Как найти подлежащее в предложении
Прежде всего, нужно выяснить, о ком или о чем идет речь в предложении
Для этого определите, к какому слову можно задать вопрос «Кто? Что?» Важно, чтобы это слово производило какое-либо действие:. Вечером мы (кто?) собрались за праздничным столом
Вечером мы (кто?) собрались за праздничным столом.
В данном примере есть субъект действия – местоимение мы. Оно стоит в именительном падеже. От субъекта можно задать вопрос к глаголу (что делаем?) – мы собрались.
Чтобы найти подлежащее в предложении, используйте следующий алгоритм:
В предложении не всегда есть подлежащее.
Проанализируем два примера:
- Ирина не спала.
- Ирине не спалось.
По смыслу эти предложения очень похожи, но в первом примере имеется подлежащее. Оно выражено существительным в именительном падеже – женское имя Ирина.
Во втором примере подлежащее отсутствует. Слово «Ирина» стоит в дательном падеже — кому? Ирине. Оно не может выступать главным членом предложения.
Запомните: в 95% случаев подлежащее выражается только с помощью именительного падежа! Что касается 5% исключений, то подлежащее может быть выражено косвенным падежом, если указывается приблизительное количество чего-либо:
Около двенадцати пушек стояли перед крепостью.
Свыше двухсот солдат вели бой на окраине города.
Одной прямой линией подчеркивается вся фраза. Это единственное исключение, когда подлежащее выражено не в форме именительного падежа.
Вопросы, устанавливающие признак обстоятельства. Модель управления и падежный контроль. Как подчёркивается сравнительный оборот
Модель управления обстоятельством отражает:
- его синтаксическую зависимость от сказуемого с опорой на падежи;
- лексическую связь управляющего слова и обстоятельства.
Анализ с опорой на падежный контроль помогает более точно установить роль второстепенного члена: «Таня шла быстрыми шагами». Здесь «быстрыми шагами» эквивалентно понятию «быстро», следовательно, является обстоятельством (как?), а не дополнением (чем?). При первоначальном разборе словосочетание «быстрыми шагами» подчёркивается штрихпунктиром. Лексическая связь более ассоциативна, она помогает находить точные комбинации слов, руководствуясь стилем изложения, специальной терминологией, личным активным словарём. Наиболее характерными приёмами составления словосочетаний являются приёмы противопоставления, сопоставления, тождества и однородности.
Видео:Все местоимения для ЕГЭ в рэп стиле | Русский язык ЕГЭСкачать
Соотнесение местоимений с другими частями речи
В зависимости от именной части речи, роль которой выполняет местоимение, среди них выделяются:
Местоимения-существительные
К ним относятся целиком разряд личных и возвратное, частично вопросительно-относительные и произведённые от них отрицательные и неопределённые (кто, что, некто, ничто, кое-что и др.).
Местоимения-прилагательные
Определительные и притяжательные в полном составе, также выборочно вопросительно-относительные, отрицательные, неопределённые, указательные (какой, ничей, чей-либо, этот и др.).
Местоимения-числительные
Встречаются среди слов из разрядов, частично содержащих предыдущий вид (сколько, нисколько, несколько, столько).
Местоимения-наречия
Филологи спорят о правомерности причисления слов этой группы к местоимениям. Не обозначая точного признака, они по этой характеристике смыкаются со словами трёх перечисленных групп. Но заменяют не именные части речи, имеют отличные от них грамматические характеристики – в частности, они неизменяемые. Традиционно эти слова рассматриваются как местоименные наречия.
Признаки, на какие вопросы отвечает, как подчеркивается
Нахождение подлежащего может вызвать затруднение, если в предложении встречается несколько слов, отвечающих на вопрос «что?», ведь это вопрос как именительного, так и винительного падежа. Чтобы верно определить падеж, можно задать к слову оба падежных вопроса (кто? что?) или вместо предполагаемого подлежащего подставить другое слово, у которого при склонении окончание изменяется и в косвенных падежах не совпадает с именительным, например, книга или лиса. Сравним:
И.п. (кто? что?) — лиса, книга
В.п. (кого? что?) — лису, книгу
Рассуждаем так: в предложении говорится о цветке, который распустился. Слову цветок созвучно подходят оба вопроса именительного падежа. Подставляем проверочные слова в именительном падеже:
«На моем подоконнике распустилась лиса, книга». Окончание у проверочных слов не поменялось. Делаем вывод, что слово цветок в данном предложении является подлежащим. Подлежащее нужно подчеркивать одной чертой.
На моем подоконнике распустился цветок.
Сравним: На своем подоконнике я вижу прекрасный цветок.
В данном предложении слово цветок тоже отвечает на вопрос что? Но оба вопроса именительного падежа задать не получится (вижу кто? что? – цветок), а подойдут вопросы винительного падежа: вижу кого? что? Цветок. На вопросы косвенных падежей отвечает дополнение.
Подставить проверочные слова лиса и книга, сохранив окончание именительного падежа, тоже не получится:
«На своем подоконнике я вижу прекрасную лису, книгу».
Вывод: в данном предложении слово цветок не является подлежащим.
Зачем нужны местоимения
Чтобы избегать тавтологии. С помощью местоимений мы указываем на уже упомянутые предметы, качества, количества, не называя их: «Я люблю учиться. Это интересно».
Чтобы задавать вопросы. Без вопросительных местоимений это было бы неудобно, а с ними очень просто: «Сколько тебе лет?», «Кто тебе это сказал?»
Чтобы строить сложные предложения и не делать речь обрывистой. В этом помогают относительные местоимения: «Я увидел человека, который шел по улице». Без слова «который» получилось бы два простых предложения, звучало бы обрывисто: «Я увидел человека. Человек шел по улице».
Для экономии языковых средств. То есть чтобы быстро и коротко выражать свои мысли. Мы ведь не говорим: «Там были дети, но точное количество детей мне было неизвестно», мы скажем: «Там было несколько детей».
Выражение подлежащего различными частями речи
Подлежащее во многом уникальная единица синтаксиса. Оно может быть выражено как одним словом, так и целым неделимым словосочетанием. Рассмотрим детальнее правила.
Подлежащее – одно слово
Подлежащее выражается с помощью разных частей речи в предметном значении:
Имя существительное:
Тетрадь лежит на столе.
Птица сидит в клетке.
Местоимения (чаще всего личные):
Я люблю читать.
Они усердно учатся.
В форме подлежащего могут выступать и другие местоимения разрядов:
Ничто человеческое ему не чуждо (отрицательное местоимение).
Кто ходит по двору? (вопросительное местоимение).
Числительное:
Четыре – четное число.
Восемь делится на два.
Субстантивированные прилагательные (те, которые потеряли значение признака предмета):
Бородатый выбежал из комнаты.
Военные ходят строем.
Субстантивированные причастия (те, которые потеряли признак действия):
Командующий строго посмотрел на солдата.
Сидящий устало вздохнул и закрыл глаза.
Наречие:
Твое завтра туманно.
Вот и настало решающее послезавтра.
Глагол (в форме инфинитива):
Любить – значит прощать.
Играть в баскетбол – главное увлечение Михаила.
Междометие:
По полю разносилось громкое «ау».
Искреннее «браво» разносилось по залу театра.
Союз:
«И, да, еще и» — противительные союзы.
«Либо» — разделительный союз.
Предлог:
«Над» является предлогом.
Частица:
«Вот» является самой употребляемой указательной частицей.
Стоит отметить, что служебные части речи и междометие редко выступают в роли подлежащего.
Таблица «Способы выражения подлежащего одним словом» выглядит так:
Запомните: в основном, подлежащее — одно слово, нарицательное (собственное) имя существительное или местоимение. Однако оно может быть выражено любой частью речи.
Подлежащее – неделимое словосочетание
В предложениях встречается подлежащее в форме свободного словосочетания. Единственное условие: слова должны быть синтаксически связаны в единую композицию.
В составе такой конструкции имеются следующие части речи:
Имя существительное или местоимение в именительном падеже+имя существительное или местоимение в творительном падеже с предлогом с и значением совместимости:
Отец с сыном поедут на море.
Брат с сестрой вернулись с прогулки.
Внимание! Глагол-сказуемое обязательно должен стоять во множественном числе. Числительное+существительное:
Числительное+существительное:
Две подруги стояли около дерева.
Трое котят резвятся у порога.
Количественное числительное, существительное или наречие+существительное в родительном падеже:
Куча хлама скопилось на чердаке.
У Александра много работы.
Слово именной части речи+предлог из+существительное в родительном падеже:
Любой из нас может выиграть конкурс.
Многие из ребят посетили в этом году столичный театр.
Существительное начало, середина, конец+существительное в родительном падеже в фазисном значении:
Было начало марта.
Стояла середина января.
