Индия после ганди

Топ-6 ключевых моментов движения за независимость индии

Расклад сил

Несмотря на общую историю, Индия и Пакистан все больше отдаляются друга от друга — в частности, из-за напряженности между США и Китаем, по мнению американских политологов.

  • Пекин — один из ключевых союзников Пакистана, который поддерживает Исламабад в спорах с Индией (у самого Китая есть разногласия с Индией по поводу спорной территории Ладакх в Гималаях), а также в экономике и дипломатии. Например, Пекин в августе на Совбезе ООН заблокировал предложение США и Индии ввести санкции в отношении командира одной из пакистанских группировок.
  • Соперничество между Индией и Китаем за спорные территории тем временем сблизило Нью-Дели и Вашингтон, о чем свидетельствуют регулярные встречи на уровне представителей МИД и Минобороны и политические альянсы, например QUAD, который, по словам экс-посла Индии в РФ, позволяет «страховаться от амбиций Китая». При этом Индия, например, не идет на поводу у Белого дома в отношении санкций против России.
  • Что касается Москвы, власти поддерживают и Пакистан, и Индию. Если в случае Исламабада интересы РФ и Китая сходятся, то в случае Нью-Дели связи теоретически могут ослабеть из-за влияния Вашингтона или, наоборот, резкой позиции Пекина. Однако, по словам индийского эксперта по внешней политике Виная Шуклы, на фоне спецоперации в Украине отношения России и Индии только укрепились, учитывая наращивание закупок топлива и удобрений у РФ.

Разделение на Индию и Пакистан

Разделение на Индию и Пакистан явилось результатом британской колонизации Индии и войны за независимость, которая началась в середине 20 века. На протяжении долгого времени народы Индии боролись за свою независимость от британской власти, а в конечном итоге было принято решение разделить колонию на две части.

Разделение произошло на основе религиозной принадлежности, приведя к созданию двух независимых государств: Индия, с преобладающим индуистским населением, и Пакистан, с преобладающим мусульманским населением. Этот процесс стал одним из самых кровопролитных в истории, сопровождался массовыми беспорядками, насилием и миллионами беженцев, и унес жизни множества людей.

Разделение на Индию и Пакистан оказало значительное влияние на геополитическую карту Южной Азии. Это также привело к возникновению серьезных проблем, связанных с переселением и обменом населением между двумя новыми государствами. Большинство мусульман, живущих на территории Индии, переехали в Пакистан, в то время как большое количество хиндуистов и сикхов переехали из Пакистана в Индию. Этот процесс вызвал массовые перестрелки и дезорганизацию в обоих странах.

В настоящее время Индия и Пакистан остаются соседними государствами с сложными отношениями. Границы между ними оспариваются, а конфликт в кашмирском регионе остается одним из самых опасных и долгих в мире. Многие историки и политологи считают разделение на Индию и Пакистан одной из самых значимых и трагических глав в истории не только Индии, но и всего мира.

Идея двух государств

Идея двух государств возникла в контексте окончания британской колонизации Индии и разделения ее на две отдельные страны – Индию и Пакистан. В конце 1930-х годов, когда разгорался движение за независимость от британского правления, становилось все яснее, что индийские националисты не смогут достичь политического соглашения сильно разделенными политическими партиями.

Ключевыми идеологами этой идеи были Мухаммад Али Джиннах из мусульманской Лиги и деятели Индийского национального конгресса, такие как Джавахарлал Неру и Махатма Ганди. Их принципиально разные подходы к решению проблемы религиозных и этнических разногласий привели к созданию концепции двух независимых государств, основанных на религиозном принципе. Так возникла идея создания Индии как главным образом хиндуистского государства и Пакистана для мусульманского населения.

Однако идея двух государств не была оригинальной и была предложена уже в начале 20-го века как альтернативное решение политических разногласий. В 1930-х годах она стала особенно актуальной и нашла широкую поддержку среди индийских лидеров и населения.

Идея двух государств стала отправной точкой для образования Индии и Пакистана в 1947 году. Однако этот процесс оказался крайне затруднительным и насилием сопровождался ряд этнических столкновений. В итоге он привел к массовому переселению и межконфессиональным конфликтам, которые имели длительные последствия для региона.

Разделение по религиозным линиям

Разделение Индии на Индию и Пакистан в 1947 году произошло по религиозным линиям и стало источником глубоких социальных, политических и религиозных разногласий.

Подляжа вероисповеданию и историческому контексту, мусульмане индийского субконтинента потребовали создания отдельного мусульманского государства, что послужило основой для образования Пакистана. Британская колониальная политика обострила уже существовавшие религиозные различия между мусульманами и хиндуистами, и они стали главной причиной разделения.

В результате разделения на Индию и Пакистан, миллионы людей переселились, чтобы жить в соответствии с религиозными представлениями. В то время как мусульмане массово уезжали в Пакистан, христиане и сикисты оставались в Индии.

Религиозные конфликты и насилие сопровождали процесс разделения и оставили глубокие шрамы. Всего было совершено массовое убийство, в том числе широкомасштабные межрелигиозные беспорядки и погромы.

Несмотря на негативные последствия, разделение по религиозным линиям стало конечной позицией, согласованной всеми сторонами, вопрос разделения на религиозной основе рассматривался как единственное возможное решение и стал неизбежным результатом процесса деколонизации.

Борьба за независимость

С начала 20 века Индийская национальная конгресс-партия возглавила движение за освобождение Индии от британской колониальной власти. Под руководством выдающихся лидеров, таких как Махатма Ганди и Джавахарлал Неру, индийцы начали настойчиво требовать независимости и права на самоуправление.

Движение за независимость включало в себя широкий спектр действий, от массовых протестов и гражданского неповиновения до политических кампаний и дипломатических усилий

Индийские националисты организовывали марши, бойкоты, голодовки и забастовки, чтобы привлечь внимание мировой общественности к проблемам британской колонизации и получить поддержку в борьбе за свободу

Одной из самых значимых форм борьбы за независимость было гражданское неповиновение. Индийцы отказывались сотрудничать с британскими властями, отказывались от работы, отказывались платить налоги и покупать британские товары. В результате таких протестных акций британцы сталкивались с экономическими и политическими трудностями, что подрывало их авторитет и увеличивало давление на них для предоставления Индии независимости.

Борьба за независимость Индии велась не только на внутренней арене, но и на международной. Индийские лидеры активно использовали дипломатические и политические методы для привлечения внимания к каузе свободы. Они обратились к ООН и представителям других стран с просьбой поддержать индийское право на самоопределение. Благодаря усилиям и настойчивости индийских лидеров, международное сообщество все больше стало осознавать необходимость окончания британской колонизации Индии и поддержки индийской нации в борьбе за независимость.

Борьба за независимость Индии продолжалась на протяжении долгого времени, но наконец, 15 августа 1947 года, Индия и Пакистан обрели свою независимость. Это была победа не только для индийцев, но и для всех народов, которые противостояли колониальной эксплуатации и доминированию. Британская колонизация завершилась, и Индия и Пакистан вступили на путь самостоятельного развития.

Ганди и его роль

Мохандас Карамчанд Ганди – выдающаяся фигура в борьбе за независимость Индии и ее позднее разделение на Индию и Пакистан. Он был примером мирного деятеля и символом освобождения от внешней колониальной власти.

Ганди разработал философию немирного сопротивления, известную как сатйаграха, и применил ее в борьбе за права индийского народа. Он сознательно отказывался от насилия и упорно придерживался принципов ненасилия и мира. Эта его философия и подход стали вдохновением для других движений за независимость и борьбы за свободу в разных странах мира.

Ганди активно организовывал протестные акции, массовые шествия, голодовки и демонстрации, чтобы привлечь внимание властей и общественности к проблемам индийского народа. Он был убежден, что только мирное сопротивление может привести к реформам и изменениям в политической системе

Ганди не только боролся за независимость Индии, но и призывал к единству между индусами, мусульманами и другими религиозными и этническими группами. Он проводил сторонников религиозного и социального разнообразия и работал над снятием конфликтов между различными группами населения.

Роль Ганди в процессе окончания британской колонизации Индии трудно переоценить. Его образ и идеалы стали важными факторами в борьбе за свободу и послужили основой для создания и развития независимой Индии и ее дальнейшего разделения на Индию и Пакистан.

События и протесты

Окончание британской колонизации Индии привело к серии событий и протестов, которые сыграли важную роль в истории региона. Индийское население активно выступало против разделения на Индию и Пакистан, выражая свою негодование и требуя сохранения единого индийского государства.

Массовые демонстрации и ситовые забастовки были организованы в различных городах Индии, включая Бомбей, Калькутту и Дели. Участники протестов требовали справедливости и равноправия для всех индийцев независимо от их религиозной принадлежности. Национальные лидеры, такие как Махатма Ганди и Джавахарлал Неру, играли важную роль в организации и воодушевлении этих протестов.

Британские власти были вынуждены принять меры по подавлению протестов, но такие действия только усилили оппозицию и укрепили единство и решимость народа

Протесты также привлекли международное внимание и вызвали поддержку со стороны многих стран

Окончание британской колонизации Индии и разделение на Индию и Пакистан означало начало новой эры в истории региона. Эти события и протесты стали важным этапом на пути к независимости и формированию двух независимых государств.

Индийское восстание 1857 г.

К 1857 г. Британская Ост-Индская компания действовала как суверенная власть в Индии от имени британской короны. В тот момент Индия не была единой страной, а представляла собой несколько территорий, контролируемых разными правителями. Британская Ост-Индская компания управляла примерно двумя третями субконтинента.

С начала 19 века Компания стремилась перестроить экономику и правовую систему Индии. Опасения, что британцы пытаются навязать обращение в христианство, также заставили индийцев почувствовать, что их традиционный образ жизни находится под угрозой. В 1857 г. из 159 000 человек в Бенгальской армии только 24 000 были европейцами, а остальные 135 000 — индийцами. Это соотношение означало, что Бенгальская армия была менее дисциплинирована, чем другие армии Компании. В Бенгальской армии индийские солдаты чувствовали недовольство низкой оплатой и условиями труда, а также расовой и культурной нечувствительностью со стороны британских солдат. Индийские сипаи из высших каст также возмущались попытками распространить вербовку на индуистов, сикхов и мусульман из низших сословий.

Дальнейшие беспорядки случились в начале 1857 г., когда была представлена    винтовка Энфилд, которая поставлялась с предварительно смазанными патронами, которые, по слухам, содержали говяжий жир и сало, полученное из свинины. Эти виды смазки были оскорбительны как для индусов, так и для мусульман. Чтобы зарядить винтовку, сипаям приходилось надкусывать патрон, чтобы высвободить порох. Попытка восстания в марте 1857 г. привела к тому, что весь полк был с позором распущен, что другие сипаи сочли слишком суровым наказанием.

Индийское восстание 1857 г. всерьез началось 10 мая 1857 г. Накануне 85 членов бенгальского кавалерийского полка были заключены в тюрьму за отказ использовать патроны для винтовки Энфилд. Их товарищи вырвали их из тюрьмы, разграбили близлежащую военную базу и попытались убить всех европейцев, которых смогли найти. Эти беспорядки распространились на другие районы, особенно в северной и центральной Индии, и британцы реагировали медленно. К восстанию присоединились несколько местных правителей и тысячи мирных жителей. Произошло крайнее насилие с обеих сторон конфликта. Только 19 июня 1858 года повстанцы сдались, когда британцы отбили город Гвалиор. 8 июля был подписан мирный договор, официально положивший конец восстанию.

В результате Индийского восстания 1857 г. правление Ост-Индской компании над Индией, длившееся с 1757 по 1858 гг., было прекращено. Британский парламент принял Закон о правительстве Индии в 1858 г., который ликвидировал Британскую Ост-Индскую компанию и передал контроль над правительством в Индии британской короне. Другие реформы включали использование индийцев из высших каст в правительстве, прекращение захвата земель индийских правителей, прекращение дальнейшего вмешательства в религиозные дела и изменение типа винтовки, выдаваемой индийским солдатам. Хотя другие восстания против британского правления произошли до 1857 г., это восстание часто считается началом движения за независимость Индии.

15 августа 1947 года Индия получила независимость от Британской империи

Любую историю современной Индии нужно начинать с периода британского правления. С XVII века британцы постепенно наращивали свое присутствие в регионе, и к 1857 году Индия официально вошла под управление британского правительства, став Индийской империей или Британским Раджем. Британцы управляли почти 300-миллионным индийским народом, говорящим на разных языках и исповедовавшим разные религии.

Среди британской элиты преобладало мнение, что самоуправление в Индии невозможно. Как сможет эта страна, со множеством национальностей и языков, которых больше, чем во всей Европе, быть единой, самоуправляемой республикой?

Эта точка зрения лучше всего отражена в заметках, сделанных британским индийским государственным служащим Джоном Стрейчи в 1888 году. Стрейчи отметил, что между Испанией и Шотландией больше сходства, чем между Бенгалией на востоке Индии и Пенджабом на западе.

Но эту точку зрения не разделяли в Индийском национальном конгрессе (ИНК) – политическом движении, образованном в 1885 году. Цель его участников состояла в том, чтобы все люди, проживающие в Индии, вне зависимости от языка, расы или религии, почувствовали себя индийцами. Они верили, что Индия может быть жизнеспособным, независимым государством.

К 1930-м годам, когда движение за независимость Индии стало набирать обороты, мнение британцев осталось прежним. Уинстон Черчилль считал, что независимую Индию ждет бесконечная гражданская война и насилие на этнической почве. Отношение Британии к Индии изменилось только после Второй мировой войны. Британия тогда серьезно пострадала экономически. Боевые действия истощили британскую экономику до такой степени, что она была не в состоянии поддерживать дорогостоящую колониальную империю. Тогда и осуществилась мечта ИНК.

15 августа 1947 года родилась Демократическая республика Индия, состоящая из 28 штатов, некоторые из которых по размеру были больше, чем территория Франции. Это достижение было замечательным во многих отношениях. ИНК удалось объединить в одну демократическую страну более чем 500 автономных древних регионов, известных как «государства-княжества». Только три княжества не стали частью новой Индии. Два из них, Джунагадх и Хайдарабад, новое индийское правительство аннексировало. Но вопрос с третьим, Джамму и Кашмир, оказался намного сложнее.

Объединение Индии стало исключительным политическим успехом. Индийский политик Сунил Хилнани даже считал, что создание Республики Индия стало третьим великим экспериментом демократии нового времени – после французской и американской революций.

Индивидуальные доказательства

  1. Ерваш Баталия: Другая сторона Silence: Голос из раздела Индии. Издательство Duke University Press, Дарем, Северная Каролина, 1998.
  2. Барбара Меткалф, Томас Р. Меткалф: Краткая история современной Индии. (= Кембриджские краткие истории ). Издательство Кембриджского университета, Кембридж / Нью-Йорк, 2006 г., ISBN 0-521-68225-8 .
  3. Патрик Френч: Свобода или смерть. HarperCollins, Лондон, 1997 г., стр. 347.
  4. Kashmir Аластер Лэм: спор о Legacy, 1846-1990. Roxford Books, 1991, ISBN 0-907129-06-4 .
  5. Насим Yousaf: Скрытые факты За Британской Индии Свобода: академическую Посмотрите в Аллама Машраки и Каид- и -Азам в политический конфликт .
  6. Кристофер Креммер: Вдыхая Махатму. HarperCollins, 2006, с. 79.
  7. ^ Луи Фишер: Жизнь Махатмы Ганди. ХарперКоллинз, 2007.
  8. ^ Ларри Коллинз, Доминик Лапьер: Ганди. В полночь свобода. 1975, ISBN 3-442-06759-6 .
  9. Патрик Френч: Свобода или смерть. HarperCollins, 1997, стр. 360-362.
  10. Джудит Браун: Неру. Лонгман, 2000.
  11. Луис Фишер: Жизнь Махатмы Ганди. ХарперКоллинз, 2007.
  12. Ларри Коллинз, Доминик Лапьер: Ганди. В полночь свобода. 1975 г.
  13. Сикандар Хаят: харизматический лидер: Каид-и-Азам Мохаммад Али Джинна и создание Пакистана. Издательство Оксфордского университета, 2008.
  14. Стэнли Вулперт: Позорный полет: Последние годы Британской империи в Индии. Oxford University Press, Oxford / New York 2006, ISBN 0-19-515198-4 .
  15. Патрик Френч: Свобода или смерть. ХарперКоллинз, 1997.
  16. Луис Фишер: Жизнь Махатмы Ганди. ХарперКоллинз, 2007.
  17. Kashmir Аластер Лэм: спор о Legacy, 1846-1990. Роксфорд Букс, 1991.
  18. Барбара Меткалф, Томас Р. Меткалф: Краткая история современной Индии. (= Кембриджские краткие истории ). Издательство Кембриджского университета, Кембридж / Нью-Йорк, 2006.
  19. Стэнли Вулперт: Новая история Индии. 2006 г.
  20. Памела Маунтбеттен : Вспоминая Индию: Личный отчет Маунтбаттенов во время передачи власти. Павильон Анова, 2007.
  21. ^ Питер Лиона: конфликт между Индией и Пакистаном: энциклопедией. ABC-Clio, 2008, с. 135.
  22. Джон Кей: Индия: История. HarperCollins, 2010, с. 480.
  23. Джон Кей: Индия: История. HarperCollins, 2010, с. 490.
  24. Джудит Браун: Неру. Longman, 2000, стр. 79-92.
  25. Барбара Меткалф, Томас Р. Меткалф: Краткая история современной Индии. Издательство Кембриджского университета, 2006 г., стр. 23.
  26. Патрик Френч: Свобода или смерть. HarperCollins, Лондон, 1997 г., стр. 347, часть изображения, стр. 4-5.
  27. Барбара Меткалф, Томас Р. Меткалф: Краткая история современной Индии. Издательство Кембриджского университета, 2006.
  28. ^ Стэнли Волпертом: Позорный полета: Последние годы Британской империи в Индии. Издательство Оксфордского университета, 2006.
  29. Алекс фон Тунзельманн: Бабье лето: Тайная история конца империи. Пикадор, 2008, стр. 203 и далее.
  30. Лоуренс Дж. Батлер: Британия и Империя: адаптация к постимперскому миру. И.Б. Таурис, 2002, с. 72.
  31. Лоуренс Дж. Батлер: Британия и Империя: адаптация к постимперскому миру. И.Б. Таурис, 2002, с. 72.
  32. Алекс фон Тунзельманн: Бабье лето: Тайная история конца империи. Picador, 2008, стр. 343 и далее.
  33. Джон Кей: Последнее сообщение: Конец Империи на Дальнем Востоке. Издательство Джона Мюррея, 2005.

Учреждение Индийского национального конгресса, 1885 г.

Именно англичанин основал Индийский национальный конгресс (ИНК), что стало еще одним поворотным моментом в движении Индии за независимость. Отставной офицер индийской государственной службы Аллан Октавиан Юм обратился к избранным выпускникам Калькуттского университета в 1883 г., написав:

Правление Короны в Индии (1858-1947), также известное как британское владычество, активно стремилось к сотрудничеству индийцев с английским образованием, которые были более восприимчивы к британской культуре и политическому мышлению. В мае 1885 г. Юм получил одобрение британского вице-короля в Индии на создание «Индийского национального союза». Этот новый политический орган должен был выступать в качестве платформы для общественного мнения Индии и был связан с британским правительством. 72 делегата присутствовали на первой сессии 28.12.1885 г. в Мумбаи. Юм был назначен генеральным секретарем, а Вомеш Чандер Боннерджи был избран президентом.

Раньше ИНК принимал несколько резолюций на своих ежегодных сессиях. Эти резолюции касались гражданских прав, прекращения некоторых административных злоупотреблений, избранного индийского представительства в законодательных советах и экономической политики. Конгресс смог выдвинуть эти резолюции, но последнее слово в том, следует ли им действовать, оставалось за британским правительством. В частности, призывы к расширению полномочий законодательных советов и избранных представителей Индии в значительной степени игнорировались.

Мусульмане негативно относились к Конгрессу, потому что он в основном состоял из индуистов. Многие индусы также отрицательно относились к Конгрессу, поскольку считали его сторонником западного культурного вторжения. Обычных людей обычно не интересовало существование Конгресса, потому что он считался элитарным органом. Однако со временем в Индии росли националистические настроения. Индийские националисты выступали против британской колониальной системы, которая отказывала националистам в свободе выражения мнений и не давала им сколько-нибудь значимой роли в управлении собственной страной. Умеренные смогли победить националистов в первые дни существования Конгресса, но, когда британцы вступили в британскую индийскую армию в Первую мировую войну, национальные политические дебаты изменились. Движение за независимость Индии также набрало силу благодаря возвращению одного человека на родину.

Эпилог. Неизбежность.

Могли ли британцы предотвратить или смягчить эту кровавую вакханалию и избежать раздела страны, если бы они не оставили колонию в самый драматический момент? Тут мы опять возвращаемся к вопросу о престиже. Именно неизбежность завершения их владычества, всеобщее осознание этого близкого конца и создало атмосферу нетерпимости в 1945—1947 годах. Все ждали урегулирования, но война лишь усилила религиозную окрашенность индийских политических сил. Отсюда — кровавые столкновения, отсюда, со всей неизбежностью, — и развал Индии. Насилие стало и причиной, и следствием раскола, и англичане, почти выпустившие уже из рук административные вожжи, не могли сдержать враждующие группировки. Финансовая ситуация внутри самой Великобритании не позволяла содержать огромный воинский контингент, необходимый в этих условиях и ненужный раньше. Решение уйти было просто продиктовано знаменитым британским здравым смыслом…

Независимость — раздел страны

Однако японцы в Индию так и не пришли; их капитуляция последовала через несколько дней после того, как были сброшены бомбы на Хиросиму и Нагасаки. На этом Вторая мировая война была закончена. I В 1945 г. британское правительство, возглавляемое Клементом Эттли, приняло решение дать Индии независимость — однако при условии, что Индия сохранит структуру федерации, в то время как ИНК желало видеть объединенную Индию с централизованным правительством. Всеиндийская мусульманская лига усиленно следовала своему плану по созданию автономного Пакистана. После выборов 1945 г. политическая ситуация в Индии зашла в тупик, что привело к широкомасштабным восстаниям и ожесточенным столкновениям между индуистами и мусульманами. Англичане пытались разрешить конфликт военным вмешательством, однако гражданская война была уже неизбежна. 15 августа Индия получила свою независимость. Неру стал премьер-министром, одновременно возникли Западный и Восточный Пакистан (с 1971 г.- Бангладеш). Три провинции противились любой интеграции: Джунагадх, Хайдарабад и Кашмир. Первые две были быстро поглощены Индией, в то время как ситуация в Кашмире выглядела более проблемано. Как мусульманские, так и индуистские влияния раскалывали страну и приводили к конфликтам, которые продолжались до 1949 г. Поскольку миллионы индусов и мусульман бежали через новые границы и поселялись либо в преимущественно индуистской Индии, либо в исламском Пакистане, жестокие конфликты повсеместно то и дело снова вспыхивали по обе стороны; многих из тех, кто оставался на своих изначальных местах, ждала смерть — так было и в Индии, и в Пакистане. Ганди, который вернулся к своей общественной работе в Бенгалии, решил положить конец насилию: он объявил голодовку, поклявшись умереть от голода, если не прекратится преследование мусульман в Индии. Этот протест принес плоды — однако вскоре после этого, в январе 1948 г., он был убит брахманом, который видел в Ганди предателя.

28 октября 1950 г.; премьер-министр Индии Пандит Джавахарлал Неру (слева) у пруда с кувшинками в своем саду в Нью-Дели с дочерью Индирой Ганди (справа) и ее сыном Радживом; оба занимали пост премьер-министра после Неру.           Индия после обретения независимости

После провозглашения независимости история Индии характеризовалась спорадически вспыхивающими восстаниями. Пандит Джавахарлал Неру успешно правил на посту премьер-министра до конца своих дней (1964) и провел свою нацию через время относительного спокойствия и стабильности. Преемницей стала его дочь Индира Ганди. Она тоже была сильной правящей личностью, однако получила обвинение в коррупции и в 1978 г. на короткий срок была заключена под арест. В следующем году снова была избрана на пост-премьер-министра, но в 1984 г. погибла от рук сикхов-фанатиков. ИНК оставался доминирующей политической партией в Индии, за исключением коротких периодов в конце 1970 г., а также в конце 1980 г. и до середины 1990-х гг. В эти годы свои позиции укрепляла партия индусских националистов (Бхаратия джаната парти), являя новую политическую силу, которая стремилась возглавить страну; в 1996 г. она победила в выборах с мощным перевесом.

Индия славится давней историей своей демократии, но эта история всегда характеризовалась напряжениями между различными этническими и политическими силами, особенно между индусами и мусульманами. Свидетельство тому — существующее по сей день недоверие в отношениях между Индией и Пакистаном.

Difficulties of Separation

With the decision in favor of partition made, the parties next faced this nearly impossible task of fixing a border between the new states. The Muslims occupied two main regions in the north on opposite sides of the country, separated by a majority-Hindu section. In addition, throughout most of northern India, members of the two religions were mixed together—not to mention populations of Sikhs, Christians, and other minority faiths. The Sikhs campaigned for a nation of their own, but their appeal was denied.

In the wealthy and fertile region of Punjab, the problem was extreme, with a nearly even mixture of Hindus and Muslims. Neither side wanted to relinquish this valuable land, and sectarian hatred ran high.

 Ravi C.

Беженцы

Пенджабские беженцы в Дели

По оценкам, 25 млн человек — индусы, мусульмане и сикхи (по состоянию на 1947 год) — пересекли новые границы, чтобы оказаться на «своих» территориях. Оценки основаны на сравнении данных переписей, проводившихся в 1941 и 1951 годах, с поправками на прирост населения в областях миграций.

Город Дели принял самое большое число беженцев по сравнению с другими городами — население Дели выросло за период 1941—1951 от 1 до почти 2 млн (переписи Индии 1941 и 1951 гг). Беженцев поселяли в различных исторических и военных местах, как Старый Форт Пурана-Кила, Красный Форт, в военных казармах в Кингсуэе (в районе нынешнего Делийского университета).

Позднее в лагерях беженцев стало появляться всё больше постоянных домов благодаря крупномасштабной программе строительства, развёрнутой правительством Индии с 1948 года. Были также начаты программы по образованию беженцев, предоставлению им работы, дешёвых займов для начала своего бизнеса и т. д. Тем не менее, беженцы в Дели получили гораздо больше выгоды от указанных программ, чем беженцы в других местах.

Беженцы, осевшие в Индии

Многие сикхи и индусы-пенджабцы поселились в индусских частях Пенджаба и Дели. Индусы родом из Восточного Пакистана (ныне Бангладеш) поселились в Восточной Индии и Северовосточной Индии, многие осели в соседних штатах, напрмер, Западный Бенгал, Ассам, и Трипура. Некоторые мигранты были отправлены на Андаманские острова.

Индусы Синдхи остались без родины. Ответственность за их реабилитацию взяло на себя их правительство. Для них были устроены лагеря беженцев. Тем не менее ни один синдх-индус не получил ни малейшей помощи от Правительства Индии, и многие так и не получили какой-либо компенсации от индийского правительства.

Многие беженцы справились с «травмой» нищеты. Потеря родины же оказала более глубокий и длительный эффект на культуру Синдхи, можно сказать, что в Индии она находится в упадке.

В конце 2004 года диаспора Синдхи противостояла в общественном судебном процессе в Верховном суде Индии по обращению к правительству Индии об удалении слова «Синдх» из индийского национального гимна (написанного Рабиндранатом Тагором до раздела) на основании того, что это посягало на суверенность Пакистана.

Беженцы, осевшие в Пакистане

Основная статья: Мухаджирство в Пакистане

Беженцы, прибывшие в Пакистан — там их называли мухаджирами — происходили из различных регионов Индии. В частности, туда прибыло значительное число пенджабцев из Восточного Пенджаба, спасающихся от массовых беспорядков. Несмотря на экономические трудности, затруднительные условия проживания, пенджабцы в Пакистане не испытывали проблем с культурной и лингвистической ассимиляцией — напротив, до сих пор пенджабцы составляют в Пакистане влиятельное большинство, хотя их язык получил не государственный, а лишь региональный статус. С другой стороны, с подобными проблемами столкнулись мусульмане, прибывшие в Пакистан из других частей Индии — нынешних Раджастхана, Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Гуджарата, Бихара, Хайдарабада и др. Потомки этих непенджабских беженцев в Пакистане часто считают себя мухаджирами, в то время как ассимилированные пенджабские беженцы больше не делают этого политического различия. Большое число педжабских беженцев поселились в Синдхе, особенно в городах Карачи и Хайдарабад. Они объединены своим статусом беженцев и родным языком урду, и составляют значительную политическую силу в Синдхе. В 1970-е гг. для поддержки интересов беженцев и их потомков сформировалось мухаджирское движение. Со временем движение обросло сторонниками из местного населения и было переименовано в Движение Муттахида Кауми; в настоящее время это наиболее влиятельная либеральная партия в Пакистане.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: