крайне редко.
- Скидка на КАСКО
- Особая примета
- Невозможно удалить
Дополнительным плюсом в сторону маркировки является тот факт, что раньше многие страховые фирмы готовы были предложить скидки на полис КАСКО для промаркированных автомобилей. А в некоторых фирмах VIN-код на стекле являлся обязательным условием страхования. Это безусловное свидетельство в пользу надежности данного метода, признанного специалистами.
Минусов у данной системы защиты от угона нет. ВИН-номер не портит стекла и внешний вид автомобиля. Маркировку видно только с близкого расстояния. Она не может уменьшить обзор для водителя. Наличие идентификационных знаков на стеклах – важный уникальный элемент автомобиля.
Надежность данного средства защиты подтверждается невозможностью стереть противоугонную маркировку. Сложные и дорогие системы сигнализации взломщики способны обойти просто отключив автомобиль от электропитания. Маркировку же удалить или скрыть невозможно. Благодаря сложному химическому составу пасты, которой наносится надпись, ВИН-код не подвержен опасности при частых мойках с использованием химических моющих средств. Такую маркировку не получится стереть даже ножом или лезвием.
Снижает риск угона почти на 98%
Среди выявленных случаев угона не было ни одного с маркировкой на стекле, что позволяет сказать о том, что промаркированные автомобили угоняют на 100% реже, чем обычные. Угонщик сразу видит наличие VIN-номера на стекле и чаще всего отказывается от угона конкретно этого автомобиля.
Высокий процент найденных после угона
Также ВИН-код на стеклянных поверхностях помогает найти автомобиль, если угон все-таки состоялся. Об этом свидетельствует большое количество промаркированных автомобилей, найденных после угона. VIN на стекле способствует более эффективным поискам. О существовании противоугонной маркировки необходимо сообщить в органы, которые будут заниматься поисками и расследованием угона автомобиля.
Однако, не существует противоугонных средств дающих полную гарантию от угона. И VIN-код на стеклянных поверхностях — не исключение. Не все автомобили угоняются с целью дальнейшей продажи. Некоторые транспортные средства воруют для разбора на запчасти. В таком случае ВИН-номер на стекле не станет недостатком для угонщика. Об этом необходимо помнить и не возлагать все надежды на одну маркировку, а использовать ее в комплексе с другими средствами противоугонной защиты.
Узнаем год выпуска автомобиля
Покупая автомобиль бывший в употреблении, очень важно точно узнать год его производства. Есть несколько способов, по которым можно выяснить в каком году был выпущен автомобиль
Самый простой способ — это заглянуть в технический паспорт автомобиля. Если хозяин постоянно пользовался своим транспортным средством, вовремя проходил техосмотры, то можно полностью доверять паспорту. Год производства указывается также в полисах «ОСАГО» и «КАСКО».
Однако нередко бывают ситуации, когда документов на автомобиль попросту нет, например, если машина долго стояла в гараже или она пригнана из заграницы. В таком случае следует прибегать к другим способам определения года производства.
VIN-код
VIN-код — это 17-ти символьная табличка, которая обычно находится под капотом или на поперечине под передним бампером. В любом случае продавец должен показать вам VIN-код, по нему можно получить много полезной информации про автомобиль, дата производства — десятый символ.
Ориентироваться следует таким образом:
- Года с 1971 по 1979 и с 2001 по 2009 указаны цифрами 1-9;
- Года с 1980 по 2000 указаны буквами A, B, C и вплоть до Y (буквы I, O, Q, U, Z для маркировки не используются).
Стоит заметить, что таким образом указывают модельный год выпуска. Многие производители используют свою систему обозначений, например, американское подразделение Форд в 11-й и 12-й позициях Vin-кода зашифровывают точный год и месяц выпуска автомобиля, а Рено, Мерседес, Тойота вообще не указывают год выпуска и определить его можно только с помощью табличек на кузове.
В интернете есть множество ресурсов, которые могут помочь вам расшифровать VIN-код, с их помощью вы узнаете не только дату производства, но и страну, тип двигателя, комплектацию и так далее.
Если автомобиль был зарегистрирован и эксплуатировался на территории России, то VIN-код должен быть в базах ГИБДД. Если код перебит, значит с этой машиной не все гладко.
Другие способы определения даты производства авто
- На ремнях безопасности в самом низу имеется этикетка с годом производства, понятно, что такой способ справедлив только для новых автомобилей и тех, в которых не менялись ремни;
- На днище переднего пассажирского сидения должна быть пластинка с указанием даты выпуска, если владелец разрешит вам снять сидение, можете проверить;
- На лобовом стекле имеется дата его производства, если оно не менялось, то даты будут совпадать.
Обычно продавцам незачем скрывать настоящую дату выпуска автомобиля, но если вам отказывают в предоставлении необходимой информации, есть повод задуматься — а не покупаете ли вы кота в мешке.
Нестандартные ситуации в процессе проверки стекол автомобиля
Иногда в автомобильных окнах есть свои особенности. Например, если одно лобовое стекло было заменено, то год выпуска на нем не будет таким же, как на остальных. На автомобилях, выпущенных в начале года, установлены ветровые стекла разных лет. Не удивляйтесь, если на лобовом стекле написано 2000, а на заднем — 2001. На иностранных автомобилях производители предпочитают указывать две последние цифры года выпуска. Со временем информационные марки немного стираются, намеренно стираются мошенниками, также иногда завод просто забывает поставить марку.
ВАЗ
Эти ветровые стекла и стеклянные конструкции других отечественных марок имеют маркировку «BOR» — это означает, что они были произведены на крупных российских заводах. Эта маркировка гарантирует, что продукция является высококачественной, оригинальной и по разумной цене. Маркировка «…..8» указывает на дату производства. Точки указывают на месяц, а последняя цифра — на год производства автомобильного стекла. Смотрите, если в конце стоит ноль, это означает, что автомобиль был произведен в 2000 или 2010 году. Если вы вставите, например, цифру 5 в ВАЗ, производство которого началось в 1998 году и закончилось в 2008 году, это означает, что автомобиль был выпущен в 2005 году. Если автомобиль выпускается уже десять и более лет, как, например, «Нива», необходимо тщательно проверить его состояние.
Японские и китайские авто
Китайские производители предпочитают добавлять к обозначению буквы CCC в круге. Это означает, что продукт полностью соответствует стандартам безопасности CCC E000199/E000039. Такую маркировку можно встретить на стеклах автомобилей, предназначенных для китайского рынка. Если продукт предназначен для европейских стран, этот знак будет отсутствовать.
Производство стекла в Японии осуществляется по тому же принципу, что и в остальном мире, с соблюдением стандартной технологии. Идентифицировать стекло из этой страны несложно, так как оно маркируется кодом 43.
Расшифровка
На всех заводских автостеклах есть метки. Сегодня их выполняют из специальных материалов. Производители используют пять вариаций маркировок, которые должны содержать следующую информацию:
- тип;
- товарный знак;
- название изготовителя;
- официально утвержденную маркировку, соответствующую правилам государств, которые входят в ЕЭС;
- дату выпуска.
Производители стекол делятся на премиум-, бизнес- и эконом-класс. Материалы изготовления: триплекс и сталинит. Первое сырье применяется для создания многослойного полотна. Слои склеивают между собой с применением прозрачной полимерной пленки, которую нагревают под давлением. Триплекс повышает устойчивость ударам, поглощает шум, а также способствует снижению теплопроводности. Обозначение – буква «П».
Сталинит – продукт, создающий двухслойную конструкцию для авто. Между двумя фрагментами находится пленка из поливинилбутираля. После удара стекло не рассыплется, а покроется трещинами, но останется полностью целым. Такое полотно маркируется буквой «Т». На территории России отечественный автопром устанавливает закаленные автостекла машин. Их обозначают буквой «З».
Производители маркируют продукцию по американскому и европейскому типу. В первом случае продукцию изготавливают по стандарту FMV SS 205. Это обозначение гарантирует безопасность изделия. Европейская маркировка осуществляется по разработанному единому стандарту, принятому всеми членами Европейского союза. Это значит, что букву «Е» должны размещать в середине монограммы. Этот значок имеет прямое отношение к году выпуска.
В России, согласно ГОСТу автомобильную маркировку должны обозначать цифро-буквенным кодом. Это сделано для дополнительной защиты, его подделать сложнее всего. Должна присутствовать информация о типе, виде, толщине автостекла, его сорте и технических условиях изготовления.
Определение месяца, года выпуска
По стеклам можно без труда узнать год выпуска авто
Для этого стоит обратить внимание на строку с обозначением *****14. Последняя цифра на стекле показывает год выпуска автомобиля
Из примера понятно, что машину сделали в 2014 году. Если на автостекле последняя цифра маркировки – 0, то получить сведения о годе выпуска не получится. Придется добывать дополнительную информацию о модели автомобиля. Все показатели зашифровывают, а месяц кодируют количеством точек рядом с цифровым обозначением. Проверяем:
- * * * * * 14 — январь 2014 года;
- * * * * 14 — февраль;
- * * * 14 — март;
- * * 14 — апрель;
- * 14 — май;
- 14 — июнь;
- 14 * — июль;
- 14 * * — август;
- 14 * * * — сентябрь;
- 14 * * * * — октябрь;
- 14 * * * * * — ноябрь;
- 14 * * * * * * — декабрь.
Определение месяца производства по отдельным элементам автомобиля
Имеется ряд элементов в автомобиле, по которым можно также установить год производства, если они не подвергались замене:
- внизу ремня безопасности на этикетке в новых автомобилях;
- на пластинке, размещенной на днище переднего пассажирского сидения;
- на лобовом стекле.
Большинство продавцов не будет скрывать возраст автомобиля. Попытки сделать это являются поводом для настороженности. Для получения большей гарантии в правильности установления года производства автомобиля его покупателю рекомендуется воспользоваться сразу несколькими способами, изложенными выше.
Все статьи
Перед тем, как заключать ДКП (договор купли-продажи) на подержанный автомобиль, важно узнать дату выпуска машины. Эта процедура поможет выявить попытки обмана со стороны продавца транспортного средства и сделать вывод о рациональности намеченного приобретения
Сегодня «Автокод» расскажет о способах, при помощи которых можно определить, когда был выпущен автомобиль.
Как определить по стеклу год выпуска автомобиля?
Постоянно сталкиваясь с продавцами автомобилей, я понял, что верить никому нельзя. Правды в объявлениях и при встрече Вам никто и никогда не скажет, оно и понятно… все хотят продать подороже… но мы то с вами хотим купить хороший автомобиль(а это зачастую исключает вариант с подешевле.)! И что бы иметь какие то аргументы, против вранья продавана я понемногу буду рассказывать маленькие советы, как самому определить стоящий автомобиль или нет.
Сегодня, начнем с самого простого-а именно определение года и даты выпуска стекла по маркировке. Вообще этот метод достаточно не точен, но позволяет уже при беглом осмотре увидеть места к которым стоит присмотреться.
Сразу стоит оговориться, что стекла меняют не всегда в следствии аварий… стекла бьют во дворах всякие наркоманы, они затираются от песка и щеток стеклоочистителя, ну а лобовое стекло-это просто магнит для камней и камушков. Но предупрежден-значит вооружен, поэтому поехали.
Практически каждое автомобильное стекло содержит информацию о годе его выпуска. Нужно лишь суметь найти ее и правильно интерпретировать.
Как правило, информационный штамп располагается в одном из нижних углов автомобильного стекла.
В штампе достаточно много информации, ниже приведены примеры от различных производителей с расшифровкой.
1. Товарныий знак производителя.
Laminated — многослойное стеклоTempered — закаленное стекло
I — упрочненное ветровое стеклоII — ветровое многослойное стеклоIII — ветровое обработанное многослойное стеклоIV — стекло из пластикаV — прочие (не ветровые) стекла с коэфф. пропускания света ниже 70%V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса — стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.
4. Код страны предоставившей официальное утверждение: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
5. Соответствие американским стандартам безопасности M, AS, DOT.
6. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
7.Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6.
В маркировке XINYI верхняя цифра – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17).8. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.
Из всего этого разнообразия нас интересует пункт 7. Давайте на примерах из жизни определим год выпуска стекол. Опять же стоит оговориться, что на машинах выпущенных в начале года могут быть использованы стекла разного года выпуска, и это не такая уж и редкость. Вот несколько примеров, попробуйте сами пользуясь методикой определить год их выпуска.
Несовпадение года выпуска
Концерн не может в один день прекратить выпуск предыдущей модели и перейти к выпуску другой. Например, выпуск Ford Ranger дорестайлинговой модификации производится до, предположим, конца 2009 года, в сентябре этого года завод продолжает выпускать эту модификацию, но одновременно с конвейера данного концерна уже выходит презентованный Ford Ranger обновленной версии. Он поступит в продажу только в 2010-м, но заводу нужно выпустить определённое количество автомобилей, чтобы большинство официальных дилеров одновременно представили рестайлинговый автомобиль на своих торговых площадках. В этих случаях несмотря на то, что де-факто дата выпуска автомобиля 2009, в VIN будет указан год выпуска 2010. Всё это отражает электронный каталог и знак, отвечающий за идентификацию года выпуска авто.
Некоторые электронные каталоги таких концернов как, например, Daewoo, SsangYong, не дают автоматически полной информации по году выпуска автомобиля. А модельный ряд терпит модификации в зависимости от года выпуска. Тут подборщику запчастей или автолюбителю придётся расшифровывать VIN «в ручную», учитывая знаки, которыми идентифицируется год выпуска. Старые модели Audi, Volkswagen, Seat и Skoda так же не дают полной информации и год выпуска можно точно определить только при помощи самостоятельной расшифровки.
Такими же особенностями обладают автомобили знаменитых концернов, собранные в России и в некоторых азиатских странах. К счастью, некоторые компании, например Hyundai и Kia, указывают и российский идентификатор и ВИН код по корейскому производству. Китайские и азиатские автомобили вообще не имеют электронных каталогов для подбора запчастей, и узнать дату выпуска авто, следовательно, и его модельный ряд, можно только по 10-й цифре VIN. Заметим, однако, что для Китая указание в нескольких местах ВИН автомобиля на кузове является обязательным в связи с законами этой страны.
Знание года выпуска по модельному ряду даст вам возможность иметь наиболее точную информацию по своему транспортному средству и непосредственно поможет при эксплуатации авто.
HexRUS › Blog › Полезное про автостекла. Расшифровка маркировки.
Технологии изготовления автостекол:
Маркировка Любое автомобильное стекло (лобовое, заднее, боковое), независимо от производителя, маркируется определенным образом. Маркировка содержит массу полезной информации и является подтверждением оригинальности детали. Бытует миф, что стекло можно считать оригинальным только если на нем есть логотип автопроизводителя (Audi, BMW, Toyota и т. п.). На самом деле все автостекла изготавливаются на десятках заводов по всему миру. Если деталь поступила на сборочный конвейер с одного из таких заводов, оно уже считается оригинальным. Что же означают символы, используемые в маркировке? Можно встретить, например, следующие варианты:
1.Товарный знак – наименование компании-производителя, как AGC (БОР), XYG, KAC, FYG, Guardian, Pilkington, Sekurit и других. Так же может быть нанесена и оригинальная маркировка компании-производителя авто.
2. Тип автостекла. Косые черты на примерах – на самом деле римская цифра 2: / – упрочненное ветровое стекло; // – обычное многослойное лобовое (такая маркировка встречается чаще всего); /// – многослойное лобовое автостекло с обработкой; IV – деталь, выполненная из пластика; V – неветровое стекло с коэффициентом светопропускания менее 70 %; V или VI – двойные автостекла с коэффициентом светопропускания выше 70 %.
3. Под цифрой 3 на рисунках в кружок обведен код страны, где проводилась сертификация детали. E17 означает, что автостекло сертифицировано в Финляндии, E1 – в Германии. Часто страна производства и проведения сертификации совпадает, но не всегда. Таблица с официальными кодами сертифицирующих стран: E1 – Германия E12 – Австрия E24 – Ирландия E2 – Франция E13 – Люксембург E25 – Хорватия E3 – Италия E14 – Швейцария E26 – Словения E4 – Нидерланды E16 – Норвегия E27 – Словакия E5 – Швеция E17 – Финляндия E28 – Беларусь E6 – Бельгия E18 – Дания E29 – Эстония E7 – Венгрия E19 – Румыния E31 – Босния и Герцеговина E8 – Чехия E20 – Польша E32 – Латвия E9 – Испания E21 – Португалия E37 – Турция E10 – Югославия E22 – Россия E42 – Европейское сообщество E11 – Англия E23 – Греция E43 – Япония
4. M477 (слева), M-668 (справа) – это код материала, по которому можно узнать цвет стекла и его толщину.
5. Под цифрой 5 можно увидеть разные варианты обозначения даты изготовления автостекла. Сначала указывается год, затем месяц, конкретный день месяца пишется не всегда. С левым рисунком все ясно: 05/01 = январь 2005. На рисунке справа придется немного посчитать в уме: 9 = 2009 год; 12 8 = ноябрь (т.е. 1 + 2 + 8 = 11); 10 1 2 4 = 17 ноября (10 + 1 + 2 + 4 = 17). Вместо цифр для обозначения месяца могут использоваться точки.
6. Здесь пишется соответствие американскому стандарту по оптической прозрачности. Используются числа от 1 до 3, где 1 – самый оптически чистый элемент. По маркировке можно узнать, куда вклеить стекло: AS1 – область применения не ограничена; AS2 – нельзя использовать в качестве лобового стекла; AS3 – запрещено устанавливать на любых транспортных средствах.
7. DOT 49, DOT-563 – это код завода-производителя. Полный перечень DOT-номеров включает более 700 наименований, поэтому здесь мы его не приводим. При необходимости список можно найти в Интернете.
8. Это тип стекла. Laminated или Lamisafe используются для обозначения триплекса, Tempered, Temperlite или Therlite – для сталинита.
9. Последний элемент маркировки может отсутствовать – это зависит от производителя. CCC E000199 или CCC E000039 обозначает соответствие стандарту безопасности страны происхождения. Но если он не указан, это вовсе не значит, что стекло небезопасно.
Надеюсь информация окажется полезной. С днем автомобилиста!
Отличия номеров некоторых автомобилей
10-й символ представляет собой модельный год автомобиля. Это не год изготовления. 11-й символ представляет собой завод окончательной сборки транспортного средства. 3 означает завод в Тролльхаттане, Швеция. И, наконец, символы с 12 по 17 являются специфическими для каждого транспортного средства и представляют собой только хронологический порядок сборки.
Как можно видеть здесь, анализ сериального номера показывает несколько интересных сведений, если вы знаете, что означает каждый символ. Большинство кодов относятся к каждой торговой марке. Чтобы найти эту информацию, веб-сайты и форумы бренда могут предоставить эту информацию бесплатно. В противном случае, некоторые услуги валидации предлагаются по низкой цене. И он по-прежнему остается новым автосалоном, который может подтвердить серийный номер, в дополнение к предоставлению истории напоминаний, которые были сделаны на транспортном средстве.
Существуют, конечно же, определенные тонкости в номерах кузова. В частности, японские марки машин, такие как Хонда, Мазда, Субару или Тойота могут расшифровываться иначе.
Рассмотрим на примере автомобиля Тойота, как расшифровывается номер. Как правило, комбинация буквенно-цифровых значений из 4-6 символов определяют в этом японском автомобиле марку остова. Сам номер представлен бывает во втором блоке, состоящем из 7 чистых цифр или буквенно-цифрового значения из 7 символов.
Осторожно проверяйте символы, которые являются взаимозаменяемыми при определенных условиях
Необходимо также обратить внимание на работу по раскопкам. Обязательно проверьте, нет ли следов механических помех вокруг раскопок, или была ли ламинирована часть частично открытыми резиновыми прокладками, заглушками, пластмассовыми частями или если окружающие части не были вымыты или частично покрыты оболочкой
Соответствие стандартам
В нашей области мы, как правило, отвечаем двум стандартам. Его можно использовать в любом месте, но из-за сложного и дорогостоящего производственного процесса производители автомобилей используют его как ветровое стекло. Поскольку он не прошел все тесты, нельзя использовать в качестве лобового стекла. Чаще всего они используются в боковых окнах и задних окнах.
Надо точно вводить в интернет сервисах и программах для определения даты выпуска автомобиля по коду, номер. Другими словами, модель остова нужно вводить отдельно в соответствующее поле, номер – отдельно.
Автомобиль Honda подразумевает следующий вариант номера остова. Модель кузова указывается в 3 или 4-м буквенно-цифровом значении. Что касается номера, то он состоит только из 7 цифр, без каких-либо букв.
Применение на задних боковых окнах и задних окнах. Вы также можете найти другие сертификационные символы в зависимости от того, в какой стране был изготовлен автомобиль. Тампер, Темперлит, -. Кроме того, в случае пластикового остекления, которое подвергалось испытаниям на стойкость к истиранию, в соответствии с ситуацией применяются также следующие этикетки.
В случае пластикового остекления, которое было подвергнуто испытанию на стойкость к истиранию, следующие маркировки также должны применяться, если это необходимо. Защитное стекло, покрытое пластиком? означает стеклянную панель, как определено в параграфах 1 или 2, со слоем пластического материала на его внутренней поверхности.
Полезно будет знать, что база по автомобилю Honda работает для автомобилей исключительно японской сборки, которые были выпущены с 1999 года по 2003-й включительно.
Автомобиль Субару, известный своим оригинальным дизайном, отличается и по номеру кузова. В частности, модель автомобильного остова указывается в 3- или 5-символьном буквенно-цифровом значении. Сам номер – посредством 6 цифр.
Правило для всех
На основании специальной Директивы 2001/92/CE 30 октября 2001 года страны Европейского сообщества приняли процедуру маркировки ветровых стекол. Позже это автоматически стало обязательным для всех стран, не участвующих в производстве автомобильного стекла. На основании этого документа маркируются все прозрачные компоненты, производимые для автомобилей лицензированными компаниями.
Автомобильные компании не производят ветровые стекла для автомобилей, хотя на них есть маркировка, указывающая марку автомобиля и символ (название) производителя. Они заказывают их. В мире существует множество заводов по производству прозрачных компонентов, но только некоторые из них работают напрямую с производителями автомобилей.
Противоугонные отметки
Существует также противоугонная маркировка. Ее наличие определяет VIN-номер машины – это специальный идентификационный код, который также размещается на кузове и двигателе. Он отображается в цифровых вариантах:
- Шифр наносят в виде точек или прописывают знаки полностью.
- Указывают только последние цифры.
- Вытравливают на стекле, и он обретает матовый оттенок.
Спецотметками обозначают автостекла и зеркала машины. Также их пишут на фарах и задних фонарях ТС. Для нанесения используется специальный метод вытравливания по трафарету с особой пастой, содержащей кислоту. Иногда используют пескоструй, распыляют крупнозернистый кварцевый песок под давлением на стекло. Противоугонная маркировка дает свои преимущества:
- Если автомобиль украдут, то для продажи вор попытается стереть надпись года выпуска, чтобы его не вычислили. Такое авто официально продать практически нереально.
- Маркировка позволяет быстрее обнаружить стекла, фары, ветровые стекла, которые были украдены через разборочные пункты и сервис-центры.
- Стоимость противоугонной маркировки невысока, если сравнить ее с ущербом в результате угона авто.
Для выяснения более подробной информации по символам и монограммам следует обратиться к поставщику или производителю материала.
О чем расскажет VIN-код
Большинство ТС имеют ВИН — специальный идентификационный код, состоящий из 17-ти знаков (цифр и букв). В нем содержится информация о производителе и дате выпуска авто. Чаще всего год производства транспортного средства расположен на 10-й позиции VIN-кода
Важно знать, что в разные периоды способы маркировки даты производства ТС менялись
В том числе:
-
- с 1980-го по 2000-й гг. и, начиная с 2010 г., для этого используются буквы латинского алфавита от A до Y за исключением букв I, O, Q, U и Z
- с 1971-го по 1979-й гг. и с 2001-го по 2009-й гг. дата выпуска машин имела цифровое обозначение.
Следует учитывать, что VIN содержит обозначение только последней цифры в номере года. Например, латинской A обозначаются автомобили как 1980-го, так и 2010-го года выпуска, цифрой 4 — 1974-го и 2004 года выпуска и т. д.
Некоторые автопроизводители применяют свою систему маркировки. Например, в Соединенных Штатах на автомобилях Ford дата производства машины расположена на 11 и 12 позициях ВИН. Она включает еще и месяц производства. А транспортные средства из Японии вообще не имеют VIN-кода.
Кроме того, при проверке авто необходимо знать, что большинство производителей указывают в ВИН-коде сведения о так называемом модельном годе выпуска авто. Начинается он не 1 января, а 1 июля. Поэтому данные ВИН-кода могут не соответствовать привычному для нас календарю.
Из всего вышеизложенного понятно, что самостоятельно узнать год выпуска авто по VIN не так легко. Поэтому лучше для проверки ТС воспользоваться проверенным интернет-ресурсом.