Форма выпуска автомобильной смазки на основе силикона
Поскольку областей применения достаточно много, требуется разнообразие консистенции и способа нанесения.
Силиконовая смазка спрей
Аэрозоль удобен тем, что нанесение не занимает много времени и не требует аппликаторов (ветошь, губка). Однако сконцентрировать облако смазки довольно трудно. Силикон попадает на поверхности, которые обрабатывать не планировалось.
Приходится устанавливать экраны, или применять малярный скотч. Применение универсальное.
Преимущества: Легко контролировать равномерность слоя, смазка попадает во все неровности и отверстия, применяется на любых поверхностях и конфигурациях.
Недостатки: Аэрозольная смазка требует локализации мест нанесения (слишком большое разбрызгивание). По этой же причине случается перерасход средства.
Жидкая смазка
Наносится с помощью кисти, губки или ветоши.
Принцип применения – как у обычного машинного масла. Разница лишь в том, что спустя некоторое время после нанесения, смазка застывает, образуя рабочую пленку.
Преимущества: Проникает в любые отверстия, в том числе не прямого попадания, достаточно просто контролировать область нанесения, отсутствует перерасход.
При необходимости, можно буквально залить обрабатываемый узел. Отлично подходит для замков и для петель дверей автомобиля. Применяется для устранения скрипа в сайлентблоках, резиновых втулках.
Недостатки: Для нанесения требуется аппликатор и много времени.
Компромиссная форма выпуска
Аэрозоль с трубкой для подачи смазки.
При отделении направляющего приспособления, баллончик работает как аэрозоль: жидкость под давлением. Преимущество такой расфасовки: можно подать смазку концентрировано к месту применения.
Недостаток: при смазывании труднодоступных мест сложно контролировать расход.
Силиконовый гель
Густая консистенция позволяет сформировать достаточно толстый слой. Способ нанесения специфичный: можно выдавливать из тюбика и размазывать буквально пальцами рук.
Еще одна форма применения: нанести пасту на ветошь, и втирать в поверхность. Такая силиконовая смазка подходит для обработки пластиковых деталей и резиновых уплотнителей.
Преимущества: Можно наносить толстый слой не опасаясь, что он стечет вниз, не успев полимеризоваться. Можно его буквально формовать. Также применяется в качестве герметика (в разумных пределах, при небольшой толщине объекта уплотнения). Хорошо зарекомендовал себя, как диэлектрик.
Недостаток: ограниченность применения по причине консистенции.
Пластичные составы
Многие автолюбители спорят, какая смазка лучше, консистентная или гелевая. Эти два вида не заменяют, а скорее дополняют друг друга. Четкую границу между ними определить сложно, но все-таки пластичная смазка более густая. Наносится так же, как и гель. Недостатки и преимущества аналогичные.
Как уменьшить примерзание?
Все просто – нужно обработать поверхность специальным водоотталкивающим составом. В сети ходят несколько рецептов, и они все имеют право на существование:
- Обработка маслом (в том числе и машинным). Сомнительная затея — почему? ДА все просто, во-первых масло очень негативно влияет на резину (просто разрушая ее со временем), во-вторых оно очень липкое и будет притягивать к себе весь мусор
- Глицерин. Практически те же проблемы, он очень жирный (таким образом, грязь будет держаться еще лучше, а не смываться), да и опять-таки резина будет разрушаться, желтеть от такой обработки
Силиконовое масло. Да это пожалуй самый лучший вариант, но и здесь есть несколько нюансов.
От себя скажу — что силикон применяется во многих магазинных составах в виде спреев.
Как реанимировать дворники автомобиля
Восстановление работоспособности щеток стеклоочистителей выполняют исходя из причин их некорректного функционирования. Старые дворники, целостность каркаса которых нарушена, необходимо заменить. Существует несколько способов восстановления очистителей лобового стекла:
- Чтобы придать эластичности и мягкости резиновым лентам дворников, достаточно недолго подержать их в бензине. После чего промыть теплой водой с мылом. Для улучшения качества очистки рекомендуем периодически обрабатывать резиновые поверхности дворников силиконовой смазкой.
- Чтобы удалить с поверхности стеклоочистителей маслянистые образования и хорошо обезжирить их, необходимо воспользоваться Уайт-спиритом. Работать с ним следует в помещении с хорошей вентиляцией либо на улице. Чистая и хорошо обезжиренная кромка дворников эффективно очищает стекло, не царапая его поверхность.
- Если рабочая кромка щетки стерлась, из-за чего возникают проблемы с очисткой лобового стекла, рекомендуем восстановить ее поверхность при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Желательно приклеить наждачную бумагу на ровную поверхность (например, деревянный брус), длина которой такая же, как и у резинки стеклоочистителя. После чего без приложения усилий придать кромке правильную прямоугольную форму. Главное, обработать всю поверхность равномерно, в противном случае, дворники будут неплотно прилегать к поверхности стекла. После выполнения описанной процедуры, восстановленную кромку необходимо вымыть, обезжирить и обработать силиконовой смазкой.
Как видно, ремонт автомобильных очистителей стекла не отличается сложностью. Правда, не все стеклоочистители подлежат восстановлению.
Как отстирать машинное масло на одежде с помощью бытовой химии
Если говорить о бытовой химии, среди готовых средств для удаления пятен от мазута наибольшей популярностью пользуются стиральные порошки. Схема их применения в этом случае довольно проста:
- порошок разводят в теплой воде до образования густой кашицы;
- смесь наносят на загрязненный участок ткани;
- пятно следует хорошо потереть, после чего выстирать одежду в машинке.
Если смазка только что попала на одежду, вывести ее можно при помощи любого средства для мытья посуды, которое хорошо растворяет жир:
- на пятно локально наносят моющее средство;
- через 15 минут жидкость удалить сухой салфеткой или мягкой губкой;
- выстирать вещь вручную, предварительно замочив ее в порошке.
В продаже также можно найти специальные спреи и карандаши, довольно эффективно помогающие избавиться от жирных масляных разводов. Подобное средство станет настоящей палочкой-выручалочкой для автомехаников и людей, любящих покопаться под капотом своего железного коня. Ими очень удобно пользоваться – спрей несколько раз наносят на загрязненное место, через пару минут (точное время указано в инструкции) достаточно выстирать вещь вместе с хозяйственным мылом.
Устройство стояночного тормоза
Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.
На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.
Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса
Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма
Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.
Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.
Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:
- Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
- Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
- Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
- Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.
На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.
Принцип работы электронного ручника:
-
Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
- Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
- Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
- Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.
Плюсы электронного тормоза:
- Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
- Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
- На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.
Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.
Виды конструкции
Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.
На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.
Причины для замены
- Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина – фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
- Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
- Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.
Как бороться с прикипевшими элементами
Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов – основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?
- Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
- Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
- После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
- Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.
Silicot Gel ВМПАВТО
Продукт от компании ВМПАВТО представлен в формате силиконового геля для смазки.
Густая консистенция обеспечивает:
- повышенную водонепроницаемость и морозоустойчивость;
- невосприимчивость к физико-химическим воздействиям;
- профилактику образования ржавчины и трещин;
- длительную защиту обработанных участков.
Эластичность можно отнести как к плюсам, так и к недостаткам средства. Оно может не подойти при обработке мелких деталей и в ситуациях, когда необходим тонкий слой смазки.
Но, вместе с тем, густой гель оптимален:
- для нанесения на резиновые уплотнители багажника, дверей и люков;
- при ремонте аквариумных насосов и бытовой техники;
- в качестве средства от скрипа пластика в салоне автомобиля;
- при реставрации изделий из дерева, кожи, винила и пластмассы.
Смазка Silicot Gel легко сцепляется с рабочей поверхностью, защищая ее от воды и вредных воздействий.
Характеристики | |
Тип | Силиконовая смазка |
Формат | Густой гель |
Объем | 40 мл |
Назначение | Антифрикционная, защита и увеличение срока службы резины |
Применение | Резиновые детали авто и другой техники |
Особенности | Морозостойкая, адгезивная и влагоотталкивающая |
Рабочая температура | От -50 до +230 оС |
Производитель | Россия |
Срок годности | 2 года |
Когда ручник лучше не использовать
Как ни странно, но есть случаи, когда ручником лучше не
пользоваться. Такое время бывает в зимние холода, особенно в сырую погоду, или
весной. Когда тепло переходит на мороз, и наоборот. А если вы проехали по
лужам, после чего ударил мороз, то нужно срочно сушить тормоза. Это можно
сделать, если интенсивно затормозить по дороге 5-6 раз, либо просушить в
гараже.
В противном случае, если вы после этого поставите машину на
стоянку и затяните ручной тормоз, то домой можете не уехать. Тормозные колодки
просто примерзнут к барабанам, и вы не стронетесь с места. Таких случаев
достаточно встречается на практике. В результате приходится стучать по колесам,
снимать их и даже отогревать барабаны паяльной лампой.
Чем нельзя смазывать оконные уплотнители?
Предлагаем ознакомиться с перечнем средств, которыми запрещено обрабатывать уплотнения:
- Растительные масла. Жидкости растительного происхождения впитывают грязь и быстро высыхают. В результате уплотнение покрывается вязким слоем и становится грязным, а на ощупь напоминает наждачную бумагу. Уже через несколько недель интенсивной эксплуатации, резинки придут в негодность из-за постоянного трения. Похожие проблемы возникнут при использовании масел с содержанием животных жиров;
- Бытовые средства, не предназначенные для ухода за уплотнениями. Многие владельцы пластиковых окон используют зубные пасты, кремы для чистки обуви и другие средства. Они имеют вязкую структуру и притягивают пыль, чем ускоряют износ резинок. Некоторые средства в лучшем случае не приносят пользы, а в худшем – разрушают структуру фурнитуры.
Советуем не заниматься изобретениями, а использовать целевые и качественные средства. Экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом окон или затратами на их замену.
В чем заключается опасность поднятия дворников зимой
Практически любой материал в суровую зиму становится хрупким, и его можно разрушить даже легким ударом. Поэтому есть вероятность, что щетки, поднятые в вертикальное положение, от очередного сильного порыва ветра сложаться обратно. При этом могут сломаться не только поднятые дворники: интенсивности удара хватит даже для того, чтобы треснуло лобовое стекло. Разумеется, в таком повреждении виноват не только ветер, но и собственно пружины: когда щетки подняты, они находятся в растянутом положении и стремятся вернуться в исходное состояние. Так что достаточно несильного касания, чтобы щетка с хлопком прилетела в лобовое стекло.
Такой удар приведет к тому, что трещина появится в самом неожиданном месте. Если она будет в зоне стеклоочистителя или с водительской стороны, то эта проблема поднимется на техосмотре: водитель его просто не пройдет, т. к. ГОСТ очень жестко регламентирует такие случаи. Так что стекло придется либо ремонтировать, либо менять на новое. Поэтому, если вы поднимаете дворники зимой, вам необходимо удостовериться, что их положение прочное и они не сложатся под воздействием ветра.
Когда натягивать, а когда – менять?
В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.
Но работа механизма зависит и от других факторов:
- от степени износа накладок на тормозных колодках;
- от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.
Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.
Замена троса производится в таких ситуациях:
- Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
- Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.
Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.
Смазка троса ручника перед установкой: нужно ли?
Вопрос о необходимости смазывания троса ручного тормоза перед установкой на автомобиль вызывает некоторые споры среди водителей и автомехаников. Некоторые считают, что это лишняя процедура, в то время как другие настаивают на ее обязательности
Рассмотрим, почему стоит обратить внимание на этот вопрос
Основная функция смазки троса ручного тормоза
Смаженный трос ручного тормоза обеспечивает более плавное и легкое перемещение тормозного рычага. Смазка помогает уменьшить трение между тросом и его оболочкой, что позволяет более эффективно передавать усилие на тормозные колодки. Также смазка предотвращает коррозию и ржавление троса, что значительно увеличивает его срок службы.
Рекомендации по смазке троса
Процесс смазывания троса ручника перед установкой на автомобиль не является сложной задачей и может быть выполнен самостоятельно. Для этого необходимо нанести небольшое количество смазки на трос и равномерно распределить ее по длине всего троса
Важно не переборщить с количеством смазки, чтобы избежать ее попадания на тормозные колодки или другие элементы тормозной системы
Преимущества смазки троса ручника
Смазка троса ручного тормоза перед установкой на автомобиль предоставляет некоторые преимущества:
- Улучшение работы ручного тормоза. Смазанный трос обеспечивает более плавное и легкое перемещение рычага, что делает использование ручного тормоза более комфортным и безопасным.
- Увеличение срока службы троса. Смазка предотвращает трение и коррозию троса, что повышает его долговечность и помогает избежать поломок.
- Предотвращение замокания троса. Благодаря смазке, трос ручного тормоза не будет запираться или заедать при сильных морозах или при длительной эксплуатации.
Смазка троса ручного тормоза перед его установкой на автомобиль является рекомендуемой процедурой, которая помогает обеспечить более эффективную работу ручного тормоза и увеличить срок его службы. Несмотря на то, что время и усилия, затраченные на смазку троса, могут показаться незначительными, преимущества такой процедуры очевидны и помогут вам избежать проблем с тормозами в будущем.
Какие бывают пятна?
Все моторные масла по своей химической природе и свойствам (в интересующей нас части) близки к жирам. Но разнообразие их не позволяет считать и появляющиеся загрязнения чем-то принципиально единым. Так, первоначально заливаемое в двигатели автомобилей масло называется в кругу профессионалов жирное. После определенного времени эксплуатации, находясь под действием высоких температур, окисляясь кислородом и принимая на себя механические воздействия, масло превращается в отработанное.
Химические изменения, произошедшие в составе смазочного реагента, коренным образом меняют его практические свойства. А вот в плане загрязнения и его выведения особых отличий не бывает, и применять можно одни и те же средства.
Не ставить автомобиль на ручник.
На ровной площадке стояночным тормозом можно не пользоваться . Достаточно автомобиль поставить на передачу. Иногда водители боятся, что автомобиль может покатиться.
В этом случае под любое колесо можно положить камень или любой твёрдый предмет. Камень надо положить, с той стороны колеса, куда машина может самопроизвольно поехать.
Камень зимой очень трудно найти, поэтому вместо камня подойдёт небольшой деревянный брусок или половинка кирпича.
Деревянный брусок достаточно лёгкий и не займёт много места в багажнике.
Через полчаса-час, когда вода внутри тормозов замёрзнет можно будет автомобиль поставить на ручник, а камень, брусок или половинку кирпича вытащить из-под колеса.
Необходимость смазывания троса ручника перед установкой
Смазывание троса ручника перед установкой является неотъемлемой частью процесса установки и гарантирует бесперебойную работу ручного тормоза
Важно учесть, что перед смазкой необходимо удалить старую смазку с троса и освежить его поверхность, чтобы новая смазка могла проникнуть глубже и обеспечить оптимальный результат
Смазка троса ручника выполняет несколько функций:
- Уменьшает трение: смазка создает защитный слой на поверхности троса, снижая трение между тросом и оболочкой. Это позволяет ручному тормозу работать плавно и без лишнего усилия.
- Предотвращает коррозию: смазка создает защитный барьер на поверхности троса, предотвращая его коррозию и повреждение от влаги и других внешних факторов.
- Увеличивает срок службы: регулярная смазка троса ручника помогает продлить его срок эксплуатации, так как уменьшает износ и повреждение механизма.
Для смазки троса ручника рекомендуется использовать специальную смазку, предназначенную для этой цели. Обычно это смазка на основе молибдена или графита, которая обладает отличными смазывающими и защитными свойствами.
Важно помнить, что смазка троса ручника перед установкой необходима только на внешней поверхности троса и не должна попадать на его рабочую часть или механизмы регулировки. Смазка должна быть нанесена тонким слоем и равномерно распределена по всей длине троса
В итоге, смазывание троса ручника перед установкой является важной процедурой, которая обеспечивает надежную и эффективную работу ручного тормоза. Смазанный трос имеет большую прочность, устойчивость к коррозии и долгий срок службы, что делает его незаменимым элементом в автомобиле
Народные методы
Оттереть силиконовую смазку с вещей можно народными способами. Сделать нужно следующее:
- Смочить тканевую салфетку спиртосодержащей жидкостью (этиловый, медицинский, муравьиный спирт, водка) и пропитать ею пятно. Затем образовавшиеся гранулы на месте загрязнения удалить.
- На старое засохшее пятно поместить сверху влажную марлю и прогладить его горячим утюгом. Силикон станет мягким, и его можно будет легко отстирать средством для мытья посуды или удалить механическим способом.
- Загрязненное пятно обильно смочить уксусной эссенцией (70% раствор) и оставить на полчаса. После этого отмыть силикон влажной тканевой салфеткой. Такую очистку производить в перчатках и в маске, во избежание вдыхания вредных паров и получения ожога кожи. Метод эффективен при удалении силиконового герметика, в составе которого находится кислота.
- Пятно от силиконовой смазки обработать губкой, смоченной в любом растворителе (бензин, ацетон, уайт-спирит). Повторить процедуру до полного исчезновения загрязнения. Затем постирать вещь в стиральной машине или ручным способом.
- На старое засохшее пятно распылить средство для очищения тормозной системы. Следует отметить, чтобы данное пятно не растекалось и впиталось только в месте загрязнения, нужно обложить его какой-либо тряпочкой.
При попадании силиконовой смазки на одежду стоит сразу же приступить к ее очистке. Вышеуказанные методы эффективно помогут в короткий срок отмыть такой тип загрязнения.
Машинное масло широко используется для снижения трения в транспортных средствах, в промышленных машинах, энергетическом оборудовании и иной технике. Наряду с полезным эффектом, при попадании на одежду любой вид машинных масел оставляет безобразные пятна. Столкнуться с этой проблемой может кто угодно и полезно знать, как именно она решается.
Смазка, замена
Видео: Как самому смазать тросик ручника
Если ручник не работает из-за закисления тросов, можно попробовать их смазать и развить. Но для этого их нужно снять с машины. На ВАЗ-2109 это делается так:
- задняя часть автомобиля поднимается и ставится на опоры. Задние колеса съемные с автомобиля. Тормозные барабаны тоже нужно будет снять;
- затем откручиваются регулировочная гайка и контргайка на уравнителе и с него снимаются концевые выключатели тросов;
- поэтому необходимо снять концевые выключатели с рычагов в тормозном механизме. Для снятия осталось только раздать крепления тросов к задней балке и снять их.
Для смазки кислотного кабеля можно использовать шприц и моторное масло. Его нужно прокачивать до тех пор, пока он полностью не пройдет по всей длине оплетки, после чего можно попробовать развернуть трос, поочередно перемещая его с концевых выключателей.
Если смазка не помогает, и кабель натянут, или во время проявки кажется, что он прилип к оплетке, то лучше заменить его. Также необходимо заменить излишне натянутый трос (если при регулировке будет негде прикрутить гайку, трос продолжит выходить из строя). Установка новых тросов производится в порядке, обратном снятию.
Напоследок отметим, что все работы по обслуживанию с ручным тормозом не сложны и выполняются самостоятельно легко и в гаражных условиях. В то же время лучше потратить некоторое время на проверку и регулировку, а не на исчерпание ручного тормоза, который может серьезно помочь в экстремальной ситуации.
Нужно ли смазывать новые тросы ручного тормоза перед установкой?
- Кабельный эквалайзер у всех одинаковый на 2112? – 3 ответа
- Нужна ли контргайка на регулировке ручного тормоза 2112? – 1 ответ
Залил трансмиссионное масло.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Нужна ли контргайка на регулировке ручного тормоза 2112?
Кабельный эквалайзер у всех одинаковый на 2112?
Почему вы не авторизованы. Входить.
Потому что вы не являетесь доверенным пользователем (телефон не проверен). Введите и подтвердите свой номер телефона. Узнайте больше о доверии.
Потому что тема заархивирована.
Что такое силикон?
Силиконовая смазка — это белая полупрозрачная масса, которая получила широко применение не только в промышленности и быту, но также в авиации. Она используется для сохранения резиновых частей и их смазывания, предохраняет от разрушения разные детали интерьера и оборудования. Такой материал обладает свойством переносить тепло при работе электрических элементов, способна выдерживать температурные колебания от -40 до +250C.
Кроме этого силиконовая смазка широко применяется в оборудовании для стоматологии, печати, сантехники, в химических лабораториях для герметизации и смазки специальной посуды. В быту с помощью силикона можно смазывать замки, петли, швы, уплотнять механизмы, герметизировать детали водных моделей.