Инкрементально: что это значит?

Инкрементные затраты: определение, расчет и примеры

Waterfall – каскадная модель

Каскадная модель или модель «водопад», – это вариант классического поэтапного планирования. 

Проект состоит из последовательных этапов: инициация, планирование, разработка, реализация и тестирование, мониторинг и завершение. 

Инициация. Руководитель проекта и команда определяют требования к проекту: проводят совещания, мозговые штурмы, интервью. На них обозначают, какой результат хотят получить в итоге. 

Планирование. Команда уточняет и детализирует цели проекта и состав работ по нему. Затем формирует календарный план и бюджет, оценивает риски.

Разработка. Участники определяют конфигурацию будущего проекта и технические способы ее достижения. Например, делают модель здания.

Реализация и тестирование. На этой фазе происходит основная работа – строители закладывают фундамент, возводят стены и крышу, проводят коммуникации. 

Мониторинг и завершение проекта. Руководитель передает проект клиенту, оценивает результат и составляет план по улучшению на будущее.

Разным проектам нужны различные этапы реализации – некоторым достаточно и трех фаз, другим нужно больше пяти. Но суть waterfall-модели одна – проект разбит на этапы, которые заранее запланированы и выполняются один за другим.

Lean / Бережливое производство (1940-е годы)

Философию Lean (от англ. lean production — бережливое, экономичное производство) разработали Тайичи Оно и Эйдзи Тойода из Toyota. Методика стала известна в 1940-х годах как способ оптимизации производства: создание максимальной ценности при минимизации усилий компании и производственных отходов.

В основе Lean лежит концепция непрерывного совершенствования «кайдзен», цель которой устранить все потери в процессе создания ценности.

Что из себя представляет и как работает:

  • подробное исследование создания продукта и его ценности;
  • поиск и устранение точек потерь — временных, финансовых, ресурсных, рабочих ресурсов — из-за излишних перемещений, проверок, перепроизводства, дефектов и не только;
  • постоянное совершенствование процесса;
  • поддержка инициатив, исходящих по принципу «снизу-вверх», когда сотрудники на местах являются источником запроса на изменения.

Будучи философией, Lean сама по себе не предлагает конкретных инструментов визуализации или управления. Суть Lean — в концептуальном подходе к исследованию ценности продукта и созданию стратегии улучшений.

В результате вокруг философии бережливого производства сформировались такие инструменты анализа и управления, как:

  • Kanban;
  • система 5S: сэири, сэитон, сэисо, сэикэцу, сицукэ → сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация, постоянное совершенствование — принципы создания комфортного и эффективного рабочего места;
  • система TPM (Total Productive Maintenance) — поддержание оборудования в отличном состоянии за счёт регулярной профилактики;
  • система JIT (Just In Time) — «точно в срок», при которой все компоненты поступают в тот момент, когда они нужны на конкретном этапе производства.

Идеально для: производственных сред, но может применяться к любому чёткому рабочему процессу при стремлении свести к минимуму потери, повысить эффективность и максимизировать ценность для клиента.

Когда использовать: когда нужно сократить потери и неэффективность для создания оптимизированного процесса.

Преимущества: помогает выявлять и устранять потери, оптимизируя процессы и сокращая количество отходов. В итоге Lean помогает значительно повысить эффективность работы.

Ограничения: требуется участие всей организации. Особенно методология Lean требует твёрдой приверженности со стороны руководства, без которого эта сложная концепция легко теряет свой импульс. Её может быть сложно правильно внедрить из-за необходимости перестраивать процессы, которые могут затрагивать почти всю компанию по цепочке создания ценности.

Помимо этого, рядовые сотрудники могут воспринять внедрение практики Lean скорее как сокращение затрат вместо системной работы над ошибками, что приведёт к недостатку взаимопонимания между сотрудниками и менеджментом компании. Например, можно столкнуться с сопротивлением со стороны сотрудников, привыкших к старым методам работы или опасающихся, что за сокращением затрат стоит кадровая оптимизация, урезание расходов и другое.

Ключевые элементы: ценность — понимание того, что ценит клиент, карта потока создания продукта, анализ временных, финансовых, рабочих и других потерь, Kanban, TPM, JIT.

Самое главное — совершенство, ведь бережливое производство — это непрекращающееся движение к совершенству с постоянными усилиями по устранению потерь и повышению эффективности.

Lean Startup – бережливый стартап

Бережливый стартап – это способ разработать и вывести на рынок новый продукт. Концепция сочетает исследование пользователей и итеративный подход.

Традиционный подход к управлению не эффективен для стартапов. На старте нового проекта нужно оставаться гибким, быстро тестировать гипотезы и менять стратегию на основе тестов.

Базовые этапы Lean Startup:

  1. Построить минимально жизнеспособную версию продукта;

  2. Выпустить ее и оценить метрики;

  3. Сделать выводы и собрать идеи для улучшения продукта.

Для того чтобы определить, будет ли новый продукт востребован на рынке, компании предлагается выпустить 
минимально жизнеспособную версию продукта
. Версию запускают не на весь рынок, а на небольшую часть аудитории, чтобы услышать их реакцию и доработать продукт. 

Например, так разрабатывали облачное хранилище Dropbox. Создатели сделали простую программу, в которой пользователи Windows могли обмениваться любыми файлами. Они побоялись выпустить программу сразу для реальных пользователей и записали видео о работе программы. Видео выложили на форум разработчиков и получили от них пожелания, что они хотели бы видеть в программе. И также наняли тестировщиков, чтобы те проверили программу. Затем на основе обратной связи доработали и выпустили программу. Следующие обновления они тоже тестировали и прислушивались к реакции пользователей. Сейчас Dropbox используют больше 500 миллионов людей во всем мире.

Бережливый стартап подойдет для:

  • снижения рисков при запуске стартапа. Основатель Zappos не знал , готовы ли люди покупать обувь по интернету. Чтобы проверить гипотезу, он сфотографировал обувь в местных магазинах и загрузил фото на сайт. Если обувь заказывали, он покупал ее в магазине и отправлял. Теперь Zappos – большой онлайн-ретейлер обуви.

  • оценки жизнеспособности нового продукта, модели, версии. Например, General Electric разработали новую модель холодильника при помощи бережливого стартапа. Они прошли 18 итераций разработки и обратной связи от пользователей перед выпуском финального продукта. 

Компании, которые используют Lean Startup: Dropbox, Zappos, General Electric, Slack, «Модульбанк».

Что такое модель разработки ПО

Модель разработки — это концепция создания программного обеспечения, определяющая ключевые подходы к проектированию, программированию, тестированию и т.д. Современные IT-команды используют модели разработки, чтобы:

  • Организовать свою деятельность;
  • Определиться в необходимых ресурсах для проекта;
  • Сориентироваться в сроках разработки;
  • Адаптировать тестирование под специфику проекта;
  • Обеспечить экономическую эффективность IT-продукта;
  • Регламентировать взаимодействие (как внутреннее, так и внешнее, со стейкхолдерами и клиентом).

Иногда в отношении модели разработки ПО применяется термин жизненный цикл программного обеспечения (Software Development Life Cycle, SDLC).

В чем особенность итеративной модели

Итеративная (итерационная) модель предполагает движение к выбранному финальному варианту продукта через повторяющиеся циклы разработки. Такие циклы называются итерациями. После каждого цикла создается новая версия ПО. По мере продвижения по итерациям IT-продукт становится все более качественным и удобным.

Плюсы итеративной модели разработки:

  • Нет необходимости в четко определенном техническом задании на старте проекта;
  • Быстрый выпуск продукта, хотя и с минимальными функциями;
  • Раннее обнаружение дефектов – снижение затрат на их исправление;
  • Экономия ресурсов – не нужно разрабатывать невостребованные функции;
  • Возможность использовать накопленный опыт из предыдущих итераций.

Минусы итеративной модели разработки:

  • Отсутствие понятных сразу бюджета и сроков разработки;
  • Исходную архитектуру продукта, возможно, придется несколько раз существенно перерабатывать, чтобы обеспечить выпуск следующих итераций;
  • Нередко приходится в значительной мере переписывать решения, уже сделанные в предыдущих итерациях – например, для обеспечения масштабирования баз данных или выравнивания нагрузки на сервер.

В чем особенность инкрементной модели

Инкрементная модель представляет собой разработку ПО отдельными кусками с последующей сборкой в единое целое. Такие куски называются приращения или инкременты. Создание ПО разделяется на этапы, которые по размерам проще спроектировать и запрограммировать, чем сразу единую систему. Внутри разработки каждого инкремента можно использовать любую другую модель жизненного цикла ПО.

Плюсы инкрементной модели разработки:

  • Быстрая разработка базовой модификации как работоспособного продукта;
  • Клиент видит созданные инкременты и сразу дает обратную связь;
  • Можно вносить изменения в продукт поэтапно;
  • Можно снизить вложения в продукт, отказавшись от реализации некоторых инкрементов;
  • Раннее обнаружение дефектов – снижение затрат на их исправление.

Минусы инкрементной модели разработки:

  • Архитектура продукта изначально не всегда прозрачна, могут возникнуть трудности при стыковке инкрементов;
  • Необходимость тщательного планирования, иначе могут быть большие потери ресурса из-за несогласованности действий команды;
  • Стоимость и сроки разработки могут превышать запланированные, если потребуются дополнительные инкременты.

Разница итеративной и инкрементной моделей

Отличие итеративной модели от инкрементной заключается в том, что в итеративной в каждый момент времени дорабатывается IT-продукт целиком, а не некоторые его отдельные куски. 

В инкрементной модели в каждый момент идет разработка в отношении только одного куска. И инкремент должен быть сформирован на достаточно высоком качественном уровне, прежде чем его инкорпорируют в единую систему и начнут разработку следующего приращения.

Итеративно-инкрементная модель разработки

Все чаще в практике IT-компаний используется итеративно-инкрементная модель. Это гибрид, он объединяет в себе оба подхода. Например, разработка инкрементов может происходить параллельно и циклами (итеративно). 

Итеративно-инкрементная усиливает в себе плюсы и нивелирует минусы обеих моделей разработки.

Инкремент и декремент в C#

Создадим пример, где покажем различие между префиксными и постфиксными инкрементами.

using System;
public class Program
{
public static void Main()
{
int x = 10;
Console.WriteLine(x++);
Console.WriteLine(x * 2);
Console.ReadLine();
}
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

using System;

publicclassProgram

{

publicstaticvoidMain()

{

intx=10;

Console.WriteLine(x++);

Console.WriteLine(x *2);

Console.ReadLine();

}

}

В этом примере мы создали переменную x, равную 10. Затем мы выводим постинкремент этого x на консоль, а также выводим выражение, где x умножается на 2. Запустим программу и посмотрим на результат:

Итак, сначала нам вывелся исходный x без прибавления к нему единицы. Почему так? Мы уже говорили, что при постинкременте значение переменной сначала будет использоваться в выражении, где необходима эта переменная, а только потом увеличится на 1. Данным «выражением» стал как раз метод Console.WriteLine, который вывел нашу переменную. После этого инкремент сработал, x увеличился на единицу, а затем сработал второй метод вывода, где x увеличивался в два раза. Именно поэтому во второй строке у нас получилось 22.
Теперь давайте поменяем инкремент на префиксный и посмотрим, что изменится.

using System;
public class Program
{
public static void Main()
{
int x = 10;
Console.WriteLine(++x);
Console.WriteLine(x * 2);
Console.ReadLine();
}
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

using System;

publicclassProgram

{

publicstaticvoidMain()

{

intx=10;

Console.WriteLine(++x);

Console.WriteLine(x *2);

Console.ReadLine();

}

}

Результат такой:

Как уже можно понять, значение переменной x сразу же увеличилось на 1, поэтому при выводе в первой строке у нас получилось 11, а не 10. Вторая строка не изменилась, так как в любом случае мы умножаем 11 на 2.

С декрементами всё обстоит точно так же:

Программа с постдекрементом

Программа с предекрементом

Скачать исходник

Ниже мы приведём листинги тех же примеров на других языках программирования. Соответственно, результаты будут такие же, как и в описанных выше программах.

Пример инкрементального анализа

В качестве примера дополнительного анализа предположим, что компания продает товар за 300 долларов. Компания платит 125 долларов за рабочую силу, 50 долларов за материалы и 25 долларов за переменные накладные расходы на продажу.

Компания также выделяет 50 долларов США за единицу для фиксированных накладных расходов. Компания не работает на полную мощность, и ей не потребуется вкладывать средства в оборудование или сверхурочные, чтобы принять специальный заказ, который она получает. Затем по специальному заказу запрашивается покупка 15 предметов по 225 долларов каждая.

Ключевые вынос

  • Инкрементальный анализ помогает определить стоимостные последствия двух альтернатив.
  • Он также известен как подход с учетом затрат, маржинальный анализ или дифференциальный анализ.
  • Несоответствующие непогашенные или прошлые затраты не включаются в анализ.
  • Инкрементальный анализ также помогает распределять ограниченные ресурсы по линейкам продуктов, чтобы обеспечить использование дефицитного актива с максимальной выгодой.

Сумма всех переменных и постоянных затрат на единицу составляет 250 долларов США. Однако выделенные фиксированные накладные расходы в размере 50 долл. США являются непогашенными и уже израсходованы. Компания имеет избыточные мощности и должна учитывать только соответствующие расходы. Таким образом, стоимость изготовления специального заказа составляет 200 долларов США за единицу (125 долларов США + 50 долларов США + 25 долларов США), а прибыль на единицу продукции составляет 25 долларов США (225 долларов США — 200 долларов США).

Хотя компания по-прежнему может получать прибыль по этому специальному заказу, компания должна учитывать последствия работы на полную мощность. Если нет избыточных мощностей, к дополнительным расходам, которые следует учитывать, относятся инвестиции в новые основные средства, сверхурочные затраты на рабочую силу и альтернативные издержки потери продаж.

Инкрементальный анализ фокусируется только на различиях между двумя направлениями действий. Эти разные аспекты, а не сходства, составляют основу сравнения.

Определение и основные понятия

Начнем с основного определения. Инкрементный — это свойство или характеристика, которая относится к чему-либо, увеличивающемуся на единицу или на другое фиксированное значение. Это понятие широко используется в программировании и математике, где оно описывает процесс увеличения значения переменной или счетчика.

Теперь давай рассмотрим некоторые ключевые термины, связанные с инкрементным.

Инкремент — это операция увеличения значения переменной на единицу или на заданное значение. В большинстве языков программирования инкремент обозначается оператором «++». Например, если у нас есть переменная «counter» со значением 5, то инкремент «counter++» увеличит его до 6.

Инкрементный оператор — это специальный оператор в языках программирования, который используется для выполнения инкремента. Он может быть применен к любому объекту, который поддерживает операцию инкремента. В нашем примере с переменной «counter», инкрементный оператор выглядит так: «counter++».

Инкрементное значение — это значение, на которое увеличивается переменная при выполнении операции инкремента. Оно может быть задано как единица, так и другое фиксированное значение. В большинстве случаев используется значение 1.

Инкрементная переменная — это переменная, значение которой увеличивается при выполнении операции инкремента. Инкрементная переменная может быть использована в цикле для контроля повторений или для отслеживания количества выполненных операций.

Итак, как тебе стало понятно, инкрементный — это свойство или характеристика, описывающая процесс увеличения значения на единицу или на заданное значение. Это понятие активно используется в программировании и математике, где операция инкремента выполняется для увеличения значения переменной или счетчика.

Важно помнить, что инкрементный может быть применен к различным объектам и переменным, и его использование зависит от конкретной ситуации и задачи. Надеюсь, статья помогла тебе разобраться в определении и основных понятиях инкрементного

Если у тебя остались вопросы или ты хочешь узнать больше, обращайся!

Надеюсь, статья помогла тебе разобраться в определении и основных понятиях инкрементного. Если у тебя остались вопросы или ты хочешь узнать больше, обращайся!

Scrum – инструкция по запуску нового продукта

Scrum
 – это способ организации рабочего процесса. Скрам помогает проверять идеи, тестировать новые решения, выпускать инновационные продукты.

В методологиях, моделях, системах управления проектами легко запутаться. Может показаться, что скрам и аджайл – это одно и то же, но это не так. Можно сказать, что аджайл – это конституция с основными принципами, а скрам – это кодекс с конкретными инструкциями. У скрама узкая область применения, к нему обращаются, когда классические техники управления проектами неэффективны. Принципы гибкой методологии разработки Scrum основаны на философии Agile.

Scrum предназначен для быстрой разработки сложных, принципиально новых продуктов, которых нет на рынке. Например, для разработки онлайн-страхования для квартир или банковского приложения для новой услуги. Команда обучается на практике, получая обратную связь от пользователей. 

По скраму, продукт разрабатывают небольшими готовыми к релизу частями. Работу над каждой из них завершают за спринт, дополнительные функции откладывают на следующий. Спринты одинаковы по времени и длятся не больше четырех недель. 

Обычно в команде от трех до девяти человек. Все они полностью погружены в проект и не занимаются другими задачами. В команде есть три роли: владелец продукта, команда разработки и скрам-мастер. 

Подробнее об организации работы по Scrum читайте в статье «Agile по правилам Scrum».

Особенности Scrum-подхода

  • Возможность разработать новый продукт. Скрам хорошо подходит, когда неизвестно, нужен ли пользователям такой продукт. Вы выпускаете пробный вариант, обучаетесь с помощью обратной связи и делаете следующую версию.

  • Фокусировка на пользе для потребителя. Методология Scrum и agile-принципы заточены на то, чтобы изучать потребности пользователей, улучшать их опыт использования продукта. А не на то, чтобы сделать продукт в срок и согласовать его с заказчиком. 

  • Возможность менять продукт. Работая короткими циклами, можно предлагать пользователям продукты почти по требованию и быстро адаптироваться к новым условиям.

  • Снижение риска за счет тестирования. Скрам позволяет быстро выпустить тестовый вариант продукта, оценить его работоспособность и затем приступить к доработке. Это снижает риски провала по сравнению с подходом, когда продукт бесконечно шлифуется до запуска.

  • Вовлеченные сотрудники. Команда вовлекается в работу, потому что она работает только над одним проектом и видит результат от своих усилий.

Ограничения Scrum

Не подходит для случаев, когда у команды много задач и много заказчиков. Скажем, есть маркетинговый отдел, в который приходят с задачами из разных подразделений. Скрам тут не подойдет, потому что отдел не сможет посвятить две-три недели работе над одной задачей, они делают много задач одновременно.

Меньше предсказуемости. В каскадной методологии работа начинается с разработки подробного ТЗ, в Scrum такого нет. Клиенту бывает сложно решиться на проект с большим количеством неизвестных. 

Необходимо обучение команды. Когда сотрудники впервые знакомятся со скрам-подходом, нужен специальный человек – скрам-мастер, который поможет перейти на этот способ работы. 

Скрам подойдет, если:

  • вы разрабатываете новый продукт, аналогов которого нет на рынке;

  • у вас есть возможность собрать команду сотрудников, которые будут заниматься только этим проектом. 

Компании, которые используют Scrum: Google, Apple, Facebook, Spotify, AirBnB, Salesforce, «Промсвязьбанк».

2. «V-Model»

Унаследовала структуру «шаг за шагом» от каскадной модели

V-образная модель применима к системам, которым особенно важно бесперебойное функционирование. Например, прикладные программы в клиниках для наблюдения за пациентами, интегрированное ПО для механизмов управления аварийными подушками безопасности в транспортных средствах и так далее

Особенностью модели можно считать то, что она направлена на тщательную проверку и тестирование продукта, находящегося уже на первоначальных стадиях проектирования. Стадия тестирования проводится одновременно с соответствующей стадией разработки, например, во время кодирования пишутся модульные тесты.

Пример нашей работы на основе V-методологии — мобильное приложение для европейского сотового оператора, который экономит расходы на роуминг во время путешествий. Проект выполняется по четкому ТЗ, но в него включен значительный этап тестирования: удобства интерфейса, функционального, нагрузочного и в том числе интеграционного, которое должно подтверждать, что несколько компонентов от различных производителей вместе работают стабильно, невозможна кража денег и кредитов.

Когда использовать V-модель?

  • Если требуется тщательное тестирование продукта, то V-модель оправдает заложенную в себя идею: validation and verification.
  • Для малых и средних проектов, где требования четко определены и фиксированы.
  • В условиях доступности инженеров необходимой квалификации, особенно тестировщиков.

Как работать по Agile?

Работать по Agile — это значит применять гибкие подходы в менеджменте, основанные на принципах манифеста, и выбирать тот конкретный подход или комбинацию подходов, который больше подходит для вашего проекта, процессов, руководителей, команды, разработчиков и организации.

Существует много методологий Agile. Они имеют свои особенности, принципы, правила и терминологию, которые нужно знать.

Scrum

Scrum — это фреймворк для управления сложными проектами, основанный на эмпирическом подходе к обучению и адаптации. Так, Scrum определяет роли, события и артефакты, которые способствуют организации процесса и достижению целей в установленные сроки. Scrum подразумевает разбиение проекта на короткие циклы (спринты), в течение которых команда исполняет рабочие задачи из списка приоритетов (бэклог) и создает пригодный к использованию инкремент. В Scrum подразумевается регулярное проведение совещаний (событий), в частности, планирование спринта, ежедневный стендап, обзор спринта и ретроспектива спринта, на которых команда координирует свои действия, обсуждает затруднения и возможные улучшения. Scrum становится одной из самых популярных и распространенных гибких методологий и применяется в различных областях и индустриях.

Kanban

Kanban — это инструмент менеджмента потоков работ, который основан на принципах визуализации, ограничения и оптимизации процессов. Так, kanban использует доску (board) с колонками (columns), отражающими статусы бизнес-задач (например, to do, in progress, done и т.д.), и карточки (cards), которые представляют собой конкретные задачи. Kanban предоставляет возможность руководителю и команде видеть весь объем работ и движение задач от начала до конца, устанавливать лимиты на количество рабочих задач в каждой колонке (work in progress limit), чтобы избежать перегрузки и снизить время спринта (cycle time), анализировать и улучшать процессы, используя метрики, диаграммы и правила. Kanban становится все более гибким и адаптивным, его можно применить к любому типу и сфере.

XP

Это гибкая методология используется в основном в сфере разработки программного обеспечения. Она основана на принципах, направленных на повышение качества кода и удовлетворенности покупателей. Так, она подразумевает частое выпускание работающего ПО с короткими этапами и маленькими шагами (инкрементами), и применение ряда технических и социальных практик:

  • парное программирование (pair programming): два разработчика работают вместе над одним компьютером;

  • разработка через тестирование (test-driven development): код пишется после написания тестов;

  • рефакторинг (refactoring): код постоянно улучшается и оптимизируется;

  • коллективное владение кодом (collective code ownership): каждый разработчик имеет право изменять любую часть кода;

  • непрерывная интеграция (continuous integration): код регулярно собирается и проверяется;

  • непрерывная доставка (continuous delivery): код регулярно доставляется заказчику;

  • планирование на основе пользовательских историй (user stories), где требования к ПО формулируются в виде коротких описаний функциональности с точки зрения пользователя;

  • планирование на основе игры (planning game): команда и клиент совместно определяют приоритеты, объем и сроки.

XP становится одной из самых радикальных и инновационных гибких методологий, и требует высокого уровня четкой дисциплины и сотрудничества от команды и менеджеров.

 Lean

Это философия, основанная на принципе постоянного стремления к совершенству, устранению потерь и созданию пользы для покупателей. Lean возникла в Японии в середине XX века на основе системы Toyota Production System (TPS), которая применялась на заводах автомобильной компании Toyota. Она использует ряд принципов и инструментов:

  • определение ценности (value): то, что человек готов заплатить;

  • поток ценности (value stream): все действия, необходимые для создания и доставки продукта или услуги покупателю;

  • потоковое производство (flow): непрерывное и бесперебойное движение продукта или услуги от начала до конца без остановок или задержек;

  • вытягивающая система (pull): система, в которой производство инициируется спросом, а не графиком;

  • стремление к совершенству (perfection): постоянный процесс улучшения производительности, качества и безопасности.

Lean применяется не только в производстве, но и в различных областях и индустриях, включая разработку ПО.

Это лишь некоторые из множества подвидов Agile. Выберите тот, который подходит для вашего проекта, команды и организации, или же сочетайте гибкие методики в зависимости от ситуации. Главное — следовать принципам, постоянно учиться и адаптироваться к изменениям.

«Incremental Model» (инкрементная модель)

Инкрементные модели используются там, где отдельные запросы на изменение ясны, могут быть легко формализованы и реализованы. В наших проектах мы применяли ее для создания читалки DefView, а следом и сети электронных библиотек Vivaldi.

Как пример опишем cуть одного инкремента. пришла на смену DefView. DefView подключалась к одному серверу документов, а теперь может подключаться ко многим. На площадку учреждения, желающего транслировать свой контент определенной аудитории, устанавливается сервер хранения, который напрямую обращается к документам и преобразует их в нужный формат. Появился корневой элемент архитектуры — центральный сервер Vivaldi, выступающий в роли единой поисковой системы по всем серверам хранения, установленным в различных учреждениях.

Когда использовать инкрементную модель?

  • Когда основные требования к системе четко определены и понятны. В то же время некоторые детали могут дорабатываться с течением времени.
  • Требуется ранний вывод продукта на рынок.
  • Есть несколько рисковых фич или целей.

Lean

оптимизации бизнес-процессов

ТРИ «M»

  • Muda (потери) – Lean определяет семь различных видов потерь, которые могут быть искоренены. Некоторые из них включают транспортировку продукта, перемещение работников или машин, чрезмерную переработку и перепроизводство.
  • Mura (нерегулярность) — этот принцип направлен на оптимизацию рабочего процесса за счет уменьшения отклонений и устранения накладных расходов.
  • Muri (напряжение) – относится к устранению переутомления, стресса и перегрузки сотрудников. Это может быть результатом неадекватной организации, обучения или неправильных инструментов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: