Комментарии к пункту 4.1 ПДД
Итак, данные 4 абзаца, в первую очередь, расставляют приоритеты участков дороги, где могут ходить пешеходы. При этом, опускаться ниже по такому приоритету можно только в случае, если специальный участок для пешеходов отсутствует или нет возможности по нему идти.
Приоритеты расставлены так:
- пешеходы, согласно пункту 4.1, должны ходить по пешеходным дорожкам или тротуарам или велопешеходным дорожкам – все 3 участка на выбор самого пешехода,
- если вышеуказанных участков нет или нет возможности по ним идти, то можно идти по обочине автомобильной дороги,
- когда отсутствует и обочина тоже, то нога пешехода может вступать на велосипедную дорожку (при её наличии, разумеется) или идти по краю проезжей части, но только в один ряд и только навстречу потоку (по левой стороне, если движение двустороннее). Здесь также на выбор пешехода: или велосипедная дорога, или проезжая часть дороги.
Однозначно, если рядом идут велодорожка и пешеходная, как это часто бывает, то пешеходам запрещено идти по велодорожке, даже если качество покрытия там лучше… И даже с коляской.
Как понимать «нет возможности»?
Действующие на 2023 год ПДД этот термин никак не раскрывают. В частности, перед нами встают вопросы:
- если покрытие всё в ямах, колдобинах,
- если покрытие просто немного хуже, чем на участке, более низком по приоритету,
- если перед нами большая лужа…
И таких «если» можно перечислять бесконечно.
Однозначно, этот вопрос имеет практическое значение – нередки ДТП, когда автомобиль сбивает пешехода на проезжей части. Да, водитель в любом случае будет (частично) виновен в такой аварии (см. ниже судебную практику). Но если у пешехода не было права по ПДД двигаться по проезжей части, то есть был нарушен пункт 4.1, то это сыграет на руку противоположному оппоненту судебного дела.
А рассматривающие дело лица, как правило, рассматривают его по личному убеждению, а подходят к вопросу объективно. Так, если Вам просто захотелось идти по проезжей части или велодорожке, потому что здесь качество дороги немного лучше, то не было объективной невозможности двигаться по пешеходной дороге. Неудобно, но не невозможно.
Можно ли передвигаться на инвалидной коляске по проезжей части?
Инвалиды-колясочники, как и любые другие люди, имеют право на свободу передвижения и доступ к общественным местам. Они нуждаются в таких перевозочных средствах, как инвалидная коляска, чтобы облегчить свое передвижение. В идеале городская среда тоже должна быть адаптирована под нужды маломобильных людей, например, в подземных пешеходных переходах и спусках в метро стоит устанавливать подъемники для инвалидов. Однако вопрос о том, могут ли они использовать дороги общего пользования, возникает по нескольким причинам.
Во-первых, вопрос безопасности. Дороги общего пользования обычно предназначены для автомобилей, мотоциклов и пешеходов. Инвалиды-колясочники могут стать уязвимыми относительно других участников дорожного движения, так как их коляски могут быть более медленными и менее устойчивыми. Это может привести к опасным ситуациям на дороге и повысить риск для инвалидов-колясочников.
Во-вторых, инфраструктура. Дороги общего пользования в большинстве случаев не имеют специальной инфраструктуры для передвижения инвалидов-колясочников. Отсутствие тротуаров, необходимых ограждений и переходов может сделать передвижение по дорогам небезопасным и затруднительным для них. Это может привести к ограничению свободы передвижения и доступа к общественным местам для инвалидов-колясочников.
Однако существуют некоторые специальные случаи, когда инвалиды-колясочники могут использовать дороги общего пользования. Например, когда нет доступных альтернативных путей передвижения, таких как тротуары или специальные дорожки для инвалидов. В таких случаях инвалиды-колясочники должны быть особенно осторожны, соблюдать правила дорожного движения и двигаться по краю проезжей части, чтобы минимизировать риски.
Для того чтобы улучшить ситуацию, необходимо внести изменения в текущую инфраструктуру дорог и разработать более безопасные способы передвижения для инвалидов-колясочников. Введение специальных дорожных полос, обязательное наличие тактильной плитки, тротуаров и подъездных пандусов для инвалидных колясок может существенно улучшить ситуацию и обеспечить безопасность при передвижении по дорогам общего пользования.
Можно заключить, что инвалиды-колясочники могут передвигаться по дорогам общего пользования в определенных ситуациях, но этот вопрос требует дальнейшего исследования и модернизации инфраструктуры, чтобы обеспечить безопасность и доступность для всех участников дорожного движения, включая людей с ограниченными возможностями.
Памятка пешеходам
Итоги сказанного + еще несколько важных советов вы найдете в нашей памятке для пешеходов:
Ночью водитель видит только фары встречных машин
Не важно, какого цвета на вас куртка — если на ней нет светоотражающих полос, для водителя вы невидимы ровно до того момента, когда тормозить будет уже слишком поздно. Имейте это в виду, когда будете переходить дорогу;
не стоит расслабляться на пешеходном переходе
Вас и на зебре могут сбить. Даже на той, где есть светофор. Единственный безопасный переход — подземный или надземный;
капюшон не поворачивается вместе с головой — снимите его перед тем, как переходить дорогу;
пешеход — не танк, не нужно переть напролом, потому что по правилам вас все должны пропускать. Помните, что в одной из машин за рулем может сидеть новичок, который путает газ с тормозом, водитель, который на ходу отвечает на смс, или пьяный психопат, которому наплевать не только на ваши права, но и на вашу жизнь;
если машина в первой полосе остановилась и пропускает вас, это еще не значит, что машина во второй тоже остановится. Прежде чем выходить из-за первого авто, загляните за него и убедитесь, что в других полосах все тоже останавливаются. Особенно это касается мамочек и папочек с колясками! Ни в коем случае не толкайте коляску через дорогу впереди себя!
вы не в состоянии на глаз оценить скорость автомобиля — даже если машина находится очень далеко, она может поравняться с вами в считанные секунды;
держитесь как можно дальше от дороги — водитель инстинктивно может дернуть руль в вашу сторону, чтобы объехать яму, собаку или встречное авто;
если вы заметили, что машина сдает задом прямо на вас, — просто отойдите. Водитель вас не видит и задавит вне зависимости от того, на чьей стороне правда.
Оборудуйте одежду своих детей светоотражателями и ходите с ними за ручку, пока они не выучат правила поведения на дороге. Знания ПДД и здравый смысл — ваш залог безопасности на дороге.
Правила приоритета для СИМ
Самое важное изменение, касающееся приоритета. направлено на решение наиболее спорного вопроса: должен ли автомобиль уступать дорогу СИМ, когда съезжает с дороги или выезжает на нее
Теперь ответ однозначен – уступать нужно, независимо от того, едет СИМ по проезжей части или по тротуару. И для СИМ, выезжающих из жилой зоны, введено такое же требование – уступить дорогу всем остальным участникам движения.
Аналогично установлено требование для водителей уступать дорогу СИМ при повороте и пропускать СИМ, завершающее пересечение дороги на регулируемом переходе:
Запомните этот пункт 14.3. Из него следует, что лицо, использующее СИМ может пересекать дорогу по регулируемому пешеходному переходу, потому что если бы он делал это спешившись, то был бы пешеходом.
Урегулирован и вопрос приоритета СИМ во дворах:
Пешеход имеет преимущество в том числе и перед СИМ и только на проезжей части ограничен размытым “не создавать необоснованных помех”.
Комментарии по пункту 4.1
Основными путями пешеходного движения вдоль проезжей части являются:
тротуары; пешеходные дорожки. Если таковых нет, пешеходы могут двигаться по обочине
При этом они должны идти навстречу движению транспорта для того, чтобы видеть приближающиеся ТС и иметь возможность предпринять меры предосторожности
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут:
двигаться по велосипедной дорожке (не забывая, что приоритет в движении принадлежит велосипедистам); идти в один ряд по краю проезжей части (навстречу движению транспортных средств). Поскольку дорога может иметь две проезжие части с противоположным направлением движения транспортных средств, отделенные друг от друга разделительной полосой, Правила уточняют, что движение пешеходов может осуществляться только по внешнему, т.е. примыкающему к тротуару или обочине (а не к разделительной полосе) краю проезжей части. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. Поскольку появление людей на проезжей части всегда опасно, то указанная категория участников движения должна воспользоваться таким правом лишь в крайнем случае.
Видео:Как избежать штраф пешеходу по пункту 4.1. ПДД РФ.Скачать
Стоить подчеркнуть, что лицам, ведущим велосипед или движущимся в инвалидных колясках по краю проезжей части (или обочине), предписано двигаться по ходу движения транспорта. Связано такое предписание с тем, что велосипед, мопед, мотоцикл или инвалидная коляска оборудованы специальными световозвращающими элементами, заметными водителю с далекого расстояния. Такие же элементы рекомендовано иметь при себе пешеходам при движении по обочине или внешнему краю проезжей части в тёмное время суток. В качестве примера подобных элементов можно привести верхнюю одежду (куртки, ветровки) со вставками из световозвращающих материалов.
Наказания и штрафы по пункту 4.1
Нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности: – причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст. 268, ч.1); – смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (УК, ст
268, ч.2); – смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3).
Нарушение пешеходом Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.1).
Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее: – создание помех в движении транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст
12.30, ч.1); – причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.2)
Федеральный закон
О противодействии законодательно заявлено 2006 года. Согласно Федеральному закону, Россия в борьбе с терроризмом может применять ВС РФ. Оговорены следующие ситуации применения Вооружённых Сил.
- Пресечение полёта любого воздушного судна, захваченного террористами или используемого для теракта.
- Пресечение теракта в территориальном море РФ и во внутренних водах, на любом объекте деятельности в морях, которые расположены на шельфе континента, где располагаются территории РФ, обеспечение безопасной работы судоходства.
- Россия в борьбе с терроризмом участвует в контртеррористических операциях, как это предусмотрено в настоящем Федеральном законе.
- Борьба с международным терроризмом за границами территорий РФ.
Понятийный аппарат
Методы, виды террористической деятельности и тенденции развития современного терроризма
Терроризм — многообъектное преступление, главной целью которого является общественная безопасность, равно как посягательства на:
- жизнь и здоровье граждан
- объекты критической инфраструктуры
- природную среду
- информационную среду
- органы государственного управления
- государственных и общественных деятелей
Эксперты-террологи выделяют около 200 видов современной террористической деятельности. Основными из них являются: политический терроризм, националистический терроризм, религиозный терроризм, криминальный терроризм.Основной метод террористической деятельности – шантаж (запугивание) органов власти и населения опасностью гибели людей, причинением значительного имущественного ущерба либо наступлением иных общественно опасных последствий, осуществляемый в целях нарушения общественной безопасности и оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам.
Политический терроризм
Политический терроризм — это тактика политической борьбы, заключающаяся в применении (или в угрозе применения) субъектами политики организованного насилия в целях коренного или частичного изменения конституционного строя либо экономических порядков в стране. Субъектами политического терроризма, как правило, выступают радикальные политические партии, отдельные группировки внутри партий или общественных объединений, экстремистские организации, отрицающие легальные формы политической борьбы и делающие ставку на силовое давление.
Религиозный терроризм
Религиозный терроризм проявляется в крайней нетерпимости к представителям различных конфессий либо непримиримом противоборстве в рамках одной конфессии.
Националистический терроризм
Националистический терроризм выражается в утверждении превосходства определенной нации или расы, направлен на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию представителей иных народов и преследует цель путем устрашения вытеснить другую нацию, избавиться от ее власти. Националистический терроризм органически связан с сепаратизмом, направленным на изменение существующего государственного устройства, правового статуса национально-государственных или административно-территориальных образований, нарушении территориального единства страны, выход тех или иных территориальных единиц из состава государства, образование собственного независимого государства.
Технологический терроризм
Наиболее опасен технологический терроризм, заключающийся в применении или угрозе применения ядерного, химического и бактериологического оружия, радиоактивных и высокотоксичных химических, биологических веществ, а также угрозе захвата ядерных и иных промышленных объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей.
По степени разрушительности выделяется ядерный терроризм, состоящий в умышленных действиях отдельных лиц, групп или организаций и даже некоторых государств, направленных на создание чувства страха у людей, появление недовольства властями или другими субъектами, связанными с использованием (угрозой использования) сверхопасных свойств ядерного оружия, ядерных материалов, радиоактивных веществ.
Основными задачами в достижении указанных целей являются:
- выявление и устранение факторов, способствующих возникновению и распространению терроризма
- выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение преступлений террористического характера и (или) оказание содействия такой деятельности
- привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
- пресечение попыток переноса на территорию России деятельности международных террористических организаций, привлечение к этому процессу потенциала международной антитеррористической коалиции
- постоянное совершенствование ОГСПТ (Общегосударственная система противодействия терроризму) поддержание в состоянии готовности к использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористических актов и минимизации (ликвидации) их последствий
- обеспечение антитеррористической защиты объектов террористических посягательств – критической инфраструктуры, жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей
- противодействие распространению идеологии терроризма, осуществление активных информационно-пропагандистских мероприятий антитеррористической направленности
Общегосударственная система противодействия терроризму (далее — ОГСПТ) представляет собой совокупность организационных структур (субъектов противодействия терроризму), которые в рамках полномочий, установленных законами и изданными на их основе нормативными правовыми актами, осуществляют деятельность по противодействию террористическим угрозам, разрабатывают и реализуют комплекс мер по профилактике террористических угроз, выявлению и пресечению террористической деятельности, минимизации и ликвидации возможных последствий террористических актов.
Действия населения
• не принимать от неизвестных лиц подарки, посылки, сумки, пакеты и другие предметы, в которых может быть скрыто взрывное устройство;
обращать внимание на «бесхозные» предметы: чемода ны, сумки, пакеты, свертки и т.п.; интересоваться, кому из окружающих они принадлежат. Если никому — немедленно сообщать в милицию, не трогая их с места;. не перемещать и не осматривать самостоятельно «забытые» вещи
Для этого необходимо вызвать специалистов; взрывные устройства типа «бомба в письме» обычно имеют толщину 5-10 мм и относительно большой для таких размеров вес. При получении подозрительного письма следует вызвать специалистов;
не перемещать и не осматривать самостоятельно «забытые» вещи. Для этого необходимо вызвать специалистов; взрывные устройства типа «бомба в письме» обычно имеют толщину 5-10 мм и относительно большой для таких размеров вес. При получении подозрительного письма следует вызвать специалистов;
при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на него, не пытаться самостоятельно его обезвредить, отойти на безопасное расстояние, не курить, срочно сообщить о находке правоохранительным органам.
• упасть на пол, постараться закрыть голову руками и поджать под себя ноги;
• при возможности как можно скорее покинуть это помещение или здание;
• нивкоем случае не пользоваться лифтом;
• при пожаре пригнуться как можно ниже, при необходимости ползти, обмотав лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них;
• при завале не стараться самостоятельно выбраться, укрепить «потолок» находящимися рядом обломками мебели и здания, закрыть нос и рот носовым платком и одеждой; стучать для привлечения внимания спасателей, кричать только тогда, когда будут слышны голоса спасателей, иначе можно задохнуться от пыли.
при обнаружении взрывного устройства
Последние изменения
Пункт 4.1 менялся несколько раз. А последнее новшество было в ноябре 2014 года, когда в последнем абзаце вместе с рекомендацией пешеходам надевать светоотражающие жилеты появилась ещё и обязанность делать это в тёмное время суток на трассе. А саму рекомендацию расширили на только на движении вдоль дороги, но и поперёк – при переходе.
Ранее, в марте 2014 года изменились первые 2 абзаца пункта 4.1 Правил, когда законодатели ввели термин «велопешеходная дорожка» – им и дополнилось перечисление участков дорог, где можно ходить пешеходам.
И, наконец, самое старое изменение было в 2005 году – тогда изменился 3 абзац:
Контртерроризм внутренний и внешний
Нормативные правовые акты РФ определяют решение Президента России в привлечении воинских частей и подразделений ВС РФ к участию в контртеррористической операции. Воинские части, подразделения и соединения ВС РФ применяют боевую технику, специальные средства и оружие. Борьба с международным терроризмом посредством привлечения Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется соответственно международным договорам РФ, настоящему Федеральному закону с применением вооружения либо с территории РФ против баз террористов или находящихся за пределами РФ отдельных лиц, а также с использованием ВС РФ за границами страны. Все эти решения принимает лично Президент, в настоящее время В. Путин.
Борьба с терроризмом — важнейшая задача современного мира и очень ответственная. Поэтому общую численность формирования ВС РФ, районы, где оно будет действовать, стоящие перед ним задачи, сроки пребывания за пределами РФ и прочие вопросы, связанные с контртеррористической деятельностью за рубежами РФ, тоже решает лично Президент. Федеральный закон о борьбе с терроризмом отдельно оговаривает это положение. Войсковые части, которые направляются за пределы России, состоят из военнослужащих-контрактников, прошедших специальную предварительную подготовку, и формируются сугубо на добровольной основе.
Где можно ездить на СИМ
СИМ разрешено двигаться по велодорожке, велосипедной зоне и велопешеходной дороджке.
При этом для пешеходов добавлено требование уступать дорогу велосипедам и СИМ, движущихся в границах велоинфраструктуры:
Где можно ехать на СИМ:
Переводим с канцелярита на русский:
СИМ может ехать по правому краю проезжей части, если нет велодорожки, тротуара, велополосы и обочины или по ним невозможно ехать, разрешенная скорость на дороге не более 60 км/ч и нет запрета для проезда велосипедов, на СИМ есть тормозная система, звуковой сигнал, катафоты и фара. При этом в один ряд и без объезда стоящих в крайнем ряду авто. То есть улицы с припаркованными машинами под запретом…
СИМ может ехать по обочине, если нет велодорожки, тротуара и велополосы или по ним невозможно ехать.
СИМ может ехать по тротуару, если его масса менее 35 кг, при этом нет велодорожки (или по ней нельзя ехать) или СИМер сопровождает ребенка до 14 лет.
Во всех остальных случаях – только велодорожка / велополоса.
Увы, так и остался не раскрытым термин “отсутствует возможность двигаться по ним”. Толпа народа – это отсутствие возможности? А вес СИМ свыше 35 кг при наличии только тротуара, на который с таким весом нельзя? А грязь или лужи на обочине? И еще миллион вариантов. Всё остается на усмотрение сотрудников ГИБДД или суда.
Дети до 7 едут только по тротуару, дети от 7 до 14 – могут еще на велосипедные дорожки выезжать.
Новый комментарий и пояснения к Разделу 4 ПДД России
Раздел 4 Правил дорожного движения РФ устанавливает обязанности, которые пешеходы должны соблюдать на дороге. Эти меры имеют целью обеспечить безопасность пешеходов и предотвратить возникновение аварийных ситуаций. Раздел содержит рекомендации и требования, которые пешеходам следует соблюдать для собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.
Согласно разделу 4, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам или велопешеходным дорожкам. В случае их отсутствия, пешеходы могут двигаться по обочинам или по краю проезжей части, следуя принципу безопасности и не создавая помех для других участников движения
Важно отметить, что при движении по краю проезжей части, пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств, а лица, использующие средства индивидуальной мобильности, должны двигаться по ходу движения транспортных средств
Пешеходы также обязаны использовать пешеходные переходы, подземные или надземные пешеходные переходы для перехода дороги. В случае их отсутствия, они могут переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При переходе дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, чтобы обеспечить свою видимость водителям транспортных средств.
Когда движение пешеходов регулируется, они должны следовать сигналам регулировщика, пешеходного светофора или транспортного светофора. Это гарантирует согласованность движения и предотвращает возможные конфликты на дороге.
Важным требованием раздела 4 является предоставление преимущества велосипедистам и лицам, использующим средства индивидуальной мобильности, при движении по велосипедным дорожкам и пересечении этих дорожек.
Предоставление преимущества велосипедистам и лицам, использующим средства индивидуальной мобильности, является важным аспектом раздела 4 Правил дорожного движения РФ. Это связано с развитием альтернативных видов транспорта и поощрением экологически более дружественных способов передвижения.
Согласно правилам, пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим средства индивидуальной мобильности при движении по велосипедным дорожкам и пересечении этих дорожек. Это обеспечивает безопасность для всех участников дорожного движения и способствует снижению возможных конфликтов.
Предоставление преимущества велосипедистам и пользователям средств индивидуальной мобильности особенно важно на велосипедных дорожках, где они могут двигаться с более высокой скоростью и нуждаются в безопасном пространстве для передвижения. Уступая им дорогу, пешеходы проявляют взаимоуважение и содействуют созданию более комфортных условий для всех участников дорожного движения
Это требование также связано с повышением безопасности пешеходов. Велосипедисты и пользователи средств индивидуальной мобильности имеют более низкую массу и скорость, чем автомобили, и могут легче управлять своими транспортными средствами в условиях пешеходных зон. Поэтому предоставление им преимущества способствует уменьшению риска возникновения ДТП и повышает безопасность пешеходов.
В целом, раздел 4 ПДД устанавливает обязанности пешеходов и направлен на обеспечение их безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Предоставление преимущества велосипедистам и пользователям средств индивидуальной мобильности является одним из важных аспектов этих требований и способствует созданию более гармоничной и безопасной дорожной среды.
Пресечение терроризма на воде
Внутренние воды, территориальное море и свой континентальный шельф и национальное морское судоходство (в том числе и подводное) ВС РФ тоже должны защищать, используя вышеперечисленные методы борьбы с терроризмом. Если морские или речные плавательные средства не отвечают на команды и сигналы по прекращению нарушения правил пользования водного пространства РФ и подводной среды либо следует отказ подчиниться, оружие военных кораблей и самолётов ВС РФ применяется для принуждения, чтобы остановить плавательное средство и устранить угрозу теракта даже путём его уничтожения. Предотвратить гибель людей или экологическую катастрофу необходимо, применяя любые меры борьбы с терроризмом.
Террор и международные отношения
Трансграничные формы терроризма — самая опасная форма преступности. Современные реалии превратили её в фактор дестабилизации развития международных отношений. Террористические посягательства на использование средств массового поражения (ядерного оружия) являются серьёзной угрозой для существования всего человечества. А в силу завышенных амбиций отдельных его членов не может даже определиться в точной терминологии, касающейся этого явления, хотя в общем и сложилось некое совместное понимание основных составляющих данное явление.
Прежде всего, терроризм — это противозаконное насилие с применением оружия, стремление запугать общественность мира в самых широких слоях его населения, это невинные жертвы. Если затрагивает интересы более одной страны, там, естественно, содержится и международный элемент. Политическую направленность международное сообщество не считает чертой международного терроризма, как это ни странно. Впрочем, в последние годы, когда он невероятно окреп по всему миру, Комитет Генеральной Ассамблеи ООН пытается снова начать работу над определением, касающимся международного терроризма.
Комплекс мер, форм и методов противодействия терроризму:
В соответствии с содержанием основных направлений противодействия терроризму антитеррористическая деятельность осуществляется посредством реализации комплекса мер, в ходе которых используются различные формы и методы — взаимосвязанные и согласованные между собой технологии, приемы и средства воздействия на субъекты терроризма; факторы, способствующие его возникновению и развитию; последствия террористических проявлений.
В рамках деятельности по профилактике терроризма используются политические, социально-экономические, информационно-пропагандистские, образовательные методы, а также методы физической, технической защиты и правовой превенции, имеющие приоритетное значение для снижения уровня и масштаба террористических угроз. Они призваны оказывать целенаправленное воздействие на экономические, политические, социальные, национальные и конфессиональные процессы, которые могут порождать масштабные общественные конфликты и, как следствие, террористические проявления; ограждать от террористических устремлений граждан (группы граждан); предупреждать формирование террористических намерений; затруднять действия субъектов террористической деятельности. Исходя из характера объекта профилактического воздействия, используются различные формы общей и адресной профилактики, с учетом его демографических, этно-конфессиональных, индивидуально-психологических и иных особенностей.
Борьба с терроризмом осуществляется также в форме различных оперативно-боевых, оперативно-поисковых, оперативно-розыскных, блокирующих, фильтрационных, правоприменительных и иных действий с целью выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений террористического характера.
Комплекс мер по борьбе с террористическими проявлениями предусмотрен в рамках создаваемой в Российской Федерации государственной системы реагирования на террористические угрозы. В указанной системе в зависимости от уровня угроз определен соответствующий правовой режим, включающий административно-режимные, оперативно-розыскные и иные мероприятия, реализуемые оперативными штабами во взаимодействии с антитеррористическими комиссиями и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также перечень временных ограничений, направленных на недопущение террористических актов и минимизацию их последствий.
В ходе реализации мер по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма главную роль играют методы локализации и преодоления чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами, которые реализуются в форме различных по продолжительности и масштабам мероприятий с привлечением соответствующих сил и средств действий для спасения и эвакуации граждан, пострадавших от террористического акта.
Обновлено 14.09.2017
Когда уговорить не удаётся
Для борьбы с терроризмом существует комплекс оперативно-боевых, специальных, войсковых и многих других мероприятий, когда применяется боевая техника, оружие и специальные средства, чтобы пресечь террористический акт, обезвредить боевиков, обеспечить безопасность людей, учреждений и организаций и минимизировать последствия теракта. Здесь задействованы силы и средства органов ФСБ вкупе с создаваемой группировкой, состав которой могут пополнить и подразделения ВС РФ, и федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых вопросы обороны, безопасности, внутренних дел, гражданской обороны, юстиции, МЧС и многие другие.
В результате таких мощных контртеррористических операций на Северном Кавказе в 2014 году было нейтрализовано 233 бандита, из них 38 главарей. Задержано 637 членов бандподполья. Изъято из незаконного оборота 272 взрывных устройства, много огнестрельного оружия и других средств поражения. Правоохранительные органы, расследовавшие террористические акты, в 2014 году довели до суда 219 уголовных дел, в результате которых преступники понесли уголовное наказание, среди них четыре исполнителя терактов в Волгограде.
Что за новый закон о средствах мобильности?
Обновление от 17.10.2021 г. Правительство РФ выпустило финальный проект Постановления о внесении изменений в ПДД по части таких средств. В частности, введено их определение, приведён список (не исчерпывающий) подпадающих устройств под это определение, а также вводятся соответствующие ограничения и запреты в связи с этим. Обзор данных поправок мы .
На самом деле, никакого нового закона пока ещё нет. Так как речь идёт об изменениях в ПДД, то таковые вносятся не законами как таковыми, а постановлениями правительства России. И такое постановление, действительно, есть, но даже оно не имеет статус официального – по состоянию на 15 Марта 2024 года это только проект, предложенный Минстрансом, и в законную силу он ещё не вступил.
Между тем, министерство предлагает внести следующие поправки в Правила:
- разного рода электросамокаты, гироскутеры, ролики и прочий подобный транспорт теперь выделяется в отдельную группу – средства индивидуальной мобильности (СИМ),
- в то же время лица, использующие для передвижения СИМ, всё ещё приравнены к пешеходам,
- но для таких участников дорожного движения по новым правилам будут предусмотрены отдельные обязанности,
- кроме того, вносятся изменения в ряд других разделов ПДД, включая новые обязанности при международном движении, а также новые цвета дорожной разметки.
Проект постановления официальном Федеральном портале правовых актов.