Разъяснение понятий «Наби» и «Расул»
В Священном Коране, касающемся пророка Мусы, используются оба титула – Расул и Наби: اِنَّہٗ کَانَ مُخۡلَصًا وَّکَانَ رَسُوۡلًا نَّبِيًّا
«Воистину, он был избранным; и он был Посланником, Пророко»” (сура Марьям, 19: 52). В этом стихе пророк Муса был записан как Расул и Наби. Этот стих рассеивает заблуждение, бытующее у некоторых мусульман. Некоторые говорят, что Расул и Наби имеют разные значения: Расул используется для обозначения посланника, который приносит новый закон и новую книгу, в то время как Наби – это тот, кого Бог посылает изменять людей и кто получает божественное откровение, но не сопровождается книгой. Они утверждают, что каждый Расул – это Наби, но не каждый Наби – это Расул.
Однако, если бы это предположение было верным, то в Священном Коране не говорилось бы, что Муса был одновременно «Расулом» и «Наби». Если «Расул» означает лицо, которое несет новый закон, и книги, и, в то же время, также Наби, использование титула “Наби” в этом стихе رَسُوۡلًا وَّکَانَ نَّبِيًّا является избыточным и не к месту, не дай Бог. Дело в том, что каждый Расул – это Наби, и каждый Наби – это Расул. (Подробнее см. «Тафсир-и-Кабир», Том 5, стр. 287, сура Марьям, .19: .52)
Рождение
История рождения Моисея связана с историей Фараона по имени Рамсес, которому стало известно о том, что скоро придет пророк из сынов Израиля, который лишит его могущества и власти. Поскольку Рамсес был человеком очень властолюбивым и гордым, при котором общество в Египте делилось на себитян и кебитян, то есть униженных евреев, сынов Израиля, и египетских аристократов, ситуация в обществе на тот момент все накалялась, однако приближенные Фараона кебитяне, не желали, чтобы их привилегированное положение хоть как-то менялось.
Когда Рамсесу приснился сон о том, что Египет настигло огненное пламя со стороны Шама (Сирия), правитель усмотрел в этом знак того, что именно из среды израильтян, евреев придет погибель ему и его власти, которая разрушит выстроенную им систему правления. Его опасения подтвердили предсказатели и колдуны, пояснив, что среди сынов Израиля родится вскоре еврейский ребенок, который и станет тем человеком, который разрушит престол Фараона и его прежний мир.
Испугавшись предзнаменования, Фараон издал приказы о том, чтобы в ночь, которую колдуны и предсказатели определили как ночь зачатия будущего пророка, еврейских женщин отделили от их мужей, чтобы между ними не произошло близости: мужчин евреев для этого отправили за город, а женщин строго контролировали в их домах, чтобы они к своим мужьям не приближались. Жена Имрана (это имя отца Моисея), который охранял дворец Фараона, в ту ночь отправилась его навестить, и между ними произошла близость, и они зачали ребенка, а муж сказал Юкабад, своей жене, что может случиться так, что Бог определил с помощью такого случая, чтобы именно у них родился этот ребенок, поэтому беременность свою ей следует скрыть, чтобы не подвергать себя опасности.
В 28-ой суре Корана приводится рассказ о том, как фараон приказал погубить всех евреев мальчиков младенцев, родившихся у женщин народа Израиля, для чего за израильскими женщинами была установлена слежка и постоянные осмотры акушерок, и за тот страшный период двенадцать тысяч или по другой версии девяносто тысяч мальчиков евреев было убито.
Мать Мусы Юкабад очень волновалась о своей судьбе и судьбе своего ребенка, проводила время в размышлениях о том, как спасти своего ребенка, когда он родится. Ей удавалось скрыть свою беременность от посторонних глаз, а также ей очень помогла ее подруга, которая была повивальной бабкой и не выдала свою беременную подругу властям и помогла ей в родах.
Когда родился Моисей, от него исходил такой необыкновенный свет, что повивальная бабка призналась, что поначалу он хотела сообщить властям о рождении мальчика в народе сынов Израиля и получить награду за это, но при взгляде на него у нее зародилась такая к нему любовь, что она берется защищать этого ребенка. Но шпионы Фараона заметили, что из дома Юкабад вышла повивальная бабка, и решили войти в дом и проверить, нет ли там новорожденного ребенка: матери удалось с помощью сестры Мусы утаить ребенка в печи, когда вошли солдаты, и Господь Бог сделал так, что огонь в печи не причинил ребенку никакого вреда. Мать Моисея молилась Богу о том, чтобы Всевышний указал ей способ уберечь своего сына от смерти: она доверила сына Всевышнему Аллаху: положила ребенка в корзину, обмазанную смолой, и опустила на волны реки Нил.
В Священной Книге Коран сказано, что Господь Бог внушил матери пророка Мусы посредством Откровения: «…Корми его грудью. Когда же станешь опасаться за него, то брось его в реку. Не бойся и не печалься, ибо Мы вернем его тебе и сделаем одним из посланников» (сура Аль-Касас, 7 аят).
Когда матери Моисея открылась подсказка от Бога бросить своего новорожденного сына в реку, она заказала плотнику сундучок, который поинтересовался, для чего он ей нужен. Женщина не привыкла врать, и ответила чистую правду, что она является представительницей народа Израиля и у нее родился сын, которого она собирается в этом сундуке спрятать. Плотник был кебитянином и тут же отправился к палачам фараона, чтобы рассказать о женщине и ее сыне, но, когда он открыл рот, чтобы начать рассказ, в его сердце поселился такой страх, что он не смог и слова сказать. Попытавшись объясниться с палачами на языке жестов, плотник был принят ими за клоуна, его избили и прогнали. Так он трижды предпринимал попытки рассказать о женщине палачам, но у него ничего не вышло, и ему пришлось сделать сундук. Мать Мусы положила сына в сундук и пустила по реке, и ее сердце разрывалось при виде того, как волны уносят ее сына все дальше, но Господь Бог ниспослал ей утешение, и сундук вскоре прибило к берегу.
Социально-экономическое устройство вавилонского царства в касситский период
Официально государство вавилонских касситов носило самоназвание Кардуниаш. Именно в период касситской династии окончательно сформировались классическая социальная структура Вавилонии и ее территориальное единство.
Большую часть территории страны составлял сектор «царских людей», которые сидели на земле государства или государственных учреждений (в том числе и храмов). Общинный сектор при этом сводился к нескольким крупным автономным городам, среди которых была и столица; жители городов по-прежнему сохраняли общинное самоуправление. За количественное сокращение общинного сектора касситы заплатили качественным развитием: Вавилон, Ниппур, Сиппар и другие автономные города получили до тех пор небывалую степень самостоятельности. Например, они были освобождены от всех налогов и повинностей, имели собственные воинские контингенты, а их храмы, ведущие храмы страны, из государственных стали городскими. В городах были упразднены государственные эксплуатация и регулирование, в результате там с одной стороны бурно начала развиваться экономика, а с другой – частно-эксплуататорские отношения. Торговля была разгосударствлена. В новом общинном секторе быстро стали выделяться частные магнаты.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
В то же время касситские цари с охотой жаловали земли различным лицам, вельможам прежде всего, в наследственное, «вотчинное» владение на условиях «кудурру».
Определение 2
Кудурру – это обозначение ограждавших подобные владения межевых камней с надписями, провозглашавшими налоговый и административный иммунитет.
Так владения магнатов образовывались «сверху». Пожалованные царями бывшие государственные земли и имущество общинников-горожан составляли фонды частного имущества, которые затем переходили из рук в руки без всяких ограничений. Сформировавшаяся общественная модель сочетала государственный сектор, охвативший большинство городов и сельскую округу, и частно-общинный сектора, включающий вотчины вельмож и крупнейшие города, где социальные отношения основывались на частном распоряжении имуществом. С незначительными отклонениями такая модель существовала в Вавилонии до конца ее истории. Кроме того, касситские роды получили в постоянное «кормление» округа, тем самым превратившиеся в автономные княжества, принадлежащие соответствующим родам.
Правители
- Фараоны Аменхотеп III, Эхнатон, Сменхкара, Нефернефруатон (?), Тутанхамон, Эйе, Хоремхеб, Рамсес I, Сети I.
- Цари хеттов Арнуванда I, Хаттусили II, Тудхалия II, Тудхалия III, Суппилулиума I, Арнуванда II, Мурсили II.
- Цари Тира Абимилк, Баалмер.
- Цари Митанни Шуттарна II, Арташумара, Тушратта, Шуттарна III, Шаттиваза, Шаттуара I.
- Цари Ассирии Ашшур-надин-аххе II, Эриба-Адад I, Ашшур-убаллит I, Эллиль-нирари, Арик-ден-или, Адад-нирари I.
- Цари Вавилона Кадашман-Харбе I, Куригальзу I, Кадашман-Эллиль I, Бурна-Буриаш II, Караиндаш II, Назибугаш, Куригальзу II, Назимарутташ.
- Цари Элама Игехалки, Пахиришшан I, Аттаркиттах.
- Цари Шан Цзу И, Цзу Синь, Во Цзя, Цзу Дин, Нань Гэн, Ян Цзя.
События
Египет
- 1391—1353 (1386—1349 или 1405—1367) — Фараон Аменхотеп III. Мирные отношения с Вавилонией и Митанни. Династические связи с ними. Строительство Луксорского храма Амона-Ра. Храм со статуями Аменхотепа — «колоссами Мемнона».
- 1386 — Подавление Аменхотепом восстания в Эфиопии.
- 1353—1337 (1349—1334 или 1368—1351) — Фараон Неферкеперур Аменхотеп IV (Эхнатон). Сын Аменхотепа III и Тии. Перенесение столицы из Фив в новый город Ахетатон (Эль-Амарна). Введение культа Атона. Натиск хеттов на Сирию. Женат на Нефертити. Шесть дочерей, в том числе Меритатен.
- Ок. 1337 (1361) — Фараон Сменхкара, зять Эхнатона. Восстановил почитание Амона.
- 1337—1325 — Фараон Тутанхамон (ок. 1352—1325), зять Эхнатона. Соправитель с 1343. Поселяется в Мемфисе. Некоторое улучшение положения в Сирии.
- 1325 — Вдова Тутанхамона предлагает свою руку хеттскому царевичу. Но египетские вельможи убивают его. Царь хеттов идёт на Египет. Египетское войско разбито. Но эпидемия, передавшаяся от египетских пленных к хеттам, заставляет хеттов прекратить военные действия.
- 1325—1323 — Фараон Эйе, бывший начальник колесничьего войска.
- 1323—1295 (ок. 1350) — Фараон Хоремхеб, последний из XVIII династии. После избрания фараоном в Фивах отплывает в Мемфис. Сооружение чертога перед главным храмом Амона в Фивах.
Ближний Восток
- Начало XIV века — Царь Митанни Тушратта. Митанни сохраняет гегемонию в Ассирии. Союз Тушратты с Египтом.
- Ок. 1385—1360 (1404—1379) — Царь Вавилонии Бурна-Буриаш II. Посольство в Египет.
- Ок. 1380 (ок. 1410) — Суппилулиума узурпирует трон хеттов и освобождает страну от иностранных захватчиков.
- Ок. 1380—1346 (Ок. 1410 — ок. 1360) — Царь хеттов Суппилулиума.
- Ок. 1377 (ок. 1400) — Гибель дворца в Кноссе. Окончательный упадок Крита.
- 1360-е годы — Абдиаширта объединяет под своей властью область Амурру, но гибнет в борьбе с финикийскими городами.
- 1364—1328 (Начало XIV века) — Царь Ассирии Ашшурубаллит I. Освобождение Ассирии от влияния Митанни. Захват части митаннийской территории. Усиление влияния Ассирии в Вавилонии.
- Ок. 1362 — Союз Ассирии с Египтом. Победа Ашшурубаллита над Митанни. Укрепление северной границы Ассирии.
- Ок. 1360 — После смерти царя Тушратты в Митанни начинаются смуты. Престол захвачен узурпатором Шуттарной. Шуттарна заключает союз с Ассирией и Альше. Ко двору хеттов бежит Шаттиваса, сын Тушратты. Шаттиваса женится на дочери Суппилулиумы.
- Ок. 1358 (Ок. 1400) — Царь хеттов Суппилулиума разгромил Митанни и покорил Сирию. На престол Митанни садится ставленник хеттов Шаттиваса.
- 1350-е годы (1370—1360-е годы) — Успешные походы хеттов в Сирию. Их поддерживают степные племена хапиру. Подчинение хеттами Угарита, Каркемиша и Халпы.
- Ок. 1355 — Брак царя Вавилона Караиндаша II с дочерью Ашшурубаллита.
- 1346-ок. 1315 (Ок. 1360 — ок. 1330) — Царь хеттов Мурсили II, сын Суппилулиумы. Победа над царством Арцава. Границы державы хеттов простираются до Эгейского моря.
- 1340-е годы — Царь Амурру Азиру, сын Абдиаширты, захватывает центральную часть Финикии. Визит Азиру в Египет. Он оправдывается перед Эхнатоном, но по возвращении заключает союз с Суппилулиумой.
- 1340-е годы — Поражение Библа, союзника Эхнатона, в борьбе с соседними государствами. Гегемония над Финикией переходит к Сидону.
- Ок. 1335 — На вавилонский престол вступает сын Караиндаша и внук Ашшурубаллита Кадашман-Харбе I. Поход Кадашман-Харбе на Сирию. Его убивают касситы, недовольные союзом с Ассирией. Царём Вавилона провозглашают узурпатора Назибугаша.
- Ок. 1333 — Ашшурубаллит захватывает Вавилон, громит Назибугаша. Царём Вавилона становится Куригальза II, сын Кадашман-Харбе.
- 1308 или 1312 г. — солнечное затмение.
- Ок. 1308 — Царь Ассирии Арикденили. Победы над Митанни.
- 1306—1274 (Середина XIV века) — Царь Ассирии Адад-нирари I, сын Арикденили. Война с Вавилонией. Ассирия захватывает Аррапху и Нузу. Адад-нирари отражает нападение Митанни и ставит митаннийского царя в зависимое от себя положение. Новый царь Митанни отлагается от Адад-нирари. Адад-нирари победоносно проходит всю митаннийскую территорию, захватывает Вашшуккани и территорию от Харрана до Каркемиша. Победа над арамеями.
- XIV век — Начало расселения арамеев из Аравии по Передней Азии.
Другие регионы
- 1388 (1384) — Перенесение Пань Гэном столицы на новое место в Аньянь.
- 1352—1324 — Царь Инь Сяо И. Переселение племени Чжоу на восток, на территорию Ци.
- 1327 — Потомки людей Гун-лю во главе с князем Шань-фу, гонимые жунами, поселились в Северном Шэньси. Из этого племени произошла династия Чжоу.
- Значительное строительство в Микенах. Укрепление акрополя.
- Распространение коневодства в степях Южной Сибири и Казахстана; развитие кочевого скотоводства.
- Легендарное путешествие аргонавтов.
Личности
Примечание: годы правления не могут быть точно определены в этом столетии. Поэтому это приблизительные оценки.
Бюст Тутмоса IV.
Фараон Аменхотеп IV (Эхнатон) в Египетском музее в Каире
Бюст Нефертити из Старого музея , Берлин
Фараоны Египта
→ Основная статья : Древний Египет
- Тутмос IV (1400-1390 гг. До н.э.)
- Аменхотеп III (1390-1353 гг. До н.э.)
- Эхнатон (1353-1336 гг. До н.э.)
- Меритатон (1336-1335 гг. До н.э.)
- Семенчкаре (1335–1332 гг. До н.э.)
- Тутанхамон (1332-1323 до н.э.)
- Эдже II (1323-1319 гг . До н.э.)
- Гаремхаб (1319–1292 до н.э.)
→ Основная статья : Амурру (гос.)
Абди-Аширта (около 1380 г. до н.э.)
Цари Ассирии
→ Основная статья : Ассирийская империя
- Ашшур-бел-нишешу (1407-1399 гг. До н.э.)
- Ашшур-рим-нишешу (1398-1391 гг. До н.э.)
- Ашшур-надин-аххе II (1390-1381 гг . До н.э.)
- Эриба-Адад I. (1380-1354 гг. До н.э.)
- Ашур-убаллин I. (1353-1318 гг. До н.э.)
- Энлиль-нирари (1317-1308 гг. До н.э.)
- Эрик-ден-или (1307–1296 гг. До н.э.)
Цари Вавилонии
→ Основная статья : Вавилония
- Кадашман-Харбе I. (1403-1390 гг. До н.э.)
- Кури-галзу I (1390–1374 гг. До н.э.)
- Кадашман-Энлиль I (1374-1359 до н.э.)
- Бурна-бурьяш II (1359-1333 гг. До н.э.)
- Кара-Хардаш (1333 г. до н.э.)
- Кури-галзу II (1332-1307 гг. До н.э.)
- Нацистский Марутташ (1307–1282 гг. До н.э.)
→ Основная статья : Библ
Риб-Хадда (1375-1355 гг.)
Короли Элама
→ Основная статья : Элам (древние времена)
- Иги-Чалки (ок. 1400 г. до н.э.)
- Панир-Ишшан (около 1374 г. до н.э.)
- Унташ-Напириша (ок. 1340-1300 гг. До н.э.)
Короли Хеттской империи
→ Основная статья : Хетты
- Арнуванда I ( 1400-1375 гг. До н.э.)
- Тудналия II (1375-1355 гг. До н.э.)
- Тудналия III. (1355 г. до н.э.)
- Шуппилулиума I. (1355-1320 гг. До н.э.)
- Арнуванда II (1320-1318 гг. До н.э.)
- Мурсили II (1318-1290 до н.э.)
Короли Миттани
- Шуттарна II ( 1400–1375 гг. До н.э.)
- Арташшумара (1375-1370 гг. До н.э.)
- Тушратта (1370-1350 гг. До н.э.)
- Артатама II (зал до н.э.)
- Шативацца (1350-1320 гг. До н.э. как Хет. Вассальный король Шуппилулиумы I. )
- Шаттуара I (с 1320 г. до н.э. как Хет, вассальный король Муршили II ).
Другие
- Тедж , великая королевская жена фараона Аменхотепа III. и мать Эхнатона
- Нефертити , главная жена Эхнатона
- Киккули написал самый старый из сохранившихся иппологических сценариев.
- Девушка из Эгтведа , могильная находка молодой девушки бронзового века, умерла около 1370 г. до н.э. В Ютландии
- Человек из Триндхёй, могильная находка бронзового века человека, умершего примерно в середине 14 века до нашей эры. В Ютландии. (Почти все захоронения в гробу из дерева в Скандинавии датируются дендрохронологически периодом между 1391 и 1344 годами до нашей эры.)
Путь пророка Мусы в Египте
Пророк Муса, или как его называют Моисей, сыграл огромную роль в истории народа Израиля. Его путь начался в Египте, где он был рожден и провел детство.
Муса был родителем иудейской крови, но родился врагами Израиля — египтянами. Его мать, боясь за его жизнь, бросила младенца в корзину и спустила по Нилу. Именно так Муса попал в дом фараона, который принял его как своего сына и воспитал в роскоши и власти.
Однако, Муса всегда чувствовал себя чужим среди египтян, и его сердце было сжато от страданий своего народа — народа Израиля, притесняемого египетскими фараонами. Однажды, увидев, как египтянин избивает иудейца, Муса не выдержал и убил обидчика.
Узнав об этом, Мусу гнали, и он вынужден был покинуть Египет. Вместе с ним его сопровождали его брат Аарон и непоколебимая вера в Бога.
Так начался путь Мусы в Египте. Он встретился с Богом на горе Синай, где ему были вручены Десять Заповедей. Ими были установлены основные принципы морали и права, которые до сих пор являются основой для многих систем права во всем мире.
Муса провел 40 лет блуждая по пустыне, в поисках обетованной земли для своего народа. Он вел своих последователей через горы и пустыни, учил их Божьим заповедям и готовил их к будущему, когда они наконец смогут освободиться от рабства и стать свободными людьми.
В конце своего пути Муса смог увидеть обетованную землю, но не смог войти в нее. Ему было сказано, что он умер и похоронен в пустыне, но его дух продолжил жить, вдохновляя новое поколение лидеров Израиля и помогая им преодолевать препятствия на их пути.
Событие | Описание |
---|---|
Рождение в Египте | Муса родился в семье иудейских родителей в Египте |
Прием в дом фараона | Мусу нашли фараоновы дочери и взяли его в свою семью |
Убийство египтянина | Муса убил египтянина, защищая иудея |
Покидание Египта | Муса бежал из Египта, чтобы спастись от наказания |
Встреча с Богом | Муса встретился с Богом на горе Синай и получил Десять Заповедей |
40 лет в пустыне | Муса провел 40 лет, ведя народ Израиля через пустыню |
Смерть Мусы | Муса умер и был похоронен в пустыне, но его дух продолжил жить |
Пророк Муса в иудейской исламской истории
В иудейской традиции Муса считается основателем и пророком, проведшим израильтян из Египта в Землю Обетованную и получившим от Бога Десять Заповедей на горе Синай. Согласно библейским текстам, Муса жил 120 лет и умер непосредственно перед тем, как израильтяне вступили в обетованную землю.
Также в исламе Муса считается одним из великих пророков. В Коране рассказывается о его детстве, когда его мать положила его в корзину и отправила по реке, чтобы спасти его от фараона, который приказал убить всех еврейских младенцев. Мусу нашла фараонова жена и стала его приемной матерью. Позже, Бог открывает Мусе свое послание и повергает его в чудеса, чтобы помочь ему освободить израильтян от рабства и провести их в священную землю.
Исторические данные о Мусе немногочисленны, но его фигура остается и одним из самых важных и значимых для иудейской и исламской религий. Внесение Заповедей и проведение израильтян через пустыню – это важные события, которые сильно повлияли на формирование и развитие обоих вероисповеданий.
В таблице ниже приведены некоторые ключевые события и аспекты жизни пророка Мусы:
Событие | Иудейская традиция | Исламская традиция |
---|---|---|
Рождение и детство | Мусу положили в корзину и отправили по реке, чтобы спасти от фараона. Он был найден фараоновой женой и воспитан во дворце. | Та же история рассказывается в Коране, где Муса спасен и воспитан фараоновой женой. |
Встреча с Богом | Муса общается с Богом на горе Синай и получает Десять Заповедей. | Подобно иудейской версии, Муса получает от Бога открытие и указания для своего народа. |
Освобождение израильтян | Муса ведет израильтян через пустыню и помогает им освободиться от рабства в Египте. | Муса также освобождает израильтян и проводит их через пустыню. |
Смерть | Муса умирает перед тем, как израильтяне войдут в Землю Обетованную. | Рассказы о смерти Мусы в исламе разнятся, но во всех версиях пророк Муса умирает до того, как его народ вступит в священную землю. |
40 лет скитаний в пустыне
После побега из Египта, Муса с великим трудом привел израильтян к горе Синай. Там он получил Десять Заповедей от Аллаха.
Однако израильтяне продемонстрировали свою неблагодарность Богу, создав идола в виде золотого тельца. Из-за этого, Аллах наказал их, осуждая на 40 лет скитаний в пустыне.
В течение этих 40 лет, Муса проводил время, ведя народ по пустыне, уча их Божьим заповедям и решая их споры.
По сроку этот период должен был завершиться достижением Обетованной земли — Канаана. Однако, израильтяне снова сомневались в силе Аллаха и пошли против его воли, поэтому они были осуждены на еще 40 лет скитаний до того, как им было позволено войти в Канаан.
В итоге, после 40 лет скитаний в пустыне и еще 5 лет завоеваний в Канаане, Муса умер в возрасте 120 лет, никогда не достигнув святой земли. Его смерть была траурной для израильтян, и они провели 30 дней плача за него.
. Фараон требует знамения
С каждым пророком всегда есть группа людей, которые требуют знамений. Фараон потребовал знака от Моисея. Итак, Моисей бросил свой жезл, и вот, это была змея, ясно видимая. На самом деле жезл не превратился в змею. На самом деле это было видение, разделяемое всеми присутствующими. (Сура аль-Араф, 7: .108)
Феномен того, что видения разделяются другими, не является чем-то новым. Случаи из жизни Святых пророков были описаны в книгах по истории, которые намекают на возможность того, что видения могут передаваться другим. Например, инцидент с разрезом грудной клетки, который произошел со Святым пророком Мухаммедом, когда он был маленьким ребенком (подробнее читайте в “Печати пророков” – том I, под заголовком “Воспитание и детство”).
Другой случай, заслуживающий упоминания здесь, связан с визитом Святого Пророка к Абу Джахлю, который задолжал немного денег бедному человеку в Мекке. Один человек обратился за помощью к Святому пророку Мухаммедсе, объяснив, что Абу Джахль отказывался возвращать свой долг. Услышав это, Святой пророк предстал перед Абу Джахлем и потребовал, чтобы он вернул долг. Удивительно, но Абу Джахль немедленно выполнил эту просьбу. Когда его спросили, почему он вдруг вернул долг, он объяснил, что увидел двух злобных верблюдов, готовых напасть на него, если он не прислушается к словам Святого Пророка. Точно так же фараон пережил нечто подобное, когда увидел змею.
Послание Аллаха и возвращение на гору Синай
После пребывания пророка Мусы (мир ему) на горе Синай и принятия от Аллаха Десяти Заповедей, он был послан вновь к своему народу. Пророк Муса получил миссию вернуться к израильтянам и укрепить их в вере в Аллаха и их обязательствах перед Ним.
Сопровождаемый своим братом Харуном, Муса вернулся на гору Синай, чтобы встретиться с Аллахом и получить Божьи указания по поводу своей миссии. Когда Муса поднялся на гору, он оставил Харуна ответственным за народ и пообещал вернуться через сорок дней.
Во время отсутствия Мусы, израильтяне начали сомневаться и погрязали в идолопоклонстве. Испуганный Харун поддался их просьбам и создал золотого тельца, чтобы они могли поклоняться ему вместо Аллаха.
Когда Муса вернулся с горы и увидел идолопоклонство своего народа, он погневался и раздосадовался. Он сразу бросил десять Заповедей и взял за борт идолопоклонников и тех, кто поддерживал их. Муса осуждал их за предательство и наказал их смертью.
После этих событий Муса вновь поднялся на гору Синай, чтобы покаяться и просить прощения у Аллаха. Бог согласился простить их, хотя наказал их постоянной ошибкой. После этого Муса предстал перед Аллахом и получил новое послание. Он был зарегистрирован второй набор Заповедей, состоящий из семидесяти Заповедей.
С этого момента пророк Муса продолжил свою миссию, помогая израильтянам сохранять веру в Аллаха и удерживать их отступленческие наклонности.
Исход иудеев из Египта, ниспослание Торы (Тауры) на горе Синай
Моисею пришлось выводить своих соплеменников иудеев под покровом ночи, а когда перед ними встало Красное море, пророк Моисей, по велению Всевышнего Аллаха, ударом посоха раздвинул морские волны и перешел по морскому дну со своим народом на другой берег. Фараон, узнав о бешстве израильтян, собрал армию и бросился в погоню, когда же войска Фараона, возглавляемые правителем, устремились вслед за еврейским народом по морю, морские воды сомкнулось над ними, и они погибли в его волнах. Благодаря помощи Господа исход иудеев из Египта состоялся успешно и они были спасены от мучений и гибели от египтян.
Сам же фараон, увидев как морские волны стали смыкаться над ним и осознав свою погибель, уверовал Господа, осознав Его Могущество и свою неминуемую кару, однако его покаяние было слишком запоздалым, Господь сохранил тело фараона, как знамение для следующих поколений и это также стало одним из великих чудес: «Мы переправили сынов Исраила (Израиля) через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман». Аллах сказал: «Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие. Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями» (сура Йунус, 90-92 аяты).