Инструкция по сигнализации на железных дорогах российской федерации (часть 1)

Какие бывают сигналы на жд?

Сигнальные указатели и знаки

Маршрутные указатели предназначены для передачи машинистам указаний по движению поездов и дополняют сигналы светофоров. Их указания подаются светящимися буквами, цифрами или полосами, образуемыми горящими лампочками и помещаемыми на мачтах светофоров иди на отдельной мачте. Светящийся указатель белого цвета определяет направление следования или путь приема, а указатель зеленого цвета — номер пути отправления на групповом выходном или маршрутном светофоре.

Стрелочные, указатели показывают положение стрелок, которые могут находиться в двух положениях; для движения по прямому пути либо с отклонением на боковой путь. Применяются освещаемые и неосвещаемые стрелочные указатели. Если стрелка установлена по прямому пути, освещаемый указатель днем показывает белый прямоугольник узкой стороны, а ночью — молочно-белый огонь. Если стрелка установлена на боковой путь, то у освещаемого указателя днем видна широкая сторона, а ночью — желтый огонь.

Если стреловидный неосвещаемый указатель размещен вдоль пути и видно его ребро, то стрелка установлена по прямому пути, а если на белом фоне стрелочного указателя видна черная стрела, направленная в сторону бокового пути, то стрелка установлена на боковой путь.

Указатели путевого заграждения сигнализируют: «Путь загражден» — днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой, ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой; «Заграждение с пути снято» — днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой, ночью — молочно- белый огонь с той же черной полосой.

Указатель гидравлической колонки сигнализирует: «Стой» — ночью виден в обе стороны красный огонь фонаря, а днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, установленная поперек пути. Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.

Указатели перегрева букс устанавливают на опорах контактной сети или отдельных мачтах. Нормально указатели не освещаются и сигнального значения не имеют. О наличии перегрева букс в проходящем поезде указывают светящиеся полосы указателя. В этом случае машинист должен плавно уменьшить скорость и проследовать входную стрелку со скоростью не более 20 км/ч, а затем остановить поезд на пути приема вне зависимости от показаний выходного светофора.

Указатель «Опустить токоприемник» сообщает машинисту, что необходимо проследовать воздушный промежуток с опущенным токоприемником из-за внезапного снятия напряжения с одной из секций контактной сети, разделенной этим промежутком. Указатель сигнализирует горизонтальной мигающей светящейся полосой прозрачно-белого цвета на черном ромбовидном щите.

Нормально сигнальные полосы указателей не горят, и в этом положении указатели сигнального значения не имеют. Перед сигнальным указателем и за воздушным промежутком в направлении движения устанавливают постоянные сигнальные знаки черного цвета с отражателями на них.

Сигнальные знаки в виде столбиков или щитов различной формы и цвета с условными изображениями или надписями применяют в определенных местах. К сигнальным знакам относятся следующие: а) общие знаки (постоянные): предельные столбики, щиты «Граница станции», «Проводник», «Начало опасного места» — «Конец опасного места», знак «С» о подаче свистка, «Начало толкания», «Конец толкания», «Остановка локомотива», «Остановка первого вагона» и др.; б) знаки на электрифицированных участках (квадратные шиты синего цвета, обращенные углом вверх, с условными обозначениями) «Отключить ток» (постоянный знак) устанавливают у разделов контактной сети нейтральными вставками. Проходя их, машинист должен отключить ток. За нейтральной вставкой устанавливают постоянный знак «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде»;

«Опустить токоприемник» (временный знак) ставится перед местами с неисправной контактной сетью, требующими прохода их с опущенными токоприемниками. Перед ним устанавливают знак «Подготовиться к опусканию токоприемника», а за местом с неисправной сетью — знак «Поднять токоприемник» (временные); в) знаки для снегоочистителя (временные) «Поднять нож, закрыть крылья» ставят на зимнее время перед препятствиями на пути, которые не допускают прохода снегоочистителя в рабочем состоянии. За препятствиями устанавливают знак «Опустить нож, открыть крылья», разрешающий работу снегоочистителя. На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливают, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа к закрытию крыльев».

Общие сведения о маневровых, переносных, ручных и поездных сигналах, сигнальных указателях и знаках

При маневровой работе применяют: маневровые светофоры, сигнализирующие лунно-белым огнем разрешение маневров и синим огнем запрещение маневров; горочные светофоры, имеющие несколько показаний, по которым разрешается производить роспуск составов с сортировочных горок с разными скоростями; ручные и звуковые сигналы, посредством которых машинисту маневрового локомотива подают команды «Вперед», «Назад», «Тише», «Стой».

К сигналам ограждения относятся постоянные диски ограничения скорости, переносные прямоугольные и квадратные щиты для обозначения опасных участков пути, мест препятствий для движения, мест производства работ на перегонах и станциях, а также для ограждения подвижного состава на станционных путях и на перегоне при вынужденной остановке.

Для подачи ручных сигналов используют красный и желтый флаги, фонари с красным, желтым, зеленым и прозрачно-белым огнями, ручной красный и белый с черным окаймлением диски. Ручные сигналы применяют при маневровой работе, опробовании тормозов поезда, приеме, пропуске и отправлении поездов, встрече поездов путевыми, мостовыми и тоннельными обходчиками; их используют также работники, обслуживающие поезда, и др. С помощью ручных сигналов машинистам локомотивов либо предъявляют требование остановить поезд, либо разрешают движение с установленной или пониженной скоростью, либо требуют произвести пробное торможение или отпустить тормоза.

Сигналами, применяемыми для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц, являются фонари с прозрачно-белыми, красными, желтыми огнями, красные и желтые флаги, красные диски. Они служат для обозначения головы и хвоста поезда и других подвижных единиц. Голову и хвост поезда обозначают различно в зависимости от движения на однопутном или по правильному пути двухпутного участка; по неправильному пути двухпутного участка; следует поезд или одиночный локомотив; движется поезд с локомотивом впереди или вагонами вперед. По числу, цвету и расположению сигналов в голове и хвосте поезда, зная Инструкцию по сигнализации, можно днем или ночью ориентироваться в том, по какому пути и как следует поезд.

Для передачи дополнительных указаний на дорогах применяют самые разнообразные по назначению и виду сигнальные указатели и сигнальные знаки (рис. 20.5).

Имеется несколько типов сигнальных указателей: маршрутные — для указания номера пути приема или направления движения поезда; стрелочные, указывающие положение стрелок на движение по прямому или боковому пути; путевого заграждения; гидравлических

Рис. 20.5. Классификация сигнальных указателей и сигнальных знаков колонок; перегрева букс на участках, оборудованных устройствами для выявления перегретых букс у проходящих поездов; границы блок- участков, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация; «Опустить токоприемник» — на электрифицированных участках перед воздушным промежутком.

Сигнальные знаки разделяются на временные и постоянные.

Временные сигнальные знаки устанавливаются на участках, где работают снегоочистители, а также при производстве плановых ремонтных и строительных работ.

Сигнальные знаки требуют от машиниста локомотива определенного действия (например, «Начало торможения» или «Поднять токоприемник») или снизить скорость движения поезда и т.п. Каждый сигнальный знак в отличие от светофоров и сигнальных указателей имеет только одно сигнальное значение. Сигнальные знаки отличаются тем, что не имеют собственных источников света, поэтому их размещают так, чтобы при приближении поезда они освещались прожектором. Для лучшей видимости некоторые сигнальные знаки оборудованы отражателями.

Широкое распространение на железнодорожном транспорте у работников ряда профессий получили специальные жилеты из ткани оранжевого цвета. Для ночного времени жилеты дополняются полосами из специальной световозвращающей ткани, которые отражают лучи прожектора локомотива

Такие жилеты значительно увеличивают дальность видимости, что очень важно для обеспечения безопасности труда ремонтных рабочих пути, монтеров пути и контактной сети и др

Классификация светофоров

По месту применения различают светофоры станционные, проходные, локомотивные, горочные, заградительные и светофоры прикрытия.

  • входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
  • выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправляться со станции на перегон;
  • маршрутные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;
  • маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение маневров;
  • повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
  • проходные светофоры – используются на участках, оборудованных автоблокировкой, разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
  • локомотивные светофоры – устанавливаются непосредственно в кабине машиниста, не имеют линзовых комплектов, служат для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также для предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
  • горочные светофоры – разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки. Один светофор может совмещать несколько назначений (входной, выходной и маневровый);
  • заградительные – требуют остановки поезда при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях;
  • светофоры прикрытия – для ограждения мест пересечения железных дорог в одном уровне другими железными дорогами, трамвайными путями, троллейбусными линиями; для ограждения разводных мостов и участков, проходимых с проводником.

Нормальным показанием станционных светофоров является запрещающее, а проходных светофоров автоблокировки в установленном направлении движения – разрешающее. При переводе станционных светофоров в автоматический режим их нормальным показанием является разрешающее. В случаях, когда необходимо дополнительно к основным показаниям светофора указать путь приема или направление следования поезда, род тяги по маршруту, ширину колеи и другие сведения, показания светофора дополняются показаниями маршрутных указателей. Маршрутные указатели применяются цифровые, буквенные и положения и устанавливаются, как правило, на мачтах светофора.

Светофоры, как правило, устанавливаются с правой стороны по направлению движения поездов или над осью ограждаемого ими пути. Заградительные светофоры и предупредительные к ним, размещаемые на перегонах перед переездом для поездов, следующих по неправильному пути, могут располагаться с левой стороны по направлению движения. С разрешения начальника дороги допускается устанавливать с левой стороны входные и предупредительные к ним светофоры для приема на станцию поездов, следующих по неправильному пути, а также горочные светофоры, где это требуется по условиям маневровой работы. Входные, маршрутные и выходные светофоры на главных путях станций, а также на боковых путях, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов, должны быть мачтовыми. На станциях с рельсовыми цепями входные, маршрутные и выходные светофоры, в том числе групповые светофоры и маршрутные указатели автоматически закрываются при вступлении поезда на первый изолированный участок за светофором (маршрутным указателем). Маневровые светофоры закрываются после проследования за светофор всего маневрового состава или после освобождения первого за светофором изолированного участка.

Слайд 29ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ СВЕТОФОРОВ Значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо

от места установки и их назначения), следующие: один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт; один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт; два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

Семафоры

Семафоры. Станция Вольштын (Польша).

Основная статья: Семафор

Семафо́р (фр. Sémaphore, от греч. σήμα — знак, сигнал и φορός — «несущий») — механическое средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах.

Семафор состоит из металлической мачты, несущей одно, два или три сигнализирующих крыла и сигнальные фонари. К крыльям семафора во многих системах сигнализации жёстко прикреплены светофильтры со стёклами различных цветов (на семафорах стран бывшего СССР цветные стёкла-линзы закреплены в специальных, опускаемых вниз для удобства обслуживания, люнетах). Перемена положений крыльев и огней производится сигнальным приводом, состоящим из лебёдки и гибкой тяги.

Слайд 32МАРКИРОВКА ПРОХОДНЫХ СВЕТОФОРОВ Каждый светофор имеет напольное и номенклатурное

обозначение. Напольное обозначение светофоров определяет их нумерацию илитеры на перегоне и станциях. Номенклатурное — определяет оптическую систему, способы установки, значность, расцветку и дополнительную оснастку. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, которые возрастают от предвходного светофора навстречу движению поездов. При этом предвходной светофор четного направления обозначается цифрой 2, а последующие – цифрами 4, 6, 8 и т.д.; предвходной светофор нечетного направления – цифрой 1, а последующие 3,5,7 и т.д. На двухпутных и многопутных перегонах для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть и на обратной стороне мачт проходных светофоров.

Какие сигналы чаще используются в системах электросвязи?

В современных системах электросвязи преимущественно применяются двоичные цифровые сигналы в форме битовых потоков. Их популярность обусловлена простотой кодирования и совместимостью с двоичной электроникой.

Для передачи цифровых сигналов по аналоговым каналам (электрическим или радиоканалам) используются различные способы модуляции (манипуляции).

Наиболее распространенные типы модуляции, используемые в системах электросвязи:

  • Амплитудная модуляция (AM)
  • Частотная модуляция (FM)
  • Фазовая модуляция (PM)
  • Квадратурная амплитудная модуляция (QAM)
  • Многоуровневая модуляция (MLM)

Выбор конкретного метода модуляции зависит от таких факторов, как:

  • Ширина полосы пропускания канала
  • Соотношение сигнал/шум
  • Устойчивость к помехам
  • Эффективность использования спектра

Разница указателя и знака

Знаки отличаются от указателей тем, что обозначают все не относящееся к передвижению поезда. Некоторые специфические участки, здания и прочие дополнительные события обозначаются знаками. Так же сами знаки несколько сложнее и подробнее нежели указатели, они базируются на визуальных образах, нежели на простых геометрических фигурах, они скорее несут оттенок запрета и разрешения, нежели нейтральной информации. В знаках чаще используются буквенные обозначения и надписи, они предназначены скорее для восприятия на небольшой скорости. Общего между знаками и сигналами общая схематичность и простой материал исполнения.

Какие бывают сигналы информации?

Сигналы информации классифицируются на аналоговые и дискретные.

  • Аналоговые (непрерывные) сигналы представляют физическую величину, которая может изменяться непрерывно в заданном временном интервале. Примером аналогового сообщения является человеческая речь, которая передается с помощью модулированных звуковых волн.
  • Дискретные сигналы имеют дискретное значение и изменяются в заранее определенные моменты времени. К дискретным сигналам относятся цифровые данные, которые передаются в виде битов (0 или 1).
  • Аналоговые сигналы могут быть преобразованы в дискретные сигналы путем дискретизации и квантования.
  • Дискретные сигналы могут быть преобразованы в аналоговые сигналы путем интерполяции.
  • Выбор между аналоговой и дискретной передачей сигнала определяется такими факторами, как пропускная способность, шумоустойчивость и точность.

Сигнальные знаки

Теперь рассмотрим знаки и обозначения на них. На знаках сигнализирующих о пересечении труб с природными ресурсами, пролегающих под путями, написано, что предстоит пройти машинисту и всему составу. При прохождении путей с присутствием карстоопасного участка на знаке пишут «карст» с обозначением протяженности опасности на всем пути или специфическом обозначении конкретного столба или опоры.

Знаки сигнализируют и необходимость торможения на тех или иных сегментах железнодорожного пути, к примеру перед станциями, на участках пропуска иных поездов. Опоры контактных сетей должны иметь горизонтальные черно-белые полосы. Иногда они могут присутствовать на самой опоре или же быть на щитах возле нее, наносится они могут и на противовесы, натягивающие конструктивные проволочные элементы. Знаки обозначают конец станции. Столбики на земле окрашенные в диагональные полосы запрещают останавливать весь состав, как правило столбики установлены перед развилкой или схождением путей.

Знаки говорят машинисту где может начинаться и оканчиваться опасный путь, рассказывая о возможных неприятностях, могущих привести к схождения состава с путей или прочим не желательным поломкам. При необходимости перейти на другую контактную сеть это обозначается все теми же текстовыми обозначениями. Подобный способ применяется и для информирования про конец сети, остановку локомотива. В зимнее время года на участках со снегом знаки повествуют про необходимость очистить пути, находящиеся впереди или про отсутствие подобных действий.

Разнообразие сигналов в железнодорожных тоннелях

В железнодорожных тоннелях используются различные типы сигналов, которые могут быть световыми, акустическими, вспомогательными или комбинированными. Каждый вид сигнала выполняет свою уникальную функцию и имеет свои особенности.

Основные виды сигналов в железнодорожных тоннелях включают в себя световые, акустические и тактильные сигналы. Световые сигналы часто представлены в виде разноцветных ламп, которые могут излучать огонь различных цветов в зависимости от сообщаемой информации.

Акустические сигналы используются для предупреждения машинистов о предстоящих событиях и непредвиденных обстоятельствах. Они могут быть выполнены в виде сирен, гудков или громких звуковых сигналов, которые точно передают требуемую информацию.

Вспомогательные сигналы применяются для дополнительного обозначения опасных мест, направления движения или другой важной информации. Они могут быть выполнены в виде маркировок на стенах или полу тоннеля, а также в виде стрелок или других символов

Комбинированные сигналы представляют собой сочетание нескольких видов сигналов, которые предоставляют более полную информацию машинисту о ситуации на железнодорожном участке. Например, комбинированный сигнал может включать в себя световые, акустические и тактильные элементы.

Тактильные сигналы используются для передачи информации машинисту через ощущения на коже. Они могут быть выполнены в виде рельефных рисунков или вогнутостей на стене тоннеля, которые позволяют машинисту ориентироваться в пространстве.

В целом, разнообразие сигналов, применяемых в железнодорожных тоннелях, обеспечивает безопасность движения поездов и предупреждает о возможных опасностях. Они играют важную роль в обеспечении плавного и эффективного транспортного движения.

Видео:Как работают светофоры на Ж/Д? Что означают их сигналы и как поезда не догоняют друг друга?Скачать

Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единицПравить

  • Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.
  • Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днём и ночью красным огнём фонаря с левой стороны, прозрачно-белым огнём фонаря с правой стороны.
  • Локомотив, следующий в голове поезда или без вагонов, ночью дополнительно обозначается прозрачно-белым огнём прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться одним прозрачно-белым огнём прожектора.
  • Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнём фонаря у буферного бруса.
  • Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд по неправильному пути обозначается днём развёрнутым красным флагом, показываемым с левой стороны, ночью — прозрачно-белым огнём у буферного бруса и красным огнём ручного фонаря.
  • Хвост поезда обозначается: грузового и грузо-пассажирского — красным диском со светоотражателем у буферного бруса.пассажирского и почтово-багажного — тремя красными огнями.
  • грузового и грузо-пассажирского — красным диском со светоотражателем у буферного бруса.
  • пассажирского и почтово-багажного — тремя красными огнями.
  • Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда и локомотив, следующий без вагонов днём и ночью сзади обозначается красным огнём фонаря у буферного бруса с правой стороны.
  • В случае разрыва на перегоне грузового поезда, хвост части поезда обозначается днём развёрнутым жёлтым флагом у буферного бруса с правой стороны, ночью — жёлтым огнём фонаря. Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.
  • Снегоочистители обозначаются: при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках — двумя жёлтыми флагами на боковых крюках днём, двумя жёлтыми огнями боковых фонарей ночью;при движении по неправильному пути — двумя жёлтыми флагами и красным под жёлтым слева на боковых крюках днём, двумя жёлтыми и одним красным огнями боковых фонарей ночью.
  • при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках — двумя жёлтыми флагами на боковых крюках днём, двумя жёлтыми огнями боковых фонарей ночью;
  • при движении по неправильному пути — двумя жёлтыми флагами и красным под жёлтым слева на боковых крюках днём, двумя жёлтыми и одним красным огнями боковых фонарей ночью.
  • Локомотив при маневровых передвижениях обозначается одним прозрачно-белым огнём спереди и сзади со стороны основного пульта управления.

Светофоры

Основная статья: Светофор

Из устройств, подающих видимые сигналы, наиболее распространены светофоры, являющиеся основным средством сигнализации для подвижного состава на ж. д. Состоит светофор из одного или нескольких фонарей (светофорных головок) с источником света (обычно лампой накаливания) и оптической линзовой системой, которая концентрирует световой поток и направляет его в сторону приближающегося поезда. Светофорные головки устанавливают на мачтах, консолях, сигнальных мостиках, опорах контактной сети и низких тумбах (так называемые карликовые светофоры). Для получения необходимого числа сигнальных показаний в светофорах используются цвет и число одновременно горящих огней, их взаимное расположение и режим горения (свет постоянный или мигающий). В светофорах используют следующие основные сигнальные цвета: зеленый – разрешается движение с установленной для данного участка пути скоростью; желтый – разрешается движение, требуется уменьшение скорости; красный – движение запрещается, требуется остановка. Для маневровых передвижений используют дополнительные цвета – синий и лунно-белый. Для улучшения видимости огней светофора его линзы защищают козырьком от прямых солнечных лучей, а к светофорной головке прикрепляют черный щит, создающий контрастный фон сигнальным огням. Видимость огней светофора обеспечивается на расстоянии не менее 1000 м.

По конструкции светофорной головки различают линзовые и прожекторные светофоры. В линзовых светофорах для каждого сигнального огня имеется свой фонарь, прожекторный светофор подает световые сигналы разного цвета одним фонарем. На вновь строящихся и модернизируемых ж. д. устанавливают только линзовые светофоры.

В линзовых светофорах применяются лампы на напряжение 12 В, мощностью 15-25 Вт. Существуют два способа питания ламп светофоров: местное и центральное. Местное питание осуществляется переменным током низкого напряжения до 14 В, а при его выключении – постоянным током от источников, установленных в непосредственной близости от светофоров. При центральном питании ламп светофоров используют переменный ток более высокого напряжения (до 250 В) с целью повышения дальности управления.

Каковы основные типы знаков?

Знаковые системы и их типы

В семиотике знаки классифицируются на три основных типа:

  • Иконические знаки: представляют собой визуальные подобия обозначаемых объектов, например, дорожные знаки или фотографии.
  • Индексальные знаки: указывают на объект, находящийся в непосредственной пространственной или временной близости к знаку, например, дым в качестве знака огня или отпечаток пальца в качестве знака присутствия человека.
  • Символические знаки: произвольные и согласованные обозначения объектов или понятий, например, слова или алгебраические символы.
  • В процессе семиозиса (процесс замещения одного предмета другим) создается знаковая связь, в которой: * Знак (сигнификант): объект, представляющий что-либо другое. * Значение (сигнификат): объект или понятие, обозначаемое знаком. Советская семиотика, основываясь на трудах Чарльза Сандерса Пирса, придавала большое значение различиям между типами знаков. Эти различия проявляются в: * Способе соединения знака и значения * Функциях и коммуникативном потенциале * Социальном и культурном контексте функционирования

Какие виды знаков и сигналов вы знаете?

Дорожные знаки и сигналы — ключевые информационные ориентиры на дорогах, обеспечивающие безопасность и порядок.

  • Предупреждающие — предупреждают о возможных опасностях;
  • Приоритета — определяют очередность проезда перекрестков;
  • Запрещающие — запрещают определенные действия на дороге;
  • Предписывающие — указывают необходимое направление движения и порядок действий;
  • Особых предписаний — вводят особые режимы движения на определенных участках;
  • Информационные — предоставляют информацию об объектах и услугах на дороге;
  • Дополнительной информации (таблички) — дополняют и уточняют значение основных знаков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: