Культурные основы социального неравенства

ВИДЫ ИДЕОЛОГИЙ

https://youtube.com/watch?v=CN3QuE9lLJQ

Наглядным примером применения отточенной США до блеска методики государственных переворотов является украинский Майдан в 2014 году. Вспомните, как он начинался? Кем были люди, первыми вышедшие на площадь и призывавшие взять курс на Евроинтеграцию? Это были студенты. Обычная молодежь, будущая опора страны. К сожалению страны не своей. Активная пропаганда европейских ценностей окончательно подкосила и без того слабые мозги обывателей. Высказываемые требования, призванные улучшить экономическую ситуацию, противоречили не только экономическим теориям, но и банальному здравому смыслу. Имей протестующие адекватное представление об экономических процессах, чтение условий вступления в Евросоюз привело бы к тому, что на площадь они выходили не с целью поедания печенья и поджигания покрышек, а с целью разгона необразованных бездельников. Но адекватных людей было слишком мало. Да и те на площадь выходить не собирались, ведь не были обучены воспринимать свою ответственность за судьбу страны.

Культура и социальное неравенство

В обществах, где выражено социальное неравенство, исследователями выделяются несколько видов культуры: культура высших классов и культура низших классов. Например, образ жизни современной политической элиты в большой степени отличается от образа жизни рабочих россиян, которые проживают в провинциальных городах или в сельской местности.

Как показывает множество социологических исследований, проведенных как отечественными, так и зарубежными авторами, культурные различия, которые напрямую связаны с социальным неравенством, характерны практически для всех стратификационных обществ современности. При этом культура так же, как и общество, способна выстраиваться в некоторую иерархию, ее части имеют различный статус.

Культура более статусных, привилегированных категорий населения понимается как высшая культура, а культура тех, кто не обладает богатством и престижем, носит название культуры «низов» («низшей культуры»). Люди, которые относятся к непривилегированным категориям, не имеют доступа к элементарным формам культурного наследия (к музыке или литературе, архитектуре или живописи). Они не обладают достаточными знаниями о том, как развивалась культура, как ее части соотносятся друг с другом и оказывают влияние на жизни отдельных категорий граждан.

Статья: Культурные основы социального неравенства

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Другое дело, если эти люди по тем или иным причинам ограничены в восприятии культуры, и поэтому не имеют возможности соотносить себя с высшей культурой. Например, это некоторые категории граждан, которые нуждаются в дополнительной поддержке со стороны социума: инвалиды, дети с ограниченными возможностями, пенсионеры

Об этом важно помнить, и на это должна ориентироваться социальная и культурная политика любого государства, в котором проживают такие люди

Стоит отметить, что даже в современных обществах, где имеющиеся ранее культурные различия постепенно сгладились, все еще оценка культур различных социальных групп производится в соответствии с их социальным положением и социальным статусом. Сглаживание произошло в соответствии с несколькими обстоятельствами. Например, повысился общий уровень жизни населения, произошло продвижение концепции массового образования, которое как раз унифицирует воздействие массовой культуры на жизни индивидов.

Несмотря на это, социальное неравенство на основании культурных признаков все еще присутствует. Культурные отличия, которые характерны для современных «меньшинств» (этнических, национальных, религиозных, расовых, сексуальных) интерпретируются большинством как отличия, которые отклоняются от нормы, и поэтому попадают в категорию сомнительных. Вместе с тем, в некоторых западных странах сегодня настаивают на том, что каждый человек имеет право на выражение собственных идей, в связи с чем его невозможно обвинить в том, что он следует культурным ориентирам, которые «неправильные», «некорректные», особенно если эти культурные ориентиры не нарушают действующего законодательства. В этом отражена важнейшая черта взаимоотношения культуры и социального неравенства – легитимация культурных ценностей представителей социальных и культурных меньшинств.

Политический и социальный аспекты идиократии

Идиократия – это система управления, основанная на принципе преобладания невежества и становления социальной и политической власти неспособных или некомпетентных лидеров. Подобная форма правления может иметь серьезные последствия и существенно влиять на политические и социальные процессы в обществе.

  • Политический аспект идиократии

В идиократии политическая система строится на основе ложных обещаний, популизма и преследования короткосрочных выгод. Происходит деградация политической элиты, так как на руководящих постах оказываются не компетентные и необразованные люди, выбранные исключительно на основе их популярности и народной поддержки.

Также идиократия ведет к усилению коррупции и манипуляции. Необразованные лидеры могут устанавливать правила и законы, которые направлены на личное обогащение и сохранение своей власти.

Социальный аспект идиократии

Идиократия сильно влияет на социальный климат общества. В данной системе мало места для интеллектуального развития и образования, что ведет к ухудшению качества жизни и ограничению возможностей для развития.

Также возможна деградация культуры и искусства, так как правящие лидеры и массовое население не ценят и не понимают значение искусства и эстетических ценностей, предпочитая поверхностные и развлекательные формы развлечений.

Идиократия может привести к разрушению установленных ранее демократических принципов и снижению уровня общественного развития в целом

Поэтому важно понимать и изучать данную концепцию, а также искать пути предотвращения установления идиократического режима в обществе

Реакция на фильм[править]

Наградыправить

Фильм получил множество наград:

  • 1/10 за актёрское мастерство;
  • 10/10 за использование нецензурной лексики в освещении футуризма;
  • 10/10 за освещение научных разработок в области крионики и робототехники;
  • 10/10 за построение генеалогического древа;
  • 10/10 персонально от директора РПЦ за идею, что многодетные наследуют землю;
  • 10/10 за поднятие проблемы электролитов.

Критикаправить

Фильм нарушает права умных людей, поскольку может заставить их испытать испанский стыд чувство неловкости. Как правило, чем человек умнее, тем меньше ему нужны дети. А после просмотра «Идиократии» умный человек может начать винить себя в том, что не размножается и таким образом вносит свой вклад в приближение такой мрачной антиутопии. Раньше он, возможно, гордо думал: «Я — чайлдфри, как и мой отец!», а теперь он либо предаст свои идеалы и принесёт какое-никакое потомство, либо просто будет чувствовать себя предателем интересов человечества.

Фильм нарушает права индивидуумов, которые любят изъясняться матом, показывать средний палец и смеяться над сортирным юмором. Ведь именно такое поведение присуще персонажам «Идиократии» с IQ около 50.

Внутри фильма «Идиократия» есть ещё один фильм, то есть наличествует фильм в фильме. (Наподобие того, как в фантастическом триллере «Начало» есть сон во сне внутри сна и в нём ещё какой-то сон). Фильм в фильме, видимо, принадлежит к жанру «постмодернистский артхаус», поскольку все полтора часа на экране показывают только один объект, который время от времени издаёт один характерный, присущий ему звук. Во избежание спойлеров, мы не будем рассказывать здесь сюжет фильма в фильме, то есть не скажем, что это за объект. Фильм в фильме имеет огромную ценность для понимания культуры и искусства светлого будущего, но почему-то при включении в фильм «Идиократия» его безбожно порезали и из всех полутора часов оставили от силы секунд двадцать. Недостаток экранного времени, уделённого на показ постмодернистского артахауса, набравшего, кстати, в светлом будущем целых 8 «оскаров», является ещё одним существенным недостатком фильма.


Камачо и Трамп: президенты-кинозвёзды, лучшее, что может дать умнейшая страна планеты (примечание для идиократов из будущего: президенты других стран ещё тупее)

В самой Америке картина запрещена к показу за расизм, сексизм, евгенику, клевету на американскую мечту, Голливуд, «Кока-колу», Президента США и электролиты.

Проблемы, связанные с идиократией

Идиократия — это форма правления, которая возникает, когда общество прогрессирует к уровню низкого интеллекта и нежелания стремиться к умственному развитию. Эта концепция стала популярной после выхода фильма «Идиократия» режиссера Майка Джаджа в 2006 году.

Под влиянием идиократии возникает ряд проблем, которые могут серьезно отразиться на обществе:

  • Снижение общего уровня образования: В идиократическом обществе любая интеллектуальная деятельность считается ненужной и неценной. Образование становится непопулярным и неинтересным, в результате чего уровень образования снижается значительно.
  • Рост непроизводительности: В идиократическом обществе любая работа, требующая усилий и интеллектуальных навыков, презирается и невостребована. Это приводит к росту непроизводительности, так как достижение целей и эффективность работы становятся не приоритетом.
  • Распространение низкопродуктивных и аморальных ценностей: Идиократическое общество пропагандирует ценности, которые поддерживают низкий интеллект и нежелание к развитию. Такие ценности индивидов становятся приоритетом и приводят к распространению низкопродуктивного и аморального поведения.
  • Негативное влияние на экономику: Идиократическое общество не стремится к инновациям и экономическому развитию. Это приводит к замедлению экономического роста и ухудшению условий жизни населения.
  • Ослабление системы правосудия: В идиократическом обществе правила и нормы, связанные с осуществлением правосудия, становятся неэффективными из-за непрофессионализма и коррупции. Это приводит к ухудшению справедливости и правовой защиты граждан.

У идиократии есть свои проблемы и негативное влияние на общество. Понимание этих проблем может помочь предотвратить развитие идиократического общества и поощрять интеллектуальное развитие и стремление к прогрессу.

Функции идеологии

Формирование ценностей и убеждений

Идеология играет важную роль в формировании наших ценностей и убеждений. Она определяет, что мы считаем важным и какие принципы следует придерживаться. Например, идеология может укреплять веру в свободу, равенство или национализм. Эти ценности и убеждения затем становятся основой для нашего поведения и взаимодействия с окружающим миром.

Влияние на культуру

Идеология играет ключевую роль в формировании культурных особенностей общества. Она определяет художественные и литературные тенденции, обычаи и традиции, которые становятся частью нашей культурной идентичности. Например, идеология может способствовать развитию национальной культуры или популяризировать определенные образцы поведения.

Формирование политических процессов

Идеология имеет сильное влияние на политические процессы в обществе. Она может стимулировать формирование определенных политических партий и движений, определять стратегии их действий и ориентировать принятие законов и политических решений. Например, либеральная идеология поддерживает свободный рынок и ограниченное вмешательство государства, тогда как социалистическая идеология призывает к более активной роли государства в экономике и обществе.

Определение социальных структур

Идеология влияет на формирование социальных структур в обществе. Она определяет, какие социальные группы считаются привилегированными, а какие маргинализированными. Это может привести к образованию элитных слоев, разделению на классы или расы и созданию неравенства. Например, расистская идеология может способствовать дискриминации и притеснению определенных этнических групп.

Психологическое удовлетворение

Идеология предоставляет людям психологическое удовлетворение, особенно в условиях неопределенности и страха. Она может предложить готовые ответы на сложные вопросы и объяснения, которые успокаивают умы и помогают справиться с жизненными трудностями. Например, религиозная идеология может предложить утешение и надежду в непростых временах.

Оправдание власти и доминирования

Идеология может служить средством оправдания власти и доминирования определенных социальных групп. Она может пропагандировать идею о превосходстве одних людей над другими или поддерживать системы, которые обеспечивают удержание власти в руках немногих. Например, колониальная идеология допускала эксплуатацию и порабощение других народов.

Влияние на образование

Идеология оказывает значительное влияние на содержание образования и методы обучения. Она определяет, какие знания считаются важными для передачи следующим поколениям и какие ценности должны быть привиты молодежи. Например, идеология страны может быть воплощена в учебниках и программах школьного образования.

Воздействие на массы

Идеология может использоваться для манипулирования массами и формирования общественного мнения. Мощные идеологические сообщения могут повлиять на поведение миллионов людей, направляя их убеждения и действия в определенном направлении. Например, политическая идеология может использоваться для мобилизации поддержки на выборах или для пропаганды определенных политических идей.

Идеология и экономика

Идеология имеет сильное влияние на экономические процессы. Она может поддерживать определенные экономические модели и способы организации производства и распределения ресурсов

Например, капиталистическая идеология выделяет важность частной собственности и рыночных механизмов, в то время как коммунистическая идеология призывает к коллективной собственности и государственному контролю над средствами производства

Социальные движения и революции

Идеология может стать мощным движущим фактором в социальных движениях и революциях. Когда люди объединяются вокруг общих идей и целей, они способны изменить общество и повлиять на его развитие. Например, гуманистическая идеология в движении за права человека привела к положительным социальным изменениям в различных странах.

Идиократия: сущность и последствия

Идиократия – это политическая система, в которой власть принадлежит некомпетентным людям, исключительно избранным на основе популистских манипуляций и несерьезных обещаний. В идиократическом обществе прогрессивная элита вытесняется из основного политического процесса, в результате чего общество оказывается утопическим, запутанным кругом бездействия и суждений. Идиократия имеет серьезные последствия, которые оказывают негативное влияние на качество жизни граждан и развитие общества в целом.

Понятие идиократии

Идиократия – это понятие, сформированное в результате сочетания слов «идиот» и «демократия», и символизирует опасность некомпетентности в процессе принятия важных решений. В идиократическом обществе власть переходит от тех, кто обладает знаниями и опытом, к тем, кто манипулирует эмоциями и нездоровыми амбициями масс. В отсутствие компетентности и качественного управления, идиократическое общество стагнирует и неспособно решать сложные проблемы.

Последствия идиократии

Идиократия оказывает существенное влияние на общество и приводит к различным последствиям:

  1. Обнищание и деградация экономики. В идиократическом обществе эффективное хозяйственное управление заменяется коррупцией, неэффективными решениями и разрушительной экономической политикой. В результате происходит обнищание и деградация экономики, что приводит к повышению уровня нищеты и ухудшению жизни граждан.
  2. Регрессивное образование и наука. Поддержка образования и науки оказывается в тени популистских обещаний и короткозамкнутых решений. Как следствие, идиократическое общество страдает от недостатка интеллектуального развития и инноваций, что приводит к отставанию в научно-технической сфере и потере доли на международной арене.
  3. Нарушение прав и свобод. В идиократическом обществе ущемляются права и свободы граждан, так как власть сосредоточена в руках безответственных и некомпетентных лидеров, которые используют свою власть в своих прямых интересах. Это приводит к цензуре, нарушению свободы слова и массовым нарушениям прав человека.
  4. Социальный раскол. Идиократия способствует социальному неравенству и расколу общества. Она создает условия для разного уровня возможностей и привилегий, что приводит к неравному распределению богатства и выдвигает интересы элиты на первый план, отстраняясь от принципа социальной справедливости и равных возможностей.
  5. Утрата прогрессивного развития. Идиократическое общество неспособно эффективно решать сложные проблемы и адресовать важные вопросы развития. Оно погружается в бездействие и постепенно отстает от других стран, не способное адаптироваться и оставаться конкурентоспособным в мировом масштабе.

Вывод

Идиократия – опасная политическая система, которая оказывает негативное влияние на развитие общества. Недостаток компетентности и отсутствие качественного управления приводят к деградации экономики, ухудшению качества жизни граждан, ущемлению прав и свобод, социальному расколу и утрате прогрессивного развития. Идиократическое общество нуждается в прогрессивной элите и компетентном управлении, чтобы противостоять негативным последствиям этой системы и стремиться к развитию и процветанию.

Сюжет и герои

Одним словом, весь мир — бардак, все бабы — бляди, а солнце — ёбаный фонарь.К этому мнению приходят и наши подопытные свинки, когда пробуждаются пятьсот лет спустя.

Из рецензии

Для тех, кто видел фильм: 

Простой армейский лоботряс, архивариус Джо, любил свою работу — сидеть жопой в архиве и смотреть в ящик, но тут командование, насмотревшись Футурамы, решило отправить его на эксперимент по заморозке. Вместе с Джо в соседнем контейнере решили заморозить и латиноамериканскую шлюшку Риту, джаст фо лулз.

Джо сует руку в отверстие, похожее на пи…

Внезапно, об эксперименте забыли и герои оказались замороженными на 500 лет. Пока они мирно дрыхли, человечество неуклонно тупело, расширяло свалки и вообще — весело проводило время за просмотром порно и телепердач.
Дальше — пробуждение героев в мире будущего, погоня, суд за ограбление больницы, тюрячка и, наконец, выяснение, что в мире тупых Джо — самый умный человек на планете, за что сам президент СШП, Камачо, расовый нигра и порноактер, назначает его министром, чтобы тот решил проблему — на полях ничего не растет, и скоро нечего будет жрать.

Джо находит гениальный выход — поливать поля водой! До того их поливали газировкой «Brawndo», потому что в ней есть электролиты (читай — соли, промышленные кислоты), и почва тупо засолилась.

Внезапно выясняется, что из-за такого гениального плана продажи газировки «Brawndo» падают на 100500%, и её президент сообщает, что он не знает, какую хуйню сказал ему компьютер, но что все уволены. Реднеки, лишённые, таким образом, работы и урожая и не понявшие гениальных замыслов самого умного человека планеты, не прождав и недели и не увидев обещанные зеленые всходы, начинают возмущаться и требовать расправы над ним. Президент, спасая свою жопу, отдает Джо под новый суд, который приговаривает бывшего вояку к Ночи Реабилитации.

А это — самое любимое народное зомбошоу, где осужденного эпично давят машины-переростки с толстым фаллическим намеком, от которого сам дедушка Фрейд умиляется. Пока наш герой пытается выжить, его друзья — дебил-адвокат и шлюшка Рита делают все, чтобы донести до народа известие — на полях ВНЕЗАПНО все растет.

Герой оправдан в самый последний момент и становится президентом Земли. Сопли с сахаром.

P.S. После финальных титров есть небольшой фрагмент.

Экология

Снижение результатов IQ-тестов может быть вызвано ухудшением экологии. Так, испанские ученые нашли связь между загрязнением окружающей среды и когнитивными способностями учеников младших классов. Дети из зеленых районов справлялись с заданиями лучше ребят из индустриальных. К аналогичным выводам пришли их британские коллеги, проверявшие учащихся в возрасте от 9 до 15 лет. Однако падение уровня IQ началось уже после того, как были сделаны серьезные шаги по снижению промышленных выбросов и построению зеленых экономик. Да и в школах из престижных районов обычно лучше учат.    

В жару умственные способности снижаются на 13 %

Что такое идиократия?

Идиократия – это концепция государственного управления, в основе которого лежит идея, что власть и руководство должны быть вверены наиболее глупым и некомпетентным представителям общества.

В идиократии, в отличие от демократии, несведущие и необразованные люди занимают ключевые посты в правительстве и принимают важные решения по управлению страной. Решения принимаются на основе моментальной пользы и получения мгновенных результатов, без учета долгосрочных последствий или экспертных мнений.

Основные принципы идиократии:

  1. Превосходство альфа-самцов. В идиократии, люди с ограниченным интеллектом и бездарными способностями иногда поднимаются на высшие посты власти, просто потому что имеют харизму и умение манипулировать массами.
  2. Пренебрежение образованием. В идиократическом обществе образование не ценится и не признается важным фактором для занятия высших должностей. Некомпетентные и неграмотные люди часто занимают ключевые позиции, не обладая необходимыми знаниями и навыками.
  3. Отсутствие ответственности. Идиократия характеризуется отсутствием ответственности за принимаемые решения и их последствия. Политики, занимающие высокие посты, несут малую ответственность за свои действия и могут уклоняться от последствий своих ошибок.
  4. Использование популистских методов. В идиократии политики часто используют популистские методы управления, основанные на манипуляции массами и удовлетворении мгновенных потребностей общества. Это может ведет к краткосрочным решениям, не учитывающим долгосрочные последствия.
  5. Снижение качества жизни. В идиократическом обществе неграмотность и неспособность эффективно управлять ведут к снижению общего уровня жизни. Принимаемые решения, основанные на незнании и глупости, часто приводят к экономическим и социальным проблемам.
  6. Неосознанность и бесстрашие. В идиократии некомпетентные политики часто принимают решения без должного анализа и не осознают серьезности своих поступков. Они действуют безразлично и бесстрашно, не учитывая научные данные или экспертные рекомендации.

В целом, идиократия представляет собой парадоксальное видение государственного управления, где власть и решения принимаются людьми, неспособными и необразованными, что может привести к серьезным проблемам и откату в развитии общества.

Адаптируя известное выражение к сегодняшним реалиям — «Ученье свет, а неученье — майдан!»

Во-первых, в них с пеленок формировалась псевдоличность, для облегчения управления

Был ли это оголтелый пассионарий, ура-патриот или безвольный овощ совершенно не важно, ведь у антисистемы есть ловушки на любой вкус. Попадание в любую из них означает принятие игры по чужим правилам

Правилам настолько продуманным, что даже сама надежда на выигрыш является ловкой манипуляций воспалённого индивидуалистического сознания. Единственный способ победить в данном случае — не играть.

Во-вторых, даже осознавая попытки манипуляции собственным сознанием, один человек всё равно безволен что-либо изменить, ведь антисистема своими щупальцам пронизывает всю его жизнь, начиная с работы и заканчивая «пятничными собутыльниками», которых нынче почему-то принято называть друзьями.

Вся современная система образования, а вместе с ним и воспитания, да и весь социум в целом направлены на то, что превратить людей в шаблонно мыслящие, а следовательно предсказуемые и легко управляемые безинециативные автоматы для потребления материальных благ. Обусловлено это ущербностью экономической системы, которая организована так, что может развиваться только при необоснованно больших темпах потребления. Ни о какой эффективности использования весьма ограниченных ресурсов нашей планеты при таком подходе даже речи не идёт. Для развития творческого потенциала человека тоже не остаётся места, ибо человек мыслящий нестандартно непредсказуем. Конечно, существуют инициативные группы, пытающиеся что-то изменить. Наиболее известны те, что занимаются проблемами экологии и защиты окружающей среды.

На практике же вся их работа сводится к паникёрству и дискредитации своим поведением тех немногих правильных идей, которые заслуживают внимания среди прочего высказываемого конспирологического бреда и утопических фантазий. Происходит так потому, что сами эти активисты в подавляющем большинстве не являются специалистами не только в защищаемой области, но и вообще ни в чем. Одним из самых известных примеров вопиющей некомпетентности активистов, хорошо отражающий ситуацию в целом, является шутливая акция со сбором подписей на запрет химического соединения под названием «дигидрогена монооксид», организованная американским 14-ти летним школьником. Аргументами в пользу запрета этого соединения было то, что оно входит в состав кислотных дождей, вызывает потоотделению и рвоту, снижает эффективность автомобильных тормозов и многое другое. Позже акцию повторили на фестивале экологов, где ярые защитники окружающей среды ставили свои подписи в пользу запрета… обычной воды.

Выходом из сложившейся ситуации является организация инициализированных социальных групп, в которых основополагающими являются традиционные ценности, а участники объединяют усилия для выживания и совместного воспитания потомства. Для простоты, такую социальную формацию можно называть общиной. Речь не идёт об отречении от мирского и ухода в лес, скорей наоборот, для наибольшей эффективности необходимо не просто идти в ногу со временем, но даже стараться опережать его и думать наперёд. Для обеспечения собственного выживания и развития группа вынуждена вести активную политику, агрессивную по отношению к внешней среде, то есть антисистеме, выраженную в постоянной пропаганде и практике здоровых ценностей. Но будучи традиционалистами, участники таких групп являются не экстремистами, а надёжной опорой государства. Для достижения сколь-нибудь серьёзных успехов группа просто обязана быть лучше агрессивной по отношению к ней внешней среды, обладающей неизмеримо большими ресурсами.

Поэтому каждый индивид должен иметь исключительную внутреннюю мотивацию и достаточную квалификацию для наиболее эффективного выполнения необходимых для общего блага задач. Именно степень развития и баланс этих качеств определяют полезность человека. В то время, как антисистема не стесняясь заявляет, что единственным мерилом человеческой годности является уровень потребления. Думающему человеку ясно видно, что такой общественный строй ведёт к самоуничтожению. Однако сожалеть как-то не хочется, туда ему и дорога. Описанная же система является своеобразной кузницей кадров, поскольку предполагает членство целых семей, а следовательно с пеленок воспитывает в человеке все качества, необходимые для превращения его не в раба-потребителя, способного в любой момент предать свою страну, а в достойного гражданина, всегда готового стать на защиту Родины как в буквальном, так и в фигуральном смысле.

Принципы идиократии

Идиократия — это форма правления, в которой власть принадлежит наиболее глупым и некомпетентным людям. Основные принципы идиократии включают:

  • Игнорирование экспертов. В идиократическом обществе, мнение высококвалифицированных специалистов игнорируется. Решения принимаются на основе эмоций и предрассудков, а не на основе научных данных и экспертного мнения.
  • Популизм. В идиократии, политические лидеры используют простые и эмоциональные обращения, чтобы привлечь голоса людей. Они обещают простые решения на сложные проблемы, игнорируя реальные сложности и комплексность ситуации.
  • Непрофессионализм. В идиократическом правлении, ключевые должности занимают люди без должной квалификации и опыта. Вместо компетентности и эффективности, выбор происходит на основе личных связей и лояльности.
  • Сокращение образования и науки. В идиократическом обществе, образование и наука не приоритеты. Бюджеты на образование сокращаются, уровень грамотности снижается, а общественное мнение о науке и экспертном знании становится недоверчивым.
  • Коррупция и взяточничество. В идиократии, правительственные должности становятся возможностью для личного обогащения. Коррупция и взяточничество становятся нормой, а не исключением.

Эти принципы идиократии приводят к общему ухудшению качества жизни и росту социального неравенства. Ответственность и эффективное управление заменяются на безответственность и некомпетентность. Чтобы предотвратить идиократию, необходимо активно противодействовать этим принципам и поощрять принятие решений на основе знаний и экспертизы.

Примеры идиократии в современном мире

Идиократия – это фильм и концепция, но в реальном мире также можно найти примеры проявления идиократических принципов. Ниже приведены несколько примеров, иллюстрирующих различные аспекты идиократии в современном обществе:

Популистские лидеры
Некоторые политические лидеры могут использовать идиократические методы, чтобы мобилизовать своих сторонников и привлечь внимание к своим идеям. Они могут использовать простую риторику и манипуляции, чтобы получить поддержку, даже если их идеи не основаны на доказанных фактах или логических аргументах.

Социальные сети
Социальные сети, такие как Facebook и Twitter, предоставляют платформу, где каждый может высказать свое мнение

Это может привести к распространению мнения, основанного на недостаточной информации или искаженных фактах. Люди могут стать жертвами манипуляций идеологических групп, которые используют социальные сети, чтобы распространять свои идеи и убеждения.

Телевизионные реалити-шоу
Реалити-шоу пользуются популярностью из-за своей простоты и развлекательности. Они часто игнорируют научные или образовательные аспекты в пользу поверхностной драмы и интриги. В них показывают жизнь и поведение людей, не обладающих необходимыми знаниями или навыками, и превращают невежество и глупость в развлекательное шоу для зрителей.

Информационные иллюзии
В современном мире легко оказаться в информационном захламлении, когда информация, не проверенная или искаженная фактами, выбрасывается в огромных количествах. Это приводит к тому, что люди не могут найти достоверные источники информации и легче поверят вещам, которые подтверждают их существующие убеждения, несмотря на отсутствие доказательств.

Недостаточное образование
В идиократическом обществе, где поверхностные знания и эмоции ценятся выше научных фактов и разумного мышления, образование может страдать. Некоторые страны сталкиваются с проблемой низкого уровня грамотности и отсутствием доступа к качественному образованию, что только усиливает идиократическую культуру.

Эти примеры подчеркивают важность критического мышления, научной грамотности и умения анализировать информацию, чтобы предотвратить распространение идиократических идеологий и убеждений в современном обществе

Деградация человечества началась?

Два главных героя, замороженных в 2005-м году в ходе научного эксперимента, просыпаются в США образца 2505-го года. И видят, что Америка весьма сильно изменилась. Причём — совершенно в худшею сторону, даже относительно их времени. 

ПО ТЕМЕ — «Разложение общества — страшнейшая внутренняя угроза для России», — Сергей Шойгу

Американцы будущего живут в маленьких комнатушках и всё время проводят перед экраном телевизора. В их кресло даже встроен унитаз, чтобы далеко не отходить от экрана. А по телевизору бесконечно показывают короткие тупые ролики — ничего не напоминает?

ПО ТЕМЕ — Фильм «Новый порядок» — смотреть мамкиным шатателям

Но что же и как произошло в «Идиократии»?

В начале фильма рассказывается о влиянии естественного отбора на умственные способности и о причине численного превосходства глупых людей над умными.

18+

Капрала Джо Бауэрса (Люк Уилсон), всю жизнь прослужившего в армии США военным библиотекарем и проститутку Риту (Майя Рудольф) выбирают для участия в экспериментах по заморозке людей из-за их «обычности». Опыт изначально был рассчитан на один год, но вскоре про эксперимент забывают, так как руководителя проекта, офицера Колинса арестовали за сутенёрство. А сама лаборатория вообще закрывается, а на её месте открывается кафе Fuddruckers.

Одновременно происходит всеобщее отупение человечества и резкое увеличение численности населения — средний уровень IQ в мире снизился со 110 баллов (на 2005-й год) до 20 баллов (2505-й год).

ПО ТЕМЕ — Стратегия национальной безопасности Российской Федерации — утверждена указом Путина до 2030 года

Произошла деградация США в целом — промышленность, инфраструктура были разрушены, по всей территории страны выросли огромные мусорные кучи, нет ни одного живого растения, а из кранов вместо воды течёт энергетический напиток Brawndo. Также в США произошла и гиперинфляция — типичной долларовой банкнотой является купюра номиналом 10 млн. $, обыкновенный кофе «латте» в том же Starbucks образца 2505-го года стоит $200, а плата за один разговор по телефону составляет $2.000.

Кадр из фильма «Идиократия» — США в 2505-м году

В результате обвала одной из мусорных куч, камеры, в которых лежали замороженные Джо и Рита, открылись. Как оказалось, они пролежали в замороженном состоянии целых 500 лет. Капрал-библиотекарь не понимает, где находится, но понимает, что мир сильно изменился явно в худшую сторону.

ПО ТЕМЕ — Что ждет Россию: политический прогноз 22 событий на ближайшее будущее в 2021, 2022, 2023, 2024 году

Так, при входе в кинотеатр Джо Бауэрсу бросаются в глаза необратимые изменения в качестве кинематографа, с которыми новые поколения людей уже вполне обвыклись и не выражают протеста — под смех сидящих в зрительном зале и издаваемые с экрана звуки метеоризма демонстрируется фильм с названием Ass*, где в течение всех полутора часов его длительности показывается лишь соответствующая часть тела человека. Фильм срывает кассу и завоёвывает все награды, в том числе — «Оскар» за лучший сценарий.

ПО ТЕМЕ — Кто будет следующим Президентом России: преемник В.В. Путина

Оказавшись в больнице, Джо получает непонятный диагноз и одновременно узнаёт, какой сейчас год. Естественно, что денег у Джо не было, и его арестовывают за неуплату лечения и отсутствие татуировки-штрихкода на левой руке.

Карикатура 70-х годов из журнала «Крокодил» на «западные нравы» — сегодня, к сожалению, становится актуальной и для России

А между тем, Рита, в свою очередь, пользуясь тупостью американского населения, успешно зарабатывает деньги с помощью проституции, требуя полную предоплату.

ПО ТЕМЕ — КПРФ после выборов — незаконные митинги как попытка цветной революции

Пока Джо находится в заключении, ему наносят штрихкод с «новым именем» Sure, Not («Не Уверен») из-за ошибки в устройстве идентификации. Затем он прошёл тест на IQ, с лёгкостью справившись со «сложной» задачей — подсчитать количество вёдер. Джо сбегает из тюрьмы, сказав охранникам, что его выпускают и начинает разыскивать «машину времени», чтобы вернуться в 2505-й год. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: