Краткая информация о силовой установке
В шестьдесят третьем году прошлого века в Минске основан завод по выпуску моторов. Изначально предприятие базировалось на производственных мощностях завода тракторной техники (МТЗ). Предполагалось, что моторы будут использоваться исключительно для нужд сельского хозяйства. Со временем, ориентиры поменялись, появилась острая потребность в двигателях для автомобильной техники.
Силовая установка Д 245:
Восемьдесят четвёртый год ознаменовался выпуском первого дизеля под аббревиатурой Д-245. Вариации мотора ставятся на тракторную технику: двигатель Д 245 2S2, Д-245S2, Д-245.5S2, и другие. В девяносто втором году разработан и запущен мотор с обозначением Д-245.1. Агрегат доработали и поставили на транспорт: ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081.
ГАЗ 3309 с силовой установкой Д 245:
Базовый двигатель выполнен в виде рядного агрегата, укомплектован четырьмя вертикальными цилиндрами. Если сравнивать двигатель Д 240 и Д 245 отличия касались устройства вала, который фиксировался на пяти опорах, вместо трёх, как это было выполнено у предшественника. Впрыск топлива имел иной характер, за счет установки насоса для топлива с другими настройками. Объём дизеля остался неизменным, 4,75 литра, но параметры агрегата улучшились. Так, топливная экономичность не мешала выдавать 163 лошадиных силы и импульс 595 Нм. Габаритные размеры установки: длина 1000 мм, ширина 702 мм, высота 1080 мм, вес мотора без учёта масла и охлаждающей жидкости 560 кг.
Двигатель пользовался популярностью: аппарат прост и надёжен, технически совершенен, мотор выпускается, по сей день. Сегодня на предприятии мотор изготовляют в семи вариантах. Последняя модель выпущена в 2021 году. Модификация носит аббревиатуру Д-245.35Е5. Агрегат соответствует требованиям заказчика и соответствует экологическим нормам Евро-5.
Силовая установка Д-345.35Е5 (соответствует стандарту «Евро5»):
Подвеска передняя и задняя
1.Замена амортизатора заднего 1 шт.- замена7502.Замена амортизатор переднего 1 шт.- замена11003.Замена карданного вала5004.Замена крестовины при снятом кардане — замена9005.Замена моста заднего в сборе — замена111506.Замена подшипника подвесной при снятом кардане*7.Замена подшипника ступицы (1 сторона)*8.Замена полуоси (одна) — замена*9.Пружины передние — замена 1-сторона Соболь*10.Замена редуктор заднего моста*11.Замена рессоры задние*12.Рессоры передние — замена*13.Замена рычаг верхнего Соболь 1 стор. — замена*14.Замена рычаг нижниго Соболь 1 стор. — замена*15.Замена салентблоков верхние одна сторона*16.Замена стабилизатора -1шт./*17.Замена ступицы передней*18.Замена трапеция рулевая*19.Замена шаровой опоры 1 — шт. (Соболь)*20.Замена шкворней (два)*21.Замена шкворней и резьбовых втулок*22.Шприцовка*23.Замена салентблоков нижние одна сторона*
Смотрите все объявления в архиве |
Внешний вид и салон
Если говорить про кабину грузового автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай», то она представлена «газелевским» вариантом, однако ее все же чуть-чуть изменили. Например, использовали пластиковые расширители крыльев, обновили облицовку радиатора. Бампер теперь состоит из 3 деталей, средняя из каких имеет металлический материал. Как и внешне, внутри ГАЗ 3310 «Валдай» полностью идентичен самой простой и распространенной «ГАЗели».
Сиденье водителя отделено от сиденья пассажиров. Передняя панель была сделана из не очень качественного пластика. Рулевое колесо имеет тонкий обод и пару спиц. Сразу за ним расположились рычаг управления указателей поворота (слева) и звукового сигнала, а также рычаг управления дворниками (справа).
Фотография ГАЗ-Валдай
На приборной панели есть два больших круглых датчика, где левый – это спидометр, а правый – тахометр. В крайнем левом углу расположился датчик уровня топлива, а в правом датчик, который показывает температуру двигателя. Немного ниже, под ними, по бокам расположились датчики давления воздуха.
Замок зажигания установлен с левой стороны от рулевого колеса. Середина передней панели имеет отделения для установки музыкальных плееров. Перед лобовым стеклом, по бокам, установили уже привычные колонки музыкальной системы.
Салон ГАЗ-Валдай
Расположение дефлекторов достаточно стандартное, что позволяет поддерживать в кабине необходимую температуру. Все органы управления довольно понятные. Справа есть небольшой бардачок для хранения необходимой мелочевки. Сидения получили подголовники, что сделало поездки более комфортабельными.
В целом, кабина довольно просторная, по высоте места хватает. Помимо манометров, добавили электронную педаль газа, что не сильно водителям пришлось по душе, ибо она весьма дорогостоящая в обслуживании, да и преимущества у нее достаточно сомнительные.
Паспортные данные
К паспортным данным автомобиля относят идентификационный номер транспортного средства (ТС) и его составных частей — шасси, кабины и двигателя.
Идентификационный номер ТС нанесен на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (см. рис. 1.1). Рис. 1.1. Место нанесения идентификационного номера автомобиля или номера шасси: Пример нанесения идентификационного номера ТС: *Х96330700×80840594*, где Х96 — международный идентификационный код ООО «Автозавод ГАЗ»; 330700 — индекс автомобиля; 8 — код модельного года (8 — 2008 г., 9 — 2009 г.); 0840594 — порядковый номер автомобиля; * — ограничитель номера. Модельный год — период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.
Идентификационный номер кабины нанесен на нижнем фланце правой боковины кабины. Пример нанесения номера кабины: 33070080045366*, где 330700 — индекс кабины; 8 — код модельного года (8- 2008, 9 — 2009); 0045366 — порядковый номер кабины. В качестве ограничителя номера с левой стороны используется технологическое отверстие на фланце боковины.
Идентификационный номер двигателя ЗМЗ-5231 выбит с правой стороны блока цилиндров (на площадке в верхней части переднего торца). Пример нанесения идентификационного номера двигателя указан на рис.
Рекомендуем прочесть: Работодателю о восстановлении на работе
1.2. Рис. 1.2. Пример нанесения номера двигателя ЗМЗ-5231: 1 — модель (модификация) двигателя; 2 — код комплектации двигателя; 3 — код года изготовления двигателя; 4 — код изготовителя двигателя; 5 — порядковый номер двигателя Идентификационный номер блока цилиндров двигателя расположен с переднего торца блока на верхней горизонтальной поверхности, образованной приливом под фланец крепления крышки распределительных шестерен. Идентификационный номер двигателя Д-245.7 Е3 выбит на заводской табличке (рис.
1.3), расположенной на блоке цилиндров с правой стороны в средней части. В табличке приведены следующие данные: а — индекс двигателя; b — порядковый номер двигателя.
В табличке приведены также знаки соответствия требованиям сертификцаии в Российской Федерации и в Республике Беларусь. Рис. 1.3. Пример нанесения номера двигателя Д-245.7 ЕЗ автомобиля также указаны на заводской табличке (рис. 1.4), расположенной на задней стойке правой боковины кабины. Рис. 1.4. Пример заводской таблички с паспортными данными автомобиля ГАЗ-3307: а — номер одобрения типа транспортного средства; b — идентификационный номер ТС (автомобиля); с — максимально допустимая полная масса автомобиля; d — максимально допустимая полная масса автомобиля с прицепом; е — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось; f — максимально допустимая нагрузка на заднюю ось; g — индекс двигателя.
Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена специальная табличка, на которой приведена информация о международных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все модификации автомобилей данной категории. На каждый конкретный автомобиль распространяются только те сертификаты, которые соответствуют данной модификации автомобиля и установленному на него двигателю. К паспортным данным шасси,поставляемым другим предприятиям для изготовления специзделий, имеющих свой индекс, относятся номер кабины, шасси, двигателя.
Идентификационный номер шасси наносится на правом лонжероне рамы (см. рис. 1.1). Пример нанесения номера шасси: *330700×80840595*, где 330700 индекс шасси; 8 — код модельного года (8 — 2008, 9 — 2009); 0840595 — порядковый номер шасси.
Заводская табличка ООО «Автозавод ГАЗ» на шасси не устанавливается В составе транспортного средства номер шасси не наносится.
Регистрация ГАЗ- 66 (регистрация грузовика старше 20 лет)
Двигатель ЗМЗ-511 и его модификации, применяется для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности, такие как — ГАЗ–53, ГАЗ-66, ГАЗ–3307. ЗМЗ-511 – это модернизированный ЗМЗ-53а, 53-11. На ЗМЗ-511 применён ненастроенный одноярусный впускной коллектор, приводящий к пульсациям потока, негативно сказывающиеся на смесеобразовании. Применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Данные гловки обеспечивают степень сжатия 7,6:1, против 6,7:1 у старых двигателей. Двигатель ЗМЗ-513 является модификацией 511-го предназначенной для более сложных условий эксплуатации (для военной техники, для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях). Двигатель имеет ряд отличий в конструкции, такие как поддон специальной формы под ведущий мост, экранированное исполнение элементов электрооборудования и др. Мощностные и моментные характеристики одинаковые. Двигатель ЗМЗ-513 отличается большим весом – 275 кг.
Параметр | Значение |
Конфигурация | V |
Число цилиндров | 8 |
Объем, л | 4,254 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 7,6 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 92 кВт — (125 л.с.) / 3400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 294 Н•м / 2000-2500 об/мин |
Система питания | Карбюратор К135 |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 — 80 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 262 |
Блок цилиндров ЗМЗ-511 отливается из алюминиевого сплава. На двигатели устанавливаются гильзы с нижней фиксацией, сверху прижимаются головкой, а снизу гильзы уплотняются медными кольцами. Для улучшения жесткости блока его нижняя часть расположена ниже оси коленвала на 75 мм.
Особенности конструкции двигателя ГАЗ 53
Двигатель ГАЗ 53 представляет собой 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,25 литра. Это является типичным объемом для двигателей данного класса. Он имеет прямую систему впрыска топлива и работает на смеси бензина и воздуха.
Конструктивные особенности двигателя ГАЗ 53 обеспечивают ему высокую надежность и долговечность. Двигатель оборудован цилиндрами с гильзами из нержавеющей стали, что позволяет увеличить срок службы. Также он оснащен системой смазки с центробежным масляным фильтром, что обеспечивает надежную защиту двигателя от износа.
Для обеспечения эффективного охлаждения двигателя ГАЗ 53 используется система жидкостного охлаждения. Она включает в себя радиатор, вентилятор и насос циркуляции охлаждающей жидкости. Такая система позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя даже в условиях интенсивных нагрузок или высоких температур окружающей среды.
Двигатель ГАЗ 53 имеет компактные размеры и удачную конструкцию, что позволяет его установку в различные марки и модели грузовых автомобилей. Он отличается высокой мощностью и крутящим моментом, что обеспечивает хорошую проходимость и управляемость автомобиля.
Характеристика | Значение |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем двигателя | 4,25 л |
Система впрыска | Прямая |
Система охлаждения | Жидкостное охлаждение |
Зачем знать модель и серийный номер ДВС?
Приобретая грузовой автомобиль или спецтехнику с двигателем Cummins, многие могут не интересоваться вопросом об истории мотора. Если в истории мотора были тяжелые условия эксплуатации, плохое техническое обслуживание или вовсе его реанимировали для продажи, то в скором времени нужно будет проводить ремонт силового агрегата. При ремонте могут потребоваться запчасти. Но для приобретения запасных частей нужно знать модель и серийный номер двигателя. Запчасти подбираются по электронному каталогу, в противном случае они могут просто не подойти к вашему силовому агрегату. Более того, не зная модели движка, вы не можете точно определиться c подбором и приобретением расходных материалов, регламентом технического обслуживания. Для того чтобы предварительно узнать стоимость ремонта в сервисном центре, потребуется назвать модель мотора. Вот тут и становится актуальным вопрос, как узнать модель двигателя грузового автомобиля и где находится его серийный номер. Существует несколько альтернативных вариантов найти ответ на этот вопрос.
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
Первым делом осмотрите двигатель. На подавляющем большинстве моторов Cummins есть специальный паспортная табличка с указанием модели и серийного номера двигателя, дате производства, мощности и т.п. Этот шильдик может находиться на самой клапанной крышке (Cummins ISB, ISF), на картере шестерен (Cummins BTA, C8.3, ISL), на проставки клапанной крышки (Cummins M11). На старых моторах за время эксплуатации эта табличка может быть повреждена, а информация на ней быть нечитабельной.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ
Серийный номер двигателя Cummins можно посмотреть на блоке цилиндров. Там он выбивается на специальных площадках или отливах. Чтобы посмотреть номер мотора на блоке, нужно постараться – доступ к нему на большинстве моторов очень плохой. Но иногда блок может быть без номера. Например, если проводилась его замена при ремонте.
ТРЕТИЙ ВАРИАНТ
Моторы Cummins, которые оснащены электронной системой управления имеют электронный модуль. На нем находится информационная табличка, в которой указаны серия и номер двигателя, код калибровки, дата выпуска. Также в блоке управления ДВС есть данные с серийным номером. Считать эту информацию можно подключив диагностику. Если электронный модуль менялся, или выполнялась его калибровка данные могут не сохраниться или быть некорректными.
ЧЕТВЕРТЫЙ ВАРИАНТ
Узнать модель двигателя можно по технике, на которую он установлен. На некоторые автомобили или спецтехнику ставится только одна серия ДВС. Например, на Газелях применяются только моторы Cummins ISF2.8, на Валдаях – ISF3.8. Тракторы Ростсельмаш 2000-серии оснащались Cummins QSM11, а 3000-серии – Cummins QSX15.
ПЯТЫЙ ВАРИАНТ
Если самостоятельно не получилось идентифицировать серийный номер ДВС, можно обратиться в специализированный сервис. Там смогут избавить от головной боли. Специалисты визуально определят модель двигателя и по ней подберут необходимые запчасти или проведут ремонт силового агрегата «под ключ».
Порядок работы 8 цилиндрового двигателя ГАЗ 53
Опытные механики, которые сталкиваются с ремонтом и восстановлением данных силовых агрегатов, знакомы с порядком работы цилиндров. Схема зажигания цилиндров двигателя ГАЗ 53: 1-5-4-2-6-3-7-8. Материал блока и обеих головок блока цилиндров — алюминиевый сплав АЛ-4, что позволило значительно снизить вес двигателя ГАЗ 53.
- некачественная сборка основных узлов;
- использование смазочных материалов с неадекватными свойствами и характеристиками;
- несоблюдение регламента технического осмотра и многое другое.
Если вы решили отремонтировать двигатель своими руками, то нужно строго соблюдать последовательность, в которой работают цилиндры. В сбытовой сети по-прежнему есть запчасти для ГАЗ 53 и ЗМЗ 53 для текущего ремонта и ремонта.
Выпуск двигателя ГАЗ 53 продолжался до 1989 года. Последние версии двигателей получили следующие изменения:
- Они оснащались распределительным валом улучшенной конфигурации.
- Кулачковый профиль нового вала имеет измененную кривизну.
- Установлен карбюратор, модель К135М.
- Электрическая система была улучшена.
- Изменены материалы изготовления некоторых деталей.
- Многие узлы стали решаться по-другому.
Благодаря многочисленным улучшениям обновленный двигатель получил заметное увеличение мощности более чем на 5 лошадиных сил.
В общем, ГАЗ-52 . и ГАЗ-53 . отличить можно даже с закрытыми глазами! Вместо тысячи слов — звук мотора.
В сети «шестерка» ГАЗ-52….
v-образная «восьмерка» ГАЗ-53….
Надежность: 6/6. Однако не будем забывать о дизелизации транспорта в ущерб исторической правде.
PS Экспортные модификации, автобусные шасси, самосвалы САЗ, мусоровозы, канализационные машины и прочую спецтехнику на шасси ГАЗон я специально не трогаю, потому что там целый мир. Заинтересованные лица могут ознакомиться со статьями Юрия Воробьева о ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Я остановился на базовых низкорамных грузовиках и их самых известных модификациях.
Крышка клапанов двигателя ГАЗ 53 – место осмотра
Крышка клапанов двигателя ГАЗ 53 расположена на верхней части блока цилиндров. Она играет важную роль в работе двигателя, обеспечивая герметичность и защиту внутренних деталей от воздействия внешних факторов.
Для осмотра крышки клапанов необходимо открыть капот автомобиля и найти место, где расположен двигатель ГАЗ 53
Затем следует обратить внимание на верхнюю часть блока цилиндров, где будет видна большая крышка, на которой расположены клапаны
Крышка клапанов обычно имеет несколько болтов, которые необходимо ослабить для осмотра. После этого можно аккуратно снять крышку, открыть доступ к клапанам и проверить их состояние, а также провести техническое обслуживание и необходимые ремонтные работы.
Осмотр крышки клапанов двигателя ГАЗ 53 рекомендуется производить регулярно, особенно после длительных поездок или признаков возможных неисправностей. Это позволит обнаружить и предотвратить возможные проблемы с клапанами и герметичностью двигателя, а также продлить срок его службы.
Где находится номер на раме газ 53
Народ помогите . Проблема такая : бухлобус был куплен по гендоверке она закончилась:-( и нуна срочно сымать его с учёта(бывший хозяин :evil:грозит утилизировать), все номера кроме рамы на месте , (машина 83 г.в.) надо-бы нарисовать(состарить не проблема) нуно фото примерного расположения и исполнения его .Буду благодарен.;)
вот и заставь хозяина номер найти раз он такой быстрый.
А не смущает реакция гаишника ктороый увидит сохранившийся номер рамы, нарисованный краской в 1983 году? Я бы на его месте сразу вам бы “пришил” подделку номеров и направил бы на экспертизу чтоб она это доказала. Подумайте, стоит ли рисковать. У меня такой номер был не виден почти, а машина была 1997 года, все же посвежее. А по поводу “состарить” опять нет смысла, у меня был состаренный от времени, четко отправили на экспертизу.
+1 Плюс еще рама потом будет без номера
+1 И еще есть вариант такой, как ПЛАТНАЯ экспертиза, делают за 1 день. а не за месяц.
Устройство кабины грузовика «Валдай»
Салон кабины ГАЗ-33104 Кабина ГАЗ-33104 очень похожа на ту, которой оборудована Газель. Они практически идентичны. Присутствуют лишь незначительные изменения в конструкции и внешнем виде радиаторной решетки и бампера (более массивный, сформирован из трех частей). Кабина «Валдая» имеет подножки, поскольку она выше «Газелевской». Зеркала этого грузовика заметно больше и оснащаются системой электрического обогрева.
Кабина транспортного средства очень удобна и комфортна для пассажиров. Рабочее место регулируется под рост и комплектацию конкретного водителя. Рулевая колонка может перемещаться в разных направлениях, что очень удобно. Подобные параметры обеспечивают максимальный комфорт при организации поездок на небольшие или средние по длине расстояния.
Источник
Заказывайте клапан управления кузова на ГАЗ в «Hydrolider»
На витрине нашего он-лайн магазина представлен широкий выбор гидравлического оборудования и элементов гидравлики для автомобилей ГАЗ и не только. В каталоге компании имеется клапан подъема кузова ГАЗ-53 и сопутствующие товары, а именно:
- заглушки;
- поворотный угольник;
- сливной патрубок;
- фильтры на слив;
- рычаг на распределитель;
- муфты;
- шайбы;
- хомуты;
- уплотнители и пр.
Купить клапан опускания кузова ГАЗ-53 у нас можно в телефонном режиме или в любое удобное время непосредственно на сайте.
Рис. 1. Подъемный механизм автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555: а—цилиндр; б — масляный бак; в — кран управления; г — коробка отбора мощности; I — положение рычага коробки отбора мощности при подъеме платформы; II— нейтральное положение; III — положение при опускании платформы
Где находится номер рамы на 66?
от 5000 руб.
ХИТ
ПРОДАЖ!
от 9000 руб.
ХИТ
ПРОДАЖ!
Защита транспортного средства от угона – основная задача, которая появляется у владельца после приобретения авто. Предотвратить угон – сложная цель, решить которую можно несколькими способами. Основной – это установка на транспортное средство противоугонных систем, таких как: звуковая сигнализация, спутниковая сигнализация, gsm сигнализация, gps сигнализация, а также механические и электромеханические средства защиты от угона. Все эти средства защиты авто от угона по отдельности не столь эффективны. Лучшая защита машины от угона – это установка комплекса противоугонных систем, включающего несколько видов систем. Даже если ваш автомобиль застрахован, надежная защита от угона позволит сэкономить вам кучу времени и нервов. Сколько стоит установка авто сигнализации и других противоугонных систем вы можете посмотреть в разделе цены.
Мой гараж Мои подписки Все гаражи Новое на всём сайте. Пятница, 12 июля Toggle navigation.
Тема в разделе » Эксплуатация «, создана пользователем g , 23 апр Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. Войти или зарегистрироваться.
Вернуться в Регистрация транспортных средств, техосмотр. Изменить размер шрифта Версия для печати FAQ. Вот если бы инспектор это написал в ответ на ваше заявление, то можно б было о чем-то рассуждать. Какая нахрен может быть связь вас с штрафом бывшего владельца? Даже связь ваших личных штрафов с регистрационными действиями никак не прослеживается.
Календарь Чт AKC — Александр Алексей Шевнин. Артем Малиновский. Дмитрий H. Евгений Иванович.
Почему важно знать расположение номера двигателя?
Зная расположение номера двигателя, вы сможете быстро и легко найти эту информацию при необходимости. Это может быть полезно, например, при заказе запчастей или при обращении в сервисный центр для проведения ремонтных работ. Неверное указание номера двигателя может привести к неправильному подбору запчастей или выполнению неподходящих ремонтных работ, что может вызвать дополнительные проблемы и затраты.
Кроме того, знание номера двигателя может быть полезно при продаже автомобиля. Потенциальные покупатели часто интересуются состоянием и историей двигателя. Предоставление корректного номера двигателя может повлиять на решение покупателя и помочь в получении более выгодных условий продажи.
Об истории модели
«Д-245» – разработка начала 80-х годов ХХ века конструкторского бюро Минского моторного завода. При создании данного мотора специалисты опирались на богатый опыт производства и эксплуатации двигателей «Д-240», для самой массовой в истории модели колёсного трактора – «МТЗ-80». В серийное производство мотор «Д-245» поступил в 1984-м году. В этот знаменательный для ММЗ год с его конвейера сошёл трёх миллионный дизельный двигатель.
Трактор «Беларус МТЗ-102».
С приватизацией московского Завода имени Лихачёва и началом производства на нём грузовиков нового формата – «ЗИЛ-5301 «Бычок», именно тракторный «Д-245» был выбран в качестве двигателя для этой модели. В течение 1992-1993 годов на ММЗ была разработана первая автомобильная версия простого, надёжного, выносливого и недорогого «Д-245». Первая автомобильная модификация «Д-245.1» была предназначена именно для поставок на АМО «ЗИЛ».
В последующие 90-е годы в конструкцию данной версии вносились различные изменения и доработки, с учётом опыта эксплуатации, и выпускались новые авто-модификации для грузовиков и автобусов: «Д-245.9», «Д-245.12», «Д-245.20»
«ЗИЛ-5301 «Бычок».
В 1999 году был запущен в серийное производство тракторный дизель «Д-245.16», специально для тракторов-трелёвочников «Онежец» Петрозаводского ОТЗ. В 2000 году – освоили серийный выпуск тракторного двигателя «Д-245.2». В 2001-м году администрация УП «ММЗ» получила на автомобильные версии «Д-245» сертификаты соответствия стандартам «Евро-2» (правилам ЕЭК ООН 24-03, 85, 49-02В). В том же году договор на поставку двигателей «Д-245» был заключён с Днепропетровским Южным машиностроительным заводом. А на престижном Московском автосалоне в августе 2001 года были представлены моторы «Д-245.11 Е2» и «Д-245.30 Е2» для грузовиков и автобусов.
На параде победы 2005 года, посвященном 60-летию победы в Великой Отечественной войне, по Красной площади прошли стилизованные под военное время автомобили. Все они были изготовлены на Лихачёвском автозаводе и укомплектованы силовыми агрегатами «Д-245.9».
В том же 2005-м году первые опытные образцы двигателей «Д-245», отвечающих экологическим стандартам уже «Евро-3», были поставлены «ГАЗ»у, «ЗИЛ»у, «МАЗ»у.
Год 2008-й был отмечен началом производства автомобильных дизельных «Д-245», соответствующих современным нормам «Евро-4». Осенью 2008-го были первые двигатели «Д-245.9Е4» после стендовых испытаний были отправлены на «ПАЗ» и «ГАЗ». Международная сертификация четырёх модификаций «Д-245» на соответствие стандартам «Евро-4» прошла в 2011-м году, а с января 2012-го года началось их массовое производство.
В октябре 2013-го года двигатель «Д-245.7Е4», предназначенный для комплектования нового среднетоннажного грузовика Горьковского авто, получил сертификат на соответствие Правилам ЕЭК ООН №№ 24, 49 и 85. В 2014-м году опытные образцы двигателя «Д-245.9Е5» актуального экологического стандарта «Евро-5» были изготовлены для Павловского автобусного завода.
В 2021 двигатель «Д-245.35Е5» экологического стандарта «Евро-5» выдержал соответствующую сертификацию, результаты которой признаются во всех европейских странах, присоединившихся к Женевскому соглашению.