Неопределенное местоимение+согласуемая именная часть речи:
Что-то подозрительное было в облике нового коллеги.
Кто-то высокий вошел в помещение.
Общая таблица «Способы выражения подлежащего словосочетанием» выглядит так:
Отдельно стоит упомянуть о словосочетании «подлежащее-фразеологизм».
В этом случае части речи только в совокупности выражают единое понятие. Вся фраза выступает подлежащим и подчеркивается одной прямой линией:
У Ларисы золотые руки.
Манна небесная неожиданно посыпалась нам на голову.
На сегодняшнем уроке мы узнали, что подлежащее – главный член предложения, называет то, о чем идет речь в предложении. Подлежащее отвечает на вопрос «Кто? Что?» и зачастую стоит в именительном падеже. Кроме того, оно может быть выражено любой частью речи (самостоятельной или служебной), а также цельным словосочетанием.
Давайте проверим полученные знания с помощью тестирования.
Подлежащее в предложении
Таким образом, подлежащее в предложении чаще всего является существительным, стоящим в именительном падеже.
Подлежащее подчеркивается одной прямой чертой.
Например,
Подлежащее здесь «солнце», так как отвечает на вопрос «что?» и стоит в именительном падеже. Поэтому мы подчеркнем слово «солнце» одной прямой чертой.
Давайте еще рассмотрим примеры:
Подлежащее «небо» (обозначает объект, отвечает на вопрос «что?») подчеркиваем одной чертой.
Однако, бывают исключения, обусловленные контекстом, например,
Здесь подлежащим будет прилагательное, именно оно отвечает на вопрос «кто?». Ведь на самом деле это определение относится к одушевленному объекту, отвечающему на вопрос («кто?»). Помиловал — сказуемое. Потому что «что сделал?» помиловал. Слово «великолепный» подчеркиваем одной чертой.
А вот еще пример, где подлежащим выступает причастие:
В данном предложении подлежащее «командующий» — часть речи причастие. Мы можем спросить «кто отдал приказ?». Поэтому причастие «командующий» становится подлежащим в предложении. Сказуемое — отдал, так как отвечает на вопрос «что сделал?». Подлежащее подчеркиваем одной чертой.
Местоимение как часть речи
Местоимение — часть речи, объединяющая слова с лексико-грамматическим значением обобщенного указания на предмет, признак, количество, характеризующаяся неоднородными формально-морфологическими признаками и синтаксической функцией, располагающая ограниченными словообразовательными возможностями.
— То в высшем суждено совете…/То воля неба: я твоя… (А. Пушкин); Я мне до тебя, /г д е бы ты ни была, / дотронуться сердцем нетрудно. / Опять нас любовь за собой позвала. / М ы — нежность, / Мы — нежность, /М ы — вечная нежность друг друга (Р. Рождественский).
Местоимения занимают особое место среди частей речи русского языка. Они взаимодействуют с именными частями речи (именами существительными, так как указывают на предмет, с именами прилагательными — указывают на признак, с именами числительными — указывают на количество). Местоимения не обозначают предмет, а указывают на предмет (кто, что), признак (какой, такой), на количество (сколько, столько).
Лексико-грамматическим значением местоимения является обобщенное указание на предмет, признак, количество.
Смысловые значения местоимений характеризуются относительной абстракцией по сравнению с именами существительными, именами прилагательными, именами числительными.
Местоимения отвечают на те же вопросы, что и имена существительные, имена прилагательные, имена числительные: кто? — он, ты, я и т. п.; какой? — такой, всякий, этот, каждый и др.; чей? — его, её, их и т. д.; сколько? — столько и т. п.
В морфологическом отношении местоимения представляют собой достаточно разнородный материал. Структурно, с точки зрения морфологического строения, это прежде всего односложные слова (я, вы, мы] кто, что] мой, наш и т. д.). В кругу местоимений широко представлен супплетивизм, то есть в парадигме одного и того же слова возникают разные основы: я — меня, мне, меня, мною (мной), (обо) мне и т. п.
Среди местоимений есть такие слова, у которых вычленение морфем особой сложности не представляет (кажд-ый, весь и др.).
Местоимения обладают разнородными морфологическими признаками: одни местоимения похожи на имена существительные и характеризуются такими же грамматическими признаками (он (м. р., ед. ч., им. п.), он-a (ж. р., ед. ч., им. п.), он-о (ср. р., ед. ч., им. п.); он-и (мн. ч., им. п.))—род, число, падеж; другие местоимения по морфологическим свойствам ничем не отличаются от имен прилагательных (какой, какая, какие — изменяется по родам, числам, падежам, имеет тот же вариант склонения, что и относительно-качественный тип имен прилагательных); есть группа местоимений, которая напоминает имена числительные (сколько книг — управление, сколькими книгами — согласование).
Синтаксическая функция местоимения зависит от того, с какой частью речи оно соотносится: местоимение с обобщенным указанием на предмет (предметность) выступает в роли подлежащего или дополнения; местоимение с обобщенным указанием на признак выступает либо в качестве определения, либо в качестве сказуемого.
Местоимения — непроизводный класс слов, поэтому в составе данной части речи возникают большие сложности в плане словообразования. Отдельные разряды могут восприниматься как слова, образованные от других местоимений (кто — некто, кто-либо, кто-то, кто-нибудь, кое-кто и т. п.).
Новые местоимения могут возникать из других частей речи — путем прономинализации: Один знакомый мне сказал (один — числит. + местоим. Кто-то (из моих знакомых) Данная книга мне знакома (данная (глаг. форма, прич.) = местоим. эта).
Сказуемое в предложении
Сказуемое в предложении легко определить, выяснив, какое действие совершил объект. Слово-действие и есть сказуемое в предложении. Сказуемое в предложении подчеркивается двумя прямыми чертами.
Сказуемое всегда связано с подлежащим.
Например,
(кто?) Слон (что делает?) любит есть бананы. (кто? )Вероника (что сделала?) пошла в театр впервые. (кто?) Марина (что сделала?) уехала отдыхать к морю. Вечером (кто?) все (что сделали?) собрались у костра. Когда (кто?) Миша (что сделал?) заболел, (кто?) все (что сделали?) загрустили. В этом предложении две грамматические основы (два подлежащих и два сказуемых, соответствующих им), поэтому предложение называют сложным. (кто?)Вероника (что делала?) гадала о том, (что сделает?) придет ли (кто?) он сегодня или (что сделает?) не придет. Сказуемое «гадала» связано с подлежащим «Вероника», а сказуемое «придет» с подлежащим «он»
Обратите внимание, что во второй части предложения у нас два глагола, это означает, что у нас два сказуемых
Кстати, сказуемое имеет несколько видов и не всегда оно — глагол. В предложении также может быть много сказуемых при одном подлежащем. Например, в предложении
Мы обрадовались подаркам и стали прыгать вокруг елки, танцевать и веселиться. В предложении одно подлежащее и 4 сказуемых.
Отличия от подлежащего
Обращение, как и подлежащее, используется в форме именительного падежа. Существуют признаки, по которым можно отличить обращение от подлежащего. Основное отличие состоит в том, что обращение не является членом предложения.
С подлежащим связан глагол в третьем лице, а в предложении (обычно односоставном) с обращением используется глагол в первом или во втором лице.
- Пример: «Иванова сделала домашнее задание». Сказуемое в 3 лице.
- Пример: «Иванова, сделай домашнее задание». Глагол во 2 лице.
В отличие от подлежащего, обращение произносится с особой звательной интонацией. На нем ставится ударение, а после него присутствует пауза.
Какой линией подчеркивается дополнение?
Вспомним, что такое дополнение.
ОпределениеДополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?
У костра Иван Петрович размешивал (чем?) ложкой (что?) кашу в котелке.
Нас (кого?) окружает зеленый мир растений (Д. Трайтак).
Как отличить дополнение от подлежащего?
Чаще всего дополнение выражается существительным или местоимением. Как отличить его от подлежащего, которое может быть выражено словами этих же частей речи?
Запомним, что подлежащее выражается существительным в форме именительного падежа, который называются прямым. Подлежащее со сказуемым составляют грамматическую основу предложения. Дополнение же обозначается существительными в форме косвенных падежей и зависит от сказуемого. Действие, обозначенное сказуемым, переходит на предмет, обозначенный существительным в форме косвенного падежа, например:
Победитель шахматного турнира получил (что?) награду.
Дополнение подчеркивается в предложении прерывистой штриховой линией.
Маша усердно готовилась (к чему?) к экзамену.
Как найти дополнение в предложении?
Чтобы найти дополнение в предложении, предпримем несколько последовательных шагов:
Котенок вылакал (что?) молоко из блюдечка.
Дополнение бывает прямым и косвенным.
Категории местоимений
В соответствии с выражаемым смыслом и грамматическими особенностями местоимения подразделяются на категории (разряды).
Личные
Указывают на субъект и занимаемое им в разговоре место по отношению к говорящему. В роли субъекта выступают одушевлённые и неодушевлённые предметы, явления.
- Куда друзья, туда и я.
- Мы вернулись из поездки.
- Не ссорился бы ты с родителями.
- Вы доходчиво объяснили свою позицию.
- Это не он.
- Опять она куда-то подевалась.
- Не пей молоко, оно прокисло.
- Они не знакомы.
Возвратное
Выражает направленность действия на совершающий его предмет.
Новый сотрудник показал себя ответственным и исполнительным.
Притяжательные
Обозначают принадлежность предмета.
- Мой автомобиль в гараже.
- Карандаш сломался, дай твой.
- Ребёнок копирует своих родителей.
- В прошлом году наш дом покрасили.
- Ваши соседи продают квартиру.
В роли притяжательных также выступают формы личных местоимений.
- Отстирать её платье невозможно.
- Положи его тетрадь на место.
- Их дети выросли и выучились.
Вопросительно-относительные
Лингвисты или объединяют их в одну категорию, или выделяют два отдельных разряда вопросительных и относительных. Вопросительные представляют собой вопросы, на которые отвечают именные части речи. Относительные – это те же самые слова, но лишённые интонации вопроса. Их роль – союзные слова в придаточной части сложноподчинённого предложения.
- Кто видел дикую собаку? – Найдите тех, кто видел дикую собаку.
- Что принести завтра с собой? – Собираюсь узнать, что принести завтра с собой.
- Какой путь ведёт на гору? – Туристы выяснили, какой путь ведёт на гору.
- Чей ответ оказался верным? – Ученики спорили, чей ответ оказался верным.
- Который из шарфиков подойдёт к праздничной блузке? – Модница сомневается, который из шарфиков подойдёт к праздничной блузке.
- Сколько соли купить? – Запиши мне, сколько соли купить.
Неопределённые
Употребляются в случаях, когда известно, что предмет, количество или признак есть, но других сведений о нём нет. Образуются прибавлением к вопросительно-относительному местоимению приставок не- и кое- или суффиксов со значением неопределённости -либо, -то, -нибудь.
- Некто неизвестный утащил с крючка рыбу.
- Произошло нечто непонятное.
- Кое-кто из собравшихся нетерпеливо оглядывался.
- Купи что-нибудь сладкое к чаю.
- Чей-либо вопрос во время доклада помешал бы выступающему.
- Прошло сколько-то дней.
Отрицательные
Приставки не- и ни-, присоединённые к вопросительно-относительным местоимениям, меняют значение наличия признака, субъекта или количества на значение их отсутствия.
- Вошедшего никто не заметил.
- Ничто не в силах помешать выполнению работы.
- Некого попросить о помощи.
- В огороде собирать было ещё нечего.
- Это никакой не енот.
- Ничей голос не нарушал тишины.
- Нисколько платить за это не придётся.
Указательные
Употребляются для выделения предмета из общего ряда. В ситуациях устной речи часто сопровождаются указывающим жестом.
- Упакуйте мне этот торшер.
- Через тот бурелом напрямик не пройти.
- Таков мой ответ.
- Такой автомобиль стоял в соседнем дворе.
- Прошлой зимой не было столько снега.
Определительные
Выражают обобщённый признак, уточняющий характер признака или предмета, о котором ведётся разговор.
- Сам профессор одобрил вашу работу.
- Это самый необычный рисунок.
- Сорняки заполонили весь участок.
- Всякий посетитель удивлялся экспонатам музея.
- Скрип половиц сопровождал каждый шаг.
- Попробуйте иной способ.
- Галерея работает в любой день.
- Принесите другой справочник.
Определение местоимений
Местоимения могут быть разного вида: личные, притяжательные, указательные, вопросительные, неопределенные и относительные. Каждый вид выполняет свою специфическую функцию в предложении и облегчает его понимание.
Давайте рассмотрим каждый из видов местоимений более подробно:
- Личные местоимения: они заменяют имена существительные, указывая на конкретные лица или предметы. Например: «Я», «ты», «он/она/оно», «мы», «вы», «они». Они помогают нам говорить о себе или о других людях без необходимости повторять имена существительные. Попробуйте думать о трех вещах, которые вы делаете каждый день, и скажите об этом, используя личные местоимения.
- Притяжательные местоимения: они указывают на принадлежность или отношение к чему-то или кому-то. Например: «мой», «твой», «его/её», «наш», «ваш», «их». Они помогают нам указывать на наше владение или связь с чем-то или кем-то, например: «это мой дом».
- Указательные местоимения: они указывают на предметы или людей в пространстве или времени. Например: «этот», «тот», «такой», «так». Они помогают нам описывать и указывать на конкретные предметы или людей, например: «этот кот — очень большой».
- Вопросительные местоимения: они используются для задания вопросов и указывают на неизвестные людей, предметы или идеи. Например: «кто», «что», «какой», «сколько». Они помогают нам узнавать больше информации и развивать диалог с другими людьми, например: «какая книга тебе нравится больше всего?»
- Неопределенные местоимения: они указывают на неопределенные или неопределенные людей или предметы. Например: «кто-то», «что-то», «некоторый», «любой». Они помогают нам говорить о неопределенных предметах или людях без указания на конкретных лиц или вещей, например: «кто-то позвонил мне сегодня утром».
- Относительные местоимения: они связывают две части предложения и указывают на отношение между ними. Например: «который», «чей», «какой». Они помогают нам объединять информацию и создавать связи между разными частями предложения, например: «моя сестра, которая живет в Лондоне, приехала вчера».
Местоимения являются важной частью нашего языка, они помогают нам говорить более эффективно и точно. Используйте местоимения в своей речи, чтобы избежать повторений и сделать общение более интересным и разнообразным!
какой член предложения отвечает на вопрос кого? чего? и как подчеркивается
Я выпила чая и пошла спать? (Выпила чего? – чая) Я не заметила его. (Не заметила кого? – его)
КОГО? ЧЕГО? – это вопросы родительного падежа. Родительный падеж – один из пяти косвенных падежей. На вопросы косвенных падежей отвечают ДОПОЛНЕНИЯ.
Подробно о дополнениях читайте в моём ответе на вопрос https://otvet.mail.ru/question/63994915
Памятка из Интернета Вам в помощь:.
Второстепенные члены предложения: 1.Определение. Отвечает на вопросы какой? который? чей?. В предложении подчеркивается волнистой чертой. 2.Дополнение. Отвечает на вопросы косвенных падежей существительных кого, чего? кому, чему? кого, что? кем, чем? о ком, о чем? Подчеркивается пунктиром. _ _ _ _ 3.Обстоятельство. Отвечает на вопросы как? каким образом? где? куда? откуда? когда? почему? отчего? зачем? с какой целью. Подчеркивается точка тире_._._._.
Главные члены предложенияПодлежащее — отвечает на вопросы Кто? Что? Подчёркивается одной чертойСказуемое — отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Подчёркивается двумя чертамиВторостепенные члены предложенияОпределение — обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы: Какой? Чей? Который? Подчеркивается волнистой линией.Обстоятельство — обозначает время, место, способ действия. Отвечает на вопросы: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Подчёркивается штрих-пунктирной линией.Также есть детская шпаргалка, » Где? Когда? Куда? Откуда?, Почему? Зачем? и Как?
Дополнение — обозначает предмет. Отвечает на вопросы косвенных падежей существительных Кого, чего? Кому, чему? Кого, что? Кем, чем? О ком, о чём? Подчёркивается пунктирной линией.
Второстепенные члены предложения: 1.Определение. Отвечает на вопросы какой? который? чей?. В предложении подчеркивается волнистой чертой. 2.Дополнение. Отвечает на вопросы косвенных падежей существительных кого, чего? кому, чему? кого, что? кем, чем? о ком, о чем? Подчеркивается пунктиром. _ _ _ _ 3.Обстоятельство. Отвечает на вопросы как? каким образом? где? куда? откуда? когда? почему? отчего? зачем? с какой целью. Подчеркивается точка тире_._._._.
Главные члены предложенияПодлежащее — отвечает на вопросы Кто? Что? Подчёркивается одной чертойСказуемое — отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Подчёркивается двумя чертамиВторостепенные члены предложенияОпределение — обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы: Какой? Чей? Который? Подчеркивается волнистой линией.Обстоятельство — обозначает время, место, способ действия. Отвечает на вопросы: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Подчёркивается штрих-пунктирной линией.Также есть детская шпаргалка, » Где? Когда? Куда? Откуда?, Почему? Зачем? и Как?
Дополнение — обозначает предмет. Отвечает на вопросы косвенных падежей существительных Кого, чего? Кому, чему? Кого, что? Кем, чем? О ком, о чём? Подчёркивается пунктирной линией.