Города федерального значения российской федерации: примеры, особенности статуса

: город республиканского значения – что это значит?

История

Наша страна — правопреемник За немногими исключениями сохранились прежние названия городов и областей. Однако изменилось административое устройство. Появились субъекты с новыми статусами. У каждого из них есть свой административный центр. Столицы субъектов РФ, список котрых мы приведем, также будут указаны.

До 2014 года в состав России входили 83 субъекта РФ. Список и названия последних несколько раз изменялись. На сегодняшний день их уже восемьдесят пять. К нам присоединились республика Крым и Севастополь.

Эти субъекты РФ список 2014 года пополнили. Правда, суверенитет над ними Российской Федерации признан еще не всеми странами мира. А в при принятии Конституции наша страна была поделена на восемьдесят девять субъектов. Затем началась так называемая ликвидация национальных автономий. Она продолжалась с 2003 по 2007 годы. За это время упразднены были шесть автономных огругов.

Население областных центров России

Выше были перечислены города, где проживает население, количество которого исчисляется миллионами, а также те, что являются административными центрами соответствующих областей.

В РФ есть еще ряд городов, которые также являются главными, но в них проживает меньше одного миллиона людей, сюда относят:

  • Красноярск;
  • Саратов;
  • Воронеж;
  • Ярославль;
  • Ижевск;
  • Краснодар;
  • Иркутск;
  • Ульяновск;
  • Барнаул;
  • Владивосток.

В этот список также можно внести города, где численность населения чуть больше 500 тысяч человек, хотя они и являются областными центрами России. Это города: Пенза, Липецк, Оренбург, Астрахань, Хабаровск, Рязань, Тюмень.

Примечания

  1. скобках указан год присвоения категории
  2. Закон Российской Федерации от 9 декабря 1992 года № 4061-I «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской Федерации — России». Данный закон вступил в силу с момента опубликования в Российской газете 12 января 1993 года
  3. 1954 году при передачи Крымского полуострова в состав Украинской ССР, будущий статус Севастополя не был никак прописан. После провозглашения Украиной независимости, Севастополь остался в её составе «по факту», где получил неясную категорию «город с особым статусом». марте 2014 года Крымский полуостров был возвращён в состав РФ, после чего Севастополь получил современный статус.
  4. 1
    2
    3
    4
    До 1990 года — города областного (АО) подчинения
  5. До марта 2008 года — города областного значения Читинской области
  6. До июля 2007 года — города областного значения Камчатской области
  7. До декабря 2005 года Кудымкар — город окружного значения Коми-Пермяцкого АО, остальные — города областного значения Пермской области
  8. 1
    2
    До 1944 года — в составе Ленинградской области
  9. 1
    2
    До 1957 года — в составе Московской области

Слияния, разделения и внутренние территориальные изменения

Карта субъектов федерации России с выделением тех, которые объединились в первом десятилетии XXI века (желтым цветом), и тех, слияние которых обсуждалось в том же десятилетии (оранжевым цветом)

Начиная с 2005 г., некоторые субъекты федерации были объединены в более крупные территории. В этом процессе шесть очень малонаселенных субъектов (составляющих в общей сложности 0,3% населения России) были интегрированы в более густонаселенные субъекты в надежде, что экономическое развитие этих территорий выиграет от гораздо более крупных средств их соседей. Процесс слияния завершился 1 марта 2008 года. С марта 2008 года никаких новых слияний не планировалось. Шесть территорий стали «административно-территориальными районами с особым статусом». В них значительная доля меньшинств, причем русские составляют большинство только в трех из них. Четыре из этих территорий имеют второй официальный язык помимо русского: бурятский (на двух из объединенных территорий), коми-пермский , корякский . Это исключение: все другие официальные языки России (кроме русского) установлены Конституциями входящих в нее республик ( Мордовия , Чечня , Дагестан и др.). Статус «административно-территориальных округов с особым статусом» подвергался критике, поскольку не фигурирует в Конституции Российской Федерации.

Дата референдума Дата слияния Оригинальные сущности Оригинальные коды Новый код Оригинальные сущности Новая сущность
2003-12-07 2005-12-01 1, 1а 59 (1), 81 (1а) 90 Пермская область (1) + Коми-Пермяцкий автономный округ (1а) Пермский край
2005-04-17 2007-01-01 2, 2а, 2б 24 (2), 88 (2a), 84 (2b) 24 Красноярский край (2) + Эвенкийский автономный округ (2a) + Таймырский автономный округ (2b) Красноярский край
2005-10-23 2007-07-01 3, 3а 41 (3), 82 (3а) 91 Камчатская область (3) + Корякский автономный округ (3a) Камчатский край
2006-04-16 2008-01-01 4, 4а 38 (4), 85 (4а) 38 Иркутская область (4) + Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (4а) Иркутская обл.
2007-03-11 2008-03-01 5, 5а 75 (5), 80 (5а) 92 Читинская область (5) + Агинский Бурятский автономный округ (5а) Забайкальский край

Помимо тех шести территорий, которые полностью перестали быть субъектами Российской Федерации и были отнесены к территориям с особым статусом, еще три субъекта имеют статус субъекта, но одновременно являются частью более населенного субъекта:

  • Ненецкий автономный округ (население 2010 г. — 42090 человек) является субъектом с 1993 г., но также согласно Конституции входит в состав Архангельской области.
  • Ханты-Мансийский автономный округ получил автономию в 1977 году, но одновременно входит в состав Тюменской области.
  • Ямало-Ненецкий автономный округ получил статус субъекта в 1992 году (после получения автономии в 1977 году), но также входит в состав Тюменской области.

По оценкам, на 2018 год численность населения Чукотки составляет 49348 человек, что делает ее наименее населенным субъектом России, не входящим в состав более населенного субъекта. Он был отделен от Магаданской области в 1993 году. Чукотка — один из самых богатых субъектов России (с ВРП на душу населения, эквивалентным Австралийскому), и поэтому не вписывается в схему слияния субъектов для получения выгоды от экономического динамизма страны. сосед.

В 1992 году Ингушетия отделилась от Чечни как для того, чтобы держаться подальше от растущего насилия в Чечне, так и для того, чтобы получить восточную часть Северной Осетии (это не сработало: чеченский конфликт распространил насилие на Ингушетию, а Северная Осетия сохранила свой Пригородный район). Район ). Эти две мусульманские республики, населенные в подавляющем большинстве (95% +) близкородственными вайнахцами , говорящими на вайнахском языке , остаются двумя беднейшими субъектами России, при этом ВРП на душу населения в Ингушетии эквивалентен ВРП Ирака. Однако, согласно статистике за 2016 год, они также являются самыми безопасными регионами России, а также имеют самое низкое потребление алкоголя, причем уровень отравлений алкоголем как минимум в 40 раз ниже, чем в среднем по стране.

До 1994 года Сокольский район Нижегородской области входил в состав Ивановской области .

В 2011–2012 годах территория Москвы увеличилась на 140% (до 2 511 км 2 (970 квадратных миль)) за счет приобретения части Московской области .

13 мая 2020 года губернаторы Архангельской области и Ненецкого автономного округа объявили о своем плане слияния после обвала цен на нефть из -за пандемии COVID-19 . 2 июля процесс был отменен из-за непопулярности среди населения.

Организация власти в городах федерального значения

Представительный орган власти в Москве — городская дума, сформированная в 1993-м. Устав, принятый в 1995-м, определяет компетенцию Московской думы, ее полномочия и права. Дума располагается в ряде зданий на Страстном бульваре.

В главный законодательный орган столицы жители Москвы выбирают депутатов раз в 5 лет. Количество депутатов в Московской думе — 35 человек.

Исполнительную власть представляют:

  • избираемый москвичами мэр;
  • формируемое им правительство столицы;
  • органы исполнительной власти (территориальные, функциональные, отраслевые).

Представительный орган в Санкт-Петербурге — Законодательное собрание, или Заксобрание, состоящее из 50 депутатов, которых избирают на 5 лет. Расположено Заксобрание в Мариинском дворце на Исаакиевской площади. Это исторически обоснованное место, ведь Мариинский дворец (как Таврический и Зимний) стал оплотом революционных событий 1917 года.

Исполнительный орган СПб — правительство и Администрация, которую возглавляет губернатор.

Законодательное собрание Севастополя состоит из 24депутатов, избираемых местными жителями на срок 5 лет. Устав Севастополя был принят 11 апреля 2014 г. на базе Конституции РФ. Возглавляет правительство и исполнительную власть в городе губернатор.

Заксобрание Севастополя находится в здании, которое много лет занимал городской совет депутатов, рядом с площадью Нахимова и Графской пристанью — символами города.

Краткая историческая справка

Первые преобразования начались во 2-й половине 13-го века. В тот период Москва стала центром удельного самостоятельного княжества. Росту и развитию территории способствовало расположение на пересечении довольно крупных торговых путей. К 14-му веку стала шире. К ней присоединилось Можайское и Коломенское княжества. В этот же период возросло значение города как крупного религиозного центра за счет учреждения Московской епархии и перенесения резиденции митрополитов. В 15-м веке территория приобрела новый статус. В то время Москва стала столицей сначала крупного государства на Руси, а затем единого государства русского. Столичный статус был потерян в 1712 году. Несмотря на была местом для коронации императоров. Столичный статус вернулся с победой большевизма в 1920-м году и сохраняется по сегодняшний день.

45 областей в составе РФ

Если карта не отображается, НАЖМИТЕ СЮДА

Сейчас, когда мы рассмотрели часть субъектов, входящих в состав России, нужно остановиться на самой многочисленной категории – это области. Их в нашей стране 45 .

Название Столица Какой федеральный округ Год, когда субъект был основан Сколько людей проживает на территории
Амурская Благовещенск Дальневосточный 1948 772 525
Архангельская Архангельск Северо-Западный 1937 1 114 322
Астраханская Астрахань Южный 1943 989 430
Белгородская Белгород Центральный 1954 1 531 917
Брянская Брянск Центральный 1944 1 168 771
Владимирская Владимир Центральный 1944 1 323 659
Волгоградская Волгоград Южный 1961 2 449 781
Вологодская Вологда Северо-Западный 1944 1 139 499
Воронежская Воронеж Центральный 1934 2 287 678
Ивановская Иваново Центральный 1994 976 918
Иркутская Иркутск Сибирский 1937 2 357 134
Калининградская Калининград Северо-Западный 1946 1 027 678
Калужская Калуга Центральный 1996 1 012 844
Кемеровская Кемерово Сибирский 2019 2 604 272
Кировская Киров Приволжский 1936 1 237 780
Костромская Кострома Центральный 1944 620 776
Курганская Курган Уральский 1943 805 510
Курская Курск Центральный 1934 1 083 584
Ленинградская Санкт-Петербург, Гатчина Северо-Западный 1927 1 911 586
Липецкая Липецк Центральный 1954 1 113 680
Магаданская Магадан Дальневосточный 1953 137 767
Московская Москва (правительство находится в Красногорске) Центральный 1929 7 768 878
Мурманская Мурманск Северо-Западный 1947 724 452
Нижегородская Нижний Новгород Приволжский 1992 3 144 254
Новгородская Великий Новгород Северо-Западный 1944 586 129
Новосибирская Новосибирск Сибирский 1938 2 780 292
Омская Омск Сибирский 1934 1 879 548
Оренбургская Оренбург Приволжский 1957 1 924 578
Орловская Орел Центральный 1938 714 094
Пензенская Пенза Приволжский 1939 1 274 062
Псковская Псков Северо-Западный 1944 613 356
Ростовская Ростов-на-Дону Южный 1938 4 153 763
Рязанская Рязань Центральный 1937 1 085 152
Самарская Самара Приволжский 1991 3 131 720
Саратовская Саратов Приволжский 1936 2 360 959
Сахалинская Южно-Сахалинск Дальневосточный 1947 484 177
Свердловская Екатеринбург Уральский 1938 4 264 340
Смоленская Смоленск Центральный 1938 909 856
Тамбовская Тамбов Центральный 1937 980 984
Тверская Тверь Центральный 1990 1 230 190
Томская Томск Сибирский 1944 1 068 304
Тульская Тула Центральный 1937 1 432 570
Тюменская Тюмень Уральский 1944 3 806 505
Ульяновская Ульяновск Приволжский 1943 1 203 969
Челябинская Челябинск Уральский 1934 3 418 606
Ярославская Ярославль Центральный 1944 1 227 383

Таблица 4: Области в составе РФ

Области – разновидность территориальных субъектов РФ. Их населяют разные народности, без ярко выраженного превалирования одной из этнических групп. 

История

Предшественниками городов федерального значения можно считать градоначальства
Российской империи — города с прилегающими землями, выделенные из губерний вследствие их особого значения или географического положения, и непосредственно подчинявшиеся министру внутренних дел. После Февральской революции градоначальства подверглись преобразованию, а после Октябрьской революции — ликвидированы (чаще всего преобразовывались в уезды или округа).

В 1931 году два крупных города СССР — Москва (16 июня) и Ленинград (3 декабря) — были вновь выделены в отдельные административные единицы, называемые города республиканского подчинения
. октябре 1948 года данный статус также получил Севастополь, а в 1987 году — Ленинск.

После распада СССР, в январе 1993 года Москва и Санкт-Петербург стали самостоятельными субъектами Российской Федерации и получили современный статус — город федерального значения
. Севастополь, оказавшийся на территории Украины, являлся, согласно её административному делению, городом со специальным статусом.

Город Байконур обладает статусом, который соответствует статусу города федерального значения РФ — по совместному российско-казахстанскому соглашению — при этом в Казахстане он имеет статус «город республиканского значения».

18 марта 2014 года произошло присоединение Крыма к России; в составе РФ был образован город федерального значения Севастополь. Украина не признаёт присоединение Крыма к России.

Специфические особенности муниципального управления в городах федерального значения

Города федерального значения отличаются от иных субъектов Российской Федерации особой территориальной и политической организацией власти на местном уровне. На территории городов федерального значения выделяются внутригородские территории, имеющие статус муниципальных образований. Наибольшее количество муниципальных образований насчитывается на территории города Москвы, где их число составляет 146 единиц, в Санкт-Петербурге зарегистрировано 111 муниципальных образований, на территории Севастополя на сегодняшний день их только 10.

Также особой характеристикой муниципального управления в городах федерального значения является частичная централизация муниципальной власти за счет перехода ряда ее полномочий в ведение субъекта Российской федерации, которым является город федерального значения. По отношению к городам федерального значения применяются специальные нормы российского права. В частности, в соответствии с Бюджетным кодексом города федерального значения как субъекты Российской Федерации наделяются правом определение источников бюджетных средств внутригородских территорий, выступающих в роли муниципальных образований. Помимо этого, города федерального значения регулируют объем и порядок получения безвозмездных денежных отчислений в виде субсидий, дотаций муниципальными бюджетами внутригородских территорий. Порядок территориального планирования внутренних территорий городов федерального значения устанавливается Градостроительным кодексом, который также допускает переход решения вопросов градостроительства во власть субъекта Российской Федерации при отсутствии местных нормативных документов, регулирующих эту сферу. На территории городов федерального значения действуют особые нормы в сфере уголовного, гражданского и налогового законодательства.

Замечание 2

Порядок организации муниципального управления в городах федерального значения регулируется статьей 79 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В соответствии с положениями этой статьи внутригородские территории городов федерального значения выступают в качестве субъектов местного самоуправления.

Особый статус внутригородских территорий города федерального значения сказывается на определении перечня вопросов, имеющих местную значимость, источников формирования доходов муниципальных бюджетов. Правовую базу этих аспектов муниципального управления внутригородских территорий формирует законодательства городов федерального значения.

Решение вопросов, имеющих местную значимость, во внутригородских территориях городов федерального значения осуществляется органами муниципального управления. При необходимости сохранения единства хозяйства города федерального значения допускается отказ от формирования местной администрации на внутригородских территориях.

При необходимости власти городов федерального значения могут наделять государственными полномочиями внутригородские территории при наличии соответствующего финансирования.

Практика организации муниципального управления в городах федерального значения позволяют выделить следующие особенности:

  • во-первых, осуществление муниципального управления в рамках внутригородских территорий, выступающих частью города федерального значения;
  • во-вторых, отнесение вопросов образования, изменения границ или упразднения внутригородских территорий к ведению субъекта Российской Федерации;
  • в-третьих, установление перечня вопросов, имеющих местную значимость, властями города федерального значения;
  • в-четвертых, установление источников формирования муниципального бюджетов внутригородских территорий властями города федерального значения;
  • в-пятых, определение состава муниципального имущества внутригородских территорий законами городов федерального значения.

Необходимость выделения внутригородских территорий города федерального значения и введения в них местного самоуправления обусловлена значительными размерами этих городов и потребностях приближения власти к населению в рамках менее значимых территориальных единиц.

Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ

  1. Субъект РФ часть федеративного государства (субъекты РФ именуются по-разному: республика, автономная область, край, область, автономный округ, город федерального значения).
  2. Субъект Федерации не является самостоятельным суверенным государством.
  3. Право выхода субъекта Федерации из состава Федерации Конституция РФ не предусматривает.
  4. Изменение статуса субъекта Федерации теоретически может быть реализовано в трех направлениях: повышение статуса, понижение статуса, выход из состава Федерации.
  5. Каждый субъект РФ имеет свою территорию, которая является частью территории РФ. Границы между субъектами РФ могут быть изменены только с их взаимного согласия.
  6. Одна и та же территория не может быть территорией двух равноправных субъектов Федерации: у каждого субъекта Федерации своя территория, свои органы государственной власти.
  7. система органов государственной власти субъектов РФ определяется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционногостроя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
  8. Каждый субъект РФ имеет свою правовую систему, которая включает конституцию (устав) этого субъекта Федерации, принятые имзаконы и другие нормативные акты, изданные в пределах его компетенции, договоры и соглашения субъекта Федерации с Российской Федерацией, другими ее субъектами, с зарубежными странами, а также акты о делегировании полномочий.
  9. Каждый субъект РФ вправе иметь свою государственную символику: флаг, герб, гимн, а также столицу (республики) и центры других субъектов Федерации.

Особенности правового статуса республик

    • Конституция РФ признает государствами только республики;
    • только республики вправе принимать свои конституции;
    • только республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Предоставление республикам более широких прав, чем другим субъектам РФ, обычно обосновывается тем, что в республиках образующими их нациями являются народы, отличающиеся от русского народа языком, традициями, историческим прошлым и иными особенностями.

Между тем с правовой точки зрения такое обоснование не может быть принято, поскольку общепризнано, что все люди равноправны независимо от расы, национальности, языка и иных обстоятельств, определяющих их принадлежность к тому или иному конкретному народу. Более того, как уже говорилось, в российской Конституции установлено, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность и никто не

Статус города: привилегии и значение

Статус города — это формальное признание государством того факта, что данный населенный пункт является крупным, начиная с определенного населения.

Статус города дает его жителям ряд привилегий. Во-первых, город имеет более развитую инфраструктуру, чем меньшие населенные пункты. В городе можно найти больше школ, больниц, парков, культурных объектов, магазинов и т.д., что делает его более привлекательным для жизни и бизнеса. Во-вторых, городская власть имеет больше полномочий и ресурсов для развития экономики, инфраструктуры и социальной сферы. Также города могут иметь свои символы и традиции, что повышает престиж и идентичность населения.

Статус города также имеет значение для государства. В городах сосредоточены крупные предприятия, банки, учебные и научные учреждения, суды и другие ключевые институты, что делает их более значимыми для экономического и политического развития страны. Города являются также центрами культуры и искусства, привлекая туристов и развивая международные связи.

В странах с развитыми демократическими институтами, городская власть имеет больше свободы и ответственности перед населением, что может повысить качество управления и жизни граждан. Однако, статус города также может привести к централизации власти и неравномерному развитию регионов, что требует более активного и балансированного государственного управления.

Пополнят ли список новые города?

Обязательно. Дело в том, что ближайшее десятилетие ознаменуется очередным витком в  смене политики администрировании субъектов. Соответственно, этот раздел может быть осуществлен в обмен на полномочия, при интенсивном финансировании в целях геополитики или передела власти.  

Вполне вероятно, что такими городами станут Грозный и Калининград. Или, например, Минск. 

Это выгодно для всех, ведь большая часть нынешних чиновников лоббирует интересы бизнеса (либо сами тайно владеют, записывают на родственников и так далее). Соответственно, получение статуса открывает для них огромные перспективы. Взамен они получают право проводить свою политику, в том числе, репрессивную. 

В качестве отдаленных претендентов на статус ГФЗ могут рассматриваться Краснодар, Ханты-Мансийск, Владивосток. Это им позволит заниматься, например, более гибко миграционной политикой, работать над формированием бюджета. 

Список новых субъектов федерального значения будет постоянно обновляться по мере получения данных.

Теги:

Определение статуса города

Статус города – это определенный юридический и административный статус, присваиваемый особому населенному пункту. Обладая этим статусом, город приобретает определенные права и обязанности, а также получает больше полномочий по сравнению с населенными пунктами меньшего ранга.

Присвоение статуса города осуществляется государственными или административными органами согласно законодательству и определенным критериям. В каждой стране могут существовать свои особенности определения городского статуса.

Для получения статуса города необходимо соблюдение ряда требований, таких как население, инфраструктура, экономическая активность и другие факторы. Критерии для присвоения статуса города могут включать следующие:

  1. Население. Одним из основных критериев является население города. В разных странах это значение может быть разным, но в большинстве случаев население должно превышать определенную отметку, установленную законодательством. Например, в России население должно превышать 50 тысяч человек.
  2. Инфраструктура. При определении статуса города учитывается наличие развитой инфраструктуры, такой как дороги, железные дороги, аэропорты, сети водоснабжения и канализации, системы образования и здравоохранения.
  3. Экономическая активность. Оценивается уровень экономической активности города, наличие предприятий, индустриальных зон, развитие торговли и услуг.
  4. Историческое и культурное значение. Некоторые города получают статус исходя из их исторического и культурного значения. Это может быть связано с наличием наследия, памятников архитектуры, исторических и культурных объектов.

Как только город соответствует всем необходимым критериям и получает официальное решение об присвоении статуса, он приобретает все права и привилегии, предоставляемые государством или местными органами власти. Такой город имеет больший бюджет, больше возможностей для развития, самоуправления и принятия решений, нежели населенные пункты меньшего ранга.

Статус города играет важную роль в развитии региона и обеспечении комфортной жизни его жителей. Он также влияет на привлечение инвестиций, развитие туризма и повышение общего уровня развития города и его окружающей территории.

Экономические районы Российской Федерации

Территориальное деление России на экономические районы называется экономическим районированием России. Экономические районы – это территории, внутри которых формируется и развивается специализированное хозяйство, являющееся частью народного хозяйства Российской Федерации и взаимосвязанное с другими его частями обменом производимых в них товаров и другими экономическими отношениями.

В настоящее время в Российской Федерации используется деление территории Российской Федерации на 11 экономических районов.Калининградская область не включена в состав ни одного экономического района. В соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ от 10 января 2006 года «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Калининградская область наделена статусом особой экономической зоны. В соответствии с Федеральным Законом в Калининградской области действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности.

Крупные экономические районы являются высшим звеном экономического районирования и используются для общегосударственного территориального управления экономкой. Это четко специализированные территориальные хозяйственные комплексы, играющие важную роль в общероссийском разделении труда. Располагая большой численностью населения и значительной территорией, а также разнообразным природно-ресурсным потенциалом, крупные экономические районы имеют четко выраженную специализацию

Состав экономических районов 

Район

Субъекты РФ

Площадь, тыс. км²

1. Центральный

1.       Брянская область

2.       Владимирская область

3.       Ивановская область

4.       Калужская область

5.       Костромская область

6.       Московская область

7.       Орловская область

8.       Рязанская область

9.       Смоленская область

10.   Тверская область

11.   Тульская область

12.   Ярославская область

13.   Москва

482,3

2. Центрально-Чернозёмный

1.       Белгородская область

2.       Воронежская область

3.       Курская область

4.       Липецкая область

5.       Тамбовская область

167,9

3. Восточно-Сибирский

1.       Республика Бурятия

2.       Республика Тыва

3.       Республика Хакасия

4.       Забайкальский край

5.       Красноярский край

6.       Иркутская область

4155

4. Дальневосточный

1.       Республика Саха (Якутия)

2.       Камчатский край

3.       Приморский край

4.       Хабаровский край

5.       Амурская область

6.       Магаданская область

7.       Сахалинская область

8.       Еврейская автономная область

9.       Чукотский автономный округ

6169,3

5. Северный

1.       Республика Карелия

2.       Республика Коми

3.       Архангельская область

4.       Вологодская область

5.       Мурманская область

6.       Ненецкий автономный округ

1476,6

6. Северо-Кавказский

1.       Республика Адыгея

2.       Республика Дагестан

3.       Республика Ингушетия

4.       Кабардино-Балкарская Республика

5.       Карачаево-Черкесская Республика

6.       Республика Крым

7.       Республика Северная Осетия — Алания

8.       Чеченская Республика

9.       Краснодарский край

10.   Ставропольский край

11.   Ростовская область

12.   Севастополь

382,1

7. Северо-Западный

1.       Ленинградская область

2.       Новгородская область

3.       Псковская область

4.       Санкт-Петербург

195,2

8. Поволжский

1.       Республика Калмыкия

2.       Республика Татарстан

3.       Астраханская область

4.       Волгоградская область

5.       Пензенская область

6.       Самарская область

7.       Саратовская область

8.       Ульяновская область

539,8

9. Уральский

1.       Республика Башкортостан

2.       Республика Удмуртия

3.       Пермский край

4.       Курганская область

5.       Оренбургская область

6.       Свердловская область

7.       Челябинская область

823,3

10. Волго-Вятский

1.       Республика Марий Эл

2.       Республика Мордовия

3.       Чувашская Республика

4.       Кировская область

5.       Нижегородская область

264,8

11. Западно-Сибирский

1.       Республика Алтай

2.       Алтайский край

3.       Кемеровская область

4.       Новосибирская область

5.       Омская область

6.       Томская область

7.       Тюменская область

8.       Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

9.       Ямало-Ненецкий автономный округ

2454

Особая экономическая зона

1.       Калининградская область

15,1

4 новых субъекта РФ: когда присоединят, как называются

30 сентября 2022 года РФ подписала договор о принятии в ее состав 4 новых регионов: ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей (в границах, контролируемых в рамках СВО). Процедура присоединения аналогична той, что применялась в 2014 году с с Крымом. Новые субъекты РФ насчитывают более 8 млн. жителей.

Поэтапно процедура выглядит так:

  1. Проведение референдумов в республиках.
  2. Признание их независимыми территориями.
  3. Подача прошения о вступлении в состав РФ от регионов.
  4. Подписание двусторонних договоров с РФ.
  5. Голосование по вопросу принятия новых регионов Верхней и Нижней палатами парламента.

30 сентября 2022 года Кремль опубликовал указ о признании независимости новых территорий, необходимый для присоединения Херсона и Запорожья к России. Признание независимости ЛНР и ДНР состоялось ранее.

По завершению процедуры, с одобрением документов всеми палатами парламента и Конституционным судом, Россия станет больше на 4 субъекта федерации. А в перспективе из них образуют новый округ.

В 15 часов 30 сентября 2022 года в Кремле, в присутствии членов правительства РФ, представителей Совета Федераций и Государственной Думы, аккредитованных СМИ состоялось подписание договоров о присоединении ДНР и ЛНР, Херсона и Запорожья (в границах проведения референдумов). В процедуре участвовал президент России и главы новых субъектов РФ.

Что такое коды субъектов РФ и где их найти

Для унификации, автоматизации ведения документов, сбора статистических данных, учета налоговых поступлений всем субъектам РФ присваиваются персональные коды. Например, зная государственный номер автомобиля, выданный ГИБДД, можно сразу узнать, из какого он региона, где стоит на учете.

В платежных квитанциях, при заполнении налоговой декларации юридическими, физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями дополнительно указывается код ОКТМО. Расшифровка такая: общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.

Полный перечень кодов субъектов РФ можно найти в Википедии.

Основания изъятия земельного участка

Основания и условия, необходимые для изъятия земельных участков, являются исчерпывающими и закреплены в ст. 49 ЗК РФ:

  • передача земель для государственных нужд происходит в случае, если таковым образом РФ может решить свои проблемы с выполнением международных обязательств
  • перевод участков из частной в государственную собственность происходит в случаях, если необходимо размещение государственного объекта, но другие варианты для строительства отсутствуют
  • после возникновения обстоятельств, закрепленных федеральным законодательством, может быть начата процедура выкупа территорий.

Однако в нормативно-правовом акте РФ предусмотрены случаи, когда передача земли невозможна, даже если соблюдены условия, перечисленные выше:

  • земли, которые находятся на территории особо охраняемых зон, не могут быть подвержены изъятию, так как имеют особый правовой режим их использования (Ст. 93 ЗК РФ);
  • земли лесных территорий, которые принадлежат к первой группе (ст. 101 ЗК РФ).

Подобные условия ограничения необходимы для того, чтобы соблюдались интересы охраны участков лесного, заповедного и сельскохозяйственного предназначения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: