Статья 38. Порядок избрания главы городского округа
Статья 38 . Порядок избрания главы городского округа
1. Глава городского округа избирается депутатами из своего состава на первом (как правило) заседании Совета депутатов тайным голосованием.
Кандидатуры для избрания на должность главы городского округа выдвигаются депутатами (депутатом), а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы городского округа.
Депутат, выдвинутый на должность главы городского округа, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
Кандидаты для избрания на должность главы городского округа выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности.
В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме заявивших о самоотводе.
Кандидат на должность главы городского округа считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее чем две трети голосов от установленной численности депутатов.
В случае если на должность главы городского округа было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводятся новые выборы с новым выдвижением кандидатур.
2. Полномочия главы городского округа начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа.
3. Глава городского округа приносит присягу на первом после его избрания заседании Совета депутатов, но не позднее чем через четырнадцать дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы городского округа.
4. Глава городского округа приносит присягу:
«Клянусь при осуществлении полномочий главы городского округа уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, законы Московской области, Устав городского округа».
5. Создание аппарата главы городского округа не предусматривается.
6. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению городского округа и Совету депутатов.
7. Должностной оклад главы городского округа устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с Законом Московской области «О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области».
Выплата материальной помощи и иных выплат из местного бюджета главе городского округа осуществляется в установленном порядке и в пределах соответствующей статьи расходов местного бюджета по решению Совета депутатов.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Способы формирования представительных органов муниципальных образований
ФЗ № 131 предусматривает формирование представительного органа в зависимости от вида муниципального образования. Согласно ч.2 ст. 35 данного закона для представительного органа поселения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения предусмотрен только один способ формирования — избрание на муниципальных выборах.
Единственным исключением из этого правила являются представительные органы малочисленных поселений. Если же в таком малочисленном поселении проживает менее 100 человек, обладающих избирательным правом, то в этом случае представительный орган поселения не формируется и полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
Представительный орган муниципального района формируется следующими способами: 1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. 2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Для городского округа с внутригородским делением Законом о местном самоуправлении предусмотрено два варианта формирования представительного органа: 1) может формироваться путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородских районов нормой представительства.; 2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Численность депутатов представительного органа также является различной в зависимости от вида муниципального образования. Численность депутатов представительного органа поселения, муниципального округа, городского округа определяется уставом муниципального образования. При этом в Законе о местном самоуправлении установлена минимальная численность депутатов представительных органов указанных муниципальных образований, которая жестко привязана к численности населения соответствующего поселения, муниципального округа или городского округа. Такая численность не может быть менее:
- 7 человек — при численности населения менее 1000 человек;
- 10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
- 15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
- 20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
- 25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
- 35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.
Для представительного органа муниципального района установлена минимальная численность 15 человек, а для внутригородской территории города федерального значения – 10 человек.
Для городского округа с внутригородским делением и внутригородского района минимальную численность депутатов определяет закон субъекта РФ и уставы соответствующих муниципальных образований исходя из численности депутатов, установленных ФЗ № 131.
Полномочия главы администрации Поповского сельского поселения
Полномочия определены уставом Поповского сельского поселения Кашарского района, должностной инструкцией главы администрации Поповского сельского поселения.
1. Должность муниципальной службы главы Администрации Поповского сельского поселения (далее – глава администрации) относится к высшей группе должностей муниципальной службы в Ростовской области.
2. Глава администрации руководит Администрацией Поповского сельского поселения на принципах единоначалия.
3. Глава администрации:
1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов Поповского сельского поселения;
2) представляет Собранию депутатов Поповского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Поповского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Поповского сельского поселения;
3) обеспечивает осуществление Администрацией Поповского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
4. Глава администрации:
1) от имени муниципального образования «Поповское сельское поселение» приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
2) представляет Администрацию Поповского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации Поповского сельского поселения, выдает доверенности на представление ее интересов;
3) организует взаимодействие Администрации Поповского сельского поселения с председателем Собрания депутатов – главой Поповского сельского поселения и Собранием депутатов Поповского сельского поселения в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
4) взаимодействует с Губернатором Ростовской области, Правительством Ростовской области и иными органами исполнительной власти Ростовской области;
5) в соответствии с областным законом принимает участие в заседаниях Правительства Ростовской области;
6) в случаях и порядке, установленных Губернатором Ростовской области, вносит проекты правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области;
7) обеспечивает составление и внесение в Собрание депутатов Поповского сельского поселения проекта бюджета Поповского сельского поселения и отчета о его исполнении, исполнение бюджета Поповского сельского поселения;
вносит в Собрание депутатов Поповского сельского поселения проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов Поповского сельского поселения, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Поповского сельского поселения, и дает заключения на проекты таких нормативных правовых актов;
9) организует разработку, утверждение и исполнение муниципальных программ;
10) в случаях и порядке, установленных федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, организует владение, использование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Поповского сельского поселения;
11) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
12) вносит проекты решений Собрания депутатов Поповского сельского поселения;
13) утверждает штатное расписание Администрации Поповского сельского поселения;
14) является представителем нанимателя (работодателем) в отношении муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в аппарате Администрации Поповского сельского поселения, иных работников аппарата Администрации Поповского сельского поселения, вправе делегировать полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении указанных муниципальных служащих в соответствии с областным законом;
15) ведет прием граждан, рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования «Поповское сельское поселение».
5. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
6. Глава администрации несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Администрации Поповского сельского поселения.
На один уровень выше
Характеристика сельского поселения как разновидности муниципального образования
Законодательство Российской Федерации гарантирует населению право на местное самоуправление. В соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одной из разновидностей муниципальных образований является поселение сельского типа.
Определение 1
Поселение сельского типа представляет собой один или несколько сельских населенных пунктов, имеющих общую территорию, в рамках которой реализуется право на местное самоуправление, либо непосредственно населением, либо посредством выборных и иных органов муниципального управления.
Примером поселений сельского типа являются поселки, села, деревни, станицы, кишлаки, хутора, аулы и так далее.
Статья: Структура администрации сельского поселения
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Сельские поселения включаются в состав муниципальных районов.
Поселение сельского типа посредством органов местного самоуправления реализует конституционную гарантию на местное самоуправление через формирование и использование муниципального бюджета, управление муниципальным имуществом, самостоятельное определение структуры органов муниципального управления, особенности территориальной организации муниципального управления, охранку общественного порядка и прочее.
Состав поселения сельского типа включает в себя следующие элементы:
- во-первых, населенный пункт сельского типа в единственном числе;
- во-вторых, поселки, численность населения которых превышает 1000 человек (в отношении территорий, имеющих высокую плотность населения, – свыше 3000 человек);
- в-третьих, несколько населенных пунктов сельского типа, имеющих общую территорию и численность населения меньше 1000 человек для каждого из них (в отношении территорий, имеющих высокую плотность населения, – свыше 3000 человек).
Замечание 1
По приблизительной оценке численность поселений сельского типа на территории Российской Федерации превышает 18000 единиц.
Особенности формирования структуры администрации сельского поселения
Администрация поселения сельского типа имеет достаточно динамичную структуру, определяемую, как правило, представительным органом муниципального управления. Обычно структуру администрации поселения сельского типа представляет на утверждение в представительный орган муниципального управления глава администрации сельского поселения.
Определение 2
Под структурой администрации сельского поселения понимают систему должностных лиц и органов муниципального управления исполнительно-распорядительного характера, реализующих муниципальное управления на территории сельского поселения.
Состав структуры администрации поселения сельского типа включает в себя ряд типичных элементов. В число таких элементов включаются следующие:
-
Руководящее звено администрация поселение сельского типа, в состав которого включаются:
- должностное лицо, находящееся во главе администрации поселения сельского типа. В российской практике муниципального управления данную должность можно замещать одним из двух способов: либо посредством выбора высшего должностного лица поселения сельского типа, либо посредством найма управляющего, действующего на основании трудового контракта, заключаемого на определенный срок;
- заместители должностного лица, находящегося во главе администрации поселения сельского типа, которые призваны обеспечивать полноту реализации его полномочий. Особое место в системе заместителей занимает первый заместитель главы администрации поселения сельского типа;
-
Система структурных подразделений администрации поселения сельского типа, находящихся в подчинении главы администрации или его заместителей или друг друга. Подразделения администрации сельского поселения делятся на два виды: отраслевого назначения, реализующие муниципальное управление по отдельным отраслям муниципальной деятельности, к примеру, управление образованием, здравоохранением, транспортом и так далее; функционального назначение, призванные исполнять определенные функции в любых отраслях муниципального управления, к примеру, экономические службы, финансовые органы, органы управления муниципальной собственностью и так далее;
-
Аппарат администрации, который обеспечивает и организует ее деятельность. В состав аппарата администрации включаются такие службы как служба кадрового обеспечения, информационная служба, юридическая служба, отдел делопроизводства, отдел по работе с обращениями населения, бухгалтерия и прочие;
-
Территориальные органы муниципального управления.
Как правило, структура администрации поселения сельского типа имеет линейно-функциональное построение, поскольку ориентирована на принятие решений, обеспечивающих взаимодействие отраслевых, то есть линейных, и функциональных структурных подразделений.
Отраслевые структурные подразделения выступает в качестве инициаторов принимаемых решений, а функциональные – обеспечивают их экспертизу и согласованность.