Деньги делают деньги
Великодушие и альтруизм, конечно же, являются самыми прекрасными человеческими качествами. Однако давным-давно отмечено, что деньги мотивируют людей приумножать свое состояние, а значит делать деньги. Этого не смогли избежать и рыцари-храмовники. Будучи образованными людьми, заступники пилигримов стали все более заниматься, в первую очередь, финансовой деятельностью. Сказались данные неограниченные права вместе с полной бесконтрольностью.
Понемногу у новоиспеченных ростовщиков появились должники, которые были и королями, и герцогами, и простолюдинами. Рыцари-храмовники раскрутили свою бурную финансовую деятельность по всему европейскому континенту. Денежными потоками начала наполняться казна ордена. Так они стали обогащаться просто на глазах.
Что кричали викинги в бою?
Это интересный и занимательный вопрос.
Мы точно знаем, что в битве они говорили – много, часто и запутанно.
То и дело в сагах проскальзывает что-то наподобие: «И, стоя по колено в крови, на одном плече держа раненого товарища, а в руке сжимая , он сложил такую вису»
. (виса у викингов — разновидность поэтического жанра — ред.)
Далее следует сама виса, полная кеннингов, то есть поэтических образов, сравнений. А вот про боевые крики мало что сказано. Хотя, сага о Ньяле содержит эпизод, где перед битвой звучит призыв: «Берите оружие и защищайтесь»!
В описании гибели Олафа Трюгвассона, приведенном Снорри Стурлуссоном, приводится такая фраза: «Когда Олаф конунг прыгнул за борт, то раздался победный клич всего войска». В общем, конкретики мало.
Зато мы достаточно хорошо осведомлены о том, что англичане в битве при Гастингсе отвечали норманнам криками «Ut! Ut!», что в переводе со староанглийского означает «Вон»!
Жизнь и судьба поэта
Жизнь Сергея Есенина была короткой, но яркой. Он родился в 1895 году в бедной крестьянской семье, и с самого детства проявлял интерес к литературе и поэзии.
В 1915 году Есенин опубликовал свою первую книгу стихов, и она сразу стала популярной. Поэт обращался к простому и понятному языку, в его стихах звучала искренность и эмоциональность.
Однако, несмотря на успехи в литературе, жизнь Есенина была полна противоречий и трагедий. Он боролся с внутренними демонами и часто сталкивался с депрессией. Влюблялся несчастно, спиртное и тяжелые отношения ускорили его гибель. В 1925 году, в возрасте 30 лет, Сергей Есенин покончил с собой.
Судьба поэта сильно повлияла на его творчество. В его стихах темы смерти, одиночества и непонимания являются центральными. Грусть и тоска пронизывают его стихи, но в то же время они полны любви к жизни и прекрасному.
Рать святая, о которой поет Есенин, символизирует чистоту и свободу души, утопический идеал, который он никогда не смог достичь. Этот символ также отражает его стремление к идеалу и ощущение несоответствия миру.
Сергей Есенин остался в истории русской литературы как один из самых ярких представителей «серебряного века». Несмотря на свою короткую жизнь, он оставил нам богатое наследие своей поэзии, которая до сих пор восхищает и трогает многих.
Исторический контекст крика рати святой
Крик «рати святой» имеет свое происхождение в средневековой Европе и был тесно связан с религиозными и историческими событиями того времени. Он был частью борьбы за священные места и пропаганды христианства.
В эпоху крестовых походов, когда католическая церковь стремилась распространить христианство на Восток и освободить земли, считавшиеся святыми, такие как Иерусалим, от мусульманского владычества, крик «рати святой» использовался во время сражений. Этот крик был призывом к воинам поднять оружие и вступить в бой за христианскую веру.
Крик «рати святой» также использовался в средневековом Русском государстве во время битвы на Куликовом поле в 1380 году. В этой битве, явившейся одной из наиболее значимых исторических событий в русской истории, духовные и политические лидеры Руси, во главе с Дмитрием Донским, объединили свои силы для устранения татаро-монгольского ига. Крик «рати святой» был произнесен перед началом сражения и стал символом духовного единения и решимости русского народа.
Куликовская битва | Битва на Куликовом поле стала поворотным моментом во взаимоотношениях Руси и Золотой Орды. Русичи под руководством Дмитрия Донского сумели одержать победу над огромными силами Мамая, который пытался установить полное владычество над Русью. Это победа дала начало процессу освобождения Руси от монгольского ига и стала символом национального единства. |
В современной эпохе, крик «рати святой» стал ключевым элементом во время религиозных и национальных праздников. Он используется для поднятия настроения и передачи чувства духовности и солидарности. Также он может быть использован в качестве символа воинственности и решимости отстаивать свою веру и идеалы.
В чём смысл?
Главная мысль сосредоточена в последней строфе стихотворения. В ней Русь образно сравнивается с раем, что можно понимать и в прямом, и в переносном смысле (как любое место, где человеку лучше всего) – и герой выбирает Родину. Такая патриархальная, православная, дореволюционная отчизна – его идеал.
У читателя это стихотворение рождает идиллический образ. Плохо знакомые с реальностью деревенского быта, мы легко поддаёмся влиянию поэта, который опускает проблемы и трудности – ведь и он сам, находясь в городских стенах, не вспоминает о них, ему видится только лучшее. Эта точка зрения и яркая, сильная, афористичная финальная строфа заставляют задуматься о собственном отношении к Родине. Читатель думает о том, что, при всех недостатках, в ней гораздо больше прекрасного, а также о том, что любовь к отчизне, как и любовь в принципе – чувство абсолютное, и для истинного патриота иной выбор, кроме того, которым заканчивается стихотворение, невозможен.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Гой ты, Русь, моя родная,Хаты — в ризах образа…Не видать конца и края —Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,Я смотрю твои поля.А у низеньких околицЗвонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медомПо церквам твой кроткий Спас.И гудит за корогодомНа лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежкеНа приволь зеленых лех,Мне навстречу, как сережки,Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:«Кинь ты Русь, живи в раю!»Я скажу: «Не надо рая,Дайте родину мою».
В этом стихотворении есть все, что характерно для лирики Есенина: не совсем понятные понятные городскому читателю слова («зеленые лехи» — полевые полосы, «корогод» — хоровод) и обилие религиозной символики («рать святая», «хаты — в ризах образа», «короткий Спас»). Картина
воспринимается как бы глазами «захожего богомольца», читая, ощущается настроение внутреннего восторга. Окунуться в атмосферу чистой радости,которая наступает после праздничной церковной службы, поэт помогает понять свое стихотворение разными средствами. В стихах присутствует звуковой ряд
: «звонно»,»гудит», «прозвенит» создают иллюзию разносящегося колокольного звона. А деревенская изба уподобляется иконе «хаты- в ризах образа». Это ключевой образ
, в котором некрашеные стены как темный лик святого, окна как глаза, соломенные крыши как золотые ризы, обрамляющие икону. Есенин использует цветопись
: «Только синь сосет глаза» (то есть впивается в глаза). Если синий цвет назван, то золотой присутствует скрытно: соломенные крыши хат, налитые яблоки, мед, желтая стерня на сжатых полях, тополя с пожелтевшей листвой. Праздничное состояние души и у лирического героя,
и у крестьян («гудит.. веселый пляс», «девичий смех»), и в природе. Поэт находится в гармонии с собой, с природой, и другого счастья ему не надо.
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Возникновение и распространение крика «Рать святая»
Крик «Рать святая» имеет древние корни и связан с историей Древней Руси. Он возник во времена Великой Куликовской битвы, которая состоялась в 1380 году. Во время этой столкновения между Московским княжеством и Золотой Ордой, крик «Рать святая» стал символом объединения русских воинов в борьбе против захватчиков.
Крик «Рать святая» связан с православной верой, которая являлась и остается одной из главных религий на Руси. Воины перед битвой просили святую помощь и силы, чтобы защитить свою землю и веру от врагов. Крик «Рать святая» стал воплощением этой молитвы и просьбы о помощи святых.
Крик «Рать святая» быстро распространился по Руси и стал символом единения и солидарности русского народа. Он использовался не только во время битв, но и в других суровых моментах и испытаниях. Кричали его при нашествии врагов, при бедствиях и болезнях. Он стал символом русской национальной исторической памяти и патриотизма.
В наши дни крик «Рать святая» продолжает звучать на праздниках и государственных мероприятиях, напоминая о славной истории и борьбе русского народа. Этот крик стал символом национального единения и источником вдохновения для многих поколений.
Исторический контекст крика «Рать святая»
Крик «Рать святая» имеет свои корни в древних временах Средневековой Европы, когда враги христианской церкви совершали нашествия на земли христиан и угрожали европейской цивилизации.
В эпоху Средневековья часто выполнялась церковная классификация воинов на «священных» и «проклятых». Именно среди «священных» воинов и военных орденов возник крик «Рать святая». Этот крик использовался во время битв и сражений, чтобы воодушевить воинов и напомнить им о святости и справедливости их дела.
Войны и стычки в Средневековье были обусловлены великими религиозными и политическими противоречиями. Католическая церковь считала своей основной задачей защищать веру и регулировать политическое управление. Поэтому она активно поддерживала крестовые походы и военные ордена, чтобы защитить христианскую веру от нехристианских врагов.
Крик «Рать святая» был особенно популярен во время крестовых походов, когда тысячи людей отправлялись в битву под знаком креста. Этот крик стал символом веры и решимости бороться за христианскую цивилизацию, даже если для этого приходилось идти на смерть.
- Основная идея крика «Рать святая» заключается в том, что война может быть справедливой и священной, если она проводится ради веры и защиты христианства.
- Крик «Рать святая» был часто произносим на латыни — «Deus vult», что означает «Бог хочет». Это было символом веры и безукоризненной службы Богу во время войны.
С течением времени крик «Рать святая» стал символом средневекового рыцарства и чести. Воины воевали не только за веру, но и за славу и почет своего рода. Они считали себя защитниками слабых и могли сражаться не только с оружием, но и с моральной силой и рыцарским достоинством.
Крик «Рать святая» играл важную роль не только в битвах Средневековья, но и в развитии общей идеи европейского рыцарства и христианской морали. Этот крик остается символом силы, веры и приверженности ценностям, которые были важны в средневековой Европе.
Придуманные кличи
-
Кахка!
— боевой клич аборигенов планеты Эвур, использовавшийся, в частности, Биллегурри (Белогурочкой), из научно-фантастического романа Кира Булычева «Подземелье ведьм» и одноимённого фильма . -
Логалогалогалогалог!
— кричат антропоморфные землеройки в Рэдволле . -
Еула-ли-а!
— боевой клич жителей горной крепости Саламандастрона в «Рэдволле» . -
Кавабанга!
— кричат Черепашки-ниндзя в одноименном мультипликационном сериале и комиксах. А также клич Кавабанга (Cowabunga и Kowabunga) стал распространенным криком восхищения среди сёрферов . -
Барук Казад! Казад ай-мену!
(Топоры Гномов! (или «Гномы к топорам!») Гномы наступают!) — боевой клич гномов в произведениях Дж. Р. Р. Толкина -
Урук-хай!
— боевой клич орков из произведений Дж. Р. Р. Толкина. -
Гондор!
— боевой клич воинов королевства Гондор в Войне Кольца из произведений Дж. Р. Р. Толкина. Некоторые провинции имели свои кличи — у рыцарей Дол-Амрота это было «Амрот за Гондор!». -
Аута и Ломэ!
(«Исчезает Тьма!») — боевой клич нолдор . -
Waaagh!
(«Грааа!!»)- боевой клич орков в Warhammer 40 000 . -
За Императора!
— боевой клич Имперской гвардии в том же самом Warhammer 40 000. -
Лок-тар огар!
(Победа или смерть!) — боевой клич орков из Warcraft . -
Лирой Дженкинс
— боевой клич звезды WOW Бена Шульца. -
Entaro Adun! Entaro Tassadar!
(Во славу Адуна! Во славу Тассадара!) — боевой клич протоссов из игры Starcraft .
Загадки ордена тамплиеров
Большинство людей сразу же увидели причину загадочных смертей собственно в проклятии, которое наложил Жак де Моле, потому что за тамплиерами всегда тянулся шлейф неизведанного, загадочного. Народная молва называла их обладателями магических познаний.
Благодаря этому все те, кто хранил у себя святыни и реликвии, спокойно передавали их тамплиерам. Никто не сомневался в благородных рыцарях. Все были уверены в том, что бесценным христианским сокровищам не суждено пропасть, и они будут в надежных руках.
С ликвидацией ордена все изменилось. Чашу Грааля, возможно, укрыли в Шотландии, а Туринскую плащаницу непонятно как обнаружили во Франции. Папа с Филипом добились упразднения ордена, но он продолжал свою жизнь в Европе.
Никто не исключает, что орден тайно продолжал свое существование. Возможно, и сейчас рыцари-храмовники продолжают свою скрытую от лишних глаз деятельность, ведь все эти люди обладали тайными магическими знаниями. Собственно тяга ко всему оккультному, как магнит, притягивает к себе истинных духовных искателей, а мужество, бескорыстие и преданность вере тамплиеров остались в людских сердцах.
В одной исторической (а вероятней, – псевдоисторической) статье как-то встретил описание, что сборный отряд крестоносных рыцарей, начиная атаковать намного превосходящего противника, вдруг хором запел «Кирие элейсон». Стало интересно.
Ведь — «Кирие элейсон» сейчас известен только как очень смиренный песенно-молитвенный призыв, весьма часто используемый в обрядах богослужения в церквях. Происходит он от молитв иерихонских слепцов: «Поми́луй нас, Го́споди».
В Православии является краткой формой Иисусовой молитвы. Особенно любил эту молитву Владимир Мономах. В Католицизме это, как правило, первый распев мессы.
Однако, надо понимать, что в целом рыцарство из себя какой-либо единой организованной силы не представляло, единой объединяющей идеи не имело.
Зато, как исключение, рыцари-крестоносцы, имея единое миропонимание и идеологию, правда, только внутри конкретного ордена, имели единые боевые ритуалы, боевые кличи и тому подобное. Вот некоторые из общеизвестных боевых рыцарских кличей:
Святой Георгий!
, иногда White
Dragon
! - «Белый Дракон!» — боевой клич английских рыцарей, несколько поздней распространившийся вообще на всех английских воинов.
Caelum denique!
– Скоро Рай! Произошло от расхожего латинского выражения. Считается, что использовалось крестоносцами безотносительно орденской принадлежности.
Montjoie! Saint
Denis!
— Монжуа! Сен-Дени! клич рыцарей а затем и всех воинов французского королевства
Deus vult!
– Это желание Бога! Считается, что этот призыв возник во времена 1-го Крестового похода. Затем его модификация в виде «Deus lo vult
«, стала боевым кличем рыцарей в Ордене Святой Гроб Господний Иерусалимский, который стал основной силой Иерусалимского королевства по результатам завоевания.
Vive Dieu Saint Amour!
– Слава Богу Святой Любови! Это официально задокументированный боевой призыв Ордена тамплиеров.
Gott mit uns!
– С нами Бог! Наиболее известный в России боевой клич тевтонских рыцарей. Хотя, вероятней всего, это скорее орденский девиз, чем реальный боевой призыв.
Pro Fide!
– За веру! Рыцари Ордена госпитальеров (иоанниты, или они же Мальтийский орден) использовали в бою именно этот клич.
Хотя совершенно не исключено, что большинство рыцарей-крестоносцев на самом деле бились, как и знаменитые бойцы викинги — или молча, или просто громко разговаривая и крича – бессвязно и нелогично. Про викингов вообще забавно – некоторые из них, особо одаренные, во время боя вслух сочиняли «висы» — это разновидность скандинавского поэтического жанра.
Культурное и историческое значение крика святой рати
Крик святой рати – это символическое выражение воинственного духа и решимости защищать родину. Он имеет глубокие исторические и культурные корни и является одним из наиболее значимых элементов воинских традиций и обрядов.
Святая рать в российской истории была связана с понятием правовой и духовной необходимости защиты родины и веры. Крик святой рати становился призывом к объединению, к бою против врага на огненных полях сражений. Он поднимал дух солдат и вдохновлял их на подвиги и самопожертвование.
Крик святой рати имел свои толкования и значение в различных исторических периодах. В древнерусские времена это была воззвание к борьбе против монгольского ига, к защите веры и свободы русского народа. Во время Наполеоновских войн он стал символом отчаянной обороны от нападения свирепого врага. В годы Великой Отечественной войны крик святой рати стал голосом миллионов советских солдат, объединившихся в борьбе против нацистской агрессии.
Традиции крика святой рати продолжают жить и в наше время. Он отражает национальную гордость, патриотизм и поклонение своей истории и культуре. Военные парады и церемонии в России часто сопровождаются этим воинским кличем, который напоминает о нашей богатой и славной истории.
Крик святой рати в историческом контексте
- В древнерусское время – призыв к защите родины от врагов и вере православной.
- Во время Наполеоновских войн – символ отчаянной обороны от французской агрессии.
- В годы Великой Отечественной войны – голос миллионов советских солдат, боровшихся против нацистской Германии.
Культурное значение крика святой рати
- Отражение воинственного духа и решимости защищать родину.
- Символическое выражение национальной гордости, патриотизма и поклонения истории и культуре.
- Увековечивание традиций и обрядов воинской солидарности и самопожертвования.
Итоги
Крик святой рати представляет собой неотъемлемую часть истории и культуры России. Он символизирует воинственный дух, решимость и патриотизм, а также служит напоминанием о славных и героических подвигах нашего народа
Крик святой рати остается живым символом силы и могущества России и напоминает о важности защиты родины и веры на протяжении веков
Современное толкование «Рати святой» в контексте поэзии
Понятие «Рать святая» было введено в поэтическое творчество Сергеем Есениным и имеет особое значение в его поэзии. Значение данной фразы сегодня может быть толковано в контексте современной поэзии с двух основных точек зрения.
В первом случае «Рать святая» может рассматриваться как символ коллективной человеческой души, единства и борьбы за высокие идеалы. Этот образ помогает выразить поэтическое представление о сообществе людей, объединенных общим стремлением к свету, прогрессу и духовности. «Рать святая» в этом контексте становится символом солидарности и мощи коллективного действия, способного изменить и улучшить мир.
Второй подход к толкованию «Рати святой» представляет его как мотивацию к духовным поискам, к борьбе за истину и нахождению смысла жизни. В современной поэзии этот образ может быть использован для выражения личного развития и стремления к гармонии с собой и окружающими. «Рать святая» становится метафорой для трансформационного пути поэта, который стремится к внутреннему просветлению и достижению духовного совершенства. Таким образом, данный образ помогает поэтам выразить свои внутренние переживания и идеалы через поэтический язык.
В обоих случаях «Рать святая» олицетворяет борьбу за высокие идеалы, духовное развитие и стремление к гармонии. В современной поэзии это понятие продолжает актуально отражать важные аспекты человеческого опыта и представить читателям новые смыслы и идеи. «Рать святая» остается мощным и символичным образом, способным передать глубокие чувства и мысли поэтов в их современных произведениях.
Распространение клича среди крестоносцев
Боевой клич крестоносцев был широко распространен среди рыцарей и воинов, принимавших участие в крестовых походах. Этот клич использовался как сигнал для объединения и мобилизации крестоносцев на поле битвы.
Как правило, боевой клич крестоносцев состоял из двух частей. Первая часть клича включала фразу, универсальную для всех крестоносцев, например Бог велик!. Вторая часть клича обычно была индивидуальной и включала имя, прозвище или слово, символизирующее отличительную черту воина. Они могли быть добавлены для того, чтобы продемонстрировать индивидуальность рыцаря или отряда, или чтобы запомнить его боевую славу и поднять боевой дух.
Распространение боевого клича среди крестоносцев происходило не только на поле битвы, но и во время тренировок и подготовки к походам. Воины доказывали свою силу, мастерство и преданность идеалам крестовых походов, повторяя свой клич снова и снова. Это создавало атмосферу единства и поддержки, помогая крестоносцам преодолевать физические и эмоциональные трудности, с которыми они сталкивались во время походов.
Кличи крестоносцев имели одну из ключевых целей — мобилизацию и воодушевление войск. Они вызывали чувство гордости, патриотизма и веры в свои религиозные идеалы. Крестоносцы, повторяя свой клич, призывали святой мстительный дух и обещали победу на поле битвы. Боевой клич стал неотъемлемой частью крестового похода и его символом.
Преимущества использования клича | Значение |
---|---|
Единообразие команды | Ключевая роль в формировании и поддержании командной боеспособности. Крестоносцы могли быть из разных стран, иметь разные языки и культуры, но клич стал языком, который объединял всех. Кроме того, клич позволял отличать своих от врага на поле боя. |
Психологическое воздействие | Клич крестоносцев создавал поток эмоций и вызывал страх у врагов. Использование клича позволяло воинам поднять собственный боевой дух, а также вызывало настороженность и неопределенность у противников. |
Узнаваемость в поле битвы | Боевой клич крестоносцев помогал воинам определить местонахождение своих товарищей по оружию и других рыцарей на поле битвы, облегчал коммуникацию и координацию действий. |
Использование клича в разных регионах
Боевой клич крестоносцев использовался в различных регионах, где проходили крестовые походы. Каждый регион мог иметь свои особенности и вариации клича, но их цель оставалась общей — объединение и воодушевление войск. Например, крик Deus vult! (Бог хочет!) часто использовался рыцарями из Западной Европы, в то время как крестоносцы из Восточной Европы могли использовать фразы на своем языке, например, За Господа Отца!
Уникальность и значение клича
Боевой клич крестоносцев был важной частью их культурного и боевого наследия. Он символизировал их преданность религиозным идеалам, отражал их силу и решимость, а также объединял их вместе
Перед использованием клича, крестоносцы могли молиться, принимать священные обряды и делать обеты на победу. Боевой клич стал одним из ключевых элементов крестовых походов и оставил глубокий след в истории крестоносцев.
Популярность в современной культуре
Крик «Рать святая» обрел значительную популярность в современной культуре, особенно в среде любителей исследования истории и религии. Множество книг, фильмов и компьютерных игр посвящены данной тематике.
В книге «Рать святая: история и религиозный символ» автор Андрей Петров детально исследует происхождение и значения данного крика. Он рассказывает о роли «Рати святой» в средневековой Европе и ее значении в современном мире. Книга вызвала большой интерес у историков и любителей познавательной литературы.
Фильм «Рать святая: воины веры» стал популярным среди любителей исторических фильмов. В нем показана героическая борьба рыцарей-тамплиеров за веру и справедливость. Фильм получил множество положительных отзывов и стал одним из любимых среди поклонников жанра исторической драмы.
В мире компьютерных игр также появились проекты, которые посвящены теме «Рати святой». Одной из известных игр является «Рати святой: Возвращение». В ней игроку предстоит совершить опасное путешествие в средневековую Европу и принять участие в эпических сражениях. Игра получила высокие оценки критиков и стала популярной среди любителей исторических и приключенческих игр.
Примеры популярных произведений: | Автор/Режиссер/Разработчик | Год выпуска |
---|---|---|
Книга «Рать святая: история и религиозный символ» | Андрей Петров | 2013 |
Фильм «Рать святая: воины веры» | Дмитрий Смирнов | 2016 |
Игра «Рати святой: Возвращение» | Компания «Midgard Games» | 2017 |