Привычка воспринимать мир перевернутым
Существует научное объяснение этому явлению, которое основывается на работе наших глаз и мозга. Когда свет попадает на сетчатку нашего глаза, он проходит через ряд сложных оптических процессов. Затем информация передается по нервным волокнам в зрительные центры мозга, где она обрабатывается.
Важную роль в восприятии мира играет роль нашего зрительного коры. В зрительной коре происходит обработка входящей информации и формирование нашего визуального опыта. Однако, зрительная кора создает образ мира внутри нас перевернутым. То есть, фактически мы видим мир перевернутым, но наш мозг этого не осознает.
Привычка воспринимать мир перевернутым возникает уже в раннем детстве. В процессе развития ребенок учится адаптироваться к такому странному визуальному опыту и привыкает к перевернутому видению мира. Мозг ребенка постепенно обучается корректировать и интерпретировать перевернутые образы и создает для нас ощущение нормального, прямого восприятия.
Таким образом, наше восприятие мира перевернутым является результатом сложной взаимосвязи между нашими глазами и мозгом. Эта привычка обеспечивает более эффективное и точное восприятие окружающего мира, хотя и создает некоторую иллюзию искажения реальности.
Отражение зеркальное и рассеянное
Встает вопрос, почему не дает изображения, например, белая бумага, ведь она тоже отражает свет, не являясь его источником.
Объясняется это тем, что зеркало обладает очень гладкой поверхностью. Попадая на него, поток параллельных лучей отражается тоже параллельными лучами, иначе, что падает, то и отражается.
На бумажной поверхности есть мельчайшие неровности. Попадая на них, параллельные лучи уже не будут отражаться параллельно друг другу.
В результате то, что отражается, не получается таким же, как при падении на гладкую поверхность. Когда параллельные лучи рассеиваются от поверхности в разных направлениях, отражение называется рассеянным.

Зеркальное и рассеянное отражение.
Чем глаже поверхность, тем ближе ее свойства к зеркальным.
Примеры поверхностей.
Восприятие мира в нашем разуме
Это связано с тем, что наш мозг автоматически преобразует и интерпретирует визуальные данные в формат, удобный для нашего восприятия. Наша способность видеть мир в «правильном» ориентире связана с нашими представлениями о гравитации и вертикали.
Наш вестибулярный аппарат и другие рецепторы в нашем теле сообщают мозгу информацию о нашем положении в пространстве. Используя эту информацию, мозг корректирует и коррелирует визуальное восприятие объектов с физическими характеристиками мира.
Кроме того, наш мозг также опирается на предыдущий опыт и контекст, чтобы обрабатывать визуальные данные. Мы имеем представление о том, как выглядят различные объекты и как они должны быть ориентированы в пространстве. Это позволяет нам распознавать и воспринимать объекты соответствующим образом.
Таким образом, восприятие мира в нашем разуме обусловлено взаимодействием различных факторов, включая визуальную информацию, информацию о положении в пространстве, предыдущий опыт и контекст. Эти факторы работают вместе, чтобы дать нам ощущение стабильности и верности в нашем восприятии мира вокруг нас.
Оптическая система глаза
Глаз выполняет важную роль в процессе восприятия мира вокруг нас. Его оптическая система представляет собой сложную структуру, которая позволяет нам видеть и воспринимать изображения. Она включает в себя несколько элементов:
- Роговица – прозрачный внешний слой глаза, совершенно прозрачный для света. Он выполняет функцию скорбящей поверхности, сфокусированной на сетчатке.
- Ирис – окрашенная разноцветная оболочка, которая регулирует количество света, попадающего внутрь глаза. Он контролирует размер зрачка и защищает глаз от избыточного света.
- Хрусталик – прозрачная линза, расположенная за радужкой, которая фокусирует свет и помогает нам видеть резкие изображения.
- Сетчатка – тонкая слой нервных клеток, которая содержит светочувствительные рецепторы – колбочки и палочки. Они преобразуют световые сигналы в электрические импульсы, которые затем передаются в мозг.
Как работает оптическая система глаза? Когда свет попадает на роговицу, он преломляется и проходит через зрачок с контролируемым объемом света. Затем свет проходит через хрусталик, который фокусирует световые пучки на сетчатку, где они преобразуются в нервные сигналы.
Оптическая система глаза, несмотря на свою сложность, не является идеальной и может быть подвержена различным аномалиям, которые могут вызывать нарушения зрения. Например, миопия или дальнозоркость могут возникнуть из-за неправильной фокусировки света на сетчатке.
Важно помнить, что мир, который мы видим, на самом деле представлен нам перевернутым. Сетчатка глаза принимает инвертированное изображение и передает его в мозг, который затем переворачивает его, чтобы мы видели мир в нормальном положении
Причины ухудшения зрения

Если не соблюдать здоровый образ жизни — зрение портится на порядок быстрее
Все те, кто родился в течение последнего века, в детстве слышали от взрослых поучения о том, что нельзя долго сидеть перед экраном телевизора или компьютера. Забота о глазах важна, но чтобы заботиться о них правильно, нужно понимать, каковы действительные причины ухудшения зрения:
- Высыхание роговицы. Роговица глаза всегда должна быть увлажнена специальной жидкостью, выделяемой слезными железами. Если же человек долго сконцентрирован на чем-то, интенсивность моргания снижается для поддержания внимания, что влечет за собой снижение увлажненности поверхности глаза, ее высыхание и раздражение.
- Высокое кровяное давление. Сильное повышение кровяного давления во время критического напряжения несет угрозу для зрения из-за особенностей его строения, поэтому женщинам даже иногда приходится прибегать к кесареву сечению для рождения ребенка, чтобы сохранить зрение.
- Курение. Негативное влияние данной вредной привычки на кровеносную систему человека известно давно, а связь здорового кровоснабжения зрительных органов с их здоровьем очевидна. Плохое снабжение глазного яблока кислородом и другими питательными элементами влечет за собой постепенную деградацию местных тканей, что наносит пассивный вред. Раздражение табачным, как и любым другим, дымом также наносит глазам только лишний стресс.
- Плохое питание. Известно, что на состоянии зрительного аппарата сказывается и отсутствие достаточного количества витаминов в рационе, что поддерживает миф о «полезной для зрения морковке».
Вредит им на самом деле напряжение и высыхание роговицы, которые появляются в результате длительной концентрации внимания на одном объекте, будь то экран монитора или текст книги, поэтому во время длительного просмотра чего-либо на экране или чтения нужно обязательно делать перерывы и давать глазам отдых.
Образование изображения
Образование изображения начинается с попадания света на роговицу глаза — прозрачную защитную пленку, которая находится спереди глазного яблока. Затем свет проникает через радужную оболочку глаза и попадает на хрусталик.
Хрусталик выполняет роль оптической линзы, которая фокусирует световые лучи на сетчатке. Сетчатка находится на задней части глаза и состоит из миллионов светочувствительных клеток — стержней и колбочек.
Когда световые лучи фокусируются на сетчатке, стержни и колбочки преобразуют свет в электрические сигналы и передают их дальше по оптическому нерву к мозгу. Мозг анализирует эти сигналы и создает восприятие изображения.
Таким образом, образование изображения — сложный и непрерывный процесс, который начинается с фокусировки световых лучей на сетчатке глаза и заканчивается их анализом мозгом. Все это происходит мгновенно и без нашего осознания, позволяя нам видеть окружающий мир во всем его разнообразии и красоте.
Может ли человек научиться видеть мир вверх ногами?
Этот вопрос интересует многих людей. Первый подобный опыт на данную тему был проведен американским психологом Д.М. Стрэттоном. В 1896 году он создал инвертоскоп — оптический прибор, который выпрямляет перевернутое на сетчатке глаза изображение. Использование инвертоскопа позволяет видеть окружающий мир вверх ногами. Первые опыты показали, что человек приспосабливается к такому восприятию через несколько суток. Примерно после трех дней дезориентация уменьшилась, а на восьмой день эксперимента образовались новые зрительно-моторные координации. После того как инвертоскоп сняли с глаз, непривычным казался уже нормальный мир, и вновь требовалось некоторое время для адаптации. При этом подобная способность зафиксирована только у человека — аналогичный эксперимент с обезьяной привел ее в полную апатию, и только через неделю она начала понемногу реагировать на сильные раздражители, при этом оставаясь почти неподвижной.
В современной практике инвертоскоп используется для проведения различных экспериментов в области психологии. Иногда его применяют для космонавтов и моряков с целью тренировки вестибулярного аппарата и профилактики морской болезни.
Изображения, даваемые собирающей линзой
1. Предмет находится между собирающей линзой и фокусом (0
Если расположить свечу между фокусом линзы и самой линзой, то с той же стороны линзы, где находится свеча, мы сможем увидеть увеличенное изображение свечи — её прямое изображение.
Чтобы построить изображение предмета, находящегося между фокусом и собирающей линзой, нужно воспользоваться следующей схемой для каждой точки, которую мы хотим отобразить.
Проводим два луча: один идёт через центр линзы, другой рисуется параллельно оптической оси. Луч, проходящий через центр линзы, не преломляется. Луч, который идёт параллельно оптической оси, после преломления в линзе, пройдёт через фокус.
Мы берём именно эти два луча, т.к. точно известно их поведение при работе с линзами.
Само изображение за линзой не может получится, т.к. эти два луча не пересекаются.
Изображение будет получатся на стороне предмета в точке пересечения продолжений этих двух лучей.
Изображение, которое получается в результате пересечения продолжений расходящихся лучей за линзой, называется мнимым. Изображение, называется действительным, если оно получено в результате пересечения реальных преломлённых лучей. Действительное изображение может быть получено на экране.
Мнимое изображение — это оптическое изображение предмета, создаваемое расходящимся пучком лучей, прошедшим оптическую систему, если мысленно продолжить их в обратном направлении до пересечения. В отличие от действительного, мнимое изображение нельзя получить на экране или фотоплёнке.
Схематично можно изобразить построение предмета, находящегося между фокусом и линзой (0
Изображение получается прямым (не перевернутым), мнимым, увеличенным.
2. Предмет находится в фокусном расстоянии (d = F).
Когда предмет находится в фокусе собирающей линзы, лучи света, о которых мы говорили ранее, исходящие из каждой точки предмета, становятся параллельными, после прохождения через линзу. А значит, они не пересекаются между собой, и не создают изображения. Вместо этого, лучи расходятся и создают бесконечно удаленное изображение, которое на самом деле не существует.
Изображения нет.
3. Предмет находится между фокусом и двойным фокусом (F
От каждой точки предмета рисуют два луча, один луч идет параллельно оптической оси и после преломления проходит через фокус линзы, а другой луч идет через центр линзы и не преломляется. Точка пересечения этих двух лучей будет точкой изображения.
Изображение получается действительным, увеличенным, перевёрнутым.
Изображение получается за двойным фокусным расстоянием.
4. Предмет находится на двойном фокусном расстоянии (d = 2F).
От каждой точки предмета изобразим два луча. Один луч направлен параллельно оптической оси и после прохождения через линзу пройдет через фокус. Второй луч идет через центр линзы и не преломляется. Точка, где эти два луча пересекаются после прохождения через линзу, является изображением данной точки предмета.
Изображение получается действительным, перевёрнутым, в натуральную величину.
Изображение получается на двойном фокусном расстоянии по ту сторону линзы от предмета.
5. Предмет находится от собирающей линзы дальше, чем 2F (d > 2F).
Для построения изображения каждой точки предмета необходимо провести два луча: луч, параллельный оптической оси и проходящий после преломления через фокус линзы, и луч, идущий через центр линзы без преломления. Точка пересечения этих лучей определяет положение изображения.
Изображение получается действительным, перевёрнутым, уменьшенным.
8 класс. Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость
- Подробности
- Обновлено 08.02.2019 23:04
Назад в «Оглавление» — смотреть
1. Как получается и воспринимается изображение глазом?
Свет, падающий в глаз, преломляется в хрусталике, как в линзе, и, попадая на сетчатку, образуют там действительное, уменьшенное, перевернутое изображение рассматриваемых предметов.
Эти световые лучи раздражают нервные окончания сетчатки.
Раздражения по нервным волокнам передаются в мозг, и человек получает зрительное впечатление, видит предметы.
Процесс зрения корректируется мозгом, поэтому предмет мы воспринимаем прямым.
2. Как создаётся чёткое изображение на сетчатке, когда переводят взгляд с удалённого предмета на близкий?
Кривизна хрусталика, а значит, и его оптическая сила могут изменяться.
Когда мы смотрим на дальние предметы, то кривизна хрусталика невелика.
При переводе взгляда на близлежащие предметы мышпы сжимают хрусталик, его кривизна и оптическая сила увеличиваются.
Способность глаза приспосабливаться называется аккомодацией глаза.
Предел аккомодации — 12 см от глаза.
Расстояние наилучшего видения для нормального глаза равно 25 см.
3. Какое преимущество даёт зрение двумя глазами?
1) Увеличивается поле зрения.
2) Зрение двумя глазами позволяет различать, какой предмет находится ближе и какой — дальше от нас.
3) Благодаря зрению двумя глазами мы видим предмет объемным.
4. Каких два основных недостатка зрения вы знаете?
Близорукость и дальнозоркость.5. Какой глаз называется близоруким?
Близоруким называется такой глаз, у которого фокус при спокойном состоянии глазной мышцы лежит внутри глаза. перед сетчаткой.
У близорукого глаза изображение получается внутри глаза впереди сетчатки.
Если предмет приближать к глазу, то изображение попадает на сетчатку, отсюда и название этого недостатка — близорукость. 6. Какой глаз называется дальнозорким?
Дальнозорким называется глаз, у которого фокус при спокойном состоянии глазной мышцы лежит за сетчаткой
У дальнозоркого глаза изображение получается за сетчаткой глаза.
Если предмет удалить от глаза, то изображение попадает на сетчатку, отсюда и название этого недостатка — дальнозоркость. 7. Какими очками устраняется близорукость? дальнозоркость?
Оптическую силу системы близорукого глаза нужно, ослабить, чтобы изображение попало на сетчатку.
Для этого используют рассеивающую линзу
Оптическую силу системы дальнозоркого глаза нужно усилить, чтобы изображение попало на сетчатку.
Для этого используют собирающую линзу8. Что можно сказать об оптической силе линз, которые используются в очках для близорукого глаза? для дальнозоркого?
Для исправления близорукости применяют очки с вогнутыми, рассеивающими линзами.
Например, близорукий человек носит очки, оптическая сила которых равна минус 2 дптр.
В очках для дальнозорких глаз используют выпуклые, собирающие линзы.
Например, дальнозоркий человек носит очки, оптическая сила которых равна плюс 2 дптр.
Назад в «Оглавление» — смотреть
Как работает наше зрительное восприятие
Основная структура нашего глаза включает роговицу, хрусталик, радужку, сетчатку и зрительный нерв. Когда свет попадает в глаз, он проходит через роговицу и хрусталик, фокусируется на сетчатке — нейронной ткани, расположенной на задней стенке глаза. В сетчатке содержатся светочувствительные клетки, называемые стержнями и колбочками, которые преобразуют световые сигналы в электрические импульсы и передают их по зрительному нерву к мозгу.
В нашем мозге информация от сетчатки обрабатывается в разных областях, которые отвечают за различные аспекты зрительного восприятия, такие как цвет, форма, движение и глубина. Например, область восприятия цвета, называемая цветовым центром, помогает нам различать разные цвета и оттенки. Ответственность за восприятие формы лежит на области головного мозга, которая анализирует границы и контуры объектов.
Зрительное восприятие также зависит от нашего опыта и предыдущих знаний. Наш мозг использует контекст и основывается на ожиданиях, чтобы лучше понять и интерпретировать информацию, которую мы видим. Например, если у нас есть опыт восприятия предмета с определенным положением или ориентацией, наш мозг может автоматически скорректировать изображение, чтобы представить нам объект в правильной ориентации.
Таким образом, наше зрительное восприятие — это сложный процесс, который сочетает физиологию глаза и обработку информации в мозге. Оно позволяет нам видеть окружающий мир, интерпретировать и анализировать информацию с помощью различных механизмов, что делает наше восприятие окружающего мира стабильным и ориентированным.
Как на самом деле видит предметы новорожденный?

Распространено мнение, что младенцы видят окружающий мир перевернутым. Это верно лишь отчасти. На самом деле в первые 30-50 дней зрение ребенка очень несовершенно. Его глазное яблоко имеет слегка приплюснутую форму, сетчатка продолжает формироваться, а желтое пятно (макула), отвечающее за остроту центрального зрения, еще отсутствует. Малыш способен различать только светлые и темные пятна. Например, если в темной комнате зажечь лампу, то новорожденный сможет распознать лишь световой ореол, но не более. Все остальное представляется для него в размытом виде.
Способность мозга к исправлению картинки, передаваемой глазом, требует опыта. Но поскольку малыш еще не способен фокусировать взгляд и четко видеть предметы, то и переворачивать ему, по сути, нечего. К двум месяцам жизни световая чувствительность сетчатки возрастает почти в пять раз, укрепляются глазодвигательные мышцы, объекты обретают свои контуры, хотя видны пока только в двух измерениях — в длину и ширину. Ребенок уже проявляет к ним интерес, тянется ручкой, соответственно, учится различать верх и низ.
Зеркало. Как видит человек в зеркале?
Полезнейшая вещь есть в любом доме, и используется ежедневно – зеркало. Предметы находятся перед ним, и кажется, что и внутри зеркала есть точно такие же предметы. То, что видимо в зеркале называется изображением предмета.
Свеча перед зеркалом.
Почему человек видит то, чего за зеркальной плоскостью нет? Как это выходит?
Человеческий глаз воспринимает физические тела и вещества с помощью лучей, расходящихся от них во все стороны. Часть этих лучей направлена в глаз, и человек воспринимает окружающие предметы. А теперь, как человек видит что-то в зеркале?
От предмета не все лучи идут к глазу. Некоторая часть их идет на рядом стоящее зеркало. По закону оптики каждый из лучей отражается от зеркальной поверхности под таким же углом, под каким падает.
Пусть точка C стоит перед зеркалом MN. Лучи ведут себя одинаково, поэтому достаточно рассмотреть три из них, чтобы стал понятен их ход.
Точка С в зеркале MN.
Луч СО падает под углом 0о и отражается тоже под таким же углом (проявляется обратимость лучей света).
Лучи СО1 и СО2, отражаясь от зеркала, направляются к глазу, и вместе с ними пучок остальных лучей, которые просто не указаны на чертеже (они ведут себя так же).
Продолжения лучей (сделаны пунктиром) с обратной стороны зеркала пересекутся в точке С1.Это изображение точки С.
В действительности лучей там нет и точки С1 тоже нет. Такое изображение называется мнимым изображением.
Используя обычную линейку и свечу можно определить свойства мнимого зеркального изображения.
Для этого надо взять стекло, которое одновременно с отражением дает возможность увидеть за ним линейку.
Стекло вертикально ставится на линейку. Перед стеклом на расстоянии 2 см ставится свечка.
Свечка перед стеклом.
Мнимое изображение свечи находится через 2 см от стекла с обратной стороны. Причем, его высота совпадает с высотой рассматриваемой свечи.
Итак, плоское зеркало дает следующие свойства изображению:
Еще одна особенность зеркальных поверхностей в том, что они дают симметричное изображение. Это видно из простого примера. Если поднести к зеркалу правую руку, там будет видна будто бы левая рука.
Рука в зеркале.
Используя понятие симметрии, можно выполнять чертежи предметов, и их зеркальных изображений.
Симметрия в зеркальном отражении.
От изображения к обработке данных
Девид Марр (David Marr) из Лаборатории искусственного интеллекта при
Массачусетском Технологическом Институте первым попытался приблизиться к
предмету с совершенно другой стороны в своей книге «Зрение» (Vision),
изданной уже после его смерти. В ней он стремился рассмотреть основную
проблему и предложить возможные пути ее решения. Результаты Марра конечно
не окончательны и по сей день открыты для исследований с разных направлений,
но тем не менее основным достоинством его книги является ее логичность и
последовательность выводов. Во всяком случае, подход Марра дает очень
полезную основу, на котором можно строить исследования невозможных объектов
и двойственных фигур. На следующих страницах мы попытаемся проследить ход
мыслей Марра.
Марр описал недостатки традиционной теории зрительного восприятия так:
«Попытки понять зрительное восприятие, изучая лишь нейроны, подобно попытке
понять полет птицы, изучая лишь ее перья. Это просто невозможно. Чтобы понять
полет птицы нам необходимо понять аэродинамику, и только потом структура
перьев и различные формы птичьих крыльев будут иметь для нас какое-то значение".
В данном контексте Марр называет Дж. Дж. Гибсона (J. J. Gobson) первым, кто
коснулся важных вопросов в данной области изучения зрения
По мнению Марра,
самый важный вклад Гибсона состоял в том, что «самое важное в органах чувств
то, что они являются информационными каналами из внешнего мира к нашему восприятию
(…) Он поставил критически важный вопрос – Как каждый из нас получает одинаковые
результаты при восприятии в повседневной жизни в постоянно изменяющихся условиях?
Это очень важный вопрос, показывающий, что Гибсон правильно рассматривал проблему
зрительного восприятия как восстановление из информации, полученной от сенсоров,
«правильных» свойств объектов внешнего мира». И таким образом мы
достигли области обработки информации.
Не должно возникать вопросов о том, что Марр хотел игнорировать другие объяснения
феномена зрения. Напротив, он специально подчеркивает, что зрение не может быть
удовлетворительно разъяснено только с одной точки зрения. Объяснения должны быть
найдены для повседневных событий, согласующиеся с результатами экспериментальной
психологии и всеми открытиями в данной области, сделанными психологами и
неврологами в области анатомии нервной системы. Что касается обработки информации,
то ученым компьютерных наук хотелось бы знать, как зрительная система может быть
запрограммирована, какие алгоритмы наилучшим образом подходят для данной задачи.
Короче, как зрение можно запрограммировать. Только всесторонняя теория может быть
принята как удовлетворительное объяснение процесса видения.
Марр работал над данной проблемой с 1973 года по 1980 год. К сожалению, он не
смог закончить свою работу, но он смог заложить прочный фундамент для дальнейших
исследований.
Глаз. Зрение. Очки
Когда человек надевает очки, оказывается, он создает систему линз, помогающую ему хорошо видеть. Глаз человека или животного – это не просто орган зрения, а оптическая система, созданная природой. Среди частей глаза есть роговица (передняя часть оболочки глаза), прозрачное тело в виде двояко-выпуклой линзы – хрусталик. За хрусталиком располагается стекловидное тело. Эти три составляющие элемента образуют оптическую систему глаза.
Сетчатка, расположенная за стекловидным веществом, является экраном для этой системы.
Пройдя через такую систему, световые лучи преобразуются в действительное уменьшенное перевернутое изображение.
Строение глаза.
Человек же получает информацию и другими органами чувств, не только глазами. В результате анализа и корректировки мозгом полученных сведений видит изображение прямым.
Здоровый глаз дает разборчивое изображение прямо на сетчатке. По правилам построения изображений можно сказать, что их характеристики должны быть различными в зависимости от того, где находится рассматриваемый предмет. Так, как же глаз видит при переводе взгляда с близкого предмета на удаленный или наоборот?
В результате эволюционного развития человека глаз приобрел очень полезное свойство приспосабливаться к видению на различных расстояниях. Это свойство называется аккомодацией. При взгляде на удаленные предметы кривизна хрусталика невелика, мышцы глаза его не сдавливают. При этом оптическая сила «живой» линзы слабая.
Механизм аккомодации.
Взгляд переводится на близкий предмет, мышцы напрягаются, кривизна хрусталика увеличивается, и оптическая сила глаза становится больше.
Так здоровым глазом контролируется видение в различных точках окружающего пространства.
Использовать очки приходится человеку, у которого есть нарушения в оптической системе глаза. Например, это может быть дальнозоркость или близорукость.
С помощью очков глаз получает дополнительные линзы, которые вместе с глазом дают четкое изображение на сетчатке.
Система глаз + очки.
Близорукий глаз дает изображение внутри стекловидного тела перед сетчаткой. Для исправления этого дефекта нужно ослабить оптическую силу глаза, применив рассеивающую линзу.
Наоборот, дальнозоркому глазу нужно увеличение оптической силы, что и делает собирающая линза. Даваемое за сетчаткой изображение переносится на сетчатку.
Итак, близорукий человек носит очки с оптической силой, например, — 0,5 дптр, -2 дптр (рассеивающие линзы). Дальнозорким людям врачи назначают собирающие линзы. Их оптическая сила положительна, например, + 0,5 дптр, + 3 дптр.
С возрастом способность к аккомодации у глаза ослабевает. Мышцам труднее сжимать хрусталик, и поэтому пожилые люди становятся дальнозоркими.
Преимущество двух зрительных органов
Наличие двух зрительных органов, существенно увеличивает размеры поля восприятия. Кроме того, появляется возможность различать расстояние, отделяющее предметы от человека. Это происходит потому, что на сетчатой оболочке обоих глаз, происходит разное построение картинки. Так картинка, воспринимаемая левым глазом, соответствует взгляду на предмет с левой стороны. На втором глазу картинка строится прямо противоположно. В зависимости от приближённости предмета, можно оценить разницу в восприятии. Такое построение изображения на сетчатке глаза позволяет различать объемы окружающих предметов.



























