Как полностью отключить антипробуксовку и систему контроля тяги на BMW?
8 декабря 2013, 21:38
Поскольку для большинства выпускаемых легковых автомобилей BMW используется задняя схема привода, производитель также оснащает их системой курсовой устойчивости. Она называется DSC (dynamic stability control) и имеет подсистему DTC (dynamic traction control, динамический контроль тяги).
DTC делает управление автомобилем более спортивным и динамичным при высоком сцеплении колес с дорогой. Собственно, при низком сцеплении езда не становится менее спортивной. Но ввиду того, что активность DTC снижает устойчивость автомобиля, по-умолчанию система отключена.
При низком сцеплении, DSC ограничивает мощность двигателя для предотвращения проскальзывания колес. Выглядит это примерно так: при старте на скользкой дороге (укатанный снег или лед) вы «давите тапок в пол», но не смотря на это машина разгоняется сравнительно медленно и в натяг. В момент активного действия DSC на приборной панели мигает соответствующий индикатор.
DSC также отвечает за предотвращение заноса. Или если быть более точным — ограничивает его. Скажем, если вы решили почувствовать себя гонщиком и поддали газу при выходе из поворота на скользкой дороге, то сначала вас немного занесет. А затем строгая тётя DSC одернет вас и выровняет машину. Прелесть в том, что со стороны это выглядит так, как будто это дело рук самого водителя. Хотя мы-то знаем, что мало кто умеет притормаживать разными колесами по очереди, четко рассчитывая необходимое усилие.
Как отключить
В более ранних моделях (E-серия) BMW присутствует кнопка с надписью DTC, однократное нажатие которой включает (хотя насчет этого есть споры) или отключает соответствующую систему и тяга двигателя перестает ограничиваться. Иными словами, когда индикатор DTC горит, колеса молотят как надо и на светофоре все соперники остаются позади, в снегу из под ваших колес.
Если после однократного нажатия снова нажать кнопку и удерживать ее несколько секунд, то DSC отключится полностью. На приборной панели загорится красный индикатор в виде треугольника. Он означает, что ваше бэшечка находится в полной боеготовности.
У новых моделей (F-серия) все точно также, но надписи «DTC» на кнопке нет (видимо чтобы не смущать необразованного обывателя). Индикатор выполнен в виде автомобиля в заносе. Кнопка работает точно также — сначала включается DTC, затем полностью отключается DSC.
Ездить с отключенной DSC по городу (и тем более оп трассе) очень опасно. Максимум что можно попробовать, без риска затоталить машину по КАСКО, так это покрутить пятаки на большой заснеженной площадке.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Объянсните про датчики давления, пожалуйста
Е70, есть комплекты «зимы», насколько я понимаю без датчиков (обычные черные ниппели торчат). Вопросы:
1 Если колесья без датчиков поставить на машину с системой контроля давления она будет ругаться как будто все датчики сломались или смирится с тем что все колеса такие? 2 Правильно ли я понимаю что для установки датчиков надо разобрать собрать колеса? 3 Во все ли диски можно вставить датчики или есть ограничения?
c дисками определились.))теперь открываем етк и види Что никакой рдц там нет и в помине.и даже возможности заводской установки. https://www.bmwcats.com/bmwX5/E70N/52203/L:A:2013/36/36_1489/
Такчта,для завершения всех споров-нада вскрывать колесе и смотреть,что там впихнуто. И ещё вопроса как ты определил что нет именно одного датчика? Диск без резины?или как?откуда вапще ноги у вопроса выросли?))))
История такая. Машина перед покупкой диагностировалась. И была выявлена ошибка по системе контроля давления. Блок говорил что не видит датчик одного из колес. Дальше идут мои домыслы. Поскольку я не сильно разбираюсь в этих системах я предположил что речь о датчике давления, осмотрел колеса снаружи и решил что в трех есть датчики а в четвертом нет. Но видимо речь о каком-то другом датчике.
Ну с этим вроде понятно, вопрос только почему компьютер называет эту систему именно RDC?
Почитать ошибки в данный момент нечем. Есть только ИНПА, а она не умеет 70 рестайл. Найду какой-то другой софт и продолжу.
BMW 5. Контроль давления шин RDC. Опция S2VBA
В прошлом году, после досадного случая на трассе, когда у нас кончились баллоны, я уже писал пост о технологиях, которые BMW использует для контроля давления в шинах.
Короче говоря, стандартная система RPA, которая у всех нас есть, хороша только в том случае, если установлены шины Run-Flat, потому что при определенных условиях требуется много времени, чтобы распознать падение давления.
Я стал заложником именно этих обстоятельств: отсутствие прокола, низкий профиль (35), прямое движение по дороге и моментально спустившая шина. Пока система распознала, проехал около километра, в итоге скинула дорогую покрышку.
С тех пор я был озадачен установкой интеллектуальной системы контроля давления в шинах RDC. В этом же посте я уже описывал, как это работает.
Потом по ироническому стечению обстоятельств купил у oilking ЭБУ RDC, который должен принимать и обрабатывать сигналы со всех датчиков на колесах. Была уже зима и стоил он 6000 руб.
И все эти вещи лежали в коробке, дожидаясь смены обуви на лето. Тем временем был куплен разъем для блока (200 рублей) и резинки, служащие для защиты соединения от влаги.
И, наконец, долгожданная установка.
Изучаем схемы, смотрим что куда идет и какой к черту разрез. Ниже представлен, пожалуй, самый полный скриншот. Там все есть: на какой пин питание, где земля, где кан-шина.
Подвязал проводку. Кстати, ради фетиша постарался максимально вникнуть в цвета проводов. Кан и Масс — они сделали это. Питание — ну почти, только полоска желтая мешает.
Для того, чтобы споткнуться об этот разъем, мне пришлось его полностью разобрать.
При переобувании на лето на колеса устанавливали датчики.
Затем я снял диффузор, чтобы добраться до обычного места установки блока RDC. Кстати, вся проводка должна быть обмотана тканевой лентой Tesa, но не салонной, а тонкой, несколько водостойкой.
Установил блок, соединил проводку стяжками с проводкой парктроника, протащил через штатный «проход» в багажник там резиновый уплотнитель, пришлось попотеть чтобы пролезть. Но силиконовая смазка — наш друг, если вы понимаете, о чем я.
Обрезаем концы. Подключил питание к распределителю питания по схеме: поставил F139, там уже был плавкий предохранитель на 5А.
Масса — на гребешок. Не было жесткого зажима.
CAN — параллельно, он только там, речь идет об ЭБУ электропривода крышки багажника.
Вроде так было с завода, новобранца не найдешь
Далее идет кодировка.
Прописываем вариант 2VB, кодируем сам блок RDC для интеграции в «семейство», а также NBT.
Без блока RDC в F10 датчики работать не будут!
Даже свежие.
Добро пожаловать, детка Еще один зеленый лист на дереве перевернулся.
Ну, а теперь катайся. И надолго.
Первичная инициализация — дело не быстрое.
Во-первых, ЭБУ RDC должен определить по силе сигнала, какие датчики расположены спереди, а какие сзади. Затем по направлению вращения понять, какие из них слева, а какие справа. Когда датчики подружатся с RDC, колесики на экране станут зелеными и начнется процесс измерения давления и температуры. Это еще несколько минут.
Пока ехал, уже начал переживать, что ничего не работает. Но нужно просто набраться терпения. Даааа, вуаля!
Да, стоп. Что это за числа? Дерьмо. Собираюсь сжечь шномонтаж, на котором были накачаны колеса, поэтому после моего заказа «перед — 2,0, зад — 2,2».
Понятно, почему летняя резина показалась мне такой жестковатой и шумной после зимы =)))
Я должен был упасть. Автомобиль сразу же начал сигнализировать о спущенных шинах, всех четырех. Перезагружен. Утром все было вполне нормально.
Когда в машине появляются такие умные мелочи, начинаешь относиться к ней по-другому. Уважение, что ли. Она подскажет, как лучше проехать без пробок, предупредит о спустившей шине, откроет и закроет багажник и т.д. Все это делает передвижение по нему приятным и безопасным. Юзабилити, так сказать. Это очень ценно для меня.
Интеграция RDC в современные модели BMW
RDC (англ. «Remote Diagnostic Service») — это система удаленной диагностики и мониторинга, которая интегрирована в современные модели автомобилей BMW. Эта система позволяет владельцам автомобилей контролировать техническое состояние своего автомобиля из удаленной локации и своевременно получать информацию о возможных проблемах и неисправностях.
RDC работает на основе специальной аппаратной части и программного обеспечения, которые имеются в автомобиле. Аппаратная часть состоит из датчиков, установленных на колесах автомобиля, которые мониторят давление воздуха в шинах и передают полученные данные на бортовой компьютер автомобиля.
Программное обеспечение RDC обрабатывает полученные данные и анализирует их. В случае, если давление воздуха в шинах не соответствует установленным значениям, система отправляет оповещение на специальное устройство владельца автомобиля, например, на смартфон или планшет.
Важно отметить, что RDC является дополнительной функцией, которая доступна в некоторых моделях BMW. За ее использование может быть необходимо подключение к соответствующей службе, предоставляемой производителем автомобиля
Использование RDC может принести множество преимуществ для владельцев автомобилей BMW. Во-первых, система помогает контролировать давление воздуха в шинах, что является важным аспектом безопасности на дороге и позволяет предотвращать возможные аварии, связанные с снижением давления в шинах.
Во-вторых, система RDC позволяет экономить время и снижать затраты на обслуживание автомобиля. Благодаря удаленной диагностике и мониторингу, владелец автомобиля получает информацию о возможных проблемах и неисправностях заранее, что позволяет оперативно принимать меры для их устранения и предотвращать более серьезные поломки и поломки.
Таким образом, интеграция RDC в современные модели BMW является важным шагом на пути к созданию умных автомобилей, которые обеспечивают высокий уровень безопасности и комфорта для владельцев. Эта система позволяет владельцам автомобилей быть в курсе технического состояния своего автомобиля и оперативно реагировать на все возникающие проблемы и неисправности.
Информация о парковках
С середины января 2018 года в тестовом режиме работает ещё одна опция, которая пока не была широко анонсирована, но о которой нельзя не рассказать. Запомните ещё одну аббревиатуру — OSPI — On-Street Parking Information. Данная технология работает по принципу RTTI, но вместо загруженности дорог показывает парковочные места (пока только в центре Москвы и Питера). По аналогии с RTTI, каждый автомобиль BMW выступает в роли «Floating Car» — если он отъезжает с парковочного места, то на карте в режиме реального времени появляется информация об освободившемся месте — в виде таймера (показывает, когда освободилось место) с возможностью проложить до него маршрут.
Тёмно-синий цвет означает высокую вероятность найти свободное парковочное место, светло-синий — средняя вероятность, без цвета — припарковаться без шансов или вообще нельзя.
Кстати, эта функция уже работает в Европе, причём в более развёрнутом виде (известном как BMW ParkNow) — там для некоторых парковок, например, аэропортных, можно удалённо забронировать себе место, а на экране автомобиля будет показана схема парковки с соответствующими подсказками (дорога до зоны вылета и т.д.).
Но и это ещё не всё…
Также частью BMW ConnectedDrive являются некоторые системы помощи водителю — те, в основе которых лежат камеры, радары и навигация. Эти системы можно разделить на 3 типа, но подробно в этой публикации рассматривать их не будем:Интеллектуальное вождение
Комплект фич, «разгружающих» водителя во время езды. Сюда входят следующие ассистенты:
● Активная безопасность
● Система слежения за разметкой
● Система помощи при перестроении
● Система активного круиз-контроля с функцией stop&goИнтеллектуальная система обзора
Состоит из следующих систем:
Специальный экран проецирует на лобовое стекло довольно большое полноцветное изображение, содержащее различную интерактивную информацию: текущую скорость, ограничение на данном участке, маршрут навигации, предупреждение о столкновении, сообщения системы управления, плейлист, адресную книгу и так далее. Естественно, не всё разом — это лишь перечисление возможных элементов, между которыми можно переключаться или которые появляются при определённом действии (например, при перелистывании треков роликом на руле).
По задумке, такой способ вывода информации призван сделать вождение более комфортным и безопасным, ведь не надо лишний раз переводить зрение с дороги куда-либо. На практике есть люди, утверждающие, что всё это только отвлекает. У меня же это наоборот, пожалуй, одна из любимых фич.
Эта технология появилась в BMW в 2004 году.
В передних бампере или колёсных арках автомобиля устанавливаются камеры, которые дают возможность «заглянуть за угол» — функция особенно полезна для «слепых» перекрёстков, при выезде из арки и т.д.
В зеркало заднего вида встроена камера, которая помогает смотреть за дорожными знаками — такими как ограничения скорости, запрет на обгон, а также знаки с отменой их действия. Обнаруженная информация выводится на проекционный дисплей и на приборную панель, что очень удобно. Дополнительно информация об ограничениях может браться из навигационной системы.
Очень крутая опция, но настолько редкая, что пока я её ещё не встречал вживую Вкратце: в тёмное время суток инфракрасная камера на расстоянии нескольких сотен метров детектит излучающие тепло объекты (выделяя из общего числа только пешеходов и животных) и, в случае обнаружения, выводит их на экран автомобиля или на проекционный дисплей, со звуковым уведомлением. Попутно на обнаруженные объекты направляются два интенсивных луча света (на человека — постоянный, на животных — прерывистый, чтобы они не впадали в ступор), предупреждая их о вашем приближении и для обеспечения визуального контакта. Уверен, что повсеместное внедрение такой опции спасло бы немало жизней.
Как-то так:
https://www.youtube.com/watch?v=sp3AtMphBZ8
Около зеркала заднего вида висит камерка, которая смотрит вперёд на расстояние до 1000 метров и оценивает количество света: если его достаточно много, то автомобиль едет с ближним светом, если мало — включает дальний.
Фича, позволяющая ночью ездить всегда с дальним светом и не слепить других участников движения. Она автоматически обнаруживает встречные или попутные транспортные средства и частично гасит световой луч фар, «помещая» транспортные средства в «световой карман». Чертовски удобно в дальних поездках.
Интеллектуальная парковка
Набор ассистентов для облегчения процесса парковки:
● Камера заднего вида
● Cистема кругового обзора (про это чудо техники уже рассказывал):
● Cигнализация аварийного сближения (парктроники, визуализирующие препятствия на изображении с камеры заднего вида). Сюда же можно добавить активный PDC (Park Distance Control) — систему, которая срабатывает на скорости до 3 км/ч, довольно резко останавливающая автомобиль в случае обнаружения препятствия, на которое водитель продолжает ехать с мыслью, что парктроник орёт просто так.
● Cистема помощи при парковке (автоматическая параллельная парковка: автомобиль едет и сканирует место, а когда находит, останется лишь включить поворотник и нажать пару кнопок — дальше и скорость нужная включится, и руль сам повернётся; спасительная штука для новичков).
Как видите, для того, чтобы разобраться во всём и всё настроить, нужно потратить некоторое количество времени. А какой обзорщик захочет менять это на драйвовые покатушки?? )
Основные компоненты и их функции
RDC (Remote Display Control) – система удаленного управления дисплеем – основной компонент системы, который отвечает за передачу информации с мультимедийного устройства на дисплей автомобиля.
RDC-камера – устройство, которое используется для захвата видеосигнала и передачи его на дисплей автомобиля
Она обладает высоким качеством изображения и широким углом обзора, что позволяет водителю легко получать доступ к важной информации, не отвлекаясь от дороги
Дисплей автомобиля – главный компонент системы RDC BMW, который отображает информацию, полученную с мультимедийного устройства. Он может быть сенсорным или обычным, а также иметь различные размеры и разрешение.
Мультимедийное устройство – источник информации, который передает ее на дисплей автомобиля. Это может быть смартфон, планшет, навигационная система или другое устройство, способное выводить видеосигнал.
Управляющий блок – компонент системы, который отвечает за обработку сигналов, передаваемых между мультимедийным устройством и дисплеем автомобиля. Он содержит необходимое программное обеспечение и аппаратные функции для работы системы RDC.
Все эти компоненты взаимодействуют друг с другом, чтобы предоставить водителю удобный доступ к важной информации с мультимедийного устройства, минимизируя отвлекающие факторы и повышая безопасность на дороге
How do you reset TPMS on BMW F10?
2010-2016 Model (F10 F11 F07 F18)
- Stop the vehicle.
- Adjust the cold tire pressure in all four tires recommended on the tire placard.
- Press MENU button to enter the main menu.
- Go to the VEHICLE INFO.
- Select VEHICLE STATUS.
- Select Tire RESET.
- Starting the engine.
- Select PERFORM RESET to execute the tire pressure reset.
How do you fix a TPM malfunction on a BMW?
Reset BMW TPM warning
- Inflate the tires to the recommended tire pressure.
- Press the iDrive knob to select vehicle settings.
- Scroll down to Vehicle Tires using the iDrive knob.
- Rotate the iDrive knob to select the TPM menu.
- Select Reset, then press the iDrive knob.
- Select YES.
What causes TPM malfunction BMW?
Driving on a significantly under-inflated tire causes the tire to overheat and can lead to tire failure. The TPMS malfunction indicator is combined with the low tire pressure telltale. When the system detects a malfunction, the telltale will flash for approximately one minute and then remain continuously illuminated.
What does RDC stand for mini?
Regulatory Decisions Committee (RDC)
Why does my TYRE pressure light keep coming on?
In general, the light will come on when the air pressure in one or more tires is outside the recommended range. Low pressure could result from a leak or simply from the tendency of a tire to lose about a pound of air pressure every month, as well as a pound for every 10-degree drop in temperature.
How do I fix TPM malfunction?
To clear the TPM
- Open the Windows Defender Security Center app.
- Select Device security.
- Select Security processor details.
- Select Security processor troubleshooting.
- Select Clear TPM.
- You will be prompted to restart the computer.
- After the PC restarts, your TPM will be automatically prepared for use by Windows.
What is RDC module?
The RDC Module is responsible for monitoring the pressures in each tire. If a tire pressure falls below the threshold it communicates it to the vehicle and turns a warning light on. It is common part we’ve seen that’s prone to failure.
What kind of engine does a BMW F10 5 Series 520d have?
The BMW F10 5 Series Sedan 520d has a Inline 4, Diesel engine with 1995 cm3 / 121.7 cu-in capacity. How many horsepower (hp) does a 2010 BMW F10 5 Series Sedan 520d have? The 2010 BMW F10 5 Series Sedan 520d has 184 PS / 181 bhp / 135 kW.
How to reset RDC system in BMW with iDrive?
Resetting RDC system in BMW is quite easy with an in-car communication system called iDrive. Inflate the tires to the recommended tire pressure. Press iDrive knob to select vehicle settings. Scroll down to Vehicle Tires using the iDrive knob. Rotate the iDrive knob to select the TPM menu.
What is the recommended tire pressure for BMW RDC system?
Typically, BMW tire pressure is 32-36 PSI. Once you get all the information. Resetting RDC system in BMW is quite easy with an in-car communication system called iDrive. Inflate the tires to the recommended tire pressure.
Aggressive Maintenance Steps for Durability
Keeping your RDC TPMS ECU system does not have to be a difficult event. Below are some proactive actions you can take to guarantee its long life:
- Routine Pressure Checks: Make it a routine to manually check your tire pressure making use of a trusted gauge a minimum of once a month.
- Battery Replacement: Strategy to replace the batteries in the sensors every two years to guarantee they work properly.
- System Resets: Whenever you change or rotate your tires, utilize your iDrive system to reset the TPMS system. This guarantees that the system is constantly adjusted to the current state of your tires.
Функция интеллектуального экстренного вызова
Во всём мире эта опция является частью BMW ConnectedDrive, но в России она работает несколько иначе и частью сервиса не является. Тем не менее, не рассказать о ней нельзя.
Как мы уже выяснили выше, в автомобилях BMW есть встроенная SIM-карта, которая творит добро: через неё осуществляются все звонки и соединения с сервисами BMW. И это лучше, чем мобильный телефон водителя, который, по закону подлости, в нужный момент всегда разряжается. Чем хуже ситуация, тем меньше процент заряда, во И на случай неприятностей в автомобилях BMW есть «умная» функция экстренного вызова, которая работает следующим образом.
Если сработали датчики аварийной ситуации, автомобиль через встроенную SIM-карту инициирует экстренный вызов — используется сеть того оператора связи, качество которого является наилучшим в конкретной пространственно-временной точке. Во время соединения в информационный центр BMW ConnectedDrive передаётся вся необходимая для спасательных служб информация: точное местоположение автомобиля, VIN, модель и цвет, количество пассажирова, статус подушек безопасности итд → больше информации позволяет обеспечить максимальную подготовленность спасательных служб оказать необходимую помощь.
После этого на связи окажется сотрудник информационного центра, прошедший специальную подготовку, который будет оставаться на связи до приезда спасательных служб. Либо который может периодически устанавливать связь, чтобы убедиться, что помощь оказана.Помните этот момент? ) Там автомобиль как раз сам позвонил в службу спасения
Если помощь необходима другим участникам движения, то экстренный вызов можно совершить в ручном режиме — на этот случай в потолке автомобилей имеется кнопка SOS, закрытая крышкой.Важный нюанс: вызов осуществляются со встроенной в автомобиль SIM-карты, независимо от состояния телефона водителя или пассажиров. Вызов бесплатен в любой стране, а помощь специалиста всегда будет на нужном языке.Важный нюанс 2: в России из-за ЭРЫ-ГЛОНАСС опция работает несколько иначе — звонок осуществляется не в службу BMW, а в аналог 112 — тоже неплохо, но информации о статусе подушек безопасности и т.д. там значения не придают.
З — забота. Кстати, впервые эта функция в BMW появилась в 1997 году.
Улучшение производительности автомобиля с помощью RDC
RDC (Remote Data Compression) — это технология, разработанная компанией BMW, которая позволяет улучшить производительность автомобиля путем сжатия данных, передаваемых между автомобилем и удаленным сервером.
Разработчики BMW поняли, что быстрый доступ к актуальным данным является критически важным для максимальной производительности автомобиля. Однако передача большого объема данных между автомобилем и сервером может занимать значительное время. Именно для решения этой проблемы и была создана технология RDC.
С помощью RDC данные, передаваемые между автомобилем и сервером, сжимаются перед отправкой и разжимаются после получения. Это позволяет сократить объем передаваемых данных и увеличить скорость передачи. Таким образом, автомобиль получает быстрый и актуальный доступ к информации, что значительно улучшает его производительность и реагирование на дорожные условия.
Преимущества RDC:
- Увеличение скорости передачи данных.
- Снижение времени задержки при получении информации.
- Улучшение реагирования автомобиля на дорожные условия.
- Более точная и актуальная информация о состоянии дороги и других важных параметрах.
- Меньшая нагрузка на сеть передачи данных.
В общем, технология RDC позволяет повысить комфортность и безопасность вождения, уменьшить риск непредвиденных ситуаций на дороге и сократить время реагирования автомобиля на изменяющиеся условия. Она является одним из множества инновационных разработок BMW, которые делают езду на их автомобилях более удовлетворительной и уникальной.