Цифры и полоски на взлётно-посадочной полосе: что означает маркировка?

Расчет основных параметров взлетно-посадочной полосы

Что означают цифры на взлётно-посадочной полосе?

Взлётные полосы строят не наобум. Место выбирают, руководствуясь магнитным курсом. Впоследствии благодаря именно магнитному курсу самолёты точно садятся на полосы даже при нулевой видимости. На земле магнитный курс отсчитывается от силовых линий магнитного поля. В воздухе курс отражается на приборах. Круглая панель, напоминающая панель скоростей, имеет несколько стрелок. Первая показывает продольную ось самолёта. Вторая — направление магнитного меридиана. Между ними располагается магнитный угол, а в нём — магнитный курс. Стрелка курса указывает на точное числовое значение. Это число пилоты ищут на земле.

Цифры на взлётно-посадочных полосах — не просто порядковая нумерация. Например, если стрелка магнитного курса в кабине пилота указывает на число 33, то он будет искать полосу с этими цифрами. Но что делать, если аэропорт большой, и на одном магнитном курсе лежит сразу несколько полос? Тогда дорожки получают буквенную маркировку. L — левая полоса, R — правая, C — центральная. Как правило, пилоты осведомлены о назначении полос. Таким образом, перед посадкой капитан воздушного судна в первую очередь смотрит на магнитный курс, а потом на землю. Однако это не всё. Пилот также считывает маркировку в виде полосок, прямоугольников и стрелок, смотрит на сигнальные огни. Посадка, даже при хорошей видимости, требует большой внимательности.

В 2017 году в аэропорту штата Кент в США была изменена нумерация всех взлётно-посадочных полос. Все дорожки «сместились» на один номер. Так, 13 полоса стала 14 и так далее. Для изменений у администрации была веская причина. Магнитные полюса земли постепенно перемещаются. Следовательно, аппаратура в кабине пилотов, настроенная «по-старому», показывает другое значение. В NASA определили, что северный магнитный полюс Земли ежегодно «мигрирует» на 64 километра. В XIX веке скорость движения была меньше. Учёные убеждены, что рано или поздно магнитные полюса «кувыркнутся» и поменяются местами.

В результате приборы, работающие на основе магнитных полей, перестанут показывать привычнее результаты. В том числе приборы в кабине пилотов. На земле придётся провести реорганизацию: изменить маркировку взлётно-посадочных полос.

Завершение авиарейса и процесс посадки на летную полосу

После успешного выполнения всех этапов полета, самолет приближается к аэропорту и готовится к посадке на летную полосу. Это последний и один из самых важных этапов воздушного путешествия.

Как только самолет приближается к аэропорту, пилоты проводят последние операции, чтобы гарантировать безопасность посадки. Затем они связываются с диспетчером, получают разрешение на посадку и получают инструкции о приближении к летной полосе.

Перед посадкой один из пилотов уведомляет пассажиров о скором завершении полета и просит всех пристегнуть ремни безопасности и убрать личные предметы, чтобы не мешать в случае аварийной эвакуации. Также пилот сообщает об ожидаемом времени посадки и текущих погодных условиях на месте назначения.

При подходе к летной полосе пилот автоматически снижает скорость самолета и начинает маневрировать в направлении полосы. Курсирующий световой сигнал, установленный по бокам летной полосы, помогает пилотам правильно выровнять самолет перед приземлением.

Как только самолет максимально приближается к летной полосе, пилот осуществляет посадку при помощи управляющих поверхностей и двигателей. Для снижения скорости и уменьшения вероятности штатных ситуаций, таких как гидроторможение, подлетающий самолет может применять аэродинамические устройства, такие как закрылки и спойлеры.

В момент касания шасси самолета с летной полосой пилоты резко тормозят, чтобы добиться остановки максимально быстро. С помощью авиационных тормозов на крыле самолета пилоты работают на минимальных расстояниях.

После остановки самолета пассажиры могут покинуть его через передние и задние двери или специальные выходы для экстренного покидания самолета. Они следуют по указателям и указателям безопасности, чтобы покинуть летную полосу и быть транспортированными в пассажирский терминал.

Техническое обслуживание и безопасность летной полосы

Техническое обслуживание и безопасность летной полосы – один из ключевых аспектов в обеспечении безопасных условий для взлета и посадки воздушных судов. Для обеспечения безопасности на летной полосе применяются различные меры и технические средства.

Важная составляющая безопасности летной полосы – ее маркировка. Маркировка позволяет пилотам четко ориентироваться на полосе и выполнять все необходимые маневры. Используются разные типы маркировки, включая отметки начала и конца полосы, центральную линию и линию края полосы.

На летной полосе также необходимо поддерживать оптимальное состояние покрытия. Регулярные проверки и ремонт позволяют предотвратить появление трещин, провалов или других повреждений, которые могут повлиять на безопасность. Понимание состояния покрытия и его относительной гладкости помогает пилотам выполнить безопасную посадку и взлет.

Другим аспектом технического обслуживания является обеспечение видимости на летной полосе

Особенно важно иметь хорошую видимость в условиях низкой освещенности или плохой погоды. Для этого на летной полосе устанавливаются осветительные приборы, которые обеспечивают достаточное освещение области полосы

Техническое обслуживание и безопасность летной полосы включает также регулярную проверку и обновление системы дренажа. Дренажная система позволяет устранять воду с поверхности летной полосы, что позволяет предотвратить скользкость и опасность аквапланирования.

Наконец, безопасность летной полосы обеспечивается также контролем наличия и обслуживания аварийного оборудования. На случай возникновения чрезвычайных ситуаций, на летной полосе должны быть размещены инструменты и средства для аварийного выезда, освещения и эвакуации. Это может включать пожарные шланги, противопожарные костры, аварийные лестницы, инструкции для пассажиров и другое оборудование.

Техническое обслуживание и безопасность летной полосы – это комплексная система мер, направленных на обеспечение безопасности всех воздушных судов, которые используют данную полосу. Регулярное обслуживание и проверки помогают предотвратить возможные аварии и обеспечить безопасное движение воздушных судов.

Как называется посадочная полоса?

ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА (ВПП) — полоса определённой прямоугольной формы на СУХОПУТНОМ аэродроме, предназначенная для ВЗЛЁТА и ПОСАДКИ воздушных судов.

Видами ВПП являются:

  • ГРУНТОВАЯ ВПП (ГВПП)
  • ИСКУССТВЕННАЯ ВПП (ИВПП)

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВПП

  • Соответствие РАЗМЕРАМ и КОНФИГУРАЦИИ типам воздушных судов, эксплуатируемых на аэродроме.
  • ПРОЧНОСТЬ покрытия, обеспечивающая возможность безопасного взлёта и посадки.
  • РАСПОЛОЖЕНИЕ с учётом аэродинамических и метеорологических факторов, а также близости препятствий.

ВПП обозначается особым ЗНАКОМ и НОМЕРОМ, указывающим на её УГОЛ НАКЛОНА относительно магнитного меридиана.

Уборка и обслуживание

Чтобы самолёты безопасно могли взлетать и садиться, в аэропортах задействован целый арсенал оборудования и техники. В ангарах хранятся контейнеры с противообледенительной жидкостью, из которых загружают специальные машины для обработки фюзеляжа и крыльев воздушных судов — деайсеры. Они похожи на большие фургоны с телескопическими стрелами на трёхосных шасси.

На борьбу с выпавшими на взлётные полосы осадками выходят грейдеры, фрезернороторные снегоочистители, распределители реагентов, подметальные машины, седельные тягачи с отвалом и прицепленной щёточно-продувочной или плужнощёточной установками, вакуумные пылесосы, прицепы для замера коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием и многие другие виды техники. Большинство из них рассчитано на  уборку широких площадей. Разнообразие моделей, которые эксплуатируют в  аэропортах, не позволит перечислить все на страницах журнала.

Аэродромные тягачи — ещё один вид техники, не похожий на обычные грузовые шасси. Их задача — тащить за собой тяжёлые самолёты либо на жёсткой сцепке, либо с фиксацией в специальной нише шасси воздушного судна.

А вот автолифты устанавливают на обычные грузовые шасси. Надстройки с помощью гидравлики поднимаются на высоту до почти 8,5 м, и из них загружают на борт «железных птиц» еду, газеты и другие расходные материалы для обеспечения комфорта пассажиров.

Ещё пара работяг, работающих непременно вместе, — небольшой тягач в составе автопоезда с прицепленными тележками и самоходный ленточный транспортёр. Первый перевозит багаж, второй его загружает в специальный отсек самолёта.

Обозначение и размеры

Взлётно-посадочные полосы нумеруются согласно магнитному курсу, на котором они расположены. Значение курса округляют до десятков и делят на 10. Например, в новосибирском аэропорту Толмачёво ВПП имеет магнитный курс 72°. Соответственно, её обозначение — ВПП 07. Следует отметить, что любая полоса «направлена» одновременно в две стороны, разница между которыми равна 180°. Следовательно, противоположный курс — 252°. Таким образом, полоса в Толмачёво будет иметь обозначение ВПП 07/25.

В более крупных аэропортах строят 2 или более ВПП. Часто они располагаются параллельно — то есть на одном и том же курсе. В таких случаях к числовому обозначению добавляют буквенное — Л (левая), Ц (центральная) и П (правая). К примеру, в чикагском аэропорту Мидуэй сразу три полосы расположены на одном курсе — 133°/313°. Соответственно, они имеют такие обозначения: ВПП 13/31Л, ВПП 13/31Ц и ВПП 13/31П. Однако в парижском аэропорту имени Де Голля все 4 ВПП имеют одинаковый курс, и во избежание путаницы обозначены как 8л/8п/9л/9п.

В эфире радиообмена между пилотами и диспетчерами полосы называют, например, «ВПП ноль два» или «ВПП один три центр».

Размеры взлётно-посадочных полос могут быть весьма различны, от совсем маленьких — 300 м в длину и 10 м в ширину, до огромных — 5 км в длину и 80 метров в ширину. Самые маленькие используют для малой, спортивной авиации. Самые крупные полосы строят в больших международных аэропортах и на авиазаводах.

Покрытие для полос используется также различное. Существуют грунтовые, гравийные, асфальтовые и бетонные полосы.

Основание и дренажная система взлетной полосы

Основание взлетной полосы является одним из самых важных компонентов для обеспечения безопасности воздушного движения. Оно представляет собой специально подготовленную поверхность, на которой происходит посадка и взлет самолетов.

Для создания прочного основания используются различные материалы, такие как асфальт, бетон или грунт. В зависимости от климатических условий и нагрузки, применяются разные технологии строительства основания. Например, в зонах с холодным климатом основание может иметь более толстый слой асфальта или смешанного бетона для предотвращения повреждений от заморозков.

Важной составляющей основания является дренажная система, которая обеспечивает отвод воды с взлетной полосы. Для этого на основание устанавливают поперечные и продольные канавы, а также дренажные колодцы, которые собирают воду и направляют ее в специальные места, где она может быть безопасно удалена

Вода на взлетной полосе может стать опасной, так как может привести к скольжению самолета при посадке или взлете. Поэтому дренажная система должна надежно и эффективно выполнять свою функцию. Она должна быть регулярно обслуживаемой, чтобы предотвратить засорение колодцев и канав, что может привести к затоплению полосы.

Основание и дренажная система взлетной полосы играют важную роль в обеспечении безопасности воздушного движения. Поэтому они должны быть строены и поддерживаться с соблюдением всех необходимых норм и требований, чтобы обеспечить безопасность и комфорт полетов.

Маркировка аэродромов: как пилоты читают линии и стрелки?

Каждый пилот знает элементы маркировки на зубок. Неправильно нанесённая разметка неизбежно приведёт к катастрофе. В первую очередь, пилоты замечают жёлтые шевроны — концевую полосу безопасности. Только этот элемент окрашивают в жёлтый цвет. Садиться сюда категорически запрещено. Маркировка предназначена для того, чтобы сообщить пилотам о начале полосы. После концевых шевронов идёт порог, который напоминает зебру на дороге. Он показывает место, где можно приземляться. Как правило, этот элемент маркировки хорошо виден с воздуха. Затем пилоты замечают цифры и буквы — те самые обозначения магнитного курса. Кроме того, на полосе через каждые 150 метров нарисованы белые прямоугольники. Благодаря им пилот точно знает, какое расстояние проехало судно.

Большая часть катастроф — 90 процентов — случается из-за преждевременной посадки. Самолёты касаются колёсами шевронов или вовсе опускаются на грунт перед полосой. В хорошую погоду пилот чётко видит полосу. В авиации есть термин — «высота принятия решения». Капитан отрывается от приборов, смотрит вниз и по тому, насколько видны сигнальные огни и разметка, принимает решение. Самолёт или заходит на посадку, или летит на второй круг. Иногда судно приходится сажать вслепую. Пилоты в буквальном смысле идут по приборам.

И вот тут-то случаются катастрофы. Если пилот вместо того, чтобы довериться приборам, ищет взглядом землю — он совершает грубую ошибку. В этот момент капитан должен рассчитывать исключительно на приборы. Как только судно опускается ниже глиссады — правильной траектории снижения — техника сообщает об опасности. В том числе приборы сообщают об отклонении от магнитного курса. Каждая взлётно-посадочная полоса оборудована небольшими антеннами. Технические сооружения излучают радиоволны, которые улавливают приборы в самолёте. Глиссада для конкретного судна рассчитывается именно благодаря таким антеннам.

А может ли пилот посадить судно без техники, руководствуясь исключительно разметкой? Современные пилоты проходят курс обучения, благодаря которому могут приземлить самолёт с людьми без помощи техники. Более того, пилотов учат совершать экстренные посадки. Например, на автомобильных дорогах. Вдумайтесь, насколько сложно пилоту правильно рассчитать посадку. Он не знает где начинать посадку, как долго можно катиться после неё и в каком направлении разворачивать судно. Поэтому именно посадка считается самым сложным этапом полёта.

Как строят и обслуживают взлетно-посадочную полосу?

Если на аэродроме несколько параллельных ВПП, то к цифрам добавляют латинские буквы: L — левая, R — правая и C — центральная. Двойные параллельные прямоугольники начинаются в 150 м от порога полосы — это зона приземления. По центру полосы проходит осевая линия, возможны и боковые линии. Единые нормы подсветки взлетно-посадочных полос позволяют пилотам ориентироваться даже в незнакомом аэропорту. Для безопасного руления, взлета и посадки используют разноцветную подсветку: зеленые, красные, белые, синие и желтые огни. Зеленые огни — обозначают начало взлётно-посадочной полосы.

Красные огни — это конец ВПП, а также стоп-сигналы, которые показывают места, где движение запрещено: например, у пересечений рулёжных дорожек. Белые огни обозначают боковые границы полосы. Ими же ограничены зоны приземления в 900 м от начала полосы. Синие фонари — границы рулежных дорожек. Огни жёлтого цвета предупреждают пилота о приближающемся пересечении рулёжных дорожек и сигнализируют об окончании безопасной зоны и кромки ВПП.

В XIX веке скорость движения была меньше. Учёные убеждены, что рано или поздно магнитные полюса «кувыркнутся» и поменяются местами. В результате приборы, работающие на основе магнитных полей, перестанут показывать привычнее результаты. В том числе приборы в кабине пилотов. На земле придётся провести реорганизацию: изменить маркировку взлётно-посадочных полос. Маркировка аэродромов: как пилоты читают линии и стрелки? Каждый пилот знает элементы маркировки на зубок. Неправильно нанесённая разметка неизбежно приведёт к катастрофе.

В первую очередь, пилоты замечают жёлтые шевроны — концевую полосу безопасности. Только этот элемент окрашивают в жёлтый цвет. Садиться сюда категорически запрещено. Маркировка предназначена для того, чтобы сообщить пилотам о начале полосы. После концевых шевронов идёт порог, который напоминает зебру на дороге. Он показывает место, где можно приземляться. Как правило, этот элемент маркировки хорошо виден с воздуха. Затем пилоты замечают цифры и буквы — те самые обозначения магнитного курса.

Кроме того, на полосе через каждые 150 метров нарисованы белые прямоугольники. Благодаря им пилот точно знает, какое расстояние проехало судно. Большая часть катастроф — 90 процентов — случается из-за преждевременной посадки. Самолёты касаются колёсами шевронов или вовсе опускаются на грунт перед полосой. В хорошую погоду пилот чётко видит полосу. В авиации есть термин — «высота принятия решения». Капитан отрывается от приборов, смотрит вниз и по тому, насколько видны сигнальные огни и разметка, принимает решение. Самолёт или заходит на посадку, или летит на второй круг.

Иногда судно приходится сажать вслепую. Пилоты в буквальном смысле идут по приборам. И вот тут-то случаются катастрофы.

ВПП может иметь грунтовое и искусственное покрытие. Длина ВПП является определяющим элементом при установлении класса аэродрома. Например, по международной классификации аэродромов гражданской авиации при длине ВПП 3200 м и ширине 50 м аэродром относится к А классу, а при длине 500 м и ширине 21 м — F классу.

К классу Е относятся полевые и временные аэродромы, посадочные площадки. Самые короткие используются для самолётов вертикального взлёта и посадки; по размерам площадь такой ВПП соизмерима с плановой проекцией самолёта. Полосы располагают так, чтобы взлёт и посадка осуществлялись максимально против ветра и имели свободные подходы. Независимыми являются ВПП, обеспечивающие безопасность одновременного использования полос в режиме чередующихся взлётов и посадок. Как правило, это две параллельные ВПП на расстоянии не менее 1300 м, с расположенным между ними аэровокзальным комплексом. Максимальной пропускной способностью обладает компоновка четырёх попарно параллельных полос.

Поиск ответа

Вопрос № 300016

Ответ справочной службы русского языка

Кроме того, полезно почитать о принципах составления конкретного словаря. Так, словарь «Русское словесное ударение» М. В. Зарвы ставит целью дать единственный вариант ударения, и его рекомендации довольно строги (подробнее об этом написано здесь). Орфографический словарь РАН в этом смысле более демократичен: в нем указаны в том числе варианты, характерные для непринужденной речи (при этом дикторам радио и телевидения в работе эти варианты лучше не употреблять).

Поэтому, если вы настроены следовать самым строгим нормам ударения, ориентируйтесь на «Русское словесное ударение», но если в непринужденной речи вы используете другие варианты из орфографического словаря, это тоже не будет ошибкой.

Также о словарях см. вопросы 292114 и 283908.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Летная полоса

Смотри также родственные термины:

3.2 летная полоса (ЛИ): Часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и в отдельных случаях уплотненные, а также укрепленные грунтовые участки, предназначенные для уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы.

Смотреть что такое «Летная полоса» в других словарях:

Летная полоса (ЛП) — часть летного поля аэродрома, включающая взлетно посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и в отдельных случаях уплотненные, а также укрепленные грунтовые участки, предназначенные для уменьшения риска повреждения воздушных судов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

летная полоса (ЛИ) — 3.2 летная полоса (ЛИ): Часть летного поля аэродрома, включающая взлетно посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и в отдельных случаях уплотненные, а также укрепленные грунтовые участки, предназначенные для уменьшения риска… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

летная полоса — часть летного поля аэродрома, включающая взлетно посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и в отдельных случаях уплотненные, а также укрепленные грунтовые участки, предназначенные для уменьшения риска повреждения воздушных судов,… … Строительный словарь

Летная полоса аэродрома — Летная полоса часть летного поля аэродрома, включающая ВПП и концевые полосы торможения, если они предусмотрены, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов при выкатывании за пределы ВПП и… … Официальная терминология

Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) — Терминология Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА 85): Атмосферное давление на аэродроме (давление на аэродроме) значение атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.), в миллибарах (мбар) или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РЭСА ЭА: Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации — Терминология РЭСА ЭА: Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации: 1. Аэродром экспериментальной авиации аэродром, главным предназначением которого является обеспечение полетов экспериментальных воздушных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СНиП 32-03-96: Аэродромы — Терминология СНиП 32 03 96: Аэродромы: Аэродром (вертодром) земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СП 121.13330.2012: Аэродромы — Терминология СП 121.13330.2012: Аэродромы: 3.10 аэродромные покрытия: Конструкции, воспринимающие нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, которые включают: верхние слои (слой), именуемые в дальнейшем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЛП — лазерный принтер лебёдка паровая лебёдка приводная Лейбористская партия (Великобритания) Лейбористская партия (Маврикий) Лейбористская партия (ЮАР) Лейбористская партия лексикографический параметр лесная полоса летная полоса лётное поле лётное… … Словарь сокращений русского языка

Основные требования к ремонту и обслуживанию взлетных полос

Взлетная полоса является одной из самых важных частей аэродрома и требует регулярного ремонта и обслуживания. Качество и состояние взлетной полосы напрямую влияют на безопасность воздушных судов и пассажиров. В данном разделе мы рассмотрим основные требования к ремонту и обслуживанию взлетных полос.

Поверхность взлетной полосы: поверхность взлетной полосы должна быть гладкой и ровной. Любые выбоины, трещины или неровности должны быть немедленно устранены. Для обеспечения хорошего сцепления шин самолетов с поверхностью полосы, на поверхности должно быть достаточное количество и качество закладываемой обработки. Поверхность взлетной полосы также должна удовлетворять нормам температурного режима, чтобы избежать поломки при экстремальных погодных условиях.

Освещение взлетной полосы: взлетная полоса обязательно должна быть освещена в соответствии с международными стандартами. Освещение должно обеспечивать видимость полосы для пилотов даже при условиях плохой видимости. Также необходимо регулярно проверять и обслуживать осветительное оборудование для его надежного функционирования.

Покрытие взлетной полосы: покрытие взлетной полосы должно быть прочным и долговечным. Регулярное обслуживание покрытия помогает предотвратить износ и повреждения, вызванные интенсивным использованием полосы. Ремонт и замена покрытия должны проводиться своевременно в соответствии с установленными нормами и стандартами.

Уборка и обслуживание: взлетная полоса должна регулярно убираться от мусора и других препятствий, которые могут повредить воздушные суда. Обслуживающий персонал также должен контролировать состояние укрепительных элементов полосы, таких как барьеры и знаки безопасности.

Проверка расширения и длины: в случае потребности взлетная полоса должна соответствовать требованиям расширения и длины, установленным для различных типов воздушных судов

При ремонте необходимо обратить особое внимание на сохранение этих параметров

Регулярное обследование: проведение регулярных обследований взлетной полосы позволяет выявить потенциальные проблемы и принять меры по их предотвращению. Это включает в себя проверку состояния покрытия, освещения, знаков безопасности, а также проведение необходимых испытаний и контролей.

Соблюдение данных требований к ремонту и обслуживанию взлетных полос является неотъемлемой частью обеспечения безопасности и эффективности работы аэродрома. Все работы должны проводиться компетентными специалистами, а результаты должны соответствовать установленным нормативам и стандартам.

Влияние взлетной полосы на полеты: основы и роль

Взлетная полоса является ключевым элементом аэродрома, он обеспечивает безопасное взлетно-посадочное движение самолетов. Её длина, ширина и конфигурация имеют прямое влияние на возможности по взлету и посадке различных типов воздушных судов, а также на дальность полета и грузоподъемность.

Размеры взлетной полосы определяются требованиями и стандартами, установленными авиационными властями. Они учитываются при строительстве новых аэродромов и обслуживании существующих. Определение длины взлетной полосы основывается на максимально допустимой скорости взлетно-посадочного движения и потребности в безопасном торможении и остановке самолета.

Роль взлетной полосы формируется в следующих аспектах:

  1. Обеспечение безопасности: Взлетная полоса должна быть достаточно длинной и широкой, чтобы обеспечить безопасную процедуру взлета и посадки. Чем длиннее полоса, тем больше пространства у самолета для разгона и взлета, а также для торможения при посадке. Ширина полосы важна для обеспечения безопасной маневренности самолета во время отката и на взлете. Также наличие подходных освещения и сигнализации на полосе способствуют безопасным операциям.
  2. Увеличение дальности полета: Взлетная полоса может влиять на дальность полета самолета. Более длинная полоса позволяет самолету набрать большую скорость и подняться на более высокую высоту, что в свою очередь увеличивает дальность полета.
  3. Оптимизация грузоподъемности: Длина и состояние взлетной полосы также влияют на грузоподъемность самолета. Если полоса хорошо подготовлена и имеет определенную длину, то самолет может взять на борт большее количество груза.
  4. Возможность использования различных типов самолетов: Размеры и конфигурация взлетной полосы также определяют, какие типы самолетов могут использовать аэродром. Большие самолеты, такие как Boeing 747 или Airbus A380, требуют более длинных и широких полос, чем маленькие региональные самолеты.

Таким образом, взлетная полоса играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективности воздушных перевозок. Она позволяет самолетам взлетать и приземляться в безопасных условиях, а также влияет на дальность полета и грузоподъемность. Размеры и техническое состояние полосы должны соответствовать требованиям авиационных организаций и обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров и экипажа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: