Мама лучше знает
В фильме мы видим двух мам с анальным вектором. Мама Лены – добрая анально-зрительная женщина, лучшая мама на свете. Она все делает ради дочери, достойно вынося все сложности ухода за дочерью-инвалидом. На новость о связи Лены с Антоном она реагирует спокойно, объясняя это первой любовью. Несмотря на то что она мать-одиночка, она не несет в себе месть и обиду за то, что муж оставил их, узнав о болезни дочери. Она терпеливо тянет лямку, стараясь дать своей дочери все, что в ее силах.
Мама Антона – неразвитая кожно-анальная женщина, которая яростно набрасывается на Антона и Лену, когда застает их дома в раздетом виде. Не в силах сдержать свою злость, она набрасывается с кулаками и на мать Лены прямо в кабинете директора, когда их вызывают в школу обсудить любовную историю их детей. Для нее это – позор. Более того, столь ранние отношения, да еще с девочкой-инвалидом, не входят в планы мамы Антона. Она оплачивает сыну репетиторов, чтобы он смог сдать экзамены и затем поступить в нормальный вуз.
Под натиском матери и под влиянием оговора и травли девочки одноклассниками Антон даже не смотрит в сторону Лены в день комиссии, когда она вся в синяках, униженная и оскорбленная, приходит в школу. И эти синяки совсем не от падений, как предположили члены комиссии.
Ненависть объединяет
Несколькими днями раньше из подъезда исчезает инвалидная коляска девочки. Влюбленный в Лену одноклассник Миша в порыве мести разбивает и сжигает коляску.
Его анальный вектор не развит и потому несет в себе склонность к насилию, желание причинять боль. Девушка, которая отказала ему, становится в его глазах ш…хой, с которой можно сделать все что угодно, над которой можно надругаться. Тем более что весь класс уверен, что Лена и Антон уже давно стали любовниками.
Всеобщая зависть к красивой и милой, хоть и неходячей девочке, выросла в огромную неприязнь почти всего класса к Лене. Придумав план и обманом заманив Лену на «железку», ребята жестоко избивают девочку и пытаются изнасиловать ее. Понимая, что она еще девственница, и сняв напряжение всеобщим надругательством над бедной калекой, они убегают. На этот момент в фильме, несомненно, тяжело смотреть. Предательство, унижение, оскорбление, боль – вот, что получает Лена взамен ее искренней любви и дружбы.
Примеры успешной работы с классом коррекции
Класс коррекции – это специализированное учебное заведение, где работают педагоги-коррекционисты и специалисты, занимающиеся обучением детей с особенностями развития. В таких классах проводится индивидуальная и дифференцированная работа с каждым ребенком, позволяющая преодолеть трудности и достичь успехов в учебе и жизни.
Вот несколько примеров успешной работы с классом коррекции:
-
Коррекционные занятия: в классе коррекции проводятся занятия, нацеленные на преодоление трудностей и развитие умений и навыков у каждого ребенка. Примерами таких занятий могут быть:
- Индивидуальные занятия с педагогом-коррекционистом, в рамках которых работают над развитием речи, памяти, внимания, мелкой моторики и других навыков.
- Групповые занятия, направленные на социализацию и развитие коммуникативных навыков.
- Развивающие игры и упражнения, основанные на взаимодействии с игрушками, материалами и оборудованием, способствующими развитию определенных функций.
-
Индивидуальные программы обучения: каждому ребенку в классе коррекции составляется индивидуальная программа обучения, учитывающая его потребности и особенности развития. Примерами таких программ могут быть:
- Разработка учебного плана, включающего специальные задания и методики работы над теми аспектами учебного материала, где ребенок испытывает трудности.
- Проведение диагностических и коррекционных тестов, с целью оценки уровня развития и прогресса каждого ребенка.
- Разработка и поддержка программы индивидуальных занятий и домашних заданий, направленных на преодоление трудностей и усвоение учебного материала.
-
Сотрудничество с родителями: успешная работа с классом коррекции также включает в себя активное взаимодействие с родителями ребенка. Примерами такого сотрудничества могут быть:
- Регулярные собрания, на которых педагоги-коррекционисты обсуждают с родителями прогресс ребенка, делятся рекомендациями и обсуждают дальнейшую работу.
- Предоставление родителям возможности принимать участие в коррекционных занятиях, чтобы они могли наблюдать и поддерживать ребенка в процессе обучения.
- Консультации и индивидуальные встречи с родителями, в рамках которых рассматриваются особенности развития и обучения ребенка, а также обсуждаются способы поддержки и совместной работы.
Примеры успешной работы с классом коррекции подтверждают важность и эффективность индивидуального подхода к обучению и развитию детей с особенностями развития. Благодаря такому подходу ребенок получает необходимые знания и навыки, а также развивает самостоятельность и уверенность в своих силах
Все начинается со школьного звонка
Основываясь на сюжете книги школьного психолога Екатерины Мурашовой, режиссер показывает зрителям непростую историю ребят, которых судьба объединила в один класс коррекционного обучения. Ребята с разными отклонениями, такими как эпилепсия, дефекты речи, последствия родовых травм и перенесенного в детстве менингита, стараются окончить школу, пройти важную для каждого из них комиссию и получить проездной билет во взрослую нормальную жизнь.
Чрезмерная строгость и даже жестокость со стороны педагогов к коррекционному классу, конечно, бросается в глаза. Директор школы отличается слишком требовательным, придирчивым отношением к ребятам, к их проблемам. Уровень учительского сочувствия, который логически должен расти в работе с нестандартными детьми, здесь практически иссякает. Отчеты, формальности, снятие с себя ответственности – вот то, что движет большей частью учителей в этой школе. Ученики класса коррекции даже не участвуют в праздничной линейке 1 сентября. В отдельном крыле здания, с отдельным коридором проходит вся школьная жизнь коррекционного класса. А после уроков они всей компанией бегут на «железку», где ради веселья ложатся под проезжающие поезда.
Социальная драма
Получив отрицательный ответ от комиссии, Лене предлагают вернуться к домашнему обучению, а значит, вместо аттестата получить лишь справку о среднем образовании и всю жизнь «клеить коробочки и собирать выключатели».
В отчаянии мать Лены идет по школе в слезах, понимая, что все их старания оказались тщетны. А тут еще эта уборщица с анальным вектором, срывающая на ней свое зло из-за того, что она прошла по только что вымытому полу. Тогда мать девочки берет тряпку и начинает сама мыть пол, плача и причитая, что весь пол стал грязный именно от их инвалидной коляски.
Несмотря на всю тяжесть произошедшего, конец картины можно назвать даже позитивным и внушающим надежду на лучшее будущее для Лены. Режиссер показывает девочку, уверенно идущую своими ногами. Стрессовая ситуация сработала как лекарство от психосоматического заболевания, и хочется верить, что коляска ей больше не пригодится.
Можно предположить, что главная идея автора картины заключалась в том, чтобы обратить внимание на проблемы школьного воспитания, на отношения между здоровыми и не совсем здоровыми людьми, на предельно низкий уровень сочувствия в обществе и одновременно зашкаливающую неприязнь друг к другу. Почему инвалиды не признаются в обществе полноправными людьми? Почему над ними издеваются и вместо помощи выплескивают на них презрение и ненависть
Что мы видим? Жестокую молодежь, извращенцев, не толерантное общество?
Высокий уровень напряжения в обществе системно-векторная психология Юрий Бурлана объясняет тем, что все мы живем своей индивидуальной жизнью, ощущая и осознавая только себя, не понимая желаний и особенностей других людей. Мы и себя-то не понимаем в полной мере, это ведет к ошибочной реализации, к тому, что большая часть людей просто потеряна или занимается нелюбимым делом. Не испытывая удовольствия от жизни, а зачастую уходя в глубокие фрустрации и депрессии, люди пытаются добрать удовольствия за счет друг друга, выплескивают свои плохие состояния на других, чтобы хоть как-то снять напряжение.
Подростки – не исключение. Они – лишь калька того, что происходит в обществе. Видя жестокое отношение к себе, не получая правильного воспитания в соответствии со своими природными задатками, они не развивают свои качества, не нарабатывают культурный слой, который делает из нас людей. Это значит, что они вырастают неспособными испытывать сочувствие и сострадание к другим людям, не ощущают ценности чужой жизни, ведь именно в этом и заключается предназначение культуры.
Об этом фильм «Класс коррекции». О культуре, об обществе, о нас. И о нашем будущем. Ведь вчерашние старшеклассники уже выходят в самостоятельную жизнь и начинают создавать наше общее завтра. Каким оно будет? Жестоким или милосердным? Неприязненным или сочувствующим? Зависит от каждого из нас уже сегодня.
Понятие класса коррекции
Класс коррекции – это специальный вид класса, который создается для обучения и поддержки детей с различными нарушениями развития. Целью класса коррекции является помощь таким детям в развитии и преодолении трудностей, связанных с их особенностями развития.
Класс коррекции предлагает индивидуальную и интегративную модель образования, которая учитывает потребности каждого ребенка и создает безбарьерную среду для их развития. В таких классах применяются разнообразные педагогические методы и приемы, направленные на формирование навыков, компенсацию недостатков и преодоление трудностей.
В классе коррекции работают специалисты – психологи, педагоги-дефектологи, логопеды и другие профессионалы, которые разрабатывают индивидуальные программы для каждого ученика и предоставляют им комплексное сопровождение. Они используют различные методики и обучающие материалы, а также сотрудничают с родителями и другими специалистами для достижения наилучших результатов.
Класс коррекции дает возможность детям с нарушениями развития учиться и развиваться в соответствии со своими возможностями. Здесь создается дружелюбная и поддерживающая атмосфера, которая способствует развитию самооценки, социальной адаптации и активному участию в образовательном процессе.
Как выбрать подходящий класс коррекции?
Выбор подходящего класса коррекции для ребенка очень важен, поскольку он должен соответствовать его индивидуальным потребностям и особенностям развития. Вот несколько важных факторов, которые следует учесть при выборе класса коррекции.
1. Специализация
При выборе класса коррекции важно учесть специальность учителей и специалистов, которые работают в данном классе. Некоторые классы коррекции специализируются на работе с детьми с определенными нарушениями, такими как синдром Дауна или дизлексия
Поэтому, если ребенок имеет конкретное нарушение, рекомендуется выбирать класс коррекции, где работают специалисты с опытом работы с такими детьми.
2. Размер класса
Размер класса также является важным фактором. В маленьком классе коррекции преподаватель сможет уделить больше внимания каждому ребенку и лучше адаптировать учебную программу к индивидуальным потребностям. Однако, в большом классе может быть больше возможностей для социализации и взаимодействия с другими детьми.
3. Программа обучения
Ознакомьтесь с программой обучения, которая предлагается в классе коррекции. Убедитесь, что она соответствует потребностям вашего ребенка и учитывает его индивидуальные особенности. Кроме того, узнайте, какими методиками и материалами пользуется класс коррекции, чтобы обеспечить эффективное обучение.
4. Расположение
Расположение класса коррекции также имеет значение. Рекомендуется выбирать класс, который находится поблизости от вашего дома или работы, чтобы облегчить путь ребенка и избежать излишней усталости. Кроме того, проверьте, что в классе есть необходимые условия для комфортного обучения, такие как хорошая освещенность и отсутствие шума.
5. Консультация с экспертами
Не стесняйтесь обратиться за консультацией к психологам, педагогам и другим специалистам, которые могут дать вам советы и рекомендации по выбору класса коррекции. Они могут оценить потребности вашего ребенка и помочь вам сделать правильный выбор.
Учитывая все эти факторы, вы сможете выбрать класс коррекции, который наиболее подходит для вашего ребенка и поможет ему максимально реализовать свой потенциал.
У нас в классе новенькая
Картина начинается с приходом в класс коррекции новенькой девочки, Лены Чеховой. Заболев и став инвалидом примерно в возрасте десяти лет, Лена провела шесть лет на домашнем обучении. А теперь в период ремиссии у нее появилась возможность снова учиться в школе, сдать экзамены и получить надежду на поступление в вуз.
1 сентября мама Лены везет дочь до школы в инвалидной коляске. На железнодорожном переезде они становятся свидетелями трагедии – мальчик, который учился в том же классе коррекции, что и Лена, попал под поезд и погиб. Этот эпизод с самого начала настраивает зрителя на тревожный лад.
Милая, нежная и красивая Леночка с кожно-зрительной связкой векторов сразу привлекает внимание всех одноклассников. С первого же дня она бессознательно объединяет вокруг себя, как кажется, добрых и вполне сочувствующих ребят, которые по очереди провожают ее со школы и помогают ей добраться до дома
Проведя долгие годы на домашнем обучении, Лена искренне радуется новым друзьям. Будучи гораздо более развитой по сравнению со своими одноклассниками, она несет частичку культуры в класс коррекции. Через сочувствие к погибшему однокласснику, через страх за мальчишек, ложащихся под поезд, Лена реализует свойства зрительного вектора. Лена ведет себя согласно своей природной роли. Она несет в общество любовь, красоту, нежность, сочувствие.
Однако менее развитые одноклассники не могут ответить полной взаимностью на искренние чувства Лены. Цинично издеваясь над фотографией погибшего одноклассника и намазывая его изображение кашей, они абсолютно не чувствуют никакой утраты и соболезнования. «Вы ведете себя как звери, как уроды», – пытается пробудить в них сочувствие Лена.
Ей удается очень быстро создать эмоциональную связь с ребятами и стать сначала предметом обожания, а позднее и козлом отпущения для своих одноклассников. К сожалению, это тоже закономерность: во все времена кожно-зрительная женщина вызывала зависть и раздражение у своих соплеменниц тем, что привлекала всех мужчин. Такие же чувства вызывает Лена и у девочек-одноклассниц, которые в конце концов подталкивают мальчиков к страшному финалу.