История развития дискретной математики и ее роль в обучении информатиков-экономистов

Дискретная форма проведения практики: что это такое и как она работает?

Способ и формы проведения практики

Форма проведенияорганизационно-управленческой/производственной практики: практика проводится дискретно путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО;

Способ проведения производственнойпрактики:

Стационарная практика проводится в Университете либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположен Университет.

Выездная практика проводится вне населенного пункта, в котором расположен Университет.

Место и время проведения практики

Организационно-управленческая/производственнаяпрактика проводится у студентов очной формы обучения (срок обучения 4 года) на 3 курсе в течение 4 недель. и заочной формы обучения (срок обучения 5 лет) на 4 курсе в течение 4 недель.

В соответствии с п.6.7 ФГОС3+ ВПО, организационно-управленческая/производственнаяпрактика проводится в сторонних организациях или на кафедрах, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, который позволяет осуществить комплексное изучение рекламной и PR-деятельности в данной организации.

Организационно-управленческая/производственнаяпрактика может проходить в маркетинговых агентствах, маркетинговых службах, в отделах маркетинга, средствах массовой информации (СМИ), отделах рекламы, в коммуникационных агентствах, государственных, общественных организациях, коммерческих структурах, в организациях социальной сферы, сферы политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта, с которыми вуз заключил соответствующее соглашение (договор), где студенту обеспечивается доступ к информации о деятельности организации. На основе договора организации обязаны предоставить студенту место для прохождения практики и материалы для выполнения программы практики.

Организационно-управленческая/производственнаяпрактика может проходить на базе университета в структурном подразделении Управления профориентации и маркетинга образовательных услуг НГУЭУ.

Студент имеет право предложить свои организации в качестве базы практики. В данном случае студент должен предоставить на кафедру, не позднее чем за месяц до начала практики, гарантийное письмо от организации с указанием сроков проведения практики, возможности предоставления материалов для выполнения программы практики, назначения руководителя от базы практики. Окончательное решение о месте проведения практики принимает заведующий кафедрой.

На студентов, принятых в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Продолжительность рабочего дня для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации).

В период прохождения практики за студентами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Трудоемкость практики

Общая трудоемкость организационно-управленческой/производственнойпрактики для студентов очной и заочной формы обучения составляет 6 зачетных единиц.

Продолжительность организационно-управленческой/производственнойпрактики для студентов очной и заочной формы обучения составляет 216 часа.

Этапы прохождения практики и их содержание

РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 948 ; Мы поможем в написании вашей работы!

В какой форме представляется дискретная информация

Есть конечное перечисление разнообразий, помогающих определить явление, объект. Выделяя из возможного конкретный вариант, его обозначают индивидуально – присваивают имя. Как раз конкретное наименование и несёт смысловую нагрузку информации, касающейся явления или объекта. Таким именем может стать натуральное число:

  • нумерация дома;
  • обозначение страницы;
  • деление на шкале.

Всё на свете можно пронумеровать, указать числами. Когда требуется представить информацию в ЭВМ, используется именно цифровая форма обозначений.

А в повседневной жизни представлять информацию исключительно цифрами не практично, поэтому используются последовательно произносимые слова:

  • имена объектов;
  • название свойств;
  • перечисление действий.

Слова составляются из букв, используется конкретный алфавит (русский, английский и пр.). Также применяются символы:

  • математические;
  • знаки препинания;
  • компьютерная пиктограмма.

Символы образуют своеобразные алфавиты, используя которые, можно создавать различные объекты.

  • Совокупность цифр создаёт число. Это информация о значениях величин.
  • Буквы объединяются в слова, информирующие о свойствах объектов.
  • Совокупности математических символов и букв становятся формулами. Обозначения указывают на взаимозависимость между величинами.

Природа такой информации дискретна, она заключена в последовательных символах. Поэтому данный вид информации именуют символьным.

Уже разработано огромное количество систем письменности, помогающих идентичную информацию передавать с помощью разных символических наборов, а также всевозможных правил применения этих символов, из которых составляются слова, отдельные фразы, целые тексты.

Выходит, что у разных алфавитов имеется одинаковая «изобразительная возможность». Ту информацию, что можно передать с одного алфавита, удаётся передавать и с других. Таким способом, используя в виде алфавита, к примеру, всего 10 цифр, можно составить текст книги без потери информации. В алфавите может даже быть всего два различных символа (0 и 1), при этом «изобразительная возможность» его будет аналогичной.

Кроме приведённых выше примеров, разрабатываются и другие форматы представления дискретной информации:

  • схемы;
  • графики;
  • чертежи.

Не нашли ответ?
Просто напиши,с чем тебе нужна помощь

Мне нужна помощь

Важность планирования и структурирования

Планирование и структурирование играют важную роль в успешной практике проведения дискретных мероприятий. Они помогают определить цели и задачи, разработать план действий и организовать необходимые ресурсы.

Планирование позволяет определить направление и стратегию практики, установить четкие цели и ожидаемый результат, а также спланировать последовательность действий. Это помогает избежать случайных и бессистемных действий, а также повышает эффективность использования времени и ресурсов.

Структурирование, в свою очередь, представляет собой процесс распределения и организации задач и ресурсов в логическом порядке. Это позволяет четко определить последовательность действий, установить зависимости между различными этапами, а также выделить ключевые моменты и ресурсы.

Планирование и структурирование позволяют минимизировать возможные риски и неожиданности, облегчают координацию работы команды и повышают общую организованность процесса проведения практики. Они также способствуют более четкому управлению и контролю за ходом мероприятия, а также оценке и анализу достигнутых результатов.

Таким образом, планирование и структурирование являются неотъемлемой частью эффективной практики проведения дискретных мероприятий. Они позволяют сделать процесс более организованным, системным и результативным, а также повышают шансы на достижение поставленных целей и успешное выполнение задач.

Примеры применения дискретной практики в учебной программе

В учебной программе по дискретной математике студенты знакомятся с различными концепциями и методами анализа дискретных структур. Эти знания находят свое применение в различных областях, включая информационные технологии, криптографию и алгоритмическое мышление.

Ниже приведены примеры применения дискретной практики в учебной программе:

  1. Разработка алгоритмов

    Одним из основных применений дискретной практики является разработка алгоритмов. Студенты изучают основные структуры данных и методы их обработки, такие как сортировка, поиск, графы и деревья. Эти навыки являются ключевыми для разработки эффективных алгоритмов во многих прикладных областях.

  2. Анализ сложности алгоритмов

    Дискретная практика также включает в себя анализ сложности алгоритмов. Студенты учатся оценивать время выполнения и используемую память алгоритма в зависимости от размера входных данных. Это позволяет выбирать наиболее оптимальные алгоритмы для различных задач и повышает эффективность работы компьютерных систем.

  3. Программирование и разработка программного обеспечения

    Учебная программа по дискретной практике также включает в себя изучение программирования и разработки программного обеспечения. Студенты практикуются в написании программ на языках программирования, таких как Python или Java, и получают опыт в разработке различных приложений, использующих дискретные структуры данных и алгоритмы.

  4. Криптография и безопасность

    Дискретная практика также находит свое применение в области криптографии и безопасности. Студенты изучают основные принципы криптографии, такие как шифрование и дешифрование, аутентификация и цифровые подписи. Это позволяет им понять, как обеспечивать безопасность информации в различных системах.

  5. Работа с базами данных

    Дискретная практика также включает в себя изучение работы с базами данных. Студенты изучают основные концепции и методы анализа данных, такие как запросы SQL и оптимизация запросов. Это позволяет им управлять большими объемами данных, эффективно их обрабатывать и хранить.

Применение дискретной практики в учебной программе позволяет студентам приобрести важные навыки и знания, которые могут быть использованы в различных сферах профессиональной деятельности.

