Головки блоков цилиндров двигателей ваз

Частые неисправности

Помимо того, что при обрыве цепи ГРМ поршень гнет клапан, классическая схема двигателя имеет характерные недостатки:

Дефект Это вызывает Устранение
Стучать 1) коренные подшипники бьются бесшумно, частота совпадает с оборотами коленвала

2) звук шатунных подшипников повыше, присутствует на ХХ

3) звук поршней глухой, наблюдается на малых оборотах

4) клапаны стучат тише, частота вращения вала вдвое меньше

1) отрегулировать зажигание, проверить уровень масла, заменить гильзы, протянуть болты маховика

2) замена вкладышей, проверка давления смазки

3) замена поршневых колец, поршней, расточки цилиндра

4) замена пружин, регулировка люфта

Низкое давление масла при горячем двигателе
1) износ шестерен масляного насоса

2) больший люфт рубашек, подшипников

1) ремонт агрегата

2) замена вкладышей или корпусов подшипников

Повышенное потребление жира
1) протекающие прокладки

2) засорение системы вентиляции

3) износ цилиндров / колец

1) замена расходников

2) чистка каналов

3) установка ремкомплекта

Увеличенный расход бензина
1) уменьшен угол открытия заслонки

2) высокая устойчивость к движению

3) момент зажигания снижен

4) поломка вакуумного распределителя

1) регулировка демпфера

3) коррекция зажигания

4) замена регулятора

Сниженный отклик дроссельной заслонки и пониженная мощность
1) отказ насоса

2) неисправность зажигания

3) забит топливный фильтр

4) заслонка открыта не полностью

1) ремонт помпы

2) контроль зажигания

3) замена фильтра

4) регулировка демпфера

Капитальный ремонт двигателя включает расточку цилиндров, замену валов, поршней и кривошипных узлов в любом сочетании.

Сколько весит гбц ваз 2109

По посадочным местам блока цилиндров головки взаимозаменяемые. Выпускные клапана и каналы одинаковые. Впускные клапана отличаются размером: ВАЗ-2108 — 35 мм, ВАЗ-21083 — 37 мм. Отсюда и впускной канал головки ВАЗ-21083 больше по пропускной способности горючей смеси. При установке ГБЦ (головки блока цилиндров) ВАЗ-21083 на двигатель ВАЗ-2108 придется менять впускной коллектор.

ГБЦ ВАЗ-21083 с прокладкой от ВАЗ-2108:

ГБЦ ВАЗ-2108 с родной прокладкой:

Ниже показаны различия в геометрии между прокладкамии ВАЗ-21083 и ВАЗ-2108:

Приветствую вас посетители моего сайта zerga.ru. Продолжая рубрику о двигателе, в этой статье речь пойдёт о головке блока цилиндров. Как выяснилось, о ней есть что рассказать. Много неясности иногда происходит, когда мы сталкиваемся с ремонтом или обслуживанием этого узла. И что бы разобраться с этими неясностями я решил написать этот пост.

О чём пойдёт речь в этой статье. Я постараюсь подробней описать само устройство головки блока цилиндров, то есть, что, куда устанавливается и как прикручивается

Какие отличия между головками, и каким моментам нужно уделить особое внимание

О каких моделях пойдёт речь. В данном посте я решил написать о Классических моделях ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 2108-2199. Данная информация будет полезна и другим маркам автомобилей ВАЗ, которые имеют 8-ми клапанную головку. О 16-ти клапанных головках я напишу отдельную статью, что бы ни получилось всё вперемешку. Ну, я думаю, вы меня поймёте :).

Устройство головки цилиндров ВАЗ 2107 и 2108.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.

Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием. Более по подробней всё описано в статье (Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ), рекомендую прочитать.

Если посмотреть на головку цилиндра со стороны свечей, то возле свечи четвёртого цилиндра аккуратно расположился датчик температуры охлаждающей жидкости.

На головках девятого, десятого и последующих семейств, датчик расположен в не заметном месте, на задней части головки, над лючком в коробке передач, где выставляется метка на маховике.

Если начинающий водитель, то так сразу можно и не заметить. Честно сказать я первый раз тоже не сразу нашел. Помог оторванный от него провод, который лежал себе спокойно на коробке передач.

В передней части головки, сделана шахта для цепи газораспределительного механизма.

В этой шахте двумя болтами прикручивается успокоитель, который предназначен для гашения колебаний цепи.

Также в данной шахте, только с другой стороны установлен натяжитель, который подтягивает моторную цепь.

Более подробно об этом механизме, можно прочитать в статье (Натяжитель моторной цепи).

Немного выше натяжителя цепи, расположен тройник системы охлаждения, который крепится двумя шпильками. На фотографии выше видно место для его крепления (указано синей стрелкой).

Почему греется двигатель

Наиболее частым дефектом двигателя 2106 является его перегрев. Рабочая температура двигателя находится перед отметкой +96°С.

Причинами того, что мотор начал сильно греться, могут являться неисправности следующих систем и узлов:

  • термостат, возникновение воздушной пробки;
  • радиатора, его засорение;
  • низкое качество жидкости, применяемойдля охлаждения;
  • вентилятор вышел из строя.

При выявлении перегрева двигателя нужно срочно остановить машину и произвести тщательное обследование и устранение причины. Если движок начал нагреваться по причине поломки термостата, то данное устройство необходимо заменить на новый экземпляр.

Размер котенка мейн куна

Мейнские енотовые кошки рождаются достаточно крупные по размерам, и весят на порядок больше, чем котята других пород. Например, если вес новорожденного персидской породы варьирует в пределах 125-150 г, то котенок породы мейн-кун рождается с весом 125-170 г. В соответствии со среднестатистическими данными, на массу новорожденного мейн-куна оказывает значительное влияние количество котят в помёте, поэтому, чем меньше котят, тем больше их вес.

Скорость ростовых процессов и набора массы тела у новорожденного напрямую зависит от его половой принадлежности, а также особенностей родительского генотипа. Как правило, быстрее растут и развиваются котята, рожденные физически здоровой и массивной кошкой. Отрицательно повлиять на рост котенка может употребление кошкой гормональных препаратов, способных спровоцировать выраженный эндокринный дисбаланс.

Чтобы котенок породы мейн-кун правильно набирал рост и вес, необходимо соблюдать целый ряд требований, включая обеспечение оптимальных санитарных и гигиенических условий в месте проживания животных, предотвращение стрессовых ситуаций в виде шума и температурных перепадов, правильного и сбалансированного питания кормящей кошки и котят.

Подсосный период длиться с момента рождения и до четырех недель, а также характеризуется постоянными и стабильными приростами. За первые десять дней масса тела котенка увеличивается в два раза, а к месяцу вес становится больше примерно в четыре раза.

Рекордсмены среди мейн-кунов

Среди зарегистрированных в настоящее время рекордсменов, самыми большими домашними кошками являются представители американской элитной породы мейн-кун. Такой питомец не относится к числу общедоступных пород, так как его приобретение и содержание обходится достаточно дорого.

Очаровательные мейн-куны были выведены опытными селекционерами чуть более двух веков назад, а природные условия в регионе, где проводились работы, позволили получить животное с густой и очень длинной шерстью. В результате, кошки и коты данной породы не только превосходно адаптированы к суровой погоде и способны легко переносить морозы, но также обладают оригинальным внешним видом и внушительными, крупными размерами.

Наиболее известным рекордсменом породы мейн-кун является самый длинный и крупный в мире кот по кличке Сьюти, родом из штата Невада. Длина тела этого кота от кончика носа и до хвоста составляет 1 метр 23 см 2 мм. Рекорд был официально зарегистрирован, а владелица чемпиона характеризует своего домашнего питомца, как очень доброго и ласкового кота.

До кота Стьюи рекордсменом был также представитель породы мейн-кун, вес которого в возрасте пять лет превышал пятнадцать килограмм, а длина его хвоста составляла 41,5 см. Не меньше прославился финский кун по кличке Мисси, который имел вибриссы или усы длиной 19,0 см.

Рекордсменом также стал кот-метис Вельвет, возраст которого три года назад составил четверть века. Однако, как показывает практика, средняя продолжительность жизни представителей данной породы, крайне редко превышает двенадцать лет.

Какие двигатели можно поставить на Ваз 2106?

Самое лучшее решение – оставить тот, что есть. Однако некоторые умельцы устанавливают и иные агрегаты. Нужно помнить о том, что капот этого автомобиля небольшой по размеру. Поэтому наиболее комфортно себя будут чувствовать моторы на ваз 2106 с диаметром цилиндра 79мл. Нельзя ставить слишком мощные агрегаты, так как их не смогут обслуживать ни тормозная система, ни мост, ни подвеска. Рекомендуется ставить следующие модели:

  • от Fiat 124
  • от BMW 536, BMW 326, BMW 746
  • модель Lancia Thema (834)
  • модель Alfa Romeo (06476)
  • модель Fiat Croma (154)

В любом случае потребуется внести некоторые доработки, связанные с особенностью устройства каждой из моделей.

Цена за головку ВАЗ 2106 на металлоломе

Головка ВАЗ 2106 является одним из наиболее востребованных деталей на металлоломе. Ее цена зависит от нескольких факторов, таких как общее состояние, наличие дефектов и внутренних повреждений.

Обычно головка ВАЗ 2106 весит примерно 15-20 килограммов. Это может служить ориентиром при определении ее стоимости на металлоломе.

Цена за головку ВАЗ 2106 может варьироваться в зависимости от текущих цен на металлолом, а также от спроса и предложения на данную деталь.

Однако, можно ориентироваться на среднюю цену, которая может составлять примерно 100-150 рублей за килограмм. Таким образом, головка ВАЗ 2106 может стоить в районе 1500-3000 рублей в зависимости от ее веса.

Цена за головку ВАЗ 2106 также может зависеть от периода их выпуска, так как более старые модели могут иметь большую ценность для коллекционеров и автолюбителей, что может повлиять на их стоимость на металлоломе.

Как пользоваться таблицами

В таблицах приведены  предельные значения нормы следующих параметров, которые характеризуют правильность физического развития малыша — рост, вес, индекс массы, окружность головы, прирост веса и прирост роста. 

Если параметр меньше минимального значения из таблицы или больше максимального значения, то ребенку требуется квалифицированная консультация врача.

Если значение  параметра больше или равно минимальному значению из таблицы и меньше или равно максимальному значению, то ребенок развивается в пределах нормы.

Если вес или рост вашего ребенка оказался за слишком низким или слишком высоким, и выпал за пределы «нормального», то обязательно проверьте индекс массы тела.

Индекс массы тела – очень важный параметр, который позволяет оценить, является ли масса тела недостаточной, нормальной или избыточной.

Индекс массы тела рассчитывается по формуле I= m/h2 (масса тела деленная на рост в квадрате) , где m — масса тела в килограммах, h — рост в метрах. Измеряется индекс массы тела в кг/м².

Данные по нормальным значениям прироста веса приводятся до года — по-месячно, после года — два месяца.  То есть, до года контролируется, на сколько малыш прибавил в весе за месяц. После года — сколько малыш прибавил в весе за два месяца.

Данные по нормальным значениям прироста роста приводятся с интервалом два месяца.  

Нормы для девочек

    Вес, кг Рост, см Индекс массы тела Окружность головы, см
Год:месяц Месяц мин. макс. мин. макс. мин. макс. мин. макс.
0:00 2.8  3.7    47,3 51 12,2 14,6 32,7 35,1
0:01 1 3.6  4.8    51,7 55,6 13,2 16 35,4 37,7
0:02 2 4.5  5.8    55 59,1 14,3 17,3 37 39,5
0:03 3 5.2  6.6    57,7 61,9 14,9 17,9 38,3 40,8
0:04 4 5.7  7.3    59,9 64,3 15,2 18,3 39,3 41,8
0:05 5 6.1  7.8    61,8 66,2 15,4 18,4 40,2 42,7
0:06 6 6.5  8.2    63,5 68 15,5 18,5 40,9 43,5
0:07 7 6.8  8.6    65 69,6 15,5 18,5 41,5 44,1
0:08 8 7.0  9.0    66,4 71,1 15,4 18,4 42 44,7
0:09 9 7.3  9.3    67,7 72,6 15,3 18,3 42,5 45,2
0:10 10 7.5  9.6    69 73,9 15,2 18,2 42,9 45,6
0:11 11 7.7  9.9    70,3 75,3 15,1 18 43,2 45,9
1:00 12 7.9  10.1   71,4 76,6 15 17,9 43,5 46,3
1:01 13 8.1  10.4   72,6 77,8 14,9 17,7 43,8 46,5
1:02 14 8.3  10.6   73,7 79,1 14,8 17,6 44,1 46,8
1:03 15 8.5  10.9   74,8 80,2 14,7 17,5 44,3 47
1:04 16 8.7  11.1   75,8 81,4 14,6 17,4 44,5 47,2
1:05 17 8.9   11.4  76,8 82,5 14,5 17,3 44,7 47,4
1:06 18 9.1   11.6  77,8 83,6 14,4 17,2 44,9 47,6
1:07 19 9.2   11.8  78,8 84,7 14,4 17,1 45 47,8
1:08 20 9.4   12.1  79,7 85,7 14,3 17 45,2 48
1:09 21 9.6   12.3  80,6 86,7 14,3 17 45,3 48,1
1:10 22 9.8   12.5  81,5 87,7 14,2 16,9 45,5 48,3
1:11 23 10.0  12.8  82,3 88,7 14,2 16,9 45,6 48,4
2:00 24 10.2  13.0  83,2 89,6 14,2 16,8 45,8 48,6
Месяц Прирост веса, грамм Прирост роста, см
Интервал мин макс мин макс
0-1 611 1161 6,8 9
1-2 744 1290
2-3 502 944 4,2 6,1
3-4 383 796
4-5 293 695 2,7 4,5
5-6 210 604
6-7 153 547 2,2 3,8
7-8 116 519
8-9 77 482 1,9 3,5
9-10 48 456
10-11 31 451 1,8 3,3
11-12 22 458
12-14 150 724 1,6 3,1
14-16 128 723 1,4 3
16-18 117 738 1,3 2,9
18-20 99 738 1,2 2,8
20-22 78 733 1,1 2,7
22-24 50 710 1 2,6

Вес мейн-куна по месяцам

Новорожденные котята мейн-куна весят от 120 до 180 граммов, хотя жизнеспособными часто оказываются и совсем маленькие (80 г) животные. Специалисты выделяют 2 начальные стадии роста котят:

  1. Неонатальный цикл – 4 первых дня. В это время развитие сильно зависит от сложности родов и очередности рождения.
  2. Подсосный месяц. Единственным кормом для малыша служит материнское молоко и в любом случае каждый день добавляет в весе не менее 10 г. Но нормальное значение в 5-8 раз больше (50-80 г/сутки).

Вес девочек

Средний вес новорожденной кошечки в среднем равен 100-150 г.

  1. За первый месяц жизни этот показатель достигает 600-700 г. Маленькие кошки могут показывать 0,55 кг, а более крупные особи – до 0,75 кг.
  2. В 2 месяца значения вырастают еще вдвое – 1,0-1,55 кг.
  3. В 3 месяца мейн-кун (девочка) должен весить уже 1,5 – 2,3 кг и дальше прибавлять около 40% от общей массы тела каждые 30 дней.

К 6 месяцам (3-4 кг) активный набор веса прекращается – теперь до года кошки потяжелеют еще наполовину и должны весить от 4,5 до 6 кг. В этом возрасте девочки мейн-куна растут медленнее, чем мальчики.

Вес мальчиков

Масса новорожденного самца в среднем равна 150 г. В первые недели жизни малыш должен прибавлять в весе около 40%. В возрасте 1 месяц котенок мейн-куна должен весить 0,7-0,8 кг.

Дальше масса тела у кота увеличивается равномерно. В 4 месяца вес мейн-куна составляет около 4 кг. Каждые следующие 30 дней приносят по дополнительному килограмму. Это очень легко запомнить. В 5 месяцев мейн-кун весит 5-6 кг, в 6 месяцев – 6-7 кг, а в 7 месяцев мейн-кун должен весить все те же 6-7 кг (или немножко больше), потому что период активного роста завершился.

К году кот добавит еще пару килограммов, а все дальнейшие рекорды будет ставить лишь ближе к стадии полного взросления – после 3 лет.

Таблица

Вес мейн-куна по месяцам (таблица развития кошек и котов):

Возраст Мальчики (кг) Девочки (кг)
При рождении 0,15-0,18 0,12-0,15
1 неделя 0,2-0,25 0,2-0,25
2 недели 0,3-0,35 0,3-0,35
3 недели 0,45-0,5 0,4-0,45
1 месяц 0,65-0,8 0,55-0,65
2 месяца 1,2-1,5 1,0-1,3
3 месяца 1,9-2,4 1,5-2,0
4 месяца 3,3-3,8 2,8-3,3
5 месяцев 4,0-5,5 3,5-4,0
6 месяцев 5,0-6,5 4,0-4,5
1 год 6,0-9,0 5,0-6,5
2 года до 10,0 до 7
3 года 12,0-13,0 7,5-8,0

*Все данные о весе маленьких котят мейн-куна нужно рассматривать только в качестве примера. Развитие животных зависит от условий содержания, питания, физических нагрузок, состояния здоровья и прочих факторов.

Тюнинг двигателя

Поскольку модификаций мотор не имеет, основной тюнинг заключается в улучшении существующих характеристик. Основными операциями являются:

  • монтаж 16 клапанной головки – позволяет увеличить мощность на 17 – 21%;
  • модернизация КШМ – облегчение шатунов, коленвала и поршней, шлифовка коллектора;

При минимальном бюджете тюнинг обычно заключается в модернизации карбюратора:

  • первичная камера – демонтаж пружины для повышения чувствительности агрегата;
  • вторичная камера – вакуумная конструкция переоборудуется в механическую куском проволоки.

Важно не забывать, какое масло рекомендовано производителем, и сроки замены расходников

  1. Как работает абсорбер топливных паров
  2. Маркировка шин нокиан расшифровка
  3. Скоростная характеристика двигателя ваз 2106
  4. Шумоизоляция подкрылок автомобиля своими руками видео
1) регулировка зажигания, проверка уровня масла, замена вкладышей, протяжка болтов маховика
Низкое давление масла на прогретом моторе 1) износ шестерней маслонасоса
1) ремонт узла
Повышен расход смазки 1) протечки уплотнений
1) замена расходников
Увеличение расхода бензина 1) сбит угол открытия заслонки
1) регулировка заслонки
Снижение приемистости и мощности 1) поломка насоса
1) ремонт насоса

Таблица веса по возрасту

Развитие животного происходит достаточно равномерно, но скачок ростовых процессов, как правило, приходится на четвертый или пятый месяц жизни домашнего питомца:

Возраст Масса самца Масса самки
неделя 240-280 г 240-260 г
две недели 250-350 г 300-400 г
месяц 630-820 г 560-740 г
два месяца 1,23-1,50 кг 1,1-1,4 кг
три месяца 1,8-2,3 кг 1,7-2,3 кг
четыре месяца 3,0-3,8 кг 2,7-3,6 кг
пять месяцев 3,2-5,5 кг 2,9-4,3 кг
шесть месяцев 3,5-5,8 кг 3,0-4,5 кг
семь месяцев 4,2-6,5 кг 3,5-4,9 кг
восемь месяцев 4,4-6,8 кг 3,8-5,2 кг
девять месяцев 5,1-7,2 кг 4,1-5,5 кг
десять месяцев 5,3-7,6 кг 4,2-5,8 кг
одиннадцать месяцев 5,6-8,1 кг 4,3-6,1 кг
двенадцать месяцев 5,7-9,0 кг 4,5-6,8 кг
полтора года 6,0-9,5 кг 4,5-7,0 кг
два года 10,0 кг 4,7-7,3 кг
два с половиной года 12,0 кг 7,5 кг
три года 13,0-16,0 кг 7,5-8,0 кг

Технические характеристики мотора 2106

После выхода из строя ремня ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепной передаче. Версия 2103 стала стандартной для двигателя 2106, диаметр цилиндров был увеличен до исходных 79 мм, как у модификации 21011.

Поэтому имеют значение технические характеристики ДВС:

Режиссер Ns
Бренд ICE ВАЗ-2106
Годы производства 1976 – 2006 гг
Объем 1569 см 3 (1,5 литра)
Власть 64-75 л.с.
Пара 87,3 Нм (3400 об / мин)
Масса 121 кг
Коэффициент сжатия 8,5
Питание карбюратор Solex 1107010-01, позже 1107010, с 1980 Ozone 1107010-20
Тип двигателя онлайн
Количество цилиндров 4
Положение первого цилиндра рядом с дистрибьюторской цепочкой
Количество клапанов на цилиндр 2
Материал головки цилиндра алюминиевый сплав
Допустимая деформация прокладки коллектора (вход / выход) 0,08 мм

прокладка головки 0,05 мм

Седло клапана
ширина 2 мм, угол 45°

Распредвал
верхний внутри ГБЦ, ширина фазы 232 °, опережение выпускного клапана 42 °, задержка впускного клапана 40°

Сальник распредвала
диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм

Материал блока цилиндров
чугун

Диаметр цилиндра
класс А – 79 – 79,01 мм

класс B – 79,01 – 79,02 мм

класс C – 79,02 – 79,03 мм

класс D – 79,03 – 79,04 мм

класс E – 79,04 – 79,05 мм

Поршни и кольца
поршень из луженого алюминиевого сплава

кольца из чугуна, хромированные, внешнее сжатие (верхнее) и полосчатое (нижнее)

Диаметр поршня
класс A – 78,94 – 78,95 мм

класс C – 78,96 – 78,97 мм

класс E – 78,98 – 78,99 мм

Ликвидации
поршень / стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

резинки – 110 мм по отношению к плоскости разреза

Верхнее компрессионное кольцо
1535 – 1555 мм

Нижнее компрессионное кольцо
3.957 – 3.977 мм

Маслосъемное кольцо
2015 – 2035 мм

Зазор между канавкой поршня и кольцом
0,03 – 0,07 мм

Вал двигателя
чугун, литье

Количество коренных подшипников
5

Диаметр шейки шестерни
50.795 – 50.775 мм

Основное пересмотренное разрешение
0,1 – 0,5 мм

Подшипники шатуна
диаметр пальца вала – 47,814 мм

толщина покрытия – 1448 мм

ширина футеровки – 28,025 – 28,975 мм

Сальник коленчатого вала
передняя – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

сзади – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня
80 мм

Топливо
АИ-92

Экологические стандарты
Евро-2

Расход топлива
трасса – 7,8 л / 100 км

смешанный цикл 9,2 л / 100 км

город – 12 л / 100 км

Расход масла
не более 0,7 л / 1000 км

Масло для 2106
5W-30 – 15W-40

Объем моторного масла
3,75 л

Частота замены
каждые 55000 км

Рабочая температура
80°

Моторный ресурс
заявлено 120000 км

200000 км реально реально

Регулировка клапана
гайки и щуп

Система охлаждения
принудительный

Количество хладагента
9,85 литров

Помпа
рабочее колесо из полимера, блочное крепление

Включить
распределитель

Свечи для 2106
A17-DVR, FE65CPR, A17DV-10

Зазор между электродами свечи зажигания
0,5 – 0,6 мм

Цепь клапана
каток двухрядный, 114 звеньев

Порядок цилиндров
1-3-4-2

Воздушный фильтр
сушка со сменным картонным картриджем и фильтром предварительной очистки, регулировка температуры в зависимости от сезона

Масляный фильтр
рекомендовано Mann W914 / 2

Они летят
129 зубов, 0,62 кг

внутренний диаметр отверстия – 25,67 мм

наружный диаметр – 27,75 мм

нет смещения

Болты маховика
10х1,25 мм, длина 23,5 мм,

Уплотнения штока клапана
производители Horse или Corteco

Сжатие
давление в цилиндрах от 10 до 14 бар, перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар

Температура масла
80 ° С

Температура срабатывания термостата
80 – 84 ° С

Клапан давления внутри крышки радиатора
0,7 – 1 бар

Содержится в выделении вредных продуктов
CH -1

Усилие зажима резьбовых соединений
свеча зажигания – 31 – 39 Нм

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43,32 – 53,51 (шатунный)

гБЦ – двухступенчатая 31 – 41 Нм, 96 – 118 Нм

В мануале содержится описание параметров, которые производитель рекомендует для своих моторов.

Конструкция

Хочется отметить, что данный силовой агрегат устанавливали на многие автомобили. Он не требует большого внимания во время обслуживания и затрат во время ремонта.

  • В основе лежит простой четырёхцилиндровый двигатель 2110, оснащенный системой непосредственного впрыска. Последняя позволяет впрыскивать топливо в каждый цилиндр мотора, чтобы вырабатывать максимальную мощность. Материал довольно простой, высокопрочный чугун с добавлением некоторых элементов. Такая комбинация позволяет получать очень прочную конструкцию, выдерживающую удары и перепады температур.
  • Охлаждение выполнено по всему блоку, равномерно. Такой ход полностью исключает перегрев силового агрегата и выход его из строя.
  • Что касается рубашки охлаждения, то она немного открыта в сторону головки блока и цилиндров. Нижняя часть блока оснащена опорами подшипников коленчатого вала, которые имеют специальные крепления.
  • Сам коленчатый вал изготовлен из высококачественного чугуна. Это сделано неслучайно, ведь только чугун способен выдерживать колоссальные температуры и нагрузки. Ни один другой материал не может выдать такой результат. Все шатунные вкладыши смазываются через масляные клапаны, которые просверлены по всей длине коленчатого вала. Это очень удобно и практично, особенно в летний период времени.
  • Также силовой агрегат имеет систему уменьшения вибраций. Она представляет собой несколько десятков противовесов, расположенных на коленвале. За счет этого мотор 2110 не будет вибрировать во время передвижения.
  • В передней части коленчатого вала можно заметить масляный насос с зубчатым шкивом ремня газораспределительного механизма. В задней части располагается маховик из качественного чугуна.
  • Все шатуны выполнены из качественной стали при помощи ковки. К небольшой особенности можно отнести крышки на головках. В нижней части располагается вкладыш, а в верхней запрессованная втулка.
  • Все поршни оснащены тремя кольцами: два для компрессии, один маслосъемный. Что касается материала поршней, то это простой алюминий.
  • На днище конструкторы сделали специальные углубления для камеры сгорания. Сверху на все это устанавливается головка блока цилиндров, изготовленная из сплава стали и алюминия. За счет этого мотор 2110 получается очень прочным и практичным.
  • В нижней части блока цилиндров можно обнаружить специальные каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.
  • К небольшой особенности двигателя ВАЗ 2110 относится то, что распределительный вал располагается в верхней части силового агрегата на опорах. Для уменьшения износа деталей их подвергают термообработке. Благодаря этому детали не будут терять своих свойств во время долгой работы.
  • Также хочется отметить, что 8-ми клапанный двигатель имеет сразу два клапана на цилиндр: впускной и выпускной. Они позволяют топливной смеси заходить и выходить из цилиндра, тем самым совершая рабочие циклы. К тому же они оснащены специальными пружинами. Это очень удобно и практично. К тому же двигатель от ВАЗ 2110 получает хорошую мощность и крутящий момент.
  • Направляющие втулки и все клапаны полностью запрессованы в головку цилиндров.
  • Распредвал приводится в действие простым зубчатым ремнем от коленвала.
  • Отдельно хочется сказать про систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Дело в том, что здесь установлен довольно мощный электровентилятор, включающийся при температуре 115 градусов. Отключается он при охлаждении силового агрегата до 95 градусов.
  • Система питания оснащена следующими узлами:
  • Бак для топлива;
  • Топливоподкачивающий насос;
  • Фильтр для воздуха;
  • Топливопровода;
  • Сам карбюратор.

Стоит отметить, что топливный насос располагается на самой головке цилиндров и приводится в движение за счет толкателя от эксцентрика к распредвалу. Вся электроника такого рода автомобилей зациклена на простом контроллере. Простыми словами, электронном блоке управления.

Из технического паспорта видно, что система смазки имеет комбинированную систему:

  • При помощи разбрызгивания;
  • Под высоким давлением.

Такая система позволяет уберечь силовой агрегат и механизмы от поломки и плохого смазывания. Все механизмы будут получать достаточное количество масла, что очень хорошо. Вам не придется переживать по этому поводу. Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов отличается хорошей долговечностью и простотой в обслуживании.

Рост и вес мейн-куна по месяцам

В отличие от таблицы еженедельного (месячного) набора веса котенка, рост мейн-куна подробно никто из специалистов не описывает. На самом деле, развитие животного происходит неравномерно – в течение первых недель кошка действительно быстро увеличивается в размерах и обгоняет своих беспородных сверстников.

Также многое зависит от условий содержания – активный мейн-кун, не ограниченный в передвижении и играх, всегда развивается лучше, чем питомцы, которые живут в более скромных условиях. Но позже природа все расставит по своим местам.

Габариты взрослого мейн-куна примерно одинаковые. Его длина составляет около 1 м, а высота в холке – 30-35 см. Гиганты вырастают до 40 см и более, но это уже действительно редкие экземпляры. Иногда размеры взрослого кота пытаются сопоставить с ростом человека (ребенка), но это в корне неверно. Длина мейн-куна учитывает параметры «от кончика до кончика» (нос-хвост), а его корпус не такой уж и внушительный. В 8 месяцев вес мейн-куна приближается к 7-8 кг, а рост уже позволяет подняться на задние ноги и брать продукты со стола.

Другие характеристики двигателя ВАЗ-2106

Вес мотора – это хоть и важная, но далеко не главная его характеристика. Именно поэтому мы решили рассказать и о других особенностях силового агрегата, устанавливаемого на разные модификации «шестерки». К примеру, мощность двигателя на карбюраторных моделях составляла 77 лошадиных сил. После перехода на инжектор она снизилась до 75 л. с. Впрочем, данный параметр всегда можно увеличить, проведя ряд модернизаций. Диаметр цилиндра силового агрегата ВАЗ-2106 составляет 79 миллиметров, крутящий момент может достигать 3000 оборотов в минуту, рабочий объем 1568 кубических сантиметров. Наконец, степень сжатия мотора равна 8,5 атмосферы, а поршневой ход – 80 миллиметрам.

Порядок техобслуживания

Классическое устройство ДВС позволяет выполнять простые действия при обслуживании двигателя:

Седло клапана ширина 2 мм, угол 45°
Распредвал верхний внутри ГБЦ, ширина фазы 232 °, опережение выпускного клапана 42 °, задержка впускного клапана 40°
Сальник распредвала диаметры — 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра класс А — 79 — 79,01 мм
Поршни и кольца поршень из луженого алюминиевого сплава
Диаметр поршня класс A — 78,94 — 78,95 мм
Ликвидации поршень / стенка цилиндра — 0,153 — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)
Верхнее компрессионное кольцо 1535 — 1555 мм
Нижнее компрессионное кольцо 3.957 — 3.977 мм
Маслосъемное кольцо 2015 — 2035 мм
Зазор между канавкой поршня и кольцом 0,03 — 0,07 мм
Вал двигателя чугун, литье
Количество коренных подшипников 5
Диаметр шейки шестерни 50.795 — 50.775 мм
Основное пересмотренное разрешение 0,1 — 0,5 мм
Подшипники шатуна диаметр пальца вала — 47,814 мм
Сальник коленчатого вала передняя — диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм
Ход поршня 80 мм
Топливо АИ-92
Экологические стандарты Евро-2
Расход топлива трасса — 7,8 л / 100 км
Расход масла не более 0,7 л / 1000 км
Масло для 2106 5W-30 — 15W-40
Объем моторного масла 3,75 л
Частота замены каждые 55000 км
Рабочая температура 80°
Моторный ресурс заявлено 120000 км
Регулировка клапана гайки и щуп
Система охлаждения принудительный
Количество хладагента 9,85 литров
Помпа рабочее колесо из полимера, блочное крепление
Включить распределитель
Свечи для 2106 A17-DVR, FE65CPR, A17DV-10
Зазор между электродами свечи зажигания 0,5 — 0,6 мм
Цепь клапана каток двухрядный, 114 звеньев
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр сушка со сменным картонным картриджем и фильтром предварительной очистки, регулировка температуры в зависимости от сезона
Масляный фильтр рекомендовано Mann W914 / 2
Они летят 129 зубов, 0,62 кг
Болты маховика 10х1,25 мм, длина 23,5 мм,
Уплотнения штока клапана производители Horse или Corteco
Сжатие давление в цилиндрах от 10 до 14 бар, перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар
Температура масла 80 ° С
Температура срабатывания термостата 80 — 84 ° С
Клапан давления внутри крышки радиатора 0,7 — 1 бар
Содержится в выделении вредных продуктов CH -1
Усилие зажима резьбовых соединений свеча зажигания — 31 — 39 Нм
Элемент обслуживания Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Аккумулятор 1 год / 20,000
Клапанный зазор 2 года / 20,000
Вентиляция картера 2 года / 20,000
Ремни направляющие аксессуары 2 года / 20,000
Топливопровод и крышка бака 2 года / 40,000
Моторное масло 1 год / 10000
Масляный фильтр 1 год / 10000
Воздушный фильтр 1-2 года / 40 000
Топливный фильтр 4 года / 40 000
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения 2 года / 40,000
Охлаждающая жидкость 2 года / 40,000
Датчик кислорода 100 000
Свеча 1-2 года / 20,000
Выхлопной коллектор 1 год

По мере увеличения эффективного ресурса двигателя внутреннего сгорания замену расходных материалов можно производить чаще, чем указанные периоды, либо добавляются операции по очистке карбюратора, двигателя, жиклеров и других принадлежностей.

Как сдать головку ВАЗ 2106 на металлолом?

Сдача головки двигателя ВАЗ 2106 на металлолом – это процесс, который можно осуществить с определенной выгодой. Для начала, нужно выбрать подходящую площадку или предприятие, где принимаются автомобильные запчасти и металлолом.

Перед сдачей головки ВАЗ 2106 на металлолом, следует убедиться в ее состоянии. Если она не повреждена и имеет рабочие характеристики, возможно ее стоит продать или использовать по назначению. Если же головка неисправна или не подлежит восстановлению, приобретает смысл сдать ее на металлолом.

Сдача головки ВАЗ 2106 на металлолом происходит на весовой платформе, где определяется масса материала для расчета вознаграждения. Обычно, цена за килограмм металлолома может варьироваться в зависимости от спроса на данное сырье и котировок на рынке.

При сдаче головки ВАЗ 2106 на металлолом, важно предоставить все необходимые документы: паспорт транспортного средства или документ, удостоверяющий право собственности на автомобиль. Также, рекомендуется предварительно снять с головки все выступающие детали или элементы, которые не являются металлическими, для повышения качества сырья и, соответственно, стоимости

Характерные неисправности и особенности

Если знать особенности мотора, используемого в личном авто, можно значительно продлить срок его службы и сохранить хорошие характеристики. Поэтому мы рассмотрим наиболее типичные аспекты, которые касаются этого агрегата.

Прогрев. Зимой двигатель нуждается в прогреве. Нужно подождать не менее пяти минут, пока обороты не увеличатся до 1500 оборотов в минуту. Как только холостые начинают хорошо держаться, можно отправляться в путь.

Масло. Что касается масла, то часто возникают проблемы из-за излишней экономии. Владельцы «шестерки» часто покупают масло низкого качества, либо несвоевременно осуществляют замену. Это приводит к тому, что при пробеге 60 тысяч километров цилиндры могут увеличиться в диаметре. Также иногда возникают ситуации, что двигатель начинает есть слишком много масла – больше 1 литра на каждую тысячу пробега. Это свидетельствует о том, что пора замерить компрессию. Это позволит понять, возникла ли проблема с кольцами или клапанами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: