Что влияет на скорость вращения колеса?
Кроме силы трения и сопротивления качению (поправляем очки на носу), на то, с какой скоростью будут крутиться колеса вашего велика, будут влиять скорость вращения педалей и передаточное отношение трансмиссии (боже, хватит уже этой физики!)
Чем сильнее вы жмете на педали, тем быстрее они крутятся, а чем больше передняя звезда по сравнению с задней, тем больше энергии передается от педалей на колесо и тем быстрее оно крутится.
«Получается, что достаточно купить велик с большими колесами, самой маленькой задней и с самой большой передней звездой, и я буду ехать быстрее всех?»
В теории — да. Но в жизни немногие смогут быстро и долго крутить педали такого велосипеда — это тяжело.
Профессиональные спортсмены после долгих и утомительных тренировок могут какое-то время быстро ехать на велосипеде, на котором спереди стоит звезда 53T, а сзади 11T. То есть передаточное отношение у такого велосипеда почти 5 к 1! Это очень много, и по Минску простому комьютеру на таком велике будет ехать очень непросто.
104T спереди и 13T сзади. 8 к 1! | donhoubicycles.com
Вспомните старые советские «взрослики» — обычно на них ставили 46T спереди и 19T сзади, передаточное отношение получалось 2.4 к 1, но даже на таком велосипеде в горку без подготовки кому-то заехать будет трудно.
Поэтому больше не всегда значит лучше. Оптимальным решением для обычного человека будет ездить на городском велосипеде с несколькими передачами, с диапазоном отношений от 1 до 2.5-3 к 1.
Едем дальше. Даже если крутить педали вам легко, чтобы ехать быстрее, крутить их надо быстро. Это тоже непросто для новичка — если вы будете мельтешить ногами, как сумасшедший, в ваших мышцах быстро увеличится количество молочной кислоты, и вы больше не сможете поддерживать нужную скорость — вы почувствуете боль и жжение в ногах, организм будет требовать это прекратить. Профессиональные спортсмены могут держать каденс в 100 или даже 120 оборотов, но каденс городского велосипедиста обычно в пределах 60-80.
Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда
осмотрим, на какую скорость можно рассчитывать в среднем, используя разные типы велосипедов.
- дорожные велосипеды. Эти модели наиболее просты: большие, довольно тяжёлые, как правило, не предусматривающие переключение скоростей. Предназначены они в основном для передвижения по городу и шоссе с хорошим покрытием. Скорость их невелика: не стоит рассчитывать превысить отметку в 13-15 км/ч даже на прекрасной ровной поверхности
- городские велосипеды. Их ещё часто называют прогулочными. Они уже гораздо более функциональны по сравнению с дорожными. Небольшой вес, удобная, функциональная конструкция и возможность переключения скоростей обеспечивают среднюю скорость в пределах 12-17 км/ч в городе и около 20 км/ч на трассе
- на шоссейных велосипедах несложно развить и поддерживать среднюю скорость в 28-33 км/ч
- MTB велосипеды (горные). Если ездить на горном байке по шоссе, обычно можно выйти на среднюю скорость в 25 км/ч. Если сменить покрышки на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км/ч. В условиях пересечённой местности скорость, как правило, составляет от 10 до 15 км/ч
- гибрид. Этот велосипед представляет собой нечто промежуточное между шоссейным и горным типами байков. Скорость на трассе — около 25-28 км/ч, по бездорожью — около 10 км/ч
Возможности неподготовленного велосипедиста
Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.
Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.
Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.
На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.
В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.
Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.
При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.
С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.
Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.
Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):
Максимальное зафиксированное расстояние
На данный момент рекорд по суточному расстоянию принадлежит Марко Бало. За 24 часа он преодолел 890 километров. Это очень большой параметр, которого удалось достигнуть путем длительных тренировок. Даже профессионалы могут позавидовать столь невероятной выносливости рекордсмена.
К сожалению, о данном испытании в интернете слишком мало информации. Марко Бало желал написать книгу и рассказать о своем рекорде. Но издательства не видели перспективы в данном проекте. Не так много людей купят книжку о рекорде, про который ничего неизвестно широкой общественности.
Марко открыл проект на Кикстартере, чтобы самостоятельно собрать 20 тысяч долларов для публикации. Но пользователи не проявили особенного интереса, в итоге рекордсмен не смог набрать и 2 тысяч долларов. Видимо, мы так никогда не узнаем подробностей этого рекорда.
Рекорды скорости на велосипеде
Первый кто развил максимальную скорость на велосипеде, был Чарльз Мерфи, 1899 году разогнав своего педального друга до 100 км/ч зацепившись за задний вагон поезда.
Это рекорд в 1937 году был побит американцем Альбер Марке. Зацепившись за гоночный автомобиль, он разогнался до скорости 140 км/ч.
Через четыре года в Калифорнии Альф Летурне разогнал железного коня до 175км/ч.
Уже спустя много лет, уже, когда космические корабли стали бороздить космическое пространство в 1995 году Фред Ромпельберг разогнал свой байк до 268 км/ч.
Денис Мюллер-Коренек разогналась до 296 км/ч.
Франсуа Жисси разогнался до 333,3 км/ч
В 2007 году быстрее всех с горы спустился Маркус Штокл со скоростью 210 км/ч.
Себастьян Боуйер разогнал свой велосипед до200 км/ч на ровной поверхности без помощи технических средств, а только с помощью своих ног.
Видео о рекордах можно посмотреть здесь:
Скоростной тест
Рассмотрим показатели наиболее распространенных типов велосипедов – горный, шоссейный и городской, а также их промежуточных «братьев» — гибрид и туристический велосипед.
Другие типы предназначены не для быстрой езды, поэтому в сравнении не участвуют. Для интереса добавим показатели электровелосипеда. Также читайте обзор ТОПовых производителей велосипедов и не ошибайтесь с выбором.
Условия тестирования: дистанция 15км; асфальтированная дорога хорошего качества, без резких перепадов; температура воздуха 22 градуса по Цельсию, слабый боковой ветер 3-5 м/с. Испытуемые: мужчины и женщины в возрасте от 25 до 35 лет, ежедневно катающиеся на велосипеде 1-2 часа.
Результаты:
- электровелосипед – 25-30 км/ч;
- шоссейный – 21-25 км/ч;
- туристический – 20-23 км/ч;
- гибрид – 19-21 км/ч;
- горный – 18-20 км/ч;
- городской – 15-17 км/ч.
Электровелосипед мог бы показать и больший результат, но его скорость езды ограничена контроллером. Для туристических велосипедов, оборудованных вело рюкзаками, оптимальной считается скорость 17 км/ч.
Использование дополнительного оборудования для увеличения скорости
Если вы хотите преодолеть 15 км на велосипеде быстрее, можно использовать специальное дополнительное оборудование, которое поможет вам увеличить скорость. Вот несколько вариантов, которые можно рассмотреть:
1. Аэродинамический обвес. Замена обычных деталей велосипеда на более аэродинамичные компоненты может значительно снизить сопротивление воздуха и повысить скорость. Это могут быть аэродинамические рули, трубы, рамы, ободья и другие элементы.
2. Карбоновые компоненты. Замена стальных или алюминиевых деталей на карбоновые может не только уменьшить вес велосипеда, но и повысить его жесткость, что в свою очередь позволяет передавать больше силы на педали и ехать быстрее.
3. Технологические шины. Применение специальных шин с технологическими насечками или покрышками из более суперэластичных материалов может увеличить сцепление с дорожным покрытием и способствовать более эффективному передвижению.
4. Установка седла и руля для максимального комфорта. Использование эргономичных седел и рулей поможет вам снизить нагрузку на тело и уменьшить усталость, что в итоге позволит вам развивать большую скорость на длительных дистанциях.
5. Электроприводное оборудование. Установка электропривода на велосипед может помочь вам преодолеть длинные расстояния быстрее и без большого физического усилия. Это может быть полностью электрический велосипед или навесной электродвигатель.
Использование дополнительного оборудования может помочь вам увеличить скорость и сделать поездку на велосипеде более комфортной. Однако не забывайте, что при любых изменениях велосипеда необходимо быть осторожным и учитывать адекватность оборудования вашим навыкам и возможностям.
Как повысить скорость езды
Для решения непростой задачи по повышению скорости следует подходить поэтапно и учитывать три важные вещи: техническое состояние велосипеда, психофизическое состояние велосипедиста и его экипировку.
Техническая составляющая
- Заменить руль на более лёгкий, если руль обычный установите шоссейный так называемые «бараньи рога».
- Для улучшения аэродинамических свойств, а значит, увеличения скорости лучше отказаться от крыльев.
- Установка контактных педалей может положительно сказаться на скорости. Один минус, к подобным педалям необходимы специальные ботинки.
- На переднем колесе заменить звёздочки с обычной на звёздочку с большим количеством зубьев. На заднем колесе, наоборот, с меньшим количеством.
- Если технически возможно, то смена колёс на колёса с большим диаметром может увеличить скорость, но и нагрузка на ноги тоже увеличится.
Психофизическая составляющая
- Постоянные тренировки. В процессе тренировки следует внести такой элемент, как движение на максимальной скорости в течение максимальной длительности по времени. Для начала можно ограничиться 30-40 секундами.
- Зимой, когда езда на велосипеде не рекомендована, можно тренироваться на велотренажёре.
- «Накачать» ноги можно с помощью подъёмов Постоянная езда в горку этому способствует.
- Тренировать мышцы ног, рук и пресса. Делать растяжку.
- Следить за весом.
- Беречь голову от холода, солнечных и тепловых ударов.
- Катание в группе, в которой есть спортсмены с высокими результатами. Это мотивирует.
Экипировка
Одежда велосипедиста должна быть облегающей и плотно закрытой, тому есть две причины:
- Специальная одежда сшита из материалов, которые сохраняет прохладу и выпускает влагу (пот).
- Обычная одежда увеличивает сопротивление и уменьшает скорость.
Лучше всего это костюм велосипедиста спортсмена, застёгнутый на все молнии.
Ещё о способах увеличения скорости на своём велосипеде можно узнать из видео:
Все о скорости на велосипеде. Рекорды и достижения. Средняя и максимальная.
При поездке на велосипеде вокруг тебя нет железной коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и другим погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого стального корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты просто летишь над землёй. Скорость в подобных условиях ощущается максимально полноценно.
Очень многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Заметив на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие думают, что с этой скоростью они чаще всего передвигаются, и это есть средняя скорость. Но это не так, такую скорость может удерживать только опытный велосипедист, а спортсмены кроме того способны на невообразимые рекорды.
Дополнительные рекомендации
Велосипед должен обязательно подходить вам по размеру, иначе все усилия сойдут на «нет». Выбирая снаряд, ориентируйтесь на следующие моменты:
- Сидя в седле, нога в нижнем положении должна стоять пяткой полностью на педали с выпрямленной ногой;
- Опора на педаль осуществляется кончиками пальцев;
- Положение рамы по отношению к талии – 10 см ниже ее уровня;
- Колеса лучше выбирать широкие, чтобы можно было смело ездить даже по бездорожью.
Еще несколько советов:
- Перед и после тренировки делайте упражнения на растяжку, что защитит от возможных травм и болей в мышцах.
- С собой в поездку берите бутылку с питьевой негазированной водой и восполняйте потерянную жидкость каждые 10-15 минут.
- Чтобы не мучиться от трения бедер о седло велосипеда, приобретите имеющиеся в каждом спортивном магазине шорты или накладку, а также не скупитесь на защиту головы, локтей и колен.
Если же вы предпочитаете крутить педали в уютном помещении, то к вашим услугам всегда открыты фитнес – залы, оборудованные новейшими велотренажерами. Читайте, как похудеть с помощью велотренажера, и улучшайте свою физическую форму с удовольствием
Средние показатели для обычных людей
Естественно, чтобы достичь таких результатов, необходимо очень долго тренироваться. Придется проехать тысячи километров, чтобы организм адаптировался к высоким нагрузкам и смог стойко переносить подобные испытания.
Что касается новичков, которые только недавно начали осваивать велосипед, им не стоит рассчитывать на расстояние больше 20-25 км. Мышцы ног и других частей тела просто не подготовлены к таким физическим нагрузкам. В итоге человек быстро устает, уже через 10-15 километров появится жуткое желание слезть с велосипеда и отдохнуть.
Любитель, который уже успел покататься на велике, способен проехать около 50-60 километров без передышки. Если остановиться и отдохнуть минут 20, то максимальное расстояние можно увеличить.
Люди, которые проводят тренировки, часто катаются на велосипеде, вполне могут преодолеть 100-150 км. Если упорно заниматься, то можно достигнуть 200-250 км за сутки. Естественно, после столь продолжительной поездки потребуется хорошо отдохнуть, ведь силы организма не безграничны.
Профессионалы проезжают около 250-350 км. Многие спортсмены проводят тренировки на выносливость и стараются всеми силами улучшить результаты. Поэтому некоторые профессионалы достигают огромных цифр – 500-550 км, но это что-то уже на грани возможностей.
Факторы, влияющие на скорость
На скорость передвижения влияют различные факторы. Именно по этому один и тот же участок дороги можно проехать с разной скоростью и за разное время.
Именно поэтому каждый велосипедист должен их внимательно рассмотреть и учитывать.
Подготовка велосипедиста
Скорость движения больше всего зависит от физической формы и выносливости велосипедиста.
Опыт велосипедиста больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда.
Например, При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержаться на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист (который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день) крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.
Давление в покрышках
Самый легко исправимый фактор – это давление в покрышках. Чем оно выше, тем лучше накат и легче набирать скорость.
При езде по шоссе и городским дорогам можно накачивать шины до упора, а вот для грунтовых дорог давление лучше снижать.
Кстати, общая твёрдость велосипеда тоже влияет на лёгкость наката. Имеются в виду велосипедные подвески. Учтите, что за мягкость езды на двухподвесном (и даже одноподвесном) велосипеде придется расплачиваться повышенной сложностью набора скорости.
Шины (покрышки)
Ширина покрышки и форма её протектора также влияют на скорость велосипедиста.
Прежде всего, стоит учитывать, что в толстых колёсах реальная нужда появляется только на откровенном бездорожье. В городских условиях работает закон «чем тоньше покрышка, тем лучше». Поэтому при выборе велосипеда стоит чётко отдавать себе отчёт о том, в каких условиях он будет использоваться.
Что касается протектора, то для города подходит почти голая шина (например, слик), а для грунтовых дорог – с крупным протектором (например, грезевые). Обратная ситуация чревата огромными проблемами при езде.
Вес и размер колёс
Чем больше размер колеса, тем более выгодная конверсия энергии при езде.
Для города оптимальным вариантом будут 29-дюймовые колёса. Для экстремальной езды – 24-дюймовые колёса.
Относительно веса колеса можно сказать следующее: не столько диаметр влияет на вес, сколько качество комплектации. Втулка, спицы, обод из алюминия будут весить намного меньше стальных.
Стоит отдавать себе отчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс.
«Восьмерка» колёс
«Восьмёрка» — это деформация колёс. Она появляется из-за удара на колесо и исправляется подтягиванием спиц. Небольшие «восьмёрки» на колесе можно устранить. Для этого нужно обратиться в мастерскую.
«Восьмёрка», как и любой другой дефект» влияет на скорость.
Общая геометрия велосипеда и аэродинамика
Важна длина рамы и посадка ездока на ней (т.е. надо правильно отрегулировать велосипед). Например, при низко опущенном седле и широкой конфигурации руля ехать будет не только сложно, но еще и опасно для здоровья.
Самой аэродинамичной является конструкция шоссейных велосипедов. Они отличаются низкой посадкой ездока, при которой его тело находится примерно параллельно поверхности земли, узким рулём и длинной рамой. Его противоположностью являются узкоспециализированные велосипеды BMX, предназначенные строго для трюков.
В зависимости от типа велосипеда
При даче технической характеристике байка нельзя точно указать, с какой скоростью он может ехать. Это не автомобиль или мотоцикл, где скоростные характеристики зависят от мощности двигателя. При этом есть прямая зависимость скорости движения на велосипеде от типа «железного друга».
Дорожный велосипед
Байки такого типа предназначены для повседневной жизни, для езды по городу: в магазин на работу, на дачу или рыбалку. Их задача максимально комфортно и безопасно доставить своего седока из пункта «А» в пункт «Б». Конструктивная особенность рамы, высокая посадка, большие колёса с мелкими протекторами не подразумевают скоростную езду по бездорожью или треку.
Городской велосипед
Городским байком (urban bike) принято понимать агрегаты, чьи технические и ценовые характеристики полностью соответствуют требованиям среднего городского жителя. К таким велосипедам можно отнести односкоростные облегчённые «фиксиры».
У него отсутствует свободный ход, педали крутятся, если крутить заднее колесо.
Шоссейный велосипед
Как понятно из названия этот тип предназначен для скоростной езды по шоссе или дороге с твёрдым покрытием. В идеале асфальтовом покрытии.
Рама шоссейника короткая и высокая, а изогнутый руль («бараньи рога») является одной из его отличительных особенностей. Шоссейник изготовляется из лёгких металлических сплавов, это позволяет облегчить и увеличить прочность конструкции.
Узкие колёса снабжены дополнительными звёздочками, 9-11 штук, которые отвечают за переменность передач. Все эти особенности позволяют поддерживать оптимальную среднюю скорость шоссейного велосипеда.
MTD велосипед горный
Этот тип можно смело назвать внедорожником или байком повышенной проходимости. Он предназначен для передвижения по пересечённой местности. Такие машины выбирают люди, которые предпочитают агрессивную езду по плохим дорогам.
Комфортную езду в некомфортных условиях на подобной технике обеспечивают:
- прочная и лёгкая алюминиевая или карбоновая рама,
- низкая посадка,
- амортизационная вилка с ходом сто миллиметров,
- дисковые тормоза,
- большие и надёжные колёса с большими протекторами.
На таком «железном коне» можно достаточно быстро передвигаться в условиях бездорожья, в этом байкеру помогают возможность выбирать скоростной режим за счёт переключения передач, их может быть от 11 до 30 штук. Конструктивные решения трансмиссии для подобного типа велосипедов обеспечивают надёжное переключение передач при любых нагрузках и любых загрязнениях.
О скоростных свойствах горного байка можно посмотреть на видео:
Велосипед-гибрид
Сочетания свойств горного городского и шоссейного велосипедов породило на свет промежуточный вариант байка. Этот симбиоз позволил объединить лучшее качества этих машин и найти компромисс для большей части велосипедистов.
Это облегчённый вариант горного байка и вместе с тем управления трансмиссией и дисковые тормоза взяты именно от велосипеда класса MTD. Его ходовые характеристики гораздо выше, чем у классического городского велика. Гибрид будет ехать быстрее городского или тяжёлого дорожного.
Увеличиваем личные показатели правильно
Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго
Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет
Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.
Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.
Как повысить скорость езды
Многие велосипедисты скажут, что ради повышения скорости нужно много ездить. Однако есть и другие лайфхаки:
- носите обтягивающую одежду, специально предназначенную для езды на велосипеде;
- используйте контактные педали;
- примите аэродинамичное положение, согнув локти и опустившись ближе к рулю;
- поставьте на МТБ покрышку без агрессивного протектора;
- катайтесь в группе;
- в поездке по городу, увидев красный свет светофора, подъезжайте к нему, плавно сбавляя скорость, чтобы катиться до него всё то время, что он горит;
- следите за чистотой трансмиссии и вовремя смазывайте цепь;
- перейдите на бескамерные шины и следите за давлением в колёсах.
В заключение хотим подчеркнуть, что главная цель езды на велосипеде – удовольствие от пребывания на свежем воздухе и поддержание здоровья
Поэтому независимо от вашего возраста или средней скорости важно, чтобы вы продолжали любить кататься на велосипеде
Больше статей о велоспорте вы можете найти в специальном разделе на нашем сайте.
Особенности выбора велосипеда
1. Виды велосипедов:
Прежде чем приступить к выбору велосипеда, важно определиться с его видом. Существуют следующие основные типы велосипедов:
- Шоссейный велосипед – предназначен для езды по ровным асфальтовым дорогам. Характеризуется легкостью и высокой скоростью.
- Горный велосипед – создан специально для езды по пересеченной местности, такой как горы и лесные тропы. Имеет прочную раму и мощные тормоза.
- Городской велосипед – идеален для ежедневного использования в городе. Обладает удобной рамой, световыми элементами и багажником.
- Складной велосипед – удобен для путешествий и коммутирования. Может быть легко сложен и перенесен в общественном транспорте.
- Дорожный велосипед – комфортный и устойчивый вид велосипеда, идеально подходящий для туризма и путешествий на дальние расстояния.
2. Размер рамы:
Выбор правильного размера рамы крайне важен для комфортной и безопасной поездки. Рост велосипедиста должен соответствовать размеру рамы велосипеда. Существуют специальные таблицы, по которым можно определить подходящий размер.
3. Тип тормозов:
Тормозная система на велосипеде имеет важное значение для безопасности. Существуют различные типы тормозов, такие как ручные тормоза, ободные тормоза и дисковые тормоза
Каждый из них имеет свои особенности и преимущества.
4. Количество скоростей:
Велосипеды могут быть различными по количеству скоростей. Определите, какие условия езды будут вам наиболее комфортными – с одной скоростью или с несколькими
Важно также учесть рельеф местности
5. Прочие особенности:
Помимо вышеперечисленных факторов, также стоит обратить внимание на вес велосипеда, наличие амортизации, тип седла, материал колес и другие дополнительные особенности, которые могут повлиять на комфортность поездки и потребности велосипедиста. Тщательно продумав и учтя все эти особенности, вы сможете выбрать идеальный велосипед, на котором будет комфортно преодолевать любые расстояния и наслаждаться поездками на природе или в городе
Тщательно продумав и учтя все эти особенности, вы сможете выбрать идеальный велосипед, на котором будет комфортно преодолевать любые расстояния и наслаждаться поездками на природе или в городе.
Как рассчитать поход по горам?
Походы в горы требуют длительной подготовки. К тому же сама езда на велосипеде по горам является нетривиальной задачей — дорожные серпантины, неблагоприятные погодные условия — внезапные снегопады или дожди, холод, сильные ветра, сходы селей или лавин заставляют проводить серьезную предпоходную подготовку с привлечением справочников и отчетов туристов. В горах походы рассчитывают не только по пройденному километражу, но и по набору высоты. Так, при наборе высоты до 800-1000 метров, его можно отнести к «простому походу», до 1500-1800 — походы «средней» сложности, свыше 1800 — сложные. Учитывается суммарный дневной набор высоты (цифры приведены для асфальта). Грунтовые подъемы заметно сложнее — 800 метров набора высоты по разбитой грунтовке уже очень много.
Кроме дорог, можно двигаться по бездорожью.
Оценка препятствий и их влияние на время в пути
Во время путешествия на велосипеде важно учитывать препятствия, которые могут повлиять на время в пути. Эти препятствия могут быть различными и варьироваться от погодных условий до состояния покрытия дороги
Оценка этих препятствий позволяет планировать маршрут и оптимизировать время движения.
Одним из основных препятствий, влияющих на время в пути, является погода. Дождь, снег или сильный ветер могут значительно замедлить ваше передвижение
Важно учитывать эти факторы при планировании маршрута и подбирать наиболее благоприятные условия для езды
Еще одним препятствием, влияющим на время в пути, является состояние покрытия дороги. Неровности, ямы или гравий на дороге могут усложнить передвижение и затормозить скорость
В таких случаях важно быть аккуратным и осторожным, чтобы избежать аварий и травм
Также структура маршрута и наличие подъемов или спусков могут влиять на время в пути. Подъемы требуют большего усилия и замедляют скорость, тогда как спуски позволяют быстрее передвигаться
Планируя маршрут, важно учитывать такие факторы и выбирать оптимальные пути с минимальными перепадами высоты
Наконец, препятствием, которое может повлиять на время в пути, является наличие пробок или ожидания на светофорах. В городской среде или на перекрестках, где движение ограничено, можно потратить значительное время на ожидание. При планировании маршрута необходимо учитывать эти факторы и выбирать пути с меньшей величиной этих препятствий.
В целом, оценка препятствий и их влияние на время в пути являются важными аспектами планирования поездки на велосипеде. Учет этих факторов позволяет сохранить безопасность и достичь пункта назначения в заданное время.
Рекорды скоростей на велосипеде
Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.
Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.
Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.
В 2019 году американка Денис Мюллер-Коренек побила скоростной рекорд, поставленный спортсменом из Голландии Фредом Ромпельбергом, разогнавшимся на велосипеде почти до 269 км/ч в 1995 году. Девушка поставила рекорд на знаменитой трассе в штате Юта, активно использующейся гонщиками всего мира. Площадка для заездов представляет собой дно высохшего озера Бонневилль.
При заезде Денис шла на буксире, пока тянувший ее дрэгстер не достиг отметки в 240 км/ч, после чего девушка снялась с буксира и продолжила движение на байке, раскручивая педали. Спортсменка использует специальный велосипед из карбона, обеспечивающий высокую устойчивость и возможность разгоняться до огромных скоростей. Он помог ей набрать максимальную скорость 295,6 км/ч. Рубеж в 300 км/ч остался не покорен, но результат все равно впечатляющий.
Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.
Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.