Перспективы дискретной формы практики в современном образовании

Дискретная форма проведения практики – это новый подход к организации практической работы студентов в современных учебных заведениях. Основная отличительная особенность такой практики заключается в ее разделении на отдельные модули или задания, которые выполняются студентами поэтапно.

Дискретная форма практики предоставляет студентам возможность освоить практические навыки в более гибком и структурированном формате. Она основывается на идее разделения практики на небольшие части, каждая из которых направлена на достижение конкретной цели. Такая организация позволяет не только более качественно и систематически освоить необходимые навыки, но и лучше ориентироваться в процессе обучения.

Дискретная форма практики имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным подходом:

  • Возможность индивидуализации обучения: каждому студенту выделяется персональный набор заданий, учитывающий его потребности и уровень подготовки.
  • Улучшение самоорганизации и планирования времени: студенты могут самостоятельно распределить свое время на выполнение отдельных модулей практики.
  • Более эффективное использование ресурсов: каждое задание имеет четкую цели и результаты, что позволяет более эффективно использовать учебные ресурсы.
  • Улучшение оценивания: дискретная форма практики позволяет более точно оценивать студента на разных этапах обучения.

Кроме того, дискретная форма практики помогает студентам развить навыки самоорганизации, самостоятельности и ответственности, которые крайне востребованы в современном образовании и рабочей среде.

Однако, необходимо отметить, что дискретная форма практики требует более тщательной подготовки со стороны преподавателя. Необходимо разработать четкие и понятные задания для каждого модуля практики, а также обеспечить постоянную поддержку и обратную связь со студентами на протяжении всего процесса обучения.

Преимущества и недостатки дискретной формы практики
Преимущества
Недостатки

Индивидуализация обучения
Требует больше времени и ресурсов со стороны преподавателя
Улучшение самоорганизации и планирования времени
Может быть менее эффективной для некоторых типов заданий
Более эффективное использование ресурсов
Может потребовать большего участия со стороны студента в организации своего обучения
Улучшение оценивания

Таким образом, дискретная форма проведения практики имеет много перспектив в современном образовании. Она способствует более эффективному освоению практических навыков студентами, а также развитию важных компетенций для успешной работы в будущем.

Первый этап: организация практики

  1. Выбор цели практики. Определите, какой результат вы хотите достичь благодаря проведению практики и что вы хотите изучить или улучшить.
  2. Составление плана практики. Разработайте детальный план, включающий задачи, сроки и ресурсы, необходимые для его выполнения.
  3. Подготовка материалов и инструментов. Подготовьте необходимые материалы, оборудование и инструменты для проведения практики.
  4. Организация рабочего пространства. Создайте комфортное и функциональное рабочее пространство, где вы сможете эффективно работать.
  5. Планирование времени. Распределите время на различные задачи практики, учитывая приоритеты и сроки их выполнения.
  6. Подготовка себя к практике. Оцените свои знания и умения в данной области и определите, что вам необходимо изучить или улучшить перед началом практики.

Этот этап является фундаментальным для полноценной и результативной практики. Неправильная организация может привести к нежелательным последствиям, таким как неэффективное использование времени, неудовлетворительные результаты и общая неудовлетворенность процессом практики.

Роль дискретной математики в разработке программного обеспечения

Дискретная математика является одной из основных дисциплин, влияющих на разработку программного обеспечения. Она предоставляет студентам и разработчикам инструменты и методы для решения сложных задач, связанных с компьютерными науками.

Одной из основных областей, в которых дискретная математика играет важную роль, является разработка алгоритмов. Алгоритмы являются основой программного обеспечения и позволяют выполнять различные операции и решать задачи на компьютере. Дискретная математика предоставляет инструменты для анализа и оптимизации алгоритмов, а также для разработки новых эффективных методов решения задач.

Еще одной важной областью, связанной с разработкой программного обеспечения, является теория графов. Графы используются для представления различных связей и отношений в программном обеспечении, таких как связи между объектами или зависимости между модулями

Теория графов предоставляет методы для анализа и оптимизации структур данных, а также для поиска оптимальных путей и связей в программных системах.

Дискретная математика также играет важную роль в области криптографии и безопасности. Криптография занимается защитой информации и обеспечением конфиденциальности и целостности данных. Дискретная математика позволяет разрабатывать криптографические алгоритмы и протоколы, а также проводить анализ их безопасности.

Кроме того, дискретная математика предоставляет методы для анализа сложности алгоритмов и оценки их производительности. Это позволяет разработчикам выбирать наиболее эффективные алгоритмы для решения задачи и оптимизировать работу программного обеспечения.

В целом, дискретная математика является важным инструментом, который помогает студентам и разработчикам разрабатывать качественное и эффективное программное обеспечение. Она предоставляет набор методов и инструментов для решения различных задач, связанных с алгоритмами, структурами данных, криптографией и анализом производительности, что делает ее незаменимой в области разработки программного обеспечения.

Составьте план

Для успешной проведения дискретной практики у студентов необходимо составить план, который поможет структурировать и организовать этапы деятельности. Вот несколько ключевых шагов, которые могут помочь вам в этом процессе:

  1. Определите виды практики: организационно-управленческая/производственная/информационная практика. В зависимости от выбранного вида практики определите основные характеристики, направления и задачи, которые необходимо выполнить.
  2. Изучите программы практики, предоставляемые региональными и российскими агентствами. Используйте эту информацию, чтобы определить, сколько часов требует каждый вид практики.
  3. Оформите систему оценки практики. Разработайте принципы оценки и учитывайте их при написании отчета о деятельности.
  4. Проанализируйте функциональные подразделения организаций, в которых студенты планируют проводить практику. Оцените, какие именно направления деятельности помогут студентам получить интересный опыт и помогут решить свои цели и задачи.
  5. Разработайте структуру и формы оценки выполнения задач практики. Рассмотрите возможность использования тестов, семинаров, практических занятий, чтобы дать студентам возможность проявить свои способности и умения.
  6. Изучите особенности работы pr-службы в организации и роль рекламы и связей с общественностью. Определите, сколько человек в этом подразделении и какие именно виды деятельности и задачи они выполняют.
  7. Определите численность студентов, которые будут проводить дискретную практику в вашем учебном заведении. Для этого советуем обратиться к руководителю практики или преподавателям курса.
  8. Изучите основные принципы написания пресс-релизов и отчетов о деятельности. Рассмотрите примеры и разберитесь, какие информационные материалы будут полезны и востребованы в организации, где студенты проводят практику.
  9. Определите, сколько месяцев потребуется для проведения дискретной практики и какие конкретные этапы и задачи должны быть выполнены в каждом из них.
  10. Внесите изменения в программу практики на основе проведенного анализа и принятых решений. Обновите и дополните информацию о направлениях и задачах практики.

Составление плана позволит вам более организованно и эффективно провести дискретную практику, а также достичь поставленных целей и задач.

Раздел 1. общие положения

    • образовательным стандартом по направлению 550200 «Физико-математическое образование», утвержденным и введенным в действие постановлением Министерства образования Кыргызской Республики от 15.09.2015 №1179/1;
    • типовым учебным планом по направлению 550200 «Физико-математическое образование» (регистрационный №496/Б), утвержденным ректором КГУ им. И.Арабаева 26.09.2013г.

Требования к общенаучным компетенциям

  • обладает навыками сбора, анализа и интерпретации данных и их оформления (ОК-1);
  • владеет базой современных знаний (концепции, теории, методы, технологии) различных областей и способен пополнять ее (ОК-2);
  • использует имеющиеся знания на практике (ОК-3);
  • способен (под руководством) разрабатывать и выполнять план исследования и корректировать процесс исследования (ОК-4);
  • умеет трансформировать имеющийся опыт и идеи для решения профессиональных задач (ОК-5);
  • применяет навык проектной деятельности (ОК-6);
  • готов к постоянному развитию и образованию (ОК-7)

Требования к инструментальным компетенциям

  • способен нести ответственность за качество собственной деятельности (ИК-1);
  • умеет выразить в устной и письменной форме мысли на темы, связанные с решением проблем, выстраивает конструктивное общение с коллегами и другими заинтересованными сторонами на государственном и официальном языках (ИК-2);
  • оценивает новую ситуацию и ее последствия, адаптируется к ней (ИК-3);
  • способен принимать управленческие решения, системно обосновывает и оценивает их на уровне класса, школы, проявляет лидерские умения (ИК-4);
  • свободно владеет навыками работы на компьютере (ИК-5);

Требования к социально-личностным компетенциям

  • работает эффективно в команде, выполняя различные функции (СЛК-1);
  • следует этическим и правовым нормам, регулирующим отношения в поликультурном обществе, и создает равные возможности для обучающихся независимо от межкультурных различий (СЛК-2);
  • осуществляет деятельность в соответствии с этическими ценностями (СЛК-3);
  • способен критически и конструктивно анализировать и решать проблемы, связанные с выполнением задач профессиональной деятельности (СЛК-4);
  • способен выстраивать толерантные межличностные и профессиональные отношения на уровне школьного сообщества (СЛК-5);

Требования к профессиональным компетенциям

  • понимает психолого-педагогические закономерности, принципы, цели и владеет базой знаний о стандартизации в образовании (ПК-1);
  • готов использовать психолого-педагогические знания для решения профессиональных задач (ПК-2);
  • использует результаты педагогических исследований в профессиональной деятельности (ПК-3);
  • владеет способами решения методических проблем (модели, методики, технологии и приемы обучения) и способен применять технологии оценивания качества обучения (ПК-4);
  • владеет способами, техникой, методикой и приемами социализации обучаемых и способен создавать условия для профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
  • способен формировать оптимальные условия для образовательного процесса в соответствии с принципами личностно-ориентированного образования (здоровье — сберегающее, культурное многообразие, инклюзия и др.) (ПК-6);
  • осмысливает критически осмысливать собственную педагогическую деятельность и корректирует ее (ПК-7);
  • умеет планировать и организовывать процесс обучения на уровне класса, группы (ПК-8);
  • принимает управленческие решения, обосновывает и оценивает их на уровне класса и школы (ПК-9).

формировании у студентов основных научных результатов

  • формирование понятия дискретной математики и ее месте в образовательной системе;
  • знакомство учащихся с современным прикладным программным обеспечением компьютера для решения задач дискретной математики;
  • формирование информационной культуры обучающегося, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией;
  • развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала любого обучающегося, его коммуникативных способностей.

Практические задания по дискретной практике

Дискретная практика является важной составляющей в учебе студентов, так как позволяет закрепить и применить полученные знания на практике. Ниже приведены некоторые примеры практических заданий, которые могут быть использованы при изучении дискретной практики:

  1. Разработка алгоритма: Студентам предлагается разработать алгоритм решения задачи с использованием дискретных методов. При этом необходимо учесть особенности задачи и применить соответствующие дискретные техники.
  2. Анализ сложности алгоритма: Студентам предлагается проанализировать сложность алгоритма, реализованного для решения конкретной задачи. Необходимо оценить время работы алгоритма в зависимости от размера входных данных и провести сравнение с другими алгоритмами.
  3. Моделирование процессов: Студентам предлагается провести моделирование различных процессов с использованием дискретных математических структур. Например, моделирование работы сети передачи данных или моделирование процесса обработки информации в вычислительной системе.
  4. Применение теории графов: Студентам предлагается решить задачу, связанную с теорией графов. Например, найти кратчайший путь между двумя вершинами в заданном графе или определить связность графа.
  5. Оптимизация алгоритма: Студентам предлагается проанализировать и оптимизировать существующий алгоритм решения задачи. Необходимо найти способы улучшения алгоритма с точки зрения времени работы или используемых ресурсов.

Практическое выполнение данных заданий позволяет студентам углубить свои знания в области дискретной практики, развить навыки применения дискретных методов в решении реальных задач и подготовиться к будущей профессиональной деятельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: