От стиля к простоте и надежности
Перейдем к теме «простой и надежный» и рассмотрим в этом разделе три универсальных, практичных и современных варианта.
В эту категорию входят:
- маркиза. Основная функция — надежная защита от солнца, дождя и ветра;
- ставни. Они защитят беседку от зимы и ненастных дождей;
- защита поликарбонатом. Идеально подходит для укрытия беседки от ветра, снега и дождя. Не очень подходит для защиты от ультрафиолета. Поэтому рекомендуется устанавливать постройку в тенистом месте на участке.
Если вы предпочитаете быстрое и надежное решение, вам подойдут все три варианта.
Маркизы
Это новинка на рынке. Тенты пока не пользуются большой популярностью у потребителей. Есть два типа навесов:
- Кассета. Они делают ваше помещение герметичным. Они устойчивы к порывам ветра, движутся в U-образном направлении.
- Открыть. Чтобы открыть их, поверните ручку барабана, и защитная ткань поднимется.
отметить достоинства и недостатки такого вида укрытий сложно, так как навесы появились в продаже совсем недавно. Сегодня беседки, защищенные вертикальными навесами, можно рассматривать только как дизайн-проекты. Люди обычно выбирают проверенные и практичные материалы.
Многие используют навесы не только как защиту, но и как атрибут дизайна. Это направление принципиально отличается от надежных защитных материалов. Поэтому сложно выделить достоинства и недостатки.
Рольставни
Это направление считается современным и относительно надежным решением. Если беседка используется круглый год, то как вариант можно рассмотреть профиль с пенопластом. Он был специально разработан для проемов среднего размера.
Преимущества:
- отличная тепло- и звукоизоляция;
- материал мало весит, несмотря на большую площадь полотна и состоит из узких полос;
- беречь от посторонних глаз, палящего солнца, дождя и снега;
- съемно-съемная конструкция. Его можно установить в любое удобное время, а также его легко разобрать и создать открытое пространство;
- благодаря легкости профилей ими можно умело управлять вручную.
Материал надежно защитит беседку от дождя, ветра и любопытства. Но в качестве защиты от вандализма материал непрактичен.
Поликарбонат
С помощью этого материала можно закрыть не только некоторые проемы, но и создать на основе металлического или деревянного каркаса целую полноценную конструкцию.
Преимущества включают:
- гибкость;
- термостойкость;
- простота установки;
- гибкая ценовая политика.
Если вы еще не решили, чем самостоятельно закрыть ветро-дождевую беседку, можно рассмотреть обшивку из поликарбоната.
Инструкции:
- Поликарбонат можно крепить специальными термошайбами или специальными шурупами.
- Чтобы прикрепить этот материал, нужно просверлить отверстия, отступив на несколько сантиметров от края.
- На слой, который будет покрывать, необходимо нанести пленку, защищающую его от прямых солнечных лучей. Поэтому листы нужно прикреплять так, чтобы пленка была сверху.
- Конденсат должен стекать вниз. Подключить заглушку нужно снизу к торцу, а сверху нужно закрыть конец финальным профилем.
- Если предполагается, что соединение будет герметичным, то следует использовать специальные профили.
Также из поликарбоната можно сделать раздвижные окна, что является хорошим способом защитить беседку от дождя осенью и снега зимой. Поскольку поликарбонат удобнее всего использовать, он позволит в короткие сроки изготовить оконные рамы. Из этого материала можно возводить сложные конструкции с арками и другими конструкциями.
Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками
Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.
Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции
Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.
Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.
Полезно знать: Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем.
Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.
С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.
Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки
Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.
Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками
На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.
Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.
Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе
В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.
Как правильно крепить профлист
При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.
В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.
Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе
Навес для автомобиля на даче – полезное и удобное приспособление. Он защитит автомобиль от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, а также дополнит приусадебную территорию интересным элементом дизайна. Мы расскажем, как соорудить навес для автомобиля своими руками, и какой материал лучше всего подойдет именно для вашего участка.
Способы отделки стен навеса для машины
При выборе способа отделки стен навеса для машины следует учитывать как визуальные, так и функциональные аспекты. Отделка стен поможет создать эстетически привлекательный и удобный пространство для хранения автомобиля. Вот несколько популярных способов отделки стен навеса для машины:
1. Сайдинг
Сайдинг — это легкий и прочный материал, который широко используется для отделки стен зданий. Он доступен в различных цветах и текстурах, что позволяет выбрать подходящий стиль для вашего навеса. Сайдинг не требует особого ухода и хорошо выдерживает воздействие погодных условий. Кроме того, он обладает хорошей звукоизоляцией и термоизоляцией, что помогает сохранить комфортную температуру внутри навеса.
2. Деревянные панели
Деревянные панели придают навесу для машины теплоту и натуральность. Они могут быть изготовлены из различных пород дерева, таких как сосна, лиственница или кедр, и имеют разные фактуры и оттенки. Деревянные панели также могут быть покрыты специальным защитным слоем, чтобы обеспечить долговечность материала и защиту от влаги и солнечных лучей.
3. Металлический профнастил
Металлический профнастил — это практичный и прочный материал, идеально подходящий для отделки стен навеса для машины. Он обладает хорошей устойчивостью к коррозии, легко моется и не требует особого ухода. Металлический профнастил можно выбрать в разных цветах и профилях, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего навеса.
4. Каменная облицовка
Каменная облицовка добавляет навесу для машины элегантности и прочности. Камень может быть естественным или искусственным — в обоих случаях это будет эффектная отделка, которая привнесет стиль в пространство. Каменная облицовка также обладает высокой степенью защиты от влаги и устойчива к ультрафиолетовому излучению, что позволяет сохранить привлекательный внешний вид навеса на протяжении длительного времени.
5. Краска или обои
Если вы предпочитаете более простой и доступный способ отделки стен, то можно воспользоваться краской или обоями. Краска может быть выбрана в любом цвете, и, поскольку навес для машины находится на открытом воздухе, рекомендуется использовать качественную краску, устойчивую к воздействию погоды. Обои также могут быть установлены на стены навеса, предоставляя больше вариантов дизайна и возможность экспериментировать с текстурами и узорами.
6. Декоративные панели
Декоративные панели — это отличный способ добавить индивидуальность и уникальность в отделку стен навеса для машины. Они могут быть изготовлены из различных материалов, таких как пластик, МДФ или гипс, и иметь разные текстуры и узоры. Декоративные панели позволяют создать интересный визуальный эффект и пространство с характером.
При выборе способа отделки стен навеса для машины необходимо учитывать долговечность материала, его устойчивость к погодным условиям и визуальное соответствие вашим предпочтениям. Обратитесь к специалистам, чтобы получить рекомендации и помощь в выборе подходящего материала и способа отделки, которые удовлетворят ваши потребности и создадут привлекательное пространство для вашего автомобиля.
Преимущества и недостатки навеса из дерева
Огромным плюсом данных конструкция становится сама возможность их изготовления без привлечения специалистов и применения специальных инструментов и оборудования. Сделать навес из бруса для машины или других хозяйственных целей вполне посильная задача для обычного владельца участка. Обрабатывается дерево бытовыми инструментами. Завозить на дачу сварочный аппарат и другое сложное оборудование не надо. Для наиболее простых моделей понадобится лишь ножовка да шуруповерт и укрытие для машин из дерева будет готово.
К плюсам относят и то, что сооружение из брусьев не требует больших затрат. Часто после строительства основных сооружений остаются материалы, которые и пускаются в дело. Необходимо лишь докупить некоторые элементы конструкции. Очень прочная и надежная конструкция получается из клееного бруса, который по прочности превосходит обычный аналог в среднем в полтора раза. К тому этот материал практически не подвержен короблению при открытой фиксации.
Чем покрыть крышу в беседке?
Для склонных конструкций лучше класть листовой материал: шифер, профлист, металлочерепицу. Для шатровых, многогранных и пальмовых кровель листовой материал не стоит применять, иначе работа станет сложной, а мусора будет много, поэтому выбирать следует мягкие материалы, к примеру, битумная черепица.
Решать, чем покрыть крышу беседки, можно только, когда форма кровли определена. Для скатных конструкций лучше подобрать листовой материал: шифер, профлист, металлочерепица, хотя подойдут и другие кровельные материалы. Для шатровых, многогранных и вальмовых кровель листовой материал использовать нецелесообразно: работа усложнится, а отходов будет много, поэтому подойдут материалы из класса мягкой кровли, например, битумная черепица.
Пошаговая установка навеса для автомобиля
Стоянку для машины с крышей можно соорудить самостоятельно, достаточно иметь под рукой необходимые инструменты. Этапы строительства примерно одинаковы для любого типа кровельного покрытия, поэтому рассмотрим важные моменты возведения тента.
Основа всего – фундамент
Фундаментную основу можно создать в нескольких вариациях. Самый простой способ – покупка готовых блоков и присоединение к ним опор-столбов с помощью крепежных деталей.
Второй способ также выполним: выкапывается углубление метровой глубины, устанавливаются стойки-опоры и заливается раствор бетона. При желании и наличии финансовых возможностей, площадку можно украсить тротуарной плиткой.
Сборка каркаса
При первом способе обустройства фундамента каркас устанавливается практически сразу после надежной фиксации стоек.
При втором способе следует выждать определенное время, пока фундаментная основа полностью затвердеет (около 7 дней). В жару застывающий бетон следует периодически смачивать водой. Так можно избежать дальнейшего растрескивания основы.
В качестве материала для каркаса подойдут деревянные балки или профиль из металла. И у балок, и у профиля сечение должно быть меньше, чем у опорных стоек. Это позволит снизить нагрузку. Первым делом связываются стойки, сверху закрепляются балки. Последний этап – изготовление обрешетки и сборка стропильных ног.
Поликарбонат сотовый или монолитный: сравнительная характеристика
Характеристики | Ед. измер. | Виды поликарбоната | |
---|---|---|---|
Сотовый | Монолитный | ||
Ширина листа стандартная | мм | 2100 | 2050 |
Длина панелей | мм | 6000 и 12000 | 3050 |
Удельный вес панели | кг/м2 | 1,3 | 7,2 |
Минимальный радиус изгиба панели | м | 1,05 | 0,9 |
Коэффициент светопропускания | % | 82 | 85 |
Сопротивление теплопередаче | м2°С/Вт | 0,28 | 0,2 |
Срок службы листа | год | 10 | 25 |
У потребителей в этом вопросе есть возможность выбора между двумя вариантами поликарбонатных панелей. Речь идёт о монолитных и сотовых конструкциях, причём производятся они из одного сырья, но имеют массу кардинальных отличий друг от друга.
На выбор в пользу того или иного решения оказывают влияние различные факторы, но прежде всего, играют роль выдвигаемые требования к материалу покрытия для навеса. По своей структуре сотовые панели относятся к пустотелым и их вес поэтому меньше монолитных. Исходя из этого, цена первых будет меньшей, чем вторых и довольно прилично.
Ещё одним важным аспектом, определяющим выбор перед покупкой, становятся декоративные свойства поликарбоната. Этот материал должен соответствовать стилистическому решению конструкции. Монолитный поликарбонат предпочтительнее с той точки зрения, что с его помощью можно создавать сложные и оригинальные решения. Относительно сотовых панелей следует сказать, что тут вариативность гораздо меньшая.
Сильным доводом в пользу сотовых панелей будет их малый вес, соответственно, нагрузка на несущую конструкцию окажется минимальной, а её прочность и устойчивость останутся на прежнем уровне. С другой стороны, срок службы у монолитного поликарбоната более продолжителен, не менее чем в два раза. Наконец, при выборе материала значение имеют также размеры навеса и его функциональное назначение и механическая устойчивость к внешним воздействиям. Относительно последнего аспекта необходимо отметить, что монолитные панели гораздо предпочтительнее, именно их используют при сооружении конструкций в общественных местах.
Нейтрализация термического расширения
При изменении температуры окружающей среды панели сотового поликарбоната подвержены температурной деформации. Рассчитать и учесть при проектировании и сборке конструкций степень изменения линейных размеров монтируемых листов совсем несложно, но абсолютно необходимо, чтобы в смонтированном виде панели могли сжиматься-расширяться на требуемую им величину без нанесения какого-либо ущерба вашей конструкции.
Изменение длины (ширины) листа считается по формуле: ΔL = L х ΔТ х а,
где L — длина (ширина) панели (м) ΔТ — изменение температуры (°С) а = 0,065мм/ °См — коэффициент линейного температурного расширения сотового поликарбоната.Например, при сезонном изменении температур от -40 до +40С каждый метр панели будет претерпевать изменение на ΔL = 1 x 80 x 0,065 = 5,2мм. При этом следует учесть, что цветные панели нагреваются на 10-15С больше, чем прозрачные и белые. ΔL для панелей «бронза» может достигать 6 мм на каждый метр их длины и ширины. В районах с менее суровыми климатическими условиями изменение линейных размеров лмстов будет существенно ниже.
Необходимо оставлять термические зазоры при соединении и креплении панелей между собой в плоскости, а также в угловых и коньковых соединениях, используя для монтажа специальные соединительные, угловые и коньковые профили. При точечном креплении панелей к каркасу конструкции необходимо использовать саморезы, со специальными шайбами, а отверстия в панелях необходимо делать несколько больше (см. «Точечное крепление панелей»). Нельзя! Монтировать конструкции на улице без учета термической деформации панелей сотового поликарбоната, это может привести к их короблению летом и повреждению вплоть до разрыва зимой.
Толщина поликарбоната для навесов
Технические показатели монолитных и сотовых панелей определяются рядом факторов. Чтобы понять, какой для навеса материал лучше купить, рекомендуют определить – какая толщина для той или иной конструкции будет оптимальной.
Существуют нормативные строительные документы (речь идёт про СНиП 21-01-97 и СНиП II-3-79), в которых есть советы об использовании таких отделочных материалов.
Уровень нагрузки на конструкции и назначение навеса учитывается в обязательном порядке. Если рассматривается сотовый поликарбонат, то ниже перечислены советы от специалистов:
- Панели 4 мм подходят для достаточно скромных конструкций, радиус закругления у которых значительный. Нередко именно этот материал используют для небольших козырьков, теплиц.
- От 6 до 8 мм листы поликарбоната применяют, когда покрывают более серьёзное сооружение, подвергаемое снеговым, ветровым нагрузкам. Например – навесы для бассейнов, автомобилей.
- Листы 10 мм и больше – вариант, пригодный для организации навеса там, где климатические и механические воздействия внешней среды являются экстремальными.
С учётом требований СНиП 2.01.07-85 рассчитывается снеговая нагрузка на навес для конкретного климатического региона. Внутренняя структура листа для сотового поликарбоната также имеет значение – если говорить про панели, толщина которых 16 мм и больше. У таких листов может быть 3-5 слоёв, ячейки треугольной или прямоугольной формы.
Для навесов обычно покупают листы монолитного поликарбоната, толщина которых варьируется в пределах 2-12 мм. Тут всё зависит от назначения будущей конструкции. Например, для автомобильных козырьков и навесов чаще всего выбирают материал толщиной 4-6 мм. Такие параметры гарантируют надёжность конструкции в любое время года.
Лучшие материалы для обшивки стен навеса для машины
При выборе материала для обшивки стен навеса для машины необходимо учитывать его прочность, устойчивость к воздействию внешних условий и эстетический вид. Ниже представлены несколько популярных материалов, которые отлично подходят для обшивки стен навеса для машины.
1. Металлический сайдинг
Металлический сайдинг является одним из самых популярных материалов для обшивки стен. Он обладает высокой прочностью и устойчивостью к атмосферным условиям, таким как дождь, снег, ультрафиолетовое излучение и т.д. Металлический сайдинг имеет широкую цветовую гамму, что позволяет выбрать подходящий вариант для любого стиля дома.
2. Деревянный сайдинг
Деревянный сайдинг придает навесу для машины естественный и уютный вид. Он отличается прекрасной теплоизоляцией и способностью сохранять определенную степень влагостойкости при правильной обработке. Деревянный сайдинг требует регулярного ухода и защиты от вредителей, но его эстетические качества часто перекрывают этот недостаток.
3. Фиброцементные плиты
Фиброцементные плиты являются прочным и долговечным материалом. Они устойчивы к гниению, пожарам и воздействию влаги. Фиброцемент обладает хорошей шумоизоляцией и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Плиты могут иметь различные текстуры и оттенки, что позволяет создать интересный и современный дизайн стен навеса для машины.
4. Пластиковые панели
Пластиковые панели являются бюджетным, легким и простым в установке вариантом для обшивки стен навеса для машины. Они устойчивы к влаге и просты в уходе. Пластиковые панели также имеют разнообразные цвета и текстуры, что позволяет выбрать подходящий вариант для любого интерьера.
5. Каменная кладка
Если вам нужна надежная и престижная обшивка стен навеса, то каменная кладка может быть отличным выбором. Каменная кладка обладает высокой прочностью и гармонично вписывается в окружающую ландшафт. Однако стоит иметь в виду, что этот материал требует профессиональной установки и соответствующего ухода.
Выбор материала для обшивки стен навеса для машины зависит от ваших предпочтений и требований
Важно учесть не только эстетические качества, но и прочность, долговечность и устойчивость материала. Независимо от выбранного материала, правильная установка и регулярное обслуживание помогут сохранить внешний вид навеса на долгие годы
Свойства поликарбоната
Как и многие другие материалы, открывшие новые перспективы техническому прогрессу, поликарбонат был синтезирован случайно, и долгое время ждал своего «звездного часа». Но еще в те времена была отмечена высокая прочность и прозрачность полученного материала
В середине прошлого века, когда началось широкое применение термопластов, технологи обратили внимание на поликарбонат. Идея разработать метод промышленного производства поликарбоната преследовала конкретные цели – получить заменитель обычному силикатному стеклу в тепличном хозяйстве, имеющий такие же оптические свойства, но более легкий и лишенный хрупкости
Оптимальным сочетанием качества и стоимости материала и технологии его производства стало получение поликарбоната на основе бисфенола А.
Основная форма, в которой поликарбонат выпускается для строительных целей в промышленных масштабах:
Монолитный поликарбонат представляет собой цельный лист, имеющий различную толщину. Производят его разными методами, в основном методом литья под давлением. Кроме строительства, имеет широкое применение в самых разных сферах деятельности. Он имеет такие качества:
- Этот материал в два раза легче стекла;
- Высокая светопрозрачность материала (до 88% против 92% у стекла);
- Высокие показатели ударопрочности (до 21 кг/см 2 ), с которыми не сравнятся показатели стекла;
- Малая теплопроводность;
- Удобство применения, что обусловлено:
- Легкостью обработки;
- Гибкостью;
- Способность обратимо становиться податливым при нагревании.
Сотовый поликарбонат представляет собой многослойную панель, в которой между слоями термопласта имеются продольные ребра жесткости. Производится он методом экструзии. Основная область применения – строительство.
Сотовый поликарбонат в разрезе
Данный тип материала, кроме перечисленных выше свойств, благодаря полой структуре обладает высокими теплоизоляционными и звукоизоляционными свойствами.
Особенностью данного материала является высокий коэффициент линейного расширения при нагревании, что нужно учитывать при его монтаже.
Листы поликарбоната, как сотового, так и литого, имеют разную толщину. Широкое применение получил сотовый поликарбонат толщиной от 4 до 16 мм. Листы монолитного поликарбоната имеют меньшую толщину, от 0,75 до 10 мм.
Так как этот материал благодаря гибкости применяют при изготовлении конструкций с кривыми линиями, важным является такая характеристика, как допустимый радиус изгиба для каждого из видов листового материала. Для сотового поликарбоната эти показатели составляют от 0,7 м для листа толщиной 4 мм и до 2,8 м для листа толщиной 16 мм. Для монолитного термопласта такие показатели составляют от 0,3 м для листа в 2мм толщины до 1,5 м для листа толщиной в 10 мм. Как видно, радиус изгиба материала увеличивается пропорционально увеличению толщины листа.
Как материал, поликарбонат сохраняет гибкость при низких температурах, в отличие от многих сортов пластика, которые с понижением температуры становятся хрупкими. Благодаря этому материал спокойно выдерживает нагрузки на изгиб в условиях холодного климата.
Недостатком поликарбоната, как и всех других синтетических полимеров, является реакция старения, в ходе которой происходит постепенный разрыв связей между молекулами, что со временем приводит к утрате им свойств и его разрушению. Скорость этому процессу придают два основных фактора – это ультрафиолетовое излучение и температура. Для максимального затормаживания этого процесса, при производстве поликарбоната добавляют специальные стабилизаторы. На сегодняшний день за счет этого производителям удалось добиться гарантии сохранения материалом эксплуатационных свойств в уличных условиях в течение 15 лет.
Не обладающая твердостью стекла, поверхность поликарбоната малоустойчива к механическому воздействию абразивных материалов, она легко царапается, из-за чего в обращении с ним нужно соблюдать определенную деликатность.
Монтаж конструкции, первый этап
При строительстве навеса главным является разметка площадки, где он будет находиться. После этого роют углубления длиной в 0,5-1,5 м, в которых будут монтироваться каркасные стойки. Глубина ям зависит от высоты самого павильона. В них устанавливаю детали, к которым будут крепиться каркасные стойки, заливают их бетоном. Далее снимают грунт по всей территории навеса на глубину 10-20 см, а вместо него засыпают так называемую подушку из песка и щебня, тщательно утрамбовывают ее. Затем производят укладку финишного покрытия в виде газонной решетки, тротуарной плитки или просто делают бетонную стяжку.
Навес во дворе из поликарбоната обычно устанавливают на каркас из материала, который уже использовался для других пристроек, чтобы поддержать стиль интерьера. Основой могут стать деревянные, алюминиевые или стальные заготовки.
Варианты каркаса
Схема навеса из поликарбоната.
Виды каркасов для конструкций козырьков:
- деревянный;
- алюминиевый;
- из металлических уголков;
- из металлических трубок;
- из кованого металла.
Основой самой простой конструкции навеса из поликарбоната является деревянный каркас, но от этого он не становится менее практичным и долговечным. Он собирается из твердой древесины при помощи обычных саморезов. Алюминиевая конструкция более долговечна, она проста в сборке и имеет небольшой вес. Ее основу составляют трубки и уголки, которые легко сгибаются и принимают любую желаемую форму, также они легко режутся.
Сборка осуществляется при помощи саморезов и не требует покраски, так как алюминий не поддается коррозии и внешне выглядит привлекательно. Конструкция навеса из поликарбоната, который был сварен из металлических уголков, имеет большой вес и собирается при помощи болтов и сварочного аппарата.
Для придания эстетичного вида места сварки обрабатываются шкуркой и покрываются грунтовкой, а затем декоративной краской. Одним из самых распространенных вариантов конструкции для навесов из поликарбоната являются металлические трубки.
Схема крепления поликарбоната на опоры.
Все соединения трубок производятся с помощью сварки. Такие навесы отличаются небольшим весом, довольно прочны, при необходимости трубки легко гнутся. Самым дорогим и красивым примером считается козырек из кованого металла. Витые элементы и изысканные узоры позволяют использовать данную конструкцию в оформлении строений классического и старинного типа.
Бывают также бескаркасные варианты, они относятся к плоским козырькам. В этом случае листы поликарбоната вешаются на специальные растяжки и кронштейны. Этот метод используется в том случае, когда несущая стена не в состоянии выдержать тяжелый кованый или сварной металлический каркас.
Как сделать навес из поликарбоната
При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:
- долговечен;
- прост в монтаже;
- имеет богатую палитру оттенков;
- обладает повышенной гибкостью;
- выдерживает значительные удары;
- формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
- невысокая цена.
Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.
Цвет и качество поликарбоната
Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.
Выбор поликарбонатных панелей
Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.
Для постройки навеса потребуются листы:
- кровельные толщиной 16 мм;
- для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.
Инструкция постройки поликарбонатного навеса
Устанавливаем навес шаг за шагом:
- делаем схему и чертеж;
- готовим площадку;
- устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
- стойки соединяем балками;
- устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
- проводим монтаж водостока;
- приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбонатазакрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
- снимаем защитную пленку;
- верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.
Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.
Советы по уходу за навесом из поликарбоната
Